421. Василисса Семеновна, единственная дочь Симеона Ивановича Гордого, в иночестве Созонта, великого князя московского 176), от первого брака с Анастасией Гедиминовной, до принятия св. крещения Айгустой, княжной литовской 16), жена Михаила Васильевича, князя кашинского ), – Род. вернее, в Москве, около 1335 г.; потеряла мать в,1345 г.; выдана, замуж в 1350 г.; оставив одного сына, Василия 479), ум. в Кашине. 20 апреля 1368 г. Тело её погребено там же, в Воскресенском соборе. 422. Василисса Семеновна, жена Семена Владимировича, в иночестве Саввы, князя боровскаир ), второго из шести сыновей Владимира Андреевича Храброго, князя боровско-сернуховского 52), дочь Семена Романовича, князя новосильского ). – Венчана с князем Семеном, на Москве, в феврале 1405 г.; овдовела, бездетной, в 1426 г.; по духовному завещанию своей свекрови (мужниной матери) Елены Ольгердовны, в иночестве Евпраксии ), благословлена «селом (подмосковным) Ногатинским и луги, что к нему потягло, и городскими Ногатиньцы с пошлинами, что к ним потягло.... в Луже селы Бубольским да Беньским з деревнями, и что в них и что к ним потягло» (Собр. Гос. Грам, и Догов. ч. I. 82. Изд. 1813 г.), в 1437 г.; была жива ещё в 1462 г., как видно это из относящегося к тому году завещания Василия Васильевича Тёмного, великого князя московского 44), где, между прочим, сказано; «... да овесле княгинина живота Василисино, Ногатипьское – моей княгини, и з дворы и со всем, что к нему потягло. (Собр. Гос. Грам, н Догов, ч. I 86). – Никаких других сведений о ней нет. 423. Василисса Федоровна 423. Василисса Федоровна, единственная дочь Федора Олеговича, князя рязанского ), от брака с Софией ), старшей дочерью Дмитрия Ивановича Донского, великого князя московского 71), жена Ивана Владимировича, князя серпуховского 320), старшего из шести сыновей Владимира Андреевича Храброго, князя боровско-серпуховского 52). – Обвенчана с князем Иваном в Москве, весной 1401 г. – Никаких других сведений о ней нет, кроме того, что она ум., неизвестно где и когда, оставив дочь Марию ), за князем Александром Федоровичем Ростовским 263). 424. Василий

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Там же. С. 171. 1326 Там же. С. 169–170. 1327 Там же. С. 121–122. 1328 Там же. С. 14–15. 1329 Там же. С. 15. 1330 Там же. С. 172. 1331 Там же. С. 174. 1332 Там же. С. 177–178. 1333 Там же. С. 183–184. 1334 Там же. С. 170. 1335 Там же. С. 15–16. 1336 Противники почитания имени Божия. 1337 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45. 1338 Там же. С. 172. 1339 В переводе Деяний VII Вселенского Собора на латинский язык, сделанном в конце VIII века, оба греческих термина переданы латинским adoratio (поклонение). См.: Успенский Л. А. Богословие иконы в Православной Церкви. Париж, 1989. С. 107. 1340 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45–46. 1341 Там же. С. 170. 1342 В древней Церкви не было чина освящения икон. Живописное изображение признавалось иконой в том случае, если оно было написано в соответствии с каноном и если на нем стояла надпись, обозначающая изображенное лицо (будь то Христос, Божия Матерь или кто-либо из святых). 1343 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 188–189. 1344 Никитина И. В., Половинкин С. М.«Московский авва». В кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 9–13. 1345 Цит. по: Там же. С. 16. 1346 Там же. С. 13. 1347 Там же. С. 19–22. 1348 Там же. С. 23–25. 