Итак, не «учение» и не йогическую практику принес Христос людям. Он дал нам Самого Себя. Рассуждать о Евангелии и не замечать, что Христос требует веры в Себя и в уникальное значение своей Жертвы – близко к тому, чтобы в Чехове видеть только врача, к Экзюпери обращаться лишь за советами по летному делу, а книги Льва Толстого брать в руки лишь для изучения великосветского протокола. Тем не менее, вновь и вновь основатели псевдохристианских сект заявляют: «Наш учитель Иисус говорил… А я считаю нужным добавить… «. «Христос» и «Хрестос» Добавительский зуд заставляет весьма вольным образом обращаться с Евангелиями. Чтобы проповедовать имманентизм, самообожествление, но и при этом числиться христианами, теософы предлагают свое понимание Христа. Многие страницы трудов Блаватской посвящены доказательствам того, что апостолы не верили ни в какого «Христа», они проповедовали «Хрестоса». Последний же был не личностью, но состоянием духовного просвещения, и, соответственно, означал «миста», посвященного в мистерии и эзотерические тайны. «Прилагательное и существительное „Хрестос“ было искажено ввиду слова „Христус“ и использовано по отношению к Иисусу… Слово Хрестос стало существительным, относимым к одному особому персонажу» 1611 . Действительно, эти слова – почти омонимы: hrestos и hristos. Первое означает «благой, добрый, чистый», второе – «помазанный». Есть ли игра этих слов в Новом Завете? Да. Означает ли это, что всякий раз, когда речь идет о том, что Христос спас людей, новозаветные авторы имеют в виду всего лишь то, что следование закону добра спасло людей? – Нет. Да, действительно в одной из рукописей 1 Петр. 4,12 ученики Иисуса называются «хрестиане». Однако, прежде всего стоит обратить внимание на то, что это – текст ап. Петра, а не ап. Павла. Блаватская же полагает, что «посвященным» можно считать только Павла. Но если Павел был «гностическим оппонентом Петра» 1612 , то с какой же стати вычитывать в посланиях именно Петра гностические реминисценции? Даже если в петровом послании прочитать «хрестианин», оно от этого не станет ни на йоту ни «эзотеричнее», ни «теософичнее». Апостол увещевает быть стойким в гонениях. «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны; ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». Страдания верующего уподобляются здесь конкретным страданиям Иисуса Христа – и потому вполне уместно последовать большинству древних рукописей и все-таки читать «христианин».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Третий Рим: краеугольный камень русской идеи и камень преткновения И данная идея имеет отношение не столько к форме государственного устройства, а сколько к самому русскому народу. Ведь за последние 110 лет не один раз менялась форма правления в русском государстве. В письме инока Филофея указывается следующие слова: «Как выше писал тебе, так и теперь говорю: помни и слушай, благочестивый царь, - все христианские царства сошлись в твое единое, два Рима пали, а третий стоит, а четвёртому не быть ; твое христианское царство иным не заменится...». Обратим внимание на последнюю фразу: твое христианское царство иным не заменится... Можно сказать, что Россия стала Третьим Римом не в силу своего величия или доминирования (ведь XV веке Русь только же освободилась от ига, в религиозном плане переживала религиозный кризис – ересь жидовствующих, апокалиптические настроения конца XV века). Но Россия является Третьим Римом прежде всего, как последний оплот Православия, последний рубеж обороны. Вот ключевое значение — это идеи. И эта идея – политическое выражение Евангельской притчи о винограднике и виноградарях и о предназначении народа. В Библии (особенно в Ветхом Завете) явно говорится о том, что каждый народ имеет свое предназначение, даже языческие народы имеет свои задачи от Господа. Повторяет об этом святитель Феофан Затворник. Он пишет, что Господь не раз наказывал Россию Западом, было смутное время 1612 года, а также наполеоновское нашествие 1812, которое было послано за увлечение высшего общества идеями и литературой французского просвещения, и утверждает, что снова «накажет нас Господь, а нам в толк не берётся… Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо» «кажется начал уже забываться тот урок» Напомним евангельский текст: Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдём, убьём его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои (Мф. 21:33-41).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/14/id...

