1418–1422; память 12 мая); Варлаам Улейминский, Угличский († после 1460); Севастиан Пошехонский (Ток. 1500; память 18 декабря); Паисий Угличский († 1504; память 6 июня); Адриан Угличский († после 1504; память 26 августа); Боголеп Угличский (XVI; память 22 августа); Кассиан Грек, Угличский († 1504; память 2 октября); Вассиан Угличский, Рябовский († 1509; память 12 февраля); Игнатий Прилуцкий, в миру князь Угличский Иоанн († 1523; память 19 мая); Даниил Переяславский († 1540; память 7 апреля); Леонид Пошехонский († 1549; память 5 марта); Киприан Тропский, Ярославский († до сер. XVI); Герасим Болдинский († 1554; память 1 мая); Геннадий Любимоградский, Костромской († 1565; память 23 января); Игнатий Ломский († 1591; память 28 декабря): Исаакий Ломский († кон. XVI – нач. ХШ; память 28 декабря); Иринарх, затворник Ростовский († 1613; память 13 января); Дорофей Югский, Ярославский († 1622; память 5 июня); Иларион Югский, (XVIII; память 5 июня); Никодим Кожеезерский († 1640; память 3 июля); Дионисий Переяславский († 1645; память 15 апреля); Иоаким Шартомский († сер. XVII); Корнилий Переяславский († 1693; память 22 июля); Кирилл, схимонах Борисоглебский; Пимен, затворник и верижник Ростовский (XVII; память 26 августа). Мученики Василий Мангазейский († 1602; память 22 марта) Преподобномученики Адриан Пошехонский († 1550; память 5 марта); Даниил, игумен Грехозаруцкий и с ним 30 братии и 200 мучеников мирян, Угличские († 1608; память 1 октября); Анастасия, игумения Угличская и 35 монахинь с нею († 1609; память 10 апреля); Антонин, игумен Покровский, Герасим архимандрит, Евфимий и Варсонофий священноиноки и иноки Макарий, Матфий, Вассиан, Гурий, Иов, Иларион, Иов, Акакий, Онуфрий, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Тихон, Филарет, Геласий, Иосиф, Вассиан, Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Никита, Арсений, Феодосии, Иона, Иуда, Симеон, Михаил, Иоанн, Макарий, Мамант, Григорий, Никифор, Иларион, Афанасий, Полиевкт, Косма и с ними 1000 мучеников мирян, Угличские († 1609; память 24 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

При возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, было открыто несколько мощей древних подвижников и устроен храм в честь Воздвижения Честного Креста (Архимандрит Иннокентий к Гербинию, 1674 г. Kiowia Subterranea, р. 43). В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения Честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора преподобных Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора преподобных Дальних пещер. Предполагают, что канон преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, составлен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским. Известно, что ему принадлежит 2-й канон службы преподобным Антонию и Феодосию на 2 сентября. В Собор преподобных отцов Ближних пещер входят (в скобках приводится дата кончины и основной памяти): преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 10 июля и 2 сентября), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником ( †1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), преподобная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Феодор и Василий (†1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (†1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский (†1065; память 19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник (†1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский (XII; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник (†ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец (XII; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный (†ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке почивающие (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), священномученик Кукша, просветитель вятичей (XII; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября), преподобный Меркурий, епископ Смоленский (†1239; память 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный (†1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец (†1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий (†1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник (XII–XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый (XI; память 5 октября), преподобномученик Моисей Угрин (†ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1055 «По преставлении же блаженного Алексея митрополита Киевскаго и всея Руси взыде на его место святительское и на его степень некоторый архимандрит, именем Михаил, нарицаемый Митяй, да незнаемо здея, странно некако и необычно, облечеся в весь сан митрополич и возложи на себя белый клобук митрополич, и мантию митрополичю со источникы и со скрижалми, и крест злат с парамандою с златом и бисером усаженною митрополичю, и посох злат митрополичь, и печать митрополичю на себе возложи, и прочее, в весь сан митрополич сам себя постави» (ПСРЛ. Т. 11. С. 35). В 1379 г. отправился на поставлении в Константинополь, но, немного не доплыв, скончался (ПСРЛ. Т. 11. С. 39). «...Пред кончиною Св. Алексия вел. кн. Димитрий Иванович подготовлял преемника ему в лице Митяя, саном священника в Коломенском, потом вдруг архимандрите Спасского у дворца монастыря. Св. Алексий не хотел благословить его в преемники себе, потому что он молод в иночестве, но Цареградский Патриарх Макарий конечно узнав о желании князя иметь митрополитом Митяя, прислал грамоту на имя Митяя, в которой еще до рукоположения предоставлял ему полную власть над Церковью Русской. Митяй поселился в митрополичьем доме, надел белый митрополичий клобук, стал носить митрополичью мантию и жезл, в церкви садиться на митрополичьей месте, и распоряжаться казною и ризницею митрополита и править делами Церкви. Незаконный захват власти церковной и гордое обращение Митяя возмутило все духовенство. В 1379 г. Митяй с большою свитою отправился в Царьград за поставленном в митрополита, но погиб (предполагали насильственною смертью ) не доезжая до Царьграда, и погребен был в предместии Царьграда, в Галате...» (Боголюбский M. C., прот. Московская иерархия. Митрополиты. M., 1894. С. 10). 1056 По Воскресенской лет., был поставлен в 1377 г. в Константинополе по смерти Митяя, после чего вернулся на Русь, но не был принят Великим Князем, был схвачен и отправлен в заточение (ПСРЛ. Т. 8. С. 32). Но эта датировка является сомнительной, т. к. смерть Митяя следует отнести к 1379 г. (см. прим. 8) По летописи Авраамки, возвращение датируется 1380 г. (ПСРЛ. Т. 16. С. 119), что представляется более предпочтительным, т. к. для интриг и согласований в Константинополе нужно было время, а поездка Митяя началась летом, следовательно, в Константинополь делегация прибыла в конце лета – начале осени. Наиболее вероятный год возвращения – 1380. В 1382 r., по Воскресенской лет., был возвращен на кафедру. По Супрасльской лет. Пимен в 1385 г. отбыл в Константинополь (ПСРЛ. Т. 17. С. 43), откуда вернулся только в 1388 г. (ПСРЛ. Т. 17. С. 44). В 1389 г. в третий раз отправился в Константинополь, где и скончался (ПСРЛ. Т. 8. С. 52).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Год рождения Григория неизвестен с точностью, но его можно определить приблизительно, следующим путем. В похвальном слове Киприану Цамблак говорит, что он видел митрополита Киприана в Болгарии, будучи еще отроком 1592 . Это было около 30 лет назад от того времени, когда Цамблак произносил свое слово. Киприан тогда шел из России в Царьград и по дороге посетил свою страну и свой родной город, Тернов 1593 . Но Цамблак, как он сам указывает, говорил свое похвальное слово два или три года спустя после смерти митрополита Киприана 1594 . Так как митр. Киприан умер в сентябре 1406 года, то, стало быть, слово было произнесено приблизительно в средине 1409 года. Если мы отчислим 30 лет назад, то получим, что Цамблак виделся с Киприаном в 1379 году 1595 . Таким образом, —57— в 1379 году Цамблак был отроком. Если мы примем этот отроческий возраст Цамблака как полную средину между концом детства (приблизительно 10 лет) и началом юности (приблизительно 16 лет), то мы найдем, что в 1379 году Григорию было лет 13. Отсюда, Григорий Цамблак родился около 1366 года. Кто были родители Григория – неизвестно. Может быть, тот «Цамблак великий примикюрь» 1596 , который упоминается в