1349 См. его письмо Новоселову от 26 мая 1913 года в кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 105–111. 1350 Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 69–70. 1351 Цит. п о: Там же. С. 72. 1352 Цит. по: Там же. С. 74. 1353 Там же. С. 75–76. 1354 По–видимому, д. б.«преложении»(т. е. превращении, изменении). 1355 Цит по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 78. 1356 Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 312–313. В данном случае Флоренский полемизирует с утверждением архиепископа Никона (Рождественского):«Не от звуков имени, не от отвлеченной идеи, не от умопредставляемого имени, а от Самого Бога льется луч благодати». 1357 К вопросу об имяславии Флоренского мы вернемся в Главе XI. Не имея возможности подробно рассматривать учение Флоренского о слове и имени, отсылаем читателя к соответствующему разделу диссертации священника Димитрия Лескина (см.: Лескин Д. Ю. Философия имени в России в контексте афонских имяславских споров 1910–х годов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. МГУ, 2001. С. 125–155). Надеемся, что данная работа, содержащая подробный разбор учения об имени в трудах Флоренского и Булгакова, будет в ближайшее время опубликована. 1358

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

1 Ин. 3:2. 1298 См. раздел " " Непостижимость Бога " " в главе III. 1299 Сл. 44, 3; PG 36, 609=1.656. 1300 PG 37, 973=2.53. 1301 PG 37, 538=2.138. 1302 Ср. Мф. 5:8. 1303 PG 37, 1559–1560=2.262. 1304 Мф. 5:8. 1305 Сл. 45, 11; PG 36, 637=1.668. 1306 1 Кор. 13:12. 1307 Ср. 2 Кор. 12:2–4. 1308 Ср. Фил. 1:23. 1309 Ср. Исх. 33:18–23. 1310 Сл. 32, 15, 18–16, 5; SC 318, 118=1.471. 1311 Ср. Ориген. Беседы на Иеремию 16,2 (PG 13, 441 A). 1312 Ср. Ориген. Беседа 4, 1 на Пс. 36 (PG 12, 1350 C). 1313 Сл. 28, 3, 5–7; SC 250, 104=1.393. 1314 Сл. 37, 3, 2–13; SC 318, 276=1.511. 1315 Ср. Рим. 4:3; 3:28; Евр. 11:8–9. 1316 Ср. Быт. 22:2. Рассказ о жертвоприношении Исаака традиционно воспринимался как прообраз искупительной жертвы Христа–Спасителя. 1317 Ср. Быт. 18:6–8. 1318 Ср. Быт. 28:12. 1319 Ср. Быт. 28:17–18. 1320 Сл. 28, 18, 7–24; SC 250, 136–138=1.402–403. 1321 Ср. 3 Цар. 19:11–12. 1322 Ср. Суд. 13:22. 1323 Ср. Лк. 5:3–8. 1324 Ср. Ис. 6:1–3. 1325 Ср. Иезек. 1:22–27. 1326 Букв. " владычественного в нас " " . 1327 Ср. 2 Кор. 12:2–4. 1328 Сл. 28, 19, 1–20, 5; 138–140=1.403. 1329 Ср. Пс. 81:6; Ин. 10:34. 1330 Ср. Быт. 1:26–27; Рим. 8:29; 1 Кор. 15:49; 2 Кор. 3:18 и др. 1331 Ср. Ин. 1:12; Гал. 3:26; 4:5 и др. 1332 Ср. 2 Пет. 1:4. 1333 Ср. 1 Кор. 15:53. 1334 Против ересей 5 (предисл.). 1335 Против ересей 4, 19, 1. 1336 Афанасий. Слово о Воплощении Бога Слова 54. 1337 Ср. Попов. Идея обожения, 213. Об обожении см. Gross. Divinisation; Lot-Borodine. Dйificamion; Mantzaridis. Deification; Nellas. Deification; Russell. Deification. 1338 Winslow. Dynamics, 179. 1339 В данном случае под " " таинством " " понимается праздник Пасхи. 1340 Сл. 1, 4, 9–5, 12; SC 247, 76–78=1.18. 1341 Сл. 2, 22, 14–15; SC 247, 120=1.32. 1342 PG 37, 1313=2.94. 1343 Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 56=2.12. 1344 PG 37, 971=2.52. 1345 PG 37, 762=2.43. 1346 PG 37, 471=2.130. 1347 Сл. 30, 14, 8–11; SC 250, 256=1.438. 1348 PG 37, 465=2.130. 1349 Сл. 29, 19, 9–10; SC 250, 218=1.426. Ср. толкование преп. Маскима Исповедника: Амбигва; PG 91, 1040 A-D. 1350

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

