Текст изд.: Коваленко и др. 2001, 162–164 62) – документ датирован 4 апреля по последней упомянутой дате (с. 395); Лобачёв 2003, 347–348 – документ датирован временем после 4 апреля. (л. 287) 1395 Государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Русии! Богомолец твой, государевъ, новгородцкой 1396 Никон митрополитъ, Бога молю и челом бью. В нынешнем, государь, во 158 (1650)-м году марта въ 26–й день по твоему, государеву, указу прислан в Великий Новгород твой, государевъ, Яков с твоею, государевою, грамотою ко мн, богомольцу твоему. А велено по той твоей, государеве, грамоте призвать к соборной апостольской церкви всяких чинов людей. И я, богомолец твой, в соборную церковь марта въ 27-й день новгородцов всяких чинов людей//(л. 288) призывал, земских старостъ и всяких чинов людей и 1397 по твоему, государеву 1398 , указу им говорилъ, чтоб они от дурна престали и теб б, государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Русии 1399 вину свою принесли, и воров, меж себя сыскав 1400 , окольничему твоему, государеву, и воеводе князь 1401 Федору Андревичю отдали. И старосты, и лутчие о том дле помалчивают, а иные добрые люди всяких чинов живут в хоронех 1402 . А воры, которые, забыв твое, государево 1403 , крестное целованье, всякую неправду длаютъ, воруютъ, и т шумели 1404 , и говорили 1405 : мы, де 1406 , государю 1407 не виноваты 1408 , и вины, де, нам государю приносить н о 1409 чем. И я, богомолец 1410 твой, марта въ 29-й день в другой ряд призывал и говорил им по твоему, государеву, то же. И он мн 1411 , богомольцу, то же сказали. Да с ним же, Яковом, послана твоя, государева грамота в Великий Новгород ко всяким чином 1412 людем, а веле//(л. 289) но их собрать в 1413 съзжую избу твоему, государеву, окольничему и воеводе князю Федору Андревичю Хилкову, и 1414 велено им та твоя, государева, грамота всяким чином людемъ вычесть 1415 . И всяких чинов люди, твою, государеву, грамоту выслушав 1416 , назвали е непрямою грамотою. А онъ, Яковъ, им, всяким чином людем, против твоего, государева, указу 1417 говорил словом. И они ево тх слов не послушали и назвали ево, Якова, человком твоего, государева, Бориса Ивановича и взяли к себ земскую и в зем//(л. 290) ской изб ево роспрашивали о всем, и к тмъ роспросным рчем велли ему, Якову, и руку приложить. И после роспросу отдали ево, Якова, за пристава Ивашку Жеглову, И былъ онъ, Яков, у него за приставомъ судки 1418 и от Ивашка Жеглова переведен онъ был на Александровское подворье, и былъ на Александровском подворье за крепкими 1419 сторожи. А тово мн, богомольцу твоему, невдомо, для чево ево у себя держали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Queen’s secret grief over murdered Tsar//Источник не известен. 24.07.1989. Сироткин Владлен. Еще раз о " белых пятнах " . Почему убили Государя императора?//Неделя. 1989, июль, 24-25. Пагануцци Павел. Царские останки. Правда и вымысел//Согласие. 1989, июль. Дионисий, иеродиакон. Царская Семья – прообраз русских судеб//Российские Ведомости. 1989, июль, 21. Рябов об убийстве Царской Семьи. Выступление в Политехническом музее 20 апреля 1989 года//Российские Ведомости. 1989, июль, 21. Дневник Николая II//Слово. 1989, июль, 7. Авдеев В. Глазами генштабиста//Литературная Россия. 04.08.1989, 31 (1383). Сухнев Вячеслав. Разведенные берега//Литературная Россия. 04.08.1989, 31 (1383). Первые шаги//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Дионисий, иеродиакон. Царская Семья – прообраз русских судеб//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Рябов об убийстве Царской Семьи. Выступление в Политехническом музее 20 апреля 1989 года//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Из духовного сокровища Царской Семьи. При разборе архива графини А.Л.Толстой было обнаружено это описание книг Царской Семьи с заметками писавшей. Имя писавшей неизвестно//Православная Русь. 14.08.1989, 15 (1396). Непеин И.Г. Где доказательства? (заключительная глава из статьи " После расстрела " )//Рукопись. 22.08.1989. Очередная сенсация вокруг имени Царской семьи//Наша страна. 1989, август, 2036. Рябов Гелий, Голованова Наталья, Дионисий (Макаров), иеродиакон, Корзинина Ольга, Талалай Михаил, Красников Евгений, Волохонский Лев, Илларионов Андрей, Литомин Павел, Анищенко Bлaдuмip, Ерохин Bлaдuмip. Письмо-обращение (к королеве Английской Елизавете II, к королю Испанскому Хуану Карлосу, к князю Bлaдuмipy Кирилловичу и Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию)//Наша страна. 1989, август, 2036. Рассказ Юровского//Слово. 1989, август, 8. Быков П.М. Последние дни Романовых//Слово. 1989, август, 8. Жильяр П. Установлено следствием//Слово. 1989, август, 8. Рассказ Юровского//В мipe книг. 1989, август, 8. Открытое письмо о Новомучениках Российских//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399).