Синодике Бориса между вельможами царя Иоанна-Александра (1332–1371) 1597 , был отец его. Во всяком случае, на основании близких отношений Григория к Терновскому патриарху Евфимию, отношений, завязавшихся еще в детстве Цамблака 1598 , нужно полагать, что его семейство занимало выдающееся общественное положение. Митрополит Киприан был родным дядей Григория по отцу 1599 , следовательно, происходил из той же фамилии Цамблаков. Может быть, и патриарх Евфимий, —58— с которым Григорий Цамблак и Киприан находились в таких близких отношениях, был в родстве с семейством Цамблаков 1600 . Фамилия Цамблаков, по-видимому, была очень многочисленна. В в. в Византии живут и действуют какие-то Цамблаки, принадлежавшие к первому ряду византийской знати. При императоре Андронике Палеологе младшем известен μγας παπας 1601 κρ Αντνιος Τζαμπλακων.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При этом историк обращает внимание на явное стремление Сергия распространить молву о явлении Богородицы и ее обещании сберегать монастырь. Сергий дважды рассказывает об этом – вначале своему келейнику Михею, а затем специально приглашенным монахам Исааку и Симону 799 . Весть о «столь своевременном «чуде " » должна была дойти до московского князя. «Возможно, именно оно, – сделал предположение Н. С. Борисов, – послужило причиной или по меньшей мере поводом внезапного и на первый взгляд труднообъяснимого поворота в церковной политике Дмитрия Ивановича, наступившего вскоре после отъезда Митяя в Царьград». По его расчету, эти события должны были произойти летом 1379 г. 800 Позднее ему пришлось скорректировать свою позицию. Дело в том, что в первом варианте, своего труда Пахомий Логофет дал точные временные координаты данного события – «бяше же тьгда 40-ца Рожества Исус Христова, днем же пятокъ (пятница. – Авт.) бе при вечере» 801 . Как справедливо указал Б. М. Клосс, четыредесятница Рождества Христова – это навечерие Рождественского (Филиппова) поста, приходящееся на 14 ноября 802 . Поэтому Н. С. Борисову пришлось предположить, что «явление» Богородицы произошло «в конце 1379-го или в начале 1380 г.» 803 . Но все эти догадки исследователей оказываются не более чем предположением, когда обнаруживается, что перемена в отношениях великого князя к Сергию Радонежскому самым непосредственным образом отразилась и на племяннике последнего – Феодоре Симоновском. Выше мы говорили о том, что в начале осени 1377 г. Феодором был основан Симонов монастырь. Но уже в 1379 г. он перенес свою обитель приблизительно на полверсты к северу, ближе к Москве. Известие об этом содержится в третьей пахомиевской редакции «Жития» Сергия. Агиограф, рассказывая о строительстве обители, добавляет интересную деталь, отсутствующую в первом варианте его труда: «И въ время строениа основанна бысть церковь на другом месте каменна честным анхимандритом Феодором, чюдна и велика зело, во имя Пречистыя Владычица нашея Богородица честнаго ея Успениа, еже есть и доныне великая лавра, и множество братии» 804 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В ней он поделился своими воспоминаниями о патриархе Филофее, которому был обязан своим назначением на митрополию, и сообщил, что сменивший его патриарх Макарий в результате событий 1379 г. «судомь Божиим сборне изметается и извержению, яко злославен, и заточению предан бываеть». Любопытна подробность, приводимая Киприаном: «На томь же убо сборе и аз с иными святители бых, в томь же свитце изверьжениа его подписах». И далее митрополит рассказывает: «Пребых же убо в оное время в Константинеграде тринадесят месяць. Ни бо ми мощно бяше изыти, велику неустроению и нужи належащи тогда на Царьствующий град. Море убо латиною дръжимое, земля же и суша обладаема безбожными туркы. И вь таковомь убо затворе сущу ми, болезни неудобьстерпимыа нападоша на мя, яко еле ми живу бытии. Но едва яко в себе преидох, и призвах на помощь святаго святителя Петра... И в малых днех Царствующаго града изыдох и, Божиимь поспешениемь и угодника его, приидох и поклонихся гробу его чудотворивому, внегда убо прият нас с радостию и честию великою благоверный великый князь всея Руси Дмитрей, сын великого князя Иоана» 828 . На основании свидетельства Киприана о том, что он пробыл в Константинополе 13 месяцев, Ф. М. Шабульдо полагает, что «примерно в середине декабря 1379 г.» он выехал из Константинополя и уже зимой 1379/80 г. вполне мог быть уже в Киеве. Из русских летописей мы знаем точную дату отправления из Москвы в Киев посольства с официальным приглашением Киприану занять в качестве митрополита «всея Руси» постоянную резиденцию в Москве. Это произошло «о велицемъ заговение», т.