Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРТЕМОВ ИВАН ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Артемов Иван Иванович ( 1887 - 1937 ), мученик . Память 1 октября , в Соборе новомучеников и в Соборе Бутовских новомучеников . Родился 25 марта 1887 года в селе Санино Покровского уезда Владимирской губернии в семье сельского плотника Ивана Андреевича Артемова. Получив техническое образование, Иван Иванович многие годы работал строителем, специалистом по сметам. Переехав на работу в Москву , он продолжал поддерживать отношения с жителями родного села, где его знали как глубоко верующего и благочестивого человека. В 1935 году местные власти в селе Санино сделали попытку закрыть храм, по причине того, что старая церковная двадцатка распалась, но это тут же было опротестовано верующими, была собрана новая двадцатка, куда вошел и Иоанн Артемов. Члены двадцатки отправили жалобу в Областной исполнительный комитет, и тот, рассмотрев её, нашел все просьбы верующих законными и отписал в местный исполнительный комитет, чтобы немедленно открыли церковь, зарегистрировали священника и не чинили «общине препятствий к выполнению ею своих религиозных потребностей». Храм в селе был открыт, но поскольку община попала в трудное материальное положение, – так как ей пришлось платить налоги, несмотря на то, что службы в храме не совершались, – то Ивана Ивановича попросили оказать помощь храму и собрать у православных знакомых в Москве какие-нибудь средства, что было с успехом им выполнено. Впоследствии это было поставлено ему в вину. В Москве в квартире Ивана Ивановича зачастую жили священники из закрытых храмов, оказавшиеся без места, монахи и верующие, а также и в его доме в селе жил священник. На это обратили внимание сотрудники НКВД, которые скоро выяснили, что он ведет среди строительных рабочих религиозные беседы, а также собирает деньги для храма. Это было по тем временам вполне достаточно для ареста, и 22 августа 1937 года он был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. В начале сентября следователь, чтобы собрать материал, допросил его соседей по квартире, а после этого допросил и самого обвиняемого.

http://drevo-info.ru/articles/3800.html

Преподобномученик архимандрит Герман (Полянский) октября/4 ноября 1937 Прославлен Юбилейным собором 2000 г. Память празднуется 22 октября/4 ноября (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) В Деянии Юбилейного Собора о прославлении новомучеников и исповедников Российских в списке прославляемых клириков Московской епархии находится имя священника Бориса Полянского 41 . Между тем опрос свидетелей и дальнейшие архивные изыскания доказали, что под этим (своим светским) именем был прославлен архимандрит Герман, духовник Высоко-Петровского монастыря 42 . Сейчас затруднительно вынести суждение о том, почему преподобномученик Герман в следственном деле (послужившем основным документом при подготовке списка новомучеников) назывался своим мирским именем; это могло произойти как потому, что его постриг не был проведен через канцелярию Московской епархии, так и потому, что следственные органы иногда “пренебрегали” постригом и не считали имя, нареченное постриженнику, “правильным”. Борис Иванович Полянский родился в 1901 г. (точная дата неизвестна; в деле отсутствует) в г. Тирасполе Херсонской губернии, в семье известного священника-миссионера. В 1920–1924 гг. (последняя дата сомнительна) служил в красной армии. В середине 20-х гг. был увлечен идеями обновленчества. В это время его мать, которая была прихожанкой Высоко-Петровского монастыря, познакомила сына с владыкой Варфоломеем (Ремо­вым), что и определило его дальнейший путь: под влиянием Владыки Борис Полянский порывает с обновленчеством. С 1924 г. он — прихожанин Высоко-Петровского монастыря; очевидно, с того же времени он обучается в тайном духовном учебном заведении при монастыре. 17 марта 1926 г. пострижен Владыкой в мантию, а 17 апреля рукоположен во иеромонаха (даты малого пострига и диаконского рукоположения неизвестны). Имя в постриге он получает в честь зосимовского старца Германа (Гомзина), который в свое время был духовником всех отцов Высоко-Петровского монастыря, в том числе и самого Владыки 43 . Иеромонах Герман становится ближайшим духовным сыном и помощником владыки Варфоломея; очевидно, он нес послушание по организации учебного процесса в тайной “акаде­мии”. По воспоминаниям прихожан, отец Герман отличался особой духовной преданностью своему духовному отцу и с великим прилежанием нес подобающее послушание.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Мариинск. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Еще в 1702 году на месте селькупского поселения на левом берегу реки Кии ссыльными украинскими казаками было основано село Кийское. С прокладкой в 1726-35 годах летней дороги Московско-Сибирского тракта село стало быстро разрастаться. Появились постоялые дворы, лавки, небольшие кожевенные и канатные заводы, мукомольни и другие мелкие предприятия. Первый деревянный храм был заложен в 1765 году, построен в 1767 году. В конце этого периода на средства «торгующих крестьян» в 1824 году был построен редкий для Сибири каменный трехпрестольный, пятиглавный соборный храм. Трёхъярусная колокольня завершалась шатром. Церковь имела центральный престол в честь святителя Николая Мирликийского чудотворца, правопридельный в честь Богоявления Господня, левопридельный в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1872-1874 годах трапезная с Богоявленским и Казанским приделами построена вновь. Новый исторический этап для села Кийского наступил с началом разработки золотых приисков поисковой партией Егора Лесного в 1829 году. Село Кийское становится крупным торговым центром Московско-Сибирского тракта. 6 декабря 1856 года указом императора Александра II село Кийское было переименовано в город Кийск и образован самостоятельный округ. 21 октября 1857 года с позволения императора Кийск переименовывается в город Мариинск в честь государыни Марии Александровны. В 1934 г. собор закрывается, здание сносится, а все имущество расхищается. Последний настоятель собора протоиерей Иосиф Долматов был репрессирован в 1937 году. Новая деревянная Никольская церковь перестроена из жилого дома в 1980-82 годах и ее престол назван в память о Никольском соборе. В 1985-86 годах на здании храма возведен купол, а внутри произведен текущий ремонт. По деревням были собраны старинные иконы. В 1996 году епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний в сослужении клириков епархии освятил закладной камень на месте строительства нового каменного храма. В 2000 году вокруг деревянной Никольской церкви были забиты сваи, началась кладка стен, а в 2001 г. на куполе уже установили крест. В 2002 году стены старой деревянной церкви были разобраны, а службы проводились в новом здании хозблока. Первое богослужение в новом каменном храме провел настоятель Алексий Баранов 14 октября 2002 года. 22 мая 2007 года состоялось освящение храма. Церковь освятил епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх. Отдельно стоящая колокольня не достроена из-за опасений за целостность фундаментов, построенных на болотистом грунте. Информация подготовлена с использованием материалов сайта Кузбасс Православный Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14575

