легко подумать, что рассказывается событие 1562 г. Так и подумал о. Макарий (древности 1, 434). И в печ. прологе посещение Хутыня отнесено к 1564 году – к грозному царю. – Это – ошибка. 94 Трость Иоанна длиною 1½ арш., толщиною в 1½ вер. с хрустальною головкою. Макария древн. 1, 434. 2, 258. Ист. иер. VI, 616. 95 После Пахомия одна повесть написана была в 1512 г. Жития и повести – ркп. Сергиевой лавры 42. 98 Собр. л. III. 245–257. По описи 1642 г. «Образ видение преподобного Варлаама чудотворца о погибели вел. Новгорода и о граде ко Господу моление его». Записки археол. общ. IX, 435. 103 Елисеева жизнеописания святителей Гурия, Германа и Варсонофия Казанских, Казань 1847 г. Рукоп. житие свят. Германа, составл. по воле митр. Лаврентия (1658–1673 г.). 104 Родословная книга во времен. м. общ. ист. X, 179, 263. Опись книг Иосифом в 1573 г. стр. 8, 12. 108 Акт. ист. 3, 154. Запись на Волокол. часовнике 134. «Да с ним (с Гурием) – в Свияжский город Герман; прежде был в архимандритех на городке на Старице полтретья года, да оставя архимандритство, в Иосифове жил более году без архимандритства, потом (послан) в Свияжский город; а постриженник Иосифова монастыря, Феодоров сын Полева, по прозвищу Садырев и во иноцех Филофей (т. е. сын Феодора Полева, по прозвищу Садырева, в иноках Филофея). 109 Волокол. ркп. 68. «Богородичник, написанный благословением игумена Гурия последним во иноцех Германом Садыревым, в л. 7052 (1544)». 112 Волокол. часовник 134. «Лета 7061 (1554) м. июля явился еретик Матвей Башкин и иные; осудили их – собором в л. 7062 декабря (1553) и в заточение их разослали... Привезли его (Башкина) в Иосифов монастырь декабря 22 в пятницу, – привез Герман архимандрит». Сл. пр. 116. 114 «В Свияжской архимандриту Герману государева жалованья: денег 500 р., ржи 500 четьи, муки ржаные 500 четьи, пшеницы 200 четьи, муки пшеничные 100 четьи, круп грешневых 50 четьи, круп овсянных 80 четьи» и пр. А. э. I, 261. 115 Писцовая книга в библ. Казанского унив. См. ж. м. просв. ч. 83 отд. III. 10. 11. Казанск. губерн. ведом. 1846 г. 7–10. Продол. древн. вивлиоф. 5, 241. 117 Слова Гермогена в житии Гурия. То же говорит Казанская иерархия архим. Платона Любарского, летоп. у Карамз. IX, пр. 268, ист. ак. 1, 233. 124 Иерархия Любарского. Годом кончины был 1567. Так по счету лет иераршества. Ист. иер. VI, 54, сл. выше пр. 108. Что касается до того, будто Герман защищал св. Филиппа на соборе, о чем пишет Муравьев (ноябр. 67. 77. 78), то этого не могло быть, потому что собор был в 1568 г. См. января 9 ч. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Ноябрь. – 414, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

24 Августа празднуется перенесение нетленных мощей Св. Петра, обретенных нетленными в 1473 году и торжественно положенных в Успенском Соборе. Св. Алексий митрополит Московский Св. Алексий родился в Москве, 20-ти лет принял монашество, переименованный из Елевферия Алексием. По двадцати летнем уединении он вызван был в Москву к митрополиту Феогносту для занятий при архиерейском доме, а после заступил место Феогноста. Исцелив своими молитвами Тайдулу, жену хана Чанибека, он облегчил для русских ханское иго; впоследствии, при сыне Чанибека, Бердибеке, он снова ходатайствовал за Россию в орде. После великих трудов на пользу церкви и отечества, Святой Алексий скончался на 86 году жизни, 12 Февраля 1378 года. Мощи его, положенные в Чудове монастыре, обретены нетленными в 1439 году при Василии Темном; при Василии Иоанновиче устроена для них великолепная серебряная рака. Св. Иона, митрополит Московский, (15 июня) Св. Иона родом из Галича; с юности начал подвизаться сначала в костромском галицком, а потом в московском симонове монастыре, где посетил его митрополит Фотий и еще тогда предуказал в нем, смиренном иноке, будущего Первосвятителя Российского. Действительно, Св. Иона впоследствии, по желанию великого князя Василия Темного и по избранию Собора, был поставлен на Росс, митрополию. После 12 летнего управления, Св. Иона скончался и положен в Успенском Соборе. В 1473 году обретены мощи его, и чрез 6 лет, 27 мая, перенесены в новый