Хотя Мун начал говорить об эре Завершённого Завета по крайней мере в 1956 году, 559 начало её он провозгласил в 1993 году. В 1992 году он заявил о своём мессианском предназначении и вслед за тем начал методологически новый этап в развитии своего движения, характеризующийся образованием трёх новых федераций, призванных совместно подготовить будущее перерастание Ассоциации Святого Духа за объединение мирового христианства во всемирную объединённую Семью Истинных Родителей. Основание этого процесса было заложено заранее. Для того, чтобы в августе 1992 года госпожа Хак Джа Хан могла быть провозглашена Истинной Матерью перед всем миром, предварительно, в апреле 1992 года, 560 была создана Федерация женщин за мир во всём мире (FWPW), президентом которой стала супруга Сан Мён Муна. В 1992 и в 1993 годах в рамках деятельности этой федерации Хак Джа Хан Мун совершила несколько туров, во время которых она выступала в городах разных стран Азии, Европы, Америки и Африки с речами «Роль женщин в создании мира во всём мире» (1992) и «Истинные Родители и эра Завершённого Завета» (1993). Обе эти речи, кратко излагающие религиозные основы мировоззрения Сан Мён Муна, были произнесены госпожой Мун в Москве. Во время первого визита, открывая отделение WFWP в СНГ, она выступила 22 ноября 1992 года в кино-концертном зале «Октябрь» (хотя первоначально планировалось провести это мероприятие в Кремле). Открытие федерации в странах Содружества приветствовали многие известные женщины, в том числе: зам. председателя Союза женщин России Г.Н. Галкина, начальник Московского департамента образования Л.П. Кезина, зам. главного редактора «Учительской газеты» Молодцова В.Н., председатель фонда «Женская инициатива» Л.И. Швецова, директор Детского Музыкального театра Н.И. Сац. Через год, 21 ноября 1993 года Хак Джа Хан прочитала речь в Кремлёвском Дворце Съездов. На этом мероприятии выступили также зав. литературной частью Детского Музыкального театра Р. Сац-Карпова и поэт В. Берестов. В концерте, последовавшем за основной частью, приняли участие артисты балета Государственного Кремлёвского Дворца и солисты Московской филармонии. Кроме того, в 1993 году госпожа Мун побывала в Киеве (20.11.93) и Минске (22.11.93).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

В повествованиях о более позднем периоде М. действуют вместе с моавитянами (напр., Числ 22. 4, 7; см. также Числ 25. 1-3, 25. 17-18 и 32. 16, где вина за отступление израильтян и их поклонение Ваал-Фегору возлагается как на моавитян, так и на М.) ( Wenham. 1994. P. 159). Дальнейшие контакты с М. имели для израильтян негативные последствия. В истории из Числ 25 рассказывается о влиянии языческих обычаев М. на жизнь общества Израиля. Особо отмечаются приверженность евр. народа к культу Ваал-Фегора и незаконные связи с «дочерями Моава». История убийства израильтянина и мадианитянки ревнителем веры (Числ 25. 6-8) и повеление Моисея убить отступников (Числ 25. 5) и пойти войной «на Мадиама» (см.: Числ 31) отображают сменившееся отношение к М. Краткое свидетельство о военном конфликте приведено также в Нав 13. 21. Имена перечисленных здесь 5 «вождей Мадиамских» так или иначе засвидетельствованы в древних источниках (см.: Mendenhall. 1992. P. 816; Hammond. 1960). В Книге Судей Израилевых описано, как предал Господь израильтян «в руки Мадианитян на семь лет», и дальнейшее поражение последних (см.: Суд 6. 1 - 8. 28). Краткое упоминание М. в контексте войны в Быт 36. 35 (при перечислении эдомитских царей, правивших «прежде царствования царей у сынов Израилевых» - Быт 36. 31) является последним свидетельством их существования как отдельного народа. Поражение М., о к-ром сообщается в отрывке, можно отнести ко времени немного позднее 1100 г. до Р. Х. ( Mendenhall. 1992. P. 816). Дальнейшие сообщения о М. носят географический или генеалогический характер (см.: 3 Цар 11. 18; Авв 3. 7 и Ис 60. 6; Mendenhall. 1992. P. 816). Кроме того, упоминание М. становится лит. топосом, указывающим на поражение врагов Израиля (Пс 82. 10-12; Ис 9. 4; 10. 26). Немногочисленные имеющиеся данные позволяют сделать вывод о существовании у М. сложно организованного общества и политической коалиции из неск. правителей (см. Числ 31. 8; Нав 13. 21). Согласно археологическим свидетельствам, М. выходят на историческую арену в XIII в. до Р. Х. в Сев. Хиджазе, к востоку от Акабы ( Mendenhall. 1992. P. 817). Данные раскопок дают представление о существовании городов и небольших поселений в этом регионе в период поздней бронзы и раннего железного века (см.: Parr, Harding, Dayton. 1970; Ingraham e. a. 1981). В домонархический период истории Израиля М., вероятно, были доминирующим народом, что, возможно, позволяло им пополнять запасы продовольствия в более плодородной Палестине ( Mendenhall. 1992. P. 816). Языком М. был архаичный прототип арабского, их высокоразвитая культура имела связи «от Анатолии до Египта» (Ibid. P. 817), искусство гончаров сформировалось под влиянием микенской культуры и мастеров Египта ( Parr. 1982).