“1. Восстанавливается существовавшее в Русской Церкви празднование дня памяти Всех Святых Русских. 2. Празднование это совершается в первое воскресенье Петровского поста.” Собор предполагал, что этот праздник, имеющий для нас особое значение, должен стать как бы храмовым для всех православных церквей на Руси. Таким образом праздник был восстановлен (а фактически введен заново) в начале периода самых жестоких преследований христианства за всю его девятнадцативековую историю. При этом содержание его, как предлагал Тураев, стало более универсальным: это уже не просто чествование русских святых, а торжество всей Святой Руси, не триумфальное, но покаянное, заставляющее нас оценить свое прошлое и извлечь из него уроки для созидания Церкви в новых условиях. Составителями текстов службы стали сам Тураев, член Собора и сотрудник его Богослужебной комиссии, и иеромонах Афанасий (Сахаров) (впоследствии епископ Ковровский, †1962; ныне причислен к лику святых как исповедник, память 15/28 октября). Позднее текст дополнялся; в работе принимали участие также митрополит Сергий (Страгородский) (ему принадлежит тропарь), священник Сергий Дурылин и другие. Первым храмом в честь Всех Российских Святых стала домовая церковь Петроградского университета. Ее настоятелем с 1920 до закрытия в 1924 году был священник Владимир Лозина-Лозинский, расстрелянный в 1937 году. С 1946 г. празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице. Смотрите также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 июня, 2014 17 июня, 2012 30 июня, 2019 30 июня, 2019 18 июня, 2017 6 февраля, 2017 14 июня, 2015 24 ноября, 2014 22 июня, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-nede...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РОЗАНОВ ДМИТРИЙ ИЛЬИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священники Зосимовой пустыни: о. Михаил Николаевич Виноградов (слева) с матушкой Марией Петровной и о. Димитрий Ильич Розанов с матушкой Ольгой Владимировной Димитрий Ильич Розанов ( 1890 - 1937 ), протоиерей , священномученик Память 26 сентября , в Соборе Московских святых , в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских Родился 24 октября 1890 года в селе Ивашково Волоколамского уезда Московской губернии (ныне Шаховской район Московской области) в семье псаломщика (пр др. сведениям, священника). Окончил сельскую школу В 1907 году окончил Волоколамское духовное училище , в 1914 году - Вифанскую духовную семинарию . 22 марта 1914 года, будучи воспитанником шестого класса духовной семинарии, был посвящен в стихарь В 1915 году рукоположен во иерея к Троице-Одигитриевой Зосимовой пустыни Московской губернии. В 1918 году мобилизован в тыловое ополчение в Красную армию. При этом был откомандирован в ЗАГС Наро-Фоминского Исполкома, где состоял заведующим отделом Актов гражданского состояния. Прослужил на военной службе до 1921 года. Вернувшись с военной службы, продолжал служить в храмах Зосимовой пустыни. С 1924 года состоял " секретарем религиозного общества " при храмах бывшего монастыря Зосимовой пустыни. После окончательной ликвидации монастыря продолжал служение в Троицком храме, получившем статус приходского. 28 мая 1931 года был арестован. Проходил по одному делу с 11 зосимовскими сестрами, арестованными 22 мая в д.Сотниково. 29 мая все они были переведены в Бутырскую тюрьму . Отвечая на вопросы следователя, священник сказал, что монахинь Зосимовой пустыни он знает очень хорошо, он у них бывал, и они у него, разговор между ними касался вопросов частной жизни и воспоминаний о прошлом. Что касается разговоров на антисоветские темы, то таких разговоров не было. Говорили лишь на темы искривлений колхозной жизни и то на основании прочитанного в газетах, да того, что говорит народ в транспорте. Что касается антисоветской агитации среди крестьян, то таковой агитации не было, а какое отношение к этим вопросам монахинь монастыря, он не знает. 31 мая следователь снова допросил священника. «Со стороны монахинь, – сказал отец Димитрий, – наблюдались посещения меня... но на политическую тему мне с ними говорить не приходилось, за что их арестовали, мне неизвестно... В церкви Никола Большой Крест и в церкви на Воздвиженке бывать не приходилось, но приходилось слышать, что в этих церквях не подчиняются митрополиту Сергию , а подчиняются Петру Крутицкому . Сам я лично Петра Крутицкого не знаю... Та церковь, в которой я служу, принадлежит к сергиевской ориентации».

