Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы, Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся,/Христос, совокупивый разстоящаяся естества,/тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем.  Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Ныне нетленною и Божественною воистинну пищею насыщаема/и Светом наслаждающися мысленным и Невечерним в Небесных селех,/идеже Ангельстии чини о нас Бога молят.  Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Славы текущия и тленныя же возгнушавшися, Марие,/славу и жизнь наследовала еси блаженную./Христа моли о совершающих твою всесвятую память всегда.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Виждь мою скорбь, преподобная, и стенание сердца,/виждь тесноту жизни моея,/спаси мя от греха моего/и душу мою ущедри твоими ходатайствы ко Господу.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Владычице Чистая Богородице, грешников спасение,/приими мольбу сию,/избави мя от грех моих,/Твоему Сыну прибегающа,/молитвами преподобныя Твоея.  Светилен Образ покаяния нам дадеся, Марие,/твоим бо теплым умилением возврати побеждение,/Заступницу стяжавши Богородицу Марию,/с Неюже о нас помолися. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Свет возсиявший безлетный от Отца прежде век/в лето ныне напоследок из Тебе, Дево, явися на спасение мира,/к Немуже не престай о людех Твоих молящися. Рекомендуем молитвы Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Илариона Новаго, игумена Пеликитскаго (ок. 754). прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийскаго (ок. 815). прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). мч. Бояна (Енравота), кн. Болгарского (ок. 830). исп. Николая Постникова, пресвитера (1931). сщмч. Василия Малинина, пресвитера (1938). мч. Иоанна Чернова (1939).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего (имярек) , и даруй ему здравие, крепость, и благомощие, Твоею благостию, яко от Тебе есть всяко даяние благо, и всяк дар свершен. Ты бо еси врач душ и телес наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва 2я святым седми отрокам Ефесским О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имярек) , и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Илариона Новаго, игумена Пеликитскаго (ок. 754). прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийскаго (ок. 815). прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). мч. Бояна (Енравота), кн. Болгарского (ок. 830). исп. Николая Постникова, пресвитера (1931). сщмч. Василия Малинина, пресвитера (1938). мч. Иоанна Чернова (1939). Самое популярное Сейчас в разделе 1660  чел. Всего просмотров 283 млн. Всего записей 1877 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Явися звезде подобно, светоносивей подобие образа твоего,/духовными лучами просвещая сердца верных,/Богоразумия же светом лучи чудес испущаеши/и исцеления подаваеши, святителю,/празднующим любовию обретение честных мощей твоих.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. В Триех Богоначальных Ипостасех Един Сый Бог, славимый всегда/и царство имеяй непременно,/всемощною твоею десницею шатания враг нечестивых, и братоубийц выи низверзи/под нозе воинству нашему.