Но он не относился сочувственно к милостыне, которая давалась благотворителями на братию: так некий христолюбец принес братии утешение, пищу и питие; святой же внушал ему, чтобы он прежде позаботился о напитании рабов и сирот, о помощи тем, кто страдает „жаждою и наготою»; жертвователь едва умолил его принять на сей раз приношение. Устроив в обители общее житие, святой много учил братию, особенно „о страннолюбии и о трудах»; помимо страннолюбия житие не выдвигает каких-нибудь подвигов святого, указав лишь вообще, что в новой обители он продолжал свои иноческие подвиги. Почувствовав приближение кончины, Димитрий назначает своим преемником Пахомия и преподает прощальное поучение, заповедая повиноваться наставнику, хранить взаимную любовь, чистоту души и тела и память смертную, – поучение обычное 305 . Таким образом данное житие построено, вообще говоря, по установленной схеме и представляет много общих мест; характерными чертами можно считать указания на нестяжательность святого (хотя она выражена не столь ясно, как в житии Кирилла Белозерского), его страннолюбие; интересным является различие между версиями эпизода о жене, хотевшей видеть святого; можетъ быть, мы имеем право заключать из этого эпизода о наличности среди характерных черт основного жития и свидетельства о незлобии и терпимости святого. В конце XV в., в 1495 г., составлено было иноком Глушицкой обители, Иринархом, пространное житие основателя ее, преподобного Дионисия († 1437, память 1 июня). В. О. Ключевский отметил разнообразие состава жития, основанного с одной стороны на монастырских записках, которые в довольно чистом виде включены составителем в его труд, с другой – на риторических приемах и общих местах, которыми биограф связывал данные записок 306 . Житие Дионисия, как и указано В. О. Ключевским , отличается точными и обильными фактическими сведениями. Наряду с фактическим элементом играет чрезвычайно видную роль и элемент общих мест; что же касается интересующих меня данных, то их житие представляет не особенно много; но среди них есть черты весьма характерные, отличающие данное житие от многих других.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий (+ 1437) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 1 июня в день преставления, 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1547 и 1549 гг. В Спасо-Каменный монастырь, что на Кубенском озере, при игумене Дионисии Святогорце (память его 23 окт.) пришел некий вологодский уроженец и был пострижен с наречением ему имени Дионисий. Пробыв там 9 лет в иноческих подвигах, инок Дионисий с благословения настоятеля вместе со сподвижником своим, иноком Пахомием, удалился на пустынножительство в место, называемое Святая Лука, ибо там некогда был монастырь во имя св. евангелиста Луки. Пустынники соорудили храм во имя святителя Николая, а затем, оставив там старца Пахомия, прп. Дионисий углубился далее в лесные дебри вологодские и к вечеру того же дня остановился на ночлег на берегу реки Глушицы. Ночью в тонком сне он услышал звон колоколов и уразумел, что это место указуется ему Самим Господом для создания обители. Келью свою он соорудил, прислонив ее к стволу большой черемухи, и ягодами ее питался, а впоследствии давал их приходящим к нему больным, и те исцелялись. И до нашего времени ягоды эти сохранили свою целебную силу. Прп. Дионисий поселился в Глушице в 1393 г. Когда же стали собираться к нему ученики, то местный князь прислал дровосеков, и они очистили для обители место. А братия соорудили небольшую деревянную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы и братские кельи. Скоро братия умножилась, и вот однажды после долгой молитвы преподобный забылся тонким сном; тогда явился ему прекрасный юноша и повелел создать более просторную церковь, причем сказал ему: «Ты имеешь Заступницею и Помощницею Пресвятую Богородицу отныне и до века!» Преподобный очнулся и более не мог сомкнуть глаз, а после утреннего богослужения поведал свое видение братии, заключив свой рассказ словами: «Должно исполнить повеленное, призвав Господа и его Пречистую Матерь, ибо Она будет помогать нам!» Церковь была создана и украшена иконами письма прп.