успенский собор. Когда, в 1812 году, святыни московских храмов были разграблены Французами, рака мощей святителя осталась целою, потому что грабители каждый раз были останавливаемы страшными знамениями, исходившими от раки. 5 октября Российская церковь празднует трем святителям московским вместе. Праздник этот установлен в 1596 году при Феодоре Иоанновиче; празднуется он с такою же целью, как и праздник трех святителей Вселенских. Св. Филипп, митрополит Московский, (9 января) Св. Филипп родился в Москве от родителей, дворян Колычевых, и в мире называется Феодором: в молодых летах он служил при царе, но из любви к благочестию оставив мир, на 30 году жизни удалился в Соловецкий монастырь, где и пострижен под именем Филиппа. Из игуменов Соловецких Филипп царем Иоанном Грозным был поставлен на Митрополию Всероссийскую, и здесь не боялся говорить правду пред грозным царем. Негодуя на Святителя за его обличения, особенно когда установлена была Опричина, царь в 1568 году, лишил его сана, заключил в темницу, а потом в Тверской Отроч монастырь, где святитель был лишен жизни от рук Малюты Скуратова. В этом же монастыре положено было и честное тело Святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

467 Эрекция эта затем была подтверждаема 20 марта 1755 года помещицею, графинею Анастасиею Тарнавской и 12 января 1784 г. – графом Иваном Тарнавским. На основании этой эрекции, священнику сей церкви, кроме земельного надела, ещё предоставлено право иметь пасеку, курить вино и варить мёд и пиво в праздники; причту вменяется ею в обязанность совершать раз в седмицу богослужение «pro animabus mortuorum». Копии её и подтверждения её засвидетельствованы 30 декабря 1811 г. Дубен. духов. Правлением, а подлинники хранятся в архиве Волын. дух. Консистории. 468 Село Рогозно упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Рогозинской с Рогозина и с Волковый»; ниже, в описании большого земского моста Луцкого, упоминается «две городни Даниила и братьев его Рогозинских с Рогозина», и ещё ниже третья «городня Даниила Рогозинского с Рогозина и с Пляшова» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 78, 85, 114:116). Ещё оно упоминаются в акте от 1564 года 11 мая в жалобе земян, братьев Рогозинских, о том, что кастелянша Гнезенская пани Федора Требуховская наслала несколько сот человек своих крестьян Берестечских и Пляшевских, которые опустошили их лес в с. Рогозне, ограбили и избили многих крестьян (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,038, стр. 12, п. 10). Ещё оно упоминается в акте от 20 мая 1566 года в жалобе земянина Данила и др. Рогозенских о поорании их Рогозенского грунта крестьянами той же Требуховской (там же – 2040, стр. 15, п. 39). Ещё оно упоминается в акте от 14 сентября 1566 года в жалобе земянина Василия Рогозенского о нанесении побоев его слугам крестьянином его брата Димитрия Рогозенского в селе Рогозне (– – стр. 32. п. 40). Ещё оно упоминается в акте от 1 марта 1568 года в донесении возного об отказе пана Фалалея Рогозенского, по вручении ему напоминального листа, удовлетворить паню Анну Гесинскую за убийство её крестьянина в с. Рогозине (– 2042, стр. 7, п. 71). Ещё оно упоминается в акте от 25 мая 1569 года в универсале Сигизмунда-Августа о присоединении земли Волынской к короне Польской, причём король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою; в списке присягавших обывателей Луцкого повета значатся: «Данило Рогозинский з Рогозна» «Хвалерий Рогозенский з Рогозна», «Дмитр Рогозенский з Рогозна» и «Василей Рогозенский з Рогозна» (Архив, ч. 2 т. 1, стр. 6, 8 и 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