http://pravenc.ru/text/2561210.html

Югославия была неоднородным в экономическом и политическом отношениях объединением, из-за чего между республиками нарастали противоречия. В кон. 80-х гг. СФРЮ перестала существовать как экономическое целое, в республиках прозвучали требования суверенитета. В БиГ по причине слабой экономики, многонационального и многоконфессионального состава населения не смогла сформироваться политическая партия, к-рая выражала бы интересы большинства населения. 25 июня 1991 г. объявили о своей независимости Словения и Хорватия. Федеративная армия была готова сохранить единство гос-ва. После вмешательства международных орг-ций удалось достичь компромисса в Словении, и в янв. 1992 г. ее независимость была признана мировым сообществом. В Хорватии в 1991 г. начались военные столкновения между сербами, компактно проживавшими на 1/3 ее территории и не желавшими выходить из состава Югославии, и хорват. армией, отстаивавшей независимость и целостность республики. Под влиянием событий в соседних республиках мусульм. и хорват. депутаты парламента БиГ выступили за провозглашение независимости, и 15 окт. 1991 г. скупщина в отсутствие депутатов-сербов, стремившихся к сохранению БиГ в составе Югославии, приняла Меморандум о суверенитете. В знак протеста сербы в нояб. 1991 г. провели в серб. районах плебисцит и 9 янв. 1992 г. провозгласили образование Сербской Республики, позже переименованной в Республику Сербскую. В проведенном мусульманами и хорватами при бойкоте сербами референдуме 29 февр.- 1 марта 1992 г. приняли участие 63,4% всего населения, из к-рых 62,68% проголосовали за независимость. 6 апр. 1992 г. независимость БиГ признали страны ЕС, 7 апр.- США. 22 июня БиГ была принята в состав ООН. Целью хорватов стало основание независимого гос-ва в рамках БиГ и достижение конфедеративных отношений с Хорватией. 3 июля 1992 г. в БиГ было провозглашено Хорватское содружество Херцег-Босна со столицей в Мостаре, преобразованное 28 авг. в Хорватскую Республику. В то же время часть мусульман БиГ, не поддерживавшая военной политики правительства, 27 сент. 1993 г. провозгласила создание Автономного края Зап. Босния, а 26 июля 1994 г.- Республики Зап. Босния со столицей в г. Велика-Кладуша, что было попыткой доказательства возможности мирного сосуществования 3 народов на территории БиГ. Правительственные войска в авг. 1994 г. ликвидировали это образование, обвинив его руководителей в измене родине.