Цитируется по: Хвалин А.Ю. Восстановление Монархии ... С. 123-124; ссылается на: Уссурийское Слово. 601, 5 Августа 1922 г. Родился около 1530 года, Патриарх в 1606-1612 годах. Д.В.Р. существовала с 6 Апреля 1920 года по 15 Ноября 1922 года. Ин. 10, 16. Хвалин А.Ю. Восстановление Монархии ... С. 124. Соловьева С.С. Образование централизованного государства в Месопотамии. Державы Аккада и III династии Ура//История Древнего Востока/Под редакцией В.И.Кузищина. М., 2003. С. 122. - Л.Б. Хвалин А.Ю. Восстановление Монархии ... С. 125. Руднев С.П. При вечерних огнях. Воспоминания. Харбин, 1928. Цитируется по: Генерал Дитерихс. М., Посев, 2004. С. 493. Курсив мой. - Л.Б. В Алфавитном Списке Членов Церковного Собора он значится под 423. Священный Собор Российской Православной Церкви. Деяния. Книга 1. Выпуск 1. М., 1918. С. 86. «Председателем был избран приехавший из Харбина профессор тамошнего Юридического Факультета Н.И.Миролюбов, Секретарем - Председатель Русского Объединенного Студенчества студент М.Я.Домрачеев, я - Помощником Секретаря. На нас троих, в сущности, и лежала вся работа, хотя были и заместители Председателя, и Помощники Секретаря еще». Там же. С. 492. Дитерихс М.К. Заветы Монархическому Движению//Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 545-593. Парафраз из Евангелий от Апостолов Матфея и Марка: Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания. (Мф. 10, 9-10); И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд (Мк. 6, 7-9). Дитерихс М.К. Заветы Монархическому Движению//Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 572-573. Цветков В.Ж. Генерал Дитерихс, последний защитник Империи//Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 14. Курсив мой. - Л.Б. Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 491. Курсив мой. - Л.Б. Там же. С. 495-496. Курсив мой. - Л.Б.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/14/...

«Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Рим. 9:3 ), – говорит св. апостол Павел, выражая высочайшую степень любви к своему народу. Ибо как иначе объяснить то, что тот который всем свидетельствовал о невозможности отлучения его от Христа какими бы то ни было способами ( Рим. 8:38–39 ), сам желает этого отлучения ради сочетания со Христом своего народа. «Что ты говоришь, Павел? – спрашивает его св. Иоанн Златоуст , – От возлюбленного Христа, от Которого не могли отлучить тебя ни царство, ни геенна, ни видимое, ни представляемое умом, ни другое тому подобное, – от этого (Христа) ты желаешь теперь быть отлученным? Что произошло? Не изменился ли ты, не погубил ли любовь свою»? На это св. Апостол словами св. Златоуста отвечает: «Нет, не бойся, я только усилил в себе эту любовь». 447 Таким образом, братья и сестры, примером святых угодников наших мы призываемся любить свою родину так, как мы любим самих себя, а если есть силы, то и больше сего, ибо эта любовь, если она основывается на любви к Богу, заповедана нам. Ведь не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ( 1Ин. 4:20–21 ). Аминь. 2007 г. О чудотворениях (явление Казанской иконы Божией Матери – 8/21 июля) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Образ Богоматери, явленный в Казани в 1579 году считается чудотворным по причине множества сверхъестественных явлений и обстоятельств с ним связанных. Само обретение сего образа было весьма чудесным. Ведь невероятным делом было найти посреди пепелища в целости и сохранности написанный на древе образ, завернутый в сукно. Множество больных получило и получает у этой иконы исцеление. Кроме того, по вере в ее силу в 1612 году Московское государство было очищено от поляков. Говорят, что подобное заступничество было явлено и в Великую Отечественную Войну, как бы в подтверждение слов св. Митрофана Воронежского сказавшего некогда Петру I о том, что пока Казанская икона Божией Матери в городе ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

