31. «Советы пророков, пригодные для нашего времени». Там же, май, стр. 92–102. 32. «Тир и причины его падения». Там же, июнь, стр. 175–191. 33. «Ночь» ( Ис. 21:11–12 ). Там же, июль, стр. 298–308. 34. «Не следует унывать». Там же, сентябрь, стр. 99–110. 35. «Умная женщина из Авель-Бее-Маахи». Там же, 1877, ноябрь, стр. 291–314. 36. «Кармелитянка Авигея». Там же, декабрь, стр.466–480. 37. «Памяти прошлого». ( Втор. 4:9–10 ). Там же, январь, стр. 74–89. 38. «Гробы прихоти и постная пища». Там же, март, стр. 325–348. 39. «Упрек Давида и совет Иоддая». Там же, май, стр. 85–99. 40. «Прокляло Иофама». Там же, июль-август, стр.285–300. 41. «По поводу события 19 ноября 1879 года» 8 . Там же, 1877, январь, стр. 93–112. Отзыв в Мотов. Церк. Ведомостях 1880 г., 5. 42. «День нашего Царя» (19 февраля 1855–1880 г.). Душепол. Чтение 1880 г., февраль, стр. 220–234. 43. «Записанный день. Из жизни пророка Иезекииля». Там же, февраль и март, стр. 187–210 и 272–294. 44. «Маханаимский дворец». (По поводу события 5 февраля 1880 года). Там же, март, стр. 354–362. 45. «Беглецы». Там же, апрель, стр. 461–474. 46. «У современного костра». Там же, сентябрь, стр. 59–74. 47. «Не прогневайся, Бог подаст». Правосл. Обозр. 1881, февраль, стр. 249–262. 48. «Желанная встреча». (По поводу появления новой секты). Душепол. Чтен. 1881, январь, стр. 39–60. 49. «Плачевная песнь». (По поводу мученической кончины Государя Императора Александра II), Там же, апрель, стр. 505–509. 50. «Царское завещание». Там же, май, стр. 89–104. 51. «Очищение земли». (По поводу полугодовщины события 1 марта). Там же, сентябрь, стр. 65–78. 52. «Вечная память». (По поводу годовщины того же события). Там же, 1882, март, стр. 323–335. 53. «Мечты, мираж и действительность» Правосл. Обозр. 1883, январь, стр. 9–29. 54. «Народная воля». (По поводу проделок революционной партии). Там же, май, стр. 219–232. 55. «Благовестническая доля». Душепол. Чтение 1885, январь, стр. 33–53. 56. «Дар царицы (Елены Адиабенской) храму Иерусалимскому». Там же, 1888, июнь, стр. 129–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Аркадий, святитель, епископ Новгородский († 1165, память в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) Год рождения неизвестен. В 1153 году построил близ Новгорода Успенский монастырь, называвшийся по его имени «Аркажским» (Аркадиевым) и был до 1158 года игуменом этого монастыря. В апреле 1156 года после кончины Новгородского епископа Нифонта (память 8/21 апреля и 28 сентября/11 октября) был единогласно избран «во владыки» и, по древнему обычаю новгородцев, задолго до хиротонии торжественно «возведен на сени», то есть введен на жительство в архиерейский дом. 10 августа 1158 года хиротонисан во епископа. Скончался 19 сентября 1165 года. Погребен в Софийском соборе, под Мартириевой (Корсунской) папертью. Мощи его почивали там под спудом. Святитель Аркадий оставил по себе память в народе не только как образцовый архипастырь, но и как мудрый государственный деятель. Пользуясь своим огромным влиянием, силою своего пастырского авторитета, он неоднократно успокаивал народные волнения и примирял удельных князей, не допуская кровопролития. Память святителя Аркадия местно празднуется 18 сентября и 10 февраля. В «Словаре историческом о святых, прославленных в Российской Церкви» день его памяти также указан и 4 октября. Литература: Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, 4.1. – С. 69; ч. 3. – С. 277–278. Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, сентябрь. – С. 245, 246. Муравьев А. Н. Русская Фиваида на Севере. – СПб., 1855, 9. – С. 301, 302. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви. – 5-е изд. – М., 1888, т. 1. – С. 182–184. Тихомиров П. И., протоиерей. Сказание о Новгородской чудотворной иконе Знамение Божией Матери. – 3-е изд. – Новгород, 1902. – С. 92. Толстой М. В. Святыни и древности Великого Новгорода. – М., 1862. – С. 36. Барсуков Η. