Летописцы прославляли внука святого Мстислава Великого, святого князя Мстислава Новгородского (†1180 г.), душа коего «всегда рвалась на дела великие.» Смиренный перед старшими родом и летами, ласковый, приветливый, князь сей – красивый, мужественный, со светлым и смелым взглядом голубых очей, исполинского роста и страшной силы, имел удачу в сражениях, соединял младенческое добродушие с пылкостью сердца благородного, нена-видевшгего неправду. Он был милосерд к бедным и сиротам, усердствовал к Богу и Церкви. Говорил дружине: «За нас Бог и правда, умрем сегодня или завтра, умрем лишь с честью.» Таким же, как мы читали выше, был и святой Васильке, князь Ростовский, замученный татарами. «По правде меня крест убил,» – сознавался неправый князь Ярослав Всеволодович после поражения, нанесенного ему в 1216 году князем Мстиславом Мстиславичем Удалым и другими князьями. «Добрые мужи, псковичи! Кто из вас стар – тот мне отец; кто молод – тот брат. Помните отечество и Церковь Божию,» – говорил святой князь Довмонт-Тимофей († 1299 г., 20 мая (2 июня), недавний выходец из Литвы, ранее язычник, но затем всею душою воспринявший истину православия. «Я всегда любил отечество, но не мог прекратить наших злобных междуусобий; буду доволен, если хотя смерть моя успокоит землю Русскую,» – смиренно говорил своему духовнику святой великий князь Михаил Тверской, отправляясь на гибель в Орду. «Осязай святыню, правитель народа христианского. Управляй им и впредь с ревностью. Ты достигнешь желаемого: но все суета и тление на земле,» – говорил в 1596 г. благочестивый царь Феодор Иоаннович Борису Годунову, приказывая прикоснуться к мощам святого митрополита Алексия, перекладывавшимся в новую раку. Сознание бренности земной суеты приводило многих князей к принятию схимы перед смертью. «Святый Владыко! – говорил Дмитрий Святославович, князь Юрьева Польского (†1269 г.), принимавший схиму от епископа Ростовского. – Ты совершил труд свой и приготовил меня к пути дальнему, как доброго воина Христова. Там в жизни вечной царствует Бог милосердия, иду служить ему с верой и надеждой.»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

И епископ Серапион, посвященный митрополитом Кириллом во Владимирском соборном храме, был поистине добрый пастырь. Святитель Серапион известен своими проповедническими трудами. Из оставшихся после него слов видно, как он болел о нравственных недугах своей паствы и как сочувствовал Архипастырю Кириллу в его заботах об искоренении этих недугов. Проповеди его дышат искренним одушевлением и любовию, и везде в них является ум просвещенный. Его речь проста, но вместе горяча и сильна. Слова святителя Серапиона представляют собою замечательные образцы древне-русского церковного красноречия и, при тогдашнем скудном образовании пастырей церкви, обращали на себя общее внимание. Летописец замечает, что святитель Серапион «бе зело учителен и силен в Божественном писании» 134134 . Епископ Серапион скончался месяца Июня 12 дня 1275 года и погребен в соборном храме, рядом с Владимирским епископом Лукою 135135 . После епископа Серапиона ко Владимирской пастве поставлен во епископа Феодор из игуменов Константино-Еленинского монастыря 136136 . Он рукоположен был во епископа в 1276 году 137137 , управлял паствою десять лет и скончался в 1287 году. Погребение его совершено во Владимирском соборном храме 138138 . После Феодора был епископом во Владимире Иаков, рукоположенный митрополитом Максимом в Киево-Софийском соборе в 1288 году 139139 . Иаков был на Владимирской кафедре до 1295 года. В сем году, сказано в летописи, митрополит Максим, бывши во Владимире, «сведе Якова Владыку Володимерьскаго с епископьи» 140140 . На место Иакова для Владимирской паствы рукоположен был в епископа митрополит Максимов в 1295 году Симеон. Сей архипастырь был во Владимире четыре года. В 1299 году Митрополит Максим оставил навсегда Киев и со всем клиросом переехал во Владимир – сам принял в свое заведывание Владимирскую епархию, а епископа Симеона перевел в Ростов 141141 . Митрополит Максим перенес свою кафедру во Владимир при княжении сына Александра Невского – Андрея Ярославича. Имя митрополита Максима достопамятно в истории Российской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Благоверного Князя