О, ве­ли­кий Угод­ни­че Бо­жий и пре­слав­ный Чу­до­твор­че, Свя­ти­те­лю от­че наш Тихоне! Со уми­ле­нием преклонше колена и припадая к раце чест­ных и многоцелебных мо­щей тво­их, хва­лим, сла­вим и ве­ли­ча­ем прославльшаго тя Бо­га, и нам недостойным показавшаго в те­бе ве­лию ми­лость, и все­усерд­но, ве­рою и лю­бо­вию чтущии свя­тую па­мять твою, мо­лим тя: принеси мо­лит­ву на­шу к вся содержащему и спасающему человеколюбцу Гос­по­ду, Ему­же ты ны­не с лики Ан­гел и со все­ми Свя­ты­ми пред­стои­ши, да утвер­дит во свя­тей Своей пра­во­слав­ной Церк­ви жи­вый дух пра­выя ве­ры и бла­го­чес­тия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, ду­хом и ис­ти­ною по­кла­ня­ют­ся Ему и усерд­но пекутся о со­блю­де­нии Его за­по­ве­дей, пас­ты­рем ея да даст свя­тую рев­ность по­пе­че­ния о спа­се­нии вверенных им лю­дей — право ве­рую­щия соблюдати, слабыя и немощныя в ве­ре укрепляти, не­ве­ду­щия наставляти, противныя обличати. И па­ки при­па­даю­ще, с упованием, яко­же ча­да от­ца нам су­ща, мо­лим тя, Свя­ти­те­лю Тихоне, ве­ру­ем бо, яко ты, на небесех жи­вый, любиши ны тою же лю­бо­вию, ею­же вся ближняя твоя возлюбил еси, внегда пре­бы­ва­ти те­бе на зем­ли, ис­про­си у все­ми­ло­сти­ва­го Гос­по­да и всем нам подати дар коемуждо благопотребен и вся, яже к животу вре­мен­но­му и веч­но­му по­лез­ная, ми­ра умирение, гра­дов на­ших утвер­жде­ние, зем­ли пло­до­но­сие, от гла­да и пагубы из­бав­ле­ние, от на­шест­вия ино­пле­мен­ных сохранение, скор­бя­щим уте­ше­ние, не­ду­гую­щим ис­це­ле­ние, падшим возстановление, заблуждающим на путь ис­ти­ны возвращение, подвизающимся в де­лех бла­гих укреп­ле­ние, благоделающим пре­спе­яние, родителем благословение, ча­дом в страсе Господнем воспитание и научение, наставником ведение и бла­го­чес­тие, неведущим вразумление, си­рым, неимущим и убогим по­мощь и за­ступ­ле­ние, отходящим от се­го временнаго жи­тия к веч­но­му благое уготовление и напутствование, отшедшим блаженное упокоение. Сих всех, наипаче, проси нам, Святче Тихоне, у Щедродавца Бо­га, яко имый ве­лие к Не­му дерз­но­ве­ние: те­бе бо стяжахом приснаго за­ступ­ни­ка и теп­ла­го мо­лит­вен­ни­ка о нас пред Гос­по­дем, Ему­же по­до­ба­ет вся­кая сла­ва, честь и по­кло­не­ние. Отцу и Сы­ну и Свя­то­му Духу, ны­не и прис­но и во ве­ки ве­ков. Аминь. Мо­лит­ва 2я

