Дональд Карсон (баптист) Второе Послание Петра Введение Кто написал Второе послание Петра? Его автор не оставляет никаких сомнений в этом, прямо заявляя о своем авторстве: «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа» (1:1). Он находился вместе с И исусом на горе Преображения (1:16–18), где, кроме него, с Ним были только Иаков и Иоанн ( Мк. 9:2–12 ). Он пишет о том, что это уже его второе послание своим читателям (3:1) и обращается к ним, как к давним знакомым (3:1,8,14,17). Он называет Павла «возлюбленный брат наш» (3:15); он пишет, что вскоре должен умереть (1:14). Нет никаких оснований подозревать, что эти сведения были вставлены в послание позднее, чтобы заставить людей принять его. Однако ныне высказывается предположение о том, что это «псевдо–эпиграфия», под которой понимается произведение, написанное после смерти выдающегося автора, и содержащее мысли, которые якобы он высказал в соответствующей ситуации. В поддержку этой точки зрения высказываются следующие соображения. Во–первых, утверждается, что язык и стиль послания не похожи на 1 Пет. Местами встречаются усложненные фразы, а сам стиль несколько напыщенный. Это особенно характерно для гл. 2, где автор касается той же темы, что и в 1Пет. 3:18–22 . В любом случае 1 Пет. написано в другой манере, и, возможно, несет на себе отпечаток стиля Силуана ( 1Пет. 5:12 ). В действительности же эти два послания обнаруживают большое сходство между собой. Некоторые характерные слова и речевые обороты встречаются только в этих двух посланиях и больше нигде в Новом Завете: напр., «благостию» – по отношению к Богу во 2Пет. 1:3 ; 1Пет. 2:9 – «совершенства»; «оставить» – 2Пет. 1:14 ; 1Пет. 3:21 – «омытие». Другие характерные речевые обороты и словосочетания: «братолюбие» ( 2Пет. 1:7 ; 1Пет. 2:12 ), слова с общим корнем «очевидцы» ( 2Пет. 1:16 ; 1Пет. 2:12; 3:2 ) и др. Сходны и формулировки, связанные с темой пророчеств ( 2Пет. 1:20,21 ; 1Пет. 1:10–12 ), христианской свободы ( 2Пет. 2:19 ; 1Пет. 2:16 ) и последнего времени ( 2Пет. 3:3,10 ; 1Пет. 1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Слово во всевожделенный день Рождества Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. О том, для чего Сын Божий воплотился Егда прииде кончина века, посла Бог Сына Своего ( Гал.4:4 ). Совершилось ожидание Мессии. Проречение свыше вдохновенных мужей получило свое событие. Явился на земли велика совета Ангел, чуден советник, Бог крепкий, властелин, князь мира, Отец будущего века ( Ис.9:6 ). Законная сень проходит ( Рим.3:21 ), и воцаряется благодать и истина ( Рим.6:14 ). Вифлеем, устами Пророков ( Мих.5:2 ) предназначенный ко приятию Царя царей ( Апок.17:14 ), отверзает Ему свое недро. Превечный младенец, держащий судьбу света в деснице Своей ( Апок.17:18 ), детскими пеленами в убогих яслях повивается ( Лк.2:7 ). Небесные воинства в торжественном пении возглашают кроткое на землю пришествие Создателя вселенной ( Евр.1:2 ): слава в вышних Богу, и на земли мир; в человецех благоволение ( Лк.2:14 ). Волсви от восток ( Мф.2:2 ) текут на глас Ангела, возвестившего им о рождении Иисуса ( Лк.2:10-12 ); достигают вожделенного места, водимые чудною звездою ( Мф.2:10 ), и, повергшись к стопам воплощенного Бога ( Гал.4:4 ), полагают пред Ним дары ( Мф.2:11 ), и посвящают Ему сердца свои. Вся страна Иудейская ( Мф.2:3 ) внимает явлению Мессии. Какой неоцененный залог небесного провидения о спасении человеков! Посла Бог Сына Своего. Достойно небо и земля восторжествовали в первые минуты кроткого в мире пришествия Мессии! Достойно Ангели и человеки совершали духовное веселие о предначатом образовании вечной нашей славы и блаженства! Протекшие времена и веки, ознаменованные бесчисленными и важными пользами Евангельского учения, в полном сиянии открывают вам толико Божественное, толико чудное и спасительное для нас воплощение Сына Божия. Сии духовные сокровища веры и благодати, которыми исполнены наши сердца, сии восторги, кои посвящаем торжественному воспоминанию всевожделенного в мир пришествия Господа Иисуса, суть новые свидетельства собывшихся проречений. На конец веков и мы, просветившись Евангельским учением вкусивши дара небесного, и соделавшись участниками Духа Божия ( Евр.6:4 ), возвеличим непостижимые о спасении нашем судьбы Отца небесного, и ознаменуем день сей краткою беседою о плодах спасительного на земли рождения Сына Божия.

