Кроме сборов свечного и кружечного, церковь получает до 80 р. с лавок, отдаваемых под ярмарку 8 сентября. Кроме того церкви принадлежат: 1) дом для священника; 2) временно устроенный в 1872 г., после пожара, небольшой деревянный дом, в котором, по указу консистории 13 мая 1877 г. за 1623, помещается диаконская вдова Добронравина; 3) амбар с ледником, баня и сторожка. Здания эти застрахованы в земском страховом обществе за 2,360 р.; страховой премии вносится 24 р. 78 к. с. в год. Церковного капитала имеется 1,200 р.; из процентов с него 6 р. 50 к. идет в пользу причта, а остальное – на церковь . Причетник живет в собственном доме. Жалованья священник получает 240 р., а псаломщик – 80 р. с. Из прежних средств сохранились доходы за требы. Из 37 дес. 455 кв. сажень пахатной и сенокосной земли священник владеет тремя четвертями, причетник – одною четвертью. Земля весьма удобна и находится вблизи домов причта. Ближайшие к Сольце приходы: Мыслово в 4 вер., Острова – в 10 вер. Кроме поместьев в Сольце, Плавницах и Киреши, приход состоит из села Сольцы и 8 следующих деревень: Большое и Малое Мирятино и Плавницы – в 2 верст. от церкви; Осташкино, Красново и Киреши – в 3 вер., Дуброво – в 4 вер. и Ирса – в 5 вер. Прихожан муж. пола 745, жен. – 868. Прихожане занимаются земледелием, извозом, заготовкой леса и дров на судах. Школа в селе Сольце одна, казенная, на 50 ч. учащихся. За уроки закона Божия платится настоятелю церкви 65 р. в год. Об обеспечении школы особенно заботится О. Ф. Голубинский . Ученики участвуют в церковном пении и чтении. Прихожане посещают храм усердно; в праздники молящихся бывает до 200 чел. Местные праздники суть следующие: в Большом Мирятине празднуют Покрову, в Малом – Владимирской Божией Матери, в Осташкине и Краснове – Параскеве, в Дуброве – Анастасии (29 октября), в Ирсе – Преображению, в Плавницах – Казанской Божией Матери, в Киреши – Феодору Стратилату. Крестные ходы, преимущественно в память холеры, бывают: 9 мая – в Большое Мирятино. 26 июня – в Малое, в Ильинскую пятницу – в Осташкино и Красново, 29 июня – в Дуброво, 1 июля – в Ирсу, 8 июля – в Плавницы, 17 июля, в день Зосимы и Савватия – в Киреши.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Какими молодцами шли егеря на штурм! Передовые ложементы были уже ими заняты; они доходили до главного рва, но в нем пришлось засесть и больше не показываться, ибо всякого, кто высовывал голову, турки тотчас убивали. Много легло егерей в этой молодецкой атаке. Возвращались они с поля сражения не пригорюнясь, а с песнями. Проходить один раненый егерь сквозь 5-ю конную батарею, стоявшую, на позиции, для прикрытия отступления. Офицер спрашивает его: «Куда ранен ты, братец?» –      «Во все места, ваше высокоблагородие»! отвечает егерь. «Как во все места?» –      «Так точно-с: обе руки прострелены; нога – вот в эвтом месте; за шею задело, да в боку две дырки». «Как же ты добрел сюда?» удивляется офицер. –      «Еще идти возможно, ваше благородие». «Чего тут возможно, – носилки!» крикнул офицер. –      «Никак нет-с ; ваше благородие, до дохтуров я и сам доберусь, а там офицеров одних сколько повыбито, да много есть таких, что идти не могут». Хотели было этого молодца положить на носилки, да он ни за что не согласился. Знаменщик Митрофан Иванов (12 октября) Герои 4-го батальона Лейб-Гвардии Павловского полка, атакуя Горно-Дубнякский редут, сильно пострадали. Да и все батальоны, участвовавшие в этом сражении, вышли из оного только в половинном составе. Долго Гвардия будет помнить 12 октября 1877 г. Знаменщиком в этом батальоне был унтер-офицер Митрофан Иванов, который заслужил память по себе за свой геройский подвиг. Он понимал, какую святыню ему вверили, он чувствовал, что честь и слава батальона в его руках. Сражение было в самом разгаре, всякий солдат стремился скорей достигнуть своей цели, т. е. редута, как вдруг два унтер-офицера, ассистенты при знамени, видят, что Митрофан Иванов покачнулся. «Что с вами?» спрашивают они, кидаясь поддержать знамя; но Митрофан Иванов удержался на ногах и только, строго взглянув на ассистентов, сказал: –      «Я жив еще!» Действительно, не смотря на свою смертельную рану, он продолжал нести с гордостью знамя, только на лице были видны сильные страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