http://pravenc.ru/text/153243.html

1563 . Noret J. À propos du copiste d’un des appendices du manuscript Bruxelles, Bibl. Riy. IV. 459//Scriptorium. 1992. 46(1). 61–62. 1564 . Pratesi M. Filautia, piacere e dolore nella Questione 58 a Talassio di S. Massimo il Confessore//Prometheus. Rivista quadrimestrale di studi classici. Firenze 1987. 13. 72–90. 1565 . Schoenbom Chr. von. Plaisir et douleur dans l’analyse de S. Maxime, d’après les Quaestiones ad Thalassium//Maximus Confessor 4 .1694). 273–284. См. также 14 .309, 330. Quaestiones et dubia (CPGS 7089; TLG 2892/2) 1566 . Maximus Confessor. Quaestiones et dubia/Ed. Declerck J. H. Turnhout; Leuven 1982. CCLIV, 256. (CCSG 10). Winden van//ViC 1983. 37. 310; Martin//NRTh 1983. 105. 438–439; Petit//Recherches de Théologie ancienne et médiévale. Gembloux 1984. 51. 253; Riedinger//BZ 1984. 77. 55–56; Lackner//JÖB. 1984. 34. 283–287; Darrouzès//REB 1984. 42. 295–296; Williams//JThS 1987. 38. 225–227. Франц. пер.: 1567 . Saint Maxime le Confesseur. Questions et difficultés (Quaestiones et dubia)/Introd. Larchet J.-C., trad. Ponsoye E. P. 1999. 189. Expositio in Psalmum LIX (CPGS 7690; TLG 2892/110) 1568 . Максим Исповедник . Толкование на 59 псалом/Пер. и комм. Сидорова А. И. //Символ. 1989. 22. 187–198. Макс. Исп. Твор. 4 .1626). 1. 208–214. Orationis dominicae expositio (CPGS 7691; TLG 2892/111) 1569 . Expositio orationis dominicae/Ed. Deun P. van//Maximi confessoris opuscula exegetica duo. Turnhout 1991. 27–73. (CCSG. 23). Harvengt A.//NRTh 1991. 113. 596–597; Haendler//ThL 1992. 117. 198; Wickham//JThS 1992. 43. 269–270; Hunger H.//JÖB 1992. 42. 365–367; Borel J.//RThPh 1993. 125. 291–292; Winden J. С. M. van//ViC 1992. 46. 102–103; Declerck J. H.//Byz 1991. 61. 571–575; Petit F.//Scriptorium. 1991. 45(2). 163. Греч. текст имеется также (в некрит. изд.) в «Добротолюбии» ( Φιλοκαλα. θναι 4 1975. 2. 187–202) и в PG 90, 872–909 (текст несколько отлич. от «Добротолюбия»). В рус. пер. «Добротолюбия» толкование опущено Феофаном Затворником – возможно, потому, что было им включено (фрагментарно, с излож. опущенных частей) в сборник: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. М. 1888 2 .58) (441–600: Истолкование молитвы Господней словами святых отцев).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Отец Сергий Булгаков, на первый взгляд, далеко отстоявший от технократизма, в своей Философии хозяйства также искал путей " софийного " преображения мира инструментально -техническими средствами... Таким образом, к прояснению своего экологического сознания христианская культура XX века только еще подступает.   notes Примечания 1 Направление современной итальянской философии, отказавшееся от " сильного мышления " , то есть возможности обоснования метафизики (прим. переводчика). 2 См. R. Feldmanis, Die Lutherischen Kirchen im Baltikum des 19. Jahrhunderts; G. Ansons, Charakterzuge der Lutherischen Kirche in Lettland, in Lutherische Kirche in der Welt, Erlangen, Martin, Luther-Verlag, 1993, SS. 181-208. 3 cm. S. Gintere, I. Zalite, leskats Latvijas evangeliski luteriskas bazmcas vesture pec otra pasaules kara, in " Cels " , Nr. 1. Riga 1992, zz. 97-105. 4 cm. J. Rubenis, Teologijas zinatne Latvija no 1944. gada lidz 1990. gadam, in Filozofija un teologija, Riga 1991, zz. 11-13. 5 H. Thielicke, Mench sein - Mensch werden, Munchen, R.Piper - Co. Verlag, 1976, S.299. 6 T. Pauls, Parasts macitajs, " Svetdienas rits " , Nr. 20, 1992. 7 J. Rubenis, Mes un netradicionala religiozitate, " Svetdienas rits " , Nr. 16, 1992. 8 M. Luther, WA 34/2, 512, 1. 9 R. Mau, Der christliche Furst, in Luther, Heft 3, 1992. S. 125. 10 M. Luther, WA 11, 264, 15. 11 См. R. Gailitis, Parskats par Latvijas evangeliski luteriskas Baznicas darbibu; J. Rubenis, Parskats par teologisko izglitibu (1989-J992), in Baznicas gadagramata 1993, Riga, 1992, zz. 168-179. 12 W. Trillhaas, Kirche in dieser Zeit, Hamburg, Furche Verlag, 1964. S.77. 13 Н. Küng, Christ sein, Tubingen, R.Piper - Co. Verlag, 1974, S.497. 14 Некоторые ранние индийские школы, потом забытые, например, учение о мадху (мод) Дадхьянч Атхарвана (Бр. Уп.11.5) удивительно близки Китаю. 15 P. Grech, Fonti giudaiche nell " esegesi del I secolo, in AA.VV., La vita nell " esegesi biblica, Quaderni di V.T., n.27, Camaldoli 1981. Это мнение разделяют самые авторитетные интерпретаторы, например, Эрнст Кеземан: " Новый Завет слишком многим обязан апокалиптике, чтобы мы могли так просто от нее отделаться [...]. Спрашивается, могла ли бы вообще христианская теология существовать и быть законной без этого мотива, берущего начало в пасхальном опыте и определившего собой пасхальную веру " (см. Е. Kasemann, Saggi esegetici, Marietti, Casale Monferrato 1985, p. 105); " Родоначальницу христианской теологии я усматриваю в апокалиптике " , Ibid., p. 132). 16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=988...

