156.  Николо-Бабаевский во имя святителя Николая мужской монастырь. Основан после 1500 г. в посаде Большие соли (635 км от Костромы и 628 км от Ярославля) на правом берегу Волги при впадении в нее реки Солоницы. 157. Настоящее издание. Т. 7. С. 350–351. 158.  Шахова Е. Н. Памятные записки о жизни игумении Марии, основательницы Спасо-Бородинского общежительного монастыря, в мире — Маргариты Михайловны Тучковой, урожденной Нарышкиной. СПб., 1865. С. 91. 159. Там же. С. 93–94. 160. Валаамский монастырь СПб.: тип. К. Крайя, 1847. — 27 с. Подпись: И. И. И. То же. — СПб.: тип. К. Крайя, 1847. — 40 с. 161. Настоящее издание. Т. 7. С. 346. 162. Там же. С. 339. 163. Воспоминание о Бородинском монастыре//Библиотека для чтения, 1847. Т. 85. Науки и художества. С. 121–122. — Подпись: И. 164. См. т. 7, с. 372, письмо Вышло также отдельным изданием: Воспоминание о Бородинском монастыре. СПб.: тип. К. Крайя, 1847. — 4 с. — Подпись: И. 165. Собрание сочинений в стихах. Ч. 2. С. 2. 166. Настоящее издание. Т. 4. С. 473. 167. Настоящее издание. Т. 7. С. 375. Письмо 168.  Великий пост или Беседа на Св. Четыредесятницу. Харьков, 1847. 368 с. — Автор не указан. То же: 2-е изд. Сочинение Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического. СПб., тип. Морского кад. Корпуса, II, 322 с. 169. Настоящее издание. Т. 7. С. 378. Письмо В Собрании сочинений Е. Шаховой есть цикл стихотворений, посвященных Великому посту. См.: Собрание сочинений в стихах. Ч. 2. С. 109–121. Время создания стихотворений неизвестно, но опубликовала их мать Мария в газете «Россия» в 1880 г. 4–7. 170.  Шахова Е. Мирянка и отшельница. Стихотворения: В 2 ч. СПб.: Типогр. К. Вингебера, 1849. — 4, 346, IV с. 171. Литературная летопись: Мирянка и отшельница. Стихотворения Елизаветы Шаховой: В 2 ч. СПб.: Типогр. К. Вингебера, 1849//Библиотека для чтения. 1849. Т. 95. Отд. С. 36–39. 172. Собрание сочинений в стихах. Ч. 2. С. 11. 173. Библиографическая хроника: Новые сочинения: Мирянка и отшельница. Стихотворения Елизаветы Шаховой: В 2 ч. СПб.: Типогр. К. Вингебера, 1849//Отечественные записки. 1849. Т. 64, Отд. VI. С. 95–100.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Петергоф 28 августа 1847 г. Подлинник. Приложение к предыдущему документу. Резолюция императора Николая I: «Быть по сему». Каждому Руб. серебром Руб. серебр Копейки Архимандриту с служителем на подъем и путевые издержки от С.-Петербурга до Иерусалима Иеромонаху Двум послушникам на подъем и пр. На заготовление домашних и столовых вещей Прогонные деньги от С.-Петербурга до Одессы: Архимандриту на 6 лошадей Иеромонаху на 2 лошади Двум послушникам За места на пароходе от Одессы до Константинополя: Архимандриту за 1е место Иеромонаху и двум послушникам за 2е места Служителю За места на пароходе от Константинополя до Бейрута: Архимандриту за 1е место и служителю при нем за 3е место Иеромонаху и двум послушникам за 2е места На наем лошадей и мулов в течение 8 дней На наем и содержание конных проводников с дачею им же на обратный путь На вклады в церкви и монастыри На чрезвычайные расходы в дороге Итого: АВП РИ, ф. СПб ГА I–1, д. 23, л. 77–77 об. Первоначальный вариант, поступивший в МИД из Св. Синода 9 июня 1847 г.: АВП РИ, ф. СПб ГА II–9, оп. 46, д. 19 (ч. I), л. 29–29 об. Копия: там же, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/1, д. 3605, л. 97–97 об. 29. Смета постоянным расходам на содержание Духовной Миссии в Иерусалиме Петергоф 28 августа 1847 г. Подлинник. Приложение к предыдущему документу. Резолюция императора Николая I: «Быть по сему». Каждому Руб. сер Руб. сер На содержание церкви На жалованье: Архимандриту Иеромонаху Двум послушникам На общий для всех стол и пр. (четырем) На вклад за помещение На наем прислуги На разъезды и вспоможение русским поклонникам На милостыню нищим Итого: АВП РИ, ф. СПб ГА I–1, д. 23, л. 78–78 об. Первоначальный вариант, поступивший в МИД из Св. Синода 9 июня 1847 г.: АВП РИ, ф. СПб ГА II–9, оп. 46, д. 19 (ч. I), л. 30. Копия: там же, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/1, д. 3605, л. 89. 