– Должно быть, мои слова на вас сильно действуют, что вы их так помните, – сказал Левин и, вспомнив, что он уже сказал это прежде, покраснел. Вронский взглянул на Левина и графиню Нордстон и улыбнулся. – А вы всегда в деревне? – спросил он. – Я думаю, зимой скучно? – Не скучно, если есть занятия, да и с самим собой не скучно, – резко ответил Левин. – Я люблю деревню, – сказал Вронский, замечая и делая вид, что не замечает тона Левина. – Но надеюсь, граф, что вы бы не согласились жить всегда в деревне, – сказала графиня Нордстон. – Не знаю, я не пробовал подолгу. Я испытывал странное чувство, – продолжал он. – Я нигде так не скучал по деревне, русской деревне, с лаптями и мужиками, как прожив с матушкой зиму в Ницце. Ницца сама по себе скучна, вы знаете. Да и Неаполь, Сорренто хорошо только на короткое время. И именно там особенно живо вспоминается Россия, и именно деревня… Они точно как… Он говорил, обращаясь и к Кити и к Левину и переводя с одного на другого свой спокойный и дружелюбный взгляд, – говорил, очевидно, что приходило в голову. Заметив, что графиня Нордстон хотела что-то сказать, он остановился, не досказав начатого, и стал внимательно слушать ее. Разговор не умолкал ни на минуту, так что старой княгине, всегда имевшей про запас, на случай неимения темы, два тяжелые орудия: классическое и реальное образование и общую воинскую повинность, не пришлось выдвигать их, а графине Нордстон не пришлось подразнить Левина. Левин хотел и не мог вступить в общий разговор; ежеминутно говоря себе: «теперь уйти», он не уходил, чего-то дожидаясь. Разговор зашел о вертящихся столах и духах, и графиня Нордстон, верившая в спиритизм, стала рассказывать чудеса, которые она видела. – Ах, графиня, непременно свезите, ради бога, свезите меня к ним! Я никогда ничего не видал необыкновенного, хотя везде отыскиваю, – улыбаясь, сказал Вронский. – Хорошо, в будущую субботу, – отвечала графиня Нордстон. – Но вы, Константин Дмитрич, верите? – спросила она Левина. – Зачем вы меня спрашиваете? Ведь вы знаете, что я скажу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