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Роди вси Тя ублажают ныне, Пречистая Богородице, и всяк град и страна,/оружие, и заступление, и забрало Тя имуще,/хвалятся Тобою, яко крепость их рождшую, Владыку всех, Христа Бога,/силу имущаго непобедимую.  Светилен Приидите вси, дивнаго и славнаго в чудесех,/великаго святителя Алексия песньми священными похвалим,/Российскаго светильника и учителя, и Ангельским чином ссельника,/и молитвенника тепла ко Господу о чтущих память его. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: По Бозе упование наше имуще на Тя,/Пречистая Богородице, молим Ти ся:/молися о нас ко из Тебе рождшемуся/невредны нас даже до конца сохранити,/пририщущих к покрову Твоему. Рекомендуем молитвы Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Илариона Новаго, игумена Пеликитскаго (ок. 754). прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийскаго (ок. 815). прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). мч. Бояна (Енравота), кн. Болгарского (ок. 830). исп. Николая Постникова, пресвитера (1931). сщмч. Василия Малинина, пресвитера (1938). мч. Иоанна Чернова (1939). Самое популярное Сейчас в разделе 4654  чел. Всего просмотров 283 млн. Всего записей 1877 ©2024 Молитвослов

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-na-ob...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Де­каб­ря 15 (28) Священномученик Ва­си­лий Ви­но­гра­дов 1929 год го­су­дар­ст­во объ­я­ви­ло на­ча­лом но­вых го­не­ний на Пра­во­слав­ную Цер­ковь. 11 мая 1931 го­да милиционер се­ла Тол­ма­чи Тверской об­ла­сти, где служил свя­щен­ник Ва­си­лий Ви­но­гра­дов, по­дал ра­порт на­чаль­ни­ку ОГ­ПУ: “До­во­жу до Ва­ше­го све­де­ния, что по Ва­ше­му по­ру­че­нию мною уста­нов­ле­но сле­дую­щее. На квар­ти­ре по­па Вино­гра­до­ва бы­ли ве­че­ром 11 мая сле­дую­щие гра­ж­да­не. Бы­ла мона­шен­ка Соколо­ва... слу­жит сто­ро­жем в церкви. Сестра по­па Виноградо­ва, Анна. И пле­мян­ни­цы его, Ви­но­гра­дова, Ули­та и Ма­рия из де­рев­ни Дуб­ни­хи. И с ними же бы­ла гос­тья, не­извест­но от­ку­да. При­том же был му­жик из де­рев­ни Воробь­е­во по име­ни Ми­ха­ил. По­том из де­рев­ни Ивань­ко­во, фами­лия его неизвестна...” Это­го ра­пор­та ока­за­лось дос­та­точ­но, что­бы при­нять ре­ше­ние об аре­сте ни в чем, кро­ме при­над­леж­но­сти к церкви, не ви­нов­ных лю­дей. 29 мая 1931 го­да священ­ник Ва­си­лий Ви­но­гра­дов, мо­на­хи­ня Ан­на Куз­не­цо­ва и послушни­ца Прасковья Со­ко­ло­ва, под­ви­зав­шие­ся в жен­ском мо­на­сты­ре в Торж­ке, по­ка тот не был за­крыт, бы­ли аресто­ва­ны и за­клю­че­ны в Твер­скую тюрь­му. В кон­це ию­ня ОГ­ПУ ста­ло со­би­рать ма­те­риа­лы для об­ви­не­ния свя­щен­ни­ка, мо­на­хи­ни и по­слуш­ни­цы. Бы­ли вызва­ны сви­де­те­ли, ко­то­рые да­ли по­ка­за­ния, какие тре­бо­вал от них сле­до­ва­тель ГПУ. Это и аги­та­ция про­тив колхозов, в результа­те че­го буд­то бы не­ко­то­рые из них развали­лись, а не­ко­то­рые крестьянские хо­зяй­ст­ва так и не объ­е­дини­лись в кол­хо­зы, и рас­про­стра­не­ние слухов о ско­рой ги­бе­ли со­вет­ской власти, и аги­та­ция за то, что­бы кресть­я­не не сда­ва­ли из­лиш­ки хле­ба вла­стям. По­сле то­го как не­ко­то­рые кре­сть­я­не бы­ли за­пи­са­ны в ку­ла­ки и вы­сла­ны, а их до­ма и хо­зяй­ст­вен­ные по­строй­ки пе­ре­да­ны кол­хо­зу, монахи­ня Ан­на и послушни­ца Пра­ско­вья буд­то бы уго­ва­ри­ва­ли кре­сть­ян не брать чу­жо­го до­б­ра, так как им от это­го не бу­дет ни­ка­кой поль­зы.