е. в начале Великого поста, который в 1380 г. пришелся на 5 февраля. В Москву Киприан прибыл «на праздникъ Вознесениа Господня» (подвижный церковный праздник на 40-й день после пасхи), отмечавшийся в 1380 г. 3 мая 829 . Однако расчеты Ф. М. Шабульдо не получили поддержки у историков, если не считать книги Н. С. Борисова 830 . Причиной этого стали «неувязки» в хронологии. Прежде всего оказалось, что киевский митрополит, вопреки предположению Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

102, II, 6. 599 «Энкомион» св. Петру, 249, 21 декабря, стлб. 1644. Ср. Приложение 9. 600 Эта дата устанавливается на основании привременных патриарших документов. Патриаршее постановление сентября 1379 года было издано, когда престол был еще вакантен. Патриарх Нил подтвердил этот акт после своего избрания, в июне 1380 года (102, II, 6–7; ср. 27, с. 372–373). Постановление 1389 года подтверждает такую хронологию, уточняя, что поставление Пимена (июнь 1380 года) произошло, когда Нил «только что получил бразды правления церковью» (102, II, 121). Поэтому дата поставлення, указываемая в большинстве публикаций (конец 1379 г.), должна быть исправлена на май–июнь 1380 года. 601 Имя «Митяй» в применении к клирику звучит странно. В привременных источниках употребление его могло означать ироническое неодобрение. Впрочем, это могло быть и семейное прозвище. Монашеское имя Митяя было Михаил, и под этим именем он фигурирует в актах патриархата. 602 Согласно последним исследованиям (233), первоначальный текст «Повести о Митяе» содержится в 237, стлб. 124–131, а третья, наименее достоверная версия — в 217. Ср. 232, с. 238–254, а также новое издание «Повести» по Рогожскому Летописцу (233, с. 218–224). 603 Ср. 237. стлб. 125. 604 Со смерти Алексия (февраль 1378) до отъезда M и т ял u Константинополь в июле 1379 года прошло всего восемнадцать месяцев (237, стлб. 127–128). 605 Еще до путешествия в Константинополь Митяй замышлял добиться поставлення в епископы на Руси. Обдумывая это, он однажды сказал великому князю: «Почтохъ книгы намаканонъ, яже суть правила апостольскаа и отечьскаа, и обретохъ главизну сицю, яко достоить епископовъ 5 или 6, сшедшеся да поставят епископа, и ныне да повелить дръжава твоя съ скоростию, елико во всей Русстеи епархие да ся снидутъ да мя поставятъ епископа». (237, стлб. 126–127). Канон I святых апостол требует участия двух или трех епископов для поставлення нового; согласно канону 4 Никейского собора, однако, новый епископ избирается всеми епископами области и должен утверждаться митрополитом. Эти тексты были легко доступны в славянских переводах Номоканона (см. 192). 606

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

А сам факт такого поминания означает покорность этого князя тому, кто поминается в Церкви прежде его». И далее он приходит к выводу, что выдачей данного ярлыка «Мамай попробовал дипломатическим путем восстановить подчинение себе Руси» 813 . Таким образом Митяй, вступив в соглашение с Ордой, фактически предавал те цели, которые преследовал в своей политике московский князь. Для нас наибольший интерес представляет выяснение точной даты – когда был составлен данный ярлык? Прямое указание на это находим непосредственно в тексте документа: «дали есмы овечья лета дарыка семьсот осмое леть сылгата месяца в десятыи нова. На Великолузе на речном орда кочевала. Написано» (Перевод: «Написан в год овцы, по хиджре семьсот восьмидесятый, месяца зу-ль-каада в десятый день прибывающей луны, когда ставка находилась в месте, называемом Великий Луг») 814 . К сожалению, первые исследователи этого ярлыка запутались в сложностях