И кто знает? Может быть, некоторых заблудших овец и увлекает это домашнее пение с религиозным содержанием. Вот некоторые из штундо-баптистских гимнов в передаче Омского миссионера, записавшего их на одном из собраний сектантов: „Христе! Даруй душе моей Часть вечную во искупленье, Совершенным Кровью Твоей, Даруй грехов Ты мне прощенье! Возьми мой дух и в сердце скрой, Пронзённом за меня – Спаситель! Скорей веди меня с Собой – Ты в вечную обитель. Господь! Пример Твой впечатлей Мне в душу верою святою, Пока в обители Твоей Любовью буду жить одною. Даруй, чтоб с тщанием всегда Свой долг я исполнять старался И чтоб залог Твой никогда В душе моей не затмевался! Коль нет в любви моей огня, В молитве слов и вдохновенья, Пусть кровь Твоя, Твой Крест мученья Перед Богом молят за меня“. Пение ведётся по указанию „старшего брата“, или „пресвитера“, который, обыкновенно, первым начинает запевать, а затем уже к нему присоединяются и другие. Вот ещё один стих, слышанный Омским миссионером: Кто Спасителя с верою зрит на Кресте, Тот и будет спасён в тот же час; Лишь взирай на Него, – Отцем дан Он тебе, – Быв избран, тебя Он тем спас. Хор: Зри, зри, грешник, зри! Какую любовь оказал Он тебе, О, счастливый ты, грешник, на век! Не понёс ли Христос на себе все грехи, Пригвождён был на крест за тебя? Не текла-ль Его кровь в полной, нежной любви! Для спасенья тебя и меня? Хор: Зри, зри! и т. д. Молитвы и слёзы бессильны твои, Чтобы с Богом тебя примирить, От суда избавленье – в Христовой крови, Он готов тебе милость излить. Хор: Зри, зри! и т. д. Отбрось все сомненья и с твёрдостью верь, – Больше нечего делать тебе; Твой Иисус, ведь, пришёл за тебя через смерть, Чтоб доставить блаженство тебе. Хор: Зри, зри! и т. д. Прими с ликованьем победу Христа, – Вечный рай Он дарует тебе, О, верь, не колеблясь отныне всегда В свой вечный удел во Христе! О сектантском пении Омский миссионер говорит следующее: „В нашем присутствии сектанты были возбуждённо настроены, пели с большим усердием, старались показать товар лицом, и от этого, как всегда бывает, проигрывали в силе впечатления, но всё-таки общее возбуждение и пение производили впечатление.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10 . Если случится Господский праздник недвунадесятый, – тропари: праздника и святого; кондаки: святого и праздника (см., например, 1 августа). 11 . Если случится Богородичный праздник недвунадесятый (иконы Богородицы или другой), – тропари: праздника и святого; кондаки: святого и праздника (см., например, 1 октября). 12 . Если случится предпразднство или попразднство Господского праздника, – тропари: предпразднства иж праздника, храма и святого; кондаки: храма, святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 13 . Если случится предпразднство или попразднство Богородичного праздника, – тропари: предпразднства или праздника и святого; кондаки: святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 14 . Если случится отдание Господского или Богородичного праздника, – тропарь и кондак праздника (иногда прибавляются тропарь и кондак празднуемого святого) (см. 25 ноября). 15 . Если случится бдение святому, или полиелей, или славословие, – тропари: храма и святого; кондаки: святого и храма (см., например, 26 сентября, 29 июня, а также Типикон, гл. XV и LII, «зри» 42, 43-е). 16 . Если случится служба святому шестеричная или без знака понедельник, вторник и четверг, – тропари: храма, дня седмицы (в четверг – два) и святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 5, 6, 16, 31, 32-е). 17 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в среду и пятницу, – тропари: дня седмицы «Спаси, Господи, люди Твоя», храма и святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы («Вознесыйся на Крест»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава» «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 23-е). 18 . Если случится в субботу бдение святому, или полиелей, или славословие, а также предпразднство, или попразднство, или отдание, устав пения тропарей и кондаков тот же, что и в прочие дни седмицы (см. выше пункты 12–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