30. Высочайше утвержденная инструкция архимандриту Порфирию, отправляемому в Иерусалим Петергоф 28 августа 1847 г. Копия С левой стороны листа помета: «На подлинной собственною Его Императорского Величества рукою написано: “Быть по сему”».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

С. 14. …явилось несколько новых газет и журналов. — В 1847 г. начали выходить несколько ежемесячных журналов, среди них «Журнал общеполезных сведений» (СПб., редактор Э. П. Перцов), «Музыкальный свет» (СПб.), «Новая библиотека для воспитания» (М., издатель Петр Редкий), «Магазин женского рукоделия» (М., издатель Мария Кошелевская) и одна газета: «Московский городской листок» (издатель-редактор Владимир Дращусов). 11 С. 14. Правда, книга Гоголя — отзыв о ней почти всех газет и журналов… — Речь идет о «Выбранных местах из переписки с друзьями» (СПб., 1847). Впоследствии в Зальцбруннском письме к Гоголю Белинский писал: «Я не в состоянии дать Вам ни малейшего понятия о том негодовании, которое возбудила Ваша книга во всех благородных сердцах, ни о том вопле дикой радости, который издали, при появлении ее, все враги Ваши Вы сами видите хорошо, что от Вашей книги отступились даже люди, по-видимому, одного духа с ее духом» ( Белинский В. Г. Полн. собр. соч. М., 1956. Т. 10. С. 212). «Выбранные места из переписки с друзьями» вызвали резкое осуждение не только Белинского, но и Герцена, В. П. Боткина, Т. Н. Грановского, П. В. Анненкова. С критикой этой книги выступили газеты «С.-Петербургские ведомости» (1847. 15 февр. Статья Э. И. Губера) и «Московские ведомости» (1847. 6 и 29 марта, 17 апр. 38, 46. Статьи Н. Ф. Павлова). Хвалебные отзывы о «Выбранных местах…» поместили Ф. В. Булгарин (Северная пчела, 1847. 11 янв. и О. И. Сенковский (Библиотека для чтения. 1847. С. 42–50). Особенно характерно отношение к книге Гоголя в семье Аксаковых. С. Т. Аксаков писал младшему сыну — славянофилу: «Мы не можем молчать о Гоголе, мы должны публично порицать его» ( Аксаков С. Т. История моего знакомства с Гоголем. М., 1960. С. 166). Настоящий фельетон напечатан в «С.-Петербургских ведомостях» 27 апреля 1847 г., письмо же Белинского к Гоголю Достоевский читал в собрании у Петрашевского через два года, 15 апреля 1849 г. Достоевский сохранил отрицательное отношение к «Выбранным местам из переписки с друзьями» и в послекаторжный период: в повести «Село Степанчиково и его обитатели» (1859) пародируются и это произведение, и настроения его автора. 12

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Священно-церковно-служители и старосты церковные Священники 1) Иосиф Терентьевич Соловьев, 1814–1828 гг. По окончании курса в Московской академии, 1792 г. февр. 1 дня посвящен во диакона к Богословской, что в Бронной, Никитского сорока, церкви. 30 авг. 1796 г. рукоположен во священника к Николаевской, на Старом Ваганькове, церкви. 17 янв. 1813 г. перемещен, Сретенского сорока, к ружной Покровской, что в Покровском, церкви, а в январе 1814 г. переведен к Крестовоздвиженской церкви. † 1830 г. в ноябре. 2) Василий Симеонович Советов, 18281831 гг. По окончании курса в Спасо-Вифанской семинарии, два года был Дмитровских духовных училищ инспектором и уездного училища учителем по латинскому яз., арифметике и географии. 