в) Заупокойная служба для священников 406 :   1b Пс. 118 . 4е. Благословен еси Господи. 4а. Ектения за усопших. Возглас молитвы 4f. Тропари: Покой. Степенны (три антифона, согласно Лфинск. Евхологию, 328). 6 . Прокимен. Апостол. (Аллилуиа). Евангелие. 2b. Молитва (1 антифона): ср. Барб. 336 «за монаха». Седалсн. 2с. (1 антифон, согласно Афин. Евх.): Пс. 22 . 2d. Припев: 2 Аллилуиа (к каждому стиху). 2dd. Тропарь. 6 . Прокимен. Апостол. Евангелие. 3b. Молитва (2 антифона): ср. Гротт. Г β I «за священника». 3с. (2 антифон: Афин. Евх.): Пс. 23 . 3d. Припев: 2 Аллилуиа. 3dd. Тропарь. Седален. 6 . Прокимен. Апостол. Аллилуиа. Евангелие. 4b. Молитва (3 антифона): Барб. 336: главопреклонения. 4с. 3 антифон (Гоар и Афины): Пс. 83 . 4d. Припев: 2 Аллилуиа. 4dd. Тропари. 5bb. Припев Пс. 50 : Помилуй нас, Господи. 3d. Припев (2 антифона Паннухис): Милосердия. 6 . Прокимен. Апостол. Аллилуиа. Евангелие. 6 . Блаженны (с тропарями). Прокимен. Апостол. Аллилуиа. Евангелие. 5а. Пс. 50 . 7 . Канон (После 3-ей песни): Седален. (После 6-ой песни): Ектения. Молитва 10 . Полный кондак (24 икоса). (После 9-ой песни): Ектения. Молитва Ексапостилларий. Хвалите ( Пс. 148–149–150 ). 8 . Стихиры. Слава в вышних Богу. Стихиры Дамаскина с псалмовыми стихами. Пс. 91,2 . Трисвятое. Отче наш. Тропари. 11 . Ектения. Молитва Стихиры прощальные, целование и т.д. 13 . Отпуст ? Процессия под пение стихир. Примеч.: Общая структура этой службы довольно сложная. Последняя часть такая же, как в конце Утрени будних дней в Часослове. Чтения пяти апостолов и евангелий загромождают службу. Если это считать прибавочной частью, остается служба с тремя антифонами с молитвами, уже имеющимися в русских евхологиях (нн. 24, 26,28,30). Пс. 90 заменен Пс. 118 , Пс. 50 остается на своем месте. Кондак полный и канон сосуществуют. Эта служба, в особенности, если принять во внимание также службы а) и б), может считаться в своей совокупности, как настоящая Паннухис. 2) Славянский Требник г. Парастас или Панихида за усопших в пятницу вечером после Вечерни 407 :