восточного календаря и смогли определить только один элемент даты этого документа («овечья лета»), что соответствует 1379 г. по нашему летоисчислению. Поэтому они датировали ярлык июлем – августом 1379 г., когда Митяй проезжал через владения Орды по пути в Константинополь. Это предположение, казалось бы подтверждалось известием «Повести о Митяе», что «ять бысть Митяи Мамаемъ, и немного удръжан бывъ и пакы отьпущенъ бысть» 815 . Подразумевалось, что эта задержка была вызвана выдачей ярлыка 816 . Однако недавно А. П. Григорьеву удалось выяснить точную дату составления этого документа – 28 февраля 1379 г. Данное открытие заставило совершенно по-иному взглянуть на позицию Митяя. Если ранее в литературе проскальзывала мысль, что на откровенно предательский по отношению к великому князю шаг Митяй согласился лишь из тактических соображений – лишь бы добраться до византийской столицы, то теперь стало ясным, что данный его поступок был неслучайным, а заранее (за несколько месяцев до его отъезда) продуманными действиями, очевидно, сохранявшимися в тайне от Дмитрия Ивановича. Обо всем этом Сергий, вероятно, узнал при появлении на Руси сына бывшего тысяцкого (мы не склонны думать, что между ними состоялась личная встреча – посредником возможно был Феодор Симоновский). Конечно, можно предположить, что известие о появлении на Руси Ивана Вельяминова преподобному сообщил его ученик Афанасий Высоцкий. Однако выше мы видели, что у Митяя в Троицком монастыре, очевидно, были свои информаторы, доносившие ему о действиях Сергия. Нет сомнения, что эта практика продолжала действовать и во время охлаждения отношений великого князя с Сергием. В этих условиях приезд высоцкого игумена мог вызвать ненужные разговоры. Появление же в Троице племянника преподобного, приехавшего выразить свои родственные чувства, таких подозрений вызывала меньше. На это предположение наталкивает и то, что, к примеру, письма Киприана в Троицу были адресованы одновременно и Сергию, и его племяннику.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Волхов. Вероятно, свт. Алексий , архиеп. Новгородский (1360-1388; † 1390), передал патриарху К-польскому через свт. Дионисия просьбу прислать грамоты, обличающие стригольников. Отъезд архиепископа Суздальского вынудил Михаила срочно отправиться на поставление в К-поль (июль 1379). Во время заключительного этапа путешествия по Чёрному м. вблизи визант. столицы Михаил неожиданно скончался (нач. осени 1379) и был похоронен в Галате, к-рая принадлежала генуэзцам. После длительных споров участники рус. посольства приняли следующее решение: не ставя в известность вел. кн. Димитрия Иоанновича, вписать в пустые бланки княжеских грамот имя члена делегации архим. Пимена , к-рый и должен был быть представлен как кандидат на митрополию. В К-поле в тот момент находился не только свт. Дионисий, но и свт. Киприан, рассчитывавший на фоне резкого обострения отношений с вел. князем Московским подать на последнего жалобу патриарху и подтвердить свои права как митрополита. Однако свержение прогенуэзского режима и восстановление - при поддержке венецианцев и с согласия османского султана Мурада I (1362-1389) - на имп. престоле Иоанна V Палеолога (1 июля 1379), который удалил Макария К-польского с кафедры, не изменило положение Киприана к лучшему. Н., избранный новым патриархом, равно как и стоявший за ним имп. Иоанн V, не могли не учитывать сложной внешнеполитической ситуации. Исход заключительного этапа борьбы между Венецией и Генуей (война Кьоджи 1378-1381) был еще не до конца ясен, поэтому император и патриарх были вынуждены принимать во внимание позицию генуэзцев, а также рус. послов, к-рые, согласно сведениям «Повести о Митяе», использовали кредит, выданный им генуэзцами и турками, для подкупа должностных лиц в К-поле («Тверской сборник»: ПСРЛ. Т. 15. Стб. 439-440; «Рогожский летописец»//Там же. Т. 15. Вып. 1. Стб. 130-132; анализ ист. контекста см.: Мейендорф. 1990. С. 243-271). В июне 1380 г. Н. созвал Собор, призванный решить вопрос о замещении Русской митрополичьей кафедры. В соборном определении (RegPatr, N 2705; изд.: Miklosich, M ü ller.

