Совсем другим, но также очень светлым человеком предстает перед нами в воспоминаниях знавших его людей архимандрит Никодим (Васинский). «Он от Бога получил дар простоты. Со всеми обращался ласково, спокойно, все в этой местности его любили, и он никому не отказывал ни в чем. Всегда что-нибудь подарит, что-нибудь даст. Ни на кого у него никогда ни зла не было, ни обиды. Прост был батюшка, и вера его была проста. Как-то забрался к нему в храм вооруженный грабитель, хотел снять несколько икон, а о. Никодим, не дав вору опомниться, тут же крестил его. Тот пришел грабить, а стал крещенным, верующим» . А вот как свидетельствуют о своем духовном отце старце иеросхимонахе Серафиме Вырицком (1866–1949) его духовные дети: «Из уст в уста передавались в народе рассказы о вырицком старце, и спешили страждущие за благодатной помощью к отцу Серафиму. С любовью подавал он посетителям бесценные практические советы, исцелял духовные, а часто и телесные болезни… порою старец делал это незаметно, под видом ласковой шутки. После посещения батюшки очень многие люди просто забывали, что их когда-то мучили сильные головные боли, простуды, ревматизм, радикулит и другие болезни. Бывало, благословит он кого-то словами: «Ну вот теперь и голова болеть не будет», и точно – человек с тех пор уже не помнил, что такое мигрень» . Необходимо сказать об архимандрите Иоанне (Маслове) (1932–1991), о котором писали следующим образом: «Это был избранник Божий, от рождения наделенный многими благодатными дарами. Именно поэтому духовноопытные Глинские подвижники с первых дней вступления его в обитель стали посылать к двадцати двухлетнему послушнику богомольцев за советом, а настоятель обители архимандрит Серафим (Амелин), который пользовался огромным духовным авторитетом, против обыкновения сразу благословлял его отвечать на многочисленные письма, поступавшие в обитель от тех, кто просил совета, духовного наставления и помощи. Сколько же человеческого горя, скорбей и недоумений, принял уже тогда в свое горящее любовью к Богу и людям сердце молодой послушник! Ответы его, наполненные благодатью Святого Духа, всегда были душеспасительны» .

http://bogoslov.ru/article/4105250

Безбородко в Нежине (1877–1886). Профессор (с 1886), заслуженный профессор (1911), секретарь (1889–1903) историко-филологического ф-та М. у., председатель Русского библиографического об-ва при М. у. (1910–1920). Профессор Московского археологического ин-та и Высших женских историко-филологических курсов В. А. Полторацкой (с 1912); Браун Евгений Густавович (1866–1918), филолог, литературовед, переводчик. Преподаватель древних и немецкого языков в 7-й московской мужской гимназии, преподаватель итальянского языка на историко-филологическом ф-те М. у.; Бриан Аристид (1862–1932), французский государственный деятель и дипломат. Министр просвещения (1906–1908), министр культов (1906–1911), министр юстиции (1908–1909, 1912–1913, 1914–1915), министр внутренних дел (1909–1911); премьер–министр Франции в 11 кабинетах (1909–1911, 1913, 1915–1917, 1921–1922, 1927–1929); министр иностранных дел в 17 кабинетах (1915–1917, 1921–1922, 1925–1931); Бринкман Карл, приват-доцент Фрейбургского ун-та; Брусилов Алексей Алексеевич (1853–1926), военный деятель, ген. от кавалерии (1912), ген.