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Панихида: без заглавия: Д, Д, Д­ как н. 26. Рубрика: Панихида в пятницу вечером (по Типикону) : Пс. 90 и канон. 31 . Соловецкий сл. 1085 (725) (1505 г.): написан на Лысой Горе 360 . Панихида: молитвы как Солов. сл. 1018: «Последование о усопших в патницу вечером». 32 . Синод. Библ. сл. 616 (360) (XVI в.) (Утр. с. 99. 361 . Службы: Вечерня Р) – Паннухис – Утреня Вв). Паннухис: «молитвы понахидные». 6-ая молитва=Д: Боже духов и всякия плоти 362 . 33 . Ватикан гр. 1833 (X в.) (Веч. с. 52; Утр. с. 105 363 . Службы: Вечерня К) – Утреня D8a) – Паннухис. Паннухис: «молитвы Паннухис св. апостолов после Повечерий»: шесть молитв: 1 . Насладившись благодеяниями днесь... 2 . Благословен Ты, Господи, Владыка Вседержитель, Который просветил... сравн. мол. [IX] Вечерни (см. гл. II, с. 34 и 48: молитва 1-го малого антифона). 3 . Источник милосердий... 4 . Ты человеколюбец и Владыко благой... 5 . Мы Тебя благодарим, Владыко человеколюбец: Д. 6 . «Отпуст П.»: Господь, Бог нашего спасения 364 . В кодексе столь древнем текст этих молитв указывает на особый источник, вероятно, невизантийский. Г. – Типиконы, дающие описание Песненной Паннухис 33 . Дрезден А 104 (XI в.): «праксапостолос » (Апостол) с рубриками, указывающий обряды Церкви Св. Софии Константинополя: а) Паннухис 1-ой недели В. Поста и трех первых дней Страстной Седмицы (в церкви Св. Софии) 365 . 1 . Начальное славословие: Благословенно царство Отца... 2 . Пс. 90 ( Пс. 90, 96 три раза). Слава Отцу. 3 . Ектения. Молитва 4 . 1 антифон: Пс. 119,1,2 ,7а,76. Слава. И ныне. К каждому стиху припев: Яко благоутробен... Затем «перисси» (добавочный тропарь). В течение 1-го антифона общее каждение. 5 . Ектения. Молитва 6 . 2 антифон: Пс. 120,1.2.7.8 . Припев: Милосердия двери... Слава. И ныне. Добавочные. 7 . Ектения. (Молитва 8 . 3 антифон: Пс. 121,1.2.7.9 . Слава. И ныне. Припев: Помилуй нас, Господи, помилуй нас... 9 . Пс. 50 . Припев: Милостивый Господи, помилуй нас. 10 . Прокимен ( Пс. 28.11.1 ). Возглас: Яко свят еси Боже наш... Всякое дыхание ( Пс. 150,6 ). Евангелие ( Лк. 21,8 ...).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

J. Á. García de Cortázar y Ruiz de Aguirre. Santander, 2012. T. 1. P. 759-768; Dehoux E. Saints guerriers: Georges, Guillaume, Maurice et Michel dans la France médiévale (XIe-XIIIe siècl.). Rennes, 2014. А. А. Королёв Гимнография Ангел вручает прп. Пахомию Великому монашеский устав. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы на Городке в Звенигороде. Ок. 1400 г. Ангел вручает прп. Пахомию Великому монашеский устав. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы на Городке в Звенигороде. Ок. 1400 г. В иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе, М. имеет неск. дней памяти: 14, 29 нояб. и 22 июня. 14 нояб. совершается память архангелов М. и Гавриила и пророков Илии и Елисея: назначаются тропарь 4-го гласа «Множество архангелов...», прокимен Пс 103. 4, аллилуиарий Пс 137. 1, чтения: 4 Цар 2. 1-14, Апостол Евр 1. 1-12, Евангелие Мф 13. 36-43; тропарь на умовение рук «Кто победную песнь...», тропарь на освящение «Воинство архангелов...» ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 51); такое же последование М. назначается и 29 нояб. (Ibid. P. 54); 22 июля вспоминается освящение церкви в честь М. и совершается память пророков Илии и Елисея (ср. 14 нояб.): назначаются прокимен Пс 102. 20, аллилуиарий Пс 137. 1, чтения: 3 Цар 19. 9-18, Апостол Евр 1. 1-12, Евангелие Мф 27. 33 - (?) ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 17). В Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., память М. отмечается несколько раз в году: 6 сент., 8 нояб., 10 дек., 9, 11 и 19 июня, а также в среду по Пятидесятнице (совместно с арх. Гавриилом) ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 16-18, 94, 126, 310, 312, 316; T. 2. P. 142). Основными днями памяти М. (в силу содержащегося для них в Типиконе богослужебного последования) являются 6 сент., 8 нояб. и среда по Пятидесятнице. 6 сент. на Пс 50 назначаются тропарь 2-го гласа Μσον τν ταγμτων τν ρχαγγλων πρτος ναδεχθης, προσττα Μιχαλ (Среди чинов архангельских первый явился, заступниче Михаиле...), прокимен Пс 102. 20, Апостол Евр 2. 2-10, аллилуиарий Пс 148. 2, Евангелие Лк 10. 16-21 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 16). 8 нояб. на Пс 50 назначаются тропарь 2-го гласа Αρχιστρτηγε Θεο, λειτουργ θεας δξης (          ), прокимен Пс 103. 4, Апостол Евр 2. 2-10, аллилуиарий Пс 102. 20, Евангелие Лк 10. 16-21, причастен Пс 148. 1 (либо Пс 103. 4) ( Mateos. Typicon. P. 94). В среду по Пятидесятнице отмечается память архангелов М. и Гавриила; указаны прокимен Пс 28. 11, Апостол Евр 2. 2-10, аллилуиарий Пс 94. 1, Евангелие Ин 1. 43-51 (Ibid. T. 2. P. 142).

