20.           Пункты 2 и 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 г. 1263 " О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, 43, ст. 6341). 21.           Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. " О внесении изменения в пункт 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, 18, ст. 2640). 22.           Постановление    Правительства    Российской         Федерации от 20 ноября 2018 г. 1389 " О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, 48, ст. 7430). 23.           Постановление    Правительства    Российской         Федерации от 27 марта 2019 г. " Об общих требованиях к       нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, 14, ст. 1520). 24.           Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. 1187 " О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, 38, ст. 5302). 25.           Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. 1188 " О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, 37, ст. 5192).

http://mitropolia.spb.ru/docs/postanovle...

1110 Изд. Ρλλης– Ποτλς, VI. Сербский перевод: Ст. Maraje Властара Синтагмат. Београд, 1907. 1111 См. особ.: Dölger F . Aus den Schatzkammern des Heiligen Berges. München, 1948; Lemerle P . Actes de Kutlumus. Paris, 1945; Guillou A . Les Archives de Saint-Jean-Prodrome sur le mont Menacee. Paris, 1955; Dölger F . Sechs byzantinische Praktika des 14. Jahrhunderts fur das Athoskloster Iberon//Abhandlunger der Bayerischen Akademie der Wissenschaften. N.F. 28 (1949); Мошин В . Акти из светогорских архива//Споменик Српске акад. наука 91 (1939); Mošin V ., Sovre A . Supplementa ad acta Chi-landarii. Ljubljana, 1948. – Собрание греческих документов сербских правителей представлено в: Соловьев А ., Мошин В . Грцке српских владара. Београд, 1936. 1112 Jorga N . Notes et extraits pour servir à l " histoire des croisades au XV е siècle. Paris, 1899–1916. Vol. I-VI. 1113 Thiriet F. Régestes des délibérations du Sénat de Venise concernant la Romanic Paris; La Haye, 1958–1961. Vol. I-III. 1114 Il libro dei conti di Giacomo Badoer/Ed. U. Dorini e T. Bertelé. Roma, 1956. Интересным источником по поздневизантийской экономике служит счетная книга, изданная X. Хунгером и К. Фогелем: Denkschriften der Österr. Akad. d. Wissensch., Philos.-hist. Kl. Bd. 78, Abh. 2. Wien, 1963. 1115 Информация о правах и функциях соправителя содержится в простагме Михаила VIII от ноября 1272 г. 1116 Pseudo-Codinus . P. 86. Об этом Ф. Дёльгер в BZ 33 (1933). S. 141; Острогорски . Автократор. С. 108 сл. и SK 10 (1938). С. 179 сл., где показывается, что титул автократора не прилагался к соправителям до палеологовского времени. 1117 Nic. Gregoras . I. P. 243 sq. Об этом: Ласкарис . Виз. принцезе. С. 73; М. Однос Милутина и Драгутина//ЗРВИ 3 (1955). С. 77–80 (Динич помещает этот эпизод во время ок. 1315 г.). 1120 Особ, см.: Charanis P . On the Social Structure and Economic Organization of the Byzantine Empire in the Thirteenth Century and Later//BS1.12 (1951). S. 94–153; Каждан А.П. Аграрные отношения в Византии XIII-XIV вв. М., 1952; Rouillard G . La vie ruraledansl " Empirebyzantin. Paris, 1953; Ostrogorsky . Paysannerie; Горянов Б.Т. Поздневизантийский иммунитет//ВВ И (1956). С. 177–199; 12 (1957). С. 97–116; Острогорский Г.А. К истории иммунитета в Византии//ВВ 13 (1958). С. 55–106 ( Ostrogorskij G . Pour l " histoire de l " immunité à Byzance//Byz 28 (1958). P. 165–254); Ангелов Д . Аграрните отношения в северна и средна Македония през XIV век. София, 1958. 1125 К. Чапман ( Chapman . Michel Paléologue. P. 154), как кажется, исчисляет общее количество войск в 20 000, считая 15 000 в мобильном войске и 5000 в гарнизонах по городам. Без сомнения, 15 000 воинов, которые (как полагает Чапман вслед за Хопфом) сражались в 1263–1265 гг. на Пелопоннесе, представляли собой лишь часть наличных войск, поскольку одновременно боевые действия велись и в других областях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 октября (6 ноября). Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688 г.). 26 октября (8 ноября). Великомученика Димитрия Солунского (около 306 г.). 27 октября (9 ноября). Преподобного Нестора Летописца (около 1114 г.). 28 октября (10 ноября). Преподобного Иова, игумена Почаевского (1651 г.). Святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709 г.). Ноябрь I (14) ноября. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Ассийских и матери их, преподобной Феодотии (III в.). 5 (18) ноября. Святителя Ионы, архиепископа Новгородского (1470 г.). 6 (19) ноября. Святителя Павла Исповедника (350 г.), патриарха Константинопольского. Преподобного Варлаама Хутынского (1192 г.). 