Гурия, Варсанофия 505 и Германа 506 казанских (обрет. 1595 г.), Романа Владимировича угличского (1595 г.) 507 , Антония Римлянина (1597 г.) 508 , митр. Филиппа (перенес. в Соловецкий мон. 1591 г. и в Москву в 1652) 509 , царевича Димитрия (1606 г.) 510 , преп. Макария Унженскаго (1620 г.) 511 , Германа Соловецкого (1623) 512 , св. Владимира (1636) 513 , Александра Свирского (1641) 514 , вел. кн. Георгия Всеволодовича (1645) 515 , преп. Кирилла Новоезерского († 1532, обрет. 1649) 516 , кн. Даниила Александровича московского (1652) 517 , Даниила игум. переяславского († 1540, обрет. 1652) 518 , Саввы Сторожевского († 1407, обрет. 1652) 519 , Нила Столбенского († 1555, обрет. 1667) 520 , Симеона Верхотурского (1692) 521 и др. Обретаемые мощи полагались иногда под спудом или закладывались в стене, как например Геннадия Костромского (обрет. 1646 г.), Никандра Псковского (свидет. 1687 г.) и др. Вместе с мощами с Востока приносились в Россию и другие святыни. Из них замечательны: риза Господня, присланная в дар царю Михаилу Феодоровичу и патр. Филарету персидским шахом Аббасом (1625 г.) 522 , гвоздь из креста Господня, присланный из Грузии (1686 г.) 523 , части животворящего креста 524 и т. п. 525 § 25. Священные времена В круге священных времен появились новые праздники и поминовенные дни. Кроме того на самой границе патриаршего периода с следующим (1700 г.) произошла перемена в летосчислении: гражданский год, прежде вместе с церковным начинавшийся с 1 – го сентября, указом Петра I (1699 г. 20 – го декабря) 526 был отделен от церковного и стал считаться с 1 – го января; на это число перенесено и празднование новолетия. Из праздников в честь русских святых появились следующие: Василия Блаженного – 2 – го августа (установл. в 1588 или 1589 г.), преп. Иосифа Волоколамского – 9 – го сентября (с 1579 местный, а с 1591 общий), московских святителей Петра, Алексия, Ионы  – 5 – го октября (совместное празднество с 1595 г.), казанских просветителей Гурия и Варсанофия – 4 – го октября (совместная память с 1595 г.), кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Москва. Троицкое подворье. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Москва, 2-й Троицкий переулок, 8–10 Координаты: 55.776116, 37.621952 Проезд:метро Цветной бульвар или троллейбусами Б, 10 от ст. метро Сухаревская до остановки Самотечная площадь Изменить описание Подворье  Троице-Сергиевой Лавры Храмы подворья: 1. Церковь Троицы Живоначальной в Троицкой слободе 2. Церковь Сергия Радонежского в Троицком подворье Другие постройки 3. Бывший надвратный корпус (1913-1915 гг., надстроен в XX в.) 4. Церковные постройки 5. Ограда Троицкой церкви 6. Ворота ограды Троицкой церкви 7. Ограда Митрополичьих покоев 8. Ворота ограды Митрополичьих покоев 9. Городские постройки Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве появилось еще при жизни преподобного Сергия Радонежского. В начале XIV века благоверный князь Димитрий Донской пожаловал монастырю землю в Кремле под церковь и кельи. В 1460 году здесь была поставлена каменная церковь в честь Богоявления Господня с приделом преподобного Сергия Радонежского, во имя которого позднее соорудили одноименный храм с крытыми переходами к царскому дворцу. Во второй половине XV века Троицкое подворье в Кремле стали называть Богоявленским монастырем. С ним связаны важнейшие события в истории России. В 1532 году государь московский Василий Иоаннович крестил здесь своего новорожденного сына Юрия. В 1607 году горожане, предавшие царя Бориса Годунова ради самозванца Лжедмитрия, принесли на подворье свое покаяние. В 1764 году по Указу императрицы Екатерины II земля, отведенная под Троицкое подворье, была передана в пользу государства. В зданиях монастыря разместился Судный приказ и Комендантский дом. Через полвека на этом месте начнется строительство Оружейной палаты Кремля. Так закончилась история первого подворья. Спустя два года после указа императрицы настоятелем Троице-Сергиевой лавры стал архимандрит Платон (Левшин). Его трудами на берегу реки Неглинной выросло новое благоустроенное Троицкое подворье. 18 августа 1767 года архимандрит Платон освятил в только что отстроенных архимандричьих (позднее митрополичьих) палатах домовый храм во имя святых апостолов Петра и Павла. Эти земли царь Василий Шуйский пожаловал Лавре еще весной 1609 года в память героической обороны монастыря от польско-литовских войск.

