Образ ещё более прославился, когда его перенесли в Вятку, где он находился до мая 1864 года. В честь этой иконы в Вятском Преображенском девичьем монастыре в 1883 г. был воздвигнут величественный храм (Здание сохранилось). Затем образ был перенесен в Санкт-Петербург на подворье Свято-Афонского Андреевского скита, где в его честь также была освящена церковь. После закрытия подворья в 1933 г. святыня исчезла. В самом же Слободском исцеленным живописцем Владимиром Неволиным с чудотворного образа был сделан точный список и помещен в Христорождественском монастыре. Всероссийское празднование иконе «Утешение в скорбех и печалех» совершается 19 ноября (2 декабря) и 25 января (7 февраля). Благочестивая игумения Пульхерия незадолго до кончины удалилась на покой. Она тихо скончалась 27 июля 1890 г., оставив по себе память как верная ученица преподобного Серафима Саровского. С началом революции с 1918 года монастырь подвергся гонениям. Была закрыта школа-приют, часть территории заняла военная часть, солдаты всячески преследовали монахинь и те постепенно расходились по своим прежним семьям, некоторые вышли замуж. Последнее предсказал местный юродивый Власушка (Ананий), принеся как-то к воротам монастыря детские люльки. После закрытия в ….. году уцелевшие монахини какое-то время ещё проживали совместно где-то в городе, собирались, оказывали помощь раненым во время войны. В 40-х годах на территории монастыря работала школа подготовки разведки. С 2013 года монастырь медленно восстанавливается, в планах видится освобождение его от военных складов и полноценное существование. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельниц обители. Совершенствуются формы социального служения. Храмы [ править править код ] Подворья [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

Успенский Чистопольский монастырь. Эта обитель находится в самом городе Чистополе, в 3 верстах от пароходной пристани того же названия на реке Каме. Обитель возникла в 1864 году в виде общины, а в монастырь обращена в 1878 году. В ней два храма: каменный, в честь Успения Божией Матери, и домовая деревянная церковь в больничном корпусе, во имя прп. Сергия Радонежского. Кром престольных праздников, в монастыре совершаются торжественные празднества 21 января в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» и 5 февраля в честь образа Богоматери «Взыскание Погибших». При монастыре существует с 1895 года церковноприходская школа для девочек. Для монашествующих есть богадельня и больница. Калужская губерния Обителей мужских 11, женских 8. Мужские обители Боровский Пафнутиев монастырь в Боровском уезде. Монастырь этот находится на левом берегу реки Протквы, в 3 верстах от г. Боровска. Обитель названа так по имени ее строителя – Св. Пафнутия Боровского. Основание монастыря совершилось в XV столетии. С малых лет Св. Пафнутий подвизался в иноческой жизни. Сначала преподобный был настоятелем Зачатиевской обители в Серпухове. Удалившись оттуда, он пришел на берег Протквы и тут устроил обитель. Преподобный воздвиг здесь сначала деревянную, a затем каменную церковь в честь Рождества Богородицы. Боровская обитель в 1610 году опустошена была полчищами самозванца Тушинского, а в 1812 году – сожжена французами. В Боровской обители шесть каменных храмов: упомянутый соборный, в честь Рождества Богоматери, во имя вмчц. Ирины, в честь Рождества Христова, во имя Св. пророка Илии, во имя Св. Митрофана, патриарха Цареградского, и во имя Всех Святых. В соборной монастырской церкви почивают под спудом мощи преподобного основателя обители Св. Пафнутия. Ежегодно в Пафнутиевой обители совершаются крестные ходы: 1 мая – в память кончины преподобного, в 9-ю пятницу по Пасхе, 6 августа, 8 сентября и малые крестные ходы: 2 февраля, в день Благовещения, в неделю Ваий, во 2-й день Пасхи и в среду и пятницу Светлой седмицы. Управляет обителью архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Собор новомучеников и исповедников Российских Священноисповедники Петр Розанов и Павел Любимов С вященноисповедник Петр родился в 1864 году в селе Андреевском Звенигородского уезда Московской губернии в се­мье священнослужителя Феодора Розанова. В 1887 году Петр окончил Московскую Духовную семинарию и 4 января 1888 года был рукоположен во священника и служил в храме святых бессреб­реников Космы и Дамиана в селе Меткино Подольского уезда Московской губернии. 24 февраля 1903 года отец Петр был назна­чен духовником священнослужителей 6-го благочиннического округа Подольского уезда. В 1919 году он был награжден наперс­ным крестом и вскоре возведен в сан протоиерея. Священноисповедник Павел родился 15 января 1871 года в селе Легчищево Серпуховского уезда Московской губернии в семье церковнослужителя Гавриила Любимова. В 1886 году Павел окон­чил Перервинское духовное училище и с 1890 года служил псалом­щиком в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в селе Меткино Подольского уезда Московской губернии. 5 июня 1916 года он был рукоположен во диакона к этому храму. В феврале 1929 года рабочие кирпичного завода в Белых Стол­бах решили похоронить в церковной ограде, прямо напротив алта­ря храма, рабочего, бывшего при жизни одним из самых активных безбожников в Меткине. Пока они рыли могилу, вокруг них собрались возмущенные жители села. «Зачем коммуниста у алтаря храма хороните?! Здесь хоронить таких не место! Это безобразие – хотят хоронить без священника!» – кричали собравшиеся. И, отобрав у рабочих лопаты, они выгнали их за ограду храма. Власти не вызвали тогда священника и диакона для допроса, так как все по­нимали, что священнослужители здесь ни при чем. К концу 1929 года усилилось гонение на Русскую Православ­ную Церковь, и сотрудники местного ОГПУ стали собирать сведения о церковно- и священнослужителях в Меткине, обвиняя их в том, что они «собираются тайно... обсуждают мероприятия и как лучше провести свои цели, направленные против советской влас­ти, колхозного строительства деревни и других мероприятий». В 1929 году священник Петр Розанов, придя на перевыборное собрание сельсовета, не хотел уходить. В результате, по мнению властей, агитации священника, диакона и старосты храма наме­ченные коммунистами кирпичного завода кандидаты в члены сельсовета были отведены, а вместо этого предложены другие – и в частности, церковный староста.