По книге ЧИСЛО ЗВЕРЯ. На пороге третьего тысячелетия иеромонаха Анатолия (Берестова), Москва. Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, “Новая книга”, 1996 г. Примечания 1 Православная Москва, N 18(42), июнь 1995 г., с. 5. 2 Газета “Татьянин день”, МГУ, N 3, 1995. 3 Фомин Ю. А. Энциклопедия аномальных явлений, М.: Импульс, 1993. С. 110. 4 Кисель А. Кладезь бездны. Ч. II, М., 1992. С. 23. 5 Блаватская Е. Тайная доктрина. Т. 3. С. 355. Цит. По кн.: Кисель А. Кладезь бездны. 1992. Ч. II. С. 23. 6 Кисель А. Кладезь бездны. Ч. II, М., 1992. С. 23. 7 Кисель А. Кладезь бездны. Ч. II, М., 1992. С. 5. 8 Там же. Ч. II. С. 20. 9 Бедаш В. М. Тайная магия. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1993. С. 3. 10 Бедаш В. М. Тайная магия. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1993. С. 3. 11 //Аномалия. 1994. N 2. С. 38. 12 Там же. С. 29. 13 //Аномалия. 1994. N 2. С. 41. 14 Вейн А. М. Джуна, Чумак и другие. М.: Фестиваль, 1993. С. 49–50. 15 Святитель Игнатий Брянчанинов . Слово о смерти. М.: Православное изд-во, 1993. С. 8–9. 16 //Аномалия. 1994. N 2. С. 38. 17 //Ж. Аномалия. 1994. N 1. С. 15. 18 Данная глава написана совместно с нейрофизиологом академиком С. В. Крапивиным. 19 Все эти и дальнейшие литературные ссылки взяты в первую очередь из журналов и брошюр, выпускаемых самими “целителями”, на которые они сами и ссылаются как на научное подтверждение своей правоты. 20 Обычно в брошюрах подобного рода встречается такая фраза: “Происходит расслабление и одновременное повышение уровня бодрствования”. Ясно, что это несовместимо и противоречит одно другому, тем не менее является доказанным фактом то, что человек может быть введен тем или иным способом в это состояние. Но здесь надо хорошо понимать, что это не тот случай, когда человек использует преимущества одного или другого состояния, а есть их противоестественное совмещение (одновременно трех!). 21 Мизун Ю. Г., Мизун Ю. В. Бог, душа, бессмертие. Научно-практический центр “Экология и здоровье”, 1992. С. 103–104.

http://azbyka.ru/apokalipsis/ieromonakh-...

