Мужской монастырь Высокие Дечаны Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Высокие Дечаны (серб. Манастир Високи Дечани) — главный сербский православный монастырь в Косове, основан в королём Стефаном Дечанским в 1327 году. Главный собор монастыря — крупнейший средневековый храм на Балканах, обладающий самым большим из сохранившихся собраний византийских фресок. Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан королём Стефаном Дечанским в 1327 году. Грамота об основании датирована 1330 годом. В 1331 году король Стефан умер и был похоронен в стенах монастыря, который с того времени превратился в место паломничества. Действительно, эпитет «дечанский» говорит о короле, как основателе монастыря. Строительство было продолжено его сыном Стефаном Душаном вплоть до 1335 года, а роспись стен была завершена только к 1350 году. Эпоха реставрации Печской патриархии, во второй половине XVI века становится самым благоприятным периодом истории монастыря. В это время и на протяжении XVII века монастырская ризница, библиотека и другие монастырские здания пополняются драгоценными реликвиями. Особенно важной в этот период становится работа монастырских книжников, переписывавших богослужебные и богословские книги. Во время «великого переселения сербов» и правления патриарха Арсения III Чарноевича монастырь грабят турки. Наступают тяжелые времена, когда монастырь едва сумел сохранить численность своей монашеской братии. Князь Милош строит вспомогательное здание монастыря в 1836 году, а князь Александр в 1849 году дарит монастырю мощи святого короля Стефана Дечанского. На протяжении XIX века обновлены все монастырские здания. Современное состояние [ править править код ] В 2004 году монастырь был внесен в перечень объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Фрески монастыря были охарактеризованы как «одни из наиболее ценных экспонатов палеологовского ренессанса в византийском изобразительном искусстве» и «ценное отображение жизни XIV века». В 2006 году он был зачислен в список всемирного наследия, находящегося под угрозой, по причине возможных атак албанских боевиков. Находится под защитой KFOR.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Выписано из отписных книг 138 года. 1319. Книга Евангелие толковое в десть, письменное, а в ней два Евангелиста, Иван да Матвей, на исподней доске три жуки. 1320. Евангелие, в десть, толковое письменное, с жуки, а в нем все четыре Евангелисты. 1321. Евангелие толковое в полдесть, с жуки, а в ней два Евангелиста, Марко да Лука. 1322. Книга Устав в десть письменный, на верхней доске жуки с травами. 1323. Книга Григорий Богослов , в десть, ветха. 1324–1326. Три Пролога на харатье, во весь год. 1327–1328. Два Пролога, в десть, на весь год. 1329. Книга Соборник, в малую десть, в начале Апокалипсис Иоанна Богослова. 1330. Книга Исак Сирин, в полдесть с жуки. 1331. Соборник в малую десть, в начале житие Аникия Великого. 1332. Соборник, в десть, ветх, без верхней доски, в начале было слово о убиении в Синае и Раифе святых отец. 1333. Соборник, в полдесть, в начале житие Симеона Столпника, с жуки. 1334. Соборник, в полдесть, в начале Симеона же Столпника. 1335. Соборник, в полдесть, с жуки, в начале житие Ивана Дамаскина. 1336. Соборник, в полдесть, с жуки, в начале житие преподобного Отца Илариона Великого. 1337. Соборник, в полдесть, в начале житие Исаия Ростовского чудотворца. 1338. Соборник, в полдесть, ветх, в начале житие Пафнутия Боровского чудотворца. 1339. Соборник, в полдесть, ветх гораздо, в начале канон и житие преподобного Кирила Белозерского. 1340. Соборник, в полдесть, ветх, в начале хожение святого Апостола Ивана Богослова. 1341. Книга Златоуст, в полдесть, в затылке. 1342. Книга Торжественник, в полдесть, с жуки. Рязанского Уезда Ролодчинского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 135 года. 1343. Апостольское деяние, в десть, толковое, на бумаге. 1344–1345. Два Патерика, в десть, на бумаге, один Скитский, другой Печерский. 1346–1347. Два Пролога, в десть, на бумаге. 1348. Книга Григория беседы, в десть, на бумаге. 1349. Книга Соборник, в десть, на весь год, на бумаге. 1350. Книга Саввы Сербского . 1351. Григория Акраганского, в полдесть. 1352. Псалтырь толковая, в десть, на бумаге.