Web : http://www.buzulukjenmonastyr.prihod.ru/ Монастырь открыт в 2000 при Всехсвятской церкви Бузулука. Получил название в память женского монастыря, находившегося неподалеку, но в настоящее время занятого городскими электросетями. Подробнее... Свято-Андреевский мужской монастырь (Андреевка) [ править править код ] Свое происхождение монастырь ведет от небольшой монашествующей общины, образованной в 1990-х годов в Оренбурге. В 1996 году общине был передан Михайло-Архангельский храм в селе Андреевка, в 2008 она преобразована в полноценный мужской монастырь, который живет и служит по афонскому уставу. Примечателен сам храм, в котором расположен монастырь. Это настоящая архитектурная жемчужина, возможно, красивейший храм во всем Оренбуржье. Он был построен на средства оренбургского купца первой гильдии Чистозвонова и освящен в честь Архангела Михаила в 1901 году. Материалом для постройки служил глазурованный кирпич, который в значительной степени превосходно сохранился до наших дней. Адрес: 462136, Оренбургская обл., Саракташский р-н, с. Андреевка, ул. Школьная, 2. Телефон: 8(35333)2-53-45 . Подробнее... Свято-Успенский женский монастырь (Оренбург) [ править править код ] В 1859 г. Оренбургское Городское управление бесплатно выделило женской общине 10 десятин (10,9254 га) земли севернее христианского кладбища, на которой было выстроено несколько зданий на средства купцов Николая и Стефана Михайловичей Деевых. В 1864 году число сестер увеличилось настолько, что была заложена первая капитальная постройка – «белый» келейный корпус, законченный строительством в 1865 г. (ул. Аксакова, 14). 17 февраля 1866 г. официально открыта Успенская женская община, в ознаменование чего началась постройка домовой церкви святителя Николая, освященная в 1867 г. А 20 октября 1867 г. общине было разрешено иметь свою печать. 9 августа 1867 г. настоятельница общины монахиня Татьяна Алексеевна Коннова (в девичестве Амарцева) была пострижена под именем Таисии. Указом Святейшего Синода от 28 сентября 1872 г. за община переименована в Успенский общежительный монастырь. По другим источникам Успенская община была переименована 15 января 1874 г. 24 февраля 1874 г. настоятельница монахиня Таисия была возведена в сан игуменьи с вручением ей жезла.

http://azbyka.ru/palomnik/Оренбургская_о...

