Пенсионного Устава. Согласно таковой Высочайшей воле управляющий министерством народного просвещения назначил ему за 25-ти летнюю службу в пенсию полный оклад жалованья, производившегося ординарным профессорам Университетов в 1429 р. 60 к. в год, сверх содержания по службе 5 авг. 1877 года: а приказом 10 июня 1878 г. утвердил его в звании заслуженного профессора. По засвидетельствованию Свят. Синода об отлично-усердной службе Всемилостивейше сопричислен к Императорскому Ордену Св. Равноапостольного Князя Владимира 3-й степени 1 апр. 1879 г., и на основании сего, Указом Правительствующего Сената, утвержден со всем семейством в потомственном дворянском достоинстве. За выслугою 30-ти летнего срока службы, согласно избранию Совета Университета, приказом Г. Министра народного просвещения, оставлен на службе при Университете еще на пять лет, 8 дек. 1880 года. В уважение к трудам на поприще пастырской, ученой и литературной деятельности, от Совета С.-Петербургской духовной академии избран в звание почетного члена С.– Петербургской духовной академии, 16 февр. 1883 г. За тридцатилетнюю службу в звании заслуженного профессора, назначена ему, в добавок к получавшейся им пенсии 1429 руб. 60 коп., одна, пятая доля оной 285 р. 92 к. в год, сверх содержания по службе, с 22 марта 1883 г. Определением Свят. Синода от 22 февраля 1884 года —783— назначен протопресвитером Московского Большого Успенского собора, и 3 марта того же года членом Московской Святейшего Синода Конторы, с производством положенного по штату содержания (571 р. 80 к. в год). 8 апреля того же 1884 г. Всемилостивейше пожалован митрою из Кабинета Его Величества; вместе с митрою возложена была на него и палица. С 15 авг. 1884 г. по 13 мая 1890 г. общим собранием членов Православного Миссионерского Общества был четырекратно избираем в члены Совета сего Общества на два года. 25 июля сего года пожалована ему Высочайше учрежденная в память священного коронования Государя Императора Александра III темно-бронзовая медаль для ношения в петлице на Александровской ленте.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Травино, урочище. Церковь Воскресения Словущего. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Нила Столобенского Архитектурный стиль: Псевдоготика Год постройки:1768. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Тверская область, Оленинский район, урочище Травино Координаты: 56.067698, 33.193608 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Травино, в настоящее время урочище, находилось в километре к западу от Тархово, на противоположном берегу Лучесы. Храм разрушен в советское время, сохранилось описание прихода за 1915 год: С. Травино расположено в 30 в. от Белого, на ровном месте, над р. Лучесой. Причт живет 1 версте от церкви, на другой стороне Лучесы, — в местности, исстари называемой Аносовым. Волостное правление (Шоптовское) — в 3 в. от села, граница Ржевского уезда, Тверск. губ. — в 18 в., ст. Мостовая Московско-Виндаво-Рыбинской жел. дор. — в 20 в. Ближайшие села: Шоптово в 3, Глухово в 9, Кострица в 12 в. Село образовалось в 1768 г. 22 февраля 1765 г. помещик поручик Михаил Григорьевич Пенский, полковник Богдан Потемкин и полковник Феодор Броневский просили у еп. Парфения разрешения устроить в сельце Травине, имении Пенского, между селами Шоптовым и Глуховым, приходской храм, с тем, чтобы к нему принадлежали некоторые деревни этих сел. Епископом Парфением дана была храмозданная грамота. Первый деревянный храм перевезен был ктитором из с. Шоптова и освящен во имя Воскресения Христова в 1768 г.; он существовал до 1773 г., когда пожертвован в с. Рогалево, Ржевского уезда, и здесь сгорел в 1820 г. Нынешний каменный, с такой же колокольней, продолговатый храм в память Обновления в Иерусалиме храма Воскресения Христова (13 сентября) построен тем же ктитором Мих. Григ. Пенским и освящен в 1773 г. Церковь эта уп. в 1774 и 1780 г.г. По преданию, на освящении её было до 40 священников, и службы в новоосвященном храме совершались 40 дней сряду; ктитор пожертвовал много своей серебряной и золотой посуды на украшение икон в 5-ярусном иконостасе. В 1820 г. помещик Петр Онуфриевичь Огонь-Догановский пристроил к храму (холодному) теплый придел во имя преп. Нила Столбенского (27 мая и 7 дека6ря). В 1877 г. церковь покрыта железом, оштукатурена, и крыша окрашена зеленой краской. Вокруг цекви — каменная ограда; при церкви — сторожка.

