Чудес из их святых писаний ничего старец Нил не выкинул, наипаче исправил, со иных справил епископ» (руко­пись Синод. б-ки 738). 555 Прибавления к изданию творений свв. отцов. Ч. 10. Голос прп. Нила, говорит первый современник, поддерживал ученик его инок Вассиан Косой. Вассиан сам писал в своем оправдании: «Веси сам, Иосифе, во св. правилах, что вдовцам чистым повелевают служить... А о селъх не подобает монастырем сел держати; у соборных церквей у мирских повелевают св. правила земли держати, но не епископу ими владети, ни попом, но все церковное богатство ведати иконому и давать от него со епископля доклада причетникам церковным всем. А иноком не подобает богатствовати и земель держати, понеже отреклися сего всего». Ркп. Синод. б-ки 738. 556 Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. V. Ркп. святцы: «прп. Нил, начальник Сорского скитского жития на Белоозере, преставися в лет. 7016». Так по старшему списку. В Отенских святцах: «прп. Нил, начальник Сорской пустыни скитского жития на Белоозере, преставися в лето 7016 (1508) апреля в 7 день». Тот же месяц и число кончины – в святцах общ. ист. 231. и в третьем еще списке. В Словаре святых днем кончины показано 7 мая, но едва ли это не день одной памяти, установленной по чудесному событию. 558 Предание или наставление прп. Нила напечатано в: Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. V, но неисправно. Исправнее – новое из­дание: Прп. Н. Сорского предание учеником своим о жительстве скитском. М., 1849. 560 Соловьев П. Христианские мученики, пострадавшие на Востоке, со времени завоевании Константинополя турками. СПб, 1862 (далее – Соловьев П. Христианские мученики, пострадавшие на Востоке. – Ред.). 561 Собр. л. 6, 140; Никон. л. 5, 56; Книга степенная. Ч. 2; Ркп. житие прп. Иакова; Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях 562 Так сказано в житии. Но монастырь преподобного называли монастырем Иако­ва Широконосого: не беремся соглашать одного с другим. 565 В Словаре святых: «св. Иаков преставился в 1392 г.».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