8 (21) ноября. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. II (24) ноября. Преподобного Феодора Студита (759 – 826 гг.). 13 (26) ноября. Святителя Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского (407 г.). 14 (27) ноября. Апостола Филиппа. Святителя Григория Паламы (1360 г.), архиепископа Фессалонитского. 15 (28) ноября. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Преподобного Паисия Величковского (1724 г.). Начало Рождественского (Филиппова) поста. 16(29)ноября. Апостола и евангелиста Матфея. 17 (30)ноября. Святителя Григория Неокесарийского (около 270 г.). Преподобного Никона Радонежского (1426 г.), ученика преподобного Сергия Радонежского. 21 ноября (4 декабря). Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 23 ноября (6 декабря). Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263 г.). 24 ноября (7 декабря). Великомученицы Екатерины (313 г.). 25 ноября (8 декабря). Священномученика Климента, папы Римского (около 100 г.). 26 ноября (9 декабря). Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731 г.). 27 ноября (10 декабря). Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». 30 ноября (13 декабря). Апостола Андрея Первозванного. Декабрь I (14) декабря. Пророка Наума (VII в. до Р.Х.). Праведного Филарета Милостивого (792 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Св. блгв. кнг. владимирская Феодосия (в иночестве Евфросиния) (3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1245, 20 сентября Св. блгв. кн. черниговский Михаил, мученик и исповедник (14 февраля). † 1245, 20 сентября Св. мч. и исп. Феодор боярин, Черниговский (14 февраля). † 1245, 30 сентября Св. блгв. вел. кн. владимирский Ярослав (в крещении Феодор) (3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1249, 8 февраля Св. блгв. кн. ярославский Василий (8 июня; 3 июля). † 1250, 25 сентября Прп. Евфросиния Суздальская (в миру блгв. кнг. черниговская Феодулия) (18 сентября). † ок. 1250 г., 23 октября Прп. Елисей Лавришевский (3-я неделя по Пятидесятнице –Собор Белорусских святых). Сер. XIII в. Св. блгв. кн. ржевский Владимир (15 июля; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). Сер. XIII в. Св. блгв. кнг. ржевская Агриппина (15 июля; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † 1253, 3 февраля Св. блгв. кн. юрьевский Святослав (в крещении Гавриил) (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1257, 3 июля Св. блгв. кн. ярославский Константин (8 июня). † 1258, 20 марта Св. блгв. кн. рязанский Олег Красный, схимник (10 июня – Собор Рязанских святых). † ок. 1260 г. Прп. Феодор Каменский (10 сентября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † 1262, 21 мая Свт. Кирилл, еп. Ростовский (23 мая – Собор Ростово-Ярославских святых). † 1262, 28 июня Прп. Ксенофонт Робейский (26 января). † после 1262 г. Св. прав. Иоанн Устюжский (29 мая; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † после 1262 г. Св. прав. Мария Устюжская (29 мая; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † 1263, 14 ноября Св. блгв. вел. кн. владимирский Александр Невский (в схиме Алексий) (23 ноября; 30 августа). † после 1263 г. Св. блгв вел. кнг. владимирская Александра (23 ноября; 23 июня – Собор Владимирских святых). † после 1263 г. Св. блгв. кнж. владимирская Евдокия (1 марта; 23 июня – Собор Владимирских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Великий князь мудро направил события совсем в иное русло: золотоордынский хан Берке не только не начал карательных мероприятий, но использовал русский мятеж в свою пользу. Берке, который стремился разорвать отношения с Каракорумом, прекратил посылать дань в Монголию Хубилаю и отделился от Центральной Орды, превратив Золотую Орду в самостоятельное государство, в котором русским отводилось не последнее место. Таким образом, Джучиев улус стал заслоном для Руси с Востока. По существу, это было освобождение Восточной Европы от монгольского ига, хотя оно совершилось под знаменем ханов, потомков Чингиса. Хан Берке в 1262-1263 годах еще колебался, продолжать ли линию монгольских традиций или, уступая силе обстоятельств, возглавить народы, согласные связать свою судьбу с Золотой Ордой. Можно полагать, что последняя поездка Александра Невского в Сарай, когда он отвел беду от народа, определила выбор хана. После смерти в 1266 году хана Берке, его преемник, Менгу-Тимур, первый среди золотоордынских ханов начал печатать монету от своего имени с титулом «правосудный великий хан». Выпуск монеты и включение в титул хана определения «великий» означало уже формальное отделение Золотой Орды от общемонгольского центра. Ханские акты теперь надлежало называть уