Кроме того, рубеж веков был временем радикальных социальных сдвигов. Промышленная революция привела к формированию рабочего класса, в среде которого распространяются идеи о необходимости социального переустройства. Социальные и экономические проблемы становятся важным фактором формирования новой городской культуры, которая носила принципиально секулярный характер. Секуляризм, а затем и материалистическое мировоззрение становятся важнейшими вызовами, с которыми ведут борьбу и богословы, и проповедники. Традиционные подходы к проповедничеству не могли решить новых задач, вставших перед христианством. Именно по этой причине на рубеже XIX-XX вв. во многих странах с преобладающим христианским населением стал очевидным кризис проповедничества. Проповедь все более утрачивает влияние как на общественную жизнь в целом, так и на частную жизнь отдельных людей. Публичные выступления писателей, поэтов и даже политиков становятся более популярными и влиятельными, нежели церковная проповедь. Протестантские теологи конца XIX – начала XX в. признавали, что многие проповедники, руководствующиеся устаревшей теорией проповеди, утратили связь с реальной жизнью. Общество нуждалось не просто в пересказе библейских сюжетов и христианских догматических истин. Необходимо было живое слово, помогающее человеку разобраться с проблемами, порожденными новой индустриальной эпохой. Один из либеральных немецких теологов рубежа веков Фридрих Нибергаль (Friedrich Niebergall, 1866–1932) так говорил о современных ему проповедниках: «Они отвечают на вопросы, которых никто не задает, и не отвечают на вопросы, которые задают все». Эту ключевую проблему Нибергаль вынес в заглавие своего фундаментального трехтомного труда «Как нам проповедовать современному человеку?» (Wiepredigen wir dem modernen Menschen?), выходившего с 1905 по 1921 г. С этого труда началось новое направление в гомилетике. Нибергаль писал, что гомилетическая теория не должна выводиться из догматических принципов. Она должна вырастать из наблюдения за современными условиями жизни. Нибергаль призывал проповедников повернуться лицом к современному человеку. Проповедь должна стать понятной современному человеку, должна привлечь его внимание. Главной задачей проповеди Нибергаль считал оценку современности.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

После революции собрание было раздроблено между Эрмитажем и ГРМ. 2581 Красуский Константин Адамович (1867–1937), химик-органик, член-корреспондент АН СССР (1933) и ВУАН (1926); доктор химии. Профессор Варшавского университета (с 1902 г.), Киевского политехнического института (1907–1912) и Университета св. Владимира (1912–1916), затем Харьковского университета – Института народного образования, Харьковского медицинского института, Харьковского ветеринарного института, руководитель Научно-исследовательской кафедры органиче­ского химии, председатель Харьковского общества физико-химических наук (1916–1929). 2585 Речь идет о кн.: Бузескул В. П. Открытия XIX и начала XX в. в области истории древнего мира. Пб., 1923–1924. Ч. 1: Восток. 223 с.; Ч. 2: Древнегреческий мир. 182 с. 2586 Багалей Дмитрий Иванович (1857–1932), историк России и Украины, историограф, археолог, государственный и политический деятель; доктор русской истории (1887); академик и первый вице­президент Украинской АН (1918). С 1908 г. заслуженный ординарный профессор по кафедре русской истории, ректор (1906–1911) Харьковского университета. После октября 1917 г. преподавал исто­рию в Харьковком (до 1927 г.) и Полтавском институтах народного образования, основал в 1921 г. в Харькове научно-исследовательскую кафедру истории Украины. 