Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Жития святых Преподобный Авраамий, архимандрит Ростовский 10.11.2020 22:03 Пре­по­доб­ный Аврамий (Авраамий), ар­хи­манд­рит Ро­стов­ский, в ми­ру Авер­кий, с юных лет ушел из ро­ди­тель­ско­го до­ма и всту­пил на путь хри­сти­ан­ско­го по­движ­ни­че­ства. При­няв ино­че­ство, по­се­лил­ся Ав­ра­мий в Ро­сто­ве на бе­ре­гу озе­ра Неро. В Ро­стов­ской зем­ле то­гда бы­ло мно­го языч­ни­ков, и пре­по­доб­ный уси­лен­но тру­дил­ся над рас­про­стра­не­ни­ем ис­тин­ной ве­ры. Неда­ле­ко от кел­лии свя­то­го бы­ло ка­пи­ще, где языч­ни­ки по­кло­ня­лись ка­мен­но­му идо­лу Ве­ле­су (Во­ло­су), ко­то­рый на­во­дил страх на жи­те­лей Ро­сто­ва. В чуд­ном ви­де­нии пред­стал пе­ред Ав­ра­ми­ем свя­той апо­стол Иоанн Бо­го­слов и дал ему жезл, увен­чан­ный кре­стом, ко­то­рым пре­по­доб­ный со­кру­шил идо­ла. На ме­сте идоль­ско­го ка­пи­ща свя­той Ав­ра­мий ос­но­вал оби­тель в честь Бо­го­яв­ле­ния и стал ее на­сто­я­те­лем. В па­мять яв­ле­ния пре­по­доб­ный воз­двиг храм во имя апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва. Убеж­ден­ные свя­тым Ав­ра­ми­ем, кре­сти­лись мно­гие языч­ни­ки. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/11/10/22-0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФРУКТУОЗ ТАРРАГОНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмчч. Фруктуоз, еп. Таррагонский, Авгурий и Евлогий диаконы. Икона - Я не знаю, что повелели они; но я христианин, - отвечал епископ. - Они повелели чтить богов. - Я почитаю единого Бога, сотворившего небо и землю, и море, и всё, что в них. - Признаёшь ли, что есть боги? - Не признаю. - Скоро ты уверишься в существовании их. Епископ обратил взоры ко Господу и начал тихо молиться. - Кто не молится богам, не уважает лика императора, к кому ещё может молиться в надежде быть услышану? - объявил Эмилиан и обратился к диакону Авгурию: - Не слушай болтовни Фруктуоза. - Я молюсь Богу всемогущему, - отвечал Авгурий. - Не молишься ли ты Фруктуозу? - спросил Эмилиан диакона Евлогия. - Не Фруктуозу я молюсь, а Тому, Кого умоляет Фруктуоз, - ответил Евлогий. Амфитеатр Таррагоны. Нач. XXI в. Когда Фруктуоз с диаконами приведен был в амфитеатр, то весь народ выказывал ему сострадание, потому что даже и у язычников пользовался он любовью. Но когда некоторые предложили ему вина для подкрепления, то Фруктуоз сказал: " Ещё не наступило время разрешать пост " . Тогда был четвертый час дня, а древние христиане в среду и пяток постились до девятого часа. Утешив сопровождавших и преподав им благословение, блаженный епископ с диаконами бестрепетно принял мученическую смерть. В па­мять об их мученической кончине рядом с амфитеатром во времена вестготов была построена базили­ка, а в XII веке появилась романо-готическая церковь Santa Maria del Miracle, от которой к XXI веку сохранились лишь руины. При нашествии арабов мощи святого Фруктуоза были перевезены в нынешнюю Италию в место, ныне именуемое Сан Фруттуозо ди Каподимонте, к югу от Генуи. В настоящий момент часть мощей находится в соборе Таррагоны, а также в каталанском городе Сеу де Манреса . Основание базилики, построенной на месте захоронения святителя, было найдено в 1924 году . Его гробница была найдена в Таррагоне лишь в 2014 году .