http://fond.ru/kalendar/143/petr/

Пермь. Церковь Воскресения Христова и Александра Невского. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь в Перми построена во время управления Пермскою епархией преемника преосвященного Аркадия архиепископа Неофита (1851-1868). Она являлась памятником освобождения крестьян от крепостной зависимости 19 февраля 1861 года и сооружена исключительно на средства крестьян и по их инициативе. Закладка ее происходила 30 августа 1863 года, а освящение 1 октября 1869 года. В.С. Верхоланцев " Город Пермь, его прошлое и настоящее " Храм-памятник, воздвигнутый на народные деньги в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. По словам современников, событие 1861 года " вызвало в здешнем крае благодарное чувство к Богу, подателю всякого блага, которое выразилось общим желанием устроить в память сего великого события в городе Перми храм Воскресения Христа Спасителя на счет добровольных пожертвований " . Для сбора средств на сооружение храма в январе 1862 года в Перми был учрежден Временный строительный комитет под председательством архиепископа Пермского Неофита. В состав комиссии входили вице-губернатор Быков, коллежский советник Дягилев, городской голова Перми Любимов и губернский архитектор Летучий. На первом заседании строительный комитет пригласил " боголюбивых христиан всех сословий к участию в настоящем богоугодном деле посильными жертвами на сооружение храма " , пообещав, что " имена пожертвовавших не менее 5 рублей будут внесены в синодик сооружаемой церкви для возглашения о здравии и спасении их при совершении Божественной литургии " . На 1 января 1864 года в комитет поступило 8903 рублей 72 коп. пожертвований. 30 августа 1863 года в день тезоименитства царя-освободителя Александра Николаевича архиепископ Неофит совершил освящение места для будущего храма. 1 октября 1869 года построенный храм был освящен архиепископом Пермским Антонием в присутствии губернских властей и ста волостных старшин из разных уездов Пермской губернии. Постройка храма обошлась в 120000 рублей. Каменный, четырехугольный в плане храм, украшенный куполами и колокольней, отличался чудной архитектурой и замечательным внутренним убранством.