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1323. Там же. 1324. Там же. С. 156. 1325. Там же. С. 171. 1326. Там же. С. 169–170. 1327. Там же. С. 121–122. 1328. Там же. С. 14–15. 1329. Там же. С. 15. 1330. Там же. С. 172. 1331. Там же. С. 174. 1332. Там же. С. 177–178. 1333. Там же. С. 183–184. 1334. Там же. С. 170. 1335. Там же. С. 15–16. 1336. Противники почитания имени Божия. 1337. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45. 1338. Там же. С. 172. 1339. В переводе Деяний VII Вселенского Собора на латинский язык, сделанном в конце VIII века, оба греческих термина переданы латинским adoratio (поклонение). См.: Успенский Л. А. Богословие иконы в Православной Церкви. Париж, 1989. С. 107. 1340. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45–46. 1341. Там же. С. 170. 1342. В древней Церкви не было чина освящения икон. Живописное изображение признавалось иконой в том случае, если оно было написано в соответствии с каноном и если на нем стояла надпись, обозначающая изображенное лицо (будь то Христос, Божия Матерь или ктолибо из святых). 1343. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 188–189. 1344. Никитина И. В., Половинкин С. М.«Московский авва». В кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 9–13. 1345. Цит. по: Там же. С. 16. 1346. Там же. С. 13. 1347. Там же. С. 19–22. 1348. Там же. С. 23–25. 1349. См. его письмо Новоселову от 26 мая 1913 года в кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 105–111. 1350. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 69–70. 1351. Цит. п о: Там же. С. 72. 1352. Цит. по: Там же. С. 74. 1353. Там же. С. 75–76. 1354. По–видимому, д. б.«преложении»(т. е. превращении, изменении). 1355. Цит по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 78. 1356. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 312–313. В данном случае Флоренский полемизирует с утверждением архиепископа Никона (Рождественского):«Не от звуков имени, не от отвлеченной идеи, не от умопредставляемого имени, а от Самого Бога льется луч благодати».

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Д. род. в благочестивой семье земледельцев среднего достатка. Его старший брат свт. Феодосий (1300-1392, митрополит Трапезундский (пам. греч. 11 янв.)) получил образование в К-поле при Патриархии, затем принял постриг, был рукоположен во пресвитера. Через нек-рое время он удалился на Св. Гору в монастырь Филофей, где затем стал игуменом. Д. смог поступить в этот мон-рь под руководство брата по достижении 19-летнего возраста, в 1335 г. и исполнял обязанности экклисиарха. В 30 лет Д. был рукоположен во диакона, а затем во иерея (1346). Вскоре он стал известен как подвижник и пользовался особым уважением. Через 12 лет пребывания в мон-ре, посоветовавшись с духовниками, он тайно покинул многолюдную обитель и затворился в пещере на горе М. Афон, где проводил время в непрестанной молитве, питаясь травой и дикими плодами, а иногда ходил в окрестные мон-ри просить хлеба. Через 3 года подвижничества (1347-1350) к Д. стали собираться ученики, к-рых он сначала не принимал, но затем уступил их просьбам. Вскоре Д. возглавил братство из 18 монахов, к-рые по его предложению построили на той же горе каливы и храм во имя Иоанна Предтечи, а Д. стал называться «игумен калив». Он безмолвствовал в пещере 5 дней недели, а субботние и воскресные дни проводил вместе с братией. Через нек-рое время, страдая зимой от холода, братия с благословения прп. Д. переселилась на зап. часть горы, где также были построены каливы и новый храм во имя Иоанна Предтечи. Продукты доставлялись на лодке, затем монахи на себе переносили их на гору, причем Д. участвовал в этом. Монахам приходилось ночевать на берегу, и тогда большую часть ночи они проводили в славословии Бога под открытым небом. Однажды преподобный увидел на прибрежной скале огненный факел, восходивший к небу. Поскольку видение повторялось много ночей подряд, он рассказал о нем другу, прп. Дометию († 1403/05), подвизавшемуся в местечке Вулевтирии, имевшему дар рассуждения и пророчества. После того как они вместе 3 ночи видели знамение, Дометий предрек существование на этом месте обители и было принято решение строить там мон-рь. На средства приходивших к Д. за советом мирян и монахов была построена башня высотой 20 м для защиты от пиратов (1370).