http://sedmitza.ru/lib/text/437276/

Григорий Пельшемский (в миру Григорий Лопотов; 30 сентября 1449) – преподобный (память 30 сентября), основатель Пельшемского (Лопотова) в честь Собора Пресвятой Богородицы монастыря (ныне близ г. Кадникова Вологодской обл.). В 1764 г. обитель выведена за штат. Мощи святого находились под спудом церкви во имя преподобного Григория Пельшемского. Около раки в XIX в. хранились железные вериги, железная полумантия и железная рубашка, принадлежавшие, по преданию, основателю монастыря. В 20–х гг. XX в. монастырь был закрыт. Даниил Переяславский (в миру Димитрий; 7 апреля 1540) – преподобный (память 7 апреля), основатель переславского в честь Святой Троицы монастыря (ныне г. Переславль–Залесский Ярославской обл.). В 20–х гг. XX столетия монастырь был закрыт, возрожден в 1993 г. Димитрий Прилуцкий (11 февраля 1392) – преподобный (память 11 февраля), основатель Прилуцкого в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня монастыря (Вологда). Обитель закрыта в 1926 г., возобновлена в 1991 г. Диодор Юрьегорский (в миру Диомид; 27 ноября 1634) – преподобный (память 27 ноября), основатель Юрьегорского монастыря в честь Святой Троицы (погост Юрьегорский Онежского уезда Архангельской губернии). В 1764 г. монастырь был упразднен и обращен в приход. Дионисий Глушицкий (в миру Димитрий; 1 июня 1437) – преподобный (память 1 июня), основатель Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря (ныне деревня Покровское Сокольского района Вологодской области) и Глушицкого Сосновецкого во имя Святого Иоанна Предтечи монастыря. Покровская обитель упразднена в 1764 г., Предтеченская по штатам отнесена к третьему классу. Мощи прп. Дионисия находились в храме святого Иоанна Предтечи, построенного в 1745 г. Ныне сохранились только фундаменты храма, на месте предполагаемого погребения святого поставлен крест. Евфросин Псковский (в миру Елеазар; 15 мая 1481) – преподобный (память 15 мая), основатель Спасо–Елеазарова во имя Трех святителей монастыря (в 30 верстах от Пскова на реке Толве). В 1764 г. монастырь был оставлен на своем содержании. После революции закрыт и подвергся сильному разорению. Ныне обитель возрождается. Мощи святого Евфросина и его сподвижника – преподобного Серапиона (1481) находятся под спудом в храме во имя Трех святителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Явление Девпетерувской иконы Пресвятой Богородицы (29 февраля). 1392, 26 декабря Явление Барловской иконы Пресвятой Богородицы «Блаженное Чрево» (26 декабря). Прп. Арсений († 1447, память 12 июня) принес в благословение с Афона Коневскую икону Пресвятой Богородицы (10 июля). Явление Пресвятой Богородицы прп. Кириллу († 1427, память 9 июня), когда он жил в московском Симоновом монастыре, с повелением идти на Белоозеро и основать там обитель. Прп. Кирилл принес в основанную им обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы свою келейную Смоленскую икону Пресвятой Богородицы. 1395, 15–26 августа Перенесение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы из Владимира в Москву и заступничество Пресвятой Богородицы за Русскую землю при нашествии войск Тамерлана (26 августа). Заступничество Пресвятой Богородицы за г. Великий Устюг чрез Ее икону «Одигитрия» при разбойном нападении новгородцев (поражение слепотою, корчами и ломотою святотатцев и разбойников) (28 июля). XIV-XV вв. Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Свенскую-Печерскую икону за брянский Свенский монастырь при нашествии иноплеменников (3 мая). Прп. Дионисий Глушицкий († 1437, память 1 июня) написал икону в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября). Явление Молченской иконы Пресвятой Богородицы близ Путивля (18 сентября). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Владимирскую икону за Москву при нашествии войска хана Едигея в отсутствие великого князя и митрополита. Прославление Владимирской-Ростовской иконы Пресвятой Богородицы (сохранение во время пожара в Ростове) (15 августа). Явление и прославление (исцеления) Колочской иконы Пресвятой Богородицы близ Можайска (8 июля). Сохранение от пламени и изрубления Двинской иконы Пресвятой Богородицы в д. Цыгломине Архангельской епархии при нападении норвежцев (25 ноября). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Чирскую-Псковскую икону (истечение слез) за г. Псков при моровой язве (16 июля). Явление иконы Пресвятой Богородицы «Призри на смирение» (Псковской) (16 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