http://azbyka.ru/propovedi/pouchitelnye-...

Х Покровские чтения Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций «Связь поколений: духовно-нравственное становление личности» 10 октября 9.00 СПб Православная Духовная Академия (наб. Обводного кан., 17) Иоанно-Богословская научная конференция 12 октября 10.00 СПбГУТ им. проф. Бонч-Бруевича (наб.р. Мойки, 61, Актовый зал) Пленарное заседание. Открытие Х Покровских Чтений. Выставка-презентация книг. Концерт студенческого камерного ансамбля «Радонеж» ЛГУ им. А.С.Пушкина по духовным произведениям Н.А. Римского-Корсакова, и автора-исполнителя Софии Никулиной (г. Рязань). 14 октября 12.30 Казанский кафедральный собор Межвузовский молебен в праздник Покрова 13.30 Площадь перед Казанским собором III Межрегиональная студенческая акция-митинг «За нравственность на российском ТВ» Педагогические секции и мастер-классы 11 октября в 13.00 Культурно-просветительская поездка (КПП) с посещением храмов в вузах — Академии Художеств, Горного и Педагогического Университетов Медицинской Академии. 12 октября 18.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Все на КПП !!!» на основе 3-х летнего опыта проведения культурно-просветительских поездок для студентов. 13 октября 13.00. РГПУ им. А.И. Герцена 11 корпус, кафедра социальной педагогики, каб. 8 Секция «Детско-родительские отношения в социально-педагогическом аспекте» Ведущие: Расчётина Светлана Алексеевна (профессор, РГПУ им. А.И. Герцена), Кошкина Валентина Сергеевна (доцент, РГПУ им. А.И. Герцена), Львова Александра Юрьевна (аспирант РГПУ им. А.И. Герцена) 14 октября. 16.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Секция «Духовно-нравственное воспитание в традициях сотрудничества поколений» 14 октября 18.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Сердца открыты для добродетели» (проведение студенческой благотворительной акции) 15 октября 16.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Возрождение культуры проведения студенческих балов в Санкт-Петербурге». Студенческий осенний покровский бал.

http://pravmir.ru/opublikovana-predvarit...