11) свт. Амвросия Медиоланского 1334 ; 12) Юлия Римского 1335 ; 13) свт. Григория Нисского (2 цитаты) 1336 ; 14) свт. Иоанна Златоуста 1337 ; 15) преп. Ефрема Сирина : из слова на жемчуг 1338 ; 16) преп. Исидора Пелусиота (к Кириллу Александрийскому ) 1339 ; 17) Павла Эмесского 1340 ; 18) свт. Кирилла Александрийского (к Иоанну Антиохийскому 1341 ; о Воплощении 1342 ; к Иусту, еп. Римскому 1343 ); 19) свт. Афанасия Александрийского 1344 ; 20) свт. Кирилла Александрийского 1345 , из слова о вере 1346 , из письма к Сукенсу (3 цитаты) 1347 ; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах 1348 ; 21) свт. Григория Нисского 1349 (против Аполлинария); 22) преп. Исидора Пелусиота : из письма к Тимофею 1350 ; 23) Феодота Антиохийского (против синусиастов) 1351 ; 24) свт. Кирилла Иерусалимского 1352 ; 25) Петра Александрийского 1353 ; 26) Севириана Гавальского 1354 ; 27) свт. Прокла Константинопольского (2 цитаты) 1355 ; 28) Сильвестра Римского 1356 ; 29) св. Ипполита Римского 1357 ; 30) свт. Илария Пиктавийского (2 цитаты) 1358 ; 31) свт. Амвросия Медиоланского (7 цитат) 1359 ; 32) свт. Амфилохия Иконийского (2 цитаты из писем против ариан и к Селевку) 1360 ; 33) блаж. Августина Гиппонского: из писем к Волюзиану 1361 ; 34) свт. Флавиана Антиохийского (2 цитаты) 1362 ; 35) преп. Исидора Пелусиота (из письма к диакону Феодосию) 1363 ; 36) свт. Кирилла Александрийского (2 цитаты) 1364 ; 37) Евстафия Антиохийского 1365 ; 38) свт. Иоанна Златоуста : из письма к Кесарию 1366 ; 39) свт. Амфилохия Иконийского : из письма к Селевку 1367 ; 40) свт. Григория Нисского 1368 . К этой части присоединены цитаты из сочинений: 41) Амфилохия Сидского: из его письма к императору Льву против собора 1369 , затем следуют цитаты из сочинений монофизитских вождей: 42) Севира, прикрывавшего свои слова авторитетом еп. Юлия и Амвросия 1370 ; его же из книги против Иоанна Грамматика (4 цитаты) 1371 , из письма к Солону 1372 ; против Иоанна Грамматика 1373 ; к Сергию Грамматику (3 цитаты) 1374 ; против Иоанна Грамматика (2 цитаты) 1375 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

1334 В России многие называли его Иваном Васильевичем и сам он признавал это вполне правильным, разъяснив нам как-то в разговоре, что из двух имён, по английскому обычаю, первым стоит имя отца, а затем уже его собственное. 1335 См. мою статью: «Пять с половиной лет в должности редактора» – «К сто первой годовщине Императорской Московской Духовной Академии 1814–1915 г.» – Богословский Вестник Октябрь-Ноябрь-Декабрь 1915 г. стр. 264–265. 1337 Birkbek. Three papers relating to the Russian and English Churches. – II. Htndrances to chrmsmian unity. – pp. 10–11. London – 1893. 1350 Изложение и развитие всех приведенных здесь мыслей м. Биркбека см. в его брошюре: «Possibilities of intercommunion with the Holy orthodox Eastern Church», p. 3–7, – где указывается на моё исследование об англиканской иерархии и отношение к нему Свят. Синода и приложен перевод большого из него извлечения. 1351 Hindrances to Christian unity, pp. 11–12 Cp. The Book, of Common prayer. Articles of Religion. 1355 The Reunion of Christendom pp. 4–7. Если бы эта речь м. Биркбека была произнесена и напечатана позднее 1895 г., то он без сомнения указал бы еще на поездку в Англию архиеп. Финляндского Антония в 1897 г. в ответ на приветствие, принесенное еп. Крэйгоном от англиканской церкви на торжестве Свящ. Коронования Государя Императора. 