Всеволода, уставлены табельными праздничными для Пскова. СНЕТОГОРСКИЙ РОЖДЕСТВОБОГОРОДИЦКИЙ мужской Монастырь, находится к северу от города Пскова в пяти верстах на правом берегу реки Великой, на горе, издревле именовавшейся Снетною; потому что в весеннее время бывает при оной обильный лов рыбы снетков, восходящих из Псковского озера. Монастырь сей один из древнейших Псковских и по Грамотам писался в Бельской 3асаде. Но начало его не известно: а под 1299 годом в Летописи Псковской упоминается, что он Лифляндскими Рыцарями весь сожжен и его Игумен Иоасаф с 17 Монахами тогда убиен. Сей Иоосаф во Псковских Синодиках пишется первым Снетогорским Игуменом; следовательно, есть ли прежде его не было здесь Настоятелями Строителей, то и Монастырь может быть им основан. После сожжения, на том же месте он построен весь новый; а в 1З10 году Игуменом Иовом основана и в 1312 году кончена соборная каменная Церковь во имя Рождества Богородицы, уцелевшая и доныне. В 1493 году июня 7 весь Монастырь и с Церковью выгорел: но вскоре обновлен. В 1512 основана особая каменная Трапезная Церковь во имя Святителя Николая с папертью и освящена в 1518 году. Тогда же построены были и Настоятельские каменные кельи на правой стороне от соборной Церкви, а на восточной от трапезы, обращенные с 1818 года уже в сарай с ледником. В конце 16 столетия Монастырь сей опять весь выгорел и опять возобновлен, а каменная колокольня с Церковью в ней во имя Вознесения Господня построена уже в 18 столетии: но вскоре от молнии обгорела; однако же снова обновлена, и в то же время сделаны при Соборной Церкви пристройки боковые в Трапезе и с правой стороны Ризничная палата. Прочие келлии Братские и службы, так как и ограда, были до 1817 года деревянные около Церкви и вниз по набережной горе, где ныне сад, через который прежде пролегала и дорога из города. Сверх того на особой от Монастыря горе по городовой дороге издревле существует Часовня и при ней Монастырское кладбище. Некоторые несправедливо думали, что якобы там был и первоначальный Монастырь, и якобы оттуда снят он на нынешнее место. Ибо утесистый, неприступный до реки тамошний берег неспособен посему для доставания воды живущим.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Лик святых Б. Русской Церкви, к-рый включает ок. 50 князей (княгинь) и царей (цариц), прославленных к общецерковному или местному почитанию, возглавляют св. равноапостольные вел. кн. Владимир († 1015, пам. 15 июля) и вел. кнг. Ольга († 969, пам. 11 июля). Равноапостольство святых Владимира и Ольги во многом было определено их единодержавным княжением. В житии Владимира выводится образ Б. князя как покровителя Церкви, просветителя Русской земли, храмоздателя, смиренного, милостивого к нищим правителя. Образ рус. Б. княгинь наследовал существенные черты св. Ольги: целомудрие, супружескую верность, мудрость, милосердие. Св. блгв. кн. Михаил Черниговский. Икона. XVIII в. Св. блгв. кн. Михаил Черниговский. Икона. XVIII в. К лику рус. святых Б. правителей, многие из к-рых почитаются и в др. ликах, относятся: Всеволод († 1138, пам. 11 февр.), кн. новгородский и псковский; кн. Петр (в иночестве Давид) и кнг. Феврония (в иночестве Евфросиния) муромские († 1228, пам. 25 июня); Александр Ярославич Невский (в иночестве Алексий; † 1263, пам. 23 нояб.), вел. кн. владимирский; кн. Довмонт († 1299, пам. 20 мая) и кнг. Мария (в иночестве Марфа; † 1300, пам. в Соборе псковских святых) псковские; кнг. Анна Кашинская (в иночестве Евфросиния; † 1368, пам. 2 окт.); вел. кн. Димитрий Иоаннович Донской († 1389, пам. 19 мая) и прп. Евдокия (в иночестве Евфросиния; † 1407, пам. 7 июля), вел. кнг. московская, и др. Иноземные нашествия на Русь стали причиной мученичества за Христа, освятили ратный подвиг и смерть от врагов веры в плену. Среди Б. князей, претерпевших мученическую кончину: мч. Михаил Всеволодович († 1245, пам. 20 сент.), кн. черниговский; мч. Роман Ольгович († 1270, пам. 19 июля), кн. рязанский, и др. К мученикам были сопричислены Б. княгини и их дети, к-рые при взятии рус. городов монголо-татар. завоевателями не сдавались на милость победителей: желая избегнуть надругательств и осквернения, княгини с детьми запирались в храмах, где погибали от пожара, удушья и обвала стен. Особой группой Б.