http://pravenc.ru/text/178321.html

1525 . Воскресенский, мужской, ныне село Воскресенское, Вологодской губ., Грязовецкого у., в 40 вер. от Вологды и в 25 вер. к сев.-вост. от Грязовца, при рр. Леже и Великой. В XIV ст. преп. Димитрий Прилуцкий с учеником своим Пахомием, удалив­шись из основанного им Николаевского на Болоте м-ря, что в Переяславском уезде Владим. губ., построил около 1371 года на этом месте, тогда пустынном, церковь во имя Воскр. Хр., но по нежеланию окрестных жителей принуж­ден был удалиться ближе к Вологде, где и основан нынешний Спасо-Прилуцкий м-рь. Церковь эта в 1806 г. сго­рела от молнии и на месте ее построе­на новая каменная в 1813 г. Савваитов, “Маяк”, 1844 г., т. XVII, кн. XXXIII, гл. III, 26 (Опис. Спасо-Прилуц. м-ря); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 112, 242 (преп. Димитрий Прилуцкий). 1526 . Воскресенский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Киеве. О нем известно только, что игумен его Семен в 1231 г. присутствовал при посвящении духовника Владимир. кн. Ва­силия Константиновича Кирилла в сан епископа Владимирского. Вероятно, он был разрушен Батыем в 1237 г. “Полн. собр. лет.”, I, 194; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 30; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, 50. 1527 . Воскресенский, мужской, ныне приходская церковь в гор. Солигаличе, Костромской губ. Основан в 1335 г. Галичским кн. Федором Семе­новичем на месте видения им огнен­ного столпа в день Воскресения Хр.; около 1350 г. для защиты от набегов был окружен дерев. острогом; в 1372 г. богатства его разграблены инородцами. В 1613 г. был выжжен поляками, но в 1619 г. возобновлен; когда же упраз­днен неизвестно, хотя в 1721–1736 г. в нем был игумен Макарий. “Город. посел.”, II, 566; “Журн. Мин. Вн. Д.”, 1848 г., XXII, 7; Крживоболицкий, “Костром. губ.”, 606; “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 334; “Костром. губ. в.”, 1859 г., 10–12 (ист. г. Солигалича); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 864, 11; 888 (грамота 1492 г. игум. Симону); “Архив ист. и практич. свед. относящ. до России”, 1860–61 г., кн. III, Отд. 3, 39 (Корнилов, “От Костр. до Соль-Галича”); “Акты Археогр. Эксп.”, II, 85 (Ц. гр. 1608 г. об отдаче во влад. игум. Иоакиму сельца Балынова и поч. Бракотина); 86 (Патриарш. гр. 1655 г. о высылке лошад. в Мо­скву); Ключевский, “Жит. свят.”, 330; Иванов, “Опис. госуд. дел старых дел”, 345 (в 1700 г. имел крестьян 5 двор.); Бычков, “Опис. руко­писей И. П. Библ.”, I, 215, 15 (летописец Воскр. м-ря, что у Соли, содержащий известия о кн. Ветлуж. и Хлынов., о постр. близ Чудского оз. на р. Костроме Воскр. м-ря, о разорении его и проч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСИДОР I ВУХИР [греч. Ισδωρος Βοχειρ (Βοχειρας)] (1300/10 - после февр. 1350), патриарх К-польский (с 17 мая 1347), визант. гимнограф, соратник свт. Григория Паламы и Иоанна VI Кантакузина . Жизнь И. В. родился в Фессалонике и был в семье старшим из 10 детей (у него были 4 брата и 5 сестер). Получив светское образование, И. В. решил постричься в монахи и поступил под духовное руководство Герасима Эвбейского (PLP, N 3756), ближайшего друга прп. Григория Синаита (или ученика, согласно сообщению свт. Каллиста I в Житии прп. Григория). Вероятно, по побуждению Герасима И. В. отправился из Фессалоники на Афон, чтобы поступить в школу прп. Григория ( Τσμης. 