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Свя­ти­тель Иона, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и всея Рос­сии чу­до­тво­рец, ро­дил­ся в го­ро­де Га­ли­че в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской се­мье. От­ца бу­ду­ще­го свя­ти­те­ля зва­ли Фе­о­до­ром. В две­на­дца­ти­лет­нем воз­расте юно­ша при­нял по­стриг в од­ном из га­лич­ских мо­на­сты­рей, от­ку­да пе­ре­шел в мос­ков­ский Си­мо­нов мо­на­стырь, где мно­го лет ис­пол­нял раз­лич­ные по­слу­ша­ния. Од­на­жды свя­ти­тель Фо­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский (па­мять 9 июня и 15 июля), по­се­тил Си­мо­нов мо­на­стырь и по­сле мо­леб­на, пре­по­дав бла­го­сло­ве­ние ар­хи­манд­ри­ту и бра­тии, по­же­лал бла­го­сло­вить ино­ков, ис­пол­няв­ших по­слу­ша­ние на мо­на­стыр­ских ра­бо­тах. Ко­гда он при­шел в пе­кар­ню, то уви­дел уснув­ше­го от мно­гих тру­дов ино­ка Иону, пра­вая ру­ка утом­лен­но­го ино­ка бы­ла со­гну­та в бла­го­слов­ля­ю­щем же­сте. Свя­ти­тель Фо­тий про­сил не бу­дить его, бла­го­сло­вил спя­ще­го ино­ка и про­ро­че­ски пред­ска­зал при­сут­ство­вав­шим, что этот мо­нах бу­дет ве­ли­ким свя­ти­те­лем Рус­ской Церк­ви и мно­гих на­ста­вит на путь спа­се­ния. Пред­ска­за­ние свя­ти­те­ля ис­пол­ни­лось. Через несколь­ко лет свя­ти­тель Иона был по­став­лен епи­ско­пом Ря­за­ни и Му­ро­ма. В 1431 го­ду скон­чал­ся свя­ти­тель Фо­тий. Через пять лет по­сле его смер­ти за доб­ро­де­тель­ную и свя­тую жизнь мит­ро­по­ли­том Все­рос­сий­ским был из­бран свя­ти­тель Иона. Ко­гда но­во­из­бран­ный мит­ро­по­лит от­пра­вил­ся к пат­ри­ар­ху Иоси­фу II (1416–1439) в Кон­стан­ти­но­поль, чтобы при­нять по­став­ле­ние на мит­ро­по­лию, то ока­за­лось, что неза­дол­го до то­го зло­муд­рен­ный Ис­и­дор, по про­ис­хож­де­нию бол­га­рин, уже был по­свя­щен на рус­скую мит­ро­по­лию. Недол­го про­быв в Ки­е­ве и Москве, Ис­и­дор от­пра­вил­ся на Фло­рен­тий­ский со­бор (1438), где при­нял унию. Со­бор рус­ских ар­хи­ере­ев и ду­хо­вен­ства низ­ло­жил мит­ро­по­ли­та Ис­и­до­ра, и тот вы­нуж­ден был тай­но бе­жать в Рим (где умер в 1462 го­ду). На Все­рос­сий­скую мит­ро­по­лию еди­но­душ­но был из­бран свя­ти­тель Иона. По­свя­ще­ние его по бла­го­сло­ве­нию Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха Гри­го­рия III (1445–1450) впер­вые со­вер­ше­но рус­ски­ми ар­хи­ере­я­ми в Москве. 15 де­каб­ря 1448 го­да свя­ти­тель Иона всту­пил на мит­ро­по­лию и с ар­хи­пас­тыр­ской рев­но­стью стал утвер­ждать бла­го­че­стие сре­ди па­со­мых, сло­вом и де­лом укреп­ляя пра­во­слав­ную ве­ру в стране.

http://radonezh.ru/radio/2019/06/27/20-1...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #3ae586e583 Закрыть itemscope itemtype="" > По местам стоять Рассказы разных лет Владимир Крупин   01:18 02.04.2024 2083 Время на чтение 19 минут Самой пронзительной мечтой моего детства было стать моряком. А военкомат послал меня в ракетную артилле­рию. Тоже хорошо. Но стремление дышать воздухом мо­рей и океанов было всегда. Помню учения «Океан» 1970 года на Северном флоте, я писал о них и жил на эсминце «Отрывистый». Тогда и познакомился с молодым выпускни­ком морского училища, порывистым, вихрастым лейтенан­том. Он не ходил, он летал по кораблю. Тридцать лет прошло. Москва , патриаршая служба в па­мять погибших моряков-подводников. Плачущий седой ка­питан первого ранга. Не чувствующий горячих капель воска, стекающих с горящей свечи, он отрешенно и горестно смот­рел на алтарь. «Он! - толкнуло меня. - Он, тот лейтенант». У выхода я подождал его. Мы встретились глазами. - Североморск, - сказал я, - эсминец «Отрывистый». Учения «Океан». - Писатель! - воскликнул он. - Есенина читал. Чего ж ты такой старый? - А жизнь-то какая! Мы крепко обнялись. Не слушая никаких возражений, капитан первого ранга, сокращенно, по-морски, каперанг, или капраз, повез меня к себе. - Море - это навсегда, - говорил он, лавируя на мок­ром шоссе рулем «Жигулей», как штурвалом катера. - Навсегда. Это ж про нас, мореманов, шутка: «Плюнь на грудь, не могу уснуть без шторма». Я после Северного фло­та везде посолился - и на Тихом, и на Черном, заканчивал в Генштабе. Сейчас... сейчас, ну что сейчас, живу. И вот мы сидим в его квартире. Она настолько похожа на корабль, что, кажется, пройдет секунда и каперанг, прямо в шлепанцах, отдаст команду: «С якоря сниматься, по мес­там стоять!» - Сегодня мне одна команда осталась, - невесело гово­рит он, - команда эта: «Отдать концы!» И отдам. И все мы, моего возраста мореманы, тоже. Зачем нам жить? Чтоб еще и еще видеть позор и поругание флота?

