Очерк жизни схимонаха Луки, подвижника Глинской пустыни. Одесса, 1907. 58 с., илл. Схимонах Лука, подвижник Глинской пустыни: (Память 1 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Май. М., 1908. С. 3–17. Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Курск, 1893; То же. 2-е изд., испр. и доп. Одесса, 1901. 56 с., портр. Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни: (Память 21 февраля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Февраль. М., 1906. С. 262–287, портр. Краткое описание жизни и подвигов Глинской пустыни старца иеросхимонаха Макария//Курские епархиальные ведомости. 1893. 6. С. 1–8; 8. С. 9–16; 9. С. 17–24; 11. С. 25–32; 12. С. 33–40; 16. С. 41–45. Очерк жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Курск, 1893; То же. 2-е изд., испр. и доп. Одесса, 1901. 56 с., портр. Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни: (Память 21 февраля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Февраль. М., 1906. С. 262–287, портр. Иеросхимонах Макарий прозорливый//Русский инок. 1912. 7. С. 41–48. Письма покойного миссионера архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской Духовной миссии. Ч. I-II. М., 1860. Ч. I. 357 с.; Ч. II. 234 с. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской Духовной миссии: Краткие сведения о его жизни и деятельности. СПб., 1892. 100 с. Архимандрит Макарий, первый Алтайский миссионер. 2-е изд. М., 1892. 18 с. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской Духовной миссии: (Память 18 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Май. М., 1908. С. 129–155, портр. Благовестник: Чувствования москвитянки при свидании с Алтайским духовным миссионером, о. архимандритом Макарием, основавшим свое пребывание среди калмык, Томской губернии и Бийском уезде//Странник. 1872. Март. С. 274–276. В сноске: Сообщено томским свящ. о. Николаем Сосуновым. Голубинский Д. Макарий, основатель Алтайской миссии: По бумагам Ф. А. Голубинского//Душеполезное чтение. 1891. Ноябрь. С. 599–602.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

876 Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Курск, 1893. Краткое описание жизни… иеросхимонаха Макария. Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни: (Память 21 февраля)//Жизнеописания… подвижников… Февраль. М., 1906. С. 262–287. Краткое описание жизни и подвигов Глинской пустыни старца иеросхимонаха Макария//Курские епархиальные ведомости. 1893. 6. С. 1–8; 8. С. 9–19; 9. С. 17–24; 11. С. 25–32; 12. С. 33–40; 16. С. 41–45. 879 Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни//Жизнеописание… подвижников… Февраль. М., 1906. С. 266. 880 Иеросхимонах Макарий Прозорливый//Русский инок. 1912. 7. С. 43. Краткое описание жизни… иеросхимонаха Макария. С. 22–23. 883 Там же. Известный Глинский старец схиархимандрит Илиодор (Голованицкий), характеризуя о. Макария, так писал его духовным дочерям: «Крепитесь сестры. Подвижник Христов ваш [о. Макарий. – А. И.] своими молитвами будет в том помогать и верьте, что его молитвы пред Богом сильны» (РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 111 об.). 884 Глинский иеросхимонах Серафим Любомудрый: (Память 16 апреля)//Жизнеописания… подвижников… Т. доп. Ч. I. Кн. 1. Январь-июнь. М., 1912. С. 588. 894 Архимандрит Аполлинарий//Жизнеописания… подвижников… Т. доп. Ч. I. Кн. 2. Июль-Декабрь. М., 1912. С. 266. 