http://pravenc.ru/text/2563460.html

М. А. Маханько Гимнография В иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе, память М. отмечается 24 апр.; назначается общее последование апостолам: тропарь «Чудесную премудрость...», прокимен Пс 18. 5 (либо Пс 45. 2, либо Пс 95. 10), чтения Прем 3. 1-8; 1 Кор 4. 6-14; 12. 26-31; 2 Кор 2. 14 - 3. 6; Еф 4. 1-16, аллилуиарий Пс 46. 2 (либо Пс 67. 12), Евангелие Мк 6. 1-13 либо Мк 3. 13-35, тропарь на умовение рук «Призвавший вас, рыбаков...», тропарь на освящение «Славу и хвалу приношу...» ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 6, 62); в день памяти 4 евангелистов (12 июня) назначаются прокимен Пс 95. 2, Апостол - Рим 10. 12-20, аллилуиарий Пс 67. 12, Евангелие - Мф 9. 35 - 10. 15 (Ibid. P. 15); также память М. отмечается 20 окт. вместе с перенесением мощей Иоанна Предтечи и памятью св. Фалалея, назначаются прокимен Пс 18. 5, Апостол - Еф 4. 1-16, Евангелие - Мк 10. 28-31 (Ibid. P. 46). В Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., память М. отмечается 25 апр.; на Пс 50 и входе назначается тропарь 3-го гласа Απστολε γιε (    ), также прокимен Пс 18. 5, Апостол - 1 Кор 4. 9-16, аллилуиарий Пс 88. 6, Евангелие - Мк 6. 7-13, причастен Пс 32. 1 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 272). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память М. отмечается 25 апр. и имеет статус малого праздника; на вечерне на «Господи, воззвах» поются стихиры-подобны М. (на 6), на стиховне к стихирам Октоиха добавляется самогласен М.; назначается отпустительный тропарь     на утрене поется канон Октоиха (на 4) и канон М. (на 8), указаны седален и кондак М., также поется светилен, на стиховне утрени к стихирам Октоиха добавляется самогласен М.; на литургии указания те же, что и в Типиконе Великой ц., но причастен иной - Пс 18. 5 ( Пентковский. Типикон. С. 341-342). Такой же в целом устав службы 25 апр. и набор песнопений подтверждается и др. богослужебными книгами, относящимися к эпохе господства Студийского устава : в частности, Евергетидским Типиконом 2-й пол. XI в. (в этом Типиконе назначается дополнительный цикл подобнов М. на вечерне и указан иной Апостол - 1 Пет 5. 6-14 - см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 450), афоно-италийскими редакциями Студийского устава - Георгия Мтацминдели Типиконом сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 261) и Мессинским Типиконом 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 147), а также рукописными слав. Минеями XII в. (напр., ГИМ. Син. 165 - см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 59).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