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/29/...

Ра­дуй­ся, ис­тин­ный поклонниче, ду­хом и ис­ти­ною кланяяйся Творцу. Ра­дуй­ся, му­жу же­ла­ний духовных, взыскавый Хри­ста в стра­не не­чес­тия магометова; Ра­дуй­ся, отринувый богопротивную оную прелесть. Ра­дуй­ся, куплю деявый временную, вку­пе же и веч­ную, небесную; Ра­дуй­ся, странники и нищия питавый от трудов тво­их праведных. Ра­дуй­ся, елеем ми­лос­ти умащенная главо; Ра­дуй­ся, горо доб­ро­де­те­лей, орошенная кро­ве страдальческия излиянием. Ра­дуй­ся, му­че­ни­че и чу­до­твор­че Авраамие. Кондак 10 Спас­ти­ся нам преискренне желая, молишися за нас го­ре у Пре­сто­ла Бо­жия, стра­даль­че Хрис­тов Авраамие, и тво­ими мо­лит­ва­ми пособствуеши нам в странствии многотруднем зем­на­го жи­тия, еже в по­кая­нии и бла­го­чес­тии скон­ча­ти, да спо­до­бим­ся с то­бою вос­пе­ва­ти Хри­сту и Бо­гу на­ше­му: Аллилуиа. Икос 10 Сте­ну защищения стя­жав­ше твоя свя­тыя мо­лит­вы, Авраамие чудне, радуемся греш­нии и чтем лю­бо­вию па­мять тво­его усекновения и мо­щей тво­их свя­тых пренесения, зовуще: Ра­дуй­ся, великоименитый наш заступниче; Ра­дуй­ся, не­бо­жи­те­лю богопросвещенный. Ра­дуй­ся, чу­до­твор­че дивный и милостивый; Ра­дуй­ся, бла­гий по­слу­ша­те­лю су­щих в скорбех. Ра­дуй­ся, предваряяй про­ше­ния при­зы­ваю­щих тя в бедах; Ра­дуй­ся, греш­ных ко исправлению приведение. Ра­дуй­ся, ми­ро врачебное недугом многоразличным; Ра­дуй­ся, не токмо те­лес­ных, но и ду­шев­ных бо­лез­ней из­ряд­ный целителю. Ра­дуй­ся, ду­хов нечистых от че­ло­ве­ков прогонителю; Ра­дуй­ся, да­ров бла­го­дат­ных независтный подателю. Ра­дуй­ся, бла­го­уха­ни­ем мо­щей тво­их услаждаяй ду­ши наша; Ра­дуй­ся, чу­де­сы тво­ими утверждаяй нас во истине свя­тыя пра­во­славныя веры. Ра­дуй­ся, му­че­ни­че и чу­до­твор­че Авраамие. Кондак 11 Пе­ние молебное и по­хва­лу сию смиренную не пре­зри, му­че­ни­че; се бо ве­рою и лю­бо­вию к те­бе подвизаеми, раку мо­щей тво­их соборне обстояще, убла­жа­ем тя, за­ступ­ни­ка на­ше­го, и мо­лим­ся: мо­ли­ся за ны вы­ну ко Гос­по­ду, ве­мы бо к Не­му твое невозбранное дерз­но­ве­ние и тво­их мо­литв благодатное действо. Имуще та­ко­ва­го пред­ста­те­ля, бла­го­дар­но зо­вем див­но­му во свя­тых Сво­их Бо­гу на­ше­му: Аллилуиа. Икос 11