http://pravenc.ru/text/149259.html

Адриан , с 1784. Исаия 1796 перев. в Небин. Архимандриты Венедикт Постников 1800 перев. в Печерский. Иаков , 1800–5; † ... Арсений , 1806–18. Пётр , 1818–25. Афанасий , 1826–30. Спиридон , 1830–33. Афанасий , 1834–37. Митрофан , 1838–45, перев. в Спасо-Елиазаров. Нифонт , 1846–51. Виталий , с 1854–1865, 10 янв. хирот. в еписк. Томского. 4 Снетогорский Рождества Богородицы, от Пскова в 5 верстах, основан в исх. XIII века; в 1804 г. обращён в архиерейский дом. [VI. 167.] Игумены Иоасаф убит 1299. Иов , 1310–12. Тарасий , 1483. Иона , в мар. 1547. Корнилий бывший 12 сент. 1562. Савва в 1570 перев. в Печерский. Сильвестр 15 июня 1571 перев. туда-же. Геннадий , 1587 и 88. Игнатий , 1598–1605. Елевферий , в июле 1612. Архимандриты Иоасаф , 1613 и 14. Антоний , 1617. Феодосий , 1623–26. Вассиан , 1630–36, дек. Макарий , 1641–43, перев. в Печерский. Арсений , 1643–47. Герасим , 1651. Дионисий , в июле (sic) 1657, в июне 1664, 1667. Афанасий , из Спасомирожского?, в мае, сент. 1672, 1673, 74, 77, 1679 и 80. Иоиль , 1684–90. Герасим , 1691–98. Пётр , 1719–21. Судья Псковского дома; † в июне 1724. Он-ли? Вениамин Сахновский определён 19 июля 1726–30, перев. в Печерский. Никодим Сребницкий в июле 1734 перев. в Ипатиевский. Савватий , 1739–47. Сильвестр , 1755–57. Феодосий Голосницкий в 1758 перев. из Колязина, а 11 нояб. 1761 хирот. в епископа Устюжской епархии. Дорофей , 1762–1768, 19 мар. перев. в Новгородский Антониев. Иринарх в 1768 перев. из Спасо-Мирожского, а 1775 – в Александровский Свирский. Варлаам Головин 1775 перев. из Мирожского, а 1785 – в Печерский. Афанасий , с 1785, а 1804 перев. в Спасо-Елиазаров и мнтрь упразднён. 5 Крыпецкий Иоаннобогословский, от Пскова в 20 верстах, основан св. Саввой в исх. XV века. Ныне третьеклассный. [IV, 877.] Игумены Св. Савва Крыпецкий † 27 авг. 1495. Кассиан , ученик его. Серапион 15 апр. 1511, 1520. Феоктист , 1547–54. Иосиф Руслов , 1555–59. Макарий , 1559. Герасим , 1587–90. Иона , чёрный поп, 1595. Герман , строитель, 1596. Феодосий , 1598.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3563 Месяца октомврия во 2 день. – В списке ГИМ, Синодальное собр., No 622: «Месяца июня в 12 день» 3571 Сея убо преподобныя отечество имеяше град Кашин. Дщи бяше... от славных боляр. – В соборном определении февраля 1677 г. этот момент отмечен как «1 несогласие»: «Написано в Житии, яко благоверная княгиня Анна бяше родом града Кашина, дщи славных боляр. А в летописцах – дщи князя Димитриа Борисовича Ростовскаго» (РНБ, собр. Погодина, 1608, л. 1 об.). 3574 Обручиша бо ея родители великому князю Михаилу Ярославичу... Твери. – Житие Михаила Ярославича Тверского (в его Пространной нелетописной редакции) см.: наст, изд., т. 6, с. 6891, 525528. 3588 ...ничимъже лишена быста Авраама, Иова и Давида... – Об Аврааме см. библейскую книгу Бытие, об Иове – Книгу Иова, о Давиде – 1 –3 книги Царств, Паралипоменон, Псалтирь. 3589 ...последоваста сродником своим ... великому князю Александру Невскому. – Сказание об убиении в Орде князя Михаила Черниговского и его боярина Феодора и Житие Александра Невского см. соответственно: наст, изд., т. 5, с. 156163, 479480 и 358369, 518520. 3590 ...родистася има четыре сына: первый князь Дмитрий, вторый князь Александр, третий князь Василий, четвертый князь Констянтин. – У Михаила и Анны родились четверо сыновей и дочь: Димитрий Грозные Очи (15 сентября 1298 г.), Феодора (11 октября 1299 г.), Александр (7 октября 1300 г.), Константин (1307 г.) и Василий (между 1307 и 1318 г.). 3595 ...ордынскаго царя Озбяка... – Имеется в виду хан Узбек (см. коммент. к Житию Михаила Ярославина Тверского). 3599 ...брат твой великий князь Георгий... – Имеется в виду племянник Михаила Ярославина Юрий Данилович Московский (см. коммент, к Житию Михаила Ярославина Тверского). 3606 ...