У РФ круглий «1612-2012: уроки буде» 25 грудня 2012 р. 17:21 21 декабря 2012 года в Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол на тему «1612-2012: уроки истории. Продолжение следует». Организатором круглого стола выступили комиссия Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести и рабочая группа «1612», созданная при Общественной палате. Его инициатором и ведущим стал член Общественной палаты РФ, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Мероприятие проводилось в продолжение темы слушаний, состоявшихся в Общественной палате 8 декабря 2011 года и посвященных подготовке к празднованию 400-летия преодоления Смуты и восстановления российской государственности. В заседании участвовали представители общественных организаций, священники, ученые, педагоги, работники культуры, военнослужащие, казаки, политики, студенты, представители прессы — всего более 70 человек из 19 регионов России. В ходе круглого были подведены итоги межрегиональных мероприятий патриотической направленности, общественно-государственного партнерства и взаимодействия общественных организаций в рамках Года российской истории. Состоялось обсуждение региональных инициатив и предложений общественных объединений по подготовке и проведению мероприятий в 2013 году, когда будет отмечаться 400-летний юбилей Дома Романовых. Были внесены предложения по формату деятельности рабочей группы «1612» и формированию Межрегионального координационного общественного совета в качестве рабочих органов по выполнению региональных инициатив и внесению их в общий план подготовки 400-летия царской династии Романовых. В ходе выступлений были представлены проекты «Под княжеским стягом» (г. Александров Владимирской области, Ярославль, Москва), «Алтарь Отечества» (Нижний Новгород, Москва), «Военно-исторический сбор " Ополчение 1612 года " » (Коломна), «Родительское благословение» (Кострома), «Северное ополчение» (Галич) и др. Состоялась презентация портала «1612», которую провел его главный редактор Г.К. Дорофеев. Этот сайт должен стать информационным и координационным центром деятельности общественных организаций.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2672965...

В Общественной палате РФ состоялся круглый стол «1612-2012: уроки истории. Продолжение следует» 25 декабря 2012 г. 17:21 21 декабря 2012 года в Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол на тему «1612-2012: уроки истории. Продолжение следует». Организатором круглого стола выступили комиссия Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести и рабочая группа «1612», созданная при Общественной палате. Его инициатором и ведущим стал член Общественной палаты РФ, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин . Мероприятие проводилось в продолжение темы слушаний, состоявшихся в Общественной палате 8 декабря 2011 года и посвященных подготовке к празднованию 400-летия преодоления Смуты и восстановления российской государственности. В заседании участвовали представители общественных организаций, священники, ученые, педагоги, работники культуры, военнослужащие, казаки, политики, студенты, представители прессы — всего более 70 человек из 19 регионов России. В ходе круглого были подведены итоги межрегиональных мероприятий патриотической направленности, общественно-государственного партнерства и взаимодействия общественных организаций в рамках Года российской истории. Состоялось обсуждение региональных инициатив и предложений общественных объединений по подготовке и проведению мероприятий в 2013 году, когда будет отмечаться 400-летний юбилей Дома Романовых. Были внесены предложения по формату деятельности рабочей группы «1612» и формированию Межрегионального координационного общественного совета в качестве рабочих органов по выполнению региональных инициатив и внесению их в общий план подготовки 400-летия царской династии Романовых. В ходе выступлений были представлены проекты «Под княжеским стягом» (г. Александров Владимирской области, Ярославль, Москва), «Алтарь Отечества» (Нижний Новгород, Москва), «Военно-исторический сбор " Ополчение 1612 года " » (Коломна), «Родительское благословение» (Кострома), «Северное ополчение» (Галич) и др. Состоялась презентация портала «1612», которую провел его главный редактор Г.К. Дорофеев. Этот сайт должен стать информационным и координационным центром деятельности общественных организаций.

http://patriarchia.ru/db/text/2671713.ht...

