15 января 1397 г. у великого князя Василия Дмитриевича родился сын Иван, названный или в честь Иоанна Кущника, память которого приходилась на день рождения, или Иоанна Златоуста (30 января). 6 декабря 1401 г. у Василия Дмитриевича родился сын Даниил, названный в честь Даниила Столпника (11 декабря). 13 января 1405 г. у Василия Дмитриевича родился сын Семен, нареченный в честь или преп. Симеона Ветхого (26 января), или Симеона Богоприимца (3 февраля). 10 марта 1415 г. у Василия Дмитриевича родился сын, который, судя по летописному рассказу, наречен в тот же день Василием – скорее всего в честь Василия епископа Анкирского (22 марта) 22 . 22 января 1440 г. у Василия Темного родился сын Иван – по дню рождения назван Тимофеем, а крещен в честь Иоанна Златоуста (перенесение мощей – 27 января). 22 января 1441 г. у Василия Темного родился сын Юрий – крещен в честь Георгия епископа Амастридского (21 февраля). 13 августа 1446 г. у Василия Темного родился сын Андреи – крещен в честь Андрея Стратилата (19 августа). В июле 1449 г. у Василия Темного родился сын Борис – назван, очевидно, в связи с праздником Бориса и Глеба (24 июля). 8 августа 1452 г. у Василия Темного родился сын Андрей – назван в честь Андрея Стратилата (19 августа). 15 февраля 1458 г. у Ивана Васильевича родился сын, назван Иваном – по-видимому в честь праздника обретения главы Иоанна Предтечи (24 февраля). 18 апреля 1474 г. у Ивана Васильевича родилась дочь Елена – названная, очевидно, в честь царицы Елены (21 мая). 28 мая 1475 г. у Ивана Васильевича родилась дочь Феодосия – названа, очевидно, в честь муч. Феодосии Тирской (29 мая). 19 мая 1476 г. у Ивана Васильевича родилась дочь Елена – названа в честь царицы Елены (21 мая). 25 марта 1479 г. у Ивана Васильевича родился сын Василий, названный в честь Василия Парийского (12 апреля), но крещен 4 апреля (!) – т. е. ранее дня того святого, по которому выбрано крестильное имя. 23 марта 1480 г. у Ивана Васильевича родился сын Юрий – крещен в честь Георгия Митуленского (7 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

571 В синод. б. целы служебник и устав святителя (Сифвы указатель стр. 252, 262); целы минеи служебные за ноябрь 1438 г., за июнь 1439 г., за февраль 1441 г., за апрель 1442 г. минея праздничная. Замечательно послесловие писца первой минеи. Он говорит: «повелением господина моего архиепископа владыки Евфимия» писал в обители Богородицы на Перыне игумен Дионисий, далее: «отцы, господа и братия, клир св. Софии! пойте или читайте, но исправляя; а меня грешного не клените; если где описался я, говоря ли с другом или обучая детей, или по затмению мыслей, не ропщите на меня бедного». Цел октоих, писанный в 1437 г. по приказанию св. Евфимия для Соф. собора. Извес. акад. VI, 294–296, 299; VII, 275. 572 Собр. Л. IV, 122. Опис. новгор. Архиер. дома стр. 12–14, 33, 34, 40–45, 59. По новгор. л. (собр. л. III, 111, 112) палаты построены в 1435 г., башня – в 1436 г., новая колокольня в 1439 г., а часы – в 1449 г. (собр. л. III, 112, 239; IV, 123). 580 Летопись 1458 г. «преставился владыка Евфимий мес. марта в 10 день. Покой, Господи, со святыми душу его» (собр. л. 4, 127), «положен бысть в монастыре на Вяжицах, в своем создании, марта в 11 день; был на владычестве 24 года» (собр. л. 3, 241). 582 Неволина о пятинах в прол. стр. 16. В святцах устава XVI в. мар. 11 «успение св. Евфимия архиеп. новгор.» у Толстого 1, 100. Св. Евфимий изображен на столпе в алтаре Софийск. собора. Опис. собр. 94. Спб., 1853. Между святыми по грамотам 17. в. см. января 25 пр. 120. 583 Ркп. описание святых Киева «святой, благоверный, великий князь Ростислав Мстиславич преставился в л. 6674 мес. марта в 14 день». 592 Им умерщвлены в 1318 г. св. к. Михаил, в 1325 г. сын его Дмитрий, в 1339 г. другой сын Александр вместе со своим сыном Феодором, в 1325 г. князь Новосильский Александр, в 1327 г. рязанский князь Иоанн Ярославич, в 1330 г. стародубский князь, Феодор. В 1334 г. Узбек велел князьям идти с Толубием опустошать смоленское княжество за то только, что смоленский князь помирился с брянским князем, хотя пред тем жаловался на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