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Ра­дуй­ся, многих от по­ги­бе­ли исхитивый; ра­дуй­ся, безчисленных неврежденно сохранивый. Ра­дуй­ся, яко то­бою лютыя смер­ти греш­нии избегают; ра­дуй­ся, яко то­бою жизнь веч­ную кающиися получают. Ра­дуй­ся, Николае, ве­ли­кий Чу­до­твор­че. Кондак 11 Пе­ние Пресвятей Тро­ице па­че иных принесл еси, пре­бла­жен­не Николае, умом, сло­вом и де­лом: многим бо испытанием правоверная повеления уяснил еси, ве­рою, на­деж­дою и лю­бо­вию наставляя нас в Тро­ице Еди­но­му Бо­гу вос­пе­ва­ти: Алли­луиа. Читайте также — Молитва Отче наш Икос 11 Светозарную лу­чу во мраце жи­тия су­щим неугасимую ви­дим тя, Бо­гом избранне от­че Николае: с невещественными бо ангельскими светы беседуеши о несозданном Троическом Све­те, вер­ных же ду­ши просвещаеши, во­пию­щих ти та­ко­вая: Ра­дуй­ся, озарение Три­сол­неч­на­го Све­та; ра­дуй­ся, деннице незаходимаго Солн­ца. Ра­дуй­ся, свеще, Божественным пламенем возжженная; ра­дуй­ся, яко угасил еси бесовский пламень не­чес­тия. Ра­дуй­ся, свет­лое правоверия проповедание; ра­дуй­ся, доброзрачное све­та евангельскаго сияние. Ра­дуй­ся, мол­ние, ереси пожигающая; ра­дуй­ся, гро­ме, устрашающий соблазняющия. Ра­дуй­ся, ис­тин­на­го научителю ра­зу­ма; ра­дуй­ся, таинственнаго изъявителю ума. Ра­дуй­ся, яко то­бою попрася по­кло­не­ние тва­ри; ра­дуй­ся, яко то­бою научихомся покланятися Твор­цу в Тро­ице. Ра­дуй­ся, Николае, ве­ли­кий Чу­до­твор­че. Кондак 12 Бла­го­дать, дан­ную ти от Бо­га, сведущии, радующеся, твою па­мять празднуем по долгу, пре­слав­ный от­че Николае, и к чуд­ному зас­туп­ле­нию тво­ему вседушно притекаем; преславных же тво­их деяний, яко песка морскаго и мно­жест­ва звезднаго исчести не могуще, недоумением объяти бывше, во­пи­ем к Бо­гу: Алли­луиа. Икос 12 Пою­ще твоя чу­де­са, вос­хва­ля­ем тя, все­хваль­не Николае: в те­бе бо Бог, в Тро­ице прославляемый, див­но про­сла­ви­ся. Но аще и попремногу составленныя от души псалмы и песни при­но­сим ти, Чу­до­твор­че свя­тый, ни­чтоже творим равно дарованию чу­дес тво­их, им­же удивляющеся, во­пи­ем к те­бе та­ко­вая:

http://pravmir.ru/svyatitel-nikolay-chud...