От 30-го сентября писали мне сёстры Преосв. Леонида О. и Т. Вас. Краснопевковы: „Позвольте и нам в числе друзей Ваших принесть поздравление со днём Вашего ангела. Чтение Ваших записок доставило большое удовольствие как нам, так и всем тем, которые их видели, и все с нетерпением ожидают выхода их в свет. —595— 1877 г. После Владыки у нас осталось несколько бриллиантовых панагий, которые мы должны продать; не угодно ли будет Вам, или кому из известных Вам Владык купить которую-нибудь из них? Каждая вещь Владыки нам очень дорога, и потому не хочется продать просто в магазин, а было бы более желательно видеть их на тех людях, которых любил и уважал наш незабвенный покойный. 1) Панагия гр. Толстой 2114 с иконой Знамения Божией Матери – 500 р. 2) С иконой Иверской Божией Матери с бриллиантами и рубинами самого изящного рисунка – 1200 р. 3) С иконой Божией Матери Умиления, с жемчугом, бриллиантами и рубинами – 800 р. 4) С жемчугом и бирюзой – 400 р. Я выставляю не цену их первоначальной стоимости, а ту, которую дают ювелиры“. На письмо это я отвечал от 13-го октября: „Душевно признателен Вам за память о дне моего ангела. Очень рад, что чтение моих записок о Преосвящ. Леониде доставило Вам и вашим знакомым некоторое удовольствие. С удовольствием читали их некоторые и здесь. Из предлагаемых Вами панагий я всего охотнее желал бы приобрести первую, т. е. подаренную покойному Вашему братцу, пред его хиротонией, Графиней А.Г. Толстой. Эта панагия особенно для меня памятна 2115 . Поэтому прошу Вас доставить её мне, если можно, без замедления. По получении же её не замедлю выслать деньги“. 4-го числа писал я в Витебск Управляющему Контрольной Палатой П.В. Павлову: „Моё всегдашнее к Вам уважение и искреннее душевное к Вам благорасположение налагают на меня нравственный долг явиться к Вам в настоящие горестные —596— 1877 г. для Вас дни, с словом сердечного сочувствия и соболезнования. Мне известна Ваша семейная скорбь, Ваше тяжёлое горе. Лишиться сына, для воспитания коего употреблено столько забот и трудов, – сына, который так утешал Ваше родительское сердце своими успехами в науках, который составлял Вашу радость, Вашу надежду, который, полный сил и добрых залогов для полезной деятельности, едва лишь вступил в поприще общественного служения, – лишиться такого сына, поистине, великая, потрясающая душу скорбь и печаль...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После его кончины мы оценили его еще более. Да будет благословенна память этого замечательного святителя, 32 года стоявшего во главе Св. Синода (1860–1892), 57 лет епископствовавшего (1834–1892) и скончавшегося почти 93-летним старцем (без 24-х дней, род. 1 октября 1799 г., сконч. 7 сентября 1892 г.). Ректором почти во все время действия устава 1869 г. был протоиерей И. Л. Янышев. Он оставил службу при академии за полгода до введения устава 1884 г. (19 октября 1883 г.). Совет Петроградской академии 1869–1884 гг. По уставу 1869 г. управление академий сосредотачивалось в совете под председательством ректора. Совет разделялся на общий и частный. Общий состоял из всех профессоров академии, ординарных и экстраординарных. Частный – из ректора, его помощников по отделениям, инспектора и представителей трех отделений, по два от каждого. Первый ведал важнейшие дела по ученой и учебной части, второй решал дела административного и менее важного характера. Большую роль играли как в том, так и в другом совете в особенности помощники ректора и отчасти выборные от отделений. Первыми помощниками ректора были: по богословскому отделению – профессор И. А. Чистович , по церковно-историческому – профессор И. В. Чельцов , по церковно-практическому – профессор В. И. Долоцкий. Инспектором остался прежний – профессор К.