http://fond.ru/kalendar/1507/vasiliy/

После революции, в тяжелые годы гражданской войны, мой дед Василий Петрович кормил 11 человек – свою семью и семью погибшего брата. Землю и прекрасный сад он передал колхозу, а дом удалось отстоять. Здесь в самые голодные годы царил дух бодрости и веры в Промысл Божий . В очаковском доме приветливо встречали, угощали и давали приют всем, кто к нам приезжал. В доме долго жила княгиня Шаховская, приезжала сюда и духовная дочь отца Валентина Анна Ивановна Зерцалова, скрывались здесь от гонений и другие христиане. После смерти батюшки Валентина моя бабушка продолжала вести обширную переписку с его духовными чадами, ставшими ее друзьями. Когда они приезжали, сестры Любовь Валентиновна и Вера Валентиновна старались духовно поддержать их и помочь им. Не раз бабушке приходилось примирять враждующих супругов, устраивать жизнь сирот. Она умерла 26 сентября 1932 года в 63 года. Дед умер 28 января 1947 года от воспаления легких. Их могилы тоже находятся на Ваганьковском кладбище. Отец учил нас молитвам и Закону Божьему Николай Васильевич и Вера Николаевна Викторовы – Как родилась идея написать книгу «Три века с отцом Валентином»? – По молитвам батюшки, Господь дал мне замечательного супруга, но у нас нет детей, и некому передать память о тех людях, с которыми я встречалась, которых знала. Поэтому вместе со священником Сергием Матюшиным мы задумали книгу про батюшку и про всех, кто был с ним связан. В книге я пишу о том, что знаю из первых уст. Всю жизнь я бережно храню воспоминания и личные вещи, которые принадлежали отцу Валентину и членам его семьи. На презентации книги мы устроили выставку этих вещей. – Расскажите о вашем отце. – У бабушки с дедушкой родилось пятеро детей, но выжили три сына, первенец Борис и дочка Лиза умерли младенцами. Мой отец Николай Васильевич Викторов был средним сыном – между Дмитрием и Сергеем. Отец родился 110 лет назад, 7 апреля 1907 года, на Благовещение. Окончил географический факультет МГУ. С 1939 года и до выхода на пенсию проработал инженером-картографом на открывшейся в Москве Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, которая позже была преобразована в ВДНХ. У отца была закрытая форма туберкулеза, поэтому он не был призван в армию. В годы войны он работал в колхозе, преподавал географию в очаковской школе. В 1931 году отец женился на моей маме Вере Николаевне Мальчевской. Молодые поселились на втором этаже очаковского дома. По желанию мужа мама, окончившая педагогический техникум, не работала, а воспитывала детей. Выросшей в интеллигентной дворянской семье маме в годы войны пришлось то работать учетчицей, то заведовать курсами трактористов. Когда я выросла, она пошла работать в Государственную библиотеку имени Ленина. Отец учил нас молитвам и Закону Божьему. Он был тверд в вере и нас воспитал в том же духе. Любил переписывать акафисты и обменивался ими с братом Сергеем.

http://pravoslavie.ru/104520.html

Труд этот физически оказался для него непосилен. Тогда-то невысокий, крепкий, необычайно привлекательный юноша с ясными глазами принял решение, круто изменившее его судьбу: в октябре 1928 года он добровольно вступил в экипаж Краснознаменного Балтийского флота. Спустя недолгое время, Павел был направлен курсантом в Кронштадтский учебный отряд Балтийской артиллерийской школы. Жил он в то время на улице Деревенской бедноты на Петроградской стороне (ранее – Большой Дворянской, ныне – имени Куйбышева, на этой улице некогда располагался особняк знаменитой балерины Матильды Кшесинской). В феврале 1930 года курсант оказался в Кракове (вероятно, был командирован для работы в Польше). До 1931 года молодой человек служил в Кронштадтской 2й дивизии противо-воздушной обороны старшиной-химистом. В эти годы в Кронштадте еще не был взорван знаменитый собор во имя святого апостола Андрея Первозванного, сооруженный в 1805–1817 годах и считавшийся одной из самых красивых церковных построек архитектора А. Д. Захарова. С 1855 по 1908 год в храме служил протоиерей Иоанн Сергиев, к которому приезжали тысячи богомольцев со всей России. Храм словно осенял своим благодатным покровом портовый город. В 1931 году Андреевский собор был закрыт, а в 1932 году, в самый праздник Святой Пасхи, его взорвали и на этом месте разбили сквер. Это была самая трагическая Пасха… Нет сомнения, что молодой старшина часто проходил мимо Андреевского собора, – вспоминалось ли ему его детство, хождение с матерью и сестрами в Барашевскую Никольскую церковь? Об этом можно только гадать. Вероятно, да. В декабре 1931 года по комсомольскому набору Павел поступил курсантом в Ейское Военно-Морское Авиационное Училище имени И. В. Сталина (ВМАУ), где учился два года на летчика-наблюдателя. Офицерская школа морской авиации была образована 28 июля 1915 года в Петрограде. После революции Школа много раз меняла свои названия: от Школы морской авиации имени Л. Д. Троцкого (1918 год), Военной школы морских летчиков и летчиков-наблюдателей ВВС РККА имени И. В. Сталина (Ейск – 1931 год) до Военно-морского авиационного училища имени И. В. Сталина (1957 год).