http://sobory.ru/article/?object=23245

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАКАРИЙ ОРЕДЕЖСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобный Макарий Оредежский Макарий Оредежский (+ 1532 ), преподобный Память 9 августа , в Соборах Карельских , Новгородских и Санкт-Петербургских святых Был учеником преподобного Александра Свирского (+ 1533). Недолго жил в Троицкой обители. Ища пустынножительства, он с благословения св. Александра, оставил Свирский монастырь и ушел подвизаться на р. Оредежу, близ Ладожского озера. Со временем к нему собралась братия. Они построили храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и основали монастырь . Скончался в 1532 году. Святые мощи прп. Макария почивали в церкви упраздненного впоследствии Оредежского монастыря на Ладожском озере. Церковь эта стала приходской. Молитвы Тропарь, глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и яже из глубины воздыхании во сто трудов уплодоносил еси, и был еси све­тильник вселенней, сияя чудесы, Макарие, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 2 Чистотою душевною Божественно вооружився и непрестанныя молитвы, яко копие, вручив крепко, поборол еси бесовская ополчения, Макарие, отче наш, моли непрестанно о всех нас. Использованные материалы Редакция текста от: 16.02.2020 19:04:17 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6608.html

Но, пользуясь милостью царя и царицы лично и с членами своей семьи, в бытность свою царским духовником, протопоп Максим и после своего удаления от двора, за пострижением в монашество, не был забыт своею прежнею духовною дочерью, царицею Евдокией Лукьяновной. В 1637 г. 31 октября 1522 по именному приказу царицы – ему сделана была ряска на хрептовых бельих цках, с рукавами, опущенная пухом и покрытая тафтою гвоздичного цвета 1523 . Преемник духовника Максима – протопоп Никита, – имея пред собою примеры выдачи разного рода подарков товарами и готовою одеждою своему предместнику и членам его семьи, нередко сам подавал челобитные о даче ему и жене его таких же подарков, как бы положенного по окладу, и просьба его исполнялась, хотя с тою оговоркою в расходных книгах, что то и другое «ему дано в приказ, а не в оклад». Так, в 1635 г., в скором времени после вступления Никиты в должность царского духовника, ему был сделан кафтан куний, покрытый камкою куфтерем зеленою, шуба соболья и однорядка суконная, вишневого цвета 1524 . Чрез три года ему была сделана шуба кунья, покрытая сукном лундышем вишневого цвета 1525 ; в 1639 г. ему же дано было товарами на шапку 10 вершков бархату таусиннго по 37 алт. по 3 д., на испод – пара соболей 1526 ; и, по подписной челобитной, принесенной 30 марта сего года, – 23 апреля сделан был кафтан на собольих пупках, покрытый камкою травного зеленого цвета с 15 серебряными золочеными разными пуговицами 1527 . Жена духовника Никиты, называвшаяся также Ульяною, как и жена протопопа Максима, по примеру своей предшественницы, получила в 1636 г. опашень из сукна багрецу, летник – из камки куфтерю червленого цвета, шубку столовую, кантур соболей, да на шапку, шитую с кружевом жемчужным – деньгами –13 р. 1528 Первый духовник царя Алексея Михаиловича – протопоп Стефан – также получал, по примеру своих предшественников, подарки от царя и царицы платьем и товарами. В скором же времени после своего определения па должность духовника, а именно 28 сентября 1645 г.. Стефан получил полную обмундировку, а именно: бархатный охабень вишневого цвета, однорядку из сукна аглинского, кафтан куний, крытый камкою зеленого цвета хрущатого, шапку на собольих пупках, три скуфьи из сукна лундышу вишневого цвета, да