И. Лучицкий. Членами от отделений в частном совете были: от богословского – ординарный профессор М.А. Голубев , экстраординарный профессор И. Т. Осинин и (по кончине вскоре, 22 августа 1869 г., М.А.Г., с октября того же года) – экстраординарный профессор А. Л. Катанский , от церковно-исторического – экстраординарный профессор М. О. Коялович и И. Ф. Нильский , от церковно-практического – ординарный профессор Е. И. Ловягин и экстраординарный профессор Н. И. Глориантов . Секретарем совета и правления в первые годы по преобразовании (1869–1873) был А.В. Белецкий, прекрасный, можно сказать идеальный, секретарь 327 . Дальнейшие перемены состояли в следующем. На место профессоров В. И. Долоцкого и И. А. Чистовича 328 , вышедших в 1873 г. в отставку, избраны были помощниками ректора по церковно-практическому отделению проф. Е. И. Ловягин и по богословскому позже, уже в 1877 г. (4 года эта должность была вакантна), – профессор А. Л. Катанский . В 1874 г., вместо профессора К. И. Лучицкого, вышедшего в отставку, избран был инспектором проф. М. О. Коялович. В 1878 г., после кончины И. В. Чельцова , он (М.О.К.) был избран помощником ректора по церковно-историческому отделению, а инспектором – профессор И. Ф. Нильский . Таким образом, весь этот период времени (1869–1884) прошел при двух помощниках ректора по всем трем отделениям (по богословскому – И. А. Чистович , А. Л. Катанский ; церковно-историческому – И. В. Чельцов , М. О. Коялович; церковно-практическому – В.И. Долоцкий, Е.И. Ловягин ) и при трех инспекторах: К. И. Лучицком, М. О. Кояловиче, И. Ф. Нильском 329 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Потом уже с помощью подошедших солдат Чаплыгин перенес поручика на перевязочный пункт. Прокофий Чаплыгин, конечно, был награжден знаком отличия Военного Ордена. РАНЕННЫЙ «ВО ВСЕ МЕСТА» 12 октября 12 октября Лейб-Гвардии Егерский полк атаковал село Телиш. Атака не удалась, так как неприятель был гораздо сильнее. Какими молодцами шли Егеря на штурм! Передовые ложементы были уже ими заняты; они доходили до главного рва, но в нем пришлось засесть и больше не показываться, ибо всякого, кто высовывал голову, турки тотчас убивали. Много легло Егерей в этой молодецкой атаке. Возвращались они с поля сражения не пригорюнясь, а с песнями. Проходит один раненный Егерь сквозь 5-ю конную батарею, стоявшую на позиции для прикрытия отступления. Офицер спрашивает его: - Куда ранен ты, братец? - Во все места, Ваше Высокоблагородие! - отвечает егерь. - Как «во все места»? - Так точно-с: обе руки прострелены; нога - вот в эвтом месте; за шею задело, да в боку две дырки. - Как же ты добрел сюда? - удивляется офицер. - Еще идти возможно, Ваше Благородие. - Чего тут «возможно», носилки! - крикнул офицер. - Никак нет-с, Ваше Благородие, до дохтуров я и сам доберусь, а там офицеров одних сколько повыбито, да много есть таких, что идти не могут. Хотели, было, этого молодца положить на носилки, да он ни за что не согласился. ЗНАМЕНЩИК МИТРОФАН ИВАНОВ 12 октября Герои 4-го батальона Лейб-Гвардии Павловского полка, атакуя Горно-Дубнякский редут, сильно пострадали. Да и все батальоны, участвовавшие в этом сражении вышли из оного только в половинном составе. Долго гвардия будет помнить 12 октября 1877 г. Знаменщиком в этом батальоне был унтер-офицер Митрофан Иванов, который заслужил память по себе за свой геройский подвиг. Он понимал, какую святыню ему вверили, он чувствовал, что честь и слава батальона в его руках. Сражение было в самом разгаре, всякий солдат стремился скорей достигнуть своей цели, то есть редута, как вдруг два унтер-офицера, ассистенты при знамени, видят, что Митрофан Иванов покачнулся.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/03/...