1985. Σ. 352-354). В 1326 г. набеги турецких пиратов на Афон вынудили прп. Григория вместе с учениками, среди к-рых был И. В., покинуть Св. Гору. И. В. вернулся в Фессалонику, где в течение 10 лет, оставаясь мирянином, возглавлял круг исихастов, состоявший из монахов и мирян. В 1335/36 г. И. В. посетил Паламу в мон-ре Эсфигмен на Афоне, игуменом к-рого буд. святитель в то время был назначен афонскими властями. Там же И. В. был пострижен в монахи и затем снова вернулся в Фессалонику. И. В. сопровождал свт. Григория на июньский Собор 1341 г. (RegPatr, N 2210), на к-ром состоялось осуждение Варлаама Калабрийского . После Соборов 1341 г. И. В. был рукоположен во иерея и наречен митрополитом Монемвасийским (RegPatr, N 2250), поскольку патриарх К-польский Иоанн XIV Калека благоволил в то время к свт. Григорию и хотел сделать последнего своим союзником в борьбе с вел. доместиком Иоанном Кантакузином за регентство при легитимном наследнике Иоанне V Палеологе ( Meyendorff. 1959. P. 110-112). Однако И. В. так и не был рукоположен. Осенью 1344 г., после неудавшихся переговоров с Кантакузином и ужесточения политики в отношении сторонников последнего, патриарх Иоанн Калека созвал синод, который наряду с отлучением свт. Григория Паламы от Церкви (RegPatr, N 2249; текст осуждения утерян) низложил И. В. (RegPatr, N 2250). До 1347 г. И. В. занимался преподаванием; в частности, его учеником был известный визант. интеллектуал и переводчик сочинений Фомы Аквинского антипаламит Димитрий Кидонис .

http://pravenc.ru/text/674898.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИОНИСИЙ КТИТОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Дионисий Ктитор. Икона XV века, монастырь Дионисиат Дионисий Ктитор, Афонский (греч. Διονσιος κττορας της Μονς Τιμου Προδρμου Αγου ρους; 1316 - 1388 ), основатель монастыря Дионисиат , преподобный Память 25 июня (Греч. ) и в Соборах Афонских преподобных и Дионисиатских святых (Греч.) Родился в 1316 году в Корисосе (совр. ном Кастория, Греция ) в благочестивой семье земледельцев среднего достатка. Его старший брат свт. Феодосий Трапезундский (1300 - 1392) получил образование в Константинополе при Патриархии, затем принял постриг, был рукоположен во пресвитера. Через некоторое время он удалился в афонский монастырь Филофей , где затем стал игуменом. Дионисий смог поступить в этот монастырь под руководство брата по достижении 19-летнего возраста, в 1335 году и исполнял обязанности экклисиарха . В 1346 году Дионисий был рукоположен во диакона и во иерея . Вскоре он стал известен как подвижник и пользовался особым уважением. Через 12 лет пребывания в монастыре, посоветовавшись с духовниками, он тайно покинул многолюдную обитель и затворился в пещере на горе Малый Афон, где проводил время в непрестанной молитве, питаясь травой и дикими плодами, а иногда ходил в окрестные монастыри просить хлеба. Через три года подвижничества (1347-1350) к Дионисию стали собираться ученики, которых он сначала не принимал, но затем уступил их просьбам. Вскоре Дионисий возглавил братство из 18 монахов, которые по его предложению построили на той же горе каливы и храм во имя Иоанна Предтечи, а Дионисий стал называться " игумен калив " . Он безмолвствовал в пещере пять дней недели, а субботние и воскресные дни проводил вместе с братией. Через некоторое время, страдая зимой от холода, братия с благословения прп. Дионисия переселилась на зап. часть горы, где также были построены каливы и новый храм во имя Иоанна Предтечи. Продукты доставлялись на лодке, затем монахи на себе переносили их на гору, причем Дионисий участвовал в этом. Монахам приходилось ночевать на берегу, и тогда большую часть ночи они проводили в славословии Бога под открытым небом. Однажды преподобный увидел на прибрежной скале огненный факел, восходивший к небу. Поскольку видение повторялось много ночей подряд, он рассказал о нем другу, прп. Дометию (+ 1403/05), подвизавшемуся в местечке Вулевтирии, имевшему дар рассуждения и пророчества. После того как они вместе три ночи видели знамение, Дометий предрек существование на этом месте обители и было принято решение строить там монастырь . На средства приходивших к Дионисию за советом мирян и монахов была построена башня высотой 20 м для защиты от пиратов (1370).