В. спросил меня, не соглашусь ли я взять на себя регистрацию пленных и добровольцев. Конечно, не по мне, но… «Слушаю, г. полковник». Отпущен был благосклонно. Однако суровая здесь атмосфера. Да и надо так. Зашел в контрразведку. Там опять Кабин. Сдал наган казаку с веснушками и шевелюрой. Он улыбнулся немного презрительно и горько. «Я бы свое оружие никогда не отдал». Мальчик! Портсигар в руках находчивого человека стоит больше, чем револьвер в руках труса. А сколько было людей невинно продырявлено дураками и рукосуями. Савинков мне говорил (1912 г., Ницца): «Верьте, заряженный револьвер просится и понуждает выстрелить». Но в отместку подхорунжему я сказал: «Я не жалею. У меня дома остался револьвер системы Мервинга, с выдвижным барабаном. Он не больше женской ладони, а бьет как браунинг». И правда, этот хорошенький револьвер лежал у меня между стенкой и привинченной к ней ванной. Его могла извлечь оттуда только маленькая ручка десятилетней девочки. Кабин провожал меня. Сказал: – Поручик Б. предлагает мне служить в контрразведке. Помогите: как быть? Я: – Регистрировались? – Да. – В таком случае это предложение равно приказу. – Но что делать? Мне бы не хотелось. Я рассердился: – Мой совет – идите за событиями. Так вернее будет. Ершиться нечего. Вот я оказал вам случайную помощь… Нет, нет, это был просто долг мало-мальски честного человека. Поручик Б. требует услугу за услугу. Но ведь и в контрразведке вы сами можете послужить справедливости и добру, и притом легко: только правдой. Видите, какой ворох доносов? Простились. (1927 год.) И надо сказать, он безукоризненно работал на этом месте, сделав много доброго. Он живой, напористый и чуткий человек. Притом с совестью. Пишет теперь премилые рассказы. Зашел на вокзал посмотреть привезенные танки. Ромбические сороконожки, сколопендры. Ржаво-серые. На брюхе и на спине сотни острых цеплячек. Попадет в крутой овраг и, изгибаясь, выползет по другому откосу. В бою должны быть ужасающими. Их пять. Вот имена, пишу по памяти: «Доброволец», «Капитан Крамин». (Веское наименование.) «Скорая помощь», «Бурый медведь»… Стоп, заело (справиться). Господи. Будет ли?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Кроме такой зыбкой возможности, другого шанса посетить Шотландию, как мне казалось, у апостола быть не могло. И вдруг неожиданно обнаружилось нечто, доказывающее, что такая возможность, все-таки, абсолютно реальна. По сведениям древнегреческих авторов, существовал путь, по которому греческие торговцы ходили от побережья Балтийского моря по континенту. От берегов греческой Тавриды они поднимались по русским рекам – Днепру, Двине и другим – к той местности, где сейчас стоит Санкт-Петербург. А в русских преданиях говорится о посещении этих мест апостолом Андреем. После этого, стараясь избежать суровой русской зимы, греки не возвращались тем же путем, а плыли по Балтике, закупая по пути янтарь, а потом направлялись в Шотландию, к Корнуэллу, ища, где можно выгодно приобрести олово. Из Корнуэлла их путь лежал на юг Иберийского полуострова к Гибралтару и далее, мимо греческих – в ту пору – городов Марсель, Ницца, Антиб, Монако, в Рим, на Сицилию и в Грецию. Потому-то древние славянские источники и указывают, что из России апостол Андрей отправился в Рим. Не думаю, что он дошел до Рима, иначе об этом непременно рассказали бы латинские предания. По причинам, которые подробно обсуждаются в книге, он, как я полагаю, вернулся в германские земли, где римляне проложили новый путь, соединяющий Балтику с рекой Дунаем. А по Дунаю он уже мог приплыть в Румынию. – Может быть, какие-то из тех племен, что он посетил в Восточной Европе, мигрировали в Шотландию или торговали с ней, и отсюда возникло это предание? – Да, существует теория, согласно которой шотландские аристократы были потомками скифов, но мне эта теория представляются сомнительными. В Арброутской декларации говорится о том, что Андрей посещал Шотландию. Именно так. – Что об этом думают современные шотландские христиане? – Они считают, что основанием для Арброутского предания послужил факт перенесения в четвертом веке святым Регулом (или в восьмом веке неизвестным аббатом?) из Патр частицы мощей апостола, но меня все же не покидает мысль, что истоки этого предания значительно древнее. Арброутская декларация – важный документ, составленный во времена, когда к устным преданиям относились очень бережно и осторожно. Вряд ли ее составители могли так быстро перепутать сведения о личном присутствии апостола и факт пребывания там его мощей. К сожалению, нет сопутствующих свидетельств в подтверждение факта, сообщаемого в Арброутской декларации, поэтому говорить приходится не о вероятности этого факта, а лишь о некой возможности.

http://pravoslavie.ru/1932.html

Во Франции создана «Ассоциация по сохранению Русского кладбища Кокад в Ницце как памятного места» 19.04.2021 17:32:49 НИЦЦА 12 апреля 2021 года, прямыми потомками или родственниками лиц, похороненных на русском кладбище в Ницце, была создана действующая согласно французскому з акону от 1 июля 1901 года «Ассоциация по сохранению Русского кладбища Кокад в Ницце как памятного места». Как сообщает пресс-релиз Ассоциации , «Деятельность ассоциации предполагает оказание поддержки русскому кладбищу Кокад, содействие его сохранению, а также содействие обеспечению уважительного отношения к находящимся на нем могилам. Ассоциация ставит также своей целью выявить обладателей прав на могилы: потомков и родственников похороненных на кладбище лиц. Согласно французскому праву, захоронения, совершаемые на частных территориях, оформляются навечно. В отсутствии выраженной иной воли ближайших родственников покойных, такие захоронения являются неотчуждаемыми и непередаваемыми. Поэтому ассоциация призывает выйти с ней на связь потомков тысячи людей, покоящихся на этом кладбище, а также всех заинтересованных лиц, с тем, чтобы их потенциальные права могли быть учтены. Помимо того, ассоциация приглашает всех людей доброй воли, имеющих связь с историей русского присутствия в Ницце, выражающих интерес к целям ассоциации и желающих содействовать их реализации, связаться с её руководством», сообщается в пресс-релизе. Контакт : Генеральный секретарь: Н. Генко contact@caucade-russe.fr Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/04/19/vo-francii...