http://drevo-info.ru/articles/13673152.h...

18 июля 1918 года последний владелец Павловска, Иоанн Константинович, вместе с братьями Игорем и Константином и Великой княгиней Елизаветой Федоровной, сестрой императрицы, трагически погибли в шахтах Алапаевска. 1 ноября 1981 г. Русская Православная Церковь Заграницей причислила жертв алапаевского злодеяния к лику святых. В 1920-х годах к церкви был пристроен придел Святой Троицы. В сентябре 1937 года был арестован и 12 ноября расстрелян настоятель храма протоиерей Сергий Червяковский. Богослужения в церкви прекратились, а в 1939 году храм был официально закрыт. В церкви был устроен клуб. Снова храм был открыт на короткий промежуток времени с сентября 1941 по 1944 год. После войны, в июне 1946 года, здание было передано под цех галантерейной фабрики «Север», территория была обнесена высокой стеной. В 1950-е годы была разобрана колокольня и главы. По ходатайству созданной в 1994 году среди местных жителей инициативной группы здание храма было возвращено Русской Православной Церкви. Однако процесс происходил медленно: приход был создан 19 октября 1995 года, а храм был официально передан лишь 31 июля 1998 года. После этого частично помещение храма было освобождено, но администрация объединения постоянно препятствовала проведению богослужений. Первый молебен в храме был отслужен только 19 августа 2002 года; первая Божественная Литургия — 20 апреля 2003 года. В настоящее время храм полностью передан Церкви, регулярно проводятся богослужения. 28 сентября 2008 года состоялся подъём большого купола и освящение центрального креста храма. 22 октября 2009 года был освящён большой колокол-благовест. Белоснежный храм признан редчайшим памятником архитектуры (сочетание модерна и псково-новгородского стиля). Внутри храма полностью восстановлена архитектура, поставлен иконостас. Правда, до революции он был из дуба, а сейчас - из красного дерева. Белокаменный храм построен в неорусском стиле. Образцами для него стали постройки псковско-новгородской архитектуры. Церковь имеет пять глав, установленных на высоких барабанах. Над западным входом находится звонница. На западном фасаде храма находится образ Спаса Нерукотворного, который после закрытия храма был сначала закрашен, а затем — заштукатурен. Икона была расчищена в 2005 году. Двухъярусный резной иконостас был изготовлен из темного дуба и украшен иконами, написанными в древне­русском стиле без окладов. В алтаре храма находится запрестольный образ Спасителя с Крестом и знаменем в руках. Ранее в храме находилось несколько древних икон с Афона, подаренных императором Николаем II.