перешел во священника Князь-Владимирского собора, где и скончался. Свящ. Павел Васильевич Лебедев (1853–62 гг.), магистръ XX курса Спб. академии (1853 г.), около 3 лет бакалавр академии и с 1856 г. священник на Сенной; поступив на место о. Тяжелова, он 20 апреля 1862 г., перешел законоучителем Николаевского сиротского института, где и скончался в 1881 г. в сане протоиерея, оставив глубокую память о себе, как законоучителе и пастыре образцовом; имел высший орден Владимира 3 ст. Прот. Константин Тимофеевич Никольский (с 1858 г.), С.-петербургский урожденец, сын протоиерея Т. Ф. Никольского. По окончании курса в С.-Петербургской дух. академии в 1849 г. со степенью старшего кандидата, был учителем в Александро-Невском дух. училище; в 1855 г. возведен в степень магистра; во священника был рукоположен 4 февраля 1857 г. к собору Св. Князя Владимира, откуда 18 ноября 1858 г. перешел на Сенную на место свящ. Н. Черновского, который перемещен на место о. Никольского. Большую известность себе составил капитальными учеными трудами, каковы: а) «Пособие к изучению Устава православной церкви», б) «Об антиминсах православной русской церкви» и в) «Анафематствование, совершаемое в воскресенье 1 недели Великого поста». За последние два сочинения Императорскою академиею наук удостоен Уваровской премии, по 500 р. за каждое сочинение, а Императорским русским археологическим обществом – большой серебряной медали и дипломом на оную; в тоже время избран и в действительные члены этого общества. Состоит законоучителем в 7 гимназии и в реформатском училище. В сан протоиерея возведен 6 апреля 1880 г. Прот. Платон Петрович Травлинский (1863–65 гг.), магистр XX курса Спб. академии, сперва был священником в Италии, при домовой церкви князя Сан-Донато, Демидова; на Сенную поступил на место о. Павла Тяжелова; 9 ноября 1865 года переведен отсюда в Исаакиевский собор на место о. М. Ив. Муретова, где и служит до ныне. Прот. Иоанн Яковлевич Образцов (с 1865 г.), урожденец Тверской епархии, магистр XXV курса Спб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Сергий – Оптинский иеродиакон, впоследствии схииеродиакон. 1817 † 31 августа 1884. В мире Симеон Федотович Трунов. Из дворян, помещик Курской губернии Щигровского уезда. В Оптиной находился с июля 1833 г., в монастырь поступил вместе с братом Павлом тайно от родителей. В число братства определен 4 декабря 1853 г., в монашество пострижен 7 сентября 1857 г. Отличался твердым и точным знанием церковного устава, который он усвоил под руководством старца Макария. Келейным занятием о. Сергия было письмо по уставу. Он переписал «Лествицу» св. Иоанна Лествичника . Кроме того, искусно вырезал параманные кресты из дерева и кости. 13 августа 1862 г. рукоположен в иеродиакона. С февраля 1873 г. не служил из-за потери голоса. В июле 1884 г. заболел внутренней болезнью и перебрался из скита в монастырскую больницу, где 30 июля был особорован и пострижен в схиму без перемены имени. – 123, 180, 297. Сергий – рясофорный монах Оптиной пустыни, в мантии Симон. 1816 † 13 августа 1856. В мире Сергей Егорович Лактионов. Из государственных крестьян. В число братства определен 31 декабря 1846 г., рясофором накрыт 31 декабря 1850 г. Нес послушания в братской поварне, при монастырской гостинице, при рыбной ловле, был помощником эконома. В монашество пострижен 30 апреля 1855 г. – 306. Симеон Новый Богослов – преподобный. 949 † 12 марта 1022. Происходил из Пафлагонии, воспитывался в Константинополе у своего дяди, одного из придворных. После завершения образования находился некоторое время при императорском дворе. Поступил под руководство старца Симеона Благоговейного и принял иночество в столичном монастыре св. Феодора Студита . Его строгая подвижническая жизнь вызвала неудовольствие среди братии. С благословения старца он был вынужден перейти в обитель Св. Маманта, где по смерти настоятеля избран во игумена и рукоположен во пресвитера Патриархом Николаем Хрисовергом. Благоустроив монастырь, он уединился в безмолвии, оставив после себя игуменом опытного о.Арсения. Установил празднование в честь Симеона Благоговейника после его блаженной кончины. Это вызвало неудовольствие в Константинополе, и преподобный должен был покинуть город. Он поселился недалеко от храма Св. Марины в окрестностях столицы. Один из императорских вельмож, Христофор Фагура, почитавший св. Симеона, уступил ему всю эту местность и помог устроить там монастырь. Преставился святой после 30 лет пребывания в безмолвии. Мощи его открыты в 1050 г. Преп. Симеон является одним из величайших православных подвижников-мистиков и созерцательных богословов. Оставил множество общехристианских и подвижнических сочинений, переписанных его учеником Никитой Стифатом . Ему принадлежат 92 Слова, деятельные и богословские главы, вошедшие в русское Добротолюбие. Известен своей духовной поэзией, создал 60 Божественных гимнов богословского содержания. Память 12 марта. – 27, 88, 96, 121, 165, 166, 171, 208, 315, 321.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