895 РГИА, ф. 796, оп. 135, д. 115, л. 2. Св. Синод 22 декабря 1852 года определил учредить близ г. Бузулука мужскую обитель и «установить в ней порядок, наиболее приближающийся к духу древнего пустынножительства по примеру существующих издавна общежительных пустыней Софрониевой и Глинской». (Обзор учреждения в России православных монастырей, со времени введения штатов по духовному ведомству (1764–1869)/Составил Н. Григорович, член и делопроизводитель Комиссии, Высочайше утвержденной при Св. Синоде для разбора дел, хранящихся в его архиве. СПб., 1869. С. 99). 896 Архимандрит Паисий, настоятель Высокогорской Чуркинской пустыни//Жизнеописания… подвижников… Июль. М., 1908. С. 387. 902 Там же, л. 2 об. Игумен Евстратий считал необходимым построить в Глинской пустыни каменный флигель для помещения больных и престарелых иноков. По его ходатайству в июне 1849 года было дано разрешение на постройку каменного больничного флигеля по Высочайше утвержденному проекту (РГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 43 об.). Однако обитель не имела тогда средств для осуществления этого строительства. После учреждения в Глинской пустыни больницы, с 1854 года по 1875 год, она помещалась в одноэтажном деревянном здании. (Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В 1899—1900 годах в чине капитана 2-го ранга занимал должность флаг-капитана штаба начальника эскадры Тихого океана. Плавал на крейсерах 1-го ранга «Рюрик» и «Россия» и на миноносцах. Участвовал в подавлении Ихэтуаньского восстания. В 1901 году награжден французским орденом Почетного Легиона. 6 декабря 1901 года награжден мечами к ордену Св. Анны 2-й степени. В 1900—1902 годах командовал канонерской лодкой «Отважный». В 1902 году награжден прусским орденом орден Короны 2-й степени с мечами, японским орденом Священного Сокровища и медалью в память военных событиях в Китае в 1900—1901 годах. В 1903 году окончил курс военно-морских наук при Николаевской морской академии. 6 декабря 1903 года произведен в чин капитана 1-го ранга. С 16 февраля по 17 августа 1904 года был начальником стратегической части военно-морского ученого отдела Главного морского штаба, участвовал в разработке планов боевой деятельности флота. Ездил в Париж для организации закупки крейсеров в Чили и Аргентине, однако сделка не состоялась. 17 августа 1904 года назначен командиром крейсера 1-го ранга «Громобой». В феврале 1905 года фактически вступил в должность командира крейсера после возвращения из Парижа. 7 февраля 1905 года награжден орденом Св. Владимира 3-й степени с мечами. Один из главных инициаторов создания Морского генерального штаба. В июне 1906 года назначен начальником Морского генерального штаба. Провел большую работу по организации органов оперативного руководства флотом и разработке перспективных планов военно-морского строительства. Участвовал в разработке Малой судостроительной программы и оперативно-тактических заданий на проекты современных кораблей. В октябре 1906 года представил на Высочайшее рассмотрение доклад об основных ближайших задачах Российского флота, а в марте 1907 года — доклад «Стратегические основания для плана войны на море». В том же году произведен за отличие в чин контр-адмирала. 8 декабря 1908 года оставил пост начальника МГШ из-за разногласий с морским министром и Государственной Думой, был назначен младшим флагманом Балтийского флота. В 1909 году произведен в вице-адмиралы с увольнением со службы по болезни.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/22/de...