4, отд. 2, стр. 210). Ещё оно упоминается в акте от 29 января 1568 года в жалобе воротного Владимирского замка Ивана Жилы о нанесении ему побоев, грабеже денег и заключении его в тюрьму в селе Вербе урядником и слугами Любачевского каштеляна Николая Лысаковского (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,042, стр. 3, п. 22). Ещё оно упоминается в акте от 9 августа 1561 года в заявлении Берестского урядника Бельзского старосты Николая Гнезненского, Валентия Витвицского о грабеже сукна у Берестского еврея и нанесении ему побоев Вербовским урядником пана Михаила Ела-Малинского (там же – 2035, стр. 25, п. 2). При церкви села Вербы священнослужителями состояли: 1) свящ. Иоанн Старжицкий (до 1806 года); 2) свящ. Пётр Ревинович (1806 г. – 1834 г.); 3) свящ. Феодор Удонович (1835 г. – 1864 г.); 4) свящ. Даниил Удонович (1865 г. – 1886 г.) и 5) свящ. Николай Афанасьевич Лучинский – с 1886 г. по настоящее время (1890 г.) служит. 456 Село Доброводка – под именем присёлка Доброводы – упоминается в акте от 1 ноября 1561 года – а) в заявлении пани Федоры Свинюской о получении ею от пана Марка Жоравницкого 1000 коп Литовских грошей и б) в заявлении Жоравницкого о возврате ему Свинюской сёл Блудова с присёлком Десятиной, Жабокриков и Теслугова с присёлками Крупцом, Барятином, Доброводою и Песчанкой, находившихся во владении её мужа (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,035, стр. 31, п. 2). 457 Село Великие-Жибокрики – под именем Жабокрык Луцкого повета – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Ивана и Дахна Жабокрицких с Жабокрык» (Памятники, т. 4 отд. 2, стр. 118). Ещё оно, – как имение Федоры Свинюской, – упоминается в акте от 7 марта 1561 года в постановлении Луцкого градского суда отсрочить, вследствие заочного назначения децким ответчице времени разбора дела, рассмотрение жалобы пани Федоры Свинюской о грабеже у неё хлеба и захвате села Жабокриков паней Зиновией Жабокрицкой (Опись актовой книги Киевск. центр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Кардинал-инфант дон Генрих особенно хлопотал о назначении Гонзалеса. Сперва дон Генрих был враждебно настроен против иезуитов, но впоследствии, его совершенно подчинил своему влиянию Леон Генрикец, его духовник, так что дон Генрих слепо следовал его советам. Михаил де Торрес также воспользовался влиянием своим на королеву-регентшу, состоя ее духовником; в результате всех этих интриг, получилось назначение Гонзалеса воспитателем молодого короля. Регентша не любила иезуитов; они отомстили ей тем, что осыпали ее неприятностями и довели ее до такого отвращения к придворной жизни, что она решилась удалиться в монастырь, и только по настоятельным просьбам Лиссабонского сената и самых главных епископов, в особенности, Брагского архиепископа дона Бартоломея, отложила на некоторое время свое намерение. Но, утомленная беспрестанной борьбой, королева удалилась от дел в 1562 году и предоставила регентство дону Генриху, преданному другу иезуитов, которые от его имени правили государством до 1568 года. Тогда, не нуждаясь более в доне Генрихе, они его временно отстранили, чтобы завладеть молодым королем и держать его под игом своего ордена. В это, достойное сожаления, царствование, иезуиты главнейшим образом заботились о себе. Они заставили короля предоставить им полную свободу торговли зерном и скотом, и право пастбища без обязательного соблюдения законов. Оба указа, даровавшие им эти привилегии, были даны в 1559 году. 15 января 1560 года явился новый указ, дозволявший их воспитанникам получать бесплатно ученые степени от университетов, не принося никакой присяги; по тому же указу, воспитанники эти считаются получившими ученые степени, если даже университеты в них им отказывают. В том же году издан указ о том, что все иезуиты, получившие ученые степени где бы то ни было, и каким бы то ни было образом, считаются, получившими свои степени, от Коимбрского университета. Мы уже говорили, что ученые степени в университетах давали право на духовные должности. 