-адъютант (1915). В годы Первой мировой войны – командующий 8-й армией (июль 1914 – март 1916), главнокомандующий армиями Юго-Западного фронта (март 1916 – май 1917), Верховный главнокомандующий (22.05–18.07.1917), затем военный советник Временного прав-ва. С мая 1920 служил в Красной армии, председатель Особого совещания при главнокомандующем всеми Вооруженными Силами республики, член Военно-законодательного совещания при Реввоенсовете республики (1920), главный военный инспектор коннозаводства и коневодства (1922), инспектор кавалерии РККА (1923–1924); Буасье Гастон (1823–1908), французский историк античности, член Французской академии (1876) и Академии надписей и изящной словесности (1886), член-корр. Петербургской АН (1894); Бубнов Николай Михайлович (1858–1943), историк, доктор всеобщей истории (1891, минуя магистерскую степень). Преподаватель ВЖК в Петербурге (1890–1891), профессор (с 1891), декан (с 1905) историко-филологического ф-та ун-та Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

75 О нем см. O. Günther, Zu den „Gesta de nomine Acaciis”, Byzantinische Zeitschrift, Bd. III, 1894 г., стр. 146—149. 76 E. Schwartz, Publiz. Samml., стр. 263—267. 77 О нем: E. Caspar, т. II, стр. 55; J. Langen, т. I, стр. 174; Лепорский, ук. соч., стр. 138; Jaffe-Wattenbach, т. I, стр. 86. 78 О ней (как и о самом посольстве) см. E. Caspar, т. II, стр. 85—87; J. Langen, т. I, стр. 216—217; Лепорский, ук. соч., стр. 147, прим. 25. 79 Об этом см. у J. Langen, т. I, стр. 186—188; E. Schwartz, Publiz. Samml., стр. 225—226. 80 Об этом см. E. Schwartz, Publiz. Samml., стр. 248—249; E. Caspar, m. II, стр. 123; J. Langen, т. I, стр. 245—246; Лепорский, стр. 149—151; Jaffe-Wattenbach, т. I, стр. 99. Интересны замечания об этом T. G. Jalland, The Church and the Papacy (An historical Study), London, 3 изд., 1949 г., стр. 335—336. 81 O. Günther, Avellana-Studien, стр. 42—43; E. Schwartz, Publiz. Samml., стр. 284—285. 82 „(Explicit) Dionysius exiquus Romae de graeco convertit”, — Coll. Avell., т. I, стр. 473. 83 O. Günther, Avellana-Studien, стр. 47. 84 De Rossi, Vaticanus-Palatinus, т. I (введение), cmp. LI, цит. по O. Günther, стр. 47. 85 O. Günther, ук. соч., стр. 48. 86 Dilectissimo fratri Dorotheo”, — Coll. Avell., стр. 498. 87 H. Breslau, Die Commentarii der römischen Kaiser und die Registerbücher der Päpste, Zeitschrift der Savigny-Stiftung, VI, цит. по O. Günther, стр. 49. 88 O. Günther, стр. 49, п. 57. 89 Там же, стр. 50. 90 Там же, стр. 52. 91 O. Günther, стр. 54—60. 92 Об этом см. E. Caspar. II, стр. 181 и прим. 3; L. Duchesne, LEglise au VI siècle, стр. 66—67; Grumel V., Les regestes des actes du Patriarchat de Constantinople, vol. I, fasc. I, Les regestes de 381 à 715, Paris, 1932, стр. 89, 93 „Gesta in causa Abundantii episcopi Traianopolitani in scrinia habemus” — Coll. Avell., стр. 740. 94 O. Günther, стр. 64. 95 H. Kiepert, Atlas Antiquus, 12 изд., Berlin, 1925, стр. 24. 96 Hieroclis Synecdemus, ed. G. Parthey, Berlin, 1866, стр. 4, 7; Lilliricum ecclesiastique, Byzantinische Zeitschrift, Bd. I, 1892, стр. 531. Хороший свод всех данных: Ernst Hönigmann, Le synekdèmos dHierocles et lopuscule geographique de Georges de Chypre, Bruxelles, 1939, 77 cmp. (­ Corpus Bruxellense Historiae Byzantinae. Forma imperii Byzantini. Fasc. I).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3434...