Жалованная несудимая грамота Волоколамскому Иосифову монастырю на вотчину в Осташковой слободе (5 февраля 1601 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 2. Грамота в Сольвычегодский Введенский монастырь о ежедневном молебне по случаю войны царя Бориса Федоровича с Гришкою Отрепьевым и о проклятии самозванца со всеми его сообщниками (14 января 1604 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 2. Статейный список о посылке за бывшим патриархом Иовом в 1607 году (февраль 1607 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 2. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 2. – С. 544, 655–657, 677, 678, 681, 683–694, 726, 756, 758, 759, 768, 770, 818–821, 1551. Карамзин Н. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 1842–1843. – Т. 10. – С. 70–71; т. 12. – С. 8. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 10. – С. 55–96. Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. – 2-е изд. – М., 1860, прилож. – С. 23, 46. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 430, 433, 436–438 пр. 20. Дмитриев Д., священник. Иов, святейший первый патриарх на Руси. – М., 1907. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1883. – С. 131. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901 – 1902. – Т. 2. – С. 562. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 5, 143, 150, 332, 460, 1031. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 359, 581. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 134, 478, 836.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Леонид, архиепископ Ярославский и Ростовский (Краснопевков Лев Васильевич) Родился 16 февраля 1817 года в Петербурге в дворянской семье. Первоначальное образование получил в английском, затем во французском пансионах. В 1829 году определен в горный кадетский корпус. В феврале 1834 года оставил корпус и определился юнкером на Балтийский флот. В 1838 году по внутреннему влечению к монашеской жизни поступил в число студентов Санкт-Петербургской духовной академии. В 1840 году после смерти отца и по предложению митрополита Московского Филарета (Дроздова , † 1867; память 19 ноября/2 декабря) переехал в Троице-Сергиеву лавру для продолжения образования в Московской духовной академии. В 1842 году окончил курс духовной академии со званием магистра и определен преподавателем в Вифанскую духовную семинарию. 23 сентября 1845 года пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре; 30 сентября рукоположен во иеродиакона, а 1 октября митрополитом Филаретом рукоположен во иеромонаха. С 23 апреля 1848 года – бакалавр Московской духовной академии. С 19 декабря 1849 года – ректор Вифанской духовной семинарии и настоятель Московского Иоанно-Златоустовского монастыря. 1 января 1850 года возведен в сан архимандрита, переведен настоятелем Московского Знаменского монастыря. Назначен членом Московской духовной консистории и членом конференции внутреннего правления Московской духовной академии. С 31 августа 1853 года – ректор Московской духовной семинарии. С 22 апреля 1854 года – настоятель Заиконоспасского монастыря. 26 апреля 1859 года в Московском Успенском соборе хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. В 1863 году назначен председателем Московского губернского присутствия по предмету улучшения быта духовенства. В 1864 году в Москве принимал деятельное участие в переговорах с делегатом Нью-Йоркской конвокации пастором Юнгом о соединении Церквей. С 20 ноября 1867 года по 25 мая 1868 года по смерти митрополита Филарета (Дроздова) управлял Московской епархией. 15 мая 1876 года возведен в сан архиепископа Ярославского и Ростовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Санкт-Петербург. Церковь Сретения Господня при Фельдъегерском корпусе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Фельдъегерского корпуса находится в казармах местных войск, на Фонтанке. Казармы эти помещаются в здании, принадлежавшем некогда купцу Глебову, который имел здесь суконную фабрику, от Глебова здание перешло в казну. Сначала здесь помещался московский полк, а с 1858 г. стрелковый батальон, переведенный в 1862 г. в Царское Село. Потом часть здания назначена для канцелярии фельдъегерского корпуса. Первоначальная церковь помещавшегося здесь московского полка, во имя архистратига Михаила, существовала до 1862 г., в этом же году упразднена. 1 декабря 1865 г. подана была чинами фельдъегерского корпуса начальнику главного штаба графу Гейдену просьба о возобновлении церкви. Просьба была уважена. Тогда чины фельдъег. корпуса, под личным наблюдением командира корпуса Емилия Мартыновича Краузе и капитана Василия Игнатьевича Гузей-Разумова, приступили к восстановлению церкви хозяйственным средством. Главное инженерное управление, в следствие решения военного совета 20 мая 1864 г., уступила им деревянный иконостас из 17 икон, предназначавшийся для церкви бывшего смоленского батальона военных кантонистов. Работы по церкви окончены были к концу января 1865 г., и 2 февраля того же года она освящена в честь Сретения Господня преосвященным Герасимом, епископом ревельским, в присутствии графа Гейдена и др. лиц. Храм помещается во 2 этаже главного здания, по берегу Фонтанки. Длина его до амвона 11 саж., ширина 4.5 саж., высота 3.5 саж. На стенах храма изображены 12 апостолов, св. Троица, 4 евангелиста… Живопись на стенах и потолке произведена за 700 руб. живописцем Фаддеевым, а внутренняя обделка резных и лепных украшений за 1500 руб. охтинским ремесленником Константином Куликовым. Усерднейшим жертвователем на храм был церковный староста Григорий Михайлович Петров: на нужды храма он положил до 5000 руб. и обязался ежегодно давать на содержание церкви до 300 руб. серебром. Лучшими из икон по достоинству рисунка можно признать образ Распятия, Тайной вечери, Александра Невского и Георгия Победоносца. Икона Александра Невского устроена чинами фельдъегерского корпуса в память 4 апреля и стоит 800 руб.