2587 Красуский Иван Адамович (1866–?), химик-технолог, специалист по аналитической химии, химической технологии, технологии сельскохозяйственного производства, на 1914 г. профессор по кафедре химической технологии, заведующий лабораторией по технологии питательных веществ Харьковского технологического инсититута имп. Александра III, приват-доцент по кафедре химии физико­математического факультета Харьковского университета, после революции профессор Харьковского технологического института, директор Украинского института прикладной химии. 2588 См.: Отчет Российской государственной Археологической комиссии за 1913–1915 гг. Пг., 1918. 295 с. 2591 Бикерман Элиас (Илья Иосифович; 1897–1981), историк-антиковед, востоковед. С 1915 г. учился на историко-филологическом факультете Петроградского университета, слушал лекции М. И. Ростовцева и С. А. Жебелева, в 1917 г. офицер русской армии. Октябрьскую революцию встретил враждеб­но, в 1922 г. эмигрировал в Германию, продолжил образование в Берлинском университете, где рабо­тал приват-доцентом (1929–1933) вплоть до прихода к власти нацистов, с 1933 г. жил во Франции, работал в Сорбонне, после оккупации Парижа в 1940 г бежал в Марсель и эмигрировал в США. Сотрудник Еврейского теологического семинария в Нью-Йорке (1946), доцент (1952–1954), профес­сор (1954–1967) древней истории Колумбийского университета. Автор ряда книг, переведенных на русский язык, в том числе «Хронология древнего мира: Ближний Восток и античность» (Л., 1975), «Государство Селевкидов» (М., 1985).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2264 Речь идет о статье: Кондаков Η. П. Мифическая сума с земною тягою//Списание на Бьлгарската Академия на науките. 1921. Т. 22. С. 53–66. 2265 Милетич Любомир (1863–1937), болгарский филолог-славист, учредитель и председатель Македонского научного института в Софии, профессор Софийского университета, иностранный член-корреспондент ПАН (1901). 2266 Златарский Васил Николов (1866–1935), болгарский историк-медиевист, почетный член 14 европейских академий и научных обществ, иностранный член-корреспондент ПАН (1911), декан историко-филологического факультета Софийского университета. Учился в Петербургском университете, сокурсник и друг Я. И. Смирнова. 2267 Цонев Бенью Стефанович (1863–1926), болгарский филолог, один из создателей болгарского языкознания, действительный член Болгарской АН (1900). 2268 Покровский Сергей Иванович (1888–1950), археолог, с 1920 г. в эмиграции в Болгарии, жил в Софии, сотрудник археологического музея в Варне, в 1931–1932 гг. публиковал исследования в изданиях Археологического института им. Η. П. Кондакова. См.: Покровский С. И. Пятьдесят лет болгар­ской археологии//SK. 1931. Т. 4. С. 278–289. 2269 Еще в июле 1921 г. профессорский совет философского факультета Карлова университета в Праге по представлению профессоров Бидло, Хытила и Нидерле постановил пригласить Η. П. Кондакова для чтения лекций. Однако смена правительства в Чехословакии и желание Η. П. Кондакова закон­чить семестр в Софийском университете задержали переезд в Прагу до конца марта 1922 г.; с мая того же года он начал чтение лекций. См.: Копецкая Л. Л. Η. П. Кондаков и чешская среда. С. 637–638. 2271 В советское время Н. Я. Марр впервые выехал в академическую заграничную командировку осенью 1920 – весной 1921 г. для изучения «яфетических» языков (басков, этрусков, пеласгов), посетил Германию, Италию, Испанию, Францию. Вторично Н. Я. Марр был командирован за рубеж 24 октября 1922 г. для изучения баскского и албанского языков. За границей он провел 8 месяцев, через Лейпциг уехал в Париж, где провел 4 месяца в ожидании испанской визы, затем жил в Испании. Летом 1923 г. Марр вернулся в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

