– Вот, кто христианин – будем расстреливать. Я думаю, многие бы сказали: – Ой, слава Богу! Так как каждый из нас не уверен: как я до смерти дойду? Может, я грешить начну опять или еще что-нибудь… А тут так радостно: поставили тебя, ты перекрестился, ба-бах – и ты в Раю! Наше призвание в том, чтобы жить для Христа. Апостол Павел говорил: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Флп.21:1 ). То есть, смерть для нас будет приобретением только тогда, когда жизнь для нас – Христос. Когда все, что мы ни делаем, делом или словом, мы делаем во имя Иисуса Христа. Мне рассказывал один батюшка: ехали они на машине по дороге, и уже вечер наступал, а на соседней полосе бревна упали с какой то машины и лежали прямо на дороге. И батюшка говорит: «Мы уже проехали вперед и вдруг поняли: надо развернуться и эти бревна сбросить. Потому что поедет другая машина, встречная, она может врезаться в эти бревна в темноте». У Пророков сказано: «…поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути…» (Исаия 57,14). Это очень важно. И священники развернулись, убрали с шоссе тяжелые бревна. Потом они ощутили духовное облегчение, весьма великое. Когда человек исполнит хотя бы одну заповедь Божию – это очень важно. Помните, как в Писании сказано: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» ( Иак.2:10–11 ). Нарушил одну заповедь – нарушил все заповеди. А есть и обратная сторона этого закона: если ты исполнишь одну заповедь, в той или иной мере ты исполнишь все остальные. Поэтому не надо стремиться бороться сразу со всеми своими грехами и не надо стремиться исполнять сразу все заповеди Божии. Это очень сложно сделать. Человек не может бороться одновременно со всеми грехами сразу и не может ставить перед собой задачу – в один день исполнить все заповеди. Человек должен выделить, какой грех у него самый главный, и с ним начать решительную борьбу. Вот так: сели дома, подумали – какой грех у меня самый главный? Вот, всё – я начинаю борьбу с этим грехом. И точно так же исполнение заповедей Божиих. Вот, например, наступает воскресный день. Какая заповедь должна доминировать в воскресный день? Четвертая заповедь, которая говорит: помни день субботний, то есть помни праздничные дни, чтобы святить их. «…Не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» ( Исх.20:10 ). Вот, в воскресенье мы должны исполнять четвертую заповедь. Но это не значит, что в воскресный день надо нарушать другие заповеди. Просто надо всегда выборочно подходить ко всему, не надо все обобщать. Как тот же Достоевский говорил: любить все человечество очень легко, а вот полюбить соседа, который тебе неприятен и даже ненавистен, очень трудно. Вот можно так ходить и говорить:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Знакомая вышла замуж за православного, но простого очень. И что? Два декрета и все время работала и работает. А у мужа все никак не клеется. И раздоры пошли, измены с его стороны, и обиды с ее. А все почему? Ненадежный оказался. Хотя и верующий. Женщина 21 августа 2013, 18:20 Григорий! Полностью с Вами согласна, только про этого мусульманина... Вот если он покреститься и жена его вернется в православие, вот тогда я за ихние души порадуюсь, потому что они станут мучениками- их Точно убьют мусульмане за отступничество. Женщина 21 августа 2013, 17:06 Женщины! Хватит ругать и обзывать наших мужчин!!! Не мужиков, ведь тогда и мы-бабы, а не женщины. А прежде чем спрашивать с мужчин и то и се, на себя посмотрите! И обшиваете то вы всю семью, и готовите каждый день не из п/ф(это вредно для вашего мужа), а их " сырых " продуктов, и верная-то жена(да ладно, вот только не надо ла-ла, 90% блудят и прелюбодействуют) и мягкая и не сварливая... и т.