http://sobory.ru/article/?object=38464

Никанор (Каменский) , архиепископ. Собрание сочинений. – Казань, 1909. – С. 68, 73, 82, 90, 91, 92, 98, 99 – 100, 478. Волин Ан. Подвиг Патриарха (к 300-летию со дня кончины патриарха Гермогена)//Русский паломник. – 1912, 7. – С. 98–100; 8. – С. 116–119. Альбов И., священник. Гермоген, святейший патриарх всея Руси//Русский паломник. – 1912, 6. – С. 84–87; 7. – С. 100–103. Глаголев Д. М. Род великого господина святейшего Гермогена//Русский архив. – 1902, кн. 8. Глаголев Д. М. Краткая заметка на мнение С. Ф. Платонова о происхождении патриарха//Русский архив. – 1901, кн. 9. Страдальцы за Русскую землю. Патриарх Гермоген и Троицкий архимандрит Дионисий. – М., 1911. Иванов Ф., священник. Церковь в эпоху Смутного времени на Руси. Екатеринослав, 1906. Костомаров Н. И. Собрание сочинений Н. И. Костомарова . Историческая монография и исследования: в 8 кн. – СПб., 1903–1906. Смутное время Московского государства. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 10. Рублевский П. Гермоген, патриарх Всероссийский//Странник. – СПб., 1864, т. 2. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901–1902, т. 2. – С. 555. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1832–1891, 1883. – С. 13. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1405. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 253, 425, 529, 933. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 98. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 288, 293. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 11, 49. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 624–626.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 10 (23) февраля Священномученик Петр Грудинский Священномученик Петр родился в 1877 году в городе Глуске Минской губернии в семье крестьянина Феофила Грудинского. Петр Феофилович получил образование в городском училище и затем работал в волостном правлении и в страховом ведомстве. В 1905 году Петр Феофилович на губернском собрании был избран депутатом от крестьян во 2-ю Государственную Думу. В 1921 году, в то время когда уже начались гонения на Православную Церковь, Петр Феофилович был рукоположен во священника ко храму святителя Николая чудотворца в селе Тимковичи Копыльского района Минской области. Здесь он прослужил до своего ареста, снискав уважение и любовь прихожан. 13 января 1930 года ОГПУ арестовало отца Петра и он был заключен в тюрьму в городе Слуцке. Его обвиняли в том, что он «имел связь с бывшими чиновниками и через них проводил антисоветскую агитацию». В то время, когда священник был под арестом, безбожники-активисты в Тимковичах провели собрание, на котором постановили: «Ликвидировать наравне со всеми кулаками и попа Грудинского за его антисоветскую деятельность». Супруга священника писала ему в тюрьму: «Прошу тебя... если ты жалеешь меня, откажись от своих ничего никому не дающих убеждений. Я тебя неоднократно просила об этом и раньше. За эти восемь лет, вспомни, сколько, чуть ли не ежедневно, было скандалов между нами на почве религии! Для тебя я кривила душой, надевала маску в силу привязанности к тебе. Теперь же нет уже сил, я устала терпеть из-за того, во что не верю. И я в последний раз спрашиваю тебя: кого ты предпочитаешь – меня ли, существующую, – своей, как ты говоришь, идее?! Если согласишься со мной, я поеду с тобой хоть на край света, не боясь нужды. Но при мысли продолжать быть попадьей я вся содрогаюсь – не могу. Ответь мне, как быть?» «Дорогая Ирочка, – писал из тюрьмы отец Петр в ответ на это письмо, – твое письмо ошарашило меня более ареста, и только сознание, что оно продиктовано горем и нуждою, несколько успокоило меня.