Можно ли, о.Борис, так же кратко обозначить штрихами – каковы духовные плоды такой общинной жизни? О.Борис: Духовные плоды, я думаю, – это само церковное сознание, сознание жизненности Православия, способность свидетельствовать о Православии в современном обществе. Например, у нас есть желание выйти из среды своего приходского «гетто». Я нарочно выбрал это слово, чтобы показать, что мы не хотим замыкаться, впадать в какое-то самолюбование и самодовольство. Думаю, что также важен вопрос о сознании ответственности за западный мир и за Россию, потому что мы все члены этого тела. Думаю, что в той степени, в которой развивается евхаристическое духовное сознание, развивается и чувство миссионерской ответственности, в частности для провинции. И мы чувствуем, насколько разнородно, насколько, я бы даже сказал, несправедливо существование приходов с одной стороны – в центре: Париж, Марсель, Ницца, Нью-Йорк, может быть, и еще какие-то крупные города, где православная жизнь устроена. В провинции же службы бывают редко или людям надо на них ездить с большими затратами и жертвами. Требуется очень большая забота о провинции в эти дни. В настоящее время передо мной стоит проблема, как помочь верующим одного из западных городов, в Руо. Нужно искать жертвенных людей, хор, который поедет туда петь, священника, который посвятит свое свободное время поездкам туда, и т. д. Вообще, духовные плоды – это и дела милосердия, и сама духовная жизнь. Духовная жизнь не как самозамыкание, но как поиски плодов Святого Духа, через связь с монашеством, в частности, поиски духовников. Ответственность за Россию – это чувство связанности, что мы вместе с вами – одно. Я – во французском приходе, вы – в России, а мы все-таки – одно. И тут уже ставится вопрос о побратимстве, то есть об обменах, о встречах, о связях между приходами в церковной жизни. – О.Борис, я получил недавно письмо от митрополита Антония Сурожского . Он пишет то же, что и я чувствую, – что мы жили в известный период эмиграции на духовном подъеме.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Мне кажется, и я это подчеркиваю трижды, что мы забываем, что такое зло. Ведь это не просто безличная сила, это не просто блуждающая энергия. Зло – это воля конкретного, личного, разумного падшего существа, имя которому дьявол. Выражение «силы зла» стало как-то чрезмерно размытым и пустым. А врагу выгодно оставаться в тени, просочиться незаметно, как и террористу. «Спаси и сохрани» на нательном крестике направлены не против человеческих промахов и ошибок, а против тех, кто стоит у истоков зла. В стремлении стать человекобогом человек остался голым, и уязвимым перед стрелами той самой «силы зла». Пронзенный ее стрелами, человекобог легко превращается в человекозверя. На что был похоже Мохамед Бухлель (водитель грузовика) в тот самый вечер, когда ездил зигзагом по Английской набережной? На зверя, пытающегося схватить как можно больше жертв… Судить и осуждать ни его, ни его соратников я не хочу. Пусть это делают те, кого общество наделило властью это делать. Но пусть делают. «Я не иначе узнал грех, как только посредством закона… закон свят» (Рим. 7:7 и 12), и он его нарушил. Оголенный человек – уязвимый человек. Человекобог или человекозверь, принципиальной разницы нет. Оба они уязвимы и легко переходят из одного ранга в другой. «Спасает и сохраняет» только Бог. Броню, которую человек сбросил с себя, для создания своей собственной, для самоспасения и самоправедности и есть та внутренняя защита, которая не даст ему превратиться в человекозверя и не даст ему стать жертвой дьявола. Не даст ему свою душу, даже если тому удастся забрать тело. Борьба эта ведется против «поднебесных духов злобы» (Еф. 6:12), а духовная опора человека – не в нем самом, а в Боге. В разговоре с Ним, в молитве и есть наша опора и наше утешение… А причем тут Иов? Просто вспомнился Ветхозаветный персонаж. Он также потерял всю семью (10 детей), всё имение, здоровье, общество (выведен вон из стана, из-за заразной проказы)… Но на это он реагирует как-то странно; воров и убийц он не ищет, не проклинает и даже не осуждает.