У. 80. 1370. Муч. Михаила Маврудиса солунского, пострадавшего в 1544 году от турок. Солов. III. Святоильинской иконы Божией Матери. IV. Пр. о. н. Георгия арселаита, в пустыне Арсела, брата Иоанна лествичника . 54. 878. Сн. Синайские святые, стран. 220. V. Св. Пиония . Екл. 245 . Гр. 364. Печ. Пролог (11 мар). Пуплия , еп. афинского. Неап. (13 мар.) Софрония патриарха. Син. 1. Акад. 1. Сир. Слепч. Строг. (11 мар.). Евсхимона лампсакийского. Гр. 364 (14 мар.). Муч. Александра . 51 (13 мар.). Марка мниха. 1621 (5 апр.). Георгия в Дииппе. 724 (МГр. 23). Пр. Венедикта . 724 (14 мар.). 11 I. Св. Софрония , патриарха иерусалимского, † 644. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Мст. Охр. Терн. и др. М. Р. МКр. М. 451. М. 1345 и 1369. Канон Феофана. Служба. (Син. 1. Неан. 1 мар. Охр. вторично 2 мар. Сир. Акад. 1. Слепч. 10 мар. дек. 8). Пренесение мощей св. муч. Епимиаха в Константинополь. Пролог. 1370. МГр. Глава его в 1200 г., по свидетельству паломника Антония, находилась в Царьграде в царских палатах. Память его 31 октября. Св. священномуч. Пиония пресвитера смирнского и иже с ним при Декии в 250 г. Неап. Вап. Вас. Акад. оба. Петр. Охр. 240. Сирл. и др. (245 и Пролог 10 мар. Супр. 12 мар. †. Иер. 14 мар. Нан. Вен. МКр. ЧГр. XI в. 15 мар. Иерон. мР. А. У. Н. М. Р. 1 февр. Ф. 12 и 14 мар. Из дружины его известны: Асклипиад, Македоний, Лин и св. Сабина). Св. Евфимия , еп. новгородского, † 1458. Собор 1549. Мак. 1625 и друг. †. Соф. М. 1515 г. Служба. Канон Пахомия, иже от св. Горы, и житие его же Ключев. 155. (1621 нояб. 9 и янв. 5. Белоз. 516 авг. 28. Белоз. 516 втор. и 51 окт. 15. Мощи в кажицкой обители, где в 1500 году был уже во имя его храм. II. Пр. Георгия синаита в половине 6 века. Сказ. у Никод. и у Мосха 51 марта 17 из Пролога). V. Георгия Богоносца и чудотворца в Дииппе. Петр. Акад. 319. 1295. (23 мар. МГр.). Авды еп. и Вениамина диакона и друж. Шиф. (31 мар.). Константина иудея. Лаврент. (дек. 26). Трофима и Фала . Сирл. МГр. (16 мар.). Кодрата . LXI. Син. 1. Акад. 1. Слепч. (10 мар.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Образованный в Константинополе, он знаком был с ученостью греческою и латинскою. Близость родины его к Риму приучила его к мысли уважать Рим, при всем его разврате по жизни и мыслям; от того то еще на Базельском соборе он дозволил называть греческую веру «старою ересью», хотя был здесь в числе представителей греческой церкви. Император Иоанн Палеолог, надеявшийся униею с Римом поддержать падающую империю, избрал Исидора в митрополита России, без сношения с Россиею, собственно по своим видам для унии. Известно, как принят был Исидор в Москве, по возвращении из Флоренции, с званием легата папского (Ист. Русск. ц. III, 94, 99). Сочинения Исидора: а) Послание в Россию (из Будина, 5-го марта 1440 г.), где, извещая паству о соединении церквей, призывал христиан греческого и римского исповедания ходить безразлично в храмы греческие и латинские, приобщаться евхаристии у греческих и латинских священников (Соф. Врем. II, 33–42). б) Письмо от 27 июля 1440 г. в защиту священника Столпинского, которого холмляне, за его похвалы унии, выгнали из прихода (Чт. Общ. ист. I, 12–25). в) «Воззвание его ко всем християнам» Европы восстать против Магомета – сына сатаны не нашло на западе ни в ком отзыва; и это служило безответным укором Исидору, а оправданием блаженному Марку и блаж. Геннадию Схоларию , не верившим в обещания запада – помочь Константинополю против турок, и еще менее желавшим менять чистоту веры на выгоды политические. Воззвание писано на латинском языке и напечатано Рейснером: Epistolae Turciae? 