http://religare.ru/2_47504.html

Недолго пожил святитель в Москве, куда он и прибыл совершенно больной, Почувствовав приближение кончины. Стефан приобщился святых Христовых Таин и радостно предал дух свой Богу. Это было 26 апреля 1396 года. Зырянам не пришлось схоронить у себя своего пастыря, прожившего среди них восемнадцать лет. Тело его было погребено с большою торжественностью в самом Кремле, в церкви Спаса на Бору, где мощи его и поныне покоятся под спудом. В XVI веке святитель Стефан был причислен к лику святых. Искать Царствия Небесного следует ни день, ни два, ни несколько месяцев, но всегда и через всё, чтобы побольше собрать такого, что достойно воздаяния. Еп. Феофан. Утверждай сердце твоё, полагая на нём без смущения Крестное Знамение во имя Отца и Сына и Святого Духа и веруя, что сие помогает нам попрать главу врага. Варсонофий и Иоанн. 27-го апреля Если случится позавидовать вспомни, что если угодно, то и ты можешь стяжать высшие дарования и самое главное свойство – независимость, которая ублажает и Бога, и ангелов, и людей. Не всем же быть очами, чтобы занимать выдающееся положение, не всем же быть десницей, чтобы руководить и распоряжаться в делах. Всякое дело исполняется с подобающими приёмами и опытностью. Радуйтесь отличию друг друга: пусть каждый усвояет себе почесть, выпадающую на долю его ближнего. При таких условиях у нас не возникнет ни споров, ни зависти и никаких других пагубных страстей; но с помощью Божией мы, проводя богоугодно и остальные дни и часы своего пресельничества возможем выйти из темницы на свободу, от труда на покой и от временной жизни к вечной бессмертной во Христе Господе нашем. Преп. Феодор Студит . Пример Спасителя, отвечающего на оскорбительные отзывы иудеев – подаёт уроки и для жизни нашей. Если при всей немощи твоей преподаешь ты истину: не греши ни уменьшением её вида, ни уклонением от любви к гневу. Не ищи твоей чести: иначе Бог поищет бесчестия для тебя, как Судия. Прощай за всё, что относится к твоему лицу, к тебе самому, – но ни за одно слово, оскорбляющее Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nastol...