113 Если благодарственное молебное пение совершается в день рождения или по случаю годовщины брака, пострижения в монашество, или хиротонии, настоящее прошение может быть изменено: Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби недостойнии Твоему благосердию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниях, ихже излиял еси изобильно на рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) (имя рек) в мимошедшие дни жизни его (ея) (в дни диаконства его, священства его, иночества его, супружества их) и припадаем и славословие Тебе, яко Богу, приносим, и умильно вопием: избави и на будущее время от всех бед рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) и всегда яко Милостив исполняй ко благу желание их (его, ея), прилежно молимся Тебе, услыши и помилуй. 114 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 115 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 116 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 117 Если благодарственное молебное пение совершается в день рождения или по случаю годовщины брака, пострижения в монашество, или хиротонии, настоящее прошение может быть изменено: Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби недостойнии Твоему благосердию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниях, ихже излиял еси изобильно на рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) (имя рек) в мимошедшие дни жизни его (ея) (в дни диаконства его, священства его, иночества его, супружества их) и припадаем и славословие Тебе, яко Богу, приносим, и умильно вопием: избави и на будущее время от всех бед рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) и всегда яко Милостив исполняй ко благу желание их (его, ея), прилежно молимся Тебе, услыши и помилуй. 118 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 120 10 февраля. Во время голода хлебами из лебеды кормил нуждающихся, которым они казались вкуснее приготовленных из хорошей муки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(Зри пространных правил Василия Великого главу 27.) 17. Все сестры должны содержать себя в таком расположении, чтобы, услыша от начальницы назначение какого послушания или предлагаемый совет, немедленно и беспрекословно в точности исполнить, хотя бы то казалось трудным или неприятным. (Зри в конце слова Василия Великого о подвигах иноческих и в кратких правилах его главу 121 и в подвижнических его уставах главу 23.) 18. Делать рукоделие не должны сестры по своему выбору, но как кому назначит начальница, и отдавать оное в ее распоряжение. (Зри пространных правил Василия Великого главу 41.) 19. От светских людей предлагаемые на заказ работы принимать только вещей служащих на церковное или домашнее полезное и нужное употребление; а работ мирских и к роскоши относящихся отнюдь не брать, и, для избежания многих сношений с мирскими, заказы работ должна принимать только одна казначея или другая сестра по назначению начальницы. 20. Каждая сестра должна соблюдать совершенное нестяжание, то есть не иметь ничего собственного, даже и того, что носит и что имеет у себя необходимое, не признавать своим и всегда готовой быть отдать другой сестре, ежели от начальницы повелено будет, и ни одна ничего не должна у себя иметь иначе, как по благословению начальницы, и даемое посторонними, принявши по ее дозволению, полагать в общину, чтобы всё у всех почиталось общее; впрочем, одна у другой отнюдь ничего не должна брать без ведома той, у которой берет, и без благословения начальницы или своей старшей. (Зри слово Великого Василия о подвигах иноческих и в кратких его правилах главы 85, 86 и 87, и в подвижнических его уставах главу 34.) 21. Внутри келий никакого излишнего и роскошного убранства не попускать, но во всем да является простота и смирение, а посему даже и святых икон в богатых окладах в келиях не держать, но поставлять их или в церкви, или в общей молитвенной келии. 22. Одежду носить из черных тканей, приличную смиренному пустынному житию; а посему тонкое белье и всякое изысканное по светскому обычаю украшение или убеление возбранять, но токмо как в одеждах, так и в келиях наблюдать приличную чистоту и опрятность.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