1598/Итальянский перевод его издан в Hist. universal dell origine, guerre et imperio di Turchi, Frau. Sansovino. Venet. 1654. 91. В 1439 г. благочестивому Новгородскому пастырю Евфимию II (1429–1458 г.) явился святитель Иоанн-Илия Новгородский († 1186 г.), и возвестив, что он тот Иоанн архиепископ, которого гроб внезапно открыт с нетленным телом, именем Божиим велел совершать 4 октября память по Новгородских князьях, архипастырях и по всех православных, а сам обещался молиться за всех живых. Блаженный Евфимий тогда же установил праздновать в Новгороде память св. Иоанна (Собр. летоп. III, 112, 113, 183). Тогда собрали, какие могли, известия о жизни св. Иоанна. Так явились два слова о жизни его, помещенные в Минее митрополита Макария (под 7 сентября) и в другой рукописи. Естественно, что не все известия, собранные спустя более 200 лет после кончины св. Иоанна, были точны и верны. Так в первом слове говорится, что Иоанн еще до посвящения своего в сан архипастыря построил Благовещенский монастырь; а по верным летописям это было не так (§ 36). Дела земных людей – немощь; явление небожителя было плодотворно: прежде всего оно было сильным предостережением против чтителей запада с его папою, каков был Исидор; оно же заставило обратить внимание на подвиги великих мужей церкви Русской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

После двенадцатилетнего управления Российскою Церковью св. Иона, предвозвещенный от Бога о своем преставлении, скончался 31 марта 1461 года и погребен в московском Успенском соборе. Вероятно, по случаю дней Великого поста и Пасхи, падающих на числа марта и апреля, память преставления св. Ионы перенесена и празднуется 15 июня. До 1547 г., по словам окружной грамоты митрополита Макария, «не бе соборнаго пения некоторым российским угодникам, в числе их и Ионе, митрополиту всея России и великому чудотворцу» 1584 . В 1547 г. собором пастырей установлено празднование св. митрополиту Ионе, «по прежуложенному уставу Св. отец в Москве в соборной церкви, и по всем святым церквам, и по всем градам великого царства Российского». В том же веке Пахомий Логофет (1458–1471) написал канон на день празднования св. Ионе, митрополиту и чудотворцу всея России 1585 . В своих песнопениях Церковь называет св. Иону кротким и незлобивым и прославляет как великого подвижника. «От юности своея, – говорит она, – он весь сам себе Господеви возложив, в молитвах и трудех и в постех образ быв добродетели: темже сосуд чист и дом Духу Пресвятому явился, и Бог, видя его благое произволение, архиерея и пастыря Церкви в нем устрояет. От Бога приял благодать действовати преславная чудеса и духи прогоняти лукавыя. Темже и по преставлении честное тело цело и нетленно соблюдеся» 1586 . Обретение его мощей 27 мая (9 июня) Чудотворные мощи св. Ионы, при разобрании прежнего храма и основании нового обширнейшего, в 1472 году обретены нетленными. «Когда сняша доску с гроба Ионы, – говорит летописец, – изыде благоухание, мощи же вси целы: прильпе бо плоть к кости и недвигнушася состави, а ризы не истлеша; и поставиша открыто на левой стране в киоте» 1587 . По устроении нового Успенского собора, они в 1479 году из храма св. Иоанна Лествичника перенесены сюда 1588 , где они доселе почивают и подают верующим исцеления. Память обретения нетленных мощей св. Ионы совершается 27 мая. Примеч. В 1812 году, по изгнании французов из Москвы, рака святителя Ионы, все украшение ее и даже паникадило, несмотря на то, что все это по наружности было драгоценно и могло бы удовлетворить алчности чужеземных