XVI в., сохранилось лишь несколько (подробнее см.: Parker. 1992. P. 59-62; Greef. 2008. P. 93-94). Систематическая запись проповедей К. была начата в 1549 г., когда диаконы женевской протестант. общины специально для этой цели наняли Дени Рагенье, к-рый стенографировал все проповеди К., а затем расшифровывал записи и готовил пригодный для издания текст; после смерти Рагенье в 1560 г. работа по записи проповедей была продолжена др. стенографами. Известно, что с нач. 50-х гг. XVI в. К. проповедовал каждое воскресенье (дважды - утром и днем), толкуя во время этих проповедей к.-л. из книг НЗ или к.-л. псалом. К. также обычно проповедовал в будние дни каждой второй недели; произносившиеся в эти дни проповеди были посвящены толкованию ВЗ ( Parker. 1992. P. 62). По подсчетам исследователей, всего в Женеве К. произнес более 4 тыс. проповедей, из к-рых Рагенье было записано ок. 2040 проповедей, а его преемниками - еще ок. 260 проповедей ( Peter. 1984. P. 23-24; Parker. 1992. P. 157; Schreiner. 2006. P. 53-54; Selderhuis. 2009. P. 175; хронологию проповедей К. см.: Parker. 1992. P. 57-75, 150-152; ср.: Greef. 2008. P. 95-96). Различные собрания проповедей К. издавались в Женеве с 1546 г. (список наиболее значимых изданий см.: Greef. 2008. P. 96-98). Сам К. не принимал никакого участия в подготовке текстов проповедей к изданию. Обычно после издания проповедей созданные стенографами рукописи уничтожались за ненадобностью. Неопубликованные записи проповедей в рукописном виде хранились в библиотеке Женевы (всего в каталогах в XVI-XVIII вв. было учтено ок. 40 рукописных томов; подробную опись см.: Parker. 1992. P. 153-160), однако в 1805-1806 гг. они были сочтены не представляющими ценности и проданы книготорговцу; вслед. этого мн. записи проповедей (ок. половины рукописных томов) оказались бесследно пропавшими. Так, не найденными до наст. времени и предположительно утраченными являются проповеди по главам 1-12 Книги пророка Исаии, по главам 1-14 и 19-52 Книги пророка Иеремии, по Книгам малых пророков, по нек-рым Посланиям ап.

http://pravenc.ru/text/1320173.html

Ведущий научный сотрудник Института языка, литературы и искусств им. Г. Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан, кандидат филологических наук Азат Ахунов в своем выступлении коснулся причин образования в 1992 году Духовного управления мусульман Республики Татарстан как независимого от Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири (ДУМЕС). Исследователь считает, что причин к отделению было несколько. Во-первых, политическая обстановка в Татарстане в тот переломный год, который ознаменовался учредительным съездом «Милли меджлиса татарского народа» 1-2 февраля 1992 года, проведением референдума о суверенитете Татарстана 21 марта 1992 года, образованием Всемирного конгресса татар в июне 1992 года и последующим принятием Конституции Татарстана 6 ноября 1992 года, показывает, что мусульманская умма региона не могла не испытывать на себе влияния этих политических процессов, в которых общим рефреном было изменение правосубъектности национальной республики. Образование независимого ДУМ Республики Татарстан ложилось в общую канву политических событий того года. Во-вторых, немалую роль играла финансовая сторона вопроса, когда в условиях централизации ДУМЕС доходы с мечетей уходили в Уфу. Уже тогда появилась возможность самим реализовывать через мечети Татарстана экземпляры Корана, подаренные от арабских спонсоров, и путевки в хадж, которые были предоставлены бесплатно со стороны Королевства Саудовской Аравии в рамках благотворительной помощи, что позволяло оперативно решать текущие финансовые вопросы, связанные с деятельностью религиозных организаций Татарстана. В-третьих, постоянная необходимость все вопросы согласовывать с Уфой, где располагалась резиденция ДУМЕС, также тормозила кипучую деятельность мусульманского духовенства Татарстана. По словам Ахунова, опрошенные им Габдулла Галиуллин и Габдельхамит Зиннатуллин (имам мечети г. Зеленодольска, ставший после провозглашения независимого ДУМ РТ лидером той части имамов, которая осталась верна председателю ДУМЕС Талгату Таджутдину) единогласно констатируют трудность коммуникации с Уфой.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/03/is...