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 56–57. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 33, 99.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОЛАЙ (ШЕМЕТИЛЛО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Николай (Шеметилло) ( 1877 - 1933 ), епископ Слуцкий , викарий Минской епархии В миру Николай Иванович Шеметилло, родился в 1877 году в селе Оброве Пинского уезда в семье священника Крестовоздвиженской церкви Иоанна Шеметилло. В 1891 году окончил Пинское духовное училище и поступил в Минскую духовную семинарию . Закончил семинарию по первому разряду в 1897 году. 8 июля 1897 года был назначен на место псаломщика к церкви святой Параскевы-Пятницы села Месятичей Пинского уезда, недалеко от места, где служил его отец. Около этого времени Николай вступил в брак. Имя его невесты не известно. 24 февраля 1899 года был определён на священническое место Месятического прихода. Дьяконская хиротония была совершена 14 марта того же года, а 21 марта - иерейская . 1 июля 1901 года был назначен преподавателем Закона Божьего в женское Минское духовное училище . Одновременно стал членом Кирилло-Мефодиевского братства при духовной семинарии . В 1903 году радость о рождении сына Бориса была омрачена неожиданной смертью матушки. Так в 23 года отец Николай становится вдовцом. 15 ноября 1903 года он, согласно поданному прошению, был переведён к Свято-Духовой церкви села Белоуши . 26 сентября 1904 года был отчислен от занимаемой должности и поступил в Московскую духовную академию . Учился на одном курсе с Павлом Флоренским , впоследствии известным религиозным мыслителем. Окончив полный курс академии со званием кандидата богословия указом от 25 июля 1908 года был назначен настоятелем Слуцкой Михайловской Островской церкви . В 1914 году был переведён настоятелем в Никольский собор и одновременно приступил к исполнению обязанностей председателя Слуцкого отделения епархиального училищного совета, который ведал состоянием духовного образования в Слуцком уезде. С 10 августа 1919 года по 15 июля 1920 год, когда город Слуцк был под оккупацией польскими войсками, отец Николай был священником при Слуцкой тюрьме и исповедывал приговорённых к расстрелу повстанцев. В частности, укреплял христианским словом и напутствовал перед смертью 14 партизан - героев Слутчины, в память которых в городе впоследствии была названа улица.

http://drevo-info.ru/articles/13675738.h...

Мощи святителя Луки (Войно-Ясенецкого) будут принесены для поклонения в главный храм Вооруженных сил РФ 26 августа 2020 г. 20:38 29 августа 2020 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храм Воскресения Христова в парке «Патриот» — главный храм Вооруженных сил Российской Федерации, состоится принесение мощей святителя Луки Крымского. Мощи будут пребывать в храме до 3 сентября. Ковчег с мощами будут сопровождать сестры Свято-Троицкого женского монастыря города Симферополя, где мощи святителя пребывают постоянно. После торжественной встречи кортеж с ковчегом проследует в храм Воскресения Христова в парке «Патриот». 29 августа в 16.00 в главном храме Вооруженных сил РФ начнется праздничное богослужение по случаю прибытия святых мощей. Аккредитация СМИ: +7952 451-42-15, +7929 623-61-37 (Юлия Гаврикова, пресс-секретарь). Святитель Лука (до монашеского пострига — Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, 1877-1961), архиепископ Симферопольский и Крымский, родился 27 апреля 1877 года в г. Керчи, в семье провизора. Валентин Феликсович проучился год на юридическом факультете, затем перешел на медицинский факультет Киевского университета. В 1903 году с отличием окончил университет. В январе 1904 года, во время войны с Японией, был направлен с госпиталем Красного Креста на Дальний Восток и работал в г. Чите заведующим хирургическим отделением госпиталя. С 1905 по 1917 гг. В.