http://drevo-info.ru/articles/13672105.h...

«Исаие ликуй, Дева, име во чреве, и роди Сына Еммануила, Бога же и человека: Восток имя Ему, Его же величающе, Деву ублажаем». Тогда Святитель, восстав с кафедры, стано­вится у правого угла престола, и пред ним преклоняет правое колено новопоставляемый, если ему назначена меньшая степень Диакона, как бы еще не полное иго Христово, и оба колена, если готовится в Пресвитеры; Архиерей же, с крестным знамением возложив на главу его руку и край своего омофора, знамение воплощения Христова, провозглашает имя и степень посвящаемого, и всю Церковь приглашает к соучастию в тайнодей­ственной молитве, сими словами: «божественная бла­годать, всегда немощныя врачующи и оскудевающия восполняющи, проручествует благоговейнейшего Иподиакона или Диакона, в Диакона или Пресви­тера; помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятого Духа». По-Гречески отвечают лики на сие провозглашение: «Кирие елейсон», Господи помилуй, в па­мять неразрывного общения с матерью нашею, Греческою Церковью. Тогда Святитель, еще три­кратно благословив главу посвящаемого, втайне призывает на него благодать Святого Духа, испра­шивая ему дары потребные той степени, на которую он возводится. По исполнении молитвы, препода­вая ему священные одежды и книгу, или орудие служения, каждый раз и опять по-Гречески, воз­глашает во услышание всей Церкви «аксиос», т. е. достоин, а за ним то же повторяют по три раза лики, доколе не облачится ставленник. Тогда но­вому Диакону дают, на все время совершения даров, держать над ними рипиду, знаменуя его служение Церкви; Священник же становится в ряды своих сослужителей к престолу, и Архиерей, по преложении хлеба в божественное тело, полагает ему в руку одну животворящую часть, как залог вверяемый ему от Христа и долженствующий верно быть сохраненным, а посвященный, став позади престола, размышляет над сею страшною святы­нею о своем недостоинстве, доколе не услышит призывного возгласа: «святая святым»! В самый час приобщения, новые служители алтаря, присту­пают к бессмертной трапезе прежде прочих, той же степени, чтобы почувствовали, с какою рев­ностною любовью возжелал Христос сотворить с ними сию пасху. Оба они, последнею эктениею и заамвонною молитвою, заключают литургию, после коей Епископ дает им в алтаре приличное наставление.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Мое обращение произошло во время отсутствия мо­ей супруги, лечившейся от болезни, при которой, как ее пуга­ли врачи, невозможно было иметь детей. Теперь я знаю, что это все было промыслительно. Для человека, отвер­гающего Промысл Божий, божественное попечение о человеке Бога, создающего благоприятные условия для спасения каждой человеческой души, – жизнь есть случайное соединение случайных событий. Для христи­анина жизнь есть проявление благого попечения Бога о нем, в котором «случайные события» устраивает Все­держитель Господь во имя спасения человеческой души. Ответит или не ответит человек на это – вопрос его сво­бодного волеизъявления. Бог одинаково близок ко всем, но не каждый хочет быть близким к Нему. Пришла жена, и я рассказал о пере­вороте, случившимся со мной. Она все поняла, и это стало ее свободным отве­том на призыв Бога. С этого времени отец Глеб стал часто бывать у нас. В определенные дни недели он приезжал к нам домой: частенько усталый – выдавали потухшие глаза. Мы ужинали и оставались втроем. Но как только он начи­нал говорить, он преображался: от усталости оставались только морщинки на лице, а глаза начинали источать уже не тот тихий свет, который мы увидели вначале, а свет великой радости и торжества. Теперь я знаю: это свет Истины и радости Того, к Которому из мрака греха движутся две души, две заблудшие овцы, ве­домые к Нему добрым пастырем, отцом Глебом. Мы сидели возле него – счастливые со счастливым человеком. Он рассказывал нам о Церкви, о Божествен­ной литургии, о Евхаристии. Вспоминаешь эти беседы, и па­мять создает картину, которой реально как будто и не было: мы сидим у ног отца Глеба и смотрим на него, а он говорит нам очень, очень важное, единственно нужное на потре­бу… Апостольское провозвестие Истины было призванием батюшки. Много раз я наблюдал, как оживает он в беседах с новоначальными, как радуется их радостью возвращения в отчий дом Церкви. И он, как отец в притче о блудном сыне, первым выходит к ним навстре­чу в чистое поле безбожной и расхристанной России.