233 Силин. 670–671. Священник Димитрий Васильевич Силин, магистрант МДА (1897), преподаватель Тульской ДС (1905–1908), затем смотритель Белевского духовного училища. С 1916 г. – ректор Самарской ДС и редактор Самарских ЕВ. Его работа, в основе которой лежит критический разбор статьи В.Ф. Певницкого (см. выше, сс. 71, 82), осталась наиболее объемистым и развернутым произведением, специально посвященным вопросу о литургическом употреблении русского языка. Редакция БВ, во главе которой стоял тогда проф. Н.А. За-озерский, поместила статью Силина с оговоркой, что не разделяет средств осуществления богослужебной реформы, предлагаемых автором, хотя и сочувствует самой идее. 241 Силин. 451, 494–495. Ср. еще более резкое высказывание известного церковного публициста того времени: «Буква превращена в фетиш!» – Ильинский В. (1907). 4. 245 Силин. 661; 457–458. Молитва иеросхимонаха Парфения (Краснопевцева , 1790–1855), которая и ныне помещается во многих православных молитвословах, издаваемых по благословению священноначалия, в значительной части представляет собой заимствование из «Подражания Христу» Фомы Кемпийского. Позднее широкое распространение среди верующих получила т.н. молитва последних Оптинских старцев, также изложенная по-русски, причем еще более простым языком, с очень ограниченными славянскими заимствованиями. 248 Дмитрий Павлович Ахматов (1883–1938), свящ. (1908), канд. богословия СПбДА (1912), инспектор классов Симбирского епарх. училища (1914–1917), с 1919 служил в Самарской епархии. Вместе с правящим архиереем, еп. Анатолием (Грисюком) , признал обновленческое ВЦУ и был делегатом на обновленческом Соборе (1923); впоследствии служил в Германовской ц. Ульяновска – каф. соборе Патриаршей Церкви (до 1932). Арестован (1937), расстрелян. 262 Ильинский П. (1917). 249–250. Павел Матвеевич Ильинский (1866–1931), священник церкви ст. Исакогорка Архангельской епархии. Член Поместного Собора, принимавший деятельное участие в работе богослужебного отдела (в течение 1-й сессии Собора; на 3-й сессии его сменил другой делегат). Впоследствии служил в Холмовской церкви той же епархии. Был сослан, в 1931 г. арестован и умер в лагере от истощения – раньше, чем успели привести в исполнение вынесенный ему расстрельный приговор (сообщено А.Г. Кравецким).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1166; с 1125 престол в Цовке, с 1147/49 в Ромкле, Киликия); Нерсес IV Клаеци Шнорали (Благодатный) (1166 - 13.08. 1173); Григор IV Тла (Тга) (1173 - 16.05. 1633 - 25.03.1655); Акоб VI Джугаеци (8.04.1655 - 1.08.1680); Егиазар (Елиазар) I Айнтапци (оспаривал престол с 1663, католикос 1682 - 8.08.1691); Нахапет Едесаци (10.08.1691 - 13.06.1705); Александр I Джугаеци (1706 - 22.11.1714); Аствацатур Хамаданци (7.05.1715 - 10.10.1725); Карапет II Улнеци (из Джейтуна) (27.02.1726 - 9.10.1729); Абраам II Хошабеци (1730 - 11.11. 1734); Абраам III Кретаци (25.11.1734 - 18.04.1737); Газар (Лазарь) I Дшахкеци (1737-1751); Минас Акнеци (15.09. 