п. Григорий 21 августа 2013, 16:05 Наталья, Вы не правы. К сожалению, подавляющему большинству тех девушек, что ходят в храм, точно также подавай богатых, успешных, красивых и мускулистых. Обычный человек с глубокой верой им не интересен, в нем нет «огонька», упрямства, которое цепляет, и прочих сугубо мирских вещей, под которые барышни подводят «духовное» обоснование. Потому Господь и попускает подобные трагедии. Дай Бог, чтобы этот человек действительно переменился и не побоялся проповедовать истинные ценности оставшись в живых. Лариса 21 августа 2013, 14:00 кошмар... и какой-то гад это спонсирует. Белый, упитанный, в дорогом костюме, живет в полной безопасности, горя не зная. А этим беднягам не оставили выбора: наивно полагать, что Яхья просто так разбогател - помогли, конечно. И вот пришло время отдавать долг: мужчина на войну, семью в заложники. Восток - дело тонкое: сегодня он живет мирной жизнью, а завтра... Руслан 21 августа 2013, 13:07 На Китай. 1,3 миллиарда человек. Джихад против 1,3 миллиарда человек. Слабоумие и отвага - поистине мозговыносящая смесь. Пойду запасусь попкорном. ))

http://pravoslavie.ru/63540.html

6:45–52 71. Хождение по водам 6:53–56 72. Исцеление в земле Геннисаретской 7:1–23 74. Обличение фарисеев в лицемерном исполнении закона. «Не то, что входит в уста, оскверняет человека» 7:24–30 75. Исцеление дочери Сирофиникиянки 7:31–37 76. Исцеление глухонемого и многих больных 77. Насыщение 4000 человек 8:10–12 78. Ответ фарисеям о знамении с неба 8:13–21 79. Предостережение от закваски фарисейской и саддукейской 8:22–26 80. Исцеление слепого в Вифсаиде 8:27–30 81. Исповедание Петра у Кесарии Филипповой 8:31–9:1 82. Первое предсказание о Страстях и Воскресении. Наставление о несении креста 9:2–13 83. Преображение Господне. Второе предсказание о Страстях и Воскресении 9:14–29 84. Исцеление бесноватого лунатика 9:30–32 85. Третье предсказание о Страстях и Воскресении 9:33–50 87. Спор учеников о том, кто больший. Поучение Господа о смирении и о соблазнах 9:43–48 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 9:50 (НП) 51.2. Соль земли 89. Намерение Господа идти в Иерусалим, отвержение Его в Самарии. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 103. Уход Господа за Иордан и Его служение там 10:2–12 120. Учение о браке 10:13–16 121. Благословение детей 10:17–31 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 10:32–34 124. Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 10:35–45 125. Просьба сыновей Зеведеевых 10:46–52 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 11:1–11 131. Вход Господень в Иерусалим, плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 11:12–20 132. Проклятие смоковницы, изгнание торгующих из храма; восклицания детей, исцеление многих больных 11:21–26 133. Слова Господа о силе веры при виде засохшей смоковницы 11:25–26 (НП) 11:27–12:12 134. Поучения Господа в храме, три обличительные притчи 11:27–33 134.1. Вопрос о власти Господа 12:1–12 134.3. Притча о злых виноградарях 12:13–37 135. Три искусительных вопроса Господу 12:13–17 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати Кесарю 12:18–27 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых 12:28–34 135.3. Вопрос законника о наибольшей заповеди

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Лев 18:18. Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее. Лев 18:19. К жене во время очищения нечистот ее не приближайся, чтоб открыть наготу ее. Лев 18:20. С женою ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею. Лев 18:21. Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Лев 18:22. Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. Лев 18:23. Ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. Лев 18:24–29. Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришелец, живущий между вами, ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля; чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего. Лев 20:10–13. Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка. Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них. Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. Лев 20:14. Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами. Лев 20:15–18. Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте. Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них. Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он. Если кто ляжет с женою во время болезни кровоочищения и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-smertnyk...