М. А. М., О. В. Л. Гимнография В иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе, память М. отмечается в день 4 евангелистов - 12 июня, назначаются прокимен Пс 95. 2, Апостол Рим 10. 12-20, аллилуиарий Пс 67. 12, Евангелие Мф 9. 35 - 10. 15 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 15); также память М. отмечается 24 авг. вместе с апостолами Филиппом, Фомой и Варфоломеем, назначаются прокимен Пс 18. 5, Апостол Деян 1. 12-14, аллилуиарий Пс 46. 2, Евангелие Мф 9. 35 - 10. 15 (Ibid. P. 30). В Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., память М. отмечается 16 нояб.; на литургии назначаются тропарь 3-го гласа Απστολε γιε (    ), прокимен Пс 18. 5, Апостол Еф 4. 7-13 или 1 Кор 4. 9-16, аллилуиарий Пс 88. 6, Евангелие Мф 9. 9-13, причастен Пс 32. 1 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 104-106); также М. празднуется в день памяти 12 апостолов - 30 июня (Ibid. P. 326). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память М. отмечается 16 нояб.; богослужебное последование М. включает отпустительный тропарь 3-го гласа       кондак 4-го гласа      с икосом, канон 4-го гласа, цикл стихир-подобнов и 2 самогласна, седален; на литургии указания те же, что и в Типиконе Великой ц. ( Пентковский. Типикон. С. 296). Такой же состав богослужебного последования М. зафиксирован в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 161, XII в.- см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 30; также см.: Ягич. Служебные минеи. С. 382-389) и в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 316-317; ср. Георгия Мтацминдели Типикон сер. XI в.- Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 241). В Мессинском Типиконе 1131 г. служба в честь М. 16 нояб. имеет особенности: назначается иной отпустительный тропарь 4-го гласа Τ τελνιον κατλιπες (Мытницу оставив...), на вечерне указан дополнительный цикл стихир-самогласнов, на утрене - 3 антифона М. ( Arranz. Typicon. P. 57-58).

http://pravenc.ru/text/2562632.html

Р. 273-290; Trolese F. G. Il culto di San Luca Evangelista nell " abbazia di Santa Giustina dal Trecento al Cinquecento e oltre//Ibid. Р. 291-329; Vassiliou V. A. La residenza di san Luca evangelista a Tebe: Fonti, testimonianze, tradizione//Ibid. P. 41-68. С. П. Заиграйкина, О. В. Лосева, М. А. Маханько Гимнография В иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе, Л. упоминается в день памяти апостолов-евангелистов - 12 июня; назначается прокимен Пс 95. 2, Апостол Рим 10. 12-20, аллилуиарий Пс 67. 12, Евангелие Мф 9. 35 - 10. 15 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 15). Также Л. упоминается вместе с Клеопой и др. святыми 29 окт.; назначается прокимен Пс 95. 2, Апостол 2 Кор 8. 16-24, аллилуиарий Пс 66. 12, Евангелие Лк 24.13-35 (Ibid. P. 48). В Типиконе Великой церкви , отражающем кафедральное богослужение К-поля IX-XI вв., память Л. указана под 18 окт.; на Пс 50 и входе назначается тропарь 3-го гласа Απστολε Αγιε (    ), также прокимен Пс 18. 5, Апостол Кол 4. 5-9, 14, 18, аллилуиарий Пс 88. 12, Евангелие Лк 10. 16-21, причастен Пс 18. 5 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 70). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем собой древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память Л. отмечена 18 окт.; указан отпустительный тропарь Л.    ; на вечерне на «Господи, воззвах» поются стихиры-подобны Л. на 6; на стиховне к стихирам Октоиха примыкает самогласен Л.; на утрене поются канон Октоиха и канон Л. 8-го гласа; по 3-й песни канона - седален Л., по 6-й - кондак Л. 2-го гласа      с икосом (также см.: Ягич. Служебные минеи. С. 125-126), по 9-й - светилен; на стиховне утрени поются стихиры Октоиха и самогласен Л. ( Пентковский. Типикон. С. 290); на литургии прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен те же, что и в Типиконе Великой ц. Такое же богослужебное последование Л. содержится и в рукописных слав. Минеях студийской традиции, напр. ГИМ. Син. 160, XII в. (см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Перевод: Видел я Господа пред собою всегда, ибо Он – справа от меня, чтобы я не поколебался ( Пс.15:8 ). Апостол мучеников: к римляном, зачало 99 , или ко евреем, зачало 330 . Апостол бессребреников: к коринфяном, зачало 153 . Аллилуиа (мучеников), глас 4: Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Перевод: Воззвали праведные – и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их ( Пс.33:18 ). Стих: Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Перевод: Много скорбей у праведных – и от всех их избавит их Господь ( Пс.33:20 ). Аллилуиа (бессребреников), глас 2: Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? Перевод: Вот, что так прекрасно или что так приятно – как только жить братьям вместе ( Пс.132:1 ) Служба священномученику Прокимен, глас 7: Восхвалятся преподобнии во славе,/и возрадуются на ложах своих. Перевод: Восхвалятся святые во славе/и возрадуются на ложах своих ( Пс.149:5 ). Стих: Воспойте Господеви песнь нову, хваление Его в церкви преподобных. Перевод: Воспойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых ( Пс.149:1 ). Апостол ко евреем, зачало 334 . Аллилуиа, глас 2: Священницы Твои облекутся в правду, и преподобнии Твои возрадуются. Перевод: Священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются ( Пс.131:9 ). Служба священномученикам Прокимен, глас 7: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Перевод: Драгоценна пред Господом/смерть святых Его ( Пс.115:6 ). Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Перевод: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? ( Пс.115:3 ) Апостол ко евреем, зачало 318 , или к филипписием, зачало 246 . Аллилуиа, глас 2: Священницы Твои облекутся в правду, и преподобнии Твои возрадуются. Перевод: Священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются ( Пс.131:9 ). Служба преподобномученикам и исповедникам Прокимен, глас 7: Восхвалятся преподобнии во славе,/и возрадуются на ложах своих.