1751 - 12.05.1753); Александр II Каракашьян Бюзандаци (1753-1755); Саак Кехици (Келици) (1755-1759); Акоб VIII Шамахеци (24.11.1759 - 7.1763); Симеон I Ереванци (1763 - 26.07.1780); Гукас (Лука) I Карнеци (2.08.1780 - 27.12.1799); Овсеп Аргутян-Еркайнабазук (Иосиф Аргутинский-Долгорукий) (1800-1801); Давид V Горганян Энегетци (28.04.1801-1804); Даниэл I Сурмареци (1804 - 21.08.1808); Епрем (Ефрем) I Дзорагехци (26.12.1809 - 8.10. 1830); Ованнес VIII Карбеци (20.03.1831 - 26.03.1842); Нерсес V Аштаракеци (8.05.1843 -13.02.1857); Маттеос (Матфей) I Чухачян (18.05.1858 - 22.08. 1865); Геворг IV Керестечян (17.09. 1866 - 6.12.1882); Нерсес К-польский (1884); Макар I Тер-Петросян Тушареци (21.04.1885 - 16.04.1891); Мкртич I Хримян Айрик (5.05.1892 - 29.10.1907); Маттеос II Измирлян (1.11.1908 - 11.12.1910); Геворг V Суренянц (13.12. 1911 - 8/9.05.1930); Хорен I Мурадбекян (10/12.11.1932 - 6.04.1938); вдовство кафедры (1938-1945); Геворг VI Чеорекчян (местоблюститель с 1938, 19.04.1945 - 9.05.1954); Вазген I Палчян (30.09/2.10.1955 - 18.08.1994); Гарегин I Саркисян (4.04.1995 - 29.06.1999); Гарегин II Нерсесян (с 27.10/4.11.1999). Киликия Крикор IX Мусабегянц (1439-1446); Гарабед (1446-1478); Степанос (1478-1488); Ованнес I (1488-1489); Ованнес II (1489-1525); Ованнес III (1525-1539); Симеон I (1539-1545); Газар I (1545-1547); Торос I (1548-1550); Хачадур I (1551-1560); Хачадур II (1560-1584); Азария I (1584-1601); Ованнес IV (1602-1608); Бетрос I, сопредстоятель (1602-1608); Минас I (1621-1632); Симеон II (1633-1648); Нерсес I (1648-1654); Торос II (1654-1657); Хачадур III (1657-1674); Сааг I (1674-1683); Азария II (1683-1686); Крикор II (1686-1693); Аствадзадур I (1693-1696); Маттеос I (1694-1705); Ованнес V (1705-1721); Гугас I (1721-1729); Микаэл I (1737-1758); Каприэл I (1758-1770); Епрем I (1771-1784); Теоторос III (1784-1796); Гирагос I (1797-1822); Епрем II (1823-1831); Микаэл II (1832-1855); Гирагос II (1855-1865); Мекердич I (1871-1894); Сааг II Хапаян (1902-1939; с 1930 в Антильясе); Папкен II, сопредстоятель (1931-1936); Бедрос IV (1940); Карекин I Овсепян (1943-1952); Зарех I Пайаслян (1956-1963); Хорен I Параян (1963-1983); Карекин II Саркисян (1977-1995); Арам I Кешишьян (с 1995).

http://pravenc.ru/text/76124.html

Никольский Николай Михайлович (1877–1959), историк религии, востоковед, этнограф, академик АН БССР (1931), член-корр. АН СССР (1946), заслуженный деятель науки БССР (1938). Преподаватель истории в частной женской гимназии О. Ф. Протопоповой в Москве (1900–1918). После Октябрьской революции преподаватель Социалистической академии общественных наук, профессор (1918–1932), ректор (1919–1921) Смоленского ун-та, профессор и декан педагогического ф-та Белорусского ун-та (с 1921). Сотрудник (с 1929), руководитель сектора этнографии и фольклора (1931–1937) АН БССР, директор Ин-та истории Белорусской АН (1937–1953), в период Великой Отечественной войны – в партизанском отряде им. С. Лазо. Сын М. В. Никольского ; Новгородцев Павел Иванович (1866–1924), юрист, философ, публицист, общественный и политический деятель, магистр (1897), доктор (1902) государственного права. Один из основателей партии кадетов (1905), член ее ЦК (1905, 1917), депутат I Государственной думы. Приват-доцент (1896–1903, 1907–1911; лишенный в 1907 избирательных прав за участие в составлении выборгского воззвания, отказался от профессуры в М. у., оставшись приват-доцентом), профессор (1903–1906, 1917–1918) юридического ф-та М.