9 мая 1827 г. посвящен во диакона в Петро-Павловской, на Якиманке, церкви и того же года 21 мая рукоположен во священника «в Военный гофшпиталь»; в 1828 г. апр. 13 перемещен в Запасный дворец, а 8 авг. того же года – к Крестовоздвиженской церкви, † 4 июля 1831 г. 3) Николай Васильевич Богородский, 1831–1847 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1817 году, 21 мая 1819 года посвящен во священника к Воскресенской г. Коломны церкви; был учителем низшего отделения Коломенского уездного училища, а потом и инспектором училищ духовного и приходского; с 24 авг. 1829 г. – священник Страстного девичьего монастыря, а 9 июня 1831 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. С 1845 г. – духовник округа. † 26 нояб. 1847 года. 4) Георгий Стефанович Колычев, 1847–1849 гг. Из мест. диаконов, определен 1 дек. 1847 г. 5) Александр Васильевич Вишневский, 1849–1886 гг. Сын диакона. По окончании курса в Московской дух. семинарии в 1834 году, посвящен во диакона к Филипповской, на Мещанской, церкви, в 1835 году. 12 февр. 1849 года рукоположен во священника к Крестовоздвиженской церкви. С 1842 по 1871 г. был законоучителем в Николаевском детском приюте, а с 1846 до 1871 г., кроме того, законоучителем малолетнего отделения Воспитательного дома и Фельдшерской школы. С 1863 г. – духовник округа. С 1879 г. – протоиерей. В день 50-ти летнего юбилея служения в священном сане, 23 нояб. 1885 г., поднесен ему от прихожан золотой, с драгоценными украшениями, наперсный крест. 184 † 7 июня 1886 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Наибольшую известность из всех монастырей Тверской епархии получил Успенский Отрочь монастырь, основанный в конце XII века. Здесь был пострижен в монашество святитель Моисей, архиепископ Новгородский и Псковский († 1362; память 25 января/7 февраля); здесь проживал в заточении более двадцати лет знаменитый ученый преподобный Максим Грек († 1556; память 21 января/3 февраля); сюда был сослан царем Иоанном Грозным и умерщвлен опричником Малютой Скуратовым святитель Филипп, митрополит Московский и всея Руси († 1569; память 9/22 января); здесь настоятельствовал в течение нескольких лет святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, чудотворец Задонский († 1783; память 13/26 августа). Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4/17 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1/14 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16/29 мая, 26 сентября/9 октября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12/25 июля), в Торжке — преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15/28 декабря), в Твери — преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17/30 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличский († 1504; память 6/19 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9/22 сентября, 18/31 октября), преподобный Корнилий Комельский († 1537; память 19 мая/1 июня). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня/7 июля, 4/17 октября, 5/18 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6/19 ноября, 23 июня/6 июля), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня/2 июля), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжeдмumpueм I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой лавры († 1633; память 12/25 мая). Настоятельствевал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В каноне иеромонаха Мелетия Сирига службы во 2-ю Неделю Великого поста упоминаются и многие другие святые. Это первосвятители Русской земли: Михаил, первый митрополит Киевский (†992; память 30 сентября); Иларион, митрополит Киевский, первый из русских удостоенный первосвятительского сана (†ок. 1053; память 21 октября); Петр, митрополит Московский (Киевский) и всея России (†1326; память 