корыстолюбцев. вторгшихся в древнюю столицу России, найдено в совершенной целости, между тем как их святотатственные руки не пощадили ни украшения св. икон, ни иконостаса, ни церковной утвари. Несколько раз, говорит предание, французы покушались коснуться сей святыни, но всегда сверхъестественною силою приводимы были в трепет. Таковые неудачные покушения скоро достигли слуха Наполеона: он сам хотел увериться в подлинности столь странных для него донесений и сам испытал тот же трепет; величавый обладатель Европы содрогнулся, вышел из храма и тотчас приказал запереть его 1589 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Владимир I, разделяя Государство, отдал оный в Удел усыновленному племяннику Святополку. Упадок Турова, вели верить свидетельству, находящемуся в сочинении о благотворной Кринице Юрсвицкой Пресвятой Богородицы, произошел от нападения Татарского Хана Ярмелана, который в XVI веке истребил Туров огнем и мечем, сделав набег из близ лежащего города Видоличи, где был Епископ, монастырь и пещеры (?). – Епархия в Турове, вероятно, в конце XI века, учрежденная под именем Туровской и Пинской (по названию Пинска, не в дальнем расстоянии от первого, в одной Минской Губернии лежащего), находилась под ведением Киевского Митрополита, и, в XV веке, по числу степеней, считалась пятою в Малой Руссии, между Епархиями Луцкою и Холмскою. В таком порядке следует Епископия у Кодина, писавшего после 1453 года, или, вернее, в прибавлениях неизвестного к сему Византийскому Историку (Нестор. Шлец. Ч. II. с. 317, 321 и 328); в росписях же, помещенных в наших Летописях, Туровская Епископия поставлена в одном месте между Холмскою и Полоцкою, а в другом между Подольскою и Переяславскою Епархиями (там же с. 326 и 327). – Когда Митрополит Исидор, на Соборе Флорентийском, склонился к соединению с церковью Западною, Епископы южной России признали особенного Иерарха, посвященного в Риме. Владислав III, в 144З году, подтвердил права сего Духовенства; и Папа Пий II в своей Булле, 1458 года, наименовал Епархии, подвластные Риму, в том числе и Туровскую. Совершенное же отторжение оной униатами последовало в конце XVI или начале XVII века. Из православных Епископов Туровских и Пинских известны следующие: Симеон. Игнатий. Иоаким I. Георгий. Должны принадлежать к XI веку. Имена их сохранены в описании чуда св. мучеников Бориса и Глеба. См. ниже. Кирилл I. Если верить показанию сочинителя Истории Российской Иерархии (Ч. I. с. 225), хиротонисан 1114, Марта 6, и скончался 1120 года. Но сей Кирилл не был современник Великому Князю Андрею Георгиевичу, как в Иерархии сказано; не причтен к лику святых; и не его память совершает наша церковь 28 Апреля: сии обстоятельства относятся к нашему Витии.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Ревностный к славе Божией святитель Евфимий заботился об умножении духовных книг. До сих пор целы многие богослужебные книги, переписанные " по велениям господина архиепископа Владыки Евфимия " . Несмотря на обилие дел святитель всегда неукоснительно выполнял иноческое правило: то, что он не успевал сделать днем, - довершал ночью. За час до утрени вставал святитель на келейную молитву. Часто всю ночь проводил он без сна; носил вериги, но о них никто не знал до самой кончины его. Первую неделю Великого поста проводил святитель в Вяжицкой обители в безмолвной молитве, ничего не вкушая. В 1446 году великокняжеский престол был захвачен Шемякой, который вступил в сношения с Новгородом. Политическая ситуация в Новгороде резко обострилась. Святитель Иона (память 31 марта) в 1451 году в особом послании убеждал новгородцев прекратить беспорядки и слушаться своего архипастыря - " будьте во всем послушны нашему сыну и брату, а вашему отцу и учителю, Боголюбивому архиепископу Евфимию " . В