http://pravmir.ru/k-90-letiyu-otca-gleba...

Постыдное же, и отвратитель­ное, и нечистое писание проклятых: и манихеев, и эллинов, и остальных ересей, как содержащее то, что ложно и суетно, и как выдуманное для славы диавола и его демонов и для их радости, отвергаем с презрением и бросаем от себя прочь, хотя бы оно и заключало [в себе] имя Божие. Таким образом, и в деле, касающемся изображе­ний, должно отыскивать как истину, так и цель тех, кто их устраивает. И если она – истинна и права и если изображения делаются для славы Божией и Его святых, и для соревнования добро­детели, и избежания порока, и спасения душ, то должно принимать их с радостью и почитать, как образы, и подражания, и подобия, и книги для неграмотных, и поклоняться, и целовать, и при­ветствовать глазами, и устами, и сердцем, как подобие воплотившегося Бога, или Его Матери, или святых, соучастников страданий и славы Христа, и победителей, и истребителей диавола, и демо­нов, и заблуждения их. XI. Если же кто-либо осмелится сделать изо­бражение Божества – невещественного, и безте­лесного, и невидимого, и не имеющего формы и цвета, то мы отвергаем от себя, как ложное. И ес­ли кто-либо [осмелится сделать изображение] для славы, и поклонения, и чести диавола или демо­нов, то оказываем презрение и истребляем огнем; и если кто-либо обоготворит изображение людей, или птиц, или пресмыкающихся, или иной твари, того предаем анафеме. Ибо как святые Отцы нис­провергли святилища и храмы демонов и на их местах воздвигли храмы в честь имени святых и эти мы почитаем, – так истребили они и изобра­жения демонов и вместо тех устроили изображения Христа, и Богородицы, и святых. И во время Ветхого Завета, конечно, не воздвигали храмов в честь имени людей Израиля, не праздновалась па­мять человека. Ибо природа людей была еще под проклятием и смерть была приговором [то есть наказанием], почему и была оплакиваема; и тело умершего считалось нечистым, также и касавшийся его. Теперь же, с тех пор как Божество, как некоторое животворящее и спасительное лекарст­во, соединилось с нашим естеством, наше естест­во прославлено и превращено в нетленное. Поэтому и смерть святых празднуется, и храмы им воздвигаются, и изображения начертываются. Итак, да знает всякий человек, что пытающийся уничтожать изображение, возникшее вследствие божественной любви и ревности для славы и вос­поминания о Христе, или Матери Его – Святой Богородице, или ком-либо из святых и для по­срамления диавола и поражения его и демонов его, и не поклоняющийся, и не почитающий, и не приветствующий его как драгоценное изображение и как Бога – враг Христа, и Святой Богоро­дицы, и святых и мститель за диавола и его демонов, делом обнаруживая свою печаль из-за того, что Бог и святые Его чествуются и прославляют­ся, диавол же посрамляется. Ибо изображение есть [своего рода] триумф, и опубликование, и над­пись на столбе в воспоминание о победе тех, которые поступили неустрашимо и отличились, и о посрамлении побежденных и низложенных демонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Сия древняя деревянная церковь имеет два престола: верхний храм, в честь воз­несения Богоматери на небо после её успения, освящен митрополитом Филаретом 28-го сентября 1844 года, а нижний храм, в па­мять Гефсиманского моления Спасителя, освя­щен им же 8-го июля 1845 г. Иконостас в верхнем храме сделан из кипариса. В церкви нет ни позолоты, ни красок; все богатство её – в простоте. Замечатель­ные предметы в ней следующие: 1) в притворе старинные иконы во весь рост святителей Иоасафа и Серапиона и архиман­дрита Дионисия – те самые, которые прежде стояли над гробницами их в Троицкой Лавре. 2) В церкви на левой стене – образ Иорданской Божией Матери, который, говорят, принадлежал св. Иоанну Дамас­кину. 3) Тут же старинное, писанное на холсте, поясное изображение преп. архиманрдрита Дионисия. 