В сент. 1930 г. В. был арестован по делу «Ленинградского филиала Истинно-Православной церкви». Виновным в предъявленных обвинениях себя не признал. 8 окт. 1931 г. приговорен Коллегией ОГПУ к 10 годам лагерей, отбывал срок в Беломоро-Балтийском и Сибирском ИТЛ сначала на общих работах, после окончания фельдшерских курсов работал фельдшером. Освобожден досрочно 7 дек. 1936 г. Поселился на хут. Гнёздышко Оксочского сельсовета Окуловского р-на Ленинградской (ныне Новгородской ) обл., работал в областном детском интернате им. Ушинского в с. Оксочи. Совершал тайные богослужения, на к-рые приезжали иосифляне в т. ч. из Ленинграда. Вновь арестован 6 авг. 1937 г., обвинен в членстве в «контрреволюционной монархической организации» и в «антисоветской пропаганде» среди работников интерната, содержался в Боровичской тюрьме. В Боровичскую тюрьму по данному делу был помещен 31 «член контрреволюционной организации», от арестованных пытками добивались признания в «антисоветской деятельности». Один обвиняемый умер во время следствия, 24 признали вину, шестеро, в т. ч. В., ее категорически отвергли. Священномученик был расстрелян по приговору особой тройки УНКВД по Ленинградской обл. от 15 дек. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ 25 марта 2004 г. В 1981 г. В. был канонизирован Русской православной Церковью за границей . Арх.: Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-77463, П-83017; ЦГА СПб. Ф. 151. Оп. 2. Д. 102-104; Андреева М. Ф. , Можанская А. Ф. По прочтении «Синодика». СПб., 2000. Ркп. С. 7, 8, 13, 14. Ист.: Предсмертный дневник прот. Иоанна Смолина. Джорд., 2000. С. 1, 18-20, 31; «Я иду только за Христом…»: Митр. Иосиф (Петровых), 1930 г./Публ. А. Мазырина//Богосл. сб./ПСТБИ. 2002. 9. С. 388-390, 399, 412, 422. Лит.: Житие сщмч. прот. Викторина Добронравова. Сидней, 1991; Житие сщмч. прот. Викторина Добронравова//Правосл. Русь. 1991. 8. С. 3-8; Антонов В. В. Два петроградских исповедника//Рус. пастырь. 1996. 2. С. 21-27; Синодик СПб. епархии. С. 46; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 8, 15, 143, 161-164, 177, 306, 307, 372; Черепенина Н. Ю. , Шкаровский М. В. Православные храмы С.-Петербурга 1917-1945 гг.: Справ. СПб., 1999. С. 168-169; Цыпин. История РЦ. С. 168, 170-172; Сщмч. прот. Викторин Добронравов (1889-1937): Память 15/28 дек.//Церк. вестн. СПб., 2004. 4.

http://pravenc.ru/text/158574.html

Служение П. на Ивановской кафедре происходило во время массового закрытия и уничтожения храмов, особенно в Иваново-Вознесенске, где были разрушены Вознесенский храм (1930), Покровский и Троицкие соборы (1931), Крестовоздвиженский и Христорождественский храмы и Феодоровская часовня (1932), определявшие историко-архитектурный облик города. Кафедральным собором Иваново-Вознесенска в это время являлся Благовещенский храм. К сер. 30-х гг. в штате епархии было ок. 100 священнослужителей. Несмотря на закрытие мн. храмов, П. принимал меры к сохранению клира. Так, в 1934-1935 гг. недовольство властей вызвало то, что он принял на службу ок. 10 священников, вернувшихся из ссылок. 8 марта 1936 г. П. был арестован в Иванове. Его обвинили в том, что он возглавлял «контрреволюционную группу реакционного духовенства и верующих, деятельность которой выражалась в устройстве антисоветских сборищ, хранении и распространении религиозных книг, создании домашних нелегальных церквей, насаждении тайного монашества». Также, по мнению следствия, П. «выступал против стахановского движения, в широких размерах распространял провокационно-клеветнические слухи об отсутствии в СССР свободы вероисповедания, в церковных проповедях допускал резкие выпады против советской власти и «инсценировал» во время богослужений раскаяния священников-обновленцев, поддерживал связь со ссылкой и оказывал ей материальную помощь». П. не признал себя виновным в контрреволюционной деятельности, отказался давать показания против др. лиц (ссылаясь на плохую память). 21 июня 1936 г. Особым совещанием НКВД СССР приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. Первоначально был доставлен в Алма-Ату, затем в Семипалатинск (ныне Семей), откуда его должны были везти к месту ссылки в с. Семиярка (ныне Жетижар) Бескарагайского р-на Восточно-Казахстанской обл. П. обратился к председателю об-ва «Помощь политическим заключенным» Е. П. Пешковой с просьбой не отправлять его в отдаленное селение по причине преклонного возраста и слабого здоровья. Власти согласились на то, чтобы П. отбывал срок ссылки в Семипалатинске. По одним данным, в ссылке П. был арестован, приговорен к смертной казни и расстрелян 28 нояб. 1937 г., что не подтверждается архивными документами. По др. сведениям, П. скончался в ссылке от дистрофии 19 окт. 1945 г., как указано в учетной карточке Информационного центра УМВД по Ивановской обл. (известно, что подобная документация часто фальсифицировалась в целях сокрытия от родственников фактов казни приговоренных). Место захоронения неизвестно.

http://pravenc.ru/text/2578481.html

В ирл. анналах о кончине К. упоминается под 652 г. (см.: The Chronicle of Ireland/Transl. T. M. Charles-Edwards. Liverpool, 2006. Vol. 1. P. 147). В Мартирологе из Тамлахты (ок. 830) и в глоссах (ок. 1170) к Мартирологу Оэнгуса память святого указана 25 марта (The Martyrology of Tallaght/Ed. R. I. Best, H. J. Lawlor. L., 1931. P. 27; Félire Óengusso Céli Dé: The Martyrology of Oengus the Culdee/Ed. W. Stokes. L., 1905. P. 100). В мартирологе, составленном ок. 1170 г. аббатом Маэл Муире О Горманом (Марианом Горманом), и в др. ирл. календарях XII в. поминовение К. указано под 24 марта (Félire Húi Gormáin: The Martyrology of Gorman/Ed. W. Stokes. L., 1895. P. 60-61; Four Irish Martyrologies: Drummond, Turin, Cashel, York/Ed. P. Ó Riain. L., 2002. P. 49, 140, 176). Под тем же числом память К. значится в Мартирологе из Донегола (XVII в.) ( [O " Clery M.] The Martyrology of Donegal: A Calendar of the Saints of Ireland/Ed. J. H. Todd, W. Reeves. Dublin, 1864. P. 84-87). В ирл. традиции К. был известен гл. обр. как основатель церковного поселения Инис-Келтра. Однако в ряде источников основателем Инис-Келтры назван св. Колум мокку Кремтаннан († 549). В Житии св. Колума сообщается, что до прибытия Колума на о-ве Инис-Келтра жил отшельник Мак Крехе, к-рый по воле ангела уступил остров святому (Vita S. Columbae abbatis de Tír Dá Glas. 15-20//Vitae Sanctorum Hiberniae ex Codice olim Salmanticensi nunc Bruxellensi/Ed. W. W. Heist. Brux., 1965. P. 229-230. (SH; 28); см. также: De Paor L. Saint Mac Creiche of Liscannor//Ériu. Dublin, 1979. Vol. 30. P. 98-99). В ирл. анналах под 549 г. сообщается о Колуме мокку Кремтаннане и Колуме с о-ва Инис-Келтра как о разных людях, вероятно ошибочно (см.: The Chronicle of Ireland. P. 99). Первые упоминания в ирл. анналах о церковном поселении Инис-Келтра относятся к VIII в. В кон. X в. обитель пользовалась покровительством Бриана Бору, правителя Дал Кас (978-1014), настоятелем был его брат Маркан († 1010). Ок. 1100 г. в Инис-Келтре была создана т. н. Псалтирь св. Камина, от к-рой сохранилось 6 листов с текстом 118-го псалма и лат. и ирл. глоссами (Dublin, Univ. College. Franciscan MSS. A.1). Эти листы, почитавшиеся как святыня, были переданы хранителями Фланном и Бернардом Мак Бруаде (Мак-Броди) Михалу О Клери, который впоследствии вывез их на континент (см.: Esposito. 1914/1916; McNamara M. Five Irish Psalter Texts//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C. 2009. Vol. 109. P. 80-93).