Ибо, говорю вам, если не избудет правда ваша паче книжников и фарисеев; не внидете вы в Царствие Небесное. Слышали, что сказано было древним: не убивай; если же кто убьет, повинен суду ( Исх.20:13 ). Я же говорю вам, что всяк, кто гневается на брата своего напрасно, повинен суду; кто же скажет брату своему: рака 2 , повинен сонмищу 3 ; а кто скажет: безумный, подлежит геенне огненной. И когда приносишь дар твой ко алтарю и там помянешь, что брат твой имеет нечто на тебя, оставь там дар твой пред алтарем, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда прийди, принеси дар твой. Уговаривайся с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы не предал тебя соперник судье, а судья предаст тебя слуге, и ввержен будешь в темницу; истинно говорю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последний кодрант. Слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй ( Исх.20:14 ). Я же говорю вам, что всяк, кто воззрит на жену с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же око твое десное соблазняет тебя; изми его и повергни от себя: лучше тебе, что погибнет один из членов твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну огненную. И если рука твоя десная соблазняет тебя; отсеки ее и повергни от себя: лучше тебе, что погибнет один из членов твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну. И еще сказано, что кто отпускает жену свою, пусть даст ей книгу разводную ( Втор.24:1 ). А Я говорю вам: всяк, кто отпускает жену свою, кроме вины любодеяния, творит ее прелюбодейцею; и кто поемлет отпущенную жену, прелюбодействует. Еще слышали вы, что сказано древним: не клянись лживо, но сдержи пред Господом клятвы твои ( Лев.19:12 . Втор.23:21 ). А Я говорю вам: не клянись отнюдь: ни небом, ибо оно престол Божий; ни землею, ибо она подножие ног Его; ни Иерусалимом, ибо он град великого Царя ( Ис.66:1 . Пс.47:3 ); ни головою твоей не клянись, ибо не можешь и единого волоса сотворить белым или черным; но да будет слово ваше: ей, ей! ни, ни! а что сверх того, – от лукавства.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Мф 4:25–5:13 Евангелие от Матфеа, зачало 11. Рече Господь Своим учеником: вы есте свет мира, не может град укрытися верху горы стоя. Ниже вжигают светилника и поставляют его под спудом, но на свещнице, и светит всем, иже в храмине суть. Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех. Да не мните, яко приидох разорити закон, или пророки: не приидох разорити, но исполнити. Аминь бо глаголю вам: дондеже прейдет небо и земля, иота едина, или едина черта не прейдет от закона, дондеже вся будут. Иже аще разорит едину заповедий сих малых и научит тако человеки, мний наречется в Царствии Небеснем, а иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем. Мф 5:14–19 Евангелие от Матфеа, зачало 12. Рече Господь Своим учеником: яко аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное. Слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши, иже бо аще убиет, повинен есть суду. Аз же глаголю вам, яко всяк гневаяйся на брата своего всуе повинен есть суду: иже бо аще речет брату своему: рака, повинен есть сонмищу, а иже речет: уроде, повинен есть геенне огненней. Аще убо принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой. Буди увещаваяся с соперником твоим скоро, дондеже еси на пути с ним, да не предаст тебе соперник судии, и судия тя предаст слузе, и в темницу ввержен будеши. Аминь глаголю тебе: не изыдеши оттуду, дондеже воздаси последний кодрант. Мф 5:20–26 Евангелие от Матфеа, зачало 13. Рече Господь: слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердцы своем. Аще же око твое десное соблажняет тя, изми е и верзи от себе, уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну огненную. И аще десная твоя рука соблажняет тя, усецы ю и верзи от себе, уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну. Речено же бысть, яко иже аще пустит жену свою, да даст ей книгу распустную. Аз же глаголю вам, яко всяк отпущаяй жену свою, разве словесе любодейнаго, творит ю прелюбодействовати. И иже пущеницу поймет, прелюбодействует.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/cu/ot-mat...