С тех времен эти два пути расходятся всё дальше и дальше.     «Малое стадо» течет за Христом, дабы стяжать обетованное «Царство», которое «благоволил ему дать Отец Небесный» (Лк. 12:32). «Что узкая врата, и тесный путь, вводяй в живот» ! («Слово что, τι, quam, — считает толкователь, — означает удивление».) Как дивится Господь: «Ах, как узки врата! — то есть как прискорбна добродетель!» Однако — как же велики плоды ее!    Но многие идут широкими вратами и пространным путем, или не понимая, что и широта эта скоро переходима, и путь этот недолог и удобен только временно, а ведут они в «погибель» (Мф. 7:13), или и понимая, но находясь в такой степени во власти сатанинской, что готовы за призрачные блага и скоропреходящую власть царства земного своею собственной волей отказаться от истин Царства Небесного.    Об участи таковых пророчествует тайнозритель Иоанн Богослов: «сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Апок. 20:7—10).    Послушай же Критского учителя вселенной, душа, остерегающего тебя на жизненном пути твоем: «зри, — говорит, то есть: смотри, будь осторожна, не будь легкомысленной, ответственно относись к тайне твоего спасения! — душе моя, да не увязнеши в беззаконный сети», так широко расставленные вокруг тебя миром сим (и в прельщающих ум человеческий и тело материальных благах: и в отрывающих человека от праведных занятий и толкающих к бессмысленному времяпрепровождению так называемых «достижениях культуры», потребление которых незаметно ввергает человека в диавольские сети эгоизма, безверия, уныния, равнодушия, жестокости, ведущего к вымиранию целых народов «планирования семьи» и с ними — наркомании, алкоголизма или, наоборот, культа тела, порабощающего душу; и в погоне за призраком ложного знания, результатом которого становится изобретение машин и общественных механизмов, на словах — облегчающих человеку его земную жизнь и создающих некое невиданно справедливое демократическое общество под видом рая на земле, но на деле — презирающих, подавляющих и перемалывающих личность человека даже и до смерти); послушай — и «облобызай покаяние».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Чем более размышляла об этом Ставрофила, тем более сердце её наполнялось этою святою истиною, и она уже не столько заботилась о том, чтобы выйти из леса, сколько о том, чтобы найти путь к вечной жизни. Итак, обратившись к Господу и воздыхая из глубины сердца, она возгласила:    «Господи мой, Владыко жизни моей! Се раба Твоя пред Тобою! Сколько уже лет протекло жизни моей, и кто знает, с пользою ли протекли они? На этом общем поприще, где шествуют все смертные, и я уже не мало прошла, а ко спасению ли лежит путь мой, или к погибели, не знаю. Что если вместо пути спасительного я избрала путь суеты? Ибо сказано в Святом Писании: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» (Притч. 16:25); «Я заблудился, как овца потерянная», шествуя не туда, куда бы следовало, а куда все мы влечемся заблуждениями нашими; «взыщи» рабу «Твою» (Псал.118:176), «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иерем.10:23); но как говорит Премудрый: «От Господа направляются шаги человека» (Притч.20:24). Потому молю Тебя, Господи: «и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс.138:24). «Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою» (Пс.142:8)».    Так от сердца сокрушенного со слезами взывала Ставрофила. Стремясь с любовью к лучшей жизни, душа её обнажалась всего мирского, и с возгорающим сердечным желанием прилеплялась к небесному. Глава 2. Крест верный путь к небу, и всем должно идти по сему пути («Рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему» (Иерем.6:16))    Не мог не внять теплой и усердной молитве Ставрофилы Тот, Кто, «близ... всем призывающим Его... во истину» (Псал.144:18), и наиболее к тем, которые ищут Его с сокрушенным сердцем. Желая утешить рабу свою, Господь послал к ней Ангела Своего, который явился ей в виде малого отрока, озаренного светом. Удивленная сим внезапным ангельским явлением, Ставрофила ничего не могла проговорить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