http://pravenc.ru/text/1470131.html

В 1928 году выслан в Сибирь: вначале отбывал ссылку в Тюменском округе, затем – в Тобольске (полтора месяца находился в изоляторе), позднее направлен в Обдорск, а оттуда – в село Мужи. В 1929—1931годах жил в селе Киеват. Выступил против Декларации митрополита Сергия (Страгородского), предусматривавшей далеко идущие уступки советской власти, но общения с ним не прервал. 30 июля 1931 года арестован в ссылке и обвинён в антисоветской агитации. 14 декабря 1931 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к трём годам ссылки в Казахстан. В апреле 1934 года, после освобождения, уехал к матери в Томск, надеясь здесь вылечиться от малярии, которой тяжело заболел, находясь в ссылке. Однако улучшения самочувствия не наступало. В сентябре 1934 года по приглашению знакомого священника Ивана (Иоанна) Скадовского приехал к нему в город Камышин Сталинградской области, где тот отбывал ссылку. 2 октября 1934 года архиепископ Прокопий был арестован по подозрению в монархической и антисоветской деятельности. Виновным себя не признал. На допросе заявил, что симпатизирует монархии, однако не является сторонником её насильственного восстановления и считает, что «идея неограниченной монархии в настоящее время отжила свое время, и наиболее желательным в существующих условиях для меня представляется строй, обеспечивающий полное отделение Церкви от государства и гарантирующий Церкви полную свободу и невмешательство государства во внутреннюю жизнь Церкви». 17 марта 1935 года Особое совещание при НКВД приговорило архиепископа Прокопия и священника Ивана Скадовского к пяти годам ссылки в Каракалпакию в город Турткуль, куда они прибыли 7 мая того же года. В доме, где они жили, была устроена небольшая церковь, куда приходили исповедаться и причаститься и православные местные жители. 24 августа 1937 года архиепископ Прокопий и священник Иван Скадовский были арестованы по обвинению в контрреволюционной монархической агитации и организации нелегальной молельни. Виновными себя не признали. 28 октября тройка НКВД приговорила их к расстрелу.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

В начале 1930-х годов церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» сгорела. Вероятно, через несколько лет были разобраны и часовни. 29 августа 2002 года в Филипповой пустыни, на месте разрушенного храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», был установлен шестиметровый поклонный крест. В 2004 году в пустыни была возобновлена монашеская жизнь. В августе 2007 года, к празднику Преображения Господня, в Филипповой пустыни закончены основные работы по реставрации жилого братского корпуса XIX века. 4 июля 2011 года, в связи с началом археологических работ, состоялось перенесение поклонного креста на холм за келейным корпусом, где раньше стояла восьмигранная деревянная часовня. В ходе исследований был целиком вскрыт фундамент церкви иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Площадь раскопа составила более 240 кв. метров. В процессе последовательного снятия слоев были обнаружены следы пожара 1931 года, уничтожившего храм. Во время раскопок была собрана коллекция находок церковной утвари, а также предметов, относящихся к эпохе Соловецкого ГУЛАГа. Было обнаружено местонахождение древней надкладезной часовни, хранившей память о святом игумене Филиппе. Архитекторы приступили к разработке проекта реставрации, и в скором будущем начнутся строительные работы. На престольный праздник в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в пустыни ежегодно совершается молебен с водоосвящением. По материалам сайта Соловецкого монастыря Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/db/text/3169398.ht...

За Литургией пел мужской состав хора Никольского храма-подворья. В память об историческом событии Предстоятель Болгарской Церкви передал в дар митрополиту Русенскому Науму архиерейскую панагию, принадлежавшую блаженнопочившему Патриарху Болгарскому Максиму, и мощевик с частицей мощей апостола Андрея Первозванного. Митрополит Наум вручил Святейшему Патриарху Неофиту награду Русенской митрополии орден святого Димитрия Басарабовского (I степени). Орденом святого Димитрия Басарабовского (II степени) был награжден митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Затем владыка Наум обратился со словами благодарности к Премьер-министру Болгарии Бойко Борисову, содействием которого был завершен и украшен храм Всех святых, и от имени духовенства и паствы Русенской митрополии преподнес ему мозаичную икону с ликом Иисуса Христа. Господин Борисов подарил новому храму икону святого царя Бориса Крестителя. Митрополит Лонгин передал слова приветствия от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю состоявшегося торжества и пожелал, чтобы новоосвященный храм стоял до скончания века нерушимым. Затем митрополит Наум и Б. Борисов открыли памятные плиты, установленные на западной стене храма в память о состоявшемся событии, сообщает сайт подворья Русской Православной Церкви в Софии. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/5008248.ht...