Житие Дионисия Глушицкого. Основная редакция//Святые подвижники и обители Русского Севера/Изд. подгот. Г. М. Прохоров и С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 107–108; В Минейной редакции Жития содержатся схожие сведения: Житие Дионисия Глушицкого. Минейная редакция//Там же. С. 145–146. Там же. С. 108. Там же. С. 108–109. Григорий († 3 мая 1416 г.), хиротонисан во епископа Ростовского 29 марта 1396 г. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. С. 109–110. Семенченко Г. В. Завещания церковных иерархов XV в. как исторический источник//Источниковедение отечественной истории: Сборник статей. 1984. М., 1986. С. 158. Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV — начала XVI в. Т. 3. М., 1964. 252. Башнин Н. В. Обзор описей Дионисиево-Глушицкого монастыря XVII — начала XX в.//Материалы XV Всероссийской научной конференции «Писцовые книги и другие массовые источники XVI–XX веков»: К столетию со дня рождения П. А. Колесникова. М., 2008. С. 56–67; Переписные книги вологодских монастырей XVI–XVIII вв.: Исследование и тексты/Сост. О. Н. Адаменко, Н. В. Башнин, М. С. Черкасова. Отв. ред. М. С. Черкасова. Вологда, 2011. С. 202–230, 467–468; Опись Дионисиева Глушицкого монастыря 1854 г. хранится в РГИА, ф. 834, оп. 3, 2535. Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в первой четверти XVIII в. М., 1977. Приложение. С. 311–325. Водарский Я. Е., Истомина Э. Г.Православные монастыри России и их роль в развитии культуры (XI — начало XX в.). М., 2009. С. 535. Черкасова М. С.Государственная ревизия вологодских монастырей в начале XVIII в.//Управление и экономика: опыт, теория, практика: Материалы научной конференции (Вологда, 10–11 апреля 2009 г.). Вологда, 2009. С. 132–145. Шамина И. Н. Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им монастырь//Вестник церковной истории. 2009. 1/2(13/14). С. 26–99; она же. Опись имущества вологодского Павлова Обнорского монастыря 1701–1702 годов//Там же. 2010. 1/2(17/18). С. 17–107; она же. Документы по истории Григориева Пельшемского монастыря XVII — начала XVIII века//Там же. 2011. 3/4 (23/24). С. 30–63.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

В соборе, «в застенке в Спасе милостивом», был погребен скончавшийся в Москве свт. Стефан , еп. Пермский († 1396) (ПСРЛ. Т. 25. С. 226; возможно, имеется в виду придел храма, посвященный Происхождению Честных Древ ( Баталов, Беляев. 2010. С. 244)). Перенос М. П. м. из Кремля в кон. XV в. Мазуринский летописец датирует перенос М. П. м. на новое место, на Крутицу, 1462 г. (ПСРЛ. Т. 31. С. 109). Однако ранние источники, заслуживающие большего доверия, относят это событие к более позднему времени. После пожара 1488 г. («да Спаськы манастырь згорел, от тех мест и разорен оттуду» (Там же. Т. 23. С. 162)) в связи с расширением территории дворца мон-рь по распоряжению вел. кн. Иоанна III Васильевича был переведен на др. место - на Васильцов стан, на берег Москвы-реки, за Яузу, на «Новое». И. М. Снегирёв упоминал грамоту «на тряпичной бумаге» в Московском гос. архиве старых дел (ныне РГАДА) 238 от 1482 г., согласно к-рой «дом Всемилостивого Спаса», управляемый архим. Елисеем, располагался еще на прежнем месте: «на Москве, в городе, за двором великого князя», а также жалованную грамоту 1488 г. ( Снегирёв. 1863. С. 11). Согласно записи Хронографа от 1489 г., «того же лета архимандриту Арону повеле вынести Спасъской монастырь из города близ Крутицы» (ПСРЛ. Т. 22. С. 462); дата события приводится с точностью до сезона (лето-осень) ( Назаров В. Д. Введение//АРГ: АММС. С. 227). Весной 1491 г. спасский архим. Афанасий (Щедрый) по повелению вел. князя «заложил церковь камену на Новом Преображение Господа нашего Иисус Христа» (ПСРЛ. Т. 8. С. 221). К 1492 г. относятся сообщения летописи о «выходе» вел. князя с семьей «в новой двор», о разборке деревянного дворца и начале строительства каменного («Тоя же весны, Апреля в 5… вышол князь великий из своего двора из стараго в княже Иванов двор Юрьевича в новой, и с великою княгинею Софиею, и з детми, и со снохою с великою княгинею Еленою, и со князем Дмитрием со внуком; а старой свой двор древяной велел разобрати и нача ставити каменой двор» (Там же. Т. 12. C. 233)). Т. о., сведения об устроении места для Спасского мон-ря на «Новом» и о событиях на княжеском дворе носят синхронный характер.