[viii] Николай Иосифович Воробьев (1889–1967 гг.), историк, этнолог, географ, профессор Казанского государственного университета, с 1915 г. заместитель директора Казанского музея. В 1918 г. ушел из Казани накануне взятия города красными, в 1918–1921 гг. работал в музее Приенисейского края Красноярского отдела Русского географического общества; вернулся в Казань, с конца 1921 г. работал заведующим естественно-историческим отделом, заместителем директора музея, с 1924 г. директор Центрального музея Татарской АССР. [ix] Михаил Георгиевич Худяков (1894–1936 гг.), археолог, историк, этнограф, с 1 февраля 1919 г. по январь 1925 г.заведующий историко-археологическим отделом Центрального музея Татарской АССР, в 1919–1925 гг. преподаватель Восточной академии (педагогического института). Арестован 9 сентября 1936 г., расстрелян. [x] Иринарх Аркадьевич Стратонов (10 января 1881 г. – после 1942 г.), профессор-историк Казанского университета. В начале 1919 г. Главное управление архивным делом назначило его на должность уполномоченного в отделе охраны и разборки архивов Казанской губернии. В августе 1920 г. избран заместителем декана историко-филологического факультета. В ночь с 1 на 2 августа 1922 г. арестован Татполитотделом ГПУ в Казани, в 1922 г. выслан в Германию, жил в Берлине, был старостой православной общины, после 1938 г. переехал в Париж. За границей опубликовал ряд трудов по истории Русской Церкви. В 1942 г. – староста православных приходов в Париже, собирал одежду и лекарства для советских солдат, был арестован гестапо и погиб в концентрационном лагере. [xi] Алексей Максимович Миронов (1866–1929(?) гг.), историк, искусствовед, профессор Казанского университета, член коллегии, заведующий художественным фондом Казанского подотдела по делам музеев. В середине 1920-х гг. уехал в Ташкент, преподавал в Среднеазиатском университете. [xii] Петр Евгеньевич Корнилов (1896–1981 гг.), искусствовед; с 1 марта 1922 г. библиотекарь, сотрудник, затем заведующий отделением древнерусского искусства и кабинета гравюр отдела художеств Центрального музея Татарской АССР, в 1925–1928 гг. ученый секретарь коллегии и ученого совета музея, в 1925–1930 гг. ученый секретарь музейного отдела Татарского наркомпроса, до мая 1928 г. секретарь секции археологии и искусства ОАИЭ при Казанском государственном университете. С февраля 1931 г. жил и работал в Бухаре, с 1932 г. в Ленинграде в Русском музее.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

23.07(05.08)1936 08(21)04.1937 Виктор Пьянков в/у ТАПАСКАЯ 06(19)02.1990 12(25)03.1990 ТАПАСКАЯ 12(25)03.1990 07(20)07.1990 ПОДОЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 06(19)07.1999 Виктор Садковский ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 09.06.1785 12.04.1793 МИНСКАЯ 13.04.1793 13.05.1796 ЧЕРНИГОВСКАЯ 13.05.1796 11.11.1803 Виктор Святин ШАНХАЙСКАЯ 24.10(06.11)1932 02.1933 ПЕКИНСКАЯ 02.1933 18(31)05.1956 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 18(31)05.1956 05(18)08.1966 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 03(16)11.1962 Викторин Беляев в/у ПЕРМСКАЯ 18(31)05.1973 21.05(03.06)1973 ПЕРМСКАЯ 21.05(03.06)1973 21.08(03.09)1974 ВЕНСКАЯ 21.08(03.09)1974 28.02(13.03)1975 АЛЕКСИНСКАЯ 28.02(13.03)1975 29 05(11.06)1977 ТУЛЬСКАЯ 29.05(11.06)1977 28.03(10.04)1978 ВИЛЬНЮССКАЯ 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 Викторин Любимов ЧЕБОКСАРСКАЯ 03.11.1868 07.12.1874 ВИТЕБСКАЯ 07.12.1874 06.03.1882 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 06.03.1882 21.08.1882 Виссарион кн. Дадиани I МИНГРЕЛЬСКАЯ 30.08.1824 16.07.1828 Виссарион кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 12.01.1875 12.06.1885 АЛАВЕРДСКАЯ 12.06.1885 06.06.1898 ИМЕРЕТИНСКАЯ 06.06.1898 04.08.1900 Виссарион Зорнин (Зорин) ОМСКАЯ СИМБИРСКАЯ 17(30)09.1924 09(22)12.1925 УЛЬЯНОВСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 САРАТОВСКАЯ, григ. 