1) Какая сила, о. миссионер, в благодати Божией и зачем она так нужна нам, что вы при каждой беседе не обходитесь без того, чтобы не помянуть о ней? Ответ . Благодать – это дар Божий ( Еф. 2:8 ), это особенная сила Божия, даруемая по преимуществу в семи таинствах Духом Святым верным сынам Церкви к вспомоществованию им в деле святой, богоугодной жизни и в деле спасения. А как она важна для нас, можете видеть уже из того, как часто о ней упоминает Св. Писание и из того, что Апостолы больше всего верным именно её желают. Каждый почти Апостол, и в особенности св. апостол Павел, начинает и оканчивает свои Послания пожеланием верным благодати Божией. Вот только некоторые указания из слова Божия о силе благодати: ( 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 ; Гал. 6:18 ; Еф. 1:2 ; Фил. 4:18–23 ; Кол. 4:18 ; 1Сол. 4:28 ; 2Сол. 3:18 ; 1Тим. 6:21 ; 2Тим. 4:22 ; Тит. 3:15 : Флм. 1:25 ; Евр. 13:25 ; Рим. 9:30–35; 8:8–11; 1:9 ; Гал. 5:4 ; Рим. 10:2–3; 11:5–6:22 ; 2Кор. 4:7 ; Рим. 1:15 ; Гал. 2:20–21 . Евр. 6:6; 10:39 ; Лк. 12:9–10 ; Рим. 3:20; 5:2 ; Ин. 1:17 ; Еф. 2:8 ; 1Кор. 4:1 ; 1Тим. 3:5 ; Еф. 1:13 ; Мф. 16:19 ; 1Фес. 4:3 ; Ин. 4:14 ; 2Тим. 1:6 ; 1Тим. 4:14 ; 1Кор. 4:10; 23–31 ; Еф. 2:7–3:20 ). Вы говорите, что хотите знать: какая сила в благодати? Такая, что без ней наши благие желания и намерения обращаются в ничто – как Вавилонская башня: «без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин. 15:5 ; 1Кор. 15:10 ), говорит Спаситель. Вы, штундисты, почитаете себя христианами и думаете, что от вас, от ваших усилий, стараний и трудов зависит всё, что вам не нужно никого и ничего, что назначенное христианам Царствие Божие не может от вас уйти, как уходит от язычников и мытарей, и по указанию Самого Бога, слова Божия, мы без благодати не больше, как язычники – чужды заветов обетования и безбожники в мире ( Еф. 2:12 ). Не думайте, что мы, люди, так сильны, – нет; без благодати Божией и при самых крепких силах, при самой обширной мудрости, мы не можем того, что может произвести благодать чрез самого немощного человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

III. О Священном Предании Священное Предание древнее Священного Писания: до Моисея люди руководились одним Священным Преданием. Христианство распространяемо было вначале только устно. Апостолы сначала учили устно: Мф.10 гл. Писание оставили только некоторые из них. Писания эти были писаны по поводу разных случайных обстоятельств: 2Кор.13:10 ; Флм.1:21 и они не имели своей задачей представить в систематически полном виде установлений христианских: 1Кор.11:34 , так что без Священного Предания мы не знаем даже, как нужно совершать святые таинства Причащения, Крещения и друг. Таким образом, в Священном Писании не всё необходимое для нашего спасения записано с надлежащей полнотой: 2Ин.1:12 ; Ин.21:25 . Поэтому апостол Павел даёт наставление держаться твёрдо и устных наставлений, т.е. Священного Предания: 2Фес.2:15 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.1:13:2:2 ; Тит.1:5 . Что же, собственно, разумеется под Священным Преданием? 1) Древние символы первых веков христианства. 2) Правила святых апостолов, вселенских и поместных соборов, собранные в книге, которая называется «Кормчая». 3) Древние литургии и акты, или сказания о страданиях древнейших мучеников. 4) Древние церковные истории. 5) Творения святых отцов и учителей Церкви. 6) Наконец, вся древняя церковная практика (посты, праздники, устройство храмов, священнодействия и т.