http://azbyka.ru/molitvoslov/prokimny-ap...

После 1315 г. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв., отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля, К. Г. празднуется 6 янв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 184). Отмечаются литургийные чтения для субботы и воскресенья перед К. Г.- Деян 19. 1-8, 1 Тим 3. 13 - 4. 5, Мф 11. 2-15; 2 Тим 4. 5-8, Мк 1. 1-8 (Ibid. P. 172). 5 янв. совершается навечерие (παραμον) К. Г.: на вечерне по пении стихир на «Господи, воззвах» отмечен вход патриарха и духовенства с Евангелием, после чего начинаются чтения: Быт 1. 1-13, Исх 14. 15-29, Исх 15. 22 - 16. 1, по окончании которых поется тропарь 3-го гласа Επεφνης ν τ κσμ (        ) со стихами Пс 66. 2-3, 4-5. Затем читаются 3 отрывка: Нав 3. 7-17, 4 Цар 2. 4-14, 4 Цар 5. 9-14, за к-рыми следует пение тропаря 6-го гласа Αμαρτωλος κα τελναις (      ) со стихами Пс 92. 1-2. Далее прочитываются еще 3 паремии: Ис 1. 16-20, Быт 32. 2-11, Исх 2. 5-10, после к-рых - прокимен Пс 79. 4 и еще 3 чтения: Суд 6. 36-40, 3 Цар 18. 30-39, 2 Цар 2. 19-22 (всего чтений 12; отдельные указания даны относительно 13-го чтения (Ис 49. 8-15) - см.: Mateos. Typicon. T. 1. P. 180). По окончании чтений поются антифоны литургии Пс 26, 27, 28, на литургии по Трисвятом - прокимен Пс 26. 1, Апостол - 1 Кор 9. 19 - 10. 4 (1 Кор 10. 1-4), аллилуиарий Пс 44. 2-3, Евангелие - Лк 3. 1-18. В завершение литургии патриарх читает молитву на освящение воды, а потом идет в атриум храма и освящает там воду в большом фиале, при этом поется тропарь 8-го гласа Θων Κυρου π τν δτων (        ) (см.: Mateos. Typicon. T. 1. P. 174-184). После освящения воды служится обычная паннихис . На праздничной утрене 6 янв. на Пс 50 поются тропари: 4-го гласа Σμερον Τρις ν Μονδι (Днесь Троица во Единице...) и 1-го гласа Εν Ιορδν βαπτιζομνου σου, Κριε (          ). По исполнении тропарей патриарх идет в баптистерий и совершает там крещение неофитов. На литургии в день К. Г. поются антифоны: Пс 113, 114, 117, вместо Трисвятого - Οσοι ες Χριστν βαπτσθητε (        ); прокимен Пс 117.

