Иннокентий VIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (1432, Генуя - 25.07.1492, Рим; до избрания папой Римским - Джованни Баттиста Чибо), папа Римский (с 29 авг. 1484). Род. в семье Арано Чибо, который благодаря покровительству папы Каллиста III (1455-1458) стал рим. сенатором, и Теодорины дель Маре, происходившей из знатного генуэзского рода. В юности Дж. Чибо вел распутную жизнь и имел неск. внебрачных детей, позднее 2 из них (сына Франческетто и дочь Теодорину) он признал. Став клириком, Дж. Чибо получил от благоволившего ему неаполитанского кор. Альфонса I (1442-1458) каноникат в Капуа, но после смерти монарха архиеп. г. Капуа Джордано Гаэтано изгнал Дж. Чибо. С 1458 г. обучался в Падуанском ун-те, позже переехал в Рим, где намеревался завершить свое образование. В Риме он заручился покровительством кард. Филиппо Каладрини, сводного брата Римского папы Николая V (1447-1455), что позднее помогло ему добиться от папы Павла II (1464-1471) назначения на вакантную епископскую кафедру г. Савона (5 нояб. 1466). В 1472 г. папа Сикст IV перевел его на кафедру г. Мольфетта. В 1471-1473 гг. Дж. Чибо исполнял обязанности папского датария. 7 мая 1473 г. был возведен в сан кардинала-пресвитера рим. ц. св. Бальбины, в янв. 1474 г. стал кардиналом-пресвитером римской ц. св. Цецилии. В 1476 г., во время эпидемии чумы, Дж. Чибо был назначен папским легатом в Риме (папа Сикст IV удалился в Витербо). Быстрая церковная карьера Дж. Чибо объясняется, вероятно, его близкой дружбой с кард. Джулиано делла Ровере (впосл. папа Юлий II (1503-1513)), уже тогда обладавшим значительным влиянием в Риме. Тем не менее на конклаве, собравшемся 26 авг. 1484 г., после смерти Сикста IV, Дж. Чибо сначала не входил в число основных претендентов на Римский престол. В 1-м туре голосования фаворитом стал кард. Марко Барбо, однако он не сумел набрать необходимые 2/3 голосов. Борьба разгорелась между вице-канцлером Родриго Борджа, к-рого поддерживали представители влиятельного рим. семейства Орсини, и кард. Джулиано делла Ровере, пользовавшегося покровительством рим. семейства Колонна. Кард.-пресв. Дж. Чибо стал компромиссной кандидатурой и в ночь на 29 авг. был избран папой; он принял имя Иннокентий в память о соотечественнике папе Иннокентии IV (Синибальдо Фьески; папа Римский в 1243-1254). 12 сент. 1484 г. в Риме состоялась его торжественная коронация.

http://pravenc.ru/text/468787.html

Монастырский Успенский собор ископан в полугоре и только лицевая сторона сделана из камня; внутренность его составляют 5 проходов; главная часть иконостаса с резьбой в виде пальмового дерева. Здесь покоятся мощи преподобного Корнилия (см. 20 февраля). В монастыре находятся чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, называемые одна — «Успение» Псково-Печерская, а другая — «Умиление» Псково-Печерская. Первая, находящаяся в соборном Успенском храме, прославилась чудесным исцелением больной женщины еще в 1473 году. Вторая святая икона, прославившаяся чудесами исцеления в 1524 году, находится в храме архангела Михаила; она представляет собой список с Владимирской иконы и, по преданию, была написана в 1521 году благочестивым иноком Арсением Хитрошем. Обе святые иконы, будучи принесены из монастыря в Псков, во время его осады Стефаном Баторием в 1581 году, прославились чудесным спасением этого города от гибели, при чем пущенное неприятелями ядро, достигнув крепостной стены, тихо упало перед выставленной на ней святой иконой Умиления и никому не повредило; в 1812 году по молитвам перед святой иконой Успения Псков был спасен от нашествия французов. Пользуются также в монастыре особым почитанием, как чудотворные, иконы Божией Матери — Казанская и Одигитрия, а также резное изображение святого Николая чудотворца. В пещерах погребены: основатель монастыря, отшельник Марк (+1480 год), Иона (+29 марта 1473 года), супруга его (в иночестве Васса) и затворник Иоанн. В ризнице хранятся: деревянные потир и ковш, по преданию, употреблявшиеся при священнодействии Ионою; плащаница, шитая золотом Анастасией Романовой, — дар ее в 1552 году; серебряная кружка немецкой работы — дар шведского короля Густава, и вещи царя Иоанна Васильевича Грозного: цепь червонного золота в 50 колец, нож, ложка и вилка в серебряной оправе, денежный кошелек бархатный с серебряной цепочкой, жестяная военная труба и пороховница. Из монастыря совершается в Псков- крестный ход в седьмую неделю по Пасхе, в воспоминание освобождения города от осады Баторием, и с 3-го по 15 октября, в память избавления от нашествия французов, а 2 сентября бывает торжественное перенесение чудотворной иконы Умиление в город Ригу для поклонения (см. о Свято-Троицком монастыре Рижской епархии). При монастыре школа.