А диавол в своих попытках узурпировать власть Бога извивается разными сторонами своего падшего бытия, и из глубин ада, как ил со дна реки, подымаются древние и новые соблазны: гуманизм, феминизм, лжеименное знание, масонство, демократия, коммунизм, фашизм, секуляризация, ереси, расколы... Но чем он может нам повредить, если вместе с псалмопевцем Давидом мы восклицаем: Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох – они успокоивают меня (Пс. 22, 4). Слово Божие и есть тот жезл, который направляет нас к жизни вечной. Лишь слово Творца есть истинный светильник, сияющий в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах наших (2 Пет. 1, 19). Святой Патриарх Ермоген, схваченный латинянами, которые намеревались уморить его голодом за твердое стояние в православной вере, наставлял свою паству: “Благословляю всех умереть за Православие!” И сегодня, перед лицом все более усиливающегося зла, православные люди должны чаще вспоминать этот великий завет Патриарха. А кроме того, размышляя о грехопадении наших прародителей, нужно как можно чаще приводить себе на ум слова святого царя и пророка Давида, слова, обращенные к Богу: Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс. 138, 23–24). Беседа на книгу Святого пророка Божия Даниила В Православной Церкви спасение понимается совершенно иначе, нежели в католической или протестантской традициях. В отличие от протестантов, у нас нет учения о “личном” спасении – в их понимании этого вопроса. Да, в Писании говорится о личной ответственности человека перед Богом: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16, 26), и Откровение, представляя картину Суда Божия, гласит: … и судим был каждый по делам своим (Откр. 20, 13). Но протестанты учат, что человек для спасения не нуждается ни в Церкви, ни в ее иерархии – ни в чем и ни в ком. Согласно же православному учению, человек спасается в Церкви и только в ней; в Православии спасение личности не мыслится вне Церкви, вне ее соборности. Вообще идея соборности пронизывает собой в Православии все. Посмотрите, например, что сказано Апостолом о частной, казалось бы, семейной жизни человека: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). Получается: то, что мы могли бы назвать своим “личным спасением”, зависит и от наших взаимоотношений с ближними, от наших взаимоотношений в семье. Впрочем, все заповеди Божии регулируют взаимоотношения между человеком и человеком, или между человеком и Богом. Ведь Господь, как мы говорили ранее, учит нас молиться словами Отче наш, а не “Отче мой”, – здесь соборное единство возносится над диавольским эгоизмом отдельной личности, замкнутой на себе самой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

А ты зри славу этой души и мучься завистью и рвением, погибельный!” Тогда брат, лежавший ниц в слезах и рыдании, предал дух свой» 53 . Сказано: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех , а сделанный грех рождает смерть» ( Иак.1:12–15 ). Итак, Бог никого не искушает, и не испытывает, и не проверяет, ибо Господь Бог сердцеведец и ничто, никакие глубины нашей души не сокрыты от Него. Единственно, ради чего Он попускает нам испытания, искушения и скорби, – чтобы усовершенствовать нас, и каждого в той мере, в какой человеку это только и возможно. Сказано: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор.10:13 ). То есть сверх силы Господь не попустит искушения. И преподобный Макарий Египетский тоже учит: «Бог, в точности зная состояние всех, сколько есть сил у каждого, в такой мере попускает и подвергнуться искушению…» 54 Когда во время военного конфликта в Приднестровье я возил от Марфо-Маринской обители туда гуманитарную помощь, однажды, находясь в штабе ЧКВ 55 , я столкнулся со следующей сложной ситуацией. Атаман подвел ко мне казака лет 45-ти, небольшого роста, с загорелым лицом и руками. Вокруг нас сразу образовался круг, и атаман с казаками объяснили мне, что у этого защитника Приднестровья молдаване вырезали всю семью, родителей, жену и детишек. И казак, узнав об этом, замкнулся и как бы ушел в себя. Его пытались и водкой отпоить, трясли за плечи, пытались разговорить… Но он молчал, и его и без того загорелое лицо становилось все темнее и темнее. Атаман буквально крикнул мне в уши: «Надо, чтобы он заплакал, иначе пропал мужик. Утешь его, как можешь и как знаешь!» Я обнял этого казака, буквально взял в охапку и со слезами на глазах сказал: никто тебя не утешит! Такое испытание Бог не каждому и пошлет. Меня бы такое испытание раздавило, расплющило, а ты стоишь на ногах». И он затрясся всем своим тщедушным телом и зарыдал. Мы все расступились, и волна облегчения прошла мурашками по нашим спинам. Я видел перед собой по-настоящему сильного человека…