д.). Где хранится Священное Предание? Оно хранится в Церкви: Деян.20:31 (спроси Ефесян); Гал.1:8–9 (ищи в Галат. церкви); 2Сол.2:5–7 (узнай от Солунян); 1Кор.11:32 (спроси в Коринфе); 3Ин.1:13–14 (узнай от Гаия); Тит.1:5 (узнай от Тита). – Варнава ( Деян.12:25 ), Тит ( 2Кор.8:23 ), Тимофей ( Рим.16:21 ), Силуан ( 2Кор.1:19 ), Гаий, Аристарх, Секунд, Техик, Сосипатр ( Деян.20:4 ), Урбан ( Рим.16:9 ), Сила ( Деян.15:22 ), Епафраст ( Кол.1:7 ) и другие были спутниками апостолов, слушали их проповедь , видели порядки их и сами проповедовали и устроили Церковь , были пастырями целых стран и судьями пресвитеров и диаконов ( 1Тим.1:3:3:14–15:5:17–20 ; Тит.1:5 ), их и надо спрашивать, чему учили и чего не записали апостолы, т.е. спрашивать о Предании. Они передали это пастырям Церкви и частью сами записали ( 2Тим.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

IV. Наши заграничный церкви и миссии Освящение новой русской церкви в Иерусалиме 22-го мая 1896 года освящена сооруженная в Русском Доме в Иерусалиме, вблизи храма Воскресения, церковь в молитвенное воспоминание о в Бозе почившем государе императоре Александре III-м. Торжество освящения совершалось при участии ныне покойного патриарха Иерусалимского, блаженнейшего Герасима. О принятии Святейшим Синодом в свою собственность сооруженной в городе Канне церкви В уважение к ходатайству его императорского высочества великого князя Михаила Михайловича, августейшего покровителя Каннского православного братства, о принятии Святейшим Синодом в его собственность и ведение сооруженной в городе Канне (в южной Франции) православной церкви и всей при ней земли, Святейший Синод, по определению от 22-го января – 4-го февраля 1897 года, предоставил мне испросить высочайшее вашего императорского величества соизволение на укрепление за Святейшим Синодом упомянутой церкви с землею при ней. Высочайшее соизволение на сие воспоследовало в 28-й день февраля 1897 года. Миссии и церкви Алеутской епархии – Алеутская епархия в 1896–97 г. г. состояла под управлением епископа Николая, при содействии Аляскинского Духовного Правления и трех благочинных: а) Нью-Йоркского округа, священника Иоанна Недельницкого, проживающего в г. Аллегени, штата Пенсильвании, б) благочинного Ситхинского округа, архимандрита Анатолия, проживающего в Ситхе и в) благочинного Уналашкинского округа, священника А. Кедровскаго. Всех миссий и приходов в Алеутской епархии было 29 и именно: в Соединенных Штатах: 1) в Сан-Франциско, 2) в Джаксон-Сеатли, 3) в Миннеаполисе, 4) Чикаго-Стриторе, 5) Питсбурге – Аллегени, 6) Ооцеола-Филиппсбурге, 7) Шептоне, 8) Велькесбарре, 9) Олдфорже, 10 и 11) два в Нью-Иорке (русский и арабский), 12) в Бриджпорте, 13) Анзонии, 14) Каиро (арабский), 15) Гальвестоне (смешанный-славяно-греко-арабский); на Аляске: 1) в г. Джуно, 2) на острове Килиску, 3) в Ситхе, 4) в Кадяке, 5) в Афогнаке, 6) в Кенае, 7) в Бельковском, 8) в Уналашке, 9) на острове св. Павла, 10) на острове св. Георгия, 11) на острове Атха, 12) в Нушагаке, 13) на Кускоквиме (местопребывание священника в Михайловском Редуте) и 14) на Квихнахе.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

XLI. О праздниках Православной Церкви Самим Господом ещё в Ветхом Завете чрез Моисея точно заповедано отличать дни праздничные от непраздничных: Исх.13:3:8–10 ; Лев.23:2:5–6:24–28 . Как в Церкви ветхозаветной в память проявления особых благодеяний Божиих установлены были праздники: Пятидесятницы, в память Синайского законодательства (Исх. гл. 19), праздник Пурим (жребий) – в память избавления иудеев в Персии от Амана ( Эсф.9:20–22:24–28 ), праздник обновления храма при Иуде Маккавее, осквернённого Антиохом Епифаном ( 1Мак.4:36–59 ), и проч., – так и в Церкви новозаветной соблюдение праздников церковных имеет для себя основание в том, что и Христос в дни Своей земной жизни святил праздники участием Своим в богослужении: Лк.4:16 ; Ин.5:14 . Господь в праздники участвовал и делами милосердия, внушая при этом не отлагать в праздники вообще дел милосердия: Мф.12:11–12 ; Лк.13:15–16 . По примеру Иисуса Христа, апостолы также