http://fond.ru/kalendar/215/petr/

П. (Палладия) – игумения Великолуцкого Вознесенского монастыря. В мире Юрьевич. Монахиня с 1855 по 1859 г. Управляла монастырем в 1860 – 1869 гг. – 195. Павел – св. первоверховный апостол. Память 29 июня. – 51, 208, 313, 319. Павел – иеромонах, строитель Площанской пустыни, † 1835. Родом из ростовских купцов. Пострижен в монашество на Афоне. По возвращении оттуда жил в Белобережской пустыни и Свенском монастыре, потом определен в Орловский монастырь казначеем, а оттуда – в строители Площанской пустыни, которой управлял 5 лет – с 1813 по 1818 г. Постриг там в монашество о. Макария. При нем освящена церковь Св.Духа и построен братский корпус. В 1818 г. о. Павел перешел в Калугу, в казначеи архиерейского дома, где и скончался. Похоронен в Калужском Лаврентьевом монастыре. – 23, 24, 28, 277. Павел – рясофорный монах Оптиной Пустыни, впоследствии иеродиакон Порфирий. 18241 ? В мире Павел Алексеев. Из московских мещан. В число братства определен 13 октября 1856 г., на послушническую вакансию – 31 декабря того же года, рясофором накрыт 13 февраля 1857 г., в монашество пострижен 17 ноября 1862 г. Был келейником у настоятеля. В 1863 г. выбыл из Оптиной и определен на послушание в Калужском архиерейском доме. 18 апреля 1864 г. рукоположен в иеродиакона, о чем дано знать в Оптину указом от 20 мая 1864 г. – 291. Павлина – игумения Белевского Крестовоздвиженского монастыря. 10 апреля 1813 † 20 июня 1877. В мире Пелагея Ефимовна Овсянникова. Родилась в семье государственных крестьян подгородной слободы города Мценска Орловской губернии. В 1829 г. поступила в Белевский монастырь. В 1837 г. пострижена в рясофор с именем Глафиры, в 1840 г. – в мантию с именем Павлины. Была духовной дочерью старца Леонида, перенося с ним гонения на старчество, а потом – старца Макария. В 1848 г. возведена в игумении Белевского монастыря. При ее правлении владения монастыря были увеличены втрое, а штат – вдвое. – 42, 174, 175, 177. Паисий – преподобный, схиархимандрит, основатель Нямецкого монастыря в Молдавии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

– Душеп. Чтение 1861, май). Новое вино в ветхих мехах (Душеп. Чт. 1861, март). Гамалеевский харлампиев женский монастырь (Черниг. Епарх. Изв. 1862). Описание каменского успенского женского монастыря (Черниг. Епарх. Изв. 1863). 12 . Никодим Казанцев, магистр. Пострижен, будучи студентом, в 1829 году 31 марта. По окончании курса определен инспектором тульской Семинарии, в 1832 переведен на ту же должность в новгородскую Семинарию, из которой в 1833 возвращен обратно в тульскую. В 1835 г. назначен ректором вятской Семинарии, в 1841 – переведен в херсонскую, в 1845 в курскую, в 1850 – в ярославскую. В 1854 г. 14 февраля руколожен во епископа чебоксарского, викария казанской епархии; в 1861 назначен енископом новооткрытой енисейской епархии. В 1870 по прошению уволен на покой и помещен в перервинском монастыре, близ Москвы. Скончался в 1874 году июня 11 в Дмитрове, во время посещения сего города, и погребен в тамошнем соборе. Из сочинений его напечатано: О Филарете, митрополите Московском, моя память (Чтен. москов. общ. истор. и древн. 1877. кн. 2). Осьмого курса (1832) 13 . Филофей Успенский, магистр. По окончании курса оставлен при Академии бакалавром церковной словесности. Пострижен 13 ноября 1832 года. В 1833 году переведен на класс герменевтики и библейской археологии. В этом году получил звание соборного иеромонаха, действительного члена конференции и должность библиотекаря в Академии. В 1838 году определен инспектором Академии; в августе того же года переведен на ту же должность в петербургскую Академию и в 1839 году получил сан архимандрита. В 1842 г. определен ректором харьковской Семинарии, из которой в том же году переведен на должность ректора в вифанскую Семинарию, а в 1847 – в московскую. В 1849 г. 18 декабря рукоположен во епископа дмитровского, викария московской митрополии. В августе 1853 г. назначен епископом костромским, в 1857 г. переведен на кафедру тверскую и в 1861 пожалован архиепископом. В 1876 году 15 мая пожалован саном митрополита киевского. 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Литература: Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII и XIX веков. – СПб., 1905. – С. 70–80. Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. – Петроград. 1916. – С. 471. Погожее Е. Н. Идеалы христианской жизни/Е. Поселянин. – СПб., 1913. – С. 202. Шестаков И. В., священник. Преосвященный Мелетий Леонтович. епископ Пермский и Екатеринбургский. – СПб., 1907. Шестаков И. В., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799 1899). – Пермь. 