В 1837 г. к Источниковской церкви был определен Василий Державин. Василий Державин родился в 1815 г. в селе Сарыево Вязниковского уезда Владимирской губернии в семье диакона церкви Святого Архистратига Михаила Петра Яковлевича Державина. По окончании Духовного училища Василий Державин поступает во Владимирскую Духовную семинарию, которую оканчивает в 1837 г. с аттестатом второго разряда. 29 июня 1837 г. Василий Державин был посвящён во священника к Источниковской церкви города Суздаля Преосвященным Парфением, Архиепископом Владимирским и Суздальским, о чём получил грамоту. Василий Державин уже был женат на дочери покойного священника Троицкой, а в последний год жизни Богоявленской церкви г. Суздаля, Вукола Петровича Беляева- Надежде Вуколовне Беляевой. 4 июля 1838 г. о. Василий был определён учителем и Законоучителем в Суздальское Знаменской приходское училище, исправлял эту должность наряду с церковным служением. Обязанности учителя и Законоучителя он исполнял успешно. 2 октября 1853 г. он был награждён набедренником, 27 ноября 1856 г. - бархатной скуфьею " за ревностное прохождение должности " . 13 октября 1858 г. возложен бронзовый наперсный крест на Владимирской ленте в память бывшей войны 1850 - 1856 г.г. В Клировых ведомостях за 1862 г. говорится, что о. Василий поведения " весьма хорошего " , произносит 5 проповедей в год. В ведомостях за 1866 г.: " говорит 6 проповедей, из которых одну по назначению " . 4 апреля 1864 г. в своём доме о. Василий открыл женскую школу " для обучения девиц разным рукоделиям " . Вполне возможно, что преподавали в ней матушка Надежда Вуколовна и её незамужние дочери. Все они были грамотными, умели читать и писать, что встречалось нечасто среди девушек их круга в то время. В 1868 г. Василий Державин передаёт Источниковскую церковь своему зятю, Александру Якимовичу Сваинскому. 7 февраля 1868 г. Суздальской Источниковской церкви священник Василий Державин перемещен к Суздальской Входоиерусалимской церкви, где служил вплоть до смерти 5 мая 1873 г. Похоронен на Всехсвятском (позднее получившем название Знаменское) кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=00928

Церковь построена неизвестно когда и кем. Здание деревянное, покрыто железом и обнесено деревянным забором. Земли при церкви усадебной вместе с погостом церковным составляют 1 десятину 1849 кв. саж., пахотной 32 дес. 223 кв. саж., сенокосной 1 дес. 2196 кв. саж. и 2334 кв. саж. неудобной. Всего 37 дес. 1415 кв. саж. В приписанном приходе в с. Ропщицы земли удобной и неудобной - 28 дес. 1176 кв. саж. Средний доход приносимый церковью составляет 125 руб. Расстоянии до консистории - 24 версты, от уездного города в Перемышле - 15 верст, от железной дороги ст. Воротынск находится в 11 верстах. Ближайшие церкви - на юге Введенская в с. Желохове в 7 верстах, на востоке - в заштатном городе Воротынск Никольская в 7 верстах, на западе - Покровская в с. Дмитровке в 8 верстах, приписанная Успенская церковь в с. Ропщицы в 3 верстах. . Почтовый адрес церкви: г. Воротынск, Калужская губерния, с. Борищево Священнослужитель - Некрасов Сергей Николаевич (1884-1937) родился в 1884 в Калуге, окончил полный курс в Калужской Духовной Семинарии в 1908 г. Был псаломщиком в с. Дупли Лихвинского уезда. С 1915 г. священник в с. Борищево. 12 февраля 1915 г. награждён набедренником и медалью в память 300-летия царствования Дома Романовых. В начале 1930 г. - арестован как «участник Калужского филиала контрреволюционной монархической церковной организации ИПЦ», 20 июля приговорен к 3 годам ссылки и отправлен в Казахстан. В середине 1930-х находился в Чимкентской области. 30 сентября 1937 - арестован, 23 ноября приговорен к ВМН и в тот же день расстрелян. Жена его Серафима Васильевна (27 июля 1889 - †?). Дети их Борис (27 июня 1909) Мария (29 сентября 1910), Василий (29 июля 1912). Мать его Мария Михайловна Некрасова (1862- †?), Бабка Александра Михайловна Некрасова (1843- †?). Псаломщик Тюваев Дмитрий Стефанович (1876- †?) призван 19 октября 1916 г. До этого яылялся псаломщиком в с. Вишнякова Калужского уезда. Жена его - Мария Ивановна (1879 - †?). Дети - Софья (29 сентября 1902), Николай (6 мая 1907). Мать - Прасковья Николаевна Тюваева (1848- †?), Церковный староста Павел Гаврилович Гаврилов (1863 - ). В должности с 1907 г. Вдова священника (предыдущего) Михаила Троицкого Екатерина Васильевна Троицкая (1878-†?). Их дети: Алексей (7 марта 1900), Анатолий (20 апреля 1903), Вениамин (30 октября 1904) обучаются в духовной семинарии на казённом содержании; Вера (30 августа 1907) обучается в Воронежской женской гимназии; Василий (25 марта 1909) обучается в калужском начальном училище; Екатерина (5 ноября 1910), Михаил (14 октября 1913).