Опять иной, которого влекут и ведут на средину площади, в присутствии эллинов и иудеев, заклинает влекущего самыми страшными клятвами, – и никто не слушает его. Чего не скажут эллины, когда верный заклинает верного и христианина, и это не приносит ему никакой пользы, напротив мы еще больше обнаруживаем к нему презрение? 3. Хотите ли, я расскажу вам одно происшествие, о котором сам слышал? Говорю не выдуманное мною, а слышанное от лица, заслуживающего доверия. Одна рабыня выдана была замуж за человека злого, преступного, бродягу. Муж ее наделал много зла, и госпожа решилась продать его, потому что проступки его были непростительны, между тем госпожа была вдова, не состоянии была сама наказывать человека, разоряющего дом ее, вот и решилась его продать. Но, считая делом нечестивым – разлучать мужа с женою, она вместо того, чтобы развести их, надумала продать вместе и жену,  несмотря на то, что эта рабыня была ей полезна. Тогда рабыня, видя себя в затруднительном положении, пришла к одной почтенной, коротко знакомой с ее госпожой, особе, которая и рассказывала мне об этом, и, припавши к коленам ее, со многими слезами, умоляла заступиться за нее пред ее госпожою. Исто­щивши множество слов, она, наконец, присоединила одно страш­ное заклятье, надеясь при посредстве его более всего убедить ее. Заклятие было такого рода: не презри моего прошения, чтобы и Христос не презрел тебя в день судный. Сказав это, она удалилась. Но женщина, которую рабыня просила, будучи озабо­чена какими-то не терпящими отлагательства делами, обыкно­венно встречающимися в домашней  жизни, забыла (о ее просьбе). Потом в самый полдень вдруг пришло ей на па­мять то страшное заклятие. Она весьма встревожилась, отправи­лась немедленно, с полным усердием ходатайствовала, и дело устроила. В ту же ночь она вдруг увидала отверстые небеса и самого Христа; впрочем видела настолько, насколько возможно женщине видеть. И именно потому она удостоилась такого видения, что всецело обратила внимание на это заклятие, – потому, что убоялась его. Я рассказал  об этом для того, чтобы мы не пренебрегали заклятиями, особенно когда кто-либо умоляет нас о делах добрых, о милостыни, о человеколюбии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

И надо сказать, что некоторые жители полуострова с готовностью откликались на эти призывы. Так, расстрелянная в Ялте вместе со своей дочерью княгиня Надежда Барятинская была арестована по заявлению некого А.Григорьева. Не будь этого доноса - кто знает, возможно, княгиня и ее близкие остались бы живы. Имя Бела Куна в Крыму стало синонимом массового террора. Недобрую память оставила после себя и секретарь обкома РКП (б), Р.С. Землячка (Залкинд). Побывавший на полуострове в феврале-марте 1921 г. представитель Народного комиссариата по делам национальностей М.Х. Султан-Галиев так охарактеризовал эту женщину: «...тов. Самойлова (Землячка) - край­не нервная и больная женщина, отрицавшая в своей работе какую бы то ни было систему убеждения и оставившая по себе почти у всех работников па­мять «Аракчеевских времен». Не нужное ни к чему нервничание, слишком повышенный тон в разговоре со всеми почти товарищами, чрезмерная тре­бовательность там, где нельзя было ее предъявлять, ее незаслуженные ре­прессии ко всем тем, кто имел хотя бы небольшую смелость «сметь свое суждение иметь» или просто «не понравился» ей своей внешностью, - со­ставляли отличительную черту ее «работы». Высылка партийных работни­ков из Крыма обратно на север, особенно после постановления Оргбюро ЦК партии о направлении партийных работников в Крым только с разрешени­ем ЦК, приняла эпидемический характер. «Высылались» все без разбора, кто бы то ни был, и не единицами, а целыми пачками - десятками и сотня­ми. Такая терроризация организации дала самые отрицательные результа­ты. В бытность тов. Самойловой в Крыму буквально все работники дрожали перед ней, не смея ослушаться ее хотя бы самых глупых или ошибочных распоряжений». Точное количество погибших в Крыму неизвестно. Называются разные цифры: 20, 50, 80, 120 тыс. Неудивительно, что применение террора в столь невероятных масштабах вызвало возмущение у многих партийных работников. В частности, против осуществляемой на полуострове кампании массовых казней высказался Ю.П. Гавен. 14 декабря 1920 г. он написал члену ЦК РКП (б) Н.Крестинскому:

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/13/...