В заключении протодиакон провозгласил следующие слова: «и всей нашей отечественной Церкви подай Господи преуспеяние веры и благочестия, свет благодатный и силу духовную, мир, благоденствие и пребывание непоколебимое – до века. Аминь». На этот последний возглас хор певчих отвечал троекратным повторением слов: «Спаси Христе Боже». Пение указанных слов, равно как и самый возглас, произвели, как было заметно, на присутствовавших в храме глубокое умилительно-торжественное впечатление; и можно думать, что религиозное чувство молившихся горело в это время ярче и сильнее, молитва их была глубже и искреннее. А если обратить внимание на то обстоятельство, что большинство присутствовавших в храме удостоилось за несколько минут пред тем вкусить бессмертной трапезы – приобщением тела и крови Христовых 8 , то позволительно думать, что молитва их о благоденствии отечественной Церкви была чище и действеннее, чем в другое время. «Таким образом, 20-го числа в Академии происходило, собственно говоря, два торжества: во-первых, Академия в лице своих служащих и учащихся сподобилась в этот день духовного освящения через приобщение тела и крови Христовых; во-вторых, в память дня своего открытия она принесла Господу Богу торжественную молитву о всех, кто когда либо имел и теперь имеет честь принадлежать Академии в звании начальника, или наставника, или просто в качестве её питомца. Первое торжество повторяется в Академии каждый год и касается собственно внутренней жизни; второе совершилось ныне первый раз во всё более чем пятидесятилетнее существование Академии, и имеет отношение не только к начальствующим, учащим и учащимся в Академии, но и ко всем тем, кто, когда-либо служил Академии своими трудами и вниманием, а равно и к тем, кто получил в Академии свое образование. А потому можно надеяться, что на будущее время означенное торжество Академии почтят своим присутствием многие из тех лиц, которые хотя в настоящее время находятся вне всяких служебных отношений к Академии, но связаны с нею какими-либо другими воспоминаниями. Особенно можно думать, что Петербургское духовенство, большая часть которого воспитанники нашей Академии, воспользуется указанным праздником для того, чтобы хоты раз в год выразить своё сочувствие к месту своего воспитания». 8 Первая неделя поста посвящается в Академии, как и во всех духовно-учебных заведениях, говению. Читать далее Источник: Родосский А.С. Записка об установлении ежегодного празднования дня основания С.-Петербургской Духовной Академии : к 17 февраля//Христианское чтение. 1906. 2. С. 306-312. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

Говоря о личности бригадного священника – о.Василия (Слюнина) – следует признать, что командующий бригады Н. Ивков совершенно справедливо в своём отношении от 17.03.1906г. отзывался о нём как о «досточтимом во всей армии». В фондах Российского государственного исторического архива сохранился засвидетельствованный 25.01.1909г. Благочинным Московских военно-неподвижных церквей, Московского Генерального военного госпиталя протоиереем Арсением Копецким послужной список отца Василия:«Священник Василий Васильевич Слюнин сын диакона Курской губернии, родился 1866 года; окончил Курскую духовную семинарию 24 июня 1888 года; рукоположен в сан диакона к церкви села Ильинского Тимского уезда 14 ноября 1888 года; принят в Таврическую епархию и рукоположен в сан священника к церкви села Большого Токмака 11 марта 1890 года; …назначен протопресвитером военного и морского духовенства на вакансию священника к церкви 3-го Уральского казачьего полка 2 февраля 1898 года; прибыл к месту и зачислен в списки 31 марта; …награждён скуфьёю 28 марта 1902 года; назначен на вакансию священника к церкви Восточно-Сибирского стрелкового полка 14 февраля 1904 года; прибыл к месту службы 30 марта; награждён орденом Св.Анны III степени с мечами 7 июля 1904 года; Всемилостивейше пожалован Наперсным крестом на Георгиевской ленте из Кабинета Его Величества и орденом Св.Владимира IV степени с мечами 2 июля 1905 года; назначен на вакансию священника к церкви 6-ой Сапёрной бригады 2 марта 1906 года; прибыл и зачислен в списки полевого инженерного полка 15 марта 1906 года; Всемилостивейше пожалован орденом Св.Анны II степени с мечами 17 марта 1906 года; зачислен в списки Гренадёрского сапёрного батальона 3 июля 1906 года. Был в войну с Японией на Цзинь-Чжоуской позиции с 30 марта по 14 мая; на передовых позициях Западного фронта Порт-Артура с 14 мая по 19 декабря 1904 года. Контужен в голову разорвавшейся гранатой 3 ноября 1904 года, имеет перевязочное свидетельство. Имеет медаль в память Царствования Императора Александра III за труды по Всеобщей переписи 1897 года; в память Русско-Японской войны 1904–1905 годов…» В годы Первой Мировой войны в казармах сапёрного батальона, расположенных напротив храма размещался военный госпиталь и, если от полученных на полях сражений ран умирали православные воины, их отпевал священник Василий Слюнин. При этом погребение происходило на плане (прихрамовая территория) Благовещенской церкви. Подробное описание своего служения о.Василий изложил в двух статьях, опубликованных в начале прошлого века журналом «Вестник военного духовенства».