13 августа 1561 года вышел новый указ, в силу которого никакой студент не имел права поступить в Коимбрский университет, не имея аттестата от коллегии искусств, содержимой иезуитами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Дни памяти 22 января и 16 июля Святитель Филипп происходил из семьи бояр Колычевых. Во главе управления Московским государством в те времена стояла Боярская Дума – совет знатных и родовитых людей, близких к царю по заслугам и родству. За боярами Колычевыми в Думе было не последнее слово. Великий князь Московский Василий III, отец Иоанна Грозного, приблизил ко двору молодого Феодора. Но даже искренняя привязанность к нему юного царевича Иоанна, которая предвещала блестящее будущее, не удержала Федора в миру. С ранних лет полюбил он божественные книги, был кроток, придворной жизни не любил, и до 30-летнего возраста не искал себе жены. Однажды войдя в церковь, услышал он слова Христа Спасителя о том, что никто не может служить двум господам. В сказанном узнал молодой человек свое призвание к монашеству. Тайно от всех Федор, надев простую одежду, оставил Москву и ушел в далекую Соловецкую обитель на Белом море. Там он исполнял самые трудные послушания: рубил дрова, копал землю, работал на мельнице. После полутора лет испытания игумен постриг Федора, дав монашеское имя Филипп. Под руководством опытных старцев инок Филипп возрос духовно и через несколько лет, по общему желанию братии, стал соловецким игуменом. В этом сане святитель Филипп много потрудился для улучшения духовной и материальной жизни северной обители. На Соловках он соединил озера каналами и осушил болотные места для сенокосов, провел дороги, воздвиг два величественных собора – Успенский и Преображенский, устроил больницу и скиты для желающих безмолвия и сам по временам удалялся в одно уединенное место. Братию приучил он к трудолюбивой жизни без праздности. Но в Москве о соловецком отшельнике вспомнил воцарившийся Иоанн Грозный, который надеялся в друге своего отрочества найти верного сподвижника, духовника и советника. Со слезами отказывался игумен Филипп принять митрополичий сан, но царь был непреклонен. Тогда святой согласился стать митрополитом, желая уменьшить ужасы введенной Грозным опричнины. Но казни, пытки и прочие злодеяния, вредившие и людям, и государству Российскому, продолжались. Митрополит Филипп несколько раз в уединенных беседах с царем старался вразумить его. Убеждения не помогали, и весной 1568 года на богослужении в Успенском соборе святитель Филипп отказался благословить Ивана Грозного и стал открыто порицать беззакония. Нашлись клеветники с ложными обвинениями против святителя.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

Получив грамоту, Феодосий немедленно приступил к сооружению монастыря. В этом же году была построена деревянная церковь во имя Преображения господня и при ней монашеские кельи. А в 1555 году Феодосию была выдана другая царская грамота, коей дозволялось ему устроить при Тотемских солеварнях на порожнем месте свою соляную трубу и продавать добываемую соль безоброчно, а деньги употреблять на содержании церкви и братии. Впоследствии Спасо-Суморин монастырь ежегодно добывал 12-15 пудов соли. Феодосий сумел создать образцовое и слаженное монастырское хозяйство: земельные угодья, мельницы, амбары, кирпичные печи, четыре соляные варницы с 11 трубами, торговые лавки в городе, речные суда для перевозки соли, и т. п. Все это давало рабочие места сотням людей, служило процветанию тотемской обители, которая постепенно превращалась в крупный центр православной культуры и духовности. Скончался преподобный 28 января 1568 года. Он был погребен близ алтаря сооруженного им деревянного Преображенского собора. Житие сообщает, что через сорок лет после его смерти состоялись первые исцеления на его могиле, а почитание старца как святого началось почти сразу же. Первая икона святого была написана в 1612 году тотемским иконописцем Яковом Поповым. С 1626 года иконы преподобного стали широко распространенными. Мощи преподобного были обретены в 1796 году при копании рва под фундамент Вознесенской церкви (опознаны по шитой надписи на схиме). Через два года Феодосий был канонизирован. До революции 1917 года мощи преподобного Феодосия находились зимой в Воскресенском соборе под аркой между основным пространством собора и северным приделом во имя Феодосия Тотемского, а весной ежегодно с торжественным крестным ходом переносились в холодный Преображенский собор и здесь покоились в серебряной раке. Мощи были покрыты покровом, за исключением руки преподобного, которую целовали верующие. В 1919 году мощи Феодосия Тотемского, несмотря на протесты верующих, были вскрыты и выставлены на всеобщее обозрение.