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Близок Ты, Господи, и все пути 1601 Твои – истина. Издавна я узнал из откровений Твоих, что Ты утвердил их на век. Воззри на уничижение мое и избавь меня, ибо закона Твоего я не забыл. Рассуди дело 1602 мое и избавь меня, ради слова Твоего даруй мне жизнь. Далеко от грешников спасение, ибо уставов Твоих они не хранили. Велики щедроты Твои, Господи, по суду Твоему даруй мне жизнь. Много у меня гонителей и притеснителей, но от откровений Твоих я не уклонился. Видел я неразумных и сокрушался 1603 , что слов Твоих они не хранили. Зри, как я возлюбил заповеди Твои, Господи! По милости Твоей даруй мне жизнь. Начало слов Твоих – истина, и вечны все суды правды Твоей. Князья преследовали меня без вины, а слов Твоих боялось сердце мое. Я буду радоваться о словах Твоих, как нашедший большую добычу. Неправду возненавидел я и возгнушался, а закон Твой возлюбил. Седмикратно днем я хвалил Тебя за праведные суды Твои. Мир велик у любящих закон Твой, и нет им преткновения. Ожидал я спасения Твоего, Господи, и заповеди Твои возлюбил. Хранила душа моя откровения Твои и сильно возлюбила их. Сохранил я заповеди Твои и откровения Твои, ибо все пути мои пред Тобою, Господи. Да приблизится моление мое к Тебе, Господи, по слову Твоему, вразуми меня. Да войдет прошение 1604 мое к Тебе, Господи, по слову Твоему, избавь меня. Издадут 1605 уста мои песнь, когда научишь меня уставам Твоим. Возвестит язык мой слова 1606 Твои, ибо все заповеди Твои правда. Да будет рука Твоя во спасение мне, ибо заповеди Твои я возлюбил. Возжелал я спасения Твоего, Господи, и закон Твой – поучение мое. Жива будет душа моя и восхвалит Тебя, и суды Твои помогут мне 1607 Я заблудился, как овца погибшая, взыщи раба Твоего, ибо заповедей Твоих я не забыл. 1526 Стоящему в тексте слав. пер. в путь нет соответствия в греч. и лат. тт., там ν δ – соответствует в слав. Библии подстрочному чт. в пути. 1529 Так переведено у преосв. Порфирия и в синод. пер., слав. дабы – греч. φελον; «речение дабы употреблено вместо о если бы» (Афан. Вел.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Бодрствовать должны все. Это лучшее средство от бесовских искушений, как замечает церковный устав: «Братиям же всем с прилежанием послушающим, и да не будет леть ни единому же на сон предати себе, боящеся скверны искусителя врага; в таковых бо временех и местех тщится враг осквернити нерадивыя и многосонливыя монахи» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера», 2-е, 3-е и 4-е «зри») . «Из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой… Возлияся вода до души моея, бездна обыде мя последняя снидох в землю, еяже вереи ея заклепи вечнии» (Иона 2:3) – этот вопль пророка Ионы прообразует пребывание душ умерших людей во аде, куда по милости и человеколюбию «снизшел еси Господь (в преисподняя земли)», сокрушая те вечные оковы, которые не были подвластны ранее никому, даруя свободу всем Воскресением Своим. Дословный текст о сокрушении евреев мы находим у пророка Исайи (Ис. 45:2-3): «Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев». По словам преп. Максима Исповедника, «пророк Иона – это образа Адама и нашей человеческой природы, Христа и пророческой благодати и неблагодарности еврейского народа, утомляющегося от всего доброго и завидующего постоянно милости Божией» . Подобно тридневно пребывающему во чреве кита Ионе, тридневно пребывающий в недрах земли Господь «воскресл еси от гроба», даруя нам победу над грехом, страстями и смертью. В ирмосе 7-й песни автор использует темы из 1-й части Песни трех отроков, которую мы слышим в конце последней паремии литургии Великой Субботы. За отказ поклониться идолу три отрока израильских были брошены Навуходоносором в печь, откуда их избавил Некто «подобный Сыну Божию»: «Тогда Навуходоносор исполнился ярости , и самым сильным мужам из войска своего приказал связать и бросить их в печь, раскаленную огнем… Но Ангел Господень сошел в печь и выбросил пламень огня из печи, и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер… Навуходоносор царь сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» (Дан.