сродницы твои благовернии князи Борис и Глеб от брата своего Святополка зависти ради убиени быста. – Сказание о Борисе и Глебе см.: наст, изд., т. 1, с. 328351, 527531. 3611 ...епископа своего, блаженного Варсонофия... – Варсонофий был епископом тверским с 1315 по 1328 г. 3612 ...и отъиде во Орду, точию поим единого сына своего, князя Димитрия... – В соборном определении февраля 1677 г. этот момент отмечен как «2 несогласие»: «В Житии написано: великий князь Михаил Ярославичь, шед во Орду, взя с собою сына князя Димитриа. А в летописцах написано: был во Орде с князем Михаилом Ярославичем сын его князь Константине» (РНБ, собр. Погодина, 1608, л. 1 об. – 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нылга. Церковь Рождества Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1811 и 1830. Архитектор: С.Е. Дудин Адрес: Россия, Удмуртская Республика, Увинский район, с. Нылга, пер. Школьный, д. 2 Координаты: 56.755467, 52.365826 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью с. Нылга-Жикья (Нылга) Сарапульского уезда. Приход с. Нылга-Жикья открыт в 1760 г. Первая деревянная церковь по-строена и освящена в 1762 г. во имя Рождества Христова. По указу Вятской духовной консистории от 23 декабря 1770 г. 1299 разрешено в холодной Христорождественской церкви в трапезе на правой стороне устроить придел во имя Св. Апостолов Петра и Павла. 7 декабря 1813 г. эта церковь сгорела. 12 июля 1810 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на строительство каменного храма. Каменный храм строился с 1815 по 1822 гг. на средства прихожан и частично " сторонних доброхотных дателей " с одним престолом в честь Рождества Христова. В 1830 г. состав прихода входили: с. Нылга-Жикья, д. Верхний Лоллез, д. Сикан, д. Жужгес, д. Штангурт, д. Пазели, поч. Ключи, д. Киби-Жикья, д. Ошмесдор, д. Барышмувыр, д. Сундованинская, поч. Динтем, поч. Копки, д. Кечгурт, д. Старый Кыйлуд, д. Парсьгурт, д. Кочир, д. Булай, д. Турунгурт, д. Новый Кыйлуд, д. Мукшур, д. Пытцам, д. Новая Монья, поч. Косоево, поч. Караваевский, поч. Какки, д. Верхний Лоллез, поч. Лучег, д. Старая Вамья, д. Гэйская, поч. Покровский, поч. Бармин, д. Чушстостем, д. Чекангурт, д. Сярцигурт, д. Бинвыр, д. Пунем, д. Урдогурт, поч. Лудзиил, поч. Мечлуд, д. Бургурт, д. Квакагурт, поч. Турцкогурт. В 1860–61 гг. церковь расширялась. В 1884 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, в 1901 г. – женская церковно-учительская второклассная школа. В апреле 1906 г. началось строительство нового каменного храма на средства прихожан. Сведений о его завершении по документам ЦГА УР не обнаружено; известно, что в 1918 г. храм еще не был построен. Христорождественская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 16 июня 1938 г. Здание передано под клуб. Архивная служба Удмуртии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18444

3 июля) и Константин Всеволодович (1257 г., пам. 3 июля), князья Ярославские; четвертый правнук того же Большого Гнезда Роман Владимирович (1285 г., пам. 3 февр.), князь Углицкий, замечательный широкою благотворительностью и попечением о своем народе; пятый правнук его же Михаил Ярославич (1318 г., пам. 22 нояб.), князь Тверский, замученный в орде, – его супруга есть та блаж. Анна Кашинская, церковное чествование которой по недоуменным и недостаточным причинам было прекращено в 17 веке и теперь имеет быть восстановлено. В лике святых состоят следующие лица из иных княжеских родов. Потомок Ярослава Мудрого в восьмом колене Рязанский князь Роман Ольгович (1270 г., пам. 19 июля), замученный в татарской орде за верность Христу. Из Литовских князей Довмонт Псковский (1299 г., пам. 20 мая), женатый на внучке св. Александра Невского Марии Дмитриевне. Царевич Петр Ордынский (1290 г., пам. 29 июня), сын татарского хана Беркая, принявши христианство и свято проживший в г. Ростове. Благоверная княгиня Евдокия Дмитриевна Московская (1407 г., пам. 7 июля), супруга Димитрия Ивановича Донского, замечательная