у. С 1906 профессор и директор Московских высших коммерческих курсов (с 1907 Московский коммерческий ин-т), профессор Народного ун-та им. А. Л. Шанявского и МВЖК. В годы Первой мировой войны сотрудник Всероссийского союза городов, уполномоченный Московской городской думы по снабжению Москвы топливом (1915–1917), член-учредитель «Лиги русской культуры» (1917). В 1918 один из инициаторов создания и руководитель ряда антисоветских подпольных организаций (с мая на нелегальном положении, с осени – на Юге России). С 1920 в эмиграции (Берлин, Прага). Весной 1922 основал и возглавил, как декан (1922– 1924), Русский юридический ф-т при Карловом ун-те в Праге, стал инициатором создания при нем студенческого Религиозно-философского об-ва им. Вл. Соловьева (1922). Входил в президиум Русского общественного к-та помощи голодающим. Член Русской академической группы в Чехословакии (1921–1922), член правления Союза русских академических организаций за границей, зам. председателя, затем председатель правления Русского народного ун-та в Праге;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

См.: Левенсон М. Л. Государственный Совет. Пг. 1915. С. 84. 110, 128 Савваитский Михаил Иванович; (12 октября 1861 – ?). Окончил Владимирскую ДС (1882) и С.-Петербургскую ДА (1886), к. б., оставлен профессорским стипендиатом. С 1887 – преподаватель основного, догматического, нравственного и обличительного богословия Холмской ДС. 1889 – магистр богословия («Исход израильтян из Египта. СПб. 1889). С 23 марта 1895 – инспектор Могилевской ДС. С 22 марта 1901 – член Учебного комитета при Св. Синоде, посылаемый на ревизию духовно-учебных заведений. В 1917–1920 – делопроизводитель канцелярии Высшего Церковного Совета. В 1920 был лектором на агитационных курсах при Башкирской дивизии. С июня 1921 по 1932 работал в Институте книговедения в Петрограде: сначала как ученый библиограф, с 1922 – зав. библиографической библиотекой и помощник заведующего архивом С. А. Венгерова, в 1923–1924 – заведующий библиотекой. После реорганизации Института книговедения в НИИ книговедения при Публичной библиотеке стал научным сотрудником Института. См.: Тищенко М. Н. Савваитский М. И.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 546. 225 Савельев Василий Владимирович; (1847 – не ранее 1917). Окончил 1-й Московский кадетский корпус (1865) и двухлетний курс в Московском военном юнкерском училище. С 1 ноября 1866 состоял на военной, с 1869 – на гражданской службе. В течение 9 лет был мировым посредником, председателем съезда мировых посредников, непременным членом и председателем по крестьянским делам присутствия (с 1874), председателем съезда мировых судей Петрозаводского округа. С 18 декабря 1879 по 11 марта 1905 – председатель Олонецкой губернской земской управы. С 11 марта 1905 причислен к Министерству внутренних дел. 21 марта 1906 избран членом Государственного Совета от земского собрания Олонецкой губернии (переизбирался 10 июля 1909, 13 августа 1912). Состоял почетным членом Олонецкого Епархиального училищного совета. К 11 мая (церковно-школьный праздник – день памяти свв. Кирилла и Мефодия; установлен определением Святейшего Синода 20 мая – 4 апреля 1901) 1904 награжден книгою «Библия», от Святейшего Синода выдаваемой «за особые труды, усердие и ревность по благоустройству местных церковно-приходских школ».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