http://sobory.ru/article/?object=24357

29 Сщмч. Игнатий (в миру – Сергей Садковский ; 1887–1938), епископ. Окончил МДА в 1911 г., с 1920 г. – епископ Белевский. Арестован в 1923 г. и отбывал заключение в Соловках до 1933 г. С 1933 до 1936 г. – епископ Скопинский. В 1936 г. вторично арестован и в 1938 г. расстрелян. Память 28 января/10 февраля. 31 Сщмч. Кронид (в миру – Константин Петрович Любимов; 1858–1937), архимандрит. Родился в Волоколамском уезде Московской губернии. Был келейником наместника Лавры архимандрита Леонида (Кавелина) , затем – настоятелем лаврского подворья в Петербурге. С 1915 г. – наместник Лавры до ее закрытия в 1919 г., пытался спасти ее от разорения и поругания. 11 апреля 1919 г. присутствовал во время кощунственного вскрытия большевиками мощей Преподобного Сергия. Расстрелян близ станции Бутово под Москвой 10 декабря 1937 г. Постановлением Священного Синода канонизирован. Память 27/10 декабря. 32 Протоиерей Иосиф Фудель (1864–1918) – был настоятелем небольшой церкви во имя святителя Николая в Плотниках на старом Арбате, но был известен всей Москве как тюремный батюшка, поскольку служил в храме Бутырской тюрьмы. Отец Иосиф не только окормлял заключенных как священник, но и обучал их грамоте и слову Божию, приносил им книги, уделял много внимания страждущим. 34 Митрополит Макарий (в миру – Михаил Андреевич Невский; (1835–1926) – выдающийся миссионер и проповедник. Окончил Тобольскую Духовную семинарию в 1854 г. и вошел в состав Алтайской духовной миссии. В 1861 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. Перевел много церковных и духовных книг на язык народностей Алтая. С 1884 г. – епископ Бийский. С 1906 г. – архиепископ Томский. В период 1912–1917 гг. – митрополит Московский. Автор многих богословских трудов. Имел почетные звания и награды. Доживал свой век в Угрешском монастыре под Москвой, где и был погребен. В 1957 г. останки митрополита Макария перенесены и захоронены в крипте Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры, где устроена церковь в честь Всех святых, в земле Российской просиявших.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

Полный текст статьи Владимира Ушакова " Святые места. Феодоровский храм. " во владимирской областной газете " Призыв " от 27.03.2008 можно посмотреть в её интернет-версии по ссылке http://www.prizyv.ru/culture/?news=1244 В память события 4 апреля. Наверняка прибывающие на станцию Ковров путешественники обращали своё внимание на величественное массивное здание церкви из красного кирпича, стоящее напротив вокзала. Её местоположение выбрано не случайно. Храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери исторически связан с железной дорогой Москва – Нижний Новгород. И не будь этой транспортной артерии, не было бы и этой церкви. 26 января 1857 года императором Александром II был утверждён устав Главного общества Российских железных дорог. Это частное акционерное общество, учредителями которого стали многие европейские монстры банковского дела, планировало опутать территорию Российской империи нитью железных дорог общей протяжённостью до 4000 вёрст. Одной из наиболее значимых стала магистраль между двумя крупнейшими торгово-промышленными центрами государства – Москвой и Нижним Новгородом. В 1861 и 1862 гг. были открыты две очереди новой железнодорожной линии. А некоторое время спустя (в 1864 году) почти в центре Московско-Нижегородской железной дороги были устроены мастерские «для ремонта подвижного состава». Не мудрствуя, они были названы Центральными, а местный люд называл их «механическим заведением». Расположились мастерские всего в полуверсте от тогдашнего Коврова. Крупнейшее предприятие города вскоре обросло домами рабочих и служащих заведения. И вот тогда для религиозных потребностей жителей этого своеобразного рабочего посёлка было решено построить церковь. В начале 1867 года мастеровые железнодорожных мастерских подали прошение г. Казначееву, который являлся инспектором Московско-Нижегородской железной дороги. В прошении рабочие указывали, что желают при заведении на свои средства построить храм «в память события 4 апреля». Как известно, в этот день в 1866 году революционер-ишутинец Дмитрий Каракозов совершил покушение на императора Александра II. Неудавшееся убийство было расценено великим чудом, повлекшим за собой строительство храмов в честь избавления царя от гибели. Святейший Синод 22 февраля 1868 года «дал разрешение на устройство церкви при Ковровских механических мастерских». К церкви должен был быть определён причт, а приходом стать рабочие заведения с их семьями. Уцелевший во время покушения император на докладе о строительстве храма поставил короткую резолюцию : «Благодарить».