http://drevo-info.ru/articles/13679127.h...

1322 Страбон. География. X, IV, 11. С. 285 ( стадий — около 185—195 м. — Ред.). 1323 Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. С. 125. 1324 Председатель ( пред сидеть ) — тот, кто сидит на первенствующем, возглавительном месте, пред всеми другими. 1325 Ирмос на 9-й песни, глас 2. 1326 Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 80, 1/Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения. Т. 2. С. 329—330. 1327 Там же. С. 331. 1328 То есть — не сложная. 1329 В субботу акафиста на утрени в акафисте икос 2. 1330 Ефрем Сирин, преподобный. Псалтирь. 9-е изд. М., 1913. Пс. 147. С. 299—300. 1331 Этот кондак русское церковное благочестие навыкло слушать коленопреклоненно, склонив голову к земле. Я еще застал времена, когда на коленях стояла вся церковь, без изъятия, без скидок на возраст, сан и болезни. 1332 На полунощнице вседневной тропарь по Отче наш , глас 8. 1333 Ефрем Сирин, преподобный. Пс. 12. С. 32. 1334 Ефрем Сирин, преподобный. Пс. 12. С. 32—34. 1335 Ефрем Сирин, преподобный. Пс. 12. С. 33—34. 1336 Лука (Войно-Ясенецкий), святитель. Великопостные проповеди. С. 113. 1337 На повечериях первыя седмицы не поется. 1338 Тропарь воскресен, глас 2. 1339 Петр Дамаскин. II/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 248—249. 1340 Древний патерик. 1. 19. С. 16 1341 Феофилакт Болгарский на Ин.14:21—22. 1342 Феофилакт Болгарский на Ин.14:23—24. 1343 Григорий Палама, святитель. Триады, II, 1, 39. 1344 В Молитвах на сон грядущим молитва Иоанна Дамаскина. 1345 Пс.37:19: «Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем»: 1346 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 138 (на Пс.37:19, с отсылкой на Димитрия). 1347 Каллист Катафигиот, 42/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 520. 1348 Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский. Беседы на Святое Евангелие. С. 245. 1349 «Совесть есть естественная книга. Деятельне читающий оную, искусом познает Божественное заступление» (Марк Подвижник. О законе, 186/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 58; Лествица. 26, 7). 1350 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию XLVI.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Никифор Каллист Ксанфопул. " Церковная история " . Издание 1630 года Никифор Каллист Ксанфопул (греч. Νικηφρος Κλλιστος Ξανθπουλος, кон. XIII - перв. пол. XIV в.), византийский писатель-богослов, агиограф, поэт и гимнограф, последний церковный историк Византии О его жизни известно мало . Вероятно, он был клириком при храме св. Софии в Константинополе . Его сочинения выдают в нем образованного человека. Его нередко называют монахом, но твердых оснований для этого нет. Некоторые памятники, сохраненные рукописной традицией, приписываются Нилу Ксанфопулу: в этой связи считается, что в конце жизни Никифор стал монахом под именем Нил. Скончался в первой половине XIV века, по разным источникам - ок. 1312 , 1317 , 1335 или 1350. Труды Наибольшую известность получила его пространная " Церковная история " (Εκκλησιαστικ Ιστορα), сохранившаяся в 18 книгах, - первое после многовекового перерыва (после церковной истории Евнапия Сардского , написанной в начале V в.) произведение этого жанра в византийской традиции. В указанном тексте повествование доведено до смерти императора-узурпатора Фоки в 610 году, однако оглавление памятника перечисляет 23 книги, из обзора содержания которого следует, что еще пять книг " Церковной