17(30)05.1932 НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ, обн. в/у МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн., паки (1935) Сщмч. Макарий Гневушев БАЛАХНИНСКАЯ 10.08.1914 28.01.1917 ОРЛОВСКАЯ 28.01.1917 26.05.1917 в/у РИЖСКАЯ ВЯЗЕМСКАЯ 30.07(12.08)1918 22.08(04.09)1918 Макарий Даев МОЖАЙСКАЯ 01(14)05.1944 31.12.1959 13.01.1960) в/у ТВЕРСКАЯ Макарий Дарский КИРЕНСКАЯ 09.10.1883 15.07.1889 СЕЛЕНГИНСКАЯ 15.07.1889 25.10.1892 в/у ИРКУТСКАЯ 02.02.1892 28.03.1892 КАМЧАТСКАЯ 25.10.1892 07.09.1897 Макарий Евлашевский ПИНСКАЯ, III Макарий Звездов ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 03(16)05.1926 02(15)09.1927 МУРОМСКАЯ 02(15)09.1927 31.01(13.02)1933 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 01(14)02.1928 03.1928 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ ИРБИТСКАЯ 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 ВЯТСКАЯ 20.04(03.05)1934 29.05(11.06)1934 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ, паки 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 Макарий Знаменский ВАСИЛЬСУРСКАЯ 25.07(07.08)1920 03(16)06.1922 ВАСИЛЬСУРСКАЯ, обн. 03(16)06.1922 25.08(07.09)1923 ВАСИЛЬСУРСКАЯ, паки 25.08(07.09)1923 26.04(09.05)1924 КРАСНОСЛОБОДСКАЯ 26.04(09.05)1924 Макарий Ильинский БРУКЛИНСКАЯ после 1935 18(31)10.1947 АМЕРИКАНСКАЯ 18(31)10.1947 30.10(12.11)1953 Сщмч. Макарий Кармазин УМАНСКАЯ в/у КИЕВСКАЯ ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 12.1925 12.1925 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 05.1934 09.1934 Макарий Кучин ТОБОЛЬСКАЯ 19.12.1624 24.07.1635 Макарий Липгариди Грек в/у СЛУЦКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ 1690(?) БАЛАХНИНСКАЯ 17.07.1866 29.08.1867 ОРЛОВСКАЯ 29.08.1867 25.12.1876 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 25.12.1876 23.05.1879 НИЖЕГОРОДСКАЯ 23.05.1879 07.06.1885 ВЯТСКАЯ 07.06.1885 05.12.1887 ДОНСКАЯ 05.12.1887 30.04.1894 Макарий Москвитянин ПИНСКАЯ 10.1525 24.04.1528 ЛУЦКАЯ 24.04.1528 в/у КИЕВСКАЯ 01.03.1534 09.04.1535 КИЕВСКАЯ 09.04.1535 Макарий Павлов БИЙСКАЯ 18.03.1901 17.01.1905 ЯКУТСКАЯ 17.01.1905 01.05.1909 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 28.01.1917 ПЯТИГОРСКАЯ, обн. Св. Макарий Парвицкий Невский БИЙСКАЯ 12.02.1884 26.05.1891 ТОМСКАЯ 26.05.1891 25.11.1912 МОСКОВСКАЯ 25.11.1912 20.03.1917 АЛТАЙСКАЯ 19.08(01.09)1920 03(16)02.1926

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 17.11.1917 09(22)12.1925 СВЕРДЛОВСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 25.02(10.03)1932 Гурий Апалько в/у НОВОГРУДСКАЯ 04(17)06.1996 22.07(04.08)1996 НОВОГРУДСКАЯ 22.07(04.08)1996 Гурий Буртасовский КАМЧАТСКАЯ 22.07.1885 24.10.1892 САМАРСКАЯ 24.10.1892 23.04.1904 СИМБИРСКАЯ 23.04.1904 05.01.1907 Гурий Егоров ТАШКЕНТСКАЯ 12(25)08.1946 13(26)01.1953 САРАТОВСКАЯ 13(26)01.1953 18(31)07.1954 в/у АСТРАХАНСКАЯ 25.05(07.06)1953 в/у ВОЛГОГРАДСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ 18(31)07.1954 06(19)10.1955 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06(19)10.1955 08(21)05.1959 МИНСКАЯ 08(21)05.1959 06(19)09.1960 в/у ГРОДНЕНСКАЯ 08(21)05.1959 06(19)09.1960 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 06(19)09.1960 01(14)11.1961 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 01(14)11.1961 29.06(12.07)1965 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 01(14)11.1961 29.06(12.07)1965 Гурий Заболотский СМОЛЕНСКАЯ 16.03.1539 03.1555 Гурий Карпов ЧЕБОКСАРСКАЯ 05.06.1866 28.11.1867 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 28.11.1867 17.03.1882 Гурий Кузьменко в/у ЖИТОМИРСКАЯ 06.1994 