http://sobory.ru/article/?object=27584

На северной стороне от Гефсиманского скита по ту сторону пруда находятся келлии пещерников с двумя храмами. Ниж­ний, устроенный между пещерными Келлеями, освящен в честь Архангела Михаила и прочих безплотных сил митрополи­том Филаретом 27 сентября 1851 года. В сем храме находится чудотворная ико­на Богоматери, именуемая Черниговскою-Ильинскою. Икона сия дана вкладом в пещер­ную церковь в 1852 году девицею Алек­сандрою Григорьевною Филипповою, которая погребена за олтарем пещерной церкви. Пер­вое чудо от иконы совершилось 1-го сентября 1869 года над 28-летнею женою крестьяни­на из Тульской губернии Феклою Адриановою, которая более 9 лет была в разслаб­лении, лежала на одном боку неподвижно и не могла действовать ни руками, ни нога­ми, ни поднять головы; после поездки по разным святым местам она привезена была в скит, внесена в пещерную церковь и по молитве пред иконою Богоматери вне­запно исцелела, стала на ноги и теперь на­ходится в полном здравии и пребывает в Воронежском Покровском девичьем монастыре. С того времени исцеления от иконы истекают неистощимою струей. Празднование иконе 16 апреля. Верхняя, надпещерная церковь посвящена имени преп. Антония и Феодосия Печерских и св. Василия Парийского, и освящена митро­политом Филаретом 7-го июля 1857 года. Пещерных келлий 12. Водою пользуются иноки пещерные из кладезя, вырытого их трудами в коридоре между пещерами. У врат, ведущих к пещерам, можно полу­чать книги духовного содержания, священные изображения, резные кресты, ложки и другие вещи – работы Скитских братий. 6. Боголюбивая киновия Неподалеку от пещер, к западу, на берегу того же пруда, устроена киновия для погребения Лаврской братии. Здесь построена иждивением купчихи Логиновой каменная церковь с двумя престолами: нижний храм – во имя святых жен Матроны и Капитолины освящен 27 сентября 1859 г., верх­ний в честь Боголюбской иконы Богомате­ри освящен митрополитом Филаретом 18 Июля 1861 года. 7. Пустыня Параклита (св. Духа утешителя) В пяти верстах от Гефсимании к вос­току. Основана в 1861 г. Каменная двухъ­ярусная церковь в сей пустыни построена иждивением московского купца И. К. Ко­ролева; верхняя в честь сошествия св. Ду­ха освящена 2 июля 1861 г., а нижняя в память обретения главы св. Иоанна Предте­чи – освящена 16 марта 1862 года. 8. Скитская часовня