Кроме того, в аудио-студии " Фома-Центр " с о. Иоанном записан цикл коротких рассказов Максима Яковлева " Фрески " . Фильмография Режиссер - 1988 Чушь, или Рассказ ни о чем (короткометражный, СССР) - 1989 Разрушитель волн (короткометражный, СССР) - 1992 Арбитр (Россия) Сценарист - 1992 Арбитр (Россия) автор сценария - 1993 Урод (Россия) автор сценария - 1997 Кризис среднего возраста (Россия) автор сценария при участии Г. Сукачева, Ю. Разумовского - 1997 Мытарь (Россия) - 1998 Дух (Россия) автор сценария совм. с С. Добротворским, Е. Ивановым, А. Ганшиной - 1999 Максимилиан (видео, Россия) автор сценария при участии А. Демидова, О. Арбузовой - 2000 ДМБ (Россия) автор сценария - 2001 Даун хаус (Россия) автор сценария совм. с Р. Качановым-мл. - 2001 Праздник (Россия) автор сценария совм. с Г. Сукачевым - 2002 Начало пути (Россия) автор сценария Актер - 1989 Маркун (короткометражный, СССР) - 1991 Нога (СССР) под псевдонимом Иван Чужой - 1992 Арбитр (Россия) - 1993 Выходец из метро (Россия) - 1993 Над темной водой (Россия/Германия) под псевдонимом Иван Чужой - 1994 Хоровод (Россия) - 1995 Мания Жизели (Россия) под псевдонимом Леопольд Роскошный - 1995 Приют комедиантов (Россия) - 1996 Мужчина для молодой женщины (Россия) - 1997 Кризис среднего возраста (Россия) - 1997 Мама не горюй (Россия) - 1997 Старые песни о главном 2 (телевизионный, Россия) - 1997 Три истории (Россия/Украина) в новелле " Офелия " - 1998 Кто, если не мы (Россия) - 1999 8 1/2 долларов (видео, Россия) - 1999 Максимилиан (видео, Россия) - 2000 Вместо меня (Россия) - 2000 ДМБ (Россия) - 2000 Любовь.ru (телевизионный, сериал, Россия) - 2001 Гипноз (телевизионный, среднеметражный, Россия) - 2001 Даун хаус (Россия) Призы и премии - 1989 МКФ в Чикаго (Приз " Серебряный Орел " за лучшую режиссуру, фильм " Разрушитель волн " ) - 1989 МКФ фильмов для молодежи в Потсдаме (Приз зрительских симпатий, фильм " Разрушитель волн " ) - 1992 КФ " Вторая премьера " в Москве (Приз за лучшую режиссуру, фильм " Арбитр " ) - 1992 КФ " Кинотавр " в Сочи (Приз за лучшую мужскую роль в конкурсе " Фильмы для избранных? " , фильм " Нога " )

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

Алексей Петрик: Всё началось с декабря 1991 года. Кузнецов на тот момент был командиром 32-го армейского Крымского корпуса. Он рассказывал: когда случились Беловежские события, развал СССР, «мы проснулись — и непонятно, где мы находимся. Оказались в другом государстве, скопом нас туда всех отдали». Его пригласил к себе Николай Васильевич Багров — местный знаменитый руководитель, он был первым секретарем обкома Компартии, затем председателем Верховного Совета Крыма: «События будут развиваться, наверное, плохо, надо что-то нам предпринимать». А в феврале 1992 года Кузнецова вызвали в минобороны Украины, и там ему задали этот вопрос — будете воевать с Россией, если потребуется воевать? Он ответил так, как ответил. Там же к Кузнецову подошел один «деятель». Этот человек не знал, что Валерий Евгеньевич занимал жесткую пророссийскую позицию. Обращаясь к Кузнецову как к «своему», он предложил — а давайте ударим по Черноморскому флоту? Кузнецов отрезал: «Вы идиоты». Корр.: Бывший вице-президент России Александр Руцкой в одном из интервью 1992 года цитировал газету «Ykpaihcьki oбpii». Оказывается, украинцы еще тогда планировали захват Черноморского флота, а потом — десантную операцию на российскую Кубань… Алексей Петрик: И они действительно планировали захват. В феврале-марте 1992 года группы украинского спецназа должны были захватить штаб ЧФ. Кузнецов связался с командующим флотом адмиралом Игорем Касатоновым и предупредил: «Усильте охрану». Касатонов так и сделал. Украинцы провели операцию, захватили тогда несколько объектов. Училище военное морское, комендатуру, еще что-то. Но корабли захватить не смогли. Блокировали они тогда самого Касатонова, фактически арестовали. Его разблокировал российский спецназ. Это настоящий детектив. Корр.: Как Вы оказались в группе казаков, охранявших Кузнецова и его семью в Симферополе? Была реальная опасность со стороны Киева? Алексей Петрик: 30 апреля 1992 года Кузнецов собрал пресс-конференцию, объявил, что его смещают, обратился к крымчанам.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/27/istoki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010