посвящали праздничные дни на молитвенное служение Богу; в ряду таких праздничных дней от времён апостольских ведёт своё начало день воскресный, или недельный. Этот день в новозаветной церкви получает особенное значение: Мк.16:9 ; Ин.20:19 . Так, первый день недели уже при апостолах получает особенное значение и становится истинным праздником для всех учеников Иисусовых: Деян.20:7–8 ; 1Кор.16:1–2 . В день воскресный апостол и Евангелист Иоанн Богослов удостоился слышать голос Божий: Откр.1:10 . Кроме дня воскресного, в православной Церкви празднуются также и другие дни, в которые воспоминаются те или иные события из жизни Спасителя, Пресвятой Богородицы, святых апостолов и святых Угодников Божиих. Важнейший из всех праздников христианских есть праздник Святой Пасхи или Светлого Христова Воскресения, о котором апостол говорит: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша...» ( 1Кор.15:14 ; срав. 1Кор.5:8 ). Празднование Пасхи предписывается также в Постановлениях апостольских (кн. 8-я, гл. 32). Кроме Пасхи, в новозаветной Церкви соблюдаются также праздники, называемые Господними и Богородичными ( Деян.2:1 ). Обо всех праздниках новозаветных – Господних, Богородичных и проч. должно заметить, что они в постепенном порядке раскрывают нам историю нашего искупления и освящения. Подобно тому, как в Ветхом Завете Израиль праздновал дни освобождения от рабства египетского, так и христиане должны праздновать дни событий из земной жизни нашего искупления и дни угодников Его, подражавших своей жизнью, подвигами и смертью Самому Искупителю, Господу Иисусу Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В ходе состоявшегося 29 января 2010 года первого заседания президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви , прошедшего под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, утверждены тринадцать комиссий Межсоборного присутствия и их состав. Ниже  публикуется состав комиссий нового органа церковного управления, утвержденный президиумом. Комиссия по вопросам богословия: 1. митрополит  Минский и Слуцкий ФИЛАРЕТ — председатель 2. архиепископ Верейский ЕВГЕНИЙ — заместитель председателя 3. протоиерей Владимир ШМАЛИЙ — секретарь 4. архиепископ Волоколамский ИЛАРИОН 5. архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский МАРК 6. архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев) 7. архимандрит КИРИЛЛ (Говорун) 8. игумен СЕРАПИОН (Митько) 9. протоиерей Валентин АСМУС 10. протоиерей Павел ВЕЛИКАНОВ 11. протоиерей Кирилл КОПЕЙКИН 12. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ 13. протоиерей Максим КОЗЛОВ 14. протоиерей Олег КОРЫТКО 15. иеромонах ДИМИТРИЙ (Першин) 16. ГЗГЗЯН Давид Мкртичевич 17. МАКСИМОВ Юрий Валерьевич 18. МАЛЕР Аркадий Маркович Комиссия  по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви: 1. архиепископ Саранский и Мордовский ВАРСОНОФИЙ — председатель 2. епископ Егорьевский МАРК — заместитель председателя 3. иеромонах САВВА (Тутунов) — секретарь 4. митрополит  Кишиневский и всея Молдовы ВЛАДИМИР 5. митрополит Екатеринодарский и Кубанский ИСИДОР 6. митрополит Астанайский и Алма-Атинский МЕФОДИЙ 7. архиепископ Хустский и Виноградовский МАРК 8. архиепископ Костромской и Галичский АЛЕКСАНДР 9. епископ Солнечногорский СЕРГИЙ 10. епископ Нарвский ЛАЗАРЬ 11. протоиерей Николай БАЛАШОВ 12. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ 13. протоиерей Олег КОРЫТКО 14. протоиерей Александр ЛЕБЕДЕВ 15. протоиерей Петр ПЕРЕКРЕСТОВ 16. протоиерей Дмитрий СМИРНОВ 17. протоиерей Всеволод ЧАПЛИН 18. протоиерей Владислав ЦЫПИН 19. монахиня ФОТИНИЯ (Братченко) 20. ГЗГЗЯН Давид Мкртичевич Комиссия  по вопросам церковного права: 1. архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский МАРК — председатель

http://pravmir.ru/kto-vojdet-v-komissii-...