Сегодняшняя самопровозглашённая власть Косово – власть Хашима Тачи и Фатмира Сейдиу, бывших бандитов и главарей «Освободительной Армии Косово» (ОАК-УЧК) – желает растоптать эту память о православии Косово, потворствуя разрушению православных святынь и изгнанию сербов со своих земель. Но можно ли уничтожить православие таким способом? Ведь албанцы – не «пионеры» в своих действиях. Их прежние покровители, турки, тоже преследовали схожие цели. Результат этих попыток известен. В центре Белграда стоит величественный храм св. Саввы, задуманный ещё в конце XIX в. как памятник русскому воинству, воевавшему за Сербию в войне 1877 – 1878 гг. Его строительство много раз откладывалось и приостанавливалось из-за мировых войн (во время бомбёжек в крипте храма прятались жители Белграда), потом из-за атеистической политики Тито. В результате его начали достраивать лишь в 1985 г . – ему суждено было стать немым свидетелем всей трагедии развала Югославии, от начала и до сегодняшнего дня. И сегодня к нему снова идут сербы, возмущённые отторжением своей национальной святыни, сердца своего государства. Они молят св. Савву, небесного покровителя Сербии, о защите. В своё время турки, ступив на Балканы, пожелали уничтожить память о св. Савве и сожгли его святые мощи на Врачаре (именно и стоит теперь собор). Но сербы не забыли о своём святом и по сей день обращают к нему свои молитвы. Так и Косово они не забудут, ибо оно – духовное сердце Сербии, её мощи, которые можно попытаться осквернить, но нельзя уничтожить. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 сентября, 2016 31 августа, 2016 3 апреля, 2018 19 февраля, 2018 20 июня, 2017 20 июня, 2017 19 июня, 2017 22 октября, 2016 10 сентября, 2016 6 сентября, 2016 31 августа, 2016 3 апреля, 2018 19 февраля, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/kosovo-svyataya-zemlya...