http://sobory.ru/article/?object=03820

1 января 1886 года переведен в Санкт-Петербург в Александро-Свирскую часовню. 20 апреля 1875 года вновь возвращен в монастырь. С 25 октября 1877 года по 23 мая 1878 года служил в Красном кресте. 10 августа 1878 года определен послушником в Белогостицкий монастырь и 8 декабря того же года переведен в архиерейский дом. 23 февоаля 1879 года рукоположен во диакона и награжден серебряным знаком Красного креста. 26 мая 1884 года по прошению переведен в Туркестанскую епархию и временно приписан к архиерейскому дому. 17 июля 1884 года рукоположен во иеромонаха. С 1884 по 1887 год влужил в станицах Софийской, Надеждинской, Любавинской, Зайцевской. С 9 июня 1887 года по 27 преля 1894 года временно служил в селе Надеждинском Ходженского уезда, затем вновь возвращен в архиерейский дом. 31 октября 1901 года направлен в село Николаевку Самаркандского уезда с причислением в штат Иссык-Кульского монастыря. 24 января 1902 года отозван в монастырь. В 1906 году Преосвященным Димитрием, епископом Туркестанским и Ташкентским награжден набедренником. Награжден серебряной медалью в память царствования Александра III. (Центральный архив РК, ф. 153, д. 400, «Туркестанские Епархиальные Ведомости» 15 августа 1906 г.). Схимонах Исихий (Иван Апринцев) родился в 1832 году в г. Майкопе в мещанской семье. Вдовец. 27 мая 1880 года принят послушником в Михайло-Архангельскую Закубанскую пустынь. 12 января 1885 года указом Св. Синода перемещен в Иссык-Кульский монастырь. 18 февраля 1889 года пострижен в мантию с именем Исидор. 2 февраля 1906 года по его прошению пострижен в Великую схиму с именем Исихий. (Центральный архив РК, ф. 153, д. 400). «Туркестанские Епархиальные Ведомости» 13, (1 июля 1914 г.) Резолюцией Его Преосвященства от 1 июня с. г. за 1687 священник с. Кирилловского, Лепсинского уезда Иоанн Роик, согласно прошению уволен от должности настоятеля, с приглашением к Крестовой церкви Архиерейского дома. Там же. 15 июня с. г. священник Иоанн Роик назначен состоять при Чапдаварской Церкви для помощи местному населению.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/30/...

527. Стефана Первомученика, при Нечаевской Богадельне, на Шаболовке. Освящена 15 мая 1906 года. 528. Казанской Божией Матери, при трапезной Рождественского монастыря. Освящена 30 августа 1906 года. 529. Благовещения Божией Матери. Церковь саперного батальона, на Матросской Тишине. Освящена 27 октября 1906 года. 530. Флора и Лавра, при Ермаковском училище, на Пре­ чистенской набережной. Освящена 7 сентября 1907 года. 531. Смоленской Божией Матери (Одигитрии), при Коронационном Убежище. Сокольники, Ермаковская улица. Построена архитектором Мейснером к 7 декабря 1907 года, а освящена 31 января 1910 года. 532. Богоявления, в Дорогомилове. Главная церковь новая, освящена 29 сентября 1908 года. Старая церковь, ныне трапезная, построена в 1862 году, колокольня – в 1874 г. Приделы: 1) Утоли Моя Печали, 2) Николая Чудотворца, 3) Преподобного Сергия, 4) Тихона Задонского . Казанской Божией Матери, при Астраханском полку. Полк в 1908 году поместился в казармах на 3олоторожской улице. «Взыскания погибшиших», при Марии-Максими-лиановском приюте, на Калужской. Освящена 16 декабря 1908 года. Князя Владимира и Марии Египетской, в