1356 См. наши статьи: «Посещение Московской Духовной Академии примасом Англии архиепископом Йоркским». Богосл. Вестник 1897 г. май; «Отклик па призыв. По поводу приезда в Россию Ч. Графтона, епископа Американской епископальной церкви». Богосл. Вест. 1901 г. март. 1363 Πρ δ το γενσϑαι τν ν Νικα σνοδον γραψαν κα ο περ Εσβων, Νρκισσον τε κα Πατρφιλον, κα Μριν, Παυλνν τε, κα Θεδοτον. κα ϑανσων τν π Ναζαρβν τ μοια ατος (самим арианам, письмо которых к Александру πστις μν Афанасий приводит непосредственно пред этим в n. 16). 1364 Ατς δ Γεργιος καϑρϑη π λεξνδρου δι’ λλα μν, τι δ κα ασεβς εφνη. πρεσβτερος γρ ν. καϑ προερηται.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

40. О воле и корове 1335 Бысть некогда вол, в велицей работе труждаяся во дни во орале 1336 непрестанно. В нощи же, отдыхая от тягости своея, опочиваше при яслех некоея тучныя коровы, яже ругаяся оному волу и работе его. Посем виде вол, яко господин корову взя и уби ю. Того ради обрадовася вельми и житие свое похвали, яко николи же имать боятися убиения, 1337 яко корова оная. Тем являя, яко всякому человеку достоит не на начало, но на кончину своего дела зрети. 1338 Яко сия корова во изобилии утучненна 1339 и ко убиению ведена, вол же аще и в порабощении, обаче одержа 1340 жизнь свою, тако и людем Израилевым в пустыни бысть. Ибо егда манною не насытишася, но восхотеша мяс, яко и во Египте, 1341 – тогда им во множестве дано бысть. Но абие, еще мясу сущу во устех их, гневом Божиим побиени быша. Протчиа же, довольствующе манною, невредны пребыша. – Числа, 2. 1342 41. О орле и вороне 1343 Некогда обрете орел на брезе моря раковину, юже всякими образы ища разбити, но никакоже возможе. И абие прииде к нему ворон и рече: «Аще не возмеши сию и не возлетиши и не опустиши ю, не имаши ясти от нея». Тогда орел, чая, яко ворон правду глаголет, возлете высоко и раковину опусти, яже разбися. Ворон же скочи и похити труды орлины и убежа. Сице мнози ласкатели 1344 и трапезныя друзи творят: аще что и приговаривают 1345 , то чинят к своей корысти. И тако убо друзи вменяют ся, доньдеже трапезе приседят. 1346 Егда же сие престанет, тогда и дружество их исчезает. Сице бысть царю Онорию, 1347 иже не точию хотяше правити царство Римское, но восхоте похитити богатьство и сокровища, предками его собранное. Недоумевающу же ему, како подобно 1348 о сем начнет, вопроси ипата своего Стиллика 1349 (иже непрестанно тайно тщашеся, како власть оную от Онория-царя отчюждить). Той же глагола ему: да не даст воином уроки 1350 их и не повелит готфом 1351 обещанную дань даяти. Сие же сотворившу ему, абие воины возмутишася, а готфы от него от ступиша 1352 и к Стиллику приложишася и Стиллика царя сотворити восхотеша. – Бонфиний. 1353 42. О вороне и овце 1354

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сице смутиша еретици злии, проклята 1335 врага 1336 бывше в 1337 учении. Мы яко воду 1338 мутну оставляем, чистою жажду нашу утоляем, Тако и слово да лишим смущенно, а то да внушим, еже очищенно. От сего ползу имамы прияти и с Богом Словом за то пребывати Во стране жизни, во пресветлом небе, еже да даст Бог . читателю, тебе. 18 Мечь 1339 правый 1340 во кривое место не вхождает, право 1341 место правому 1342 мечю подобает. Мечь есть Слово Божие, а мечь правый 1343 зело, место есть сердце, убо да есть право, цело. Инако в нем Божие Слово не 1344 вместится. Дух бо мудрости в злобней души 1345 не селится. 