1927(?) ВОРОНЕЖСКАЯ, григ. МОСКОВСКАЯ, григ. ЯРОСЛАВСКАЯ, григ. Виссарион Нечаев ДМИТРОВСКАЯ 30.07.1889 14 12.1891 КОСТРОМСКАЯ 14.12.1891 30.05.1905 Виссарион Стретович в/у КОРОСТЕНЬСКАЯ 16(29)07.1992 10(23)08.1992 КОРОСТЕНЬСКАЯ 11(24)08.1992 09(22)06.1993 ОВРУЧСКАЯ 09(22)07.1993 Виссарион, кн. Чичуа МИНГРЕЛЬСКАЯ 01.01.1863 15.12.1864 Виталий Борисов-Жигачев ХАРЬКОВСКАЯ 28.02.1826 12.03.1832 АСТРАХАНСКАЯ 12.03.1832 04.12.1840 Виталий Введенский ЕПИФАНСКАЯ 02(15)08.1920 05.1922 ЕПИФАНСКАЯ, обн. 05.1922 06(19)08.1922 ТУЛЬСКАЯ, обн. 06(19)08.1922 27.04(10.05)1930 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ, обн. МОСКОВСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1930 МОСКОВСКАЯ, обн., паки 27.04(10.05)1941 ТУЛЬСКАЯ ДМИТРОВСКАЯ 12(25)03.1950 Виталий Вертоградов ТОМСКАЯ 10.01.1865 24.11.1866 Виталий Гречулевич ОСТРОЖСКАЯ 13.05.1879 06.10.1882 МОГИЛЕВСКАЯ 06.10.1882 14.05.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

74 О нем: E. Caspar, т. II, стр. 56–63; J. Langen, т. I, стр. 178–185; Jaffe-Wattenbach, m. I, стр. 88; Лепорский, ук. соч., стр. 140–145. 75 О нем см. O. Günther, Zu den „Gesta de nomine Acaciis”, Byzantinische Zeitschrift, Bd. III, 1894 г., стр. 146–149. 77 О нем: E. Caspar, т. II, стр. 55; J. Langen, т. I, стр. 174; Лепорский, ук. соч., стр. 138; Jaffe-Wattenbach, т. I, стр. 86. 78 О ней (как и о самом посольстве) см. E. Caspar, т. II, стр. 85–87; J. Langen, т. I, стр. 216–217; Лепорский, ук. соч., стр. 147, прим. 25. 80 Об этом см. E. Schwartz, Publiz. Samml., стр. 248–249; E. Caspar, m. II, стр. 123; J. Langen, т. I, стр. 245–246; Лепорский, стр. 149–151; Jaffe-Wattenbach, т. I, стр. 99. Интересны замечания об этом T. G. Jalland, The Church and the Papacy (An historical Study), London, 3 изд., 1949 г., стр. 335–336. 87 H. Breslau, Die Commentarii der römischen Kaiser und die Registerbücher der Päpste, Zeitschrift der Savigny-Stiftung, VI, цит. по O. Günther, стр. 49. 92 Об этом см. E. Caspar. II, стр. 181 и прим. 3; L. Duchesne, LEglise au VI siècle, стр. 66–67; Grumel V., Les regestes des actes du Patriarchat de Constantinople, vol. I, fasc. I, Les regestes de 381 à 715, Paris, 1932, стр. 89, 93 „Gesta in causa Abundantii episcopi Traianopolitani in scrinia habemus” – Coll. Avell., стр. 740. 96 Hieroclis Synecdemus, ed. G. Parthey, Berlin, 1866, стр. 4, 7; Lilliricum ecclesiastique, Byzantinische Zeitschrift, Bd. I, 1892, стр. 531. Хороший свод всех данных: Ernst Hönigmann, Le synekdèmos dHierocles et lopuscule geographique de Georges de Chypre, Bruxelles, 1939, 77 cmp. (­ Corpus Bruxellense Historiae Byzantinae. Forma imperii Byzantini. Fasc. I). 98 Fr. Maassen, ук. соч., стр. 766–767; E. Schwartz, Die sogenannte Sammlung der Kirche von Thessalonich, 1931, стр. 139. 99 Об этом см. E. Caspar, ук. соч., т. II, стр. 206–209; J. Langen, ук. соч., т. I, стр. 308–312; Hefele-Leclercq, 1908 г., стр. 1115–1120; Лепорский, ук. соч., стр. 172–181. 102 В основу настоящего расчленения и группирования исторических материалов „Авелланы” положена мною классификация Маассена и Гюнтера, с той только разницей, что у Маассена письма папы Льва I, выделенные мною в самостоятельную, 4-ю группу, причислены к следующей группе писем времен Симплиция, что совершенно нерационально, так как эти группы разделяет хронологический период в 13 лет и по содержанию они ничего общего друг с другом не имеют; кроме того, я, вопреки Гюнтеру, выделил подложные письма к Петру Гнафею в особую (у меня 6-ю) группу по соображениям компактности содержания группы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