Подсчёты основаны на 187 подшивках визитационных документов за 1612-1641 годов, большинство из которых приведены в Visitation articles , ii. 257 ff. Ibid . i, pp. xxii–xxiii. Foster, A., ‘Churchwardens’ accounts of early modern England and Wales’, in French, K., Gibbs, G. and Kümin, B. (eds),  The parish in English life, 1400–1600 , Manchester1997, 76–82 Google Scholar . Cambridgeshire Record Office, Cambridge, P30/4/1, fo. 285r. См. London Metropolitan Archives, mss 4457/2, fo. 129r (1612); 577/1, fo. 31r (1612–13); 1432/3, fo. 98v (1612–13); 959/1, fo. 116r (1612–13); 9235/2, fo. 228r (1613). GRO, GDR 120; P154/14 CW 2/1 (unfoliated: 1613);  Tewkesbury churchwardens’ accounts, 1563–1624 , ed. C. J. Litzenberger (Bristol and Gloucestershire Archaeological Society, Gloucestershire Records Series vii, 1994), 113 (1613); P34 CW 2/1, fo. 4r (1615). SHC, D/D/Ca 175, 180–1, 206, 220, 235; D/P/tin 4/1/2, p. 8 (1614); D/P/blag 4/1/1 (unfoliated: 1619); D/P/som 4/1/1, p. 334 (1626); DHC, Dartington PW2, p. 299 (1614); Chudleigh PW1, p. 367 (1615–16); 272 A/PW1, p. 34 (1618); D 1815 Z/PZ1, pp. 70, 74 (1622); NDRO, 1201A/PW1, fo. 56v (1612–13); NRO, ANW 3/17a–b, 18–25; PD 136/57 (1613); PD 461/48 (1619–20); PD 209/154, p. 156 (1619–20). SHC, D/D/Ca 206, pp. 26, 307, 310, 317. Нечто подобное имело место в Кентерберийской епархии в 1615–1616 годах: Canterbury Cathedral Archives, Dcb–X/5/6 i, fos 203v, 213r, 216v; Dcb–X/9/12, fo. 18r.  Ridley, T.,  Forasmuch as I haue lately seene two letters under the hande of the late lord bishop of Couentrie and Lichfield , London1618 Google Scholar  ( RSTC  21053.7); Lichfield Record Office, B/V/1/33, p. 65; B/C/5/1618. NorthRO, church inspection books 3–5; CB 42–6, 47, fos 232r–7r, 48; 49P/GB1, fo. 44v (1619); 55P/57, fo. 2v (1619–20). Churchwardens’ accounts of Pittington and other parishes in the diocese of Durham from AD 1580 to 1700 , ed. Barmby, J. (Surtees Society lxxxiv, 1888) Google Scholar , 94, 96, 184; Durham University Library, DCD/D/SJB/4 (unfoliated: Brancepeth),/5, fo. 11r.

http://bogoslov.ru/article/6027082

Как отряду поляков, литовцев, черкасов и казаков удалось захватить Вологду в 1612 году: Голландская гравюра. Суворов И.Н. Разорение Вологодского края в 1612-1613гг.//Вологда, 1887 Защитникам города не хватило пушек — силы были неравны, отразить нападение врага не удалось В вологодском войске оказался предатель — он подсказал тайный ход в крепость Крепость была недостроена — неприятель прорвался через недоделанный проем в крепостной стене Ворота города были открыты, караул невелик, стрельцы и воеводы пили и гуляли Пушек было достаточно, Вологодская крепость была отлично укреплена, но именно в эту ночь, 22 сентября 1612 года, по недосмотру воевод, ворота в город не были заперты и на карауле было немного людей, поэтому поляки, литовцы, черкасы, казаки и русские разбойники свободно вошли в крепость и разорили Вологду. История с предателем была на Соловках, во время Соловецкого сидения. Но в Вологде все оказалось проще, тайного хода в крепость не потребовалось. В ночь 22 сентября 1612 года, по недосмотру воевод, ворота в город не были заперты, на карауле было немного людей, поэтому поляки, литовцы, черкасы, казаки и русские разбойники свободно вошли в крепость и разорили Вологду. Вологодская крепость была достроена и отлично укреплена. Но делать проем в крепостной стене бандитам не потребовалось. В ночь 22 сентября 1612 года, по недосмотру воевод, ворота в город не были заперты, на карауле было немного людей, поэтому поляки, литовцы, черкасы, казаки и русские разбойники свободно вошли в крепость и разорили Вологду. Увы, все так и было. Предсказания вологодского старца Галактиона, который предупреждал вологодские власти о грядущей опасности, услышаны не были. В ночь 22 сентября 1612 года, по недосмотру воевод, ворота в город не были заперты, на карауле было немного людей, поэтому поляки, литовцы, черкасы, казаки и русские разбойники свободно вошли в крепость и разорили Вологду. Что соединяет Мариинская водная система: Фото Gavrilov S.A./Wikimedia Commons/CC BY-SA 3.0 Бассейн Волги с Балтийским морем

http://sever.foma.ru/ds_quiz/znaesh-li-t...