сапоги красные. В ноябре того же 1645 г. Стефану была сшита шуба кунья, а в мае 1846 г. – мятель из сукна аглинского зеленого цвета, шляпа пуховая 1529 . Царица также иногда дарила Стефану и его детям материи на одежду. Так, 10 августа 1652 г. Марья Ильинична 5 арш. с четью сукна лазоревого отдала Стефану 1530 ; а 15 августа отдала его же детям на охабни портище зуфи немецкой анбургской, коричневого цвета – ценою 8 р. 1531 Преемник протопопа Стефана – Лукъян Кириллович, вместо готового платья, получал товарами. Так, напр., 16 ноября 1657 г. из сибирского приказа мех лисьих черев с рукавами, в котором заключалось 53 черева 1532 , и 22 декабря того же года для шитья однорядки 4 арш. сукна черного, на шапку пару соболей 1533 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Бернард Тюрингенский назначил день конца мира; мир, по его мнению, должен был разрушиться, когда Благовещение совпадет со Страстною пятницей. Это совпадение произошло в 992 году... и ничего необычайного из этого не вышло. В течение X столетия королевские хартии начинались следующими характерными словами: «Так как конец мира приближается...» В 1186 году астрологи напугали Европу, объявив, что произойдет соединение всех планет. Ригор, тогдашний писатель, в «Жизни Филиппа-Августа» говорит: «Астрологи востока, евреи, сарацины и даже христиане разослали во все концы вселенной письма, в которых они с уверенностью предсказывали, что в сентябре месяце разразятся великие бури, произойдет землетрясение, увеличится смертность между людьми, возмущения и распри, революции во всех государствах, уничтожение и погибель всего живущего. Но, – прибавляет этот писатель, – ничто не оправдало их предсказаний». Несколько лет спустя, в 1198 году, разнесся слух о конце мира, но на этот раз мир должен был разрушиться без посредства небесных явлений: предсказывали, что в Вавилоне народится антихрист и через него погибнет род человеческий. Винцент Ферье, знаменитый испанский проповедник, уверял, что мир просуществует еще столько лет, сколько стихов в псаломнике, т.е. около 2537 лет. XVI век представляет эпоху, когда, быть может, всего чаще занимались предсказаниями о погибели рода человеческого. Вот, например, объявление, внесенное Симоном Гуляром в его «Сокровищницу Удивительных Историй». Великий командор Мальты приказал опубликовать в 1532 году по всей Европе сообщение о чудесном явлении, случившемся в Ассирии. Около 7 марта женщина по имени Рашиэн произвела на свет прекрасного мальчика со сверкающими глазами и блестящими зубами. В самую минуту его рождения небо и земля поколебались; солнце взошло в полночь и было столь же ярко, как в полдень, а среди дня сделалось до того темно, что с утра до вечера в этом краю не было видно ни зги. Затем солнце снова показалось, но совершенно в новом виде, в сопровождении новых звезд, которые блуждали там и сям по небу; и показалось оно над домом, где родился этот ребенок, и, кроме других чудес, с неба упал огонь, убивший многих лиц. После затмения солнца разразилась страшная буря в воздухе; затем с неба начали падать жемчужины.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