глубокой старости святитель Евфимий, беспокоясь в душе, что деятельность Шемяки могла бросить тень на его отношение к Первосвятителю, которого он глубоко чтил, посылает святому Ионе письмо. Предчувствуя близость кончины, святитель Евфимий испрашивал себе молитв и прощения. Святой Иона в ответном письме - прощальной грамоте писал: " Напоминаем тебе, сын мой, что ты стал было поступать слишком просто: того, кто отлучен был нашим смирением за преступления, вы принимали у себя, того удостоивали своего благословения. И ты, сын мой, принеси покаяние в том пред Богом " . При этом святитель Иона повелел: если прощальная грамота прибудет после блаженной кончины новгородского архипастыря, прочитать ее над его гробом. Святитель Евфимий преставился 10 марта 1458 года. Посланный святителем Ионой с прощальной грамотой духовник Евмений прибыл в Новгород спустя 16 дней после кончины святого Евфимия, гроб которого, по его завещанию, стоял в храме Вяжицкой обители. Когда гроб открыли, чтобы прочитать прощальную грамоту, то увидели, что тление не коснулось тела святого.

http://patriarchia.ru/db/text/911426.htm...

Феодосий, святитель, митрополит Московский и всея Руси (Бывальцев) † 1475; память в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых До епископской хиротонии был архимандритом Московского Чудова монастыря. 23 июня 1454 года хиротонисан во епископа Ростовского митрополитом Киевским и всея Руси Ионою († 1461; память 31 марта/13 апреля, 27 мая/9 июня, 15/28 июня) с возведением в сан архиепископа. В 1455 году владыка Феодосий был осуждён за нарушение церковного устава, которое заключалось в том, что в навечерие Богоявления Господня, случившееся тогда в воскресенье, разрешил мирянам вкушать мясо, а инокам рыбу и молоко, и сам вкушал, несмотря на предостережения со стороны некоторых священников и даже мирян. Митрополит Иона призвал его на Собор в Москву и едва не лишил сана. Однако полное раскаяние и смирение архиепископа Феодосия отвратили гнев митрополита Ионы. После этого случая владыка Феодосий стал чрезвычайно осмотрительным к самому себе, осторожным с паствою и требовательным к духовенству. В 1458 году архиепископ Феодосий прибыл в Белозерск и здесь написал ко всему местному духовенству окружную грамоту, приглашая их на Собор. «Как вы в продолжение уже четырёх лет моего архиепископства не приходили к соборной Ростовской церкви, чтобы поучиться истинному любомудрию, и от нашего смирения благословения не просите, и наставлений от Божественного Писания и правил святых отцов слышать не хотите, и о церковном исправлении и своём стаде небрежёте, и всячески заблудили от правого пути, то вот я сам, сознавая свой пастырский долг, подвигся прийти сюда к вашей любви ради вашего спасения. Поэтому я созываю Собор в городе Белозерске, в церкви святого Василия, и благословляю вас, чтобы вы все без всякого прекословия явились ко мне на тот Собор ко дню Крещения Господня. А кто не явится, тот будет лишён священства, а если и потом, несмотря на моё запрещение, дерзнёт священствовать, то будет проклят». 3 мая 1461 года архиепископ Феодосий был избран митрополитом Московским и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Достигнув глубокой старости и чувствуя близость смерти, Евфимий беспокоился в душе, что дела Шемяки поставляли его в неблаговидное отношение к первосвятителю, которого высоко чтил он. Он послал нарочного с письмом, испрашивал молитв и прощения себе у святого Ионы. Святитель в ответе писал, что скорбит о болезни Евфимия и потом говорил: «напоминаем тебе, сын мой, что ты стал было поступать слишком просто: того, кто отлучен был нашим смирением за преступления, вы принимали у себя, с тем приятельское имели общение в пище и питье, того удостаивали своего благословения. – И ты, сын мой, принеси