http://bogoslov.ru/article/6027170

Возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого [ Еф. 6,16 ]. Истина этих слов дознана и постоянно оправдывается опытом. Веруй от всего сердца, что Господь постоянно взирает на тебя, зри сердечными очами постоянно ко Господу – и враг не возможет гнездиться в тебе, но далеко убежит от тебя. Жалко смотреть на современное образование: воспитанники и воспитанницы выходят совершенно с темными очами сердца, без веры в сердце, без страха Божия, с наклонностию к веселостям света, – что будет? Мало проку в молодом поколении. Часто славишь благоутробие Божие – будь и сам благоутробен. Боголюбцы! Помыслы неверия, ядовито отзывающиеся в вашем сердце, у людей века сего – обыкновенные помыслы, перешедшие в убеждение и обнаруживаемые в словах и делах. Что у тебя зубы болят, то Бог наказывает тебя за твою жадность. Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Не говорю тебе: до семи раз, отвечает Господь, но до седмижды семидесяти раз [ Мф. 18,21–22 ]. Оставьте, и оставятся вам. Это тебе надо помнить твердо и ежедневно возобновлять в памяти. Исполняй заповеди Господни. Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего [ Пс. 100,2 ]. Аз незлобою моею ходих [ Пс. 25:1,11 ]. Вся жизнь богоотца показывает, что он был в высшей степени незлобив. Имей всегда пред глазами незлобие Давида, чтобы подражать ему. Господь называется незлобивым, как отсутствие и всякой тени злобы, как бесконечная доброта и кротость! Иона, уклонившийся от проповеди , восставшая вследствие этого уклонения буря на море и явившийся из бездны моря морской зверь, пожравший вверженного корабельщиками Иону, изображают состояние священника и всякого верующего, уклоняющегося от служения Господу: диавол воздвигает бурю в душе такого человека; она смущается и волнуется страстными помыслами; Ангелы оставляют ее своим хранением и покровительством, и ее пожирает зверь бездны (Апок.). Иона, помолившись в ките, услышан был от Бога и избавлен из чрева зверина: и душа верующая, за какой-либо грех пожранная диаволом и во чреве его находящаяся, по молитве к Богу бывает услышана Им и изводится из самого, так сказать, чрева адова и поставляется снова на твердыне заповедей Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Все мы одно, и во всех Господь, и все должны быть любовию. Наша стихия есть любовь, наше дыхание, наш свет, наши пища и питие, наше одеяние, наша жизнь – любовь. Сами по Божией воле не живем, а хотим, чтоб другие делали по-нашему, как нам кажется лучше и удобнее; если же не по нашему желанию делается – озлобляемся. Как просто надо жить, и как мы лукаво живем! А оттого сколько бедствуем! Блудник, прелюбодей, малакий, мужеложник – не разливайтесь в блуде. Теперь сладки вам мерзкие дела ваши, но придет время, дни, месяцы, годы, когда вы принуждены будете, стеня, проклинать тот час, ту минуту, когда вы узнали грех и сделали его впервые и делали его потом. Бойтесь растления, да не растлит вас Бог огнем вечным. Земля вся – пылинка ничтожная; из этой пылинки Своим всемогуществом, премудростию и благостию Господь сотворил множество существ разнородных и разновидных, одушевив их, и между ними человека, одушевив его Своим непосредственным дыханием; кроме того, из той же земли сотворил Он множество растений и между ними деревьев плодовитых и бесплодных и в недра земные вложил множество металлов и драгоценных камней, которые человек извлекает из недр земли и своим умом выделывает из них разные вещи. Что же дороже всего на свете: душа или земные вещи? Конечно душа дороже всех вещей, всего мира, потому что она – Божие дыхание, образ и подобие Божие, а всё прочее – земля и пыль. К кому человек должен прилепляться сердцем: к Богу, своему первоначалу и первоначалу всего, к своему первообразу, или к этой бездушной и ничтожной пыли, вызванной Богом из ничтожества, попираемой нашими ногами и опять имеющей возвратиться в ничтожество? К плоти ли и крови или к Божественному Духу? Но плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления ( 1Кор. 15, 50 ). Итак, зри горé: ты для того и сотворен с лицом, обращенным вверх, для того и одарен горé воспаряющим разумом. Кто любит Бога всем сердцем и всею мыслию и всею крепостию, тот все дела веры и благочестия делает от всего сердца, ни о чем постороннем не думая, ничем не развлекаясь, [...] внутренно не обольщаясь, ни к чему земному внутренно не прилипая умом, сердцем и воображением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Глава первая. Пророческое служение 1.1 Наименования библейских пророков О, земля, земля, земля! слушай