557 " …Наши Трагедии и Комедии… " — " Защита поэзии " (1581, опубл. 1595) Ф. Сиднея. 558 " Горбодук " — написанная белым стихом, повествовательная (на сцене нет действия) " сенековская " трагедия (1561) Томаса Сэквилла (1536–1608) и Томаса Нортона (1532–1584) на сюжет одной из легендарных хроник Британии о борьбе за власть сыновей короля Горбодука (брат убивает брата, за него мстит мать) и гражданской войне. 559 " Иокаста " — трагедия, переведенная Джорджем Гаскойном (ок.1534–1577) и Фрэнсисом Кинвелмаршем (ум. 1580) с итальянского переложения " Финикиянок " Еврипида; опубликована в " Поэтических сочинениях " (1575) Гаскойна. 560 " Жисмонд Салернский " , или " Танкред и Жисмунд " — трагедия (опубл. 1591) Роберта Уилмота (ок. 1566–1608), Генри Ноэля (акт II), Кристофера Хэтто- на (акт IV) на сюжет новеллы из " Декамерона " Дж. Боккаччо. 561 …высокоученый король Яков I — Яков I, сын Марии Стюарт (1566–1625), английский король с 1603 г., автор богословских трудов, стихов, стихотворного переложения 30 псалмов, политических трактатов о божественном праве королей, их ответственности только перед Богом, об искусстве правления, а также трактата о правилах сочинения шотландской поэзии. 562 Августианцы — английские литераторы XVIII b. (А. Поуп, Дж. Аддисон, Дж. Свифт, Р. Стиль), восхищавшиеся римскими поэтами эпохи Августа (Вергилием, Овидием, Горацием), подражавшие им, усматривавшие параллели между их и своим временем. О. Голдсмит в " Описании августианского века в Англии " (1759) называет августианским время правления королевы Анны (1702–1714), прозванной Августой (эпоху У. Конгрива, М. Прайора и др.). 563 Дэвис, сэр Джон (1569–1626) — английский поэт, автор стихов на античные сюжеты, философской поэмы " Nosce Teipsum " ( " Познай самого себя " , 1599), эпиграмм. 564 Спенсер, Эдмунд (ок. 1552–1599) — поэт, автор знаменитой аллегорической поэмы " Королева фей " (1590–1596), обогатил английскую поэзию т. н. спенсеровой строфой (из девяти строк с расположением рифм аЪаЪЪсЪсс), возрожденной английскими романтиками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

То есть, упоминаемый нами ранее процесс присоединения, замещения углерода и углеродных групп как с течением времени так и в условиях пожара 1532 г., в различных местах полотна происходил неодинаково. Но образцы для анализа можно вырезать только в строго определенном месте! Поэтому для точного определения возраста Туринской плащаницы, необходимо подробно исследовать химическую активность по всей поверхности таким образом измененной ткани. В 1997 году доктор Август Асетта, основатель и руководитель Центра по изучению Туринской плащаницы в Южной Калифорнии, собрал под свои знамена группу исследователей – физика-ядерщика по проблеме элементарных частиц, судебного медэксперта, и инженера-аналитика изображений. Он собрался искать связь между ядерной медициной, и «радиоизотопными изображениями» на плащанице… Доктор Асетта исходил из следующего – если Тело Само явило изображение на плащанице, то естественным, а в данном случае необычным источником энергии для его формирования могла служить межмолекулярная или межатомная энергия связи, выпущенная Им при «молниеносном преображении»! Самый близкий к этому современный инструмент исследования – ядерная медицина… Начало положено! Участники даллаской конференции 1998 г. потрясены сообщением… В материале, озаглавленном «Эксперименты с радиацией, как с возможным механизмом получения Изображения» Августа Асетта описал героический опыт! Он ввел себе вещество с радиоактивным метиленом, а затем, при помощи гамма камеры, изучал исходящую радиацию! Пойдя на смелый опыт, Август повторил несколько свойств имеющихся на Туринском полотне – контурное оттенение плотности обрисовки, смягчение ткани, выравнивание изображения по вертикали с обеих сторон, и получение образа неконтактным способом… Но полноты всей уникальности отпечатков на плащанице он не обрел, и не мог обрести! Речь не шла о восстании из мертвых! Никто не силился претворить естество! Остановимся! Только перечень работ, намечаемых для продолжения исследований Туринской плащаницы поражает объемностью и сложностью поставленных задач.