http://pravenc.ru/text/2564210.html

Победа над Памом, очевидно, является венцом миссионерских подвигов Св. Стефана. Его биограф, к сожалению, не следит за ростом церковной организации в новом крае. Местное предание знает много церквей и монастырей, основанных при Стефане. Сохраняются и иконы, писанные его рукою, – он был и художник. Необходимые средства и сотрудников епископ-миссионер получал как из родного Устюга, так и из Москвы и Новгорода. В соперничестве Москвы и Новгорода Стефан, очевидно, не становился ни на чью сторону. Теснее всего он, конечно, связан с Москвой. В Москве он бывал нередко, и по делам епархии, и по вызову митрополита (Собор 1390 г.) 53 . В Москве он и скончался, 26 апреля 1396 г. Там же и схоронили его.»   54 . Рассказывая о миссионерской деятельности Св. Стефана, его житие, к сожалению, ничего не говорит о его внутренней жизни. Сам святой, следуя вэтом отношении традициям почти всей русской святости, не оставил после себя ни писем, ни иных произведений, которые Могли бы осветить эту сторону его жизни. Мы можем только сказать, что она не могла не быть напряженной, если вспомнить все то, что он сделал и что служило побуждением к его деятельности, Непосредственно мы знаем лишь, что Св. Стефан был связан дружбой с Преп. Сергием. За неимением иных свидетельств, достаточно этого, чтобы установить духовное родство, существовавшее между ними обоими, и уже это для нас существенно. Особого интереса заслуживает то оправдание, которое автор жития, Епифаний, дает новаторской деятельности святого: основанию зырянской Церкви со своей собственной литургией и своим национальным языком. «Материалами для историко-философских размышлений Епифания служат пролог Нестора к житию Бориса и Глеба и повесть болгарского черноризца Храбра «о письменах». Все, что древние авторы говорят в защиту славянской письменности и религиозного призвания русского народа, Епифаний относит к пермской азбуке и народу. Пермяки, как и русские славяне – работники одиннадцатого часа, призванные Богом в конце времен, за сто двадцать лет до преставления мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Около монастыря Кириллова скоро возникло много малых монастырей и пустынь, которые, имея его своим центром, составляли так называемое монашеское Заволжье (ибо Кириллов монастырь приходился от Москвы за Волгой). Спутник преподобного Кирилла в Белозерскую пустыню преподобный Ферапонт (уроженец города Волоколамска, из дворянского рода Поскочиных) также причисляется некоторыми к собеседникам преподобного Сергия. Он основал два монастыря по образцу Сергиеву, то есть общежитных. Первый монастырь, основанный одновременно с Кирилловым (в честь Рождества Богородицы) и находившийся в 15 верстах от него, назывался по имени основателя Ферапонтовым и закрыт в 1798 году (в настоящее время Ферапонтова слобода). Второй монастырь есть Можайский Лужецкий, основанный преподобным Ферапонтом в 1408 году близ города Можайска по желанию Можайского, а вместе и Белозерского князя Андрея Дмитриевича, сына Донского (также в честь Рождества Богородицы), существующий до настоящего времени (находящийся в одной версте от Можайска, на берегу реки Москвы). Скончался преподобный Ферапонт 27 мая 1426 года. Святитель Стефан Пермский родился в Великом Устюге от одного из клириков тамошней соборной церкви; принял монашество и монашествовал в Ростовском монастыре Григория Богослова; в 1378 или 1379 году отправился на проповедь христианства к жившему близ его родины языческому народу- Зырянам, большинство которого и обратил в христианство в продолжение четырех- или пятилетней проповеди- до 1382 года; в конце 1382- начале 1383 года поставленный в епископа Пермского, скончался в Москве 26 апреля 1396 года. Преподобный Стефан построил в своей новой епархии и у новокрещенного им народа четыре монастыря, не знаем, общежитные ли или все ли общежитные, в течение XVIII столетия все закрытые: Благовещенский и Архангельский, находившиеся в его кафедральном городе Усть-Выми (при впадении реки Выми в реку Сысолу, в настоящее время село Яренского уезда), служившем местом его обитания, или его кафедрой, и в котором также помещалось училище для приготовления священноцерковнослужителей, и потом- Ульяновскую Спасскую пустыню, находившуюся на реке Вычегде в 165 верстах от Усть-Сысольска, в прямом направлении от него на восток, и Стефановскую пустыню, находившуюся на речке Вотчинке, или Ожинке, впадающей справа в Сысолу, в 60 верстах на юг от Усть-Сысольска