J. Grossmachtstellung und Weltpolitik: Die Aussenpolitik des Deutschen Reiches: 1870-1914. Fr./M., 1993; Nipperdey Th. Deutsche Geschichte 1800-1866: Bürgerwelt und starker Staat. Münch., 19936; Bismarck O., von. Reden des Fürsten Bismarck aus den Jahren 1847-1895/Hrsg. H. Kraemer. Halle, 1995. 3 Bde; Куриев М. М. Герцог Веллингтон. М., 1995; Чубинский-Надеждин В. В. Бисмарк: Биогр. СПб., 1997; Шацилло В. К. Расчет и безрассудство: Германо-амер. отношения в 1898-1917 гг. М., 1998. Третий рейх 1 февр. 1933 г. рейхсканцлер Гитлер выступил по радио с обращением к нем. народу, в к-ром заявил, что 14 лет марксистского господства (т. е. Веймарская республика) обратили Г. в руины, а 1 год «большевизма» уничтожит страну. Он пообещал за 4 года канцлерства разобраться с прошлым и «построить новый рейх». В начальный период Гитлер и его кабинет были вынуждены считаться с традиц. центрами власти в Г. Президент и его окружение приняли сторону канцлера, предприниматели были готовы поддержать любую власть, способную обеспечить стабильность, аристократия, офицеры рейхсвера и дипломатический корпус сохраняли нейтралитет. При помощи генералитета летом 1932 г. удалось добиться отмены запрета СА. В событиях весны 1933 г. армия активной роли не играла, но ее нейтралитета, опиравшегося на общность «национальных целей», оказалось достаточно. Противники национал-социалистов не смогли создать коалицию. После получения Гитлером поста канцлера и роспуска рейхстага КПГ призвала сторонников к проведению всеобщей забастовки, но влияние коммунистов распространялось на незначительную часть рабочих, большинство к-рых входили в социал-демократические профсоюзы или поддерживали нацистов (в рядах НСДАП насчитывалось ок. 28% квалифицированных рабочих). 4 февр. было издано правительственное распоряжение о запрете враждебной прессы и уличных демонстраций. 21 февр. нацисты захватили здание ЦК КПГ. 27 февр. 1933 г. голл. анархист-одиночка М. ван дер Любе совершил поджог рейхстага, что было представлено нацистами как попытка вооруженного выступления коммунистов против власти, как якобы сигнал для начала революции.

http://pravenc.ru/text/529064.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЯЛЬЧИКИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Упоминается с 1639 года, основано переселенцами из селений Бишево, Карамышево, Карачево, Шименеево Ялчиковской волости Свияжского уезда (ныне в составе Козловского района Чувашии). Жители - чуваши , до 1724 года - ясачные, до 1866 - государственные крестьяне. Занимались земледелием, животноводством, отхожими промыслами. Селение входило в состав Ялчиковской волости Свияжского уезда, затем Алькеевской волости Тетюшского уезда Казанской губернии. В конце XVIII века функционировала водяная мукомольная мельница. 1 апреля 1878 года было открыто одноклассное инородческое начальное училище, преобразованное в сентябре 1901 года в двухклассное училище Министерства народного просвещения. В начале XX века действовали земская больница, фельдшерский пункт, почтовое отделение, казённая винная лавка, ренсковый (винный) погреб, чайная, четыре бакалейные лавки, четыре ветряные мельницы, потребительское общество (с 1904 года), проводились базар по субботам, ярмарка два раза в год. В 1920 году село было включено в пределы Тетюшского кантона ТАССР, в 1921 году стало центром Малояльчиковской волости Батыревского уезда. Райцентр Чувашской АССР с 1927 года. В 1962 - 1965 годах входило в состав Батыревского района. В 1929 году образован колхоз " Октябрь " . В 1930-х годах существовала инвалидная артель. В январе 1932 года организован республиканский сурковый заповедник. В 1936 году открыт крахмальный завод. В начале 2010-х годов в Яльчиках имеются средняя общеобразовательная школа, детская школа искусств, ДЮСШ, два детских сада, центральная районная больница, офис врача общей практики, культурно-досуговый центр, межпоселенческая центральная библиотека с детским отделом, историко-краеведческий народный музей, физкультурно-оздоровительный комплекс. Действуют отделения связи и сбербанка, 26 магазинов, четыре торговых павильона и киоска, рынок, десять предприятий общественного питания, две аптеки, гостиница, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.