http://pravenc.ru/text/2577619.html

Аминь. Любовь 4 апреля 2015, 11:19 Слава Богу за все! Благодарю батюшку Андрея Ткачева! Все просто и доступно объяснил. Все по полочкам разложил. Докопался до самой сути! Для меня некоторые моменты стали просто откровением. За всем этим несомненно стоит титанический труд. Многие Вам, батюшка, лета! Трудитесь во СЛАВУ БОЖЬЮ и просвещайте как можно дольше нас - овец заблудших. +ANDREЙ(voжdь) 4 апреля 2015, 03:55 !Спаси Господи Максим 4 апреля 2015, 02:02 Спаси Господь! Татиана Сергеева 3 апреля 2015, 22:36 Слава Богу! Нина 18 апреля 2014, 13:17 Слава Богу за всё! Нина 12 апреля 2014, 22:06 Слава Тебе, Господи! Слава Тебе! Спасибо за эту статью и за многие другие ваши материалы. Спаси, вас, Господи! Тоже прослезилась. Наталья 27 апреля 2013, 22:20 Р.Б. Наталья: Спаси Господи Вас, драгоценный о.Андрей. Здоровья Вам и Небесной защиты за труды просвещения и врачевания нас грешных. Владимир 27 апреля 2013, 16:49 И еще раз. Прочитал и запакал. Наталья 27 апреля 2013, 07:15 Спасибо большое! сергий 27 апреля 2013, 02:20 как всегда свежий и не замыленный взгляд на знакомый текст писания и глубина аж дух захватывает Ирина 27 апреля 2013, 00:56 Дорогой отец Андрей, спасибо за статью, за укрепление в вере. Храни Вас Господь! Александру( Саше): Александр, вспомните молитву Ефрема Сирина. Не задавайте лукавых вопросов, а пекитесь о своём спасении, просите Господа сокрушения сердечного о грехах своих. Ведь фарисей тоже думал, что живёт он " благочестиво в какой-то мере " и не был прощён. Людмила 26 апреля 2013, 23:16 спаси Вас Господи р.Б. Виктор 26 апреля 2013, 18:31 Прочитал и заплакал ... Храни Вас Господь , батюшка ! Александр 24 июня 2012, 00:37 А когда можно ждать ответа на задаваемые вопросы? Вера 12 апреля 2012, 10:36 Спасибо, очень хорошая статья, Спаси нас Господи! Саша 11 апреля 2012, 18:57 Спасибо! Если можно ответьте. Где находятся,по учению церкви,до всеобщего воскресения люди жившие благочестиво в какой-то мере? Александр 9 апреля 2012, 00:28 Спаси Господи. домнин 8 апреля 2012, 23:58

http://pravoslavie.ru/52763.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010