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Сильвестр, митрополит Смоленский и Дорогобужский (Черницкий) Родился в городе Полоцке. Монашество принял в одном из Иверских монастырей. С апреля 1673 года – архимандрит Саввино-Сторожевского монастыря близ города Звенигорода. 25 марта 1699 года хиротонисан во епископа Смоленского с возведением в сан митрополита. 24 июня 1703 года освящал церковь при Смоленском архиерейском доме во имя Иоанна Предтечи. Скончался 5 июня 1706 года. Погребен в Смоленском Троицком монастыре, где были захоронены и другие смоленские архиереи. В 1847 году над их могилами устроен придел во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Рождественской церкви. Митрополит Сильвестр отличался любовью к храмоздательству и праведной, святой жизнью. За 26-летнее управление Саввино-Сторожевским монастырем обитель пришла в самое цветущее состояние и, как было при начале обновления ее царем Алексеем Михайловичем и до моровой язвы 1654 года, стала весьма многолюдной: в ней было около 250 насельников. Память митрополита Сильвестра благоговейно почитается смолянами служением панихид. Литература: Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898, вып. 1. – С. 4, 237. Смирнов С. К., протоиерей. Историческое описание Саввино-Сторожевского монастыря. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 1877. – С. 98–99. Диев М. Я., протоиерей. Вторичная поверка иерархических каталогов древних Российских епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода 1771). – 1859–1860. – Кн. 2. – С. 230–232. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1413. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 479, 770–771. Зверинский В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. – СПб., 1892. – Т. 2. – С. 362. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 167, 591. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 33. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912. – Т. 1. – С. 33; т. 6. – С. 57. Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках/Записки императорской Академии наук. – СПб., 1862–1895; 1874. – Т. 24, кн. 2. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. – СПб., 1864. – С. 96–97. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 6. – С. 65. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 442. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 25 июля (7 августа) Священномученик Николай Удинцев Священномученик Николай родился 4 апреля 1862 года в се­мье священника, служившего в храме Спаса Нерукотворного Об­раза в селе Скородумском Ирбитского уезда Пермской губернии, Александра Удинцева. Окончив в 1882 году четыре класса Перм­ской духовной семинарии, Николай стал преподавать в народных школах в Ирбитском уезде: в селах Крутихинском, Голубковском, Верх-Ницинском и в Ирбитском заводе. 15 ноября 1892 года он был рукоположен во диакона ко храму Трех Святителей в Нижне-Туринском заводе, а в 1894 году – во священника к Петропавловскому храму в селе Петропавловском Верхотурского уезда и исполнял обязанности учителя церковно­приходской школы. Затем он был переведен в Воскресенский храм в селе Верх-Ницинском Ирбитского уезда. Отец Николай был членом Императорского Православного Палестинского Об­щества по Екатеринбургскому уезду, Православного церковного братства святого праведного Симеона, Верхотурского чудотворца, а также Екатеринбургского епархиального комитета Православно­го миссионерского общества. В начале 1918 года к власти на Урале пришли большевики, ко­торые объявили мобилизацию мужского населения в ряды Крас­ной гвардии для борьбы с еще только формировавшейся тогда Белой армией. Население оказало сопротивление попыткам большевиков насильственно поставить их под ружье. 6 августа 1918 года в селе Коптеловском произошло вооруженное столкно­вение между отрядом Белой армии и красногвардейцами, в ре­зультате которого был убит один из красногвардейцев. В тот же день по селу поползли слухи, что его займут красные. Многие жи­тели, опасаясь расправы, бежали, но отец Николай не пожелал оставлять прихожан. На следующий день он в присутствии супру­ги Антонины Михайловны и некоторых прихожан служил в храме молебен. В начале одиннадцатого часа дня село было занято крас­ными, которые, входя в него, подвергли его обстрелу, отчего не­которые дома загорелись. Услышав выстрелы, находящиеся в хра­ме заперли двери. Красногвардейцы окружили храм и бросили в окно гранату, а затем, схватив бревно, выломали дверь и, предводительствуемые алапаевским комиссаром Ефимом Соловье­вым, ворвались в храм и стали обвинять священника, что в пре­дыдущий день во время их стычки с белыми он не уговорил тех уйти. Отец Николай, призывая в свидетели Бога, заявил о своей невиновности, но в ответ услышал только площадную брань. На­ходящихся в храме повели в волостное правление. По дороге красногвардейцы бросили в дом, где жил священник, гранаты, от­чего начался пожар. После допроса всех, кроме священника, от­пустили. Около двенадцати часов дня красногвардейцы вывели отца Николая к хлебозапасному магазину и расстреляли, и затем покинули село. Священник Николай Удинцев был погребен на третий день после смерти в ограде Вознесенского храма в селе Коптеловском.  