http://sobory.ru/article/?object=00282

По смерти жены своей, Иоанн и сам немедленно постригся в монашество, приняв имя Ионы. С тех пор, он ещё ревностнее стал трудиться, продолжая начатое дело. Ископавши в горе небольшую церковь , он выстроил против неё две кельи на столбах. Таким образом, обитель была почти уже готова: оставалось только освятить церковь . Иона обратился с просьбою об этом к священникам Троицкой церкви 5 во Пскове. Но те отказались освящать церковь , потому что она казалась для них слишком необыкновенною по своему устройству. Тогда Иона обратился к самому Архиепископу Новгородскому, и вместе Псковскому, Феофилу, чтобы он повелел освятить новоустроенную церковь . По благословению и повелению Архипастыря, церковь была освящена, в честь славного Успения Богородицы на самый праздник Успения, 1473 года, в царствование Иоанна Васильевича III, при наместнике Псковском, князе Ярославе (Васильевиче) Оболенском. Освящение совершено теми же самыми священниками, которые прежде боялись решиться на это «необычного ради места», и было ознаменовано чудесным исцелением слепой женщины, получившей тогда зрение от Иконы Успения Божией Матери, называемой старою 6 . После этого, известный землевладелец, Иван Дементиев уступил, на память по себе, удел земли ко храму Пречистыя Богородицы, для устроения монастыря, от самого ручья Каменца, к востоку и югу, на целое поприще 7 . Таким образом (в 1473 году), было положено основание Псково-Печерского монастыря. Тогда, мало по малу, начали стекаться сюда на жительство иноки, – и эта обитель, скрывавшаяся прежде в глубине земли, с того времени становится более и более известною. Вскоре по освящении церкви, Иона с миром отошел к Богу, после многих трудов и молитвенных подвигов. По смерти его, нашли на его теле кольчатый железный панцирь, глубоко вросший в тело. Его погребли в Богом зданной пещере, на правой стороне со входа в неё, а панцирь, снявши с тела, повесили над гробом. После первого разорения Псково-Печерского монастыря Лифляндцами, этого панциря не оказалось. Место Ионы заступил в ново-устроенном монастыре священно-инок, именем Мисаил.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

В каноне иеромонаха Мелетия Сирига службы во 2-ю Неделю Великого поста упоминаются и многие другие святые. Это первосвятители Русской земли: Михаил, первый митрополит Киевский (†992; память 30 сентября); Иларион, митрополит Киевский, первый из русских удостоенный первосвятительского сана (†ок. 1053; память 21 октября); Петр, митрополит Московский (Киевский) и всея России (†1326; память 21 декабря); Алексий, митрополит Московский (Киевский) (†1378; память 12 февраля); Иона, митрополит Московский (†1461; память 31 марта); Филипп, митрополит Московский (Ц569; память 9 января); Фотий, митрополит Московский (1431; память 2 июля); Киприан, митрополит Московский (†1406; память 16 сентября); Ефрем, по всей вероятности, Переяславский епископ (†1098; память 28 января), Николай (в древней России с именем Николай известно было три святителя: 1-й Николай, Грек, митрополит Киевский (1098–1101; 2-й Николай, епископ Переяславский, бывший в XI веке – см. П. Строев «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви». СПб., 1877, стлб. 1047 – далее. П. Строев «Списки иерархов...» и 3-й Николай, епископ Тмутараканский (Карамзин, История..., 11 прим. 201). Думают, что упоминаемый в каноне преподобным Печерским есть Николай, епископ Тмутараканский); Никита, епископ Новгородский (†1109; память 31 января); Исайя, епископ Ростовский (†1090; память 15 мая); Мина, неизвестно какой епархии епископ; Лука, или Новгородский (†1060; память 15 октября), или Белгородский епископ (†1088: см. П. Строев «Списки иерархов...», стлб. 1047); Феоктист, епископ Черниговский; он был избран на святительскую кафедру из Киево-Печерских игуменов (†1123; память 6 августа). В каноне иеромонаха Мелетия Сирига эти святители