http://pravenc.ru/text/2459047.html

Слава, кондак, глас 8: Слава, кондак, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,/но жизнь безконечная. Со святыми упокой, Христе,/души рабов Твоих,/там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания,/но жизнь бесконечная. И ныне, Богородичен, глас тойже: Тебе и Стену и Пристанище имамы,/и Молитвенницу благоприятну к Богу,/Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение. И ныне, Богородичен, глас тот же: В тебе имеем мы и стену, и прибежище,/и Заступницу, благоугодную Богу,/Которого родила Ты, Богородица, брака не познавшая,/верных спасение. Прокимен, глас 8: Прокимен, глас 8 Веселитеся о Господе,/и радуйтеся, праведнии. Стих: Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси. И умершим, прокимен, глас 6: Души их/во благих водворятся. Веселитесь о Господе,/и радуйтесь, праведные. Стих: Блажены те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи. Пс 31:11А, 1 И усопшим, прокимен, глас 6: Души их/среди благ водворятся. Апостол дне ко евреем, зачало 313. Послание к Евреям, зачало 313 Братие, надеемся о вас, возлюбленнии, лучших и придержащихся спасения, аще и тако глаголем. Не обидлив бо Бог, забыти дела вашего и труда любве, юже показасте во имя Его, послуживше святым и служаще. Желаем же, коегождо вас являти тоже тщание ко извещению упования даже до конца, да не лениви будете, но подражатели наследствующих обетования верою и долготерпением. Братия, надеемся о вас, возлюбленные, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так. Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. Евр 6:9–12 И за упокой: Послание к коринфяном первое, зачало 163. И за упокой. Первое послание к Коринфянам, зачало 163 Братие, первый человек от земли перстен, вторый Человек Господь с небесе. Яков перстный, такови и перстнии, и яков небесный, тацы же и небеснии. И якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ Небеснаго. Сие же глаголю, братие, яко плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления наследствует. Се тайну вам глаголю: вси бо не успнем, вси же изменимся. Вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся. Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие. Егда же тленное сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в безсмертие, тогда будет слово написанное: пожерта бысть смерть победою. Где ти смерте, жало; где ти аде, победа? Жало же смерти грех, сила же греха закон. Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmica-c...

Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на супостаты,/пособие имущим Твое оружие мира/непобедимую победу. Вознесенный на Крест добровольно,/соименному Тебе новому народу/милости Твои даруй, Христе Боже;/возвесели силою Твоею верных людей Твоих,/подавая им победы над врагами,/– да имеют они помощь от Тебя,/оружие мира, непобедимый знак победы. Трисвятое. Прокимен Креста, глас 6: Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене. Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову: Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9 , 1А Другий мучеников, глас 4: Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. И мученикам, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Апостол Креста, к Коринфяном, зачало 125: Апостол Первое послание к Коринфянам, зачало 125А Братие, слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть. Писано бо есть: погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергу. Где премудр? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обуи ли Бог премудрость мира сего? Понеже бо в премудрости Божией не разуме мир премудростию Бога, благоизволил Бог буйством проповеди спасти верующих. Понеже и иудее знамения просят, и еллини премудрости ищут: Мы же проповедуем Христа распята, иудеем убо соблазн, еллином же безумие. Самем же званным, иудеем же и еллином, Христа, Божию силу и Божию премудрость. Братья, слово о Кресте для погибающих есть безумие, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: “Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну”. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ведь поскольку мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, – благоволил Бог безумием проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют знамений, и Эллины ищут мудрости, мы же проповедуем Христа распятого: для Иудеев – соблазн, а для Эллинов – безумие; для самих же призванных, как Иудеев, так и Эллинов, Христа – Божию силу и Божию премудрость. 1 Кор 1:18–24

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/iznesenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010