http://drevo-info.ru/articles/27926.html

139 Точное название упоминаемой С.Л.Франком книги П.Б.Струве – «Критические заметки по вопросу об экономическом развитии России» (СПб., 1894. Вып.1.). См.: Бердяев Н.А. Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. Критический этюд о Н.К.Михайловском. (СПб., 1901). Предисловие П.Б.Струве занимает около 90 страниц плотно набранного текста, составляя как бы первую часть книги, превращая ее в сочинение двух авторов. Если Н.А.Бердяев здесь выступает с позиции трансцендентальной философии, то П.Б.Струве уже занимает метафизические позиции. Таким образом, книга очень полно представила две главные формы движения «от марксизма к идеализму». 140 Статья С.Н.Булгакова в действительности называлась «Иван Карамазов как философский тип» и была опубликована в «Вопросах философии и психологии» (1902. 61. С.826–863). 141 Новгородцев Павел Иванович (1866–1924) – русский философ права, неокантианец, перешедший на позиции религиозной философии. Упоминается его работа «Историческая школа юристов, ее происхождение и судьба» (М., 1898). 143 См.: «Нижегородский листок», 1896. 207. 29 июля, 215. 6 августа; 222. 13 августа. Статья подписана инициалами С.Ф. 145 Журнал «Мир Божий» был основан А.А.Давыдовой, первым редактором был В.П.Острогорский. Со второй половиный 90-х гг. журнал занял антинародническую позицию. В статьях «легальных марксистов», помещенных в журнале, прослеживается их движение к буржуазному либерализму и религиозному идеализму. Журнал закрыт в августе 1906 г. Был возобновлен в октябре того же года под названием «Современный мир». См.: Скворцова А.А. Мир Божий//Литературный процесс и русская журналистика конца XIX – начала XX века. 1890–1904. Социал-демократические издания. М., 1981. С.136–197. Журнал «Начало» – один из первых журналов марксистской ориентации. Редактором-издателем была А.А.Воейкова, но фактически журналом руководил П.Б.Струве и М.И.Туган-Барановский. В 1899 г. вышло 5 номеров, после чего он был закрыт. Среди его авторов были С.Н.Булгаков, В.И.Ленин, Г.В.Плеханов, П.Б.Струве, М.И.Туган-Барановский и др. С.Л.Франк поместил в нем рецензию на книгу Л.В.Ходского «Политическая экономия в связи с финансами» 5) и М.Н.Соболева «Очерки по истории внешней торговли в связи с развитием экономической жизни» 4). О журнале см.: Абрамкин В.М., Дымшиц А.Л. «Начало». Марксистский журнал девяностых годов. М., 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Кроме того, существуют международные научные организации: Международная ассоциация классической археологии (Association Internationale d’Archéologie Classique, c 1945 г.), Международный союз институтов археологии, истории и истории искусства (Unione Internazionale degli Istituti di Archeologia, Storia e Storia dell’Arte, c 1946 г.). Таким образом, многие европейские страны и страны Нового Света вносят свой вклад в изучение Вечного города, в том числе и христианской археологии. 5. Исследования вне Рима Исследования в соседних с Италией странах и регионах (Северная Африка, Адриатика, Западная Германия) были тесно связаны с Римом. Северную Африку изучали французские археологи, здесь первым был Шарль Эмиль Стефан Гзелль (1864–1932), профессор древностей Африки в Университете Алжира, позже профессор истории Северной Африки в Коллеж де Франс в Париже. Он исследовал большое количество надписей и группу церквей вв. с хорошо сохранившимися мозаичными полами, включая базилику в Тигцирте Но издать свои книги, в том числе «Археологический атлас Алжира», ему удалось значительно позже 1915 . В Тунисе христианские памятники исследовал Поль-Фредерик Гокле (1866– 1911), директор тунисского Департамента древностей и изящных искусств. Помимо базилик, здесь сохранилось много надгробных мозаик раннехристианской эпохи 1916 . Анри Леклерк, хотя сам не занимался полевой археологией, в двухтомной монографии обобщил итоги многолетнего изучения истории раннего христианства в Северной Африке 1917 . Крупным центром христианской археологии стала Салона (совр. Сплит в Хорватии), город, связанный с именем Диоклетиана и его монументальным строительством. Архиепископский музей здесь был основан в 1750 г., он помещался в атриуме дворца архиепископа Пацифика Бицца, который собрал 182 христианских надписи. После Венского конгресса 1815 г., когда Далмация отошла к Австрии, декретом императора Франца II (I) в 1820 г. был построен Археологический музей в Сплите, который занимался изучением и охраной памятников. Часть раннехристианского некрополя была раскопана уже в 1823–1825 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010