http://sobory.ru/article/?object=09280

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 30 июля (12 августа) Священномученик Иоанн Плотников С вященномученик Иоанн родился 3 апреля 1864 года в селе Катайском Камышловского уезда Пермской губернии в семье священника Троицкой церкви Стефана Плотникова. Окончив церковно-приходскую школу, Далматовское духовное училище и первый курс Пермской духовной семинарии, он в 1882 году поступил на службу в Пермское губернское управление, через год был назначен на должность регистратора уездного поли­цейского управления в деревне Савино и в том же году – вре­менно исполняющим должность начальника по распорядительному столу и заведующим приходно-расходной частью полицейского управления. 8 февраля 1884 года Иван Степано­вич подал в отставку и в 1885 году поступил псаломщиком в известный ему с детства Троицкий храм в селе Катайском. Активно сотрудничая с Уральским обществом любителей естествознания, много лет занимаясь сбором климатических на­блюдений, он был награжден архиерейской грамотой по пред­ставлению Общества. 9 мая 1907 года он был рукоположен во диакона к Троицкой церкви села Катайского, в 1908-м – переведен в Сретенский храм Пышминского завода Екатеринбургского уезда, где прослу­жил до мученической кончины. При Сретенском храме был всего один церковный дом, в кото­ром располагалась семья священника; у диакона Иоанна между тем была большая семья, и ему пришлось снимать на свои сред­ства квартиру. В ноябре 1908 года причт и староста Сретенского храма направили в Екатеринбургскую духовную консисторию прошение «о разрешении выдавать диакону... квартирное пособие в количестве шести рублей в месяц до приобретения церковью дома». Консистория распорядилась: выдавать с 1 января 1909 года пять рублей ежемесячно. Диакон Иоанн Плотников был убит большевиками 12 августа 1918 года на горе Высокой неподалеку от Пышминского завода; 16 августа он был отпет настоятелем храма священником Иоан­ном Пьянковым и погребен на сельском кладбище.   Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.2» Тверь. 2016. С. 165-166 Примечания Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/601/ioann/

Игнатием, бывшим впоследствии митроп. Никейским († не ран. 860.Ф. А. Ч. Истор. обз. песнопев-Чернигов 1864, ст. 334), доселе печатается у нас для пения по средам. В каноне Богоматерь называется «стена необоримая» (седал.), «градовъ и весей непобедимое христианское въ бедахъ хранилище и npeдrpaдie»: (пес. 4, трп. 1), «тобою», говорится, «нершимь нашъ градъ сохраняется» (пес. 3. трп. 1). Поэтому не случайно, думаю, когда говорилось о заложении церкви, прибавлено было «в среду». Не ещё ли здесь основание приписать Мономаху ведение мемуаров? 11 Здесь между летописями Ипатской и Лаврентьевской разногласие в годе. Мы берем показание Платовой вот почему: Ипатская и Лаврентьевская согласны в годе перехода Мстислава из Новгорода в Белгород, а по Новгородской первой это произошло 17-го марта (выезд из Новгорода). Ипатская, ведённая по сентябрь этого года современником, рассказывает после этого, о походе на Ярославца (1-м) и подробно, поход этот Лаврентьевская относит уже к следующему году, только изменяя глагол иде (И.) на ходи ихарактерно для современника и позднейшего летописца!). Стояли у Владимира 60 дней, а потому возможно, что поход, начавшийся в августе, кончился в сентябре, когда умер Лазарь Переяславский. Есть наклонность в летописи отмечать церковные события по сентябрьскому году, и потому летописец мог где-нибудь найти известие о смерти Лазаря под 6626 сентябрьским годом, отчего бегство Ярославца после 1-го января он обозначает уже 6627 мартовским годом, но оно предшествует смерти Алексия Комнена, и эта смерть (15-го августа 1118 г.) попадает у него под этот же год. Продолжатель Ипатской, не современник уже, делает другую ошибку, ставя, вероятно, с поля известие о посылке Романа и следующее за тем известие о смерти Алексия перед известием о бегстве Ярослава, которое отнесено правильно к 6626 году и сопровождается прямо известием о смерти Романа. 12 Здесь я опять следую Ник. Л. (П.С. IX, 138), потому что указание на 11 августа не противоречит имени князя: если не в 8, то в 9 день – 19 августа совершается память св. м. Андрея Стратилата, затем при рождении Андрея Владимировича 11 августа зачатие его падает на 1-ую половину ноября, что, вероятнее, чем конец февраля 1102 г., приходящийся на первые недели поста, судя по известной религиозности наших предков и при совете св. ап. Павла 1Кор.7:5 . 13 О походе 1098 года выше мы впрочем предположили, что его можно усматривать в словах: «и на бъ идохо с стополко». Поход на Лучск, может быть, оставил свой след в одном слове и рополкъ, которое, может быть, следует отделять от оумре, относя последнее слово к отцу Мономаха. В этом случае приходится видеть пропуски после слов: «и рополкъ и «с стополко».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