К столетию полка (1896) арх. В. Ф. Харламов провел капитальный ремонт здания. Несколько больших образов было заказано художнику И. С. Галкину. Они разместились у порфировых колонн в богатых золоченых киотах из мастерской П. С. Абросимова. На мебельной фабрике Ф. Мельцера вырезали кафедру. Еще в 1893 все престолы были обложены мрамором, а главный – украшен серебряными рельефами. Для плащаницы, написанной Галкиным по эскизу Н. В. Набокова, из бронзы и серебра по моделям Р. Р. Баха была изготовлена ювелиром А. Я. Соколовым великолепная золоченая гробница. В 1905–1906, к полувековому юбилею храма, при реставрационном ремонте, по эскизу арх. Е. А. Евсеева, для главного входа были сделаны массивные бронзовые двери. В целом убранство храма отличалось богатством и разнообразием. Ко дню освящения Император Александр II подарил ему ковчег и сосуды из серебра; почти пуд весила оправа из кованого серебра на двух напрестольных Евангелиях работы мастера П. Бороздина. Много ценных икон подарили полку болгары при освобождении Балкан. На стенах храма висели полковые знамена и золоченые бронзовые доски с именами павших офицеров, начиная с Багратиона; в витринах хранились мундиры Августейших шефов, а также модель памятника в Кульме. В 1856–1871 Егерский полк назывался Гатчинским резервным. Хотя официально полковой храм был посвящен ап. Павлу, обычно его называли церковью Мирона, или просто Мироновской. В 1891 в храме был погребен генерал от инфантерии и литератор П. А. Степанов, старейший лейб-егерь. В 1915 в подвале храма по проекту воен. инж. Е. Н. Грушецкого для павших в Первую мировую войну офицеров был создан склеп, который предполагалось отделать итальянским мрамором. До октября 1917 в нем было похоронено около 30 человек. У храма, имевшего приход, было три часовни: деревянная на южном берегу Обводного канала, Никольская у полотна железной дороги, и еще одна на газовом заводе, а также две приписные церкви: на военном Преображенском кладбище и при Воздухоплавательной школе. Кроме дня Кульмского сражения, панихиды по павшим в боях служились: 10 сентября в память боя 1828 под Варной, когда турками были почти поголовно истреблены два батальона егерей, и 12 октября, день кровопролитного боя с турками в 1877 при деревне Телише.

http://sobory.ru/article/?object=34467

(80) См.: Отчёт о деятельности Братства св. Гурия за десятый братский год от 3-го октября 1876 года по 30-е октября 1877 года. - С. 88 - 89.; Казанская центральная крещёно-татарская школа. Материалы для истории христианского просвещения. - С. 401. (81) Казанская центральная крещёно-татарская школа. Материалы для истории христианского просвещения. - С. 401. (82) Матвеев С. Указ. соч. - С. 431. (83) См.: Памятник в Бозе почивающему Императору Александру II в г. Казани//Казанский Телеграф. - 1895. - 781 (23 августа). - С. 2.; Памятник Императору Александру II-мy в Казани//Волжский Вестник. - 1895. - 216 (30 августа/11 сентября/). - С. 3. (84) Памятник в Бозе почивающему Императору Александру II в г. Казани. - С. 2. (85) См., например: Открытие памятника//Волжский Вестник. - 1895. - 217 (1/13/сентября). - С. 2 - 3.; Торжество освящения и открытия памятника Императору Александру II-мy//Казанский Телеграф. - 1895. - 789 (1 сентября). - С. 3. (86) К предстоящему торжеству//Казанский Телеграф. - 1895. - 785 (27 августа). - С. 2. (87) От Казанского городского мирового съезда//Адреса, поднесённые Казанской Городской Думе/Волжский Вестник. - 1895. - 219 (3/15/сентября). - С. 3. (88) См.: « Добрый человек будет вечно живым, и добрые дела будут вечно живыми » («Русское Собрание города Казани» и представители общественности провели на Арском кладбище столицы Татарстана первую «акцию памяти»...)//Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» [Электронный ресурс]. (дата обращения: 28.02.2019) (89) См.: Алексеев И. « Духовно-религиозное развитие кряшен между II и III Форумами православной общественности Республики Татарстан //Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» [Электронный ресурс] (дата обращения: 28.02.2019) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Крыму перекрыли дорогу именно по этой причине: читать дальше

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