архиеп. Тобольск. Макария), 1112, 266 (грам. 1618 г. Вологод. архиеп. Макария о послушании новопоставлен. игум. Мисаилу); III, 79 (празднов. в Москве около 1634 г. Дионисию Глушицкому 1 июня; благовест в лебедь, трезвон средний); IV, 850 (Палинодия 1621 г.; 7 октября память преп. Амфилохия Глушицкого, ученика св. Дионисия), 853 (там же; 1 июня память Дионисия Глушиц., нового чудотв.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1865 г., т. I, вып. 1, 111 (сохранилась надпись на киоте Кирил. Белозер. м-ря, в которой сказано, что образ преп. Кирилла писан преп. Дионисием Глушицким в бытность его в Кириллове м-ре в 1424 г.); 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археолог. словаря, 24 (Дионисий Глушицкий, как иконописец). 767. Глушицкий – Сосновецкий – Дионисиев – Предтечев, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Вологодской губ., Кадниковского у., Кокошиловской волости, в 22 вер. к сев.-зап. от Кадникова и в 7 вер. от села Покровского, при р. Глушице (см. Волости и важн. сел., VI, 246, 744). Основан преп. Дионисием Глушицким в 1420 г. для уединения и погребения братии, вследствие многочисленности братии в Глушицком-Покровском мон., который назывался тогда лаврою. Здесь преподобный ископал себе могилу, в которой погребен по преставлении своем в 1437 г. 1 июня. В 1681 г. в него переведена почти вся братия Покровского мон., а в 1764 г. возведен на степень 3-го класса. В храме во имя Иоанна Предтечи и Дионисия и Амфилохия, построенном в 1745 г., почивают мощи преп. Дионисия и преемника его Амфилохия; память первого чтится 1 июня, второго 12 октября. Здесь же погробен игумен Макарий, скончавшийся около 1462 г. 13 мая; мощи его почивают под спудом рядом с преп. Тарасием. Библиография, см. Глушицкий Покровский. 768. Голгофо – Распятский, мужской скит, ныне церковь Распятия Господня, приписанная к Соловецкому мон., Архангельской губ., Кемского у., в 65 вер. к вост. от Кеми, в 20 вер. к сев.-вост. от Соловецкого мон. и в 3½ вер. от Троицкого-Анзерского скита, в сев.-зап. части острова Анзерского, в Белом м., на круглой, высокой и чрезвычайно крутой, вулканического вида, горе, на которую восходят по винтообразной, нарочно устроенной, дороге. Основан иноком Иовом (Иисус), старанием которого в 1715 г. поставлена церковь Распятия; в ней изредка совершаются богослужения Соловецкими монахами. Архим. Порфирий, “Свящ.-инок Иов, основатель Голг. Расп. скита на Анзер. остр. В мире духовник Имп. Петра I», Спб., 1864 г.; “Ист. Росс. Иер.», III, 102; V, 666; Ратшин, 6; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 66; Козлов, “Архан. губ.», 337; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XXXI, VI (после монаха Иисуса осталось денег 38 руб. и за продажной штоф малиновый 15 руб.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 264 (обозр. древн. Русск. памятников).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пожары, случавшиеся в последующие после кончины преподобного Димитрия годы, дважды уничтожали церковь , но каждый раз рака его оставалась невредимой. После сооружения и освящения третьего по счету храма, одному тяжкоболящему иноку было видение: в новом храме вдоль стен стоят благообразные старцы. «Среди них должен быть и преподоб ный Димитрий», – подумал монах. Вдруг из алтаря раздался громоподобный голос: «Ты ищешь Димитрия? Ныне он в Казани». При этом инок сразу же почувствовал себя здоровым. Оказалось, что в то время икона преподобного Димитрия по некоему откровению была отпущена из монастыря с воиском, которое посылал в первый поход на Казанское ханство великий князь Иоанн Васильевич III (по преданию, эта икона была написана преподобным Дионисием Глушицким, † 1437, память 1 июня). В тот самый день, когда было видение иноку, русское войско одержало победу. Одновременно и великий князь видел явившагося ему преподобного Димитрия. Вскоре, по возвращении воиска, чудотворный образ, украшенный и с щедрой милостьшею, был отправлен Иоанном III назад. 3 июня 1503 года в Вологде произошло сретение (встреча) прибывшей из Москвы иконы, которая с великими почестями была препровождена епископом Вологодским Никоном в Прилуцкий монастырь. С тех пор в память об этом событии ежегодно 3 июня из вологодского соборного Софийского храма в обитель преподобного Димитрия совершался крестный ход. На месте встречи иконы был воздвигнут храм в честь преподобного Димитрия. Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, ради иконы Ея, нарицаемыя «Югская» Тропарь, глас 4: Днесь, яко солнце пресветлое,/возсия нам на воздусе/всечестная икона Твоя, Владычице,/лучами милости мир просвещающи,/юже великая Россия,/яко некий дар Божественный, свыше благоговейне восприемши,/прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу,/ и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего/величает радостно./Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице,/да сохранит вся грады и страны христианския/невредимы от всех навет вражиих/ и спасет верою покланяющихся/Его Божественному и Твоему Пречистому образу,/Дево Неискусобрачная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский (+1458) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 11 марта в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Святитель Евфимий, в миру Иоанн, был сыном новгородского священника Феодора и супруги его Анны — и был плодом долгой молитвы бездетных родителей. Еще до рождения они посвятили его Богу. Иоанн рос кротким, богобоязненным отроком, одаренным и прилежным к учению. Особенно любил он изучать Священное Писание. Пятнадцати лет он поступил в Вяжицкий монастырь (в 12 верстах от Новгорода) при основателе его игумене Пахомии и принял от него постриг с наречением имени Евфимий. Рано в нем сказался дар рассуждения; архиепископ Новгородский Симеон оценил его, приблизил к себе и сделал казначеем всего церковного имущества, но Евфимий продолжал оставаться все тем же смиренным иноком. В 1429 г. он был избран архиепископом Новгородским, но хиротония его состоялась лишь через 5 лет. Тогда он сказал себе: «Ему же будет дано много, много и взыщется от него» — и усугубил свои подвиги. Посты его были сверхъестественны, милостыня щедра и непрестанна, особенно странникам и пришельцам, причем он всегда говорил: «Это не мое, но все Божие!» Никого он не отпускал без помощи, тайные же его дела ведомы одному Богу. Никакие заботы и дела не могли помешать ему исполнять все иноческое правило. То, чего он не успевал окончить днем, то он довершал ночью и в церковь приходил всегда первым. Много скорбей пришлось ему претерпеть за 30 лет своего святительствования. Дважды пришлось ему заступаться перед вел. князем Василием II Темным за свою буйную паству. Но особенно много огорчений принес ему митрополит Московский Исидор, известный тем, что он принял Флорентийскую унию в 1437 г. Он отнял у новгородского владыки «суд и печать, и земли и все доходы». Зато преемник его, митрополит Иона (память его 5 нояб.), чтил и уважал святителя Евфимия и всегда приходил ему в тяжкие минуты на помощь. В свою очередь монахолюбивый святитель был покровителем прп. Михаила Клопского (память его 11 янв.), Арсения Коневского (память его 12 июня) и других угодников. Он созидал и украшал в Новгороде Божий храмы и заботился о переписывании богослужебных книг.

http://sedmitza.ru/lib/text/437003/

На все сии строения подавал ему пособие и Бохтюгский удельный Князь Юрий. За семь дней до кончины своей сам он ископал себе могилу в Сосновецкой Предтечевской церкви и, завещав погрести себя в оной, скончался лета 6945/1437, Июня 1, будучи от рождения 74 лет и 6 месяцев. Мощи его доныне там почивают под спудом. Кроме постнических подвигов Преподобный Дионисий упражнялся в иконописании и резьбе и снабжал иконами все строенные им монастыри и церкви, а притом был искусный книгописец, ковач и одеждоделатель. Обитель его прославилась многими угодниками Божьими, каковы были: преподобный Амфилохий, ученик и преемник его в Игуменстве, пришедший к нему в 6925 или в 1417 году из Великого Устюга Иеромонахом, и второй ученик и преемник же его Игумен Макарий, родом Ростовец, также преподобный Тарасий, Игумен Пермский, пришедший из Перми к Дионисию на послушание и в Глушицкой Лавре десять лет при нём в великих подвигах живший, а по кончине его вскоре и сам скончавшийся при Игумене Амфилохии. Ещё Преподобный Феодосий и многие другие, коих мощи почивают в Глушицких обителях. Память Преподобного Дионисия совершается Июня 1, а Амфилохия – Октября 12. Но служба им сочинена общая, и отправляется по древней письменной монастырской книге: особо же Дионисию по печатной Минее. Со времени кончины основателя обеих сих обителей настоятельство над оными всегда было Игуменское, а по временам и Строительское. Но настоятели с большей частью братии пребывание своё имели в Покровском монастыре или Лавре. А когда в 1680 году подселилось к сему монастырю целое село жителей, то в 1681 году Симон, Архиепископ Вологодский и Великопермский, указал настоятелю с братией переселиться, для лучшего безмолвия, в малый Сосновецкий монастырь, где с тех пор доныне всё братство и обитает. Однако же и в Покровский посылаются некоторые из братии для совершения служения. Ныне в Покровском монастыре остаются ещё деревянные ЦЕРКВИ: 1) большая во имя Покрова Богородицы; 2) во имя Преподобных Дионисия и Амфилохия; 3) тёплая во имя Святителя Николая;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ок. 1420 г. Прп. Дионисий Глушицкий († 1437, память 1 июня) написал иконы Пресвятой Богородицы: «Знамение» (27 ноября), «Одигитрия» (28 июля), в честь Успения