[Зри] Аще ли неделя мясопустная. Канон воскресн на 4: и триоди на 6: и святых на 4. Катавасиа триоди. По 3-й песни, кондак святых, и икос, и седальны их: И ныне триоди: и чтение. По 6-й песни, кондак и икос триоди: и чтем пролог. На 9 песни поем, Честнейшую: Светилен воскресн. Слава, святых: И ныне, триоди. На хвалитех стихиры воскресны 4: и святых со славным, 4, с припевы их. [Зри] Аще ли неделя мясопустная. Тогда по стихирах святителей глаголем Стих: Воскресни Господи Боже мой: и поем стихиру самогласну триоди. Слава, туюжде: И ныне, Преблагословенна еси: [Зри] Аще ли несть неделя мясопустная. Тогда в триоди стиха не глаголем, но по стихирах святых, Слава, триоди: И ныне, Преблагословенна еси Богородице: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресн точию, и ектении, и отпуст, и исхождение обычное в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час 1. На часех, тропарь воскресн: Слава, святых: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондаки, воскресн триоди, и святых пременяюще глаголем. На литургии, блаженна гласа, на 4: и триоди песнь 3-я, на 4: и святых 6-я, на 4. По входе тропарь воскресн, и святых: таже кондак воскресн. Слава, святых: И ныне, триоди. Прокимен, апостол, Аллилуиа, Евангелие, и причастен дне и святых. [МРК] Аще ли случится триех святителей в субботу мясопустную: и поем службу их в пяток, прежде, во всем непременно. [Зри] Аще ли случится триех святителей в понедельник или во вторник, или в четверток сырныя недели. В неделю вечера, поем Блажен муж, 1-й антифон: [в прочия же дни сырныя седмицы глаголем кафисму рядовую.] На Господи воззвах, стихиры святых на 6. Слава, святых: И ныне, Богородичен 1-й но гласу самогласна святых. Вход, прокимен дне, и чтение святых, и ектении. На стиховне триоди, самогласен дне дважды, и мученичен. припевы же глаголем обычныя: К тебе возведох: Слава, святых: И ныне, Богородичен воскресен. По Ныне отпущаеши, и по трисвятом, тропарь святых. Слава, и ныне, Богородичен: и отпуст. На повечерии, по Достойно, и по трисвятом, кондак святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

[Зри] Аще ли Рождество Христово в понедельник: И тогда бывает между Рождеством Христовым и Богоявлением, суббота и неделя едина: и суббота по Рождестве Христове, тогда бывает декемвриа в 30-й день. На литургии, прокимен, апостол, Аллилуиа, Евангелие, и причастен, прежде чтем субботе по Рождестве Христове: таже апостол, и Евангелие субботе пред Богоявлением. А недели, яже по Рождестве Христове, чтем На Литургии во отдание праздника Рождества Христова, апостол, и Евангелие, якоже указася на ряду. А недели, яже пред Богоявлением, прокимен, апостол, Аллилуиа, и Евангелие, чтем ианнуариа в 1-й день, якоже укажется на ряду, егда случится обрезание и Василиа в неделю. [Зри] Аще ли рождество христово во вторник: И тогда бывает между Рождеством Христовым и Богоявлением две субботы, а неделя едина, и суббота, яже по Рождестве Христове, тогда бывает декемвриа в 29 день. На литургии, прокимен, апостол, Аллилуиа, Евангелие, и причастен, прежде субботе по Рождестве Христове, и потом младенцев. А недели, яже по Рождестве Христове, поем службу декемвриа в 30-й день, якоже указася на ряду. А недели, яже пред Богоявлением, Евангелие утреннее, и на литургии прокимен, апостол, Аллилуиа, и Евангелие чтем прежде недели пред Богоявлением, ианнуариа в 1-й день: и потом Обрезания, и Василиа едино. Причастен: Хвалите: Другий: В память: [Зри] Аще ли рождество христово в среду или в четверток или в пяток: И тогда бывают между Рождеством Христовым и Богоявлением две субботы, и недели: и в первую убо неделю чтется апостол, и Евангелие субботе и недели, по Рождестве Христове. А во вторую субботу и неделю, чтется апостол и Евангелие субботы и недели, яже пред Богоявлением. [Зри] Аще ли рождество христово в субботу: И тогда бывает между Рождеством Христовым и Богоявлением, две недели, а суббота едина, и недели яже по Рождестве Христове поем службу наутрие Рождества Христова в неделю, якоже указася на ряду. А отдание Рождества Христова тогда бывает в пяток: и поем службу отдания Рождества Христова, якоже указася на ряду. Точию на литургии, прокимен, Аллилуиа, и причастен, праздника: апостол же и Евангелие субботе, по Рождестве Христове. В субботу же яже пред Богоявлением на литургии апостол и Евангелие чтем, ианнуариа в 1 день прежде Обрезания, и потом субботе пред Богоявлением. А наутрие в настоящую неделю на утрени, Евангелие чтем прежде недели пред Просвещением, и потом ряд недели: а на литургии прокимен, апостол: Аллилуиа, и Евангелие прежде недели пред Богоявлением, таже святаго: ряд же чтем под зачало, аще не будет отступки. Причастен: Хвалите Господа с небес: и святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