21 декабря); Алексий, митрополит Московский (Киевский) (†1378; память 12 февраля); Иона, митрополит Московский (†1461; память 31 марта); Филипп, митрополит Московский (Ц569; память 9 января); Фотий, митрополит Московский (1431; память 2 июля); Киприан, митрополит Московский (†1406; память 16 сентября); Ефрем, по всей вероятности, Переяславский епископ (†1098; память 28 января), Николай (в древней России с именем Николай известно было три святителя: 1-й Николай, Грек, митрополит Киевский (1098–1101; 2-й Николай, епископ Переяславский, бывший в XI веке – см. П. Строев «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви». СПб., 1877, стлб. 1047 – далее. П. Строев «Списки иерархов...» и 3-й Николай, епископ Тмутараканский (Карамзин, История..., 11 прим. 201). Думают, что упоминаемый в каноне преподобным Печерским есть Николай, епископ Тмутараканский); Никита, епископ Новгородский (†1109; память 31 января); Исайя, епископ Ростовский (†1090; память 15 мая); Мина, неизвестно какой епархии епископ; Лука, или Новгородский (†1060; память 15 октября), или Белгородский епископ (†1088: см. П. Строев «Списки иерархов...», стлб. 1047); Феоктист, епископ Черниговский; он был избран на святительскую кафедру из Киево-Печерских игуменов (†1123; память 6 августа). В каноне иеромонаха Мелетия Сирига эти святители воспеваются в 1-м тропаре 9-й песни. Во 2-м тропаре 9-й песни канона иеромонаха Мелетия Сирига упоминаются святители: Леонтий, епископ Ростовский (обретение мощей 1164; память 23 мая); Стефан, епископ Волынский (†1094; память 27 апреля); Герман, епископ Новгородский (1078–1096; память 10 февраля); Нифонт, епископ Новгородский (†1156; память 8 апреля); Марин, вероятно, епископ Юрьевский (1091–1095) (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

117 Евсевий Орлинский , Магистр 8-го курса Моск. Академии. 1832 пострижен и определен Инспектором Вифанской Сем.: 1834 Инспектор Московской Сем.. 1838 Моск. Академии и Архимандрит. 1841 Ректор той же Академии, 1847 Епископ Винницкий и Ректор Петерб. Академии. 1850 Епископ Самарский, 1856 Иркутский, 1858 Архиепископ, 1860 Могилевский. 118 Я их приобрел, прочитал внимательно (на силу), и пожалел о пустых трудах умного человека! Книги сии меня не исправили. 119 Герасим Петр. Павский, протоиерей Малой церкви Зимнего Дворца, ум. 1863, апр. 7. «Филологические наблюдения его над составом Русского языка» явилось в 1841–1842 гг. В 1850 г. вышло новое издание этого сочинения с прибавлением новой (четвертой) части. Знатоки отозвались о нем с величайшим уважением. 122 Моск. Семинария в доме бывшем графа Остериана помешена 1 ноября, 1844, а прежде была при Заиконоспасском монастыре. 123 Филофей Успенский, 1832. по окончании курса (8-го), бакалавр Моск. Академии. пострижен 13 ноября: с 1838 Инспектор Петерб. Академии, 1839 Архимандрит. 1842 Ректор Харьковской, с 1 сент. Вифанской, 1847 Московской Семинарии. 1849 Викарий Московский. 1833 Епископ Костромской, 1857 Тверской, 1861 Архиепископ. 1870 Митрополит Киевский в Член Св. Синода. 128 Антоний, пострижен в 1822 г. в Высокогорской Арзамасской пустыни; из Строителя сей пустыни переведен Наместником в Троицкую Лавру и посвящен в Архимандрита Вифанского мон., 15 марта, 1831; сконч. 1877, мая 12. 129 Алексий Ржаницын , 1837 пострижен, 1838 Магистр II-ro курса Моск. Академии, инспектор Моск. Семинарии, 1843 Ректор Семинарии, 1847 Моск. Академии, 1853 Викарий Московский, 1857 Епископ Тульский, 1860 Таврический, 1867 Архиепископ Рязанский, 1876 Тверской; сконч. 1877 г. 136 Никодим Лебедев обучался сперва в Костромской Сем., а с 1823 в Петерб. Академии; 1825, нояб. 20, пострижен, 1827 Магистр и Инспектор Костромской Сем.; 1829. Мая 19, Игумен Духовского Николаевского мон., 26 Сент. бакалавр Петерб. Ак., 1830 Ректор новоучрежденной Саратовской Сем. и Архимандрит. 