Спиридоновском Убежище Братолюбивого Общества. Первая Мещанская, Протопоповский переулок. Освящена 31 марта 1909 года. Жен Мироносиц Марфы и Марии. Больничная церковь Обители Милосердия, учрежденной Великой Княгиней Елизаветой Федоровной на Большой Ордынке. Освящена 9 сентября 1909 года. Божией Матери в честь Ватопедской Иконы Ее «Отрада и Утешение». Храм – памятник русской скорби, за Пресненской заставой, на Ходынском поле, при Николаевских казармах. Построен в 1907–1909 годах на средства д. с. с. И. А. Колесникова в память убиенных за царя и отечество крамолою 1905 года. Всех Скорбящих Радости, в городском приюте неизлечимо – больных. Девичье поле, Б. Саввинский переулок. Построена в 1909 году. «Утоли моя печали», при женской тюрьме, под Новинским. Освящена 17 февраля 1910 года. Трех Святителей, в Скорбященском монастыре. Построена на средства И.Е. Ефимова. Освящена 8 мая 1910 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дедушка Вася Памяти полковника В.Я. Чугунова (22.02.1906-18.08.1983) 17.08.2023 541 Время на чтение 56 минут 18 августа 2023 года исполнилось 40 лет со дня кончины полковника инженерно-артиллерийской (1) службы В.Я. Чугунова (2) . Василий Яковлевич был третьим мужем моей бабушки Веры Макариевны, и по крови мы с ним не являемся родственниками. Но для меня он стал настоящим, можно сказать, классическим дедушкой, и я храню о нём самую светлую память. Для написания его полноценной биографии у меня в настоящее время недостаточно данных, поэтому, главным образом, я намерен поделиться личными воспоминаниями о Василии Яковлевиче. Тем не менее, кое-какие сведения, относящиеся к его жизни, мне удалось установить по документам, фотографиям и из общедоступных источников. В.Я. Чугунов родился 22 февраля/7 марта 1906 года в селе Жестылево Дмитровской волости Дмитровского уезда Московской губернии в семье Якова Павловича Чугунова и его жены Прасковии Лаврентиевны. Жестылево – старинное русское село на реке Якоть. По преданию своё наименование оно получило благодаря обилию красной смородины, именуемой местными жителями «жестылем». В первой половине XVI века Жестылево являлось вотчиной дьяка Федора Семеновича Башенина, а затем его сына Ивана. В 1568 г. передано по закладной в 100 рублей епископу Сарскому и Подонскому Герману (бывш. архимандриту Новоспасского монастыря). Затем принадлежало царским стремянным конюхам Плишкиным и продано ими царскому крестовому дьяку Андрею Константиновичу Верещевскому. Он или его сын Андрей Андреевич (6) в 1577(78) году продал село за 250 рублей Троице-Сергиеву монастырю. Деревянный жестылевский храм Покрова Пресвятой Богородицы сожгли польские интервенты в Смутное время, в 1610 году. До 1880-х гг. на его месте существовали лишь часовни, а жители Жестылева окормлялись в церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Подчерково, в восьми верстах. В конце XIX века иждивением жестылевцев для возобновления собственного храма и зарабатывания средств на его благоукрашение построен кирпичный завод (8) . Каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла и св. Пророка Иоанна Предтечи воздвигнут в Жестылево в 1899-1904 гг. по проекту выдающегося русского архитектора С.К. Родионова.

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/17/...