Ф. Войно-Ясенецкий работал земским врачом в больницах Симбирской, Курской, Саратовской и Владимирской губерний и проходил практику в московских клиниках. За это время сделал множество операций. В 1921 году профессор В. Войно-Ясенецкий принял священный сан и был назначен младшим священником Ташкентского кафедрального собора, оставаясь и профессором университета. В мае 1923 года отец Валентин принял пострижение в монашество с именем Луки, в честь св. апостола и евангелиста Луки. 12 мая того же года он был хиротонисан тайно в г. Пенджекенте во епископа Ташкентского и Туркестанского. В 1934 году вышла в свет его книга «Очерки гнойной хирургии», ставшая настольной книгой хирургов. С первых дней Великой Отечественной войны до конца 1943 года епископ Лука работал главным хирургом и консультантом Красноярского эвакогоспиталя для тяжелораненых. Осенью 1942 года был возведен в сан архиепископа с назначением на Красноярскую кафедру. С январе 1944 года — архиепископ Тамбовский и Мичуринский, с мая 1946 года — архиепископ Симферопольский и Крымский. На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2004 году святитель Лука был причислен к лику святых для общецерковного почитания. Его память празднуется 29 мая/11 июня, а также 25 января (7 февраля) — вместе со святыми новомучениками и исповедниками Российскими, и 15 (28 декабря), в день Собора всех Крымских святых. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5683269.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФРАНТОВ СТЕПАН ФЕДОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Псаломщик Степан Федорович Франтов. Москва, Таганская тюрьма. 1938 год. Фото с сайта fond.ru Стефан Федорович Франтов ( 1877 - 1938 ), псаломщик и регент , мученик Память 22 февраля , в Соборах Новомучеников и исповедников Церкви Русской , Бутовских новомучеников и Московских святых Родился 17 декабря 1877 года в селе Нащекино Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина. Его отец был псаломщиком Спасс-Михневской церкви, в 1930 г. раскулачен. Образование Степан получил в сельской школе и некоторое время помогал отцу управляться с крестьянским хозяйством, а затем переехал в Москву и стал работать экспедитором при складе. В 1920 году вернулся в родное село. В это время по уезду был распространен указ советской власти, что все, у кого есть велосипеды, должны сдать их для нужд Красной армии. Степан свой велосипед не сдал и был приговорен к трем месяцам заключения. Степан Федорович регулярно ходил на богослужения в Преображенскую церковь в селе Спас-Михнево и пел на клиросе; через год он организовал здесь хор и стал регентом и псаломщиком. Власти моментально отреагировали на его активную церковную жизнь: он был лишен избирательных прав, а хозяйство – конфисковано. Однако это не остановило его, и он по прежнему ходил в церковь. В 1931 году Степан Федорович переехал в Москву, где прожил три года, и снова вернулся в родное село. Он устроился рабочим при складе в Борисовской артели кожгалантереи и служил псаломщиком в Преображенском храме. В связи с усилением гонений на Русскую Православную Церковь во второй половине тридцатых годов о Степане Федоровиче стали собираться сведения; председатель Нащекинского сельсовета показал, что когда в августе 1937 года было решено устроить в селе зерносушилку, стали разбирать церковную ограду. Ограда была старинной, украшена коваными решетками и представляла собой местную достопримечательность. Франтов, по показаниям свидетеля, не допускал ломать ограду и, обращаясь к верующим, говорил: «Спасайте, последний наш храм коммунисты разоряют». Когда Залесский колхоз приступил к разбору ограды, к храму пришли верующие женщины и потребовали прекратить ломать ограду. В результате пришлось работы прекратить.