http://sobory.ru/article/?object=00367

Поэтому на королевскую грамоту, данную на настоящем виленском сейме, следует смотреть не как на свидетельство благоволения короля Сигизмунда Августа собственно к православным, но как на акт его веротерпимости по отношению ко всем исповеданиям христианским — акт, которым желал король уравнять по гражданским правам всех дворян великого княжества Литовского, какого бы исповедания христианского они ни держались: римского, православного или протестантского. Следует присовокупить, что это же самое постановление виленского сейма Сигизмунд Август подтвердил с некоторыми новыми разъяснениями и на гродненском сейме 1 июля 1568 г. , объявив, что впредь оно не должно нуждаться в новых подтверждениях, а должно сохранять свою силу навсегда . Хотя многих из православных панов увлекло тогда протестантство, но все же еще оставались между ними и приверженные к вере отцов, и усердные к православным храмам и обителям. Князь Януш Козмич Жеславский вместе с материю своею княгинею Анастасиею Гольшанскою, исполняя волю покойного родителя, подарил (12 июня 1556 г.) своему «дворецкому» монастырю во имя Пресвятой Троицы три села со всеми землями и угодьями, данями и доходами, монастырь этот упоминается теперь в первый раз. Князь Константин (Василий) Константинович Острожский, воевода киевский, дал (12 января 1560 г.) Киево-Михайловскому Златоверхому монастырю по просьбе игумена и братии островок Обрубный на верхнем конце Чарторыя, два озера, Петриково и Плоское, и сеножати, которыми монастырь будто бы владел и прежде. Князь Иван Федорович Чарторыйский, справца воеводства Киевского, вместе с наместником киевского воеводы Федором Тишею отдали земельные владения находившегося тогда в запустении Кирилловского монастыря пяти попам замковой Николаевской церкви в Киеве, и король утвердил (23 июня 1565 г.) это даяние. В Слуцке упоминаются два новых монастыря, прежде неизвестные: монастырь святого пророка Илии (1556) и монастырь Николаевский Мороцкий (1558), одолженные своим существованием, вероятно, благочестию слуцких православных князей или граждан .

http://sedmitza.ru/lib/text/436053/

Обретения мощей : Феодосия печерского 1091 г. (авг. 14), Леонтия ростовскго 1164 г. (мая 23), Сергия радонежского 1423 г. (июл. 5), Алексея митрополита 1439 г. (мая 20), Евфимия суздальского1507 г. (июн. 4), Максима юродивого московского 1568 г. (авг. 13), Иулиании кн. Ольщанской в нач. XVII в. (июнь 8), Даниила Александровича кн. московского 1652 г. (авг.30) и т. д. Перенесения мощей св. Бориса и Глеба в Вишгороде 1115 г. (мая 2), – Киприана, Фотия и Ионы м. московских в новую каменную церковь Успения в Москве 1472 г. (мая 27), – Михаила и Феодора черниговских из Чернигова в Москву 1572 г. (февр. 14) – Димитрия царевича из Углича в Москву 1606 г. (июн. 3), Филиппа митр. московского из Соловецкого монастыря в Москву 1652 г. (июн. 3), Александра невского из Владимира в град св. Петра 1724 г. (авг. 30). Перенесения и положения других святынь: чудотворного образа святителя Николая из града Корсуня в Рязань зарайский 1225 г. (июл. 29); – честныя ризы Господа нашего Иисуса Христа в царствующем граде Москве 1625 (июл. 10). Важные и многозначительные события, увековеченные для памяти потомства Начало индикта сиречь нового лета. (сент. 1). Комментарий греческого часослова, следующий: «Римские самодержцы для содержания войск указом налагали на своих подданных каждой области определенную ежегодную подать. Такой указ имел силу в продолжении 15 лет, так как