1899. – С. 118–123. Чисгович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 266, 351. Кульжинский Г. И. Святитель Мелетий Леонтович. архиепископ Харьковский и Ахтырский. – Харьков. 1881. Ковалевский А. Из воспоминаний о почившем архиепископе Харьковском Мелетии Леонтовиче//Афонские листки. – М., изд. Свято-Пантелеимоновского Афонского монастыря, 1881 – 1917, 192. – С. 1071–1074. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией: в 2 т. – Киев, 1856; Киев. 1889. Н. Д(урново). Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 17, 63, 70, 71. Ефимов А., священник. Архимандрит Сергий, настоятель Ахтырского Свято-Троицкого монастыря. – 2-е изд. – Одесса, 1907. – С. 6, 7, 33. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1401, 1403, 1408, 1416. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 257. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 270–271. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 335. Святогорская Успенская общежительная пустынь Харьковской епархии. – Одесса, 1898. – С. 71, 72, 73. Святогорская общежительная Успенская пустынь. – М., 1867. – С. 13. Киево-Златоверхо-Михайловский монастырь. Исторический очерк от основания его до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сычёвского у., деревни Кожанова, Киприан Иванов. Родился 25 сентября 1845 г. В обитель поступил 9 июня 1890 года. Скончался 25 февраля 1899 г. на 54 году от роду» (с. 13). «Под сим камнем погребено тело духовника иеросхимонаха Геронтия. Да упокоит Господь душу его с праведными. В мире Георгий Андреевич Аникиев из горожан г. Тулы. В обитель поступил в январе мес. 1848 г., в монашество пострижен 7 сент. 1857 г., во иеродиакона рук. 19 ноября 1866 г., в иеромонаха 9 дек. 1877 г. Скончался 7 сент. 1899 г. 73 лет. В болезни пострижен в схиму» (с. 44). «На сем месте погребено тело иеродиакона Трифилия гор. Дорогобужа, в мире Тимофей Павлович Медведский. Поступил в О. П. 1874 г., пострижен в монашество в 1887 г., рук. во иерод. 1894, скончался 27 октября 1899. Имел от рождения 54 г. Будет от нас ему вечная память» (с. 43). Упокой, Боже, рабы Твоя и учини я в раи, идеже лицы святых, Господи, и праведницы сияют яко светила: усопшыя рабы Твоя упокой, презирая их вся согрешения! Вот и скитское кладбище. Крестьянин Елецкого уезда Пахомий Марков поступил в скит в 1878 году пятидесяти трех лет. Он был привратником и мостил дорогу между монастырем и скитом. Однажды, когда он это делал, мимо проходил скитоначальник отец Анатолий (Зерцалов) , который спросил трудившегося: «Небось тебе, отец Пахомий, трудно и скучно за этим делом-то?». Тот отвечал: «Батюшка, послушание прохожу – мед пью!». Когда пострижен был в монашество, неизвестно, а схиму принял на смертном одре. Отошел в жизнь вечную с напутствием Святых Таинств 1 декабря 1890 года шестидесяти пяти лет от роду. 3 января 1886 года поступил в скит родной брат скитского монаха Григория Ефрем Иванович Косых, крестьянин Воронежской губернии, деревни Осетровки. Ему было двадцать восемь лет. Он пел первым тенором на правом клиросе в скитском храме. Заболел воспалением легких и по принятии схимы и христианского напутствия скончался 4 апреля 1891 года. Земной жизни его было тридцать три года. Крестьянин Рязанской губернии (Данковского уезда, села Юросопова) Константин Сидорович Мусатов в зрелые годы провел в скиту несколько месяцев, приглядываясь к монашеской жизни, и потом ушел на родину и там жил как монах. А в старости, семидесяти шести лет, вернулся в скит (это было 9 мая 1889 года) и 30 марта 1890-го был пострижен в мантию, но ему было благословлено ходить в рясофоре. В последние месяцы жизни преподобного Амвросия в Шамординской обители жил и помогал келейникам старца и там был пострижен в схиму с именем Кирилл. Скончался в скиту 25 апреля 1892 года семидесяти девяти лет. Похоронен на скитском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После второй мировой войны деятельность монастыря и типографии переносятся в США, в Джорданвилль Этот церковный центр за годы своего существования издал немало хорошей литературы для нужд русского православия за границей. Монастыри Валаамский и Коневский, оказавшиеся на территории Финляндии связаны непосредственным образом с личность архимандрита Варсонофия (Толстухина) - первого русского священника и организатора православной церкви в Магрибе. Помимо того, следует упомянуть знаменитый монастырь святого Иоанна Рыльского в Болгарии который также интересен нам в свете духовных связей, через личность отца Варсонофия. Последний провел в этом монастыре некоторое время после отъезда