http://azbyka.ru/fiction/blagodarnaya-pa...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 мая (10 июня) Мученик Игнатий Марков Мученик Игнатий родился 20 декабря 1876 года на хуторе Марино Махринской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье крестьянина Артемия Маркова. Игнатий Артемьевич был глубоко верующим человеком и посещал ближайший к хутору храм в селе Махры; он был женат и имел семерых детей, зарабатывая на жизнь сельским хозяйством. 6 апреля 1931 года Игнатий Артемьевич был арестован в городе Загорске Московской области. «Я занимался сельским хозяйством, и на меня наложили большой налог в 2 200 рублей, – сказал он на допросе следователю, – так что я не мог его уплатить, и по суду у меня отобрали все имущество и присудили к году принудительных работ. Будучи сильно убит горем, я, как человек верующий, пошел в Троице-Сергиеву Лавру помолиться. В церкви на мои вопросы, где бы переночевать, мне указали на Прасковью Новикову, с которой я договорился, что она пустит ночевать; переночевал я у нее одну ночь, на вторую был задержан... Будучи раскулачен, я никогда не роптал, так как считаю, что все происходит по Евангелию, в котором говорится, что настанет время, когда восстанут брат на брата и сын на отца, – то же самое и мой арест произошел в порядке вещей. Считаю, что существующая власть... послана нам Богом за наши грехи, и мы должны все терпеть. Лично я против вступления в колхоз лишь потому, что в колхозе нельзя молиться Богу, а я, как человек верующий, не могу от этого отказаться... В город Загорск я приехал помолиться в Троице-Сергиевой Лавре и найти утешение постигшему меня горю – раскулачиванию. Связей ни с кем не имею, так как никого из знакомых у меня нет» . 6 июня 1931 года Коллегия ОГПУ приговорила его к расстрелу. Игнатий Артемьевич Марков был расстрелян 10 июня 1931 года и погребен в безвестной общей могиле на Ваганьковском кладбище в Москве. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Май». Тверь. 2007. С. 258 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/448/ignatiy/

Поминаю также императрицу Елизавету Петровну и великую княжну Наталию Алексеевну. Последних двух я поминаю потому, что по преданию они посещали наш монастырь, а царей Александра II, Александра III и Николая II потому, что они были православными и нашими правителями, при которых верующим было свободно и хорошо жить. Советскую власть я поминаю дома и молюсь, чтобы Бог направил ее на истинный путь. О себе прошу Бога, чтобы Он помог мне спастись, и считаю, что и в современных богохульных условиях тоже можно спастись – если не открыто, то тайным подвигом, так как молиться можно и тайно». 28 апреля 1931 года отцу Макарию было предъявлено обвинение в том, что «он, являясь членом контрреволюционной организации, занимался агитацией, направленной к подрыву и ослаблению советской власти». В этом виновным он себя не признал и заявил, «что в организацию вступил потому, что только эта организация могла обеспечить сохранение православной веры и восстановить старый порядок» 20 мая 1931 года тройка ОГПУ МО приговорила иеромонаха Макария к расстрелу. Приговор привели в исполнение 10 июня 1931 года и среди прочих тайно захоронили на Ваганьковском кладбище. Постановлением Священного Синода от 26 декабря 2001 года иеромонах Макарий канонизирован как преподобномученик. День памяти преподобномученика Макария 28 мая/10 июня. Преподобный отче Макарие моли Бога о нас! Тропарь преподобномученику иеромонаху Макарию, Глас 1. Преподобия ризами блистая,/и венцем свидетельства сияя,/Макарие богомудре,/добрий оружниче христов,/не престай молитися о нас:/чтущих днесь святую память твою. Кондак преподобномученику иеромонаху Макарию, Г ас 2. Послушанием непрелестным,/служением любовию растворенным,/степению молитвы высокою», исповеданием веры твердым, украси тя Христос Бог ,/отче наш претихий Макарие. Величание Величаем тя,/преподобномучениче Макарие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов,/и собеседниче ангелов. Преподобномученик схиархимандрит Игнатий Небольшой уездный городок Чухлома Костромской губернии был местом рождения преподобномученика Игнатия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В доме Верховцевой 4 февраля 1925 г. Старец Алексий (справа), его келейник, отец Макарий (стоит), наместник Лавры архимандрит Кронид (Любимов) Вскоре после кончины преподобного Алексия, 7 октября 1928 года, епископом Варфоломеем (Ремовым) в Высокопетровском монастыре монах Макарий был рукоположен во иеродиакона, а на следующий день – во иеромонаха. Иеромонах Макарий – келейник старца Алексия с 1900 по 1928 гг. 5 апреля 1931 года он был арестован, проходил по одному уголовному делу вместе с другими зосимовцами: преподобномучеником Владимиром,  иеромонахами  Мельхиседеком, Иннокентием, иеродиаконами Евфросином, Иоанникием. Иеромонахом Макарием, как бывшим келейником преподобного Алексия, ОГПУ, следившее за старцем и за всеми приходившими к нему, особенно интересовалось. Отец Макарий был подвергнут самому тщательному допросу. Ему пришлось испытать огромнейшее давление, но он с честью выстоял, исповедав свою веру во Христа, не назвав ни единого из многочисленных чад преподобного Алексия, которых видел у него на приеме. Отвечая на вопросы следователя, он говорил лишь самые незначительные вещи, ссылаясь либо на незнание, либо на плохую память, иногда же сознательно отказывался отвечать, не желая повредить человеку. На вопросы о том, как он относится к советской власти, иеромонах Макарий отвечал: «Советскую власть я рассматриваю как попущение Божие за грехи, но считаю, что истинный христианин должен терпеливо переносить все гонения и преследования со стороны власти». 20 мая 1931 года было вынесено постановление о расстреле. Расстреляли отца Макария 10 июня 1931 года и тайно захоронили на Ваганьковском кладбище. В 2001 году иеромонах Макарий был причислен к лику святых преподобномучеников. День его памяти 28 мая/10 июня. Кончина и погребение О кончине и погребении старца Алексия сохранился рассказ бывшего иеромонаха Зосимовой пустыни игумена Владимира. «Отец Алексий еще за год до своей кончины, когда почувствовал ухудшение здоровья, стал ежедневно причащаться святых Таин, боясь умереть без святого причастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 28 (10 января) Священномученик Арефа Насонов Священномученик Арефа родился 24 октября 1888 года в селе Должик Житомирского уезда Волынской губернии в семье крестьян Иоакима и Анны Насоновых. После окончания министерского училища и сдачи экзаменов, необходимых, чтобы занять должность сельского учителя, Арефа Акимович с 1913 года стал преподавать в селе Должик. Он женился на Агриппине Григорьевне Поляковой, окончившей гимназию и работавшей учителем. 1 августа 1914 года Арефа Насонов был рукоположен во священника к храму в том же селе, при этом он не оставил своих преподавательских занятий. Молодой священник отличился тем, что многих раскольников обратил в православие, за что особо уважался управлявшим Волынской епархией архиепископом Антонием (Храповицким). В 1916 году отец Арефа переехал в село Голышево Ровенского уезда Волынской губернии и в этом же году эвакуировался в село Андреевку Чембарского уезда Пензенской губернии. Здесь он служил до 1931 года. В 1931 году отец Арефа был арестован ОГПУ. Продержав священника две недели в заключении, власти отпустили его, так и не выдвинув никаких обвинений и ни разу не допрашивая. После революции отец Арефа был лишен избирательных прав и семья его числилась лишенцами. С 1929 года священник облагался индивидуальным налогом, а в 1930 году за неуплату гособязательств у семьи была отнята корова. В 1931 году отец Арефа перебрался в Можайск, где до 1932 года служил в храме святых Иоакима и Анны. Священник вместе с женой и семью детьми проживал в сторожке при церкви. Власти предприняли попытку закрыть храм, отняв у верующих ключи. Но эта попытка не удалась. Храм святых Иоакима и Анны один из немногих, который в советское время не закрывался. 3 сентября 1932 года отца Арефу арестовали и 4 сентября поместили в Бутырский изолятор, где он содержался все время следствия. Его обвинили в том, что он, будучи священником, «проживал в 3-х километровой зоне военсклада… систематически обрабатывал в антисоветском духе граждан, посещавших церковь». На следствии священник подтвердил, что он принадлежит «к течению тихоновцев». Все возводимые на него обвинения отец Арефа отверг, заявив, что виновным себя не признает.

http://fond.ru/kalendar/1566/arefa/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010