19 Слова 1346 Божия 1347 правым той сердцем слушает, иже не обличити, но знати желает. Слово царское Елико клятва людска тверда ся вменяет, толико слово царско в делех да бывает. Слово блудное 1348 Словеса блудная сердце уязвляют, яко же острая стрела, е пронзают. Слон Елма слона ловитель пленити желает, ищет древа, о нем же слон ся утвержает, Хотя почити, и то наблюд, подсекает. Сам утаився в лесе, слона ожидает. Иже по обычаю к древу приклонится, ему же 1349 падшу, и он на землю свалится. Не могий же востати. плен ловцу творится, и тако зверь превелий человеком лстится. Аще же не присущу ловцу слон падется. тогда им стенание и рык 1350 издается. То 1351 слышаще, слонове инии приходят и всячески прилежат, да падша свободят. Не возмогше же ему помощи 1352 подати, начнут слезы точити и тяжко ричати. Тогда малейший всех их, но силнший. приходит и носом своим падша сей слона возводит. Сице естествословцы 1353 о нем поведают, духовнии сему толк духовный издают. Изрядно Иероним глаголет блаженный, яко сице падеся 1354 праотец, прелщенный Древом от ловца адска, и не леть бе встати, тем нача падения своего ридати. Прилежа 1355 его 1356 Моисий лежаща 1357 подьяти 1358 , но не може помощи доволны подати. По нем й воздвигнута пророцы 1359 хотеша, но и тии во ползу падша 1360 не 1361 успеша. Начата яко 1362 горце ко Богу ридати, да пошлет могущаго падшу помощь дати. Их убо молитвами сниде Умаленный.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Фессало-никийский (1347–1357). Богословие энергий Гр. Паламы развилось в контексте полемики с Варлаамом Калабрийским (1335–1341), Григорием Акиндином (1341–1347), Никифором Григорой (1346–1357). Канонизирован в 1368 г. Основные сочинения: «Триады в защиту священнобезмолствующих» (πρ τν ερς συχαζντων, 1338–1340), полемический цикл, в котором подробно разработано учение об энергиях «О божественном единении и различении» (Περ νσεως κα διακρσεως), «О божественных энергиях» (Περ θεων νεργειν), «О божественной и обоживающей причаствуемости» (Περ θεας κα θεοποιο μεθξεως), диалог «Феофан» (Θεοφνης), «Диалог православного с варлаамитом» (Διλογος ρθοδξου μετ βαρλααμτου), «О том, что Варлаам и Акиндин – дихотомиты» (τι Βαρλαμ κα κνδυνος εσν ο διχοτομοντες, 1341–1342), «Антирретики против Акиндина» (ντιρρητικο λγοι πρς κνδυνον, 1342–1345), «Сто пятьдесят глав естественнонаучных, богословских, нравственных и аскетических, предназначенных к очищению от варлаамитской пагубы» (Κεφλαια κατν πεντκοντα φυσικ, θεολογικ, θικ τε κα πρακτικ κα καθαρτικ τς Βαρλααμτιδος λμης, 1349–1350), «Слова к Григоре» (Λγοι κατ Γργορ Α-Δ 1355–1357) и 63 «Гомилии» (μιλαι, 1337–1357). Кроме того, Паламе принадлежат 23 послания (в том числе к Варлааму и Акиндину), а также «Святогорский томос в защиту священнобезмолствующих» (γιορειτικς τμος πρ τν ερς συχαζντων, 1340), подписанный наиболее авторитетными монахами Афона. Протоиерей В. Асмус , Бернацкий М.М. Григорий Палама //Православная энциклопедия. М., 2006. Т. 13. С. 8–37. 3 Lossky V.N. Théologie négative et connaissance de Dieu chez Maître Eckhart. P., 1960. P. 344. 5 Мейендорф И.Ф. Флорентийский собор: причины исторической неудачи//Византийский временник. М., 1991. Т. 52. С. 84–101. 7 Топоров В.Н. Мейстер Экхарт-художник и «ареопагитическое» наследство//Палеобалканистика и античность. М., 1989. С. 237. (Переиздание: Символ. Журнал христианской культуры, основанный Славянской библиотекой в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/hri...