воспеваются в 1-м тропаре 9-й песни. Во 2-м тропаре 9-й песни канона иеромонаха Мелетия Сирига упоминаются святители: Леонтий, епископ Ростовский (обретение мощей 1164; память 23 мая); Стефан, епископ Волынский (†1094; память 27 апреля); Герман, епископ Новгородский (1078–1096; память 10 февраля); Нифонт, епископ Новгородский (†1156; память 8 апреля); Марин, вероятно, епископ Юрьевский (1091–1095) (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1930 – 23.09(06.10)1937 – в/у Амвросий Нагорский 5011 Херсонская и Одесская (см. Одесская) Хмельницкая Хмельницкая и Шепетовская. Основана в 1993 г. 09(22)06.1993 Холмогорская (см. Архангельская) Холмская Основана в 1137 г. (выделена из Владимиро-Волынской епархии). Местопребывание – в г. Угровск (Угровеск, Угореск, ныне село Угруск Люблинского округа Польши), затем в связи с монгольским нашествием перенесено в г. Холм 5013 . Именование – по г. Холм (Хельм, Польша). В составе Киево-Литовской митрополии – в 1356–1362, 1415–1419 гг.; в составе Галицкой митрополии – в 1371–1378 гг. В 1458 г. папа Каллист III, включив территорию Холмщины в число 9-ти епархий учрежденной им западно-русской униатской Киевской митрополии, вверяет ее митрополиту Григорию Униату (ученику печально известного митрополита Исидора), вводившему здесь унию до своей смерти (1473 г.). В 1596–1620 и с 1651 г. епархия отпадала в унию. Возобновлена в 1875 г. С этого времени состояла под управлением Холмско-Варшавского архиепископа, викарий которого (епископ Люблинский) пребывал в Холме. 16 .06.1905 – выделена из Холмско-Варшавской в самостоятельную епархию, в пределах Люблинской и Седлецкой губерний. После 1918 г., с присоединением Холмщины к новообразованному Польскому государству, Православная Холмская паства вновь испытала на себе насильственную полонизацию и насильственное внедрение унии. С 1922 по 1945 г. – в самочинной Польской автокефалии (см. Варшавская). Затем краткое время в составе Московского Патриархата вплоть до законного оформления автокефалии Польской Православной Церкви. Именовалась: с 1205 – 1223 гг. – Угрусская (Угровская); с 1240 г. – Холмская; с 01.1325 – Холмская (или Хельмская) и Бельзская; с 1620 г. – Холмская и Бельзская; с 01.05.1875 – Холмская и Варшавская; с 16.06.1905 – Холмская и Люблинская. Викарные кафедры: Люблинская, Бельская. после 1229 Иоанн II Иоанн III Каллист(1376) Нестор, кн. Ольгимунтович Сильвестр, кн. Кобринский (1392) Иоасаф II Дамиан(1473) Даниил(1481) Порфирий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преемник Феогноста был предъизбран еще при жизни Феогноста. Митрополит Феогност и великий князь Симеон Иванович избрали кандидатом в Митрополиты Алексия, будущего великого святителя земли Русской, который и был посвящен в Константинополе в 1354 году. Затем, после продолжительного периода Митрополитов-греков на митрополичий престол избирается св. Иона, епископ Рязанский, который и поставляется в России 15 декабря 1448 г. О поставлении св. Ионы был приговор, по свидетельству самого Ионы, великого собора из епископов, архимандритов, игуменов и из всего священства 20 . Таким образом с 15 декабря 1448 года Русская Церковь приобрела полную самостоятельность, или, как говорится на каноническом языке, автокефальность. Последующая история в управлении Русской Церкви нам покажет, какое значение для Русской Церкви имела эта автокефалия. Преемник св. Ионы Феодосий (1461–1464) был избран еще при жизни св. Ионы. Умиравший Митрополит вместе с великим князем Василием Васильевичем и некоторыми епископами решили избрать Феодосия. Св. Иона написал на его имя благословенную грамоту и приказал положить на престол в Успенском соборе 21 . Как св. Иона предъизбрал своим преемником Феодосия, так и Феодосий избрал пред тем, как удалиться на покой, себе преемника, епископа Суздальского Филиппа (1464–1473 г.). Но это избрание Феодосий совершил не единолично, а «поговоривши с