слово Ягве. ( Иер. 22:29 ). Вера Авраама – откровение Бога единого. Закон Моисея и любовь Божия сокрыты в славе Ягве и имени Его. Упование Самуила и пророков – это ожидание открывающегося при искрах пророческого вдохновения грядущего Мессии. Это Он – нерв, пульс и стержень ветхозаветного народа Божия. Это Он – биение сердца и волнение души израильского народа. Израиль надеялся и ждал, ожидая, странствовал по векам истории, устремляясь к ожидаемому им Мессии. Упование Израиля, возбуждаемое и поддерживаемое в нем пророками, давало ему историческую устремленность бытия, некий Божественный вектор от Альфы, от творения мира Богом из ничего, от первого уверовавшего во Единого Бога праотца Авраама к Омеге – к грядущему Мессии и Его царству. У остальных народов, у язычников, не было такого мессианского бега. Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги свои... Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем ( Еккл. 1, 4–6.9 ). Израиль же, народ Божий. Находясь в ночной тьме он ожидал утра мессианского дня, к нему устремлялся и вопрошал стражей своих ночных пророков. Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи? Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь ( Ис. 21:11–12 ). И так до Симеона Богоприимца, до Иоанна Крестителя, до явления Христа народу. Вера, надежда и любовь Израиля. Каждая из них явлена особым избранником Божиим. Много было верующих в Израиле, но душа каждого из них дышала верою Авраама. Все израильтяне были под законом любви десятословия, под сенью славы Ягве, на всех было наречено Божественное имя, но через одного, через великого Моисея, ходатая Ветхого Завета, любовь Божия явила славу Свою, открыла имя Свое и закон. Много было пророков в Израиле, возбуждавших надежду и упование к грядущему Мессии, но одним была открыта эта чудная плеяда провозвестников – святым Самуилом, ведь так после него всегда и будут говорить: Самуил и пророки. Зри на Самуила и узришь пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

" Для чего же Ты снял ограду его, так что обрывают его все проходящие... путем?» ( Пс.79:13 ) Ограда иудейского винограда – закон. Если ты этому не веришь, послушай Исаию, который говорит: «у Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы» ( Ис.5:1 ), и дальше: «и Он обнес его оградою ( Ис.5:2 ), – разумеется законом, – и очистил его от камней, – подразумевается очистил заповедями, – и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, – Иерусалим, – и выкопал в нем точило – храм, – и затем продолжает что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем» ( Ис.5:5 ). Эту ограду Бог отнял, когда иудеи согрешили против Христа, который и оградил их законом; поэтому они обрываются мимохо­дящими, т.е. беззаконниками, не ходящими надлежащим путем. Та­ковы настоящие иудеи, вероломствующие в законе, почему о них и говорится, что они идут не дорогою, а мимо. Так и премудрость в Притчах говорит о скудоумном юноше, увлеченном преступной женщиной, что он блуждает на площади мимо угла, а не идет ( Притч.7:7–8 ). «Повредил его лесной вепрь... и одинокий дикий зверь п оел его» ( Пс.79:14 ). Диавол называется не только львом за его хищность, змием – за яд злобы, но и именами других зверей, упоминаемых в божественном Писании; он, обитающий в бесплодных лесах не­честия, называется и вепрем за его радость при виде мерзостей не­честия, а также живущим в уединении, как один возгордившийся против Бога, и диким, как звероподобный и свирепый. Он-то ра­зоряет иудейскую синагогу с тех пор, как разрушена ее ограда, т.е. с тех пор, как Христос положил конец жизни законной, они составляют теперь достояние врага, так как не имеют ни закона, ни жертвенника, ни чего другого, относившегося к богослужению. «Боже сил! Обратись..., и посмотри с неба, и у зри, и посети виноград сей» ( Пс.79:15 ). Так как ни закон, ни пророки не обратили Израиля, то пророк по необхо­димости просит Бога, чтобы Он обратил, т.е. исправил. Как же обратить? Призревши с неба и увидев. Но разве когда Бог не ви­дит? Но теперь пророк просит Его увидеть с особенным мило­сердием и оказать нам большее благодеяние сравнительно с преж­ними. Как же именно? Это видно из дальнейших слов: «и посети виноград сей, и соверши то, что насадила десница Твоя! (Посмотри) ...на Сына человеческо го, Которого Ты укрепил Себе» ( Пс.79:15–16 ). Заметь, что про­рок просит Бога придти не только в качестве земледельца, но и в качестве врача, потому что посещать свойственно врачу, который сам по себе производит осмотр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010