18 . Если случится служба шестеричная или без знака в субботу, – тропари: дня («Апостоли, мученицы»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Яко начатки естества» (см. Типикон, гл. LII, «зри» 38-е). 19 . Заупокойная служба в родительские субботы Мясопустную и Троицкую – тропарь «Глубиною мудрости», «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. службу в субботу Мясопустную). 20 . Заупокойная служба в субботу Димитриевскую, во 2, 3 и 4-ю субботы Великого поста – тропари: дня («Апостоли, мученицы», «Помяни, Господи», «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. Типикон, гл. XIII, и службу в субботу 2-й седмицы Великого поста). 21 . В Радоницу – тропари: «Запечатану гробу», храма и святого Минеи; кондаки: храма, святого Минеи и «Любопытною десницею» (см. службу Антипасхи, «зри» 5-е). Примечания Заупокойные приношения, т. е. поминовение на проскомидии (заказные литургии), могут быть во все дни седмицы, но «Со святыми упокой» в воскресенье никогда не поется (см. Типикон, гл. II–V). Не поется «Со святыми упокой» и в седмичные дни, в том числе и в субботы, если прилучится бдение, или полиелей, или великое славословие. Поется только, если прилучится шестеричная служба или без знака в Уставе (см. Типикон, гл. LII, «зри» 38, 40–43-е). Никогда не поется «Со святыми упокой» в предпразднство и попразднство и в период пения Цветной триоди (кроме Троицкой субботы) (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е, и службы Триоди цветной). В Четыредесятницу и Пятидесятницу Тропари и кондаки поются по уставу, указанному в Триоди постной и цветной, в Минее и Типиконе. Общие указания к пению тропарей и кондаков 1 . Перед предпоследним кондаком всегда поется «Слава», а перед последним – «И ныне». 2 . Если только один кондак, то перед ним поется «Слава, и ныне». 3 . Если святой храма совпадает со святым дня седмицы, то поется только один тропарь и кондак, без повторения их. 4 . Если святой Минеи по чину выше святого храма, то тропарь и кондак святому Минеи поются раньше тропаря и кондака святого храмового.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

12 . Если случится предпразднство или попразднство Богородичного праздника, – тропари: храма, предпразднства или праздника и святого (если два святых, то и второго); кондаки: храма, святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 13 . Если случится отдание Господского или Богородичного праздника, – тропарь и кондак праздника (иногда прибавляются тропарь и кондак празднуемого святого) (см. 1 25 ноября). 14 . Если случится бдение святому, или полиелей, или славославие, – тропари: храма и святого; кондаки: святого и храма (см., например, 26 сентября, 29 июня, а также Типикон, гл. XV и LII, «зри» 42, 43-е). 15 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в понедельник, вторник и четверг, – тропари: храма, дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), кондаки: дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 5, 6, 16, 31, 32-е). 16 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в среду и пятницу, – тропари: дня («Спаси, Господи, люди Твоя»), святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы («Вознесыйся на Крест волею»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 23-е). 17 . Если случится в субботу бдение святому, или полиелей, или славословие, а также предпразднство, или попразднство, или отдание, устав пения тропарей и кондаков тот же, что и в прочие дни седмицы (см. выше пункты 11–14). 18 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в субботу, – тропари: храма, дня («Апостоли, мученицы») и святого Минеи (одного или двоих); ковдаки: святого Минеи, «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», «Яко начатки естества» (см. Типикон, гл. XII). 19 . Заупокойная служба в родительские субботы Мясопустную и Троицкую – тропарь «Глубиною мудрости», «Слава»; кондаки «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. службу в субботу Мясопустную). 20 . Заупокойная служба в субботу Димитриевскую, во 2, 3 и 4-ю субботы Великого поста – тропари дня («Апостоли, мученицы»), «Помяни, Господи», «Слава»; кондак «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. Типикон, гл. XIII, и службу в субботу 2-й седмицы Великого поста).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