истории " завершались событиями 911 года, связанных со смертью Льва Философа. Выполнил ли автор высказанное в предисловии намерение довести изложение до современного ему периода, неизвестно, так как находок такого продолжения не последовало: единственная рукопись этого сочинения найдена в Афинской библиотеке, откуда она перенесена в Константинополь, а затем в Венскую библиотеку. Издано в латинском переводе Иоанном Ланжем (Иоанн Ланге, нем. Lange) в 1553 году; греческий текст опубликовал в Париже в 1630 году Фронтон ле Дю, с издания которого его перепечатал Минь в 145-147 томах Патрологии .

http://drevo-info.ru/articles/13678469.h...

Под влиянием общей опасности Римские папы и Франция решили пойти на союз со «схизматиками». Угроза латинским государствам Романии настолько занимала Французского короля и подвластного в ту пору ему понтифика, что Апостольская кафедра отставила в сторону на время старую и традиционную идею любой ценой привести Восточную церковь к повиновению Риму. Правда, и их предложение, которое огласили легаты при встрече с Римским царем, едва ли было выгодно Византии. По инициативе апостоликов и Французского короля Филиппа VI Валуа (1328–1350) при содействии Венеции в 1332 г. была организована «конференция», получившая благословение папы Uoahha XXII . Теперь папские легаты, проведя тайные переговоры с императором, предложили ему присоединиться к «конференции». Василевс совершенно не горел желанием вступать в этот сомнительный во всех отношениях союз, где он оказывался на переднем фронте войны с турками без каких-либо твердых гарантий о помощи со стороны Запада. Но была одна проблема – фактически латиняне поставили ультиматум: либо царь начнет вместе с ними воевать с турками, либо латиняне нападут на Византийскую империю. Делать было нечего, и василевс дал согласие на войну с сарацинами. В 1335 г. в Авиньоне был заключен соответствующий договор между папой и Андроником III Палеологом, к которому помимо перечисленных участников (Франции и Неаполя) примкнул и Наксосский дука Санудо, чьи владения сильно страдали от грабежей турок. Но казна была пуста, и, чтобы найти средства для ремонта и строительства новых кораблей, царь отправил сборщиков налогов в Македонию и Фракию. Корабли были спущены на воду уже в эту весну, но латиняне, занятые собственными делами, никакой активности не проявляли. Да и вообще, как вскоре выяснится, все их благие начинания не получили почти никакой практической реализации. Более того, сам факт, что Византийский император находится в союзе с Римским понтификом, не являлся должным аргументом для тех, кто уже давно испытывал раздражение от греков. В первую очередь это касалось генуэзцев, недовольных заключенным Андроником III Палеологом договором с Венецией. Генуя опасалась утратить свою торговую монополию и льготы, и при негласной помощи генуэзцев латиняне Леванта, особенно родосские рыцари, в 1336 г. решили открыто выступить против Византии и захватить богатый остров Метилену. В ответ Римский император заставил срыть укрепления в Перу и с сильным флотом в количестве 84 боевых кораблей вместе с Кантакузеном отправился к Метилене. Им активно помогали союзники сельджуки, при помощи которых остров со всеми городами перешел во власть Византии 617 . Так, вместо войны вместе с греками против сельджуков латиняне спровоцировали войну Византии совместно с сельджуками против себя. «Замечательный» успех западноевропейских христиан!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010