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Основа христианского учения По учебнику Протоиерея Аполлония Темномерова, Священная История Новаго Завета, Петроград, 1915 г. Основа христианского учения находится в жизни, чудесах, притчах и учении Господа Иисуса Христа. Все молитвы, богослужения в течение целого года, праздники, история Церкви, нравоучение, учение о жизни, все, все в христианстве исходит оттуда. Содержание: 1. Введение 1 – Десять Заповедей Ветхого Завета. (Исход 20:2-17; Второзаконие 5:6-21). Десять Заповедей были даны еще в Ветхом Завете (1615 лет до Рождества Христова), пророку Моисею на горе Синай, на пятидесятый день Исхода евреев из Египта. Вся проповедь Иисуса Христа основывается на Ветхом Завете и углубляет его. Когда древние евреи Его обвинили что Он учит что-то другое, то Он им ответил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон и пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мат. 5:17). Таким образом евреи разделились и одна группа пошла за Иисусом Христом, а другая нет. 10 заповедей из Ветхого Завета и Заповеди Блаженства из Нового Завета (Евангелия), в течение почти 2000 лет, являются основой всех цивилизованных обществ. Наши гражданские законы основываются на этих заповедях. Соблюдение заповедей создает благополучие в нашей жизни на земле, а также и вечное спасение. (Последнее время наблюдается постепенное отступление от них). Внизу они даются в сокращенном виде. 1. Я Господь Бог твой, (Исход) да не будет у тебя других богов, (20:2,3) 2. Не делай себе идолов и не служи им, (20:4) 3. Не говори имя Господа Бога если не нужно, (20:7) 4. Шесть дней работай, а седьмой день отдавай Господу Богу, (20:8) 5. Почитай отца и мать твоих, (20:12) 6. Не убивай (20:13) 7. Не прелюбодействуй, (20:14) 8. Не кради (20:15) 9. Не говори неправду про других, (20:16) 10. Не желай ничего чужого; не завидуй. (20:17) 1.1 Толкование Десяти Заповедей Завета По учению Иисуса Христа, эти заповеди толкуются широко. Грех не только нарушать их, но грех тоже и любой поступок который ведет к нарушению заповеди. В этом и есть основная разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом и людьми которые придерживаются первого или второго. Внизу даны более подробные объяснения:

http://zavet.ru/a/rss_1284695913.html

Глава 7 Зач. 20-е. О неосуждении других и о хранении святыни Читается во 2-ю субботу по неделе Всех святых. 1. Не сдите, да не сдими бдете: Не судите, да не судимы будете Не судите. Здесь разумеется такое осуждение, которое происходит от самолюбия и самомнения, и выражается без необходимости, а лишь по личным каким побуждениям, для разговоров, а часто и для унижения и насмешек, и за незначительные нравственные недостатки (ст. 3), и притом людьми, которые сами часто порочнее судимых ими, разумеются так называемые пересуды (Злат, и Феоф.). Поучая не судить, по всей вероятности, Господь особенно имел в виду фарисеев, на это указывает название Господом осуждающих лицемерами, которые, гордясь своею мнимою праведностью, строго судили о действиях других (как, наприм., один из них в притче о мытаре и фарисее Лук. 18:10–14 ), а самих себя не старались исправлять, напр., убийцу по закону осуждали на смерть, а сами беззаконно убивали пророков, прелюбодеев подвергали наказанию, а сами прелюбодействовали, воров судили, а сами были похитителями чужих состояний (Афан. Вел.). Такое суждение о других и апостол тоже строго запрещает, когда говорит: кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает ( Рим.14:4 ). Суждение же благонамеренное и оценка действий других, основанные на истинном понимании дела и на ревности о славе Божией и пользе ближнего, и сообразное с этим суждением свое собственное действие, конечно, не запрещается; так как оно необходимо вообще в жизни, особенно же в жизни общественной. И Сам И. Христос ( Мф.23 гл.) и апостолы (напр., Деян.5:5–9 ) и все истинные их последователи (св. отцы на соборах) всегда судили и осуждали, напр., действия противные вере и благочестию и принимали против всего, по их суждению, злого, известные меры (Мих.). И если бы не было обличителей и наказателей, все пришло бы в расстройство и в церкви, и в гражданских и семейных обществах. Что Господь не запрещает судить всем без исключения, но только тем, которые, сами будучи заражены многими и тяжкими грехами, порицают других и за маловажные проступки, это видно из дальнейших слов Его (ст. 3–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Почему гражданский брак, т.