http://sobory.ru/article/?object=24633

В Томске почтили память старца Феодора Томского Томск, 4 февраля 2015 г. 2 февраля (20 января по старому стилю) совершается память святого праведного Феодора Томского. Накануне вечером в храме Казанской иконы Божией Матери Богородице-Алексиевского монастыря, где пребывают мощи святого угодника Божия, было совершено Всенощное бдение, а в сам день праздника — Божественная литургия, сообщает пресс-служба Томской митрополии.      Богослужение возглавил игумен обители Кирилл (Умрилов), которому сослужили секретарь Томской епархии протоиерей Виктор Сиротин, протодиакон Петропавловского собора Владимир Марков, духовенство Томской, Колпашевской и Новосибирской епархий, духовенство обители. По окончании литургии был отслужен молебен перед ракой с мощами святого праведного Феодора Томского.      На месте летней келии старца Феодора в селе Хромовка, где ныне находится икона-памятник святого, в этот день также был совершен молебен.      Святой праведный Феодор появился в Сибири уже в преклонном возрасте, но несмотря на это, он вел чрезвычайно аскетический образ жизни, посвящая все время и силы молитвенному предстоянию Богу. Господь обильно одарил Своего угодника благодатными дарами: старец обладал духовной рассудительностью, любвеобильным сердцем, даром прозорливости и исцеления недугов. Это привлекало к нему множество людей, каждому из которых находилось место в его душе.      Последние несколько лет своей жизни Феодор Кузьмич провел в Томске, где в своей усадьбе его приютил глубоко почитавший старца купец Семен Феофанович Хромов.      Праведная кончина святого наступила 20 января 1864 года и сопровождалась чудесными явлениями. Феодор Кузьмич завещал похоронить себя в ограде Томского Богородице-Алексиевского монастыря.      Могила старца сразу стала местом паломничества. В начале XX века над ней была сооружена часовня, а в 1995 году на месте разрушенной в годы гонений часовни были обретены честные мощи святого Феодора, ставшие главной святыней Томской епархии. По молитвенному заступничеству старца от честных его мощей совершаются различные чудеса, наиболее значимые из которых фиксируются в специальной тетради. 4 февраля 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77028.html

    Радуйтесь, Антоние и Феодосие, монашеского в России жития первоначальницы. О монашестве. Четыре поучения протоиерея Иоанна Восторгова    НОВОМУЧЕНИК ПРОТОИЕРЕЙ ИОАНН ВОСТОРГОВ (1864 — 1918)    Иоанн Восторгов родился 20 января 1864 года в семье священника, в Ставропольской епархии. В 1887 году был рукоположен во иерея.    Господь определил отцу Иоанну путь апостольского служения. Сначала его назначили епархиальным миссионером Грузинского Экзархата, затем, после перевода в Москву, Священный Синод, оценив по достоинству проповеднический дар молодого священника, назначил его синодальным миссионером-проповедником. Одновременно отец Иоанн являлся членом Миссионерского и Училищного советов.    Во время многочисленных поездок по стране отец Иоанн произносил проповеди в храмах, беседовал с народом. Он укреплял в людях Православную веру, предостерегал от увлечения революционными идеями, пророчески говорил о грядущих тяжких испытаниях и жестоких гонениях на веру и Церковь.    После революции отец Иоанн открыто обличал богоборческую власть, призывал верных чад Церкви к исповеданию веры Христовой вплоть до мученической кончины. Будучи настоятелем храма Василия Блаженного, он служил молебны на Красной площади и призывал народ к покаянию.    Летом 1918 года отец Иоанн был арестован. 23 августа (ст. ст.) его вместе с другими осужденными привезли с Лубянки на Братское кладбище. После горячей молитвы отец Иоанн первым подошел к могиле и обратился к остальным, призывая с несомненной верой в милосердие Божие и скорое возрождение Родины принести последнюю искупительную жертву.    Всей своей жизнью протоиерей Иоанн Восторгов неустанно проповедовал веру Христову, и венцом этой проповеди стала его мученическая кончина, которой он засвидетельствовал свою веру даже до смерти. Подвижничество и монашество     Беседа в С.-Петербургском Троицком Лаврском подворье в Неделю 2-ю Великого поста, 22 февраля 1909 года.    Немногим, может быть, известно, что в нынешнее второе воскресенье Великого поста Святая Церковь празднует память святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, или Солунского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3254...