http://sobory.ru/article/?object=00727

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Патриарх Кирилл и тысячи верующих торжественно встретили в храме Христа Спасителя мощи Спиридона Тримифунтского 15.09.2010 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил торжественную службу в храме Христа Спасителя в честь прибытия в Москву мощей святителя Спиридона . Обращаясь к верующим, предстоятель Церкви выразил надежду на то, что и в этот раз многие люди придут поклониться мощам святителя Спиридона, и " примут образ его в своем сердце и душе, и будут продолжать молиться " . Как передает корреспондент " Интерфакс-Религия " , ко входу в собор выстроилась очередь длиной в несколько сот метров. Тем, кто уже приложился к святым мощам, служители храма дают на память иконку святителя с патриаршим благословением. В Москве святыня пробудет с 15 по 17 сентября в храме Христа Спасителя, затем на протяжении двух дней святые мощи будут находиться в храме Вознесения Господня у Никитских ворот, с 19 сентября по 6 октября - в Свято-Даниловом монастыре, а с 6 по 15 октября - в Петербурге, сообщили ранее журналистам организаторы принесения мощей. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.09.2010 16:45:28 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/9195.html

и проч. Случалось, что и в продолжение учения прозвание воспитанника переменялось по воле начальства. Мы знаем случай, что один начальник семинарии за неудачный ответ воспитанника Бриллиантова приказал записать его Булыжниковым. − С 30-х годов этот обычай прекратился: прозвания сделались наследственными» (Савваитов П. Преосвященный Амвросий Орнатский , епископ Пензенский и Саратовский. Биографический и библиографический очерк. СПб, 1869. С. 4.) 18 Воспоминания о Василии Ивановиче Орнатском жены его Людмилы Николаевны Орнатский./Рукопись. Из частного собрания документов Т.И. Орнатский. Машинопись. 1939 г. С.5. 20 Вологодский областной архив. Ф. 496. Оп. 1. Д. 42. Метрическая книга Васильевской церкви за 1870 год. 21 Епархии делятся на церковно-административные округа – благочиния, которые возглавляются «благочинными» из местного духовенства. 22 Прославлен в лике святых Русской Православной Церковью на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 7–8 июня 1990 года. Его память – 20 декабря/2 января в день блаженной кончины святого праведника. Русской Православной Церковью Заграницей канонизирован в 1964 году. 23 Новгородские епархиальные Ведомости. 1904, 22. Некролог составлен старшим сыном – Александром Белоликовым 26 Николай Платонович Орнатский (1832 − 188?), отец священномученика Философа Орнатского , родился в селении Городище Череповского уезда в семье священника Платона Иосифовича Орнатского. Закончил Вологодскую духовную семинарию. В 1856 г. рукоположен во священника к приходу. На этом приходе служил до 1865 года. С 1874 г. продолжил здесь служение. В 1878 г. он числился по этому приходу вторым священником. Скончался до 1884 г. 28 Бронзов А.А. Белозерское духовное училище за сто лет его существования. (1809−1909 гг). Сергиев Посад. Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1909. С. 652. 30 Священник Павел Диаконов скончался от туберкулёза в Кириллове в 30-х гг. XX в. Его сын Владимир Павлович Диаконов (1903−1937) служил в Кириллове псаломщиком. Добродушный, симпатичный, он был не совсем психически здоров. После кончины отца он написал в Ленинград дяде матери − врачу В.И. Орнатскому, чтобы он взял его к себе. Василий Иванович, сам уже немощный старик, списался с Иваном Захариевичем Белоликовым. Вдовый протоиерей был готов взять племянника к себе в Старую Руссу. Переехать к нему Владимир не успел. Его осудили в Кириллове по статье 58–10–11 к высшей мере наказания и расстреляли в Ленинграде 30 октября 1937 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 июня (5 июля) Священномученик Феодор Смирнов Священномученик Феодор родился 5 апреля 1890 года в селе Раменье Волоколамского уезда Московской губернии в семье псаломщика Владимира Смирнова. В 1913 году Федор окончил три курса Вифанской Духовной семинарии. Он женился на дочери священника Василия Ивановича Орлова Анне, брат которой, священник Сергий Орлов , впоследствии мученически пострадал во время безбожных гонений. 5 апреля 1913 года Федор был определен диаконом к Воскресенской церкви села Раменье и вскоре после этого рукоположен ; до 1917 года он был законоучителем в Михалевской и Воскресенской земских школах. 16 ноября 1917 года диакон Феодор был переведен в Духосошественский храм на Лазаревском кладбище в Москве. 28 октября 1920 года он был награжден двойным орарем. В 1932 году храм на Лазаревском кладбище был властями закрыт, и диакона Феодора перевели в храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще , где он прослужил до своего ареста. Много лет спустя, сын диакона Феодора с большой любовью вспоминал об отце, которому он был много обязан приобщением к дому Божьему. Несмотря на то, что воцерковление и своих детей было в то время небезопасным даже и для священнослужителей, отец Феодор в семь лет ввел его в алтарь, где он продолжал прислуживать и тогда, когда отец был арестован. Он вспоминал, что, благодаря именно отцу, он пронес через всю тогдашнюю тяжелую жизнь радость познания Божией истины и очищающей душу благодати. Диакон Феодор был арестован 10 декабря 1937 года и заключен в Таганскую тюрьму. 15 декабря следователь допросил его. – Ваше отношение к советской власти? – Мое отношение к советской власти лояльное, – ответил он. – Вы говорите неправду, следствие располагает материалами, что вы антисоветски настроенный человек. Дайте правдивые показания. – Я говорю правду. – Вы говорите неправду, – продолжал настаивать следователь, – следствие располагает материалами, что вы среди окружающих распространяли контрреволюционные слухи о гонении на религию и духовенство в Советском Союзе, о насильственном закрытии церквей, а также вели контрреволюционную деятельность, направленную на срыв выборной кампании в Верховный Совет. Дайте правдивые показания.