1327.  …девы мои и юноши мои пошли в плен (Плач. 1. 18). 1328.  …цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня (Пс. 17. 6). 1329.  …потоки беззакония устрашили меня (Пс. 17. 5). 1330. Суд. 6. 1331. Плач. 1. 21, 22. 1332. Плач. 2. 1. 1333. Плач. 2. 1. 1334. Плач. 2. 2. 1335. Медные оковы возложены были на Седекию, последнего царя Иудейского, плененного Навуходоносором, царем Вавилонским, при взятии Иерусалима. 1336. Иер. 52. 10, 11. 1337. Плач. 2. 3. 1338.  …на скинию дщери Сиона (Плач. 2. 4). 1339. Лк. 18. 13. 1340. См.: Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня (Пс. 49. 23). 1341. Пс. 49. 23. 1342. Пс. 49. 23. 1343. Лк. 18. 14. 1344.  Отверг Господь жертвенник Свой, отвратил сердце Свое от святилища Своего, предал в руки врагов стены чертогов его (Плач. 2. 7). 1345.  …не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали (2 Кор. 12. 21). 1346. Авва Лонгин. Достопамятные сказания, гл. 4. 1347.  …плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетление (1 Кор. 15. 50). 1348. Гал. 5. 24. 1349. 1 Кор. 15. 49, 53. 1350. Пет. 1. 4. 1351. Пс. 50. 3. 1352.  Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой (Мф. 10. 23). 1353.  Пророки твои провещали тебе пустое и ложное (Плач. 2. 14). 1354. Плач. 2. 14. 1355.  …ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне (Иов. 3. 25). 1356. Иак. 2. 10. 1357. Быт. 3. Грех Адама был грех смертный, по определению Самого Бога. Быт. 2. 17. 1358.  Разинули на тебя пасть свою все враги твои, свищут и скрежещут зубами, говорят: «поглотили мы его, только этого дня и ждали мы, дождались, увидели!» (Плач. 2. 16). 1359.  Совершил Господь, что определил, исполнил слово Свое, изреченное в древние дни, разорил без пощады и дал врагу порадоваться над тобою, вознес рог неприятелей твоих (Плач. 2. 17). 1360. Мк. 2. 7. 1361.  …лей ручьем слезы день и ночь (Плач. 2. 18). 1362. Это объяснение заимствовано из изречений преподобного Пимена Великого. Достопамятные сказания, гл. 54.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Изображая грядущее, пророк прозревает будущее своего народа. Блаженный Феодорит на сей счет замечает: «В образец имеем Евангельское учение. Ибо когда Господь сказал Апостолам о храме Иерусалимском: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне: все будет разрушено» ( Мф. 24:2 ), а потом Апостолы спросили: «Когда это будет и какой признак Твоего Пришествия и кончины века?» ( Мф. 24:3 ). «Поскольку предложили они двоякий вопрос, – пишет блаженный Феодорит, – Господь дает ответ нераздельно, говоря о том, что будет при кончине мира. Но таинники божественного ясно различают присущее тем и другим временам. Так будем поступать и здесь, приводя на то надлежащие доказательства» 208 . Как в таком случае понимать 1290 и 1335 дней? Взятие Иерусалима Антиохом Епифаном произошло в 169 г. до Р.Х. Но в собственном смысле «великие гонения» 209  происходили в 167–164 гг., т.е. три с лишним года (1290 дней). Более трех лет не осуществлялось богослужение в Иерусалимском храме (1290 дней). Затем 45 дней длилась болезнь Антиоха, после которой он умер. Правильность такого толкования подтверждается тем, что в 1335 днях около четырех лет; прибавляя эту сумму к 167 г., получаем год смерти Антиоха – 164 г. Смерть эта для народа Божия является счастливым событием, на что указывает 12-й стих 12-й главы книги пророка Даниила. В заключение необходимо сказать о понятии «великой скорби». Двенадцатая глава Даниила говорит: «Восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа Своего, и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди» ( Дан. 12:1 ). По учению иеговистов, Михаил (Иисус Христос) уже воссел одесную Бога, однако время великой скорби наступит непосредственно перед Армагеддоном. Здесь мы опять сталкиваемся с искусственным разделением событий, которые в Библии взаимно обусловлены. Временем великой скорби как раз и будут три года власти Антихриста. Точнее, Библия говорит о 1290 днях, как в книге пророка Даниила, так и в Откровении Иоанна. Так что все это человечеству предстоит претерпеть. Ждут этого времени и иеговисты. Но, похоже, не дождутся, так как Михаил для них уже пришел. Только после всеобщего Воскресения откроются у них глаза, но исправить что-либо будет уже невозможно. Раздел XIII. Имя Божие

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010