4) На правой стене об­раз распятия Спасителя, принадлежавший, как говорят, св. Феодору Студиту . Он привезен А. Н. Муравьевым с Афонской горы, где стоял в келлии патриарха Иеремии, жившего там на покое в половине XVI века. 5) Между местными иконами в образе преп. Сергия вставлен крест с золотым сосудцем, в котором хранятся капли крови Христовой. 6) На аналогии в ковчеге – часть древа животворящего креста Господня; крест с мощами, устроенный из дски престола древнего Подсосенского храма; камень от гроба Богоматери и часть масличного дерева из палестинской Гефси­мании. 7) В олтаре на горцем месте за­престольный крест и образ Божией Матери взяты из древнего Подсосенского храма. 8) На стене за стеклами висят два холщовые антиминса, один 1616, другой 1619 года. Взяты также из Подсосенской церкви. На первом антиминсе следующая надпись: «лета 7124 (1616) месяца маия в 12 день, на память иже во святых отца нашего Епи­фания, освятися олтарь пречистыя Богороди­цы, честнаго её успения, при Благоверном Царе и Великом Князе Михаиле Феодоро­виче всея Русии, при митрополите Филарете, при архимандрите Дионисие, и при священ­нике Феодоре.» На другом антиминсе напи­сано: «освятися олтарь во имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во храме пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго её успения, при Благоверном Царе и Вели­ком Князе Михаиле Феодоровиче всея Русии, и при митрополите Филарете Московском и всея Русии, и при келаре Аврамие Палицыне, и при казначее Иосифе Панине, в лето 7127 (1619) марта в 21 день, на память св. мученика Иакова исповедника, индикта в 1.»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Кровь их насквозь пропитала всю землю в Колизее. Недаром св. Григорий Двоеслов, папа римский, дал послам императора Юстиниана, пришедшим к нему из Византии, как высшую святыню, горсть земли из Ко­лизея, завернув ее в богатую ткань; причем, заметив, что они не понимают значения этого дара, сказал им с сер­дечным умилением: «Вы не понимаете, что я даю вам: эта земля пропитана кровью мучеников за веру». Первый, чья кровь обагрила песок Колизея, был священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохский (память 20 янв. и 29 дек.). Мужественно выступали за Христа на арене того же Колизея великомученик Евстафий Плакида и его супруга Феопистия и их чада Агапий и Феопист (память 20 сент.), св. мученица Татиана (па­мять 12 янв.), свв. мученики Персидские князья Авдон и Сеннис (память 30 июля), священномученик Елевферий (память 15 дек.) и множество других страстотерпцев Христовых, из которых одни здесь же обрели себе бла­женную во Христе кончину, а другие, явившись вне­запно, подобно пророку Даниилу, пастырями львов яко овец, выходили из Колизея Божиим велением невредимы для того, чтобы на ином пути страданий стяжать мучени­ческие венцы. С водворением мира в Церкви Божией при св. рав­ноапостольном царе Константине гонения на христиан прекратились; но гладиаторские бои в Колизее все про­должались до начала V в., когда они были отменены ука­зом императора Гонория. О прекращении их в церковной истории блаженного Феодорита, епископа Кирского, рас­сказывается так: «Был тогда некто Телемах, возлюбивший подвижническую жизнь. Удалившись с Востока и с из­вестной целью прибыв в Рим именно в то время, когда происходило то ненавистное зрелище, он сам вступил на поприще и, сошедши вниз, покушался остановить бой­цов, действовавших друг против друга оружием. Но зрители кровопролития были раздражены этим и, воспла­менившись неистовством демона, который увеселяется человеческой кровью, побили камнями поборника мира. Узнав это, дивный царь причислил Телемаха к победо­носным мученикам, а нечестивое зрелище отменил».