1833 Ректор Иркутской. 1840 Пермской Семинарии, 1842 Тамбовской, 1847 Тверской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Собор святых Эстонской земли. Составляют святые: благоверный великий князь Александр Невский (†1263; память 30 августа и 23 ноября); священномученик Исидор пресвитер и с ним 72 мученика, в Юрьеве Лифляндском пострадавших (†1472; память 8 января); преподобная Васса Псково-Печерская (†1473; память 19 марта); преподобный Иона Псково-Печерский (†1480; память 29 марта); преподобный Серапион (†1480; память 7 сентября и 15 мая); преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (†1570; память 20 февраля); священномученик Арсений, митрополит Ростовский (†1772; память 28 февраля); праведный протоиерей Иоанн Кронштадтский (†1908; память 20 декабря); священномученик Иоанн пресвитер (†1917; память 31 октября); священномученик Александр пресвитер (†1918; память 26 декабря); священномученик Димитрий пресвитер (†1918; память 26 декабря); священномученик Сергий пресвитер (†1918; память 17 декабря); священномученик Платон, епископ Ревельский (†1919; память 1 января); священномученик Михаил пресвитер (†1919; память 1 января); священномученик Николай пресвитер (†1919; память 1 января); священноисповедник Агафангел, митрополит Ярославский (†1928; память 3 октября); священномученик Карп пресвитер (†1937; память 11 сентября). Память священномучеников Иоанна пресвитера, Александра пресвитера, Димитрия пресвитера, Сергия пресвитера, Платона, епископа Ревельского, Михаила пресвитера, Николая пресвитера, Карпа пресвитера и священноисповедника Агафангела, митрополита Ярославского, совершается также в Соборе новомучеников и исповедников Российских (в воскресенье 25 января или ближайшее после 25-го января). Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в Переславле-Залесском. Отец его Ярослав, кроткий, милостивый и человеколюбивый, был младшим сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо, братом святого благоверного князя Георгия Всеволодовича. С ранних лет Александр сопровождал отца в военных походах. Он участвовал в битве на реке Эмайыги (в нынешней Эстонии), где войска Ярослава разгромили немцев. Уезжая в Киев, Ярослав оставил сына Александра самостоятельно княжить в Новгороде. В1239 году Александр вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава Александрой. Ярослав благословил их на венчание Феодоровской иконой Божией Матери. С этой иконой Александр не расставался всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Нравственное состояние народа. Конечное торжество Бога Глава 28. Книги пророков Авдия, Ионы и Наума  28.1. Книга пророка Авдия 28.2. Книга пророка Ионы 28.3. Книга пророка Наума Глава 29. Книга пророка Аввакума 29.1. Первый вопрос пророка: почему зло остается безнаказанным? 29.2. Второй вопрос: почему для отмщения избран народ лукавый? 29.3. Пророческая песнь Глава 30. Книга пророка Иеремии 30.1. Общая характеристика книги 30.2. Изображение нравственного состояния жителей Иерусалима и Иудеи 30.3. Служение пророка Иеремии 30.4. Служение пророка после падения Иерусалима 30.5. Значение послушания 30.6. Символические видения и действия 30.7. Тема личной ответственности 30.8. Пророчество о пастырях Израиля 30.9. Пророчество о возвращении из плена и Новом Завете 30.10. Мессианские пророчества 30.11. Окончание книги: пророчества о языческих народах 30.12. Книга Плач Иеремии, Послание Иеремии  и Книга пророка Варуха Глава 31. Книга пророка Иезекииля 31.1. Призвание к пророческому служению 31.2. Пророчества о гибели Иерусалима (символические действия) 31.3. Видение беззакония Иерусалима. Второе видение Славы Божией 31.4. Обетование спасения 31.5. Предсказание о переселении 31.6. Обличение лжепророков  и старейшин-идолопоклонников 31.7. Обличительные и пророческие притчи 31.8. Притча о кедре и пророчество о Наследнике 31.9. Разорение Иудеи – подтверждение истинности Обетований 31.10. Тема личной ответственности 31.11. Пророчества о языческих народах. Царь тирский 31.12. Пророчества о Пастыре и Новом Завете 31.13. Пророчество о воскресении 31.14. Великая битва 31.15. Видение Нового Иерусалима Глава 32. Книга пророка Даниила 32.1. Даниил и Анания, Мисаил и Азария в Вавилоне 32.2. Сон Навуходоносора 32.3. Золотой истукан. Отроки в печи вавилонской 32.4. Безумие Навуходоносора 32.5. Пир Валтасара 32.6. Даниил во рву львином 32.7. Неканонические добавления 32.8. Видение четырех зверей 32.9. Видение овна и козла 32.10. Пророчество о седминах 32.11. Видение великой брани Глава 33. Книги пророков Аггея, Захарии и Малахии 33.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

В число братства Сретенского монастыря по вдовству и желанию определен 28 мая 1858 года в возрасте 27 лет. Исправлял служение и клиросное пение. Переведен в московский Покровский монастырь указом от 9 сентября 1864 года. 31. Иеромонах Антоний (Михайлов), 1858–1873. Послушник Архип Михайлов. Из крестьян. Определен в число послушников Николаевского Пешношского монастыря 4 октября 1856 года. В число братства Сретенского монастыря определен указом от 20 мая 1858 года в возрасте 29 лет. Исправлял чтение и клиросное пение. В монашество пострижен 17 января 1861 года. В иеродиакона посвящен 26 мая 1863 года. В иеромонаха рукоположен 20 мая 1868 года. 32. Послушник Василий Феодулов, 1858–1859. Из вольноотпущенных крестьян. По увольнении из крепостного состояния в число послушников Сретенского монастыря определен указом консистории от 13 мая 1858 года в возрасте 31 года. Вследствие прошения его 16 октября 1859 года «уволен в первобытное состояние» . 33. Иеродиакон Григорий (Покровский), 1858–1871. Послушник Георгий Покровский. Сын бывшего дьячка Семена Федорова Бронницкого уезда Воскресенской церкви в селе Воскресенском . По исключении из высшего отделения Николо-Перервинских духовных училищ определен в число послушников Сретенского монастыря указом консистории от 30 января 1858 года в возрасте 18 лет. Исправлял должность пономаря. В стихарь посвящен 3 мая 1859 года Леонидом, епископом Дмитровским. В монашество пострижен 8 марта 1869 года. 13 апреля того же года посвящен в иеродиакона. В 1872–1880 годы: 1. Монах Иосиф, 1853–1874 (см. выше). 2. Послушник Михаил Васильев, 1853–1873 (см. выше). 3. Иеромонах Антоний (Михайлов), 1858–1873 (см. выше). 4. Иеромонах Сергий, 1870-1873. Из дворян Черниговской губернии. По увольнении из дворянского сословия определен в число послушников Елецкого Черниговского монастыря 16 мая 1847 года. Посвящен в стихарь 21августа 1848 года. В монашество пострижен в Успенском Черниговском монастыре 20 апреля 1850 года. Рукоположен в иеродиакона 14 мая 1850 года. Из Елецкого перемещен в московский Донской монастырь 6 марта 1851 года. Из Донского в Заиконоспасский – 21 апреля 1852 года. Из Заиконоспасского в Новоспасский переведен 2 сентября 1853 года. Здесь поручена была должность ризничего 13 мая 1854 года. Рукоположен в иеромонаха 20 сентября того же года. По прошению принят в число братства Александро-Невской лавры 6 мая 1857 года. Определен членом Строительного комитета по лаврским хлебным амбарам 28 июля 1858 года. Определен подризничным по лавре 20 ноября 1859 года.

http://pravoslavie.ru/67954.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010