Глава 33 Цари иудейские: 14-й – Манассия и 15-й – Амон (Ср. 4Цар.21.1–26 ) 1–9. Время воцарения и продолжительность царствования Манассии; общий – нечестивый – характер первой половины его царствования; смешение истинного богопочтения с идолослужением. 10–13. Наказание Манассии пленом, раскаяние его и возвращение ему царства. 14–20. Укрепление Иерусалима, уничтожение идолов, возобновление законного богослужения и смерть Манассии. 21–25. Двухлетнее нечестивое царствование Амона и насильственная смерть его. 2Пар.33:1 .  Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят пять лет царствовал в Иерусалиме, 2Пар.33:2 .  и делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, 2Пар.33:3 .  и снова построил высоты, которые разрушил Езекия, отец его, и поставил жертвенники Ваалам, и устроил дубравы, и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему, 2Пар.33:4 .  и соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: в Иерусалиме будет имя Мое вечно; 2Пар.33:5 .  и соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня. 2Пар.33:6 .  Он же проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его. 2Пар.33:7 .  И поставил резного идола, которого сделал, в доме Божием, о котором говорил Бог Давиду и Соломону, сыну его: в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я положу имя Мое навек; 2Пар.33:8 .  и не дам впредь выступить ноге Израиля из земли сей, которую Я укрепил за отцами их, если только они будут стараться исполнять все, что Я заповедал им, по всему закону и уставам и повелениям, данным рукою Моисея. 2Пар.33:9 .  Но Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых. 2Пар.33:10 .  И говорил Господь к Манассии и к народу его, но они не слушали.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5 Приготовления Соломона к построению храма. 3Цар.5:1 .  И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь. (евр. 15). Хирам ( 2Пар.2:2 ), или Хурам (как в евр.), у И. Флавия ιρωμος, финикийск. Ахиром, по известиям Дия и Менандра – у И. Флавия (Иудейские Древн. VIII, 2, 6; прот. Апиона I, 17, 18), был сын царя Абибаала, царствовал 34 года (969–936 гг. до Р. X. ) и умер на 53-м году жизни, передав престол сыну своему Валеазару. ( 2Пар.2:3 ), как и ( 3Цар.5:1 ), прямо высказывает, что Хирам, по вступлении Соломона на престол пославший поздравительное посольство к нему и затем помогавший ему в его строительных работах, тождествен с Хирамом – современником Давида, тоже помогавшим последнему в постройке царского дворца ( 2Цар.5:11 ; 1Пар.14:1 ). Но по ( 3Цар.9:10–13 ), ср. ( 3Цар.6:1 ), современный Соломону Хирам был жив еще, по крайней мере, в 24-м году царствования Соломона; следовательно, одновременно с Давидом Хирам мог править никак не более 10 лет (34–24). Однако упомянутые постройки Давида с помощью Хирама описываются в начале, а не в конце истории царствования Давида ( 2Цар.5:9–11 ). В объяснение этого полагают, что священный писатель 2-й книги Царств в данном случае держался систематического, а не хронологического порядка в описании событий царствования Давида. Другое объяснение (Клерика и др.) считает дружественного Давиду царя иным лицом, чем друг Соломона, – Авиваалом, отцом Хирама. Но это объяснение явно противоречит ( 3Цар.5:1–2 ; 2Пар.2:3 ). Тир, наряду с Сидоном бывший важнейшим городом Финикии, у пророка Иезекииля ( Иез.26:4,14 ) представляется городом, стоящим на голой скале, чему соответствует и еврейское название Тира цор (родств. цур – скала). 3Цар.5:2 .  И послал также и Соломон к Хираму сказать: 3Цар.5:3 .  ты знаешь, что Давид, отец мой, не мог построить дом имени Господа Бога своего по причине войн с окрестными народами, доколе Господь не покорил их под стопы ног его;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010