Слободской Христорождественский монастырь во время настоятельства игумении Пульхерии был избран Матерью Божией для прославления Своей иконы, получившей название " Утешение в скорбех и печалех " . Первоначально эта икона находилась в русском Андреевском ските на Афоне. В 1863 году в Слободской прибыл с Афона для сбора пожертвований иеромонах Паисий и привез с собой эту икону, которая была поставлена в Христорождественском монастыре. Вскоре, 19 ноября, совершилось великое чудо. 18-летний художник-иконописец Владимир Неволин в детстве онемел и, несмотря на лечение, язык болящего в течение шести лет оставался без движения. Узнав о привезенной с Афона святыне, юноша отслужил пкеред ней молебен и, когда прикладывался к образу, почувствовал, что с ним происходит нечто необычайноу. Дома Владимир неожиданно произнес: " Какой чудный бриллиантовый венец на Божией Матери! " Все окружающие были поражены мгновенным возвращением дара речи. Сам Владимир поспешил в обитель воздать благодарение Богоматери, исповедался у иеромонаха Паисия и причастился Святых Таин. Жители Слободского толпами спешили поклониться чудотворному образу. Вскоре от иконы последовало множество других засвидетельствованных исцелений и чудес. Образ еще более прославился, когда его перенесли в Вятку, где он находился до мая 1864 года. В честь этой иконы в Вятском Преображенском девичьем монастыре в 1883 году был воздвигнут величественный храм (здание сохранилось). Затем образ был перенесен в Санкт-Петербург на подворье Свято-Афонского Андреевского скита, где в его честь также была освящена церковь. После закрытия подворья в 1933 году святыня исчезла. В самом же Слободском исцеленным живописцем Владимиром Неволиным с чудотворного образа был сделан точный список и помещен в Христорождественском монастыре. Всероссийское празднование иконе " Утешение в скорбех и печалех " совершается 19 ноября (2 декабря) и 25 января (7 февраля). Благочестивая игумения Пульхерия незадолго до кончины удалилась на покой. Она тихо скончалась 27 июля 1890 года, оставив по себе память как верная ученица преподобного Серафима Саровского.

http://sobory.ru/article/?object=03204

25 Иеромонах Нафанаил (в миру – Никита Яковлевич Бачкало; 1866-?) – родом из Киевской губернии. В 16 лет стал послушником Киево-Печерской Лавры. Год спустя стал певчим Исаакиевского кафедрального собора в Санкт-Петербурге, где закончил консерваторию, выступал с концертами. К нему приходит слава. После возвращения из турне по Европе, в 1895 г. он уходит в монастырь, в Троице-Сергиеву Лавру. Подвизается певчим, затем помощником регента. В 1897 г. принимает постриг с именем Нафанаил и переводится в Смоленскую Зосимову пустынь. Здесь он организует хор из числа братии, начинает сочинять духовную музыку. То, что со временем появились всем известные напевы Зосимовой пустыни, – его заслуга. В 1898 г. был рукоположен в сан иеродиакона, а через два года – в иеромонаха. В 1912 г. иеромонах Нафанаил назначается регентом главного лаврского хора. После закрытия Лавры начинаются скитания. С 1927 г. он живет в Орехово-Зуеве, нищенствует. В 1930 г. был арестован, через месяц его освободили. Дальнейшая судьба иеромонаха Нафанаила неизвестна. 26 Прмч. Владимир (в миру – Василий Терентьевич Терентьев; 1872–1933), игумен – духовник старца Алексия в последние годы его жизни. В 1931 г. был арестован, проходил по одному делу вместе с другими зосимовскими монахами. Умер в ссылке. Определением Священного Синода от 27 декабря 2005 г. игумен Владимир (Терентьев) был канонизирован. День памяти 18 февраля/3 марта. 28 Михаил Александрович Новоселов (1864–1938) – родился в благочестивой интеллигентной семье. В юности пережил увлечение идеями Л. Н. Толстого, нашел в себе силы преодолеть эти заблуждения и, вернувшись в лоно святоотеческого Православия, занялся религиозно-просветительской деятельностью. Он написал «Письма к друзьям» – апологетические очерки, не потерявшие своего значения до сих пор и впервые изданные целиком в 1994 г. В 1912 г. за заслуги в деле духовного просвещения и христианской апологетики Михаил Александрович был избран почетным членом Московской Духовной академии. В 1918 г. Новоселов участвует в работе Поместного собора Русской Православной Церкви. В марте 1929 г. он был арестован в Москве как «руководитель антисоветских церковников, ведущий их к переходу на нелегальное положение, распространяющий призывы к „мученичеству " ». Его приговорили к трем годам заключения, которое он отбывал сначала в Суздале, а затем в Бутырской тюрьме. В 1930 г. его срок был продлен до восьми лет, которые он провел в Ярославском политизоляторе. Затем – в Вологодской тюрьме, где предположительно в январе 1938 г. его расстреляли. На Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских. Память 8/21 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010