http://pravmir.ru/pri-chem-tut-iov/

В 1879 г. Н. по состоянию здоровья прекращает преподавание в ун-те и в течение последующих 10 лет ведет скитальческую жизнь, путешествуя по Европе (Ницца, Генуя, Зильс-Мария, Турин и др.) и пытаясь найти климат и ландшафт, наиболее благоприятные для его телесного здоровья и душевного самочувствия. В кн. «Утренняя заря: Мысли о моральных предрассудках» (Die Morgenröthe: Gedanken über moralische Vorurteile, 1881) Н. начинает свой «поход против морали» как главной формы обезличения индивида, отыскивая корни морали в скрытых мотивах поведения и мышления: аффекте сострадания, идее добра и добродетели как высшего блага и т. п. Подлинной основой этих не осознаваемых их носителями мотивов, согласно Н., является коллективный инстинкт самосохранения большинства - слабых, «обойденных жизнью» людей. На основе этого инстинкта формируются отвергаемые Н. коллективные ценности, крые затем получают идейное обоснование, в т. ч. посредством «метафизики» (начиная с Платона ) и религии с их представлениями о потустороннем, «истинном» мире. Эти философские и религ. ценности, по мнению Н., обусловлены инстинктивным стремлением оправдать человеческое существование, тогда как жизнь сама по себе не нуждается в оправдании - в нем нуждается только поврежденная и ослабленная жизнь. Инстинкт сильных одиночек, «господ», использует религию как жизнеутверждающую иллюзию; инстинкт слабых, или «рабов», достигающий кульминации в христианстве,- как иллюзию жизнеотрицающую. Будущую безрелиг. культуру «свободных умов» Н. характеризует как «имморализм», связанный с трагическим мироощущением и отказом от к.-л. иллюзий. Начиная с соч. «Веселая наука» (Die fröhliche Wissenschaft, 1882; 2-е изд. с дополнительной 5-й кн. и стихотворным приложением - 1887), Н. все больше осознает свою миссию как «педагога» и «врача» всего человечества; реализации этой миссии посвящены его поздние работы. С этим осознанием связана и его оценка себя одновременно как «человека рока» и «посланца радости»: «Некогда с моим именем будет связано воспоминание о чем-то чудовищном - о кризисе, равного которому доселе не бывало на свете, о глубочайшей коллизии совести, об осудительном приговоре, накликанном на все, во что люди верили, к чему стремились, что считали святым» ( Nietzsche. KGA. Abt. 8. Bd. 3. S. 453; Ницше. ПСС. Т. 13. С. 575). Отсюда же проистекают эпатирующие черты его позднего творчества, усугубляющие трудности понимания философии Н. в целом, крой как живому динамическому единству свойственны проблематичность и антиномичность.

http://pravenc.ru/text/2577741.html

И для многих детей дистант стал эмоциональным потрясением. Еще важно соблюдать режим — правильно есть, нормально спать и периодически вытаскивать ребенка на улицу, потому что нужен кислород.  «Карантин помог нам стать ближе к родителям, а родителям — к школе» Марина Бреннер, учитель истории в русской школе «Солнышко», Ницца–Страсбург, Франция: — В начале ноября во Франции объявили второй карантин, и с этого времени школы дополнительного образования во многих городах снова работают дистанционно. И сейчас, мне кажется, все отнеслись к этому переходу гораздо спокойнее, чем весной. Я всегда считала себя адептом очного образования и была очень скептически настроена по поводу дистанционного. Когда в марте случился первый карантин, наша школа «Солнышко» оказалась в безвыходной ситуации: либо мы пытаемся делать что-то новое, либо… умираем. В Ницце существует несколько частных русскоязычных школ, и, как я слышала, не все смогли предложить родителям что-то сопоставимое с очными занятиями в тот период.  Правда, в марте я думала, что сойду с ума: на сборку 10–15-минутного видеоурока тратила часов 6–7. Ко второму месяцу мы перешли на онлайн-уроки по моему предмету «История», так как вовлеченность детей через Zoom все равно выше, и мне стало полегче. Старались упростить все, что можно, внести развлекательные элементы, квестовые составляющие. Все, что мы придумали и опробовали весной, работает и сейчас. Например, вчера с одним классом мы изучали либеральные реформы Александра II и обсуждали, что происходило с русской армией, как менялась тактика, виды вооружения. Рассматривая картинки, мы видим, что изменился крой, цвета обмундирования. То есть через онлайн тоже можно включать детскую активность!  Ну, а если дать им легальную возможность пошалить, например, раскрасить тот же костюм на свой вкус, выразить себя — выходит вполне себе увлекательная история. Если не пытаться скопировать офлайн в онлайн, а планировать урок иначе, то получается нормальный, местами даже удобный для учеников процесс. Особенно если это мотивированные дети. 

http://pravmir.ru/derzhu-ryadom-foto-kla...