http://azbyka.ru/turinskaya-plashhanica

Митрополит пожаловался королю. И король Сигизмунд, хотя бискуп Ян был его родной сын (побочный), принял сторону митрополита и приказал Яну, чтобы он произвел справедливый суд над капланами, звонившими на Пречистенском соборе, и дал удовлетворение митрополиту; чтобы не требовал к себе на двор русских попов для расправы, чего никогда не бывало, а предоставил обиженным ими капланам искать правого суда над попами пред митрополитом на его дворе, как прежде издавна бывало, и чтобы строго обязал своих духовных не делать впредь подобных обид церквам греческого закона . Несмотря, однако ж, на это, если не сам бискуп, то его врадник продолжал вступаться в права митрополита: хватал попов и людей митрополичьих в Вильне, сажал их в заключение, судил и рядил их, а некоторые попы, провинившись в чем-либо, сами бежали к нему, и он заступался за них и не хотел выдавать их митрополиту. Митрополит вновь пожаловался. И король дал новую грамоту (22 августа 1531 г.) бискупу Яну, в которой объяснял, что это «вещь непотребная», чтобы его врадник судил попов греческого закона, и затем приказывал строго воспретить враднику все такого рода бесчинства и отнюдь не вмешиваться в законные права Русского митрополита . С канониками виленского католического собора святого Станислава митрополит Иосиф имел спорное дело о земельном владении. Назначено было время, когда обе стороны должны были явиться на суд и представить свидетелей. Митрополит явился лично с своими свидетелями, а каноники не захотели явиться и свидетелей не прислали, между тем продолжали владеть и пользоваться спорною землею. Нужно было в другой раз назначить время для разбирательства дела, и потребовалась грамота самого короля (25 февраля 1532 г.) каноникам, чтобы они исполнили законные требования суда и митрополита . В бывшей Галицкой митрополии сам король Сигизмунд, как мы видели, предоставил латинскому Львовскому архиепископу вмешиваться в дела православного митрополита и избирать его наместников. К счастию, сам же король отчасти поправил теперь незаконное дело, хотя, быть может, и ненамеренно.

http://sedmitza.ru/lib/text/436041/

[лат. Augusta] Ян (1500-1572), деятель Общины чеш. братьев (далее ОЧБ). Род. в семье пражского ремесленника, утраквиста. В 1524 г. ввиду несогласия с образом жизни утраквистских священников А. перешел в ОЧБ. Основательного образования он не получил, но, будучи человеком разносторонне одаренным от природы, а также ловким политиком, приобрел в ОЧБ авторитет. В 1531 г. стал священником. С кон. 20-х гг. XVI в. ОЧБ переживала конфессиональный кризис. Старшее поколение придерживалось выработанных ранее порядков и религ. взглядов, тогда как молодые священники не одобряли замкнутости ОЧБ. Одним из лидеров оппозиции был А. В 1532 г. он, избранный епископом ОЧБ, проявил стремление к сближению с европ. реформацией , гл. обр. с лютеранством . Узким советом ОЧБ, в к-ром А. играл главную роль, в 1533 г. была выработана новая линия вероисповедания, весьма близкая к лютеранству. А. принял меры к распространению этой новой конфессии и даже направил ее текст кор. Фердинанду I Габсбургу, чтобы достигнуть офиц. признания ОЧБ. Эта попытка успеха не принесла, зато А. установил прямой контакт с М. Лютером и дважды (в 1536 и 1541) посетил его в Виттенберге. Лютер одобрил вероисповедание ОЧБ. А. пытался также установить контакт с Ж. Кальвином и вел с ним (как и с др. европ. реформаторами) активную переписку. В 1546 г. в Чехии вспыхнуло восстание сословий (дворян и бюргерства) против экономической, религ. и