Полный послужной список штатного судового священника Рупышева Скачать epub pdf Составлен июня 9 дня 1915 года. I. Чин, имя, отчество и фамилия. Священник Понтий Петрович Рупышев. II. Должность по службе. По назначению. III. Ордена и знаки отличия. Имеет: Набедренник; светло-бронзовую медаль в память 100-летия Отечественной войны 1812 года; светло-бронзовую медаль в память 300-летия Царствования Дома Романовых; скуфью; камилавку. IV. Когда родился. 5-го Августа 1877 года. V. Из какого звания происходит и какой губернии уроженец. Сын Надворного Советника, уроженец Виленской губернии. VI. Какого вероисповедания. Православного. VII. Где воспитывался. В Императорском Петроградском Университете, курса не окончил, и выдержал экзамен при Литовской Духовной Семинарии по богословским предметам. VIII. Получено на службе содержание. Получает в год жалования 1200 рублей. IX. Прохождение службы. По сдаче при Литовской Духовной Семинарии экзамена по богословским предметам, определен на вакансию священника к Мариинской церкви гор. Вилейки Виленской губ.– 1901 Октября 22. и Преосвященным Михаилом, Епископом Ковенским, Викарием Литовской Епархии, рукоположен в сан священника.– 1901 Ноября 23. Состоял законоучителем и заведывающим Виленскою одноклассною церковно-приходской школой с 1901 Ноября 23. Состоял законоучителем Баранцевского народного Министерства Народного Просвещения училища с 1901 Декабря 18. Состоял законоучителем и заведывающим Осиповскою одно-классною церковно-приходской школой – 1902 Марта 11. Предложением Управления Виленского Учебного округа от 18 Июля 1905 г. за 8955 назначен законоучителем в Бобруйскую гимназию с 1905 Июля 16. Предложением Управления Виленского учебного округа от 18 Июля 1906 г. за 9506 поручено ему преподавание уроков Закона Божия в Бобруйской Алексеевской женской гимназии с 1906 Июля 18. Согласно резолюции Его Преосвященства от 25 Января 1909 года за 469 за заслуги по тюремному ведомству награжден набедренником 1909 Января 25. Согласно предложения г. Управляющего Виленским Учебным округом от 14 Июля 1909 г. за 10717, участвовал в съезде законоучителей светских средних учебных заведений в гор. Петрограде с 1909 Июля 20 по Август 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Исходный пункт нового общедушного заявления высокочтимою корпорацией своего благоволения ко мне – мой служебный юбилей – есть прикровенный прощальный гимн отходящему из мира сует телоносцу, утружденному если не службой, то «летним обхождением» ( ). Памятуя сей, его последний смысл, я в умиленном лепете извожу из слабых уст своих завещальное слово. Лучший предмет имущественного достояния моего, астрономический телескоп (G. Secretan. Paris. 1877) 627 да будет новым приношением моим Almae Matri, снисходительно предоставляющей мне право пользоваться им usque ad momentam supremum ( ), когда ни око не будет видеть никакого земного предмета, ни ухо не будет слышать никакого человеческого привета. Испрашивая святительского благословения Вашего Преосвященства и молитвенного сочувствия высокочтимой академической корпорации, честь имею быть с глубоким почтением, Вашего Преосвященства нижайшим и покорнейшим слугою. Архимандрит Антонин. Архив РДМ, п. 69, д. 1447, 1 л. 351. Письмо ректора Киевской Духовной Академии епископа Сильвестра к архимандриту Антонину Киев 13 января 1894 г. Ваше Высокопреподобие, глубокочтимый о. архимандрит! Одушевленный любовью и обильный назиданием ответ Ваш Академии от 22 декабря 1893 года на приветственный адрес ее Вам от 22 октября 1893 года, побуждает Академию и еще обратиться к Вам с выражением глубокой благодарности за Вашу добрую память о ней, Ваше благожелание, Ваши услуги и пожертвования ей, увенчавшиеся таким драгоценным даром, как Октоих Ободской Типографии Георгия Черноевича, оконченный печатанием 4 января 1494 года и Октоих Венецианской Типографии Божидара. Оба эти Октоиха (занесенные под знаком Д.д. 1091) в достояние академической библиотеки, навсегда останутся ценнейшим сокровищем ее и памятником Вашей щедрой любви к Академии. Вместе с тем Академия поставляет долгом известить Вас, досточтимый о. архимандрит, что она с живейшею готовностью исполнила Ваш благовременный совет почтить церковным молитвенным поминанием трудившихся над изданием Ободского Октоиха: приснопамятные имена их произнесены были в годичном поминовении 31 декабря, которое, как Вам известно, с давних пор совершается в Академии, по завету от старой Академии, свято чтимому Академией новою и новейшею.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010