срок службы римского воина был 15-й. По истечении 15 лет, самодержцы снова возобновляли указ с некоторой переменой вследствие происшедшей в течение 15 лет перемены обстоятельств; и снова назначали другую подать, которая подлежала уплате в течение всего следующего 15-летия. В третий раз – тоже, и так далее. Императорский указ, которым назначалась эта подать незадолго до зимы, назывался indictio т. е. определение или возвещение о подати: константинопольские государи удержали это слово, переделав его на греческий манер в ινδικτων, хотя и обозначали им распределение или раскладку подати на один раз. По общему мнению первый ввел индиктионы великий Константин в 312 г., кода видел знамение креста на небе и, победив Максентия, был провозглашен самодержцем. Другие – с большей вероятностью – возводят начало индикта ко временам кесаря Августа за три года до Христа… Существуют три вида индиктионов: а) введенный на западе так называемый автократорский, кесарский и константиновский, начинающийся с 24 сентября, б) так называемый папский, начинающийся с 1 января и в) константинопольский, (после падения царства принятый константинопольскими патриархами) начинающийся – после некоторого священнодействия 1 сентября. Таково начало индиктиона и причина его 15-летнего срока» 498 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

С 15 января 1506 г. архиерей Ростовский, ум. 28 (18) августа1515 г. А преп. Иосиф ум. 9 сентября 1515г. См. Списки Строева и Н. Д. Иерархия всероссийской церкви, стр. 50. 3 У П.А. Овчинникова есть сборник XVI в., купленный на Нижегородской ярмарке в 1896 г. у Г.М. Казакова, начинающийся житием преп. Сергия Нуромского. Четвертая статья в этой рукописи – житие Серапиона архиепископа Новгородского: «составлено же бысть сие житие и чудеса, и стихеры, и каноны иноком Трифилием по благословлению господина преосв. Макария митрополита всея России в 21-е лето святительства его». 5 Зиновй сосланъ быль въ Отенский монастырь в 1531 г. и умерь здесь в 1568–1570 гг. Ф. Калугина ор. cit. стр. 86, 89. – Любопытно разногласие списков настоящего жития касательно числа городов, данных вел. князем Иваном сыну Георгию: ркп. П. А. Овчинникова XVI в. – 5, ркп. его же XVII в. – 7, а Волоколамская – 6. По духовной грамоте 1504 г. Юрию оставлено было 6 городов (С. Г. Г. и Д. т. I, стр. 395). 110 Далее в рукописиследует, как и в Волоколамской: о собрании на собор на еретикы. Събравшем же ся некогда епископом всея митрополиа Росийския в владычествующий град Москву… См. ниже стр.34; житие преп. Иосифа, по изданию К.И. Невоструева , стр. 108. 112 князя Волоцкого и посреди в Рузе у сына его быв, паки у Дмитровского дръжавного князя Георгия, именем Андрея, князь иже родом близком от Ростоских влекийся, приричем же Голенин. 118 именно и лучшими коньми и одеждами и многосребренми утварми слугуем и отрокы оруженосными окружаем, непщеванием на птища со акрагун. Еже. 137 Висарион поведаша. Далее, как и в Волоколамской рукописи (стр. 132): Иосиф же по составлении своего ему монастыря. См. ниже стр. 32. 154 вст.: и паы по четыронадеяти лет такоже обретоша мощи его целы, нечто мало с левыя страны носа тлению причастно. 157 Далее, как и в Волоколамской рукописи (стр. 127): един же от светлейших, их в синглите дръжаног князя Волоцкого… См. выше стр. 26. 164 вст.: Исущий брат по плоти Иосифу Васиан; глаголют же его мужа разумна и добродетельна, и зазум имуща божественного писания, скусна церковному чинув пении и чтении.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010