Выпускник Сталинградского педагогического института Валерий Полтавец тоже хорошо помнит события тех дней: " Нас, студентов, собрали тогда в актовом зале института и сказали, что в связи с развенчанием культа личности надо переименовать город. Мы все шумели, аж ногами топали — против были " . Вот так исчезло с карты страны имя Сталинграда. Чилийский поэт, лауреат нобелевской премии Пабло Неруда сказал: «Сталинград – орден Мужества на груди планеты». Известный французский писатель-антифашист Жан-Ришар Блок в феврале 1943 г. обращался к соотечественникам: «Слушайте, парижане! Первые три дивизии, которые вторглись в Париж в июне 1940 года, три дивизии, которые по приглашению французского генерала Денца осквернили нашу столицу, этих трёх дивизий — сотой, сто тринадцатой и двести девяносто пятой — не существует больше! Они уничтожены под Сталинградом: русские отомстили за Париж. Русские мстят за Францию!» Во Франции имя Сталинград увековечено в названиях улиц и площадей. В Париже имя Сталинграда носят площадь, бульвар и станция метро. Проспекты и улицы Сталинграда есть еще в четырех городах Франции и в бельгийской столице – Брюсселе, а также в итальянской Болонье. Улицы Сталинграда остались в городах Польши, Чехии, Словакии. • Stalingrad – станция метро в Париже, Франция, • Place Stalingrad – название площадей во французских городах Бордо, Пюто (пригород Парижа), • Rue de Stalingrad – название улиц во французских городах Гренобль, Лимож, Мюлуз, Париж (в том числе в департаменте Сен-Дени в составе Большого Парижа), Сартрувиль, Тулуза, • Allee de Stalingrad – аллея в Париже, • Boulevard de Stalingrad – название бульваров во Французских городах Лион и Ницца, • Place de la Bataille-de-Stalingrad – площадь в Париже, • Rue de la Bataille-de-Stalingrad – улица в Нанте, Франция, • Avenue Stalingrad/Stalingradlaan – авеню в Брюсселе, Бельгия, • Via Stalingrado – улица в Милане, Италия. Парк «Сталинград», г. Сен-Дени, Франция Сквер имени Сталинграда, Марсель, Франция  Сталинградская набережная, г. Иси-ле-Мулино, Франция

http://radonezh.ru/2023/02/10/viktor-sau...

Обратим внимание читателей на такую важную, хоть и малоизвестную деталь: для объявления о рождении «новой волны» во французском кинематографе в конце 50-х годов журналисты процитировали «Нашу юность» Пеги: «Грядет новая волна… Мы — средоточие и сердце, через нас проходит ось. По нашим часам придется отсчитывать время» ( Экспресс от 3 октября 1957 года). 137 Péguy СА. Œuvres en prose complètes: En 3 volumes. T. 3. P. 19. 138 Цит. по: Laichter F. Op. cit. P. 264. 139 Ibid. P. 275. 140 Вильом Максим (1844–1925), коммунар, член Интернационала в Женеве. Возвратившись в Париж после амнистии коммунаров, занялся журналистской деятельностью. Редактор журнала «Радикал». С Ш. Пеги познакомился в 1907 году, в 9–й и 10–й сериях Двухнедельных тетрадей опубликовал шесть из десяти «Моих красных тетрадей», посвященных Парижской Коммуне. «Мои красные тетради» («Mes cahiers rouges») Максима Вильома в десяти тетрадях объединили воспоминания автора о Коммуне 1871 года (Парижская Коммуна). Они выходили с 4 февраля 1908 года по 9 июня 1914 года. Публиковались в Двухнедельных тетрадях. Тетради 1, 2, 3, 4, 5 и 7 были переизданы в 1909 году издательством «Оллендорф», а затем в 1971 году — издательством «Альбен Мишель». 141 В 1830 году Франция вторглась в Алжир, намереваясь сделать его своей колонией. На протяжении 15 лет Алжир сопротивлялся, но многочисленные восстания все же были подавлены. Алжир оставался французской колонией до 1962 года. 142 Вооруженная интервенция Великобритании, Испании и Франции в Мексику (1862–1867 года) с целью свержения прогрессивного буржуазного правительства Б. Хуареса и превращения Мексики в колонию. Экспедиция окончилась крахом. 143 Франция и Англия участвовали в Крымской войне между Россией и Турцией (1853–1856 года) на стороне Турции, опасаясь усиления военного потенциала России. Война закончилась поражением России. В 1855 году в Крым вторглись войска Сардинского королевства Пьемонт, сражавшиеся на стороне англичан и французов против России. Кампания закончилась подписанием так называемого Туринского договора (1860 год) между Hanoлeohoм III и Пьемонтом, в результате которого к Франции отошли Савойя и Ницца. 144

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010