http://azbyka.ru/palomnik/Рим

Она, кажется мне, была супругою Фили­мона. Посмотри на смирение Павла: он и Тимофея в своей просьбе присоединяет к себе, и просит не одного мужа, но и жену, и еще иного, вероятно, друга: " и Архиппу, – говорит, – сподвижнику нашему». Он не приказанием хочет достигнуть этого и не обнаруживает негодования, если Филимон не тотчас послу­шается его повеления, но поступает как бы человек неизвест­ный, располагая и их сделать то же и подкрепить его просьбу, – потому что не только просьба от многих, но и просьба, обра­щенная ко многим, способствует к получению просимого. «И Архиппу, сподвижнику нашему». Если ты сподвижник, то должен принять участие и здесь. Это тот самый Архипп, о котором в послании к Колоссянам говорит: «Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе» ( Кол.4:17 ). Мне кажется, что он был в числе клира; потому (апостол) и к нему обращает просьбу и называет его сподвижником, чтобы всячески содействовать (достижению). «И домашней своей церкви». Здесь он не опустил из виду и рабов, потому что знал, что часто и речи рабов могут убедить господина, особенно когда просьба касается раба; при том, может быть, они особенно и возбудили гнев господина. Поэтому, не желая, чтобы они впали в зависть, он и их почтил приветствием вместе с господами. Впрочем, не подал и господину повода оскорбляться. Если бы он назвал (рабов) по имени, то, может быть, тот оскорбился бы; а если бы вовсе не упомянул о них, то остался бы недоволен; потому, смотри, как мудро, упомянув (о рабах), и их почтил своим воспоминанием, и его не раздражил. А название «Церкви» не допускает господам оскорбляться, когда они поставляются вместе с рабами. Подлинно, Церковь не знает различия между господином и рабом; она различает того и другого по добродетелям и порокам. Итак, если (дом твой) есть Церковь , то не оскорбляйся, что раб поставляется вместе с тобою: «во Христе Иисусе нет раба, ни свободного» ( Гал.3:28 ). «Благодать вам и мир». Напомнив о благодати, (апостол) приводит ему на па­мять собственные его грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

прот. Кекелидзе в книге «Литургические грузинские памятники», стр. 228–313. Ср. там же, стр. 488–506. Прот. Кекелидзе (Лит. Груз. памятники, стр. 499) определяет время происхождения греческого оригинала Великого Синаксаря совершенно точно 895–906 годами на том основании, что в Синаксаре есть па­мять св. патриарха Антония, умершего в 895 г., и нет памяти следующего патриарха Николая, умершего в 906 году; совершенно таким же образом определяет он и время появления синаксаря Устава Великой Церкви, изданного проф. Дмитриевским, годами 878 (смертью патриарха Игнатия, имеющегося в числе святых Синаксаря) и 886 (смертью патриарха Фотия, отсутствующего в Синаксаре). Но мы совершенно не понимаем такого метода определения. Наличность памяти Антония и Игнатия, конечно, свидетельствует, что памятники в их настоящем виде не могли появиться ранее смерти этих лиц, но отсутствие в числе святых, указанных Синаксарем, следующих за Антонием и Игнатием патриархов Николая и Фотия свидетельствует не о том, что Синаксари составлены до смерти этих патриархов, а о том, что они явились до дня внесения и утверждения Николая и Фотия в числе святых, последовавшего конечно не тотчас же после их смерти, а значительно позже. В действительности Великий Синаксарь никак не мог явиться ранее второго десятилетия XI века. Св. Афанасий, умерший между 997–1011 г.