http://fond.ru/kalendar/1619/nikolay/

Першиной, использовали как госпиталь для раненых русских воинов и ратников. Обслуживать их в духовном плане, было поручено священнослужителям Троицкой церкви. После войны больницу в доме расформировали, но решили что было бы правильным устроить там временную домовую церковь, в память о русских воинах и ратниках, переносивших тяжкие страдания за веру и отечество. Многие из них были напутствуемы таинствами церкви, многие препровождены в другую жизнь. Здесь приносилась бескровная жертва во имя их спасения. Комитет с благодарностью воспользовался предложением Марии Першиной, испросил разрешения на устройство временной домовой церкви на лучшем этаже Андреевского дома, и к 1 мая 1857 года прихожане праздновали освящение. В доме Першиной-Андреевой временная домовая церковь размещалась 4 года и 4 месяца абсолютно бесплатно. Почти вся богатая утварь была перенесена из старой церкви и очень удобно размещена в новой. Старое здание церкви начали ломать в последних числах апреля. За 2 месяца старый храм сломали и вырыли рвы для закладки нового храма. 7 июля 1857 года происходила закладка храма во славу Святой Единосущной и Живоначальной Троицы, на месте бывшего каменного Троицкого храма. Почти за два года огромное здание Троицкого храма было выстроено. В 1860 году оштукатурили стены, настелили полы, вызолотили и водрузили на всех 6 куполах кресты. Иконостас был изготовлен талантливым резчиком, государственным крестьянином В. Гетьманом. 24 сентября 1861 года главный престол во имя св. Троицы был освящен преосв. Макарием, епископом Харьковским, а придельный, с южной стороны, в честь Рождества Пресвятой Богородицы (храм 8 сентября) освящен 1 октября местным протоиереем. Придельный престол с северной стороны во имя препод. Алексея, человека Божьего (храм 17 марта), был освящен высокопреосвященным Макарием, архиепископом Харьковским, 3 июня 1862 года. В 1763 году возле самой Троицкой церкви бывшие «между жильями, кузнецкие ряды со всем строением, не оставляя ничего, вывезти над реку Харьков, в неопасное от пожаров место и далее от жилья».

http://sobory.ru/article/?object=03866

В 1825 году он был переведён в село Ратмиры, а в Старую Каширу назначили 48-летнего священника Иоанна Никитина, а затем – священника Иоанна Федотовича Полетаева. Последний совершал своё служение в храме до 1862 года, был почислен на покой, и в 1865 году крестил сына нового настоятеля – священника Алексия Андреевича Никитского. В конце 1883 года резолюцией митрополита Московского Иоанникия (Руднева) отец Алексий был переведён в Благовещенский храм села Соколово Московского уезда (ныне г.о. Химки), где совершал служение вплоть до своей смерти 7 мая 1914 года (с 1899 года – в должности благочинного VII округа Московского уезда). Обязанности настоятеля нашего храма в течение года исполнял приходской священник Воскресенского храма села Кондрево Никита Благовещенский. С мая 1884 года по 1914 год настоятелем храма был священник Михаил Андреевич Карпов. В 1873 году он окончил Московскую духовную семинарию по второму разряду, с 1873 по 1884 год служил учителем, а 27 апреля 1884 года рукоположен во священники и направлен в Знаменский храм села Старая Кашира. Здесь отец Михаил также занимал должность законоучителя в Старокаширской сельской школе. В 1885 году за труды в народном образовании награждён медалью «За усердие» на Александровской ленте. Духовное и учительское ведомства поощряли деятельного священника. В 1886 году отец Михаил получил письменную благодарность от Коломенского учительского совета, в 1888 году от совета был награждён 25 рублями, в 1890 году – 15 рублями. В том же году награждён набедренником. В 1896 году в память царствования Александра III был награждён медалью, другую медаль получил в 1897 году за участие в переписи. В 1899 году награждён правом ношения фиолетовой скуфьи, в 1911 – наперсным крестом. За труды в народной школе отец Михаил был награждён орденом святой Анны III степени. При отце Михаиле на приходе трудились псаломщики Пётр Руднев, Николай Гиляров и Василий Орлов, а также церковный староста Дмитрий Гаврилович Воробьёв. Умер отец Михаил 15 февраля 1914 года от инфаркта в возрасте 63 лет, оставив после себя десятерых детей.

http://sobory.ru/article/?object=03771

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010