е. блудное сожительство, является грехом? Как православные могут говорить с неверующими о грехе блуда? Зачем надо регистрировать отношения, ведь два человека друг друга любят? Разве штамп в паспорте влияет на чувства? Отражается ли беспорядочная жизнь родителей на детях? (аудиозапись 11MB) Не прелюбодействуй(Исх. 20, 14)Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в своем сердце (Мф.5,27-28). Аудиозапись беседы о.Александра (Формат: MP3, объем: 11MB) О.Александр: Когда на сайте поместили сообщение, что будет проведена эта беседа, несколько человек прислали свои вопросы. Вот вопрос, который прозвучал первым: Как православные могут говорить с неверующими о грехе блуда? Если отвечать в двух словах, то, прежде всего, надо стараться говорить на общепринятом языке, поскольку для неверующих цитаты из Священного Писания малоавторитетны. Я стараюсь опираться на классику – с Пушкиным или Шекспиром уже труднее полемизировать. Тон должен быть доброжелательным, искренним, открытым, нельзя вещать, как будто ты – истина в последней инстанции. Конечно, нужно уважать своего оппонента. Почему гражданский брак, т.е. блудное сожительство, является грехом? Прежде всего, отметим, что в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».

http://pravmir.ru/grazhdanskij-brak-ili-...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Не прелюбодействуй!» Продолжая сравнивать ветхозаветный кодекс морали с новозаветными заповедями, Иисус Христос сказал: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Матф.5:27–28 ). Для того, чтобы правильно понимать эти слова Иисуса Христа, нужно знать, что у древних евреев седьмая из десяти заповедей, полученных Моисеем от Бога на горе Синай, гласит: «Не прелюбодействуй» ( Исх.20:14 ). Эта заповедь, стоя на страже супружеской верности, запрещала мужу или жене иметь сексуальные связи с другими женатыми людьми и защищала чистоту брака, рекомендуя постоянство в брачных отношениях, и предписывала не допускать супружеской измены ни в коем случае. Тому человеку, который нарушал эту заповедь, по Ветхозаветному закону грозила смертная казнь. «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.» ( Лев.20:10 ). Евреи всегда гордились своей высокой нравственной системой и с презрением относились к распущенности язычников, осуждая проявление их животных инстинктов, изобличая их невоздержанность и чувственность. С появлением римских чиновников и войск в Палестине, начали активно распространяться языческие обычаи и нравы, развлечения и забавы, пронизанные всеми видами невоздержанности и разнузданности. Римские чиновники уже с утра прогуливались по улицам Иерусалима и других городов Палестины со своими разнаряженными любовницами и открыто предавались различного рода развлечениям. Все это осуждающе воспринимали и с отвращением на это смотрели старейшины израильского народа. Поэтому евреи и надеялись услышать от Иисуса Христа во время Нагорной проповеди осуждение языческих нравов римлян. Но к их удивлению слова Иисуса Христа были направлены на разоблачение зла в их собственном сердце и мыслях. По представлениям евреев прелюбодеянием считалось совершение сексуальной связи одного из супругов с другими женатыми людьми, хотя еврейскому мужчине разрешалось иметь наложниц. Однако Иисус Христос дополняет эту заповедь, уточняя «что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем». Перед этим Иисус Христос сказал евреям о том, что «блаженны чистые сердцем» ( Матф.5:8 ). Таким образом, по учению Христову, чистоту сердца нельзя осквернять даже мыслями о прелюбодеянии. А супруги, состоящие в освященном Богом браке, должны хранить друг к другу супружескую верность и жить между собою в мире и согласии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010