г. (см. у нас выше, стр. 29), еще не знает никакой более полной записи монастырского устава, кроме ‘Υποτπωσις; – а св. Феодора Студита . Несомненно не знал его и знаменитый организа­тор Афоно-Иверской Лавры св. Евфимий, действовавший между 997 и 1012 годами. О св. Евфимии известно, что он «введши в своем мона­стыре священные чины и последования всего года в том виде, как они изложены в «Великом Синаксаре», однако почему-то перевел на грузинский язык не «Великий» Синаксарь, а «Краткий». Биограф одного из преемников св. Евфимия – Георгий объясняет этот факт тем, что у св. Евфимия, «всецело занятого переводами других книг, не было времени для перевода более пространного Синаксаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

С южной стороны, по Троицкому переул­ку, устроен в 1820 г. деревянный на каменном фундаменте дом, покрытый железной крышей, старанием церковного старосты купца Алексея Быковцова. В 1840 г. приобретен покупкой двор и дом мещанки Анны Ждановой и в следующем году на месте ветхой кухни устроен каменный фли­гель о трех комнатах. За двор и дом Ждановой заплачено 10 000 р. ассигнациями, которые собраны церковным старостой Ханайченковым от доброхотных дателей-прихожан. В 1838 и 1843 гг. на место бывшей каменной низенькой ограды устроена ограда железная с чугунными колоннами и двумя железными ре­шетчатыми воротами. Суммы употреблено около 40 000 р. ассигнациями, которая собрана во вре­мя самого производства работы от жертвователей старанием купца Алексея Ханайченкова. в) НИКОЛАЕВСКИЙ ХРАМ В первый раз основан был в одно время с основанием города и не позже 1655 г., так как он занимал место у самой стены города. По Ахтырским актам видим в 1707 г. Харьковской Николаевской церкви протопопа Александра Петровича. Петр Великий в проезд свой через Харьков в 1709 г., приняв Никола­евскую церковь за соборную, присутствовал в ней при богослужении. Каменный храм Святителя основан в 1764 г. июля 6 дня преосвященным Порфирием, а освя­щен в 1770 г. преосвященным Самуилом. К главной церкви в 1833 г. пристроен при­дел во имя Св. Пророка Илии, освященный преосвященным епископом Иннокентием (что ныне Екатеринославский) в 1835 г. июля 29 дня. Потом в верхнем этаже устроены два теплых престола: главный – во имя введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен тем же пре­освященным Иннокентием в 1834 г. октября 26 дня, а второй придельный – во имя Святителя Митрофана, освящен в 1834 г. ноября 4 дня. г) ХРАМЫ КРЕСТА ГОСПОДНЯ И РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ Оба первоначально кладбищные и построены были за чертой города согласно с указом 1771 г. Нынешний каменный храм Креста Господня в 1783 г. освящен был на кладбище во имя Св. жен Мироносиц. Надобно при этом вспомнить, что в 1701 г. для Куряжского монастыря куплена была книга «на общие гроши сестр Мироносиц, жителей гор. Харькова», так говорит надпись на книге. Как долго и в каком виде существовало это общество благочестивых жен после 1701 г., неизвестно. Но почти несомненно, что живая па­мять об этом обществе подала мысль построить на кладбище храм в честь Св. жен Мироносиц. В 1803 г., при умножении населения Харькова, храм обращен в приходский. В 1809 г. попече­нием купца Ивана Тараканова устроены в нем приделы во имя жен Мироносиц и Св. Николая с посвящением главного храма славе Креста Господня. С 1837 г. весь храм был перестроен и освящен в 1841 г. На эту перестройку купчи­ха Параскева Тамбовцева пожертвовала 5140 р. серебром; купец Иван Киткевич – 1375 р. сере­бром; помещица Анна Николаевна Безпальчева, попечитель надворный советник Крамаренков и церковный староста Иван Чекалов – по 1258 р. серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010