Радуйтесь, Антоние и Феодосие, монашеского в России жития первоначальницы. О монашестве. Четыре поучения протоиерея Иоанна Восторгова НОВОМУЧЕНИК ПРОТОИЕРЕЙ ИОАНН ВОСТОРГОВ (1864 – 1918) Иоанн Восторгов родился 20 января 1864 года в семье священника, в Ставропольской епархии. В 1887 году был рукоположен во иерея. Господь определил отцу Иоанну путь апостольского служения. Сначала его назначили епархиальным миссионером Грузинского Экзархата, затем, после перевода в Москву, Священный Синод, оценив по достоинству проповеднический дар молодого священника, назначил его синодальным миссионером-проповедником. Одновременно отец Иоанн являлся членом Миссионерского и Училищного советов. Во время многочисленных поездок по стране отец Иоанн произносил проповеди в храмах, беседовал с народом. Он укреплял в людях Православную веру, предостерегал от увлечения революционными идеями, пророчески говорил о грядущих тяжких испытаниях и жестоких гонениях на веру и Церковь . После революции отец Иоанн открыто обличал богоборческую власть, призывал верных чад Церкви к исповеданию веры Христовой вплоть до мученической кончины. Будучи настоятелем храма Василия Блаженного, он служил молебны на Красной площади и призывал народ к покаянию. Летом 1918 года отец Иоанн был арестован. 23 августа (ст. ст.) его вместе с другими осужденными привезли с Лубянки на Братское кладбище. После горячей молитвы отец Иоанн первым подошел к могиле и обратился к остальным, призывая с несомненной верой в милосердие Божие и скорое возрождение Родины принести последнюю искупительную жертву. Всей своей жизнью протоиерей Иоанн Восторгов неустанно проповедовал веру Христову, и венцом этой проповеди стала его мученическая кончина, которой он засвидетельствовал свою веру даже до смерти. Подвижничество и монашество Беседа в С.-Петербургском Троицком Лаврском подворье в Неделю 2-ю Великого поста, 22 февраля 1909 года. Немногим, может быть, известно, что в нынешнее второе воскресенье Великого поста Святая Церковь празднует память святого Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского, или Солунского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

230 В клиросной ведомости Успенской г. Ельца церкви за 1862 г. приписано так. «Священник Пётр Васильев сын Васильев, священнический сын, обучался в Орловской Семинарии, в продолжение курса Богословских наук был лектором в Нижнем отделении оной Семинарии по классу греческого языка, a по окончании курса уволен с аттестатом 1-го разряда 1840 года октября 20 дня Преосвященнейшим Евлампием, Епископом Орловским и Севским произведён Елецкой округи села Покровского к церкви Покрова Пресвятыя Богородицы во священника, a 1850 года февраля 22 дня Высокопреосвященнейшим Смарагдом Архиепископом Орловским и Севским перемещён к Орловской Градской Единоверческой церкви по потребностям оной, 1858 года декабря 5-го дня Преосвященнейшим Поликарпом, Епископом Орловским и Севским перемещён на настоящее место к Елецкой Градской Успенской церкви. 1850 года августа 27 дня за отлично исправное прохождение должности пресвитера, соединённое с кротким нравом и проповеданием Слова Божия, награждён набедренником; 1855 года апреля 16 дня Высочайше награждён скуфьёю. Бронзовый крест в память войны 1853, 1854, 1855 и 1856 годов имеет. Поведения очень хорошего. Судим и штрафован не был. Скончался ο. Π. В. Васильев 13 января 1864 г. 232 Выдержки из этого письма приводятся и в «Воспоминаниях», Иерофея (л. 72 и об. Киев. ред. и л. 72 об. – 73 об. Ряз. ред.), который называет его «последним письмом из С. П. Бурга», прибавляя потом: «Воле Господней стало угодно возвратить к нам Архипастыря, который 2 Мая пожаловал в нашу Мценскую Обитель, первую на пути в Орёл; и я, ко встрече Владыки, возвратился в Мценск, благодаря от всего сердца и души Всемилостивого Спаса (в Мценской Обители Его Чудотворный святый Образ).» 234 Желание Смарагда исполнилось: в конце апреля 1854 года он был уволен в свою Епархию. На его место вызван был в Синод архиеп. Олонецкий Аркадии Фёдоров († 8 мая 1870 г.), а прочие члены Синода остались все те же, о чём говорит сам Смарагд в письме к Иннокентию из С.-Петербурга от 16 апреля 1854 г. в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г» 20, стр. 700: «Я же, напутствуемый Монаршею милостью, возвращаюся в конце настоящего месяца во вверенную епархию в пределы благословенной родины Вашей. На моё место вызывается Олонецкий архиепископ Аркадий, а прочие члены остаются те же».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

23. Иеромонах Феодорит, 1854–1871. По исключении из Рязанской семинарии принят в братство Спасо-Вифанского монастыря 1 сентября 1840 года, где в монашество пострижен 21 ноября 1843 года, рукоположен в иеродиакона 22 июля 1845 года, а 7 июня 1852 года посвящен в иеромонаха. Переведен по прошению его в число братства Сретенского монастыря 21 января 1854 года в возрасте 41 года. Исправлял должность ризничего и клиросное пение. Утвержден ризничим 14 ноября 1856 года. В должность казначея определен 26 октября 1859 года. Имел бронзовый крест в память войны 1853–1856 годов. Утвержден казначеем 23 декабря 1864 года. Награжден набедренником 9 апреля 1867 года. 24. Священник Василий Ширяев, 1855–1859. По окончании курса наук в Спасо-Вифанской семинарии с аттестатом 2-го разряда, вытребован был в Полоцкую епархию, где был рукоположен в священника Исидором, епископом Полоцким и Виленским , в местечко Якиман к Георгиевской церкви 30 августа 1837 года. Определен заведующим свечной соборной епархиальной лавки 24 ноября 1837 года, эту должность исправлял до 1841 года. 28 апреля 1842 года определен на священническое место к Николаевской церкви в село Орлово. Переведен к Дмитровской градской Преображенской церкви 28 октября 1843 года. По вдовству и желанию его в возрасте 38 лет определен в число братства Сретенского монастыря указом от 20 апреля 1855 года. Исправлял священнослужение. 8 февраля 1854 года был послан на две недели в Песношский монастырь для увещания к трезвости и испытания в поведении. По делу о притеснениях, делаемых им пономарю Ивановскому в присутствии местного благочинного перед началом богослужения, положил сто поклонов 26 марта 1854 года. 3 августа 1859 года по прошению был переведен в число братства Бобренева монастыря . 25. Послушник Александр Боголепов, 1855–1860. По исключении из низшего отделения Московской семинарии определен был во дьячка Коломенской округи села Ратмири к Богородице-Рождественской церкви. По отрешении от сего места за незнание и неспособность к пению, по его прошению определен в число послушников Сретенского монастыря 5 октября 1855 года в возрасте 23 лет. Исправлял должность звонаря. 26 октября 1859 года по прошению был отпущен для поклонения святым местам, находящимся в Московской епархии, сроком на 2 месяца .

http://pravoslavie.ru/67954.html

618. Беседа о псалмопении. 1863. II. 382. III. 382. 619. Беседа об утверждении евангелия. 1863. III. 395. 620. Беседа о том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с угодливостью. 1863. III. 412. 621. Беседа о том, что нужно часто ходить в церковные собрания для очищения грехов своих. 1863. III. 431. 622. Беседа о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. 1863. III. 446. 623. Беседа первая об утешении при смерти. 1863. III. 487. 624. Беседа вторая об утешении при смерти. 1863. III. 497. 625. Беседа о воскресении мертвых. 1863. III. 511. 626. Беседа первая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 540. 627. Беседа вторая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 551. 628. Беседа третья в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 559. 629. Беседа четвертая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 567. 630. Беседа пятая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 584. 631. Беседа шестая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 596. 632. Похвальное слово всем святым мученикам. 1864. I. 3. 633. Беседа о святых мучениках. 1864. I. 14. 634. Беседа в день святых мучеников. 1864. I. 29. 635. Беседа в память св. мученика Васса. 1864. I. 36. 636. Похвальное слово Мелетию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 47. 637. Похвальное слово святому Евстафию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 57. 638. Похвальное слово св. великомученице Дросиде. 1864. I. 72. 639. Похвальное слово св. мученику Юлиану. 1864. I. 93. 640. Беседа в память св. священномученика Фоки. 1864. I. 112. 641. Беседа в память святого священномученика Вавилы. 1864. I. 126. 642. Беседа о святом священномученике Вавиле. 1864. I. 136. 643. Похвальное слово св. мученикам Иувентину и Максиму. 1864. II. 219. 644. Похвальное слово св. мученицам Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 1864. II. 241. 645. Беседа в память тех же святых мучениц. 1864. II. 259. 646. Похвальное слово св. мученице Пелагее. 1864. II. 266. 647. Беседа в память той же святой мученицы. 1864. II. 278. 648. Похвальное, слово св. мученику Лукиану. 1864. II. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010