В Афинах «Панэллины» профинансировали строитель­ство храма Зевса, так и названного Панэллинским, и устроенные в честь его посвящения всенародные празднества и игры; при этом персональная ответственность за их проведение была воз­ложена на жреца, совершавшего культ самого императора Адри­ана как живого бога-учредителя. В Платеях «Панэлины» ежегодно совершали жертвоприношения в честь Зевса-Освободителя в па­мять о воинах, павших под Платеями в битве с персами. Прин­ципиальное отличие Лугудунского жертвенника и религиозного собрания от панэллинского заключалось в том, что первый учреж­ден был Римом в целях романизации Галлии, а в Элладе римская власть из пиетета перед греческой культурой поощряла привер­женность этого народа своим религиозным и национальным тра­дициям, заботясь об их бережном сохранении. Не изжившие ксенофобской фанаберии греки принимали подобные знаки уважения как должное, и в значительном боль­шинстве своем убеждены были в превосходстве над своими столь снисходительными и даже дружелюбными поработителями. Ха­рактерная в этом отношении деталь – в отличие от иных наро­дов, оказавшихся в составе Римской империи, эллины никогда сами не именовали свои божества именами их достаточно искус­ственных римских двойников, в то время как образованные рим­ляне и италики нередко называли отечественных богов Гефестом, Афродитой, Дионисом, подразумевая под этим тех, кого офици­ально в Риме чтили как Меркурия, Венеру и Либера. Более того, оказавшись в Риме, Италии или еще где-нибудь на Западе, гре­ки, конечно, пользовались там и латинским языком, а вот у се­бя в Элладе или на эллинистическом Востоке даже хорошо обра­зованные греки не утруждали себя изучением государственного языка империи, если, конечно, они не служили в легионах или в провинциальной администрации, в то время как всякий римля­нин, хотя бы он жил в самой имперской столице или в Италии, ес­ли он считался элементарно образованным, условно говоря, имел выучку в объеме грамматической школы, по современным мер­кам, неполной средней, лучше или хуже владел греческим язы­ком, а по-настоящему эрудированные римляне на нем свободно говорили и писали.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1.2.44  Сагре diem — в моем случае это значит, что я использую любую возможность, чтобы послать тебе привет. Во-первых, я мог бы неделями без остановки писать тебе о том, что необходимо тебе рассказать, а во-вторых, никогда не знаешь, ско­лько это еще продлится... Знай, что последние ночи были тяжелыми, осо­бенно на 30 января. Утром ко мне явились пере­жившие бомбежку, чтобы найти какое-то утеше­ние. Но думаю, что я плохой утешитель. Выслу­шивать я еще могу, но сказать что-нибудь почти выше моих сил. Хотя, может быть, уже то, что о каких-то вещах спрашиваю, о других — нет, является своего рода указанием на суть дела. Кро­ме того, мне кажется более важным, если та или иная беда действительно переживается, без всяко­го замазывания и ретуши. Вот только в отноше­нии известных фальшивых интерпретаций беды у меня нет снисхождения, поскольку они тоже стремятся утешать, будучи на самом деле ложны­ми утешениями. Так я и оставляю беду без всякой интерпретации и думаю, что это вполне ответ­ственное начало, дальше которого я редко-редко когда продвигаюсь. Временами мне кажется, что настоящее утешение должно обрушиваться с та­кой же неожиданностью, как и горе. Но признаю, что это может быть только уловка. Для меня всегда было загадочным (как во мне самом, так и в других), как легко забываются впе­чатления от ночных налетов. Проходит ведь толь­ко пара минут, а почти все из того, о чем думал, как ветром сдуло. Лютеру, для того чтобы вся его жизнь на долгие годы пошла по новому руслу, достаточно было удара молнии. Где же эта «па­мять» сегодня? Не является ли утрата этой «мо­ральной памяти» (отвратное слово!) причиной разрушения всех связей, любви, брака, дружбы, верности? Нет никакого удержа, ничто не прочно. Все эфемерно, мимолетно. А такие ценности, как справедливость, истина, красота, вообще все ве­ликие достояния, нуждаются во времени, постоян­стве, «памяти», в противном случае они выро­ждаются. Кто не настроен отвечать за прошлое и формировать будущее, тот «забывчив», и я не знаю, как ухватить подобного человека, поста­вить его перед необходимостью задуматься. Ведь любое слово, пусть оно в этот момент и произво­дит впечатление, все равно забывается. Что тут делать? — вот величайшая проблема христианско­го пастырского служения.

http://predanie.ru/book/220780-soprotivl...