Формируя историческую мифологию, Кремль вписывает советский период в единый поток великой истории тысячелетней России. Об этом свидетельствуют и утверждение триады византийского орла, голландско-петровского триколора с гимном на музыку Александрова, и волна исторических сериалов, прокатившаяся по государственным ТВ-каналам, и чуть модернизированная советская стилистика торжеств 9 Мая. Наверное, это правильно. Только объем памяти о собственных жертвах собственного помешательства ХХ века в этом потоке непозволительно мал. Не призываю Путина спешно ехать с патриархом в Бутово. Но создать достойный государственный ритуал, чтобы почтить память жертв репрессий и окружить уважением живых, прошедших это чудовищное испытание, необходимо. Нравственный долг исполним, и обвинений в реставрации сталинизма поуменьшится. Нынешние государственники не должны отдавать память о жертвах репрессий оппонентам, как в начале 90-х демократы сдали патриотизм коммунистам. Это наше общее прошлое и общий патриотический долг. А через годы, когда, даст Бог, ритуал устоится, можно и лидеров прибалтийских и других постсоветских государств пригласить. И они приедут. Андрей Золотов «Известия», 26 мая 2005 г. Ссылки по теме: Патриархия.ru: Русская Голгофа   Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/17845.html

17 августа 2020 года на заседании Синода Украинской Православной Церкви было принято решение провести сбор средств в епархиях для помощи братской Антиохийской Православной Церкви , верующие и храмы которой существенно пострадали в результате взрывов в порту г. Бейрут. За три месяца было собрано более 2 миллионов гривен. Собранные средства уже переданы Антиохийской Церкви.  Установлено общецерковное почитание блаженного Иоанна Босого, Христа ради юродивого, который был местночтимым святым Киевской епархии . Память угодника Божия установлена 29 декабря по новому стилю. Священный Синод благословил местное почитание пяти подвижников благочестия в Сумской и Александрийской епархиях: преподобномученика архимандрита Аристарха (Ситала), а также священномучеников пресвитеров Василия Слотвинского, Феодора Статкевича, Александра Балануцы и Иакова Ильичевского. Епископом Новобугским, викарием Николаевской епархии , избран клирик Николаевской епархии архимандрит Варнава (Гладун). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5732715.ht...

В прошлом году в Патриаршем богослужении на Бутовском полигоне приняли участие предстоятель Русской Православной Церкви за границей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр, сопровождающие Митрополита Лавра архиепископ Берлинский и Германский Марк, архиепископ Сан-Францискский и Западно-Американский Кирилл, епископ Бостонский Михаил, а также другие члены делегации Зарубежной Церкви. Как потом отметил владыка митрополит, посещение Бутова оставило в его душе глубочайшее впечатление: место мученического подвига тысяч наших соотечественников поистине свято. В связи с особым значением этого святого места Святейший Патриарх Алексий благословил строительство здесь соборного каменного храма в память пострадавших в минувшее XX столетие. В 2004 году состоялась закладка каменного храма, в которой принял участие митрополит Лавр. Использованы материалы сайта «Бутовский полигон. Русская Голгофа» Ссылки по теме: «Известия»: «Литургия по жертвам репрессий» Патриархия.ru: Состоялось ежегодное празднование в честь собора Бутовских новомучеников Патриархия.ru: Сегодня на бывшем Бутовском полигоне прошло ежегодное поминовение пострадавших за веру в годы гонений  (комментарий редакции) Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201419...

«Еще раз хотел бы поблагодарить всех, кто участвовал в этом молитвенном поминовении, сказал добрые слова в адрес моего брата, любимого моего брата протоиерея Николая, и хотел бы попросить вас, чтобы молитва о нем не остановилась на сегодняшнем дне. Включите ее пожалуйста и в ваши домашние, и в церковные молитвы, чтобы Господь в Своих обителях упокоил верного Своего и смиренного раба протоиерея Николая. Вечная ему память!» — сказал в завершение Святейший Патриарх Кирилл.  По окончании поминальной трапезы Святейший Владыка в сопровождении  митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия , секретаря епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии протоиерея Сергия Куксевича, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Женевы (Швейцария) протоиерея Михаила Гундяева и других священнослужителей посетил Большеохтинское кладбище Санкт-Петербурга. Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию на месте погребения своих благочестивых родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. После посещения Большеохтинского кладбища Предстоятель Русской Православной Церкви отбыл в Москву.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5879162...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010