из Финляндии. Женская обитель-приют " Нечаянной Радости " в Гарган-Ливри во Франции где также был о. Варсонофий до получения назначения в Рабат, также привлекает наше внимание. Подводя итог настоящему краткому обзору, приведу слова современного исследователя: " любой группе эмигрантов свойственно сохранять и поддерживать традиционную роль своей церкви. Однако модернизация общественной роли церкви и активизация ее идейной жизни, которые имели место в Русском Зарубежье, отнюдь не являются типичной чертой всякой эмиграции. Будущее покажет, найдут ли эти достижения применение на родине. Судя по некоторым признакам, это представляется вполне возможным. Если так произойдет, это может иметь глубокие последствия для развития русской культуры, а быть может, и русской общественной жизни. Это будет ценнейшим даром Русского Зарубежья новой России " Примечания 1. Цит. По: Вениамин Ф. Ук. соч. - с.271. 2. См.: Ковалевский П. Ук. Соч. - с.201. 3. См.: Там же. 4. Русак В., д. Свидетельство обвинения. Ч.1. - М. - с.64. 5. Там же. - с.65. 6. Там же. 7. Вениамин Ф. Ук. соч. - с.245. 8. Там же. 9. Там же. - с.246. 10. Троцкий (Бронштейн) Лев Давыдович (род. 1877). 11. Там же. 12. Там же. 13. Там же. - с.247. 14. Гермоген - патриарх Русской церкви (1530-1612 гг.), служил священником в Казани, в его приходе была обретена чудотворная Казанская икона Божией Матери. Будучи патриархом, в период польско-литовской интервенции был заточен в Чудов монастырь в Кремле, писал послания, одно из которых подняло нижегородское народное ополчение, под предводительством Минина и Пожарского. Поляки уморили патриарха голодом. Канонизирован, память 17 февраля, 12 марта и 5 октября (ст. стиль).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

39 Заведеев Петр, свящ. Лекции по богословским наукам: Полное руководство по подготовке к экзамену на священника. [Б.м.], 1908. 40 В 1944 г. в Москве, в Новодевичьем монастыре были открыты богословские курсы, вскоре преобразованные в семинарию. В 1947 г. возобновила своё существование Московская Духовная Академия. А в 1948 г. московские духовные школы вернулись в родные стены Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 41 Епископ Макарий (Даев Сергей Константинович) родился в 1888 г. в селе Петровском Московской губернии. В 1911 г. окончил Вифанскую духовную семинарию, в 1912 г. рукоположен во священника. В 1940-е гг. – настоятель Ризоположенской церкви на Донской улице в Москве. В 1944 г. овдовел и принял монашество с именем Макарий, вскоре хиротонисан во епископа Можайского. В 1946 г. назначен председателем Хозяйственного управления Московской Патриархии. В 1951 г. возведён в сан архиепископа. Позже исполнял должность помощника управляющего Московской епархией. Скончался 13 января 1960 г. Погребён на Ваганьковском кладбище. 42 Протоиерей Тихон Дмитриевич Попов – выпускник Киевской Духовной Академии, в 1944 г. был назначен ректором открывшихся богословских курсов в Новодевичьем монастыре. В 1946 г., почти полностью лишившись зрения, вынужден был оставить ректорскую должность, но продолжал преподавать в Московской духовной семинарии, а потом и в открывшейся Московской Духовной Академии. Скончался в 1962 г. 43 Патриарх Алексий I (Симанский Сергей Владимирович, 1877–1970) – после кончины Патриарха Сергия избран на патриарший престол. Интронизация состоялась 4 февраля 1945 г. Скончался в 1970 г., похоронен в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. 44 Протопресвитер Николай Фёдорович Колчицкий – с 1924 г. и до самой кончины настоятель Богоявленского собора в Елохове. С 1941 г. – управляющий делами Московской Патриархии, с 1945 г. протопресвитер. Скончался в 1961 г., похоронен в Переделкине. 45 Игумен Иоанн ( Соколов Иван Александрович) родился 8 сентября 1874 г. в Москве. В 1890 г. поступил в число братии Введенской Оптиной пустыни. Там был пострижен в мантию и рукоположен во иеромонаха, а затем возведён в сан игумена. После закрытия монастыря переехал в Москву и служил в храме мчч. Адриана и Наталии на Мещанской улице. В 1928 г. был арестован и приговорён к трём годам ссылки в Тюменский округ. В 1940 г. выслан на пять лет в город Кустанай. В 1950 г. вновь арестован и осуждён по статье 58–10. Определён на принудительное лечение в тюремную психиатрическую больницу в Ленинграде. В 1953 г. отпущен на попечение духовной дочери, оформившей над ним опекунство. До своей кончины, 5 июля 1958 г., проживал в Москве. Похоронен на Армянском кладбище в Москве. Тщанием отца Иоанна (Крестьянкина) на могиле старца установлено мраморное надгробие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010