В Общественной палате РФ обсудили региональные инициативы к 400-летию Дома Романовых 25 декабря, 2012. Новостная служба В заседании участвовали представители общественных организаций, священники, ученые, педагоги, работники культуры, военнослужащие, казаки, политики, студенты, представители прессы — всего более 70 человек из 19 регионов России. Региональные инициативы и предложения общественных объединений по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 400-летнему юбилею Дома Романовых, обсуждались за круглым столом  на тему «1612-2012: уроки истории. Продолжение следует». Круглый стол прошел 21 декабря 2012 года в Общественной палате Российской Федерации, сообщает сайт Московского Патриархата . В ходе выступлений были представлены проекты «Под княжеским стягом» (г. Александров Владимирской области, Ярославль, Москва), «Алтарь Отечества» (Нижний Новгород, Москва), «Военно-исторический сбор «Ополчение 1612 года»» (Коломна), «Родительское благословение» (Кострома), «Северное ополчение» (Галич) и др. Также состоялась презентация портала «1612», который должен стать информационным и координационным центром деятельности общественных организаций. Кроме того, в ходе круглого были подведены итоги межрегиональных мероприятий патриотической направленности, общественно-государственного партнерства и взаимодействия общественных организаций в рамках Года российской истории. В заседании участвовали представители общественных организаций, священники, ученые, педагоги, работники культуры, военнослужащие, казаки, политики, студенты, представители прессы — всего более 70 человек из 19 регионов России. Инициатором и ведущим круглого стола стал член Общественной палаты РФ, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Организаторами мероприятия выступили комиссия Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести и рабочая группа «1612», созданная при Общественной палате. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-obshhestvennoj-palat...

13. 1612 Меня бы лично устроил 1612 год во главе с Патриархом. Вот так чтобы лишний раз не гадать кто там в штангу целит. Либо Путин соорудит нечто тождественное по силе и духу 1612 году либо пора собирать ополчение потому что современное боярство не преминет передать страну под внешнее управление. Нас в этом отношении еще ждут убийственные сюрпризы - ну что там Путин поотменит все что Дима понапринимал ? Сомневаюсь зело. Отсюда же и шквал боярской ярости на Патриарха. 1612 год один из прекраснейших духовных моментов нашей истории. 12. Отец Алексий ! Отец Алексий ! Если хотите чтобы вам поверили то хотя бы один раз хоть на минуту перестаньте вставлять в свои статьи почему-то строго обязательные для вашего публицистического творчества пассажи то про умницу Троцкого, то про гениального еврейского мальчика пианиста, то про еврейского солиста Червоных Гитар. Ну есть же обрезанные умеющие не афишироваться, умеющие в нужный момент промолчать про то как тетя Хася ехала из Киева в Житомир. Тот же наш Медведев ! Смотрите как гениально он научился косить под патриота и все для того чтобы втихую дать ОК на очередное кощунство в ХСС. Ведь и пример с футболом вами описанный он тоже на 100% из еврейского экзистенциального опыта. Для русского такая хитрая подлость просто неподьемна ! Хотя конечно живя такое длительное время по соседству и не такому научищься. Вы лучше скажите, а Путин, еврей или нет ? 11. 1. Орлов : " Евразийство - попытка перечеркнуть подвиг преподобного Сергия. Евразийский Союз - возвращение Орды. " Все верно.Никаких союзов не надо, надо отдать в аренду все,что там за Уралом, а то и поближе.По закону и за деньги. Дело в том, что есть умные люди, которые точно знают,и об этом пишут, что было в истории пролитие крови по глупости, и совершенно напрасное! то есть не вопияла кровь ни к Кому, ни в жертву принята не была . Слово «евразиотской» у автора - это вольное обращение отнюдь не с орфографией. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/26/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010