своим сыном, а с нашим господином, с великим князем, и с его матерью с великою княгинею и с нашею братиею, архиепископом и епископы» 22 . Преемник Митрополиту Филиппу епископ Коломенский Геронтий (1473–1489 г.) был избран собором епископов при участии великого князя и его братьев 23 . Следующий же за Геронтием Митрополит Зосима (1490–1494 г.) избран был великим князем без участия собора. Случай прямого назначения князем на митрополию Зосимы оказася чрезвычайно неудачным. Зосима не только был пийца и вообще сомнительной нравственности человек (Иосиф Волоколамский обвиняет его в содомизме), но и тайный еретик. Митрополит Зосима оставил престол не своею волею, а лишен престола, повидимому, по настоянию главного борца против ереси жидовствующих Геннадия, Архиепископа Новгородского. Следующим Митрополитом был Симон (1495–1511). По летописям в избрании Симона участвовали епископы, но по тем же летописям следует думать, что еще раньше соборного избрания Симон по повелению князя исполнял обязанности Митрополита. Таким образом воля великого князя предшествовала избранию. Чрезвычайно интересно указание в летописях впервые речи великого князя при вручении жезла: «Всемогущая и Животворящая святая Троица, дарующая нам всея Руссии государство, подает тебе сии святыи великии престол архиерейства» 24 . Великий князь, по приведенным словам, присвояет себе полномочие вводить во власть Митрополита, основывая сие полномочие на своей власти, полученной от Животворящия Троицы. Ясно, что этим он подчеркивал свое значение в делах управления Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vz...

III, 1612, статьи 10–12. 118 «Се аз преосвященный... Генадей поставил есмь Левонтья Филипова сына... в дьяки к церкви святого Христова Чудотворца Николы на Дворище... (Ставленная дьячку 1504 г. Мая 16 в Актах Юридических 387 См. там же ставленную пономарю того же года).» – Божиею милостью се аз смиренный Макарий, митрополит всея Руси... поставил есми дьяка Стефана Еремеева сына в четцы, и в поддьяконы, и в дьяконы, в свою митрополию, к церкви ко Введению Пресвятой Богородицы, в волость в Осугу в Торопецкую десятину... (ibid, 386, I, 1556 г. См. там же ставленую иеродьякону 1604 г. Июня 29 386, II и 1606 г. Сент. 2, 386, III) – «Милостью Божией се аз преосвященный... Кирил... поставил есмь дьяка Василия попова сына Евстафьева в четцы, и в поддьяконы, и в дьяконы, и совершил есмь его в попы, к церкви Преображения Господа нашего Иисуса Христа, в село в Игнатьевское, на реку на Сить в Моложскую десятину..,, «(ibid. 385, 1535 г. Декабря 29. См. там же ставленную священнику 1599 г. 22 Мая 385, II, и 1659 г. Сен. 26-го 385, V; ставленную иеромонаху 1684 г. 30 июня 385, VI; см. ещё ставленную священнику 1473 г. Фев. 28 в Русской исторической Библиотеке, том VI, 105). 119 О них см. Знаменского «Приходское духовенство на Руси» Православное Обозрение 1866 г. Сен. и Окт. 120 «И да не переходит от церкви к церкви без нашего благословения, или не явись нашему наместнику или десятиннику, аще ли прейдет не явись, и священнодьяконская да не действует, по сей нашей грамоте»... (Ставленная дьякону 1556 года Сент. 10 в А. Ю. 386, I. – См. ставленную священнику 1473 г. Фев. 28 в РИБ VI 105). – См. ещё благословенные (отпускные) грамоты в А. Ю. 389. Любопытна одна из них выданная 1588 г. Апр. 21 при следующих обстоятельствах. Некто Кузьма был 23 года в дьяконском и иерейском сане, потом овдовел и постригся в Кирилло-Белозерском монастыре. Ставленные грамоты его сгорели в Москве. Иов, митр. московский, обыскав о его дьяконском и иерейском поставлении и пострижении через духовника его иеромонаха того же монастыря Евпла, дал ему благословенную и отпускную грамоту, уполномочивавшую его священнодействовать в общежительных и не общежительных монастырях по всей России с дозволения местного епархиального начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/istori...