покаяние в том пред Богом». Далее сказано, что если Евфимий выздоровеет, то прибыл бы в Москву; если же умрет до прибытия посланных, прощальная грамота должна быть прочтена над гробом его. 579 Блаж. Евфимий преставился 10 марта 1458 г. 580 Посланный первосвятителя, духовник Евмений, прибыл в Новгород уже спустя 10 дней после кончины Евфимия; гроб его, по его завещанию, стоял в храме любимой вяжицкой обители. Когда открыли гроб, чтобы прочесть прощальную гранату Евфимию; к общему узумлению, тление не коснулось человека Божьего; он лежал как спящий; персты его были сложены для благословения. «Еще хранит Бог Новгород, за него молится святитель Евфимий», сказал вслух Евмений и прочтя грамоту Ионы, вложил ее в руку Евфимия. Вскоре после кончины Евфимия стали истекать чудеса от святителя. Первый испытал на себе милость его игумен вяжицкий Варлаам. Он сильно страдал от лихорадки и когда возложил на себя схиму и вериги Евфимия, выздоровел. Сын новгородского боярина Матфей, три года страдавший от головной боли, едва только возложил на себя схиму Евфимия при его гробе, получил исцеление. Подобно сему исцелились келарь обители, разбитый параличом, и многие другие. Особенно замечательно событие с протодиаконом святителя Феодором. В предсмертной болезни принял он иночество с именем Феодосия и сказал своим, чтобы похоронили его в Антониевой обители. Потом уже умирающий хотел он встать, но не мог, и велел всем оградиться крестным знамением. Что это значит? спросили его. «Блаженный архиепископ Евфимий пришел ко мне и зовет меня в свой монастырь; отнесите же меня в обитель на Вяжицы», сказал Феодосий и испустил дух. 581

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

митрополии Румынской Православной Церкви сроком на 99 лет. Святой упоминается в некоторых визант. Синаксарях (напр., Crypt. B. g. IV, XII в.) под 23 февр., а в Римском Мартирологе - под 24 июня (в этот день была освящена ц. И. Ж. в Стило); в издании 1922 г. его память была перенесена на 24 февр. Ист.: BHG, N 894, 894а; ActaSS. Febr. T. 3. P. 481-483; SynCP. Col. 485, 993; Agresta A. Vita di S. Giovanni Theresti. R., 1677; Borsari S. Vita di San Giovanni Terista//Archivio storico per la Calabria e la Lucania. R., 1953. Anno 22. P. 13-21, 136-151; Peters A. Joannes Messor, seine Lebensbeschreibung und ihre Entstehung: Diss. Bonn, 1955. Лит.: Omont H. Inventaire sommaire des manuscrits Grecs de la Bibliothèque Nationale. P., 1888. Vol. 3. P. 217; Martini E. Catalogo di manoscritti greci esistenti nelle biblioteche italiane. Mil., 1893. Vol. 1. Pt. 1; Halkin F. Manuscrits grecs à Messine et à Palerme//AnBoll. 1951. Vol. 69. P. 238-282; Laurent M.-H., Guillou A. Le «Liber Visitationis» d " Athanase Chalkéopoulos (1457-1458): Contribution à l " histoire du monachisme grec en Italie méridionale. Vat., 1960. (ST; 206); Russo F. Giovanni Theristi//BiblSS. Vol. 6. Col. 911-913; Mercati S. G., Giannelli C., Guillou A. Saint-Jean-Théristès (1054-1264). Vat., 1980; Matino G. Per la configurazione del greco nella Calabria medievale: Le due redazioni della vita di S. Giovanni Terista//Contributi alla cultura greca nell " Italia meridionale/A cura di A. Garzia. Napoli, 1989. Vol. 1. P. 259-288; Acconcia Longo A. S. Giovanni Terista nell " agiografia e nell " innografia//Calabria Bizantina: Civiltà bizantina nei territori di Gerace e Stilo. Soveria Mannelli, 1998. P. 137-154; Gr é goire R. Jean le Moissonneur//DHGE. T. 27. Col. 300-301; Follieri E. I santi dell " Italia greca//Histoire et culture dans l " Italie Byzantine: Acquis et nouvelles richerches/Sous la dir. de A. Jacob, J.-M. Martin, G. Noyé. R., 2006. P. 120-121. М. А. Курышева Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/471180.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010