Пред­став пе­ред епар­хом Хро­ма­ти­ем, Ни­ко­страт рас­ска­зал ему, как свя­той Се­ва­сти­ан об­ра­тил их в хри­сти­ан­скую ве­ру и мно­гих ис­це­лил от бо­лез­ней. Сло­ва Ни­ко­стра­та убе­ди­ли епар­ха. Он при­звал к се­бе свя­то­го Се­ва­сти­а­на и пре­сви­те­ра По­ли­кар­па, про­све­тил­ся от них и уве­ро­вал во Хри­ста. Вме­сте с Хро­ма­ти­ем при­ня­ли Свя­тое Кре­ще­ние его сын Ти­вур­тий и все до­мо­чад­цы. Ко­ли­че­ство но­во­про­све­щен­ных воз­рос­ло до 1400 че­ло­век. По со­ве­ту хри­сти­ан Хро­ма­тий оста­вил долж­ность епар­ха. В это вре­мя епи­ско­пом Ри­ма был свя­той Га­ий (впо­след­ствии па­па рим­ский, с 283 по 296 год; па­мять его 11 ав­гу­ста). Свя­ти­тель бла­го­сло­вил Хро­ма­тия, чтобы он уехал в свои по­ме­стья на юге Ита­лии вме­сте с пре­сви­те­ром По­ли­кар­пом. Хри­сти­ане, ко­то­рые бы­ли не в си­лах ид­ти на му­че­ни­че­ство, уеха­ли с ни­ми. Свя­щен­ник По­ли­карп был по­слан для утвер­жде­ния но­во­об­ра­щен­ных в ве­ре и со­вер­ше­ния Та­инств. Сын Хро­ма­тия, Ти­вур­тий, же­лал при­нять му­че­ни­че­ство и остал­ся в Ри­ме при свя­том Се­ва­сти­ане. Оста­лись так­же по­свя­щен­ный свя­ти­те­лем Га­и­ем в сан пре­сви­те­ра Тран­квил­лин, Мар­кел­лин и Марк, по­свя­щен­ные в диа­ко­ны, Ни­ко­страт, же­на его Зоя и брат Ка­сто­рий, Клав­дий, сын его Сим­фо­ри­ан и брат Вик­то­рин. Они со­би­ра­лись во двор­це им­пе­ра­то­ра у тай­но­го хри­сти­а­ни­на, са­нов­ни­ка Ка­сту­ла, но вско­ре для них на­ста­ло вре­мя по­стра­дать за ве­ру. Пер­вой языч­ни­ки схва­ти­ли свя­тую Зою, мо­лив­шу­ю­ся у гроб­ни­цы апо­сто­ла Пет­ра. На су­де она му­же­ствен­но ис­по­ве­да­ла ве­ру во Хри­ста и по­чи­ла, по­ве­шен­ная за во­ло­сы над гни­ю­щи­ми от­бро­са­ми; те­ло ее бы­ло бро­ше­но в ре­ку Тибр. Явив­шись в ви­де­нии свя­то­му Се­ва­сти­а­ну, она со­об­щи­ла о сво­ей смер­ти. По­сле нее по­стра­дал пре­сви­тер Тран­квил­лин: его языч­ни­ки по­би­ли кам­ня­ми у гроб­ни­цы свя­то­го апо­сто­ла Пет­ра, а те­ло его так­же бро­си­ли в Тибр. Свя­тых Ни­ко­стра­та, Ка­сто­рия, Клав­дия, Вик­то­ри­на и Сим­фо­ри­а­на схва­ти­ли на бе­ре­гу ре­ки, ко­гда они отыс­ки­ва­ли те­ла му­че­ни­ков. Их при­ве­ли к епар­ху, и свя­тые от­ка­за­лись ис­пол­нить его по­ве­ле­ние – при­не­сти жерт­ву идо­лам. То­гда свя­тым му­че­ни­кам при­вя­за­ли кам­ни на шеи и уто­пи­ли в мо­ре. Свя­то­го Ти­вур­тия пре­дал лжехри­сти­а­нин Торк­ват. Не до­бив­шись от­ре­че­ния от Хри­ста, су­дья ве­лел по­ста­вить юно­го Ти­вур­тия на рас­ка­лен­ные уг­ли, но Гос­подь со­хра­нил его: Ти­вур­тий хо­дил по го­ря­щим уг­лям, не чув­ствуя жа­ра. Му­чи­те­ли обез­гла­ви­ли свя­то­го Ти­вур­тия. Неиз­вест­ный хри­сти­а­нин по­хо­ро­нил свя­то­го.

http://pravicon.com/info-3888

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010