антисословной политики Фердинанда I. Восстание, в к-ром приняли участие среди прочих и паны, рыцари, бюргеры, состоявшие членами ОЧБ, потерпело поражение. Участвовал ли А. в восстании, неизвестно, но гнев короля обрушился на ОЧБ и ее епископа. Неск. тысяч «братьев», спасаясь от преследований, эмигрировали из Чехии, А. был в 1548 г. заключен в тюрьму, где провел 16 лет жизни. Даже из застенков он пытался руководить общиной, посылал приказы и писал сочинения, в к-рых излагал свои взгляды на лютеранство, на чеш. утраквизм, на устройство ОЧБ. Однако община этих взглядов не приняла, а свою лютеран. ориентацию изменила. Ей оказалось близким учение Кальвина о предопределении . В 1567 г. был избран новый епископ ОЧБ, к-рым стал чеш. гуманист и ученый Ян Благослав . За А. было все же оставлено звание судьи общины. Новый чеш. кор. Максимилиан I освободил в 1564 г. А. из заключения, но прежнее положение в ОЧБ восстановить ему не удалось. Он долго боролся за это, порой не стесняясь в средствах, но к концу жизни остался в полном одиночестве. Известно 30 сочинений А., в основном полемического характера. Свои взгляды на вероучение ОЧБ он изложил в кн. «Sumovnik». A. написал также 118 песен, вошедших в «Братский канционал».

http://pravenc.ru/text/62600.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Александр Добродеев: «Мы не призываем к " православному джихаду " » Известный священник о лозунге «Православие или смерть», который вновь признан экстремистским 11.08.2011 1532 Время на чтение 3 минуты Вчера, 10 августа, Мосгорсуд признал лозунг «Православие или смерть» экстремистским, а решение Люблинского районного суда об отклонении иска столичных прокуроров против гражданина П., разместившего на своем сайте черную футболку с таким логотипом, подлежащим отмене, пишет газета «Известия» . Доверенное лицо ответчика, заведующий правовым сектором Синодального отдела по работе с вооруженными силами, органами правопорядка и исполнения наказаний Московского Патриархата священник Александр Добродеев представил экспертные заключения о том, что лозунг не несет в себе противоправного и антихристианского подтекста. Но судей они не убедили. Судебные споры вокруг этого лозунга идут уже полгода, причем два районных суда в Москве принимали по этому вопросу противоположные решения. 12 мая 2011 года Минюст, сославшись на решение Черемушкинского районного суда Москвы, принятое 21 декабря 2010 года, включил фразу «Православие или смерть» в список экстремистских лозунгов . Однако в апреле 2011 года Люблинский районный суд столицы отказался признавать надпись «Православие или смерть» экстремистской. Суд тогда принял во внимание экспертное заключение, в котором указывалось, что «монахи трактовали этот лозунг как отстаивание Православия как спасительной веры в противовес духовной смерти души без Православной веры, готовность последовательно отстаивать свою веру до самой смерти». Как рассказал «Русской народной линии» протоиерей Александр Добродеев , к нему обратились адвокаты, и он выступил вчера в суде, будучи доверенным лицом ответчика. «Прочитав материалы, которые связаны с этим делом, я не увидел там ничего экстремистского, - сказал о. Александр. - Тем более, что полгода видными учеными делалась экспертиза , в которой аргументировано доказано, что в лозунге " Православие или смерть " нет ничего экстремистского. Помимо лозунга, в экспертизе разбирается и сама эмблема с черепом, кинжалами и православным крестом.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/11/pr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010