Семигородную (Семигородскую) (15 августа). Явление Овиновской иконы в честь Успения Пресвятой Богородицы (15 августа). Прославление (истечение целебного мира – 16 сентября, а затем сохранение в пожаре) Толгской иконы Пресвятой Богородицы (8 августа). Прп. Савватий († 1435, память 27 сентября) принес на Соловецкий остров келейную икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия» (28 июля). Сер. XV в. Явление Бахчисарайской (Крымской) иконы Пресвятой Богородицы (Панагия) на скале и прославление иконы чудотворениями (15 августа). Сер. XV в. Прославление (сохранение в пожаре) Выдропускской иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия» (28 июля). Ок. 1440 г. Смоленская икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия» перенесена из Смоленска в Москву (28 июля). 1442, 17 сентября явление Макарьевской иконы Пресвятой Богородицы прп. Макарию Унженскому († 1444, память 25 июля) (17 сентября). Список использованной литературы 1 . Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. М., 1908. 2 . Мелетий, архим. История первоклассного ставропигиального Соловецкого монастыря. СПб., 1899. 3 . Панагия, или Успенский Бахчисарайский в Крыму скит. Одесса, 1901. 4 . Поселянин Е. Богоматерь. СПб., б. г. 5 . Сергий (Спасский) , архиеп. Владимирский. Святой Андрей, Христа ради юродивый, и праздник Покрова Пресвятой Богородицы. СПб., 1898. Святая Русь Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (сер. XIII – сер. XV в.) 2990 Время преставления к Богу, день памяти Канонизированные святые, подвижники благочестия, мученики (в скобках указаны другие дни памятей) XIII в., после 1240 г. † 1241, 18 июля Прп. Памва иеромонах, затворник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий. † 1243, 8 мая Св. прмц. Евпраксия Псковская (в миру блгв. кнг. псковская Евфросиния) (16 октября). † 1244, 5 мая

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Прп. Амфилохий стал сподвижником и помощником прп. Дионисия. А кротость его и смирение просияли повсюду. Пред кончиной прп. Дионисия прп. Амфилохий сказал ему со слезами: «Помолись обо мне, отче, да и меня возьмешь с собой из сей жизни». Но прп. Дионисий отвечал ему, что он много молился об этом, но что Господу угодно, чтобы он еще потрудился в этой жизни. Ему он поручил пред кончиной стадо свое.  Преставился прп. Дионисий в 1437 г., а его ученик и преемник — в 1452 г. Оба преподобных почивают в Сосновецком монастыре, который существовал до наших дней. Прп. Тарасий был игуменом и проповедником слова Божия в Великой Перми, где еще было много язычников. Но, придя к прп. Дионисию, он вручил ему свое небольшое имение и себя самого в послушание, смиренно говоря: «Прежде всего подобает от плода вкусить труждающемуся делателю, то есть самому делать, а потом уже учить народ!»  В Глушицкой лавре он проходил суровое постническое житие и стяжал дар слез. Так он прожил 10 лет при жизни преподобного, а по кончине его был помощником преемника его, прп. Амфилохия.  Погребен прп. Тарасий в Глушицком монастыре, давно уже упраздненном. •  См. коммент. к житию прп. Дионисия Глушицкого — 1 июня. Преподобный Иаков Брылеевский (XV в.) Память его празднуется 11 апр. в день тезоименитства с прп, Иаковом Железноборовским, в день Сошествия Святого Духа на апостолов, 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Прп. Иаков Брылеевский (из рода дворян Брылеевых) был учеником прп. Иакова Железноборовского (память его 11 апр.) и трудником Железноборовского Предтеченского монастыря (слово «трудник» имеет два значения: труженик и послушник), Он основал впоследствии Брылеевскую пустынь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в 5 верстах от Предтеченского Железноборовского монастыря, по направлению к городу Бую. Прп. Иаков скончался в XV в. и был погребен в Введенской церкви в пустыне. Преподобный Иоанн Галичский (XV в.) Подвижник Паисиева и Николаевского монастырей. Преподобный Игнатий, Игумен Спасо-Елеазаровский (XV в.) Память его празднуется 15 мая тесте с прп. Евфросином Псковским и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Прп. Игнатий был постриженником начальника псковских пустынножителей св. Евфросина, в схиме Елеазара (память его 15 мая). Он был рукоположен в сан пресвитера и стал первым игуменом Спасо-Елеазаровой обители еще при жизни преподобного основателя ее. Св. Игнатий был любимым учеником прп. Евфросина, и ему одному тот поведал о видении трех святителей. Вскоре после Игнатия в обитель к Евфросину пришли и другие два брата, прпп. Харалампий и Памфил. Эти три подвижника были как бы три духовных столпа обители и настоятельствовали впоследствии один за другим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010