http://fond.ru/kalendar/515/feodor/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Сентября 24 (7 октября)     Священномученик Андрей (Быстров) мученики Василий (Виноградов), Сергий (Михайлов) и Спиридон (Савельев)   3 июля 1937 года Сталин распорядился послать секретарям обкомов и крайкомов ЦК компартии следующую телеграмму: " ЦК ВКП(б) предлагает всем секретарям областных и краевых организаций и всем областным, краевым и республиканским представителям НКВД взять на учет всех возвратившихся на родину кулаков... с тем, чтобы наиболее враждебные из них были немедленно арестованы и были расстреляны в порядке административного проведения их дел через Тройки... ЦК ВКП(б) предлагает в пятидневный срок представить в ЦК состав Троек, а также количество подлежащих расстрелу, равно как и количество подлежащих высылке " . Уже 22 июля начальник Плоскошского районного отдела НКВД Тверской области Попов составил справку на арест священника Андрея Быстрова и крестьянина Василия Виноградова. По справке они обвинялись в том, что ранее лишались избирательных прав, арестовывались, знали друг друга, посещали один другого, а кроме того, Андрей Быстров был священником. По требованию НКВД Жидулинский сельсовет, в лице председателя и секретаря, составил на священника характеристику. В ней они писали, что священник имел до революции " земли сто пятьдесят гектаров, скота имел: коров восемь штук, лошадей три штуки, овец десять штук, свиней четыре штуки. Применял наем рабочей силы . После революции в 1930 году был забран по линии НКВД и выслан в Архангельск на три года за контрреволюционную деятельность, то есть за выступление против советской власти и колхозного строительства. По возвращении из ссылки в 1934 году Быстров также повел контрреволюционную работу, как-то: в 1935-36-37 годах созывал кулаков Виноградова и других на квартиру Никандрова, где делали тайные заседания о подготовке контрреволюционных действий на местах внутри колхозов, о разложении колхозного строительства, в результате чего в колхозе Первомайский в 1936 году окончательно развалили трудовую дисциплину и вывели семь бедняцких хозяйств из колхоза, а также ставили вопрос о подготовке к новой войне, агитируя среди колхозников, что война в скором будущем должна быть, что будет уничтожена советская власть и все колхозное строительство, а будет восстановлена власть капитализма, а также вели разлагательскую работу среди колхозников о том, что все изъятое имущество им возвратят обратно и колхозников погонят из кулацких домов не в дверь, а в окна " .

http://fond.ru/kalendar/941/spiridon/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010