18(31)07.1994 ЖИТОМИРСКАЯ 18(31)07.1994 Гурий Лужецкий РЯЗАНСКАЯ 17.03.1554 Гурий Охотин СМОЛЕНСКАЯ 21.01.1890 27.01.1896 НОВГОРОДСКАЯ 13.10.1900 17.10.1910 Св. Гурий Руготин КАЗАНСКАЯ 03.02.1555 05.12.1563 Гурий Степанов АЛАТЫРСКАЯ 13(26)01.1920 07.1923 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07.1923 07.1923(?) ИРКУТСКАЯ 02.1924 27.11(10.12)1925 КОСТРОМСКАЯ 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 СУЗДАЛЬСКАЯ 31.07(13.08)1930 25.04(08.05)1931 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 31.07(13.08)1930 25.04(08.05)1931 Гурий Шалимов в/у КОРСУНСКАЯ 09(22)12.1992 01(14)01.1993 КОРСУНСКАЯ 01(14)01.1993 18(31)03.1999 МАГАДАНСКАЯ 24.04(07.05)2003 КОЛОМЕНСКАЯ в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 05.06.1309 НОВГОРОДСКАЯ 05.06.1309 05.02.1325 РЯЗАНСКАЯ 01.02.1462 РЯЗАНСКАЯ ЯРОСЛАВСКАЯ 10.07.1578 06.12.1582 Давид Качахидзе АЛАВЕРДСКАЯ 04.11.1907 17.04.1912 ПЯТИГОРСКАЯ 17.04.1912 14.02.1914 ВИННИЦКАЯ 14.02.1914 07.11.1917 Давид, кн. Церетели НИНОЦМИНДСКАЯ 30.06.1811 30.05.1829 МИНГРЕЛЬСКАЯ 29.05.1829 09.06.1834 ИМЕРЕТИНСКАЯ 07.08.1843 18.01.1853 Далмат в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 25.05.1251 НОВГОРОДСКАЯ 25.05.1251 21.10.1274

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2565 Об архимандрите Иакове (Кроткове) см. примеч. 6 на с. 680. Он в тот период (1855–1870) был настоятелем московского Данилова монастыря. Архиерейскую хиротонию принял только 18 января 1870 г., став епископом Муромским, викарием Владимирской епархии; 28 января 1884 г. был уволен на покой с назначением настоятелем муромского Благовещенского Боголюбивого монастыря, а затем московского Донского монастыря. Слухи о назначении о. Иакова викарием Костромской епархии возникли в связи с учреждением здесь Кинешемского викариатства, но первым его главой 4 сентября 1866 г. был назначен ректор Олонецкой ДС архимандрит Ионафан (Руднев). 2566 О том же 4 марта 1866 г. писал Победоносцеву и прот. А. О. Ключарев: «Свящ. Гастев отказался от своего намерения принять к себе стипендиатов от Братства Св. Николая» (наст. изд., с. 864). Речь идет о московском священнике Владимире Александровиче Гастеве (ок. 1825–1881), члене Братства с его основания. См.: Годичный отчет. 1866. С. 30, паг. 1-я. 2567 Подразумевается письмо Гилярова к вел. кн. Елене Павловне от 22 марта 1865 г. (ИРЛИ. Ф. 71. Д. 50. . Л. 1–2). Елена Павловна (до принятия православия в 1823 г. принцесса Фредерика Шарлотта Мария Вюртембергская; 1806–1873) – жена вел. кн. Михаила Павловича (1824–1849), общественная деятельница, благотворительница. 2568 Далее на автографе – карандашные записи рукой Екатерины Александровны Победоносцевой (ур. Энгельгардт; 1848–1932), дочери помещика Могилевской губернии, жены Победоносцева (с 9 января 1866 г.), не вполне поддающиеся расшифровке: «М./Т. б./д. К. [у] Д./А. А. Э ./Милый папаша, поздравляем [тебя и мамашу]. Цалуем нежно тебя с мамашею, до свидания, Катя». Упомянуты тесть Победоносцева Александр Андреевич Энгельгардт (18221887), надворный советник, штабс-ротмистр в отставке, и его теща, Софья Никаноровна (ур. Огонь-Догановская; 1822–1874). Предположительно, это черновой набросок пасхального поздравления. 2569 Речь идет об изд.: < Гиляров-Платонов Н. П.> . Годичный отчет по Братству Святителя Николая. М.: В Синодал. тип., 1866 (ц. р.: 10 окт. 1866 г.). 61 с. разн. паг. Далее ссылки даются сокращенно: Годичный отчет. 1866.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010