—402— падает не свыше 20 недельных уроков как по обязательным, так и по необязательным предметам. При 20 уроках в неделю, у учителя ежедневно будет занято 3 1/3 часа утром и около 2 часов вечером. Это составит всего пять-шесть часов ежедневного умственного труда, при отдыхах в праздничные дни и каникулы. Правда, учительский труд тяжел, но зато он имеет и достаточное время для полного отдыха. Необязательные предметы привлекут к себе более способных учеников и во всяком случае желающих трудиться. Занятия с такими учениками, конечно, значительно легче, чем с учениками всяких способностей и всякого прилежания. Поэтому справедливо будет уменьшить плату за уроки по необязательным предметам до 50 руб. за недельный урок. Остальные заметки о желательной реформе духовной школы см. в следующей III-u главе, где мы делаем попытку дать проект устава для средней духовной школы. Е. Воскресенский Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни:] Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 7 (1883–1885 гг.) Год: 1884]//Богословский вестник 1906. Т. 3. 10. С. 289–336 (3-я пагин.). (Продолжение.) —289— 1884 г. библиотеку. 1857 г. 17 февраля снова был взят из библиотеки чрез соборного иеромонаха Мелетия кожаный портфель и 12 запечатанных пакетов с бумагами Его Высокопреосвященства. После этого остались и хранятся в библиотеке, но уже незапечатанными, в рукописи 1 рассуждение о св. иконах 1847 г., 1 рукопись, касающаяся изменения архиерейской присяги, и 14 слов на разные дни: 1) Слово в день обретения мощей преподобного Сергия, 2) Слово по освящении храма св. Равноапостольной Марии Магдалины в градской больнице, 3) Слово 25 июня 1842 года в Успенском соборе: стойте в вере Кор.16:13, 14; 4) Слово в день св. Пасхи 1824 года, 5) Слово, говоренное в Универ-ситете 1887 г., 6) Слово марта 25 1843 года, 7) Слово пред присягою дворянства Московской губернии 1835 года, 8) Слово февраля 12 1847 года, 9) Слово на память Преподобного Сергия 1836 года, 10) Слово февраля 12 1835 года, 11) Слово сентября 20 1836 г., 12) Слово марта 25 1836 г., 13) Слово 15 сентября 1823 г., 14) Слово в день рождения Государя Цесаревича Великого Князя Александра Николаевича апреля 17 1535 r.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Авраамий и Мария, препп. По исследованию болландистов (AASS, март, II, 430−431), герои этой легенды жили в VI в. Авраамии. Сын богатых родителей, подвизался (согласно версии Метафраста) на Геллеспонте у Лампсака. Автор легенды по имени Ефрем, называет себя современником Авраамия (стр. 937). Напечатана в AASS март, II, 932−937. Метафрастова версия у Migne, P.G., 115, 44−77. Память 29 октября. Авраамий Кратейский, свт., † 543−553 г. (Болланд.) Происходил из Эмесы; подвизался в Палестине. Потом был епископом Кратен в Вифинии. Житие, написанное вскоре по смерти Кириллом Скифопольским , издано в Nα Σων, 1906 г. и в «Revue de l’instruction publique en Belgique», 1906 г. стр. 283−286. Латинский перевод арабского текста, в Anal. Boll. XXIV, 349−356. Память 6 декабря. Агапит Синадский, прп. Современник Константина В. Происходил из Каппадокии, и был сначала солдатом. Подвизался во Фригии. Позднее житие его (не раньше X в.) напечатано Пападопуло-Керамевсом в «Varia graeca sacra» (Зап. СПб. Унив. Ист. фил. Фак., 1910 г.), стр. 114−129. Память 18 февраля. Ананий еп. Мелитинский, свт. Родился при им. Феодосии В., † при Феодосии II, присутствовал на Эфесском соборе. Происходил из Мелитины в Армении, где и был епископом. Житие издано в «Menologium anonymum saeculi X». В Минеях Макария есть перевод с неизвестного болландистам жития (Апрель, л. 162−170). Память 17 апреля. Александр, пр. игумен обители Акимитов, † 430 г. (Сергий). Происходил из Азии, знатного рода. Житие написано учеником святого, иноком обители (житие, 303). Издано в латинском переводе в AASS. Январь, II, 302−311. Память 3 июля. Алексий человек Божий, прп., † 417 г. (Сергий). Сирийский текст легенды, издал по рукописи VI века, Amiaud («La légénde syriaque de S. Alexis», 1889). Основной греческий текст неизвестен. Ближайшую к нему, сохранённую в многочисленных рукописях, редакцию, напечатал Pereira в Anal. Boll. XIX, 243−253. Некоторые поздние редакции издали Rösler («Wiener Beiträge zur Englishmen Philologie», 1905, 118−154) и Massmann Bibliothek der gesummten deutschen Nationalliteratur», 1843 г.). Неизданные варианты есть в синодальных рукописях 381, 395 и 407. Память 17 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010