своею привлекательною семейной жизнью. Благов. княгиня Иулиания Вяземская (1406 г., пам. 21 дек.), супруга князя Симеона Мстиславича, пострадавшая от великого князя за свое строгое соблюдение супружеской верности и чистоты. Из Углицких князей – Иоанн Андреевич (1523 г., пам. 19 мая), которого вместе с его родными продержали в тюрьме 32 года, чтобы отстранить от притязаний их на великокняжеский престол. Царевич отрок Димитрий Иоаннович (1587 г., пам. 15 мая), за тоже пострадавши в Угличе от подосланных Борисом Годуновым убийц. Царевичем Димитрием Углицким замыкается ряд святых мирского чина, прославленных Господом из среды русского великняжеского рода. Мы представили в этом ряду и тех князей и княгинь, которые непосредственно перед смертью приняли иночество, но у которых вся жизнь протекла в мирских условиях, у которых нравственный облик всецело определился и установился в условиях обычной мирской жизни, как например у св.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ИОСИФ (не ранее XIII в.), прп. (пам. 4 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий, Многоболезненный ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИОСИФ (Ксенофонт?) († 1299), псковский иерей, сщмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОСИФ Иванович Архаров (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Сергеевич Смирнов (1864-1918), прот., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ИОСИФ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (Амвросимов Иларион; ок. 1530 - 1612), прп., Христа ради юродивый (пам. 21 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИППОЛИТ Николаевич Красновский (1883 - 1938), прот., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_28.html

При новом главе ордена Гийеме де Басе († ок. 1270; исполнял должность с перерывами), также являвшемся братом-мирянином, М. стали вести свою деятельность в Кастилии (где конкуренцию им составили тринитарии и члены ордена Сантьяго , занимавшиеся аналогичной работой) и в Мурсии. Увеличилось количество представительств (энкомьенд) ордена на юге Франции (в Тулузе с 1258), в Арагоне и Каталонии (в Вике). В Валенсии в 1255-1259 гг. под упр. М. находился мон-рь св. Викентия. Орден получил от короля владения в недавно отвоеванных Севилье (1253) и Кордове (до 1263). Грамотами от 13 июня 1251 г. и от 12 марта 1255 г. М. были дарованы личная протекция кор. Хайме I, самоуправление (guidaticum) и разрешение на покупку или получение в дар королевской собственности (в нач. XIV в. привилегии были подтверждены кор. Хайме II Справедливым (1291-1327)). В Кастилии М. получили меньшую поддержку светской власти, однако и там им были дарованы королевские привилегии: в сохранившейся грамоте, данной в 1289 г. кор. Санчо IV Храбрым (1284-1295), упомянуты милости, оказанные М. кор. Альфонсо X Мудрым (1252-1284). К кон. XIII в. относится рост числа орденских представительств в Кастилии; энкомьенды М. появились в Бургосе, Гвадалахаре, Толедо, Вальядолиде. Кроме того, под патронат М. был передан ряд церквей и часовен. В 1286 г. на Менорке М. получили неск. строений в Сьюдаделе; позднее на острове орденом были построены церковь и часовня. В 1299 г. было основано 1-е представительство М. в Португалии (в Беже); вскоре к нему было добавлено еще 5. В сер. XIV в., во время эпидемии чумы («черная смерть»), энкомьенды опустели, а имущество М. было передано ордену тринитариев (М. удалось восстановить свое присутствие в Португалии лишь в XVII в.). В кон. XIII в. орден приобрел 1-ю энкомьенду в Наварре (в Памплоне). Весной 1272 г. в Лимузене под рук. нового главы ордена Пере д " Амера (кон. 1271-1301) были составлены орденские конституции, одобренные в мае того же года на общем собрании М. в Барселоне (изд. и текстологические исследования см.: Serratosa Queralt.

http://pravenc.ru/text/2563024.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010