В субботу на малей вечерни, стихиры воскресны, и Богородицы, по обычаю. На велицей вечерни, стихиры воскресны 3, и анатолиев 1, и триоди 3, и предпразднства, 3. Аще ли неделя мясопустная: и поем стихиры воскресны 3, и триоди 4, и предпразднства 3. Слава, триоди: И ныне, Богородичен 1-й гласа. На литии стихира храма, и предпразднства стиховны вечерния. Слава, триоди: И ныне, предпразднства, стиховны утренния. На стиховне стихиры воскресны. Слава, триоди. И ныне, предпразднства. На благословении хлебов тропарь, Богородице Дево: дважды, и предпразднства, единожды: и Буди имя Господне: трижды. и чтение. [Зри] [А идеже несть бдения, по Ныне отпущаеши: тропарь воскресн, Слава, и ныне, предпразднства. На повечерии, по Отче наш: кондак предпразднства. Слава, и ныне, триоди. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн, дважды. Слава, и ныне, предпразднства: и прочая и до канона воскресно. Канон воскресн, со ирмосом на 4: и Богородицы на 2: и предпразднства на 4: и триоди на 4. Катавасиа праздника. [Зри] [Аще ли неделя мясопустная. Канон воскресн, на 4: и предпразднства, на 4: и триоди, на 6. Катавасиа триоди .] По 3-й песни кондак и икос предпразднства: и седален триоди, дважды. Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни кондак и икос триоди. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресн: Слава, триоди: И ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры воскресны 4, и анатолиев 1, и триоди три, с припевы их. [Зри] [Аще ли неделя мясопустная. Поем стихиры воскресны 4: и триоди с припевы их 4. Слава, триоди. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресн. ектении, и отпуст. Таже, Слава, и ныне, стихира евангельская: и час 1-й в притворе. На часех, тропарь воскресн. Слава, предпразднства, И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак предпразднства, и триоди, пременяюще глаголем. На литургии, блаженна гласа, на 4: и триоди песнь 3, на 4: и предпразднства 6, на 4. По входе тропарь воскресн, и предпразднства. Слава, кондак триоди. И ныне, предпразднства. Прокимен гласа. Апостол, Евангелие, и причастен дне. [Зри] [Аще ли неделя мясопустная. Прокимен триоди. Причастен дне, и триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Егда поем Бог Господь В пяток вечера: по обычней стихологии, на Господи воззвах, поем стихиры подобны, святаго Минеи, на 6, Слава: самогласен святаго, аще имать. Аще ли ни, Слава, и ныне: богородичен 1-й настоящаго гласа. На стиховне стихиры во Октоихе мученичны три, гласа. Слава: святаго, аще имать; Аще ли ни, Слава, и ныне:  богородичен. Таже: Ныне отпущаеши: и Трисвятое по Отче наш, тропарь святаго. Слава, и ныне: богородичен настоящаго гласа. Ектении, и отпуст. зри   Подобает ведати , яко аще не прилучится апостола некоего память, или от святых великих, или святаго, не имуща тропаря, Бог Господь не поем: но аллилуия, на глас 2. На утрени: по шестопсалмии поем Бог Господь: на глас тропаря святаго, и тропарь его дважды. Слава, и ныне: богородичен 1-й по гласу тропаря святаго. Таже стихологисуем кафисму 16: Рече Господь Господеви моему: по обычаю. И по стихологии ектения. И седальны во Октоихе мученична два, первый и вторый. Слава, и ныне: богородичен 1-й настоящаго гласа: и чтение. Посем стихологисуем непорочны: в нихже кадит священник. По непорочных седальны мученичны два, 3-й, 4-й, и покоин. Слава, и ныне: богородичен. И паки чтение: и псалом 50: Помилуй мя Боже: И поем каноны 3: святаго Минеи со ирмосом на 6: ирмос по дважды, тропари на 4. [Сей бо предваряет всегда в субботу:] и по нем храма святаго, на 4. Таже во Октоихе мученичен на 4: покоин бо канон поется в пяток на повечерии. К каноном же глаголем песни: Поим Господеви: По 3-й песни седален Минеи святаго: Слава, и ныне: богородичен. По 6-й песни кондак и икос святаго, аще имать. И чтем пролог. По 9-й песни светилен прежде святаго, аще имать. Таже, Слава: во Октоихе: И ныне: богородичен. Аще же ни, светилен Октоиха: Иже мертвыми и живыми: Слава, и ныне: Мы о Тебе хвалимся: На хвалитех стихиры не поем Октоиха, но поем их на стиховне. зри Аще ли несть святаго стихир на хвалитех, глаголем: Тебе слава подобает: зри Аще ли поем святаго на хвалитех стихиры, тогда: Тебе слава подобает, не глаголем: но по стихирах глаголем: Слава Тебе показавшему нам свет. Слава в вышних Богу: и посем ектения: Исполним утреннюю:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010