http://drevo-info.ru/articles/3986.html

Савва, епископ Сарский и Подонский (Черный) Постриженник и ученик игумена Волоколамского монастыря преподобного Иосифа († 1515; память 9/22 сентября). В 1543 году возведен в сан архимандрита Московского Симонова монастыря. 24 февраля 1544 года хиротонисан во епископа Сарского и Подонского. По благословению митрополита Макария († 1563; память 30 декабря/12 января) в 1546 году написал Житие преподобного Иосифа Волоцкого , отличающееся полнотою, порядком и отчетливостью в изложении. Именно это Житие было занесено митрополитом Макарием в Четьи-Минеи. В 1547 году присутствовал на Соборе об установлении празднования новым русским святым. В 1550 году благословлял в городе Владимире войско для завоевания Казанского ханства. В 1551 году принимал участие в Стоглавом Соборе. 8 января 1553 года был восприемником при крещении казанского царя Ухтемыш-Гирея, а 26 февраля – последнего казанского царя Едигера Магмета, назвав его при крещении Симеоном. 24 января 1554 года присутствовал на Соборе против ересей Матвея Башкина и Феодосия Косого. Скончался в феврале 1554 года. Погребен в Иосифо-Волоколамском монастыре. Труды: Житие преподобного Иосифа Волоколамского/Составлено Саввою, еп. Крутицким. – М., 1865. Литература: Леонид, иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской епархии. – Калуга, 1876. – С. 87. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 287, прим. 20; 340, прим. 7. Токмаков И. Ф. Историческое и археологическое описание Симонова монастыря. – М., 1896. – С. 102. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 150, 1034. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 39. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 134–135. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907–1908. – Т. 3. – С. 60. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914. – Т. 1. – С. 767. Чтения в Обществе истории и древностей российских. – 1863. – Кн. 4, смесь. – С. 6. –»– 1894. – Кн. 3. отд. 1. – С. 53. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 22. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 4, ч. 1. – С. 123, 126, 140, 208, 430, 443. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрофан, священномученик, епископ Владимирский и Суздальский († 1238; память 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых) О жизни и деятельности епископа Митрофана сведений сохранилось немного. С 1219 года – игумен Рождественского мужского монастыря в городе Владимире. 14 марта 1227 года (по Н. Д., 1228 года) хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Скончался 7 февраля 1238 года (по Н. Д., скончался 1 февраля 1237 года). Святитель принял мученическую кончину в нашествие Батыя. Вот как описывает это событие М. В. Толстой : «В мясопустное воскресенье 7 февраля, вскоре после заутрени, началось наступление татар. Владыка Митрофан вместе с великокняжеской семьей и народом заперлись в Успенском соборе. Собравшиеся приняли иноческое пострижение от епископа Митрофана, исповедались, причастились Святых Таин и приготовились к смерти. Татары завладели городом и, придя ко храму, в котором находился епископ Митрофан с людьми, взломали церковные двери, разложили костры вокруг храма и в самом храме и зажгли. Тогда епископ Митрофан сказал: «Господи, простри невидимую руку Свою и приими в мире души рабов Твоих», затем благословил всех на смерть неизбежную. Все бывшие в соборе умерли от дыма и мечей неприятельских». Погребен преосвященный Митрофан в Успенском кафедральном соборе. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4. – С. 10. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 822. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 83, 91, прим. 8. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 653, 661. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901–1902. – Т. 2. – С. 566. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 362. Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 362. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

На Усть-Вымском лугу, близ городка и соборной церкви, святителя настигла мученическая кончина: он был удушен омофором рукою вогулича, которого взял на воспитание; вероятно, дикарь действовал по наущению своих шаманов, которым дорого было уничтожаемое язычество. Святитель принял мученическую кончину 24 января. Год его смерти точно неизвестен, по всей вероятности, около 1449 года. Погребен преосвященный Герасим в Благовещенском кафедральном соборе в селении Усть-Выми, расположенном к северо-востоку от города Яренска, на реке Вычегде. У мощей святителя Герасима происходили многие чудесные исцеления. В 1607 году, по благословению святителя Ермогена († 1612, память 17 февраля/2 марта, 12/25 мая и 5/18 октября), патриарха Московского и всея Руси, был написан образ трех Пермских святителей: Герасима, Питирима († 19 августа/1 сентября 1455) и Ионы († 6/19 июня 1470). В этом же году святитель Герасим был причислен к лику святых. На этой иконе святители именуются великими чудотворцами. В 1649 году в Вологде в их честь был воздвигнут храм. Литература: Верюжский И. П., священник. Исторические сказания о жизни святых, подвизавших в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковью и местно чтимых. – Вологда, 1880. – С. 326–332; М., 1992. Попов E., протоиерей. Великопермская епархия. – Пермь, 1879. – С. 10. Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 247, 248, прим. 19. Муравьев А. Н. Русская Фиваида на Севере. – СПб., 1855. – С. 9. Голубинский E. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 121–122. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1408. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 729. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб., 1862. – С. 200. Православный собеседник. – Казань, 1911, апрель. – С. 105. Русский паломник. – 1908, 7. – С. 111.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Это чудесное событие возвратило к жизни епископа Питирима, тяжелая болезнь оставила его, и он еще прожил около трех лет. В этот период он усиленно занялся строительством каменного кафедрального собора, но чувствуя, что дни его уже сочтены и окончить всего строительства он не сможет, святитель приложил все усилия к окончанию строительства и отделки одного из приделов храма, который сам и освятил в честь святителя Николая. Новый собор святитель снабдил за свой счет необходимой утварью, ризами (одна из риз святителя Питирима была передана позднее святителю Иннокентию Иркутскому († 1731: память 26 ноября/9 декабря, 9/22 февраля). В этом соборе он завещал и похоронить себя. Кончина епископа Питирима последовала 28 июля 1698 года, в день празднования особо чтимой им чудотворной иконы Божией Матери Смоленской. Горько оплакивала тамбовская паства кончину своего любимого архипастыря. Но и по смерти своей он не оставлял всех прибегающих к нему с просьбой о помощи. В начале XIX века в тамбовском кафедральном соборе была заведена книга, в которой отмечались чудесные исцеления от гробницы святителя. Было зарегистрировано 260 чудес. С просьбой к святителю Питириму об исцелении обращались не только православные, но и иноверцы. 28 июля 1914 года, по ходатайству Тамбовского архиепископа Кирилла (Смирнова, † 1937; память 7/20 ноября), преосвященный епископ Питирим был причислен к лику святых. Литература: Новочадова М. И. Великий светильник церкви Тамбовской святитель Питирим. – 2-е изд. – Тамбов. 1913. Лебедев В., священник. Святитель Питирим Тамбовский. – Тамбов. 1913. Самбикин Д. И., священник. Святитель Питирим второй епископ Тамбовский. – Воронеж, 1872. См. также: Воронежские епархиальные ведомости. – 1880. 2. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1414. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1883. – С. 134. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 595, 891.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Филофей, епископ Пермский и Вологодский (Амфилохий) Упоминается игуменом Кирилловского Ферапонтова монастыря в 1467 году. 2 ноября 1471 года хиротонисан во епископа Пермского и тридцать лет управлял епархией. В 1480 году был послан великим князем Иоанном III в Великие Луки для убеждения враждующих братьев государя. В 1485 году по старанию епископа Пермского Филофея князья югорские, кодские заключили мир под владычним городом Усть-Вымским с князьями вымскими, с вычегодским сотником и с владычним слугою, клялись лиха не мыслить и не нападать на пермских людей, а пред великим князем вести себя исправно; для подкрепления клятвы пили воду с золота, по своему обычаю. В феврале 1492 года к Пермской епархии была присоединена Вологда, куда и была перенесена кафедра, получившая название Пермской и Вологодской. С 1490 по 1499 годы владыка Филофей присутствовал на всех бывших в то время церковных Соборах. В апреле 1501 года по болезни и старости уволен от управления епархией в Кирилло-Белозерский монастырь, где и скончался, год кончины неизвестен. Преемник святителя Ионы († 1470; память 6/19 июня, 29 января/11 февраля), епископ Филофей старался продолжить миссионерскую деятельность в Пермском крае и искоренить остатки язычества. Он изучил зырянский язык, чтобы удобнее поучать язычников, писал к ним окружные пастырские послания. Однако такого успеха в просвещении, какое было у его предшественников, он не имел из-за нерадения священников и всего духовенства. Известно, что по «повелению» Пермского владыки Филофея Пахомий Логофет написал канон просветителю зырян святому Стефану, епископу Пермскому († 1396, память 26 апреля/9 мая). Владыка Филофей вместе со своим местным Собором составил пасхалию на 19 лет по просьбе архиепископа Новгородского Геннадия (Гонзова; † 1504, память 4/17 декабря). Литература: Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 82, 729. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1409. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 47. Московский некрополь: в 3 т. СПб., 1907–1908, т. 3, стр. 260. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссией. СПб., 1841–1921, т. 4, стр. 150. Русский архив. 1900. Кн. 2, 7, стр. 331–333. Русская летопись по Никонову списку. СПб., 1767–1792, ч. 6, стр. 35. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 21, стр. 134. Русская старина. 1882, июнь, указ, стр. 70. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. 1463–1584. М. 2001. Кн. 3, т. 5, 6, стр. 94. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 4, ч. 1, стр. 52, 57, 61, 68, 179, 284: ч. 2, стр. 42. Романова А.А. Филофей//Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 2004. Вып. 3, ч. 4, стр. 876, 877. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010