6) Рядом ее св. Киприаном, мощи под спудом его преемника, митрополита Фотия, скончавшегося после 22-летней паствы, 2 июля, 1431 года. В правление престолом этого Святителя последовало разделение Всероссийской Митрополии на Московскую и Киевскую, с удержанием однако ж при обеих названия Киевской и всея Руси. Мощи Киприана и Фотия обретены при первоначальной перестройке собора, 27 мая, 1472 года. – Сверх того, по северной, западной и южной стенам, погребены митрополиты Московские и всея Руси: 1) Филипп I (1465–1473); 2) Геронтий (1473–1489); 3) Симон (1496–1511); 4) Макарий, знаменитый учением и красноречием пастырь, сочинитель Великих Четий-Миней, (1542–1563), и все патриархи всероссийские, кроме Никона; 5) Иов, изгнанный Лжедимитрием 1605 и 1607 в Успенском Старицком мон., откуда тело его перенесено сюда уже при царе Алексие Михайловиче; 6) Гермоген, исповедник и невинный страдалец, уморенный голодом 17 февраля 1612; он сначала был погребен в Чудове мон., где принял мученическую кончину; а в 1671 тело его перенесено сюда; 7) Филарет, родитель царя Михаила Феодоровича (1619–1633); 8) Иоасаф I (1634–1642); 9) Иосиф, при котором начато издание Кормчей книги (1642–1652); 10) Иоасаф II, преемник Никона (1667–1672); 11) Питирим (1672–1674); 12) Иоаким Савелов (1674–1690), и 13) последний патриарх Адриан (1690–1701). – В приделе Димитрия Солунского погребен первый московский князь Юрий (Георгий) Даниилович, внук Александра Невского, убитый в ноябре 1325 года; тело его привезено из Орды и положено здесь в неоконченном еще храме. К сожалению, ныне нет следа этой достопамятной гробницы. – В сем приделе умерщвлен буйною чернью 26 авг. 1536 дядя царя Иоанна Васильевича, Юрий (Георгий) Иоаннович, князь Дмитровский. В Петропавловском приделе находятся в особых ковчегах разные частицы св. мощей, как-то: десная рука по локоть Апостола Андрея Первозванного; глава Григория Богослова (принесенная в Москву в 1654); глава Иоанна Златоустог о; глава мученика Авксентия; рука Евфимии всехвальной; части мощей Иоанна Крестителя, Георгия Великомученика, князя Владимира и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Андрей III Васильевич Большой Горяй, четвертый сын Василия Васильевича Темного, Великого Князя Московского и княгини Марии Ярославовны (Афанасьевны) Боровской (8 февраля 1433 г. она вышла в замужество, в 1462 году овдовела; † с иноческим именем Марфы 4 июля 1484 г. и погребена в Московском Вознесенском монастыре), родился в г. Углич (3) 13 (14–19) августа 1446 года; в силу духовного завещания своего отца, по смерти его, в 1462 г. 27 марта он получил в удел себе Углич с Устюжной, Рожаловым, Велетовым и Кистьмой, Бежецкий Верх и Звенигород; летом 1474г. мать князя Андрея, Мария Ярославовна, любившая его более чем остальных детей, дала ему с устьем Шексны свой город Романов, который утвержден был за ним 14 сентября 1473 года братом его, Великим Князем Иоанном III Васильевичем; в 1481 г. 2 февраля по договору с Великим Князем Иоанном III Васильевичем получил еще г. Можайск; в 1470 году 27 мая вступил в брак с княжною Еленою Романовною, дочерью князя Мезецкого (город Мещовск Калужской губернии) Романа Андреевича и венчан митрополитом Филиппом I (1465– 1473) «у Пречистой в Москве». В 1479 г. князь Андрей вместе с братом (младшим) своим, князем Борисом Волоколамским (Волоцким) со своим семейством и людьми вышел из своего удела и ушел к Литовской границе; когда братья пришли в Новгородскую землю, сюда приезжал и безуспешно увещевал их примириться с Великим Князем Ростовский владыка Вассиан Рыло (1467 † 1481 г. 23 марта); в 1480 году в конце октября братья возвратились в Каменец к Великому Князю и потом в свои уделы; Елена Романовна умерла в 1483 году 2 апреля и