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

Оттоуда, подалъ кь Еирусалимоу, ест село, зовомо Печало и церковь в нем Святы Георгия, в том сели все хрестияне живут, благословла его Пречистая. Отоле идя, на пути, ест древо на немь же Авесалом власы заплетеся, гоним гнивом Божиимъ, стоит и до нынъ, его ж Авесалома стреля. Въдъти от Иерусалима, межоу Вифлеома и Святаго Савы монастыря, горька мала, под нею блез пещера, зовоут адомъ; глаголют дроуизии: тоу Христовъ сшед въ адъ, на тоу горкоу, глаголят, паде сатана с небеси. И дале видети село, зовется Поток, из него жь изыдоша 12 пророкъ». После этого путь его лежал в село Скудельничное (Акелдама – «земля горшечника», купленная за Иудины тридцать сребреников; там хоронили странников), в Иерихон, Хеврон, к Иордану, Мертвому морю, Назарету, наконец, – Агрефений дошел до Дамаска. 13 апреля 1389 г. иеродиакон Игнатий Смольнянин в составе свиты митрополита Пимена отправляется в Константинополь к Вселенскому патриарху с целью подтверждения митрополичьего статуса в новом центре уже Московского государства. Иеродиакон Игнатий не только выполнил свою посольскую миссию, но и совершил паломничество на Афон и в Святую Землю, о чем поведал в своем труде, сохранившемся под разными заглавиями – «Путешествие диакона Игнатия в Царьград и Иерусалим», «Хождение Игнатия Смольнянина», «Пименово хождение в Царьград». Считается, что Игнатий происходил из Смоленска, поэтому в поездке состоял при смоленском епископе святителе Михаиле († 1402), входившем в официальный круг лиц посольства Пимена. В тексте «Хождения Игнатия Смольнянина», по наблюдению С. В. Арсеньева, встречаются западнорусские языковые особенности, распространенные и на Смоленщине. Образ автора «Хождения» рисуется как прошедшего воинскую службу смолянина, постригшегося в монашество, как человека не чуждого книжности, ставшего приближенным смоленского епископа, вместе с которым и отправился в Царьград в 1389 г., где находился до 1393 г. Между 1393 и 1395 гг. совершил поездку в Иерусалим; затем, с 1396 г. подвизался на Афоне, где и скончался в 1405 г. 810 (или 1423 г.). 811 Диаконский или даже иеродиаконский сан Игнатия не подтверждается источниками, но и не опровергается исследователями. Описание Святой Земли в сохранившихся текстах, известных в двадцати с лишним списках XVI-XVIII вв., следует сразу за повествованием о венчании на царство византийского императора Мануила II Палеолога и без рассказа о пути из Константинополя в Иерусалим. Игнатий повествует о порядке службы в храме Воскресения Господня, об особенностях чинопоследования различных конфессий, о Кувуклии Гроба Господня. Игнатий посетил также святые места Вифлеема, Назарета, Каны Галилейской и других палестинских святынь. Каким был обратный путь в Грецию Игнатия, также остается неизвестным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тот же прием характерен и для Епифания Премудрого . В Житии Сергия Радонежского, в сообщении о рождении святого, Епифаний наравне с византийским императором Андроником и патриархом Каллистом называет: «в земли же Русстеи в княжение великое тферьское при великом князе Димитрии Михаиловиче, при архиепи-скопе пресвященнем Петре, митрополите всеа Руси» 277 . Аналогичный прием наблюдается и в Житии Стефана Пермского. Епифаний пишет, что Стефан сложил пермскую азбуку «в лето 6883, в царство Иоанна царя греческаго, в Цареграде царствовавшаго, при архиепископе Филофеи, патриарсе Костянтина града, в Орде же и в Сараи над татары тогда Мамаи царствует, но не вечнует абие, на Руси же при ве-лицемъ князи Дмитреи Ивановичи, архиепископу же митрополиту не сущу на Руси в ты дни никому же, но ожидающим митрополича при-шествиа от Царяграда, его же Богъ дасть» 278 . А вот как определяет Епифаний дату смерти (26 апреля 1396 г.) епископа Стефана Пермского: «в царство правовернаго греческаго царя Мануила, иже въ Цареграде царствовавша, при патриарсе Антонии, архиепископе Кос-тянтинополи, при патриарсе Иерусалимьстемь Дорофеи, при патри-арсе Александриистем Марке, при патриарсе Антиохиистем Ниле, при благоверном князи великом Василии Дмитриевичи, в седмое лето княжениа его, при архиепископе Киприане митрополите всеа Руси, тогда бо в ты дни сущу ему в Киеве, при прочихь же князех благочестивых и христолюбивых: князе Владимере, Юрии, Андреи, Петре, Костянтине, Юрьи, Иоанне, Симеоне, Афонасии, Андреи, Василии, Литовьскою же всею землею обладающу в ты дни князю великому Витофту Кестутиевичю, во дни христолюбца князя великого Михаила Александровича Тверскаго, и Ольга Рязаньскаго, и Андрея Рос-товьскаго, и Иоанна Ярославскаго, в шестое на десять лето владычества Тактамыша царя, иже обладающу ему Мамаевою Ордою, Заволжь-ское царство обдержащу второму царю именем Темирь Кутлую, иже тою страною обладающу ему» 279 . Из приведенного перечисления можно, кстати, получить любопытные факты о распределении политических сил в Восточной Европе в начале XV века и иерархии правителей в понимании Епифания Премудрого , а заодно и о политических симпатиях и воззрениях Епифания, который представлял устройство Великого княжения Владимирского в виде союза суверенных княжеств во главе с великим князем Владимирским.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ещё село это упоминается в акте от 26 апреля 1619 года в жадобе от имени Жидичинского архимандрита Гедеона Балабана, и всей братии Жидичинского монастыря на князя Самуила Корецкого о нападении на монастырские имения Буремец, Подгайцы, Рудлев и Сапогов и ограблении тамошних крестьян (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 400). Ещё оно упоминается в акте от 2 ноября 1563 года в жалобе Жидычинского архимандрита Ионы о порче межевых знаков между имениями Ярославичами и Буремцами и поорании полей слугами жены земского подскарбия Федоры Сангушковичевой (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 26, п. 4). Ещё оно упоминается в акте от 24 августа 1564 года в жалобе Ионы, архимандрита Жидичинского на Мстишинского урядника князя Александра Федор. Чорторыйского о нападении на село Буремец, побоях и грабежах тамошних крестьян (там же 2:038). Ещё оно упоминается в акте от 17 июня 1565 года в жалобе Жидичинского архимандрита Ионы о том, что крестьяне пани Феодоры Боговитинович и дочери её пани Федоры Трибуховской уничтожили межевые знаки в имении Буремце, распахали монастырские поля и истребили лес (там же 2,039, стр. 17, п. 33). Ещё оно упоминается в акте от 29 июня 1568 года в осмотре возным трупа неизвестного преступника, повешенного урядником и слугами подскарбиной земской Федоры Богушовой и Холмского подкомория Михаила Джалынского на Буремецкой земле Жидичинского архимандрита Ионы, и осмотре им также следов порубки межевых дерев, а равно потоптания и потравы Буремецких полей теми же слугами (там же 2,042, стр. 17, п 194). Ещё оно упоминается в акте от 26 июля 1568 года в свидетельстве возного по жалобе архимандрита Ионы о нанесении побоев его крестьянам и грабеже сена в его Буремецком имении Лучицкими крестьянами Луцк. костёла Св. Троицы (– – стр. 20, п. 234). 381 Село Большая-Городница – под именем присёлка Городницы, как имение князя Феодора Данииловича Острожского, – упоминается в акте от 3 июля 1396 года в грамоте, которою вел. князь Витовт подтверждает князю Феодору Данииловичу его наследственные по отцу права на Острог с сёлами к нему относящимися, а также с своей стороны надаёт ему «село Бродов, а также Радоселки, Радогоща, Межиречье, Дьяков, также Свищово ис приселки: Озеряны, Городница, два Ставки» (Archiwum ks.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010