погребена в кремлевском Вознесенском монастыре; в июне 1491 года весь Углич (город и посад) выгорел (сгорело 15 церквей: за Волгою сгорело более 500 дворов); 20 сентября 1492 года князь Андрей был схвачен в Москве и посажен в заточение 26 в гор. Переяславль-Залесский, где и умер 6 ноября (или 7 октября) 1494 г. и погребен в Московском Архангельском соборе (иные в Угличском Спасо-Преображенском) 27 . У князя Андрея Васильевича были дети: 1) Димитрий (род. 1477 г.); 2) Иоанн (род. 1479 г.); оба были схвачены в Углич 22 сентября 1492 г. и сосланы в г. Переяславль Залесский, потом на Белоозеро и наконец, вскоре после смерти отца, в 1494 г., в Вологду, где князь Иоанн Андреевич принял иночество с именем Игнатия и скончался в оковах схимником 19 мая 1522 года (иные 1523 и 1525 г.). погребен в Вологодском Спасо-Прилуцком монастыре и причислен к лику святых, а князь Димитрий Андреевич получил облегчение в 1540 году: велено было «с него тягость сняти», умер в 1541 г. 28 июня и погребен у ног брата своего; 3) Евдокия (в иночестве после 1512 г. Елена) выдана была за князя Андрея Димитриевича Курбского (1470–1512), воеводу Московского и 4) Иулиания († 1537 г.), дедом своим князем Мезецким выданная в замужество за князя Иоанна Симеоновича Большого Кубенского. Были у князя Андрея и другие дети, умершие в детстве и погребенные в Угличе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Успенский Псково-Печёрский монастырь - один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с 500-летней историей. В 1558-1565 годах в 22 километрах западнее Изборска, у самой ливонской границы, была воздвигнута мощная каменная Печорская крепость с девятью боевыми башнями. Стоит сказать, что крепость здесь возникла не случайно. Ещё в XV веке, на том самом месте возник монашеский скит, который был признан официально монастырём в 1473 году. Начало обители положили монахи-отшельники, поселившиеся в обнаруженных здесь пещерах на склоне крутого оврага. От этих пещер (по-древнерусски " печоры " ) и произошло название монастыря и будущего града. Как рассказывает летопись " О начале пещерного монастыря " , основателем его был некий священник Иван, в иночестве Иона, бежавший от преследования немцев из Ливонии, где служил в " правоверной церкви... поставленной от пскович " . Из того источника мы узнаём, что в 1473 году была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери подвизавшимися здесь иеромонахом Ионой с единомышленниками, первыми строителем Печёрской обители. Этот год считается годом основания монастыря. Сначала монастырь был малолюден и беден, хотя и находился на торговом пути в Прибалтику. Его неоднократно разорял Ливонский орден, но жизнь в нём не прекращалась. Расти и богатеть он стал только после присоединения Пскова к Московскому государству, когда великокняжеский дьяк в Пскове М. Г. Мисюрь-Мунехин, оценив выгодное в стратегическом отношении порубежное место монастыря, начал в нём строительство " своею казною " и обратил внимание на монастырь великого князя московского. По приказу царя Иоанна Грозного его обнесли каменными стенами с башнями. Особенно укрепляется монастырь и богатеет в XVI веке при игумене Корнилии и в последующее время. К XVIII веку он превращается в крупнейшего феодала Псковской земли. Царь предоставил монастырю большие льготы. Грамота царя от 1547 года жаловала игумена Корнилия деревнями, а грамота от 1559 года освободила живущих в монастырских владениях от светского суда: " Не велел судити Печорского монастыря игумена с братиею и церковников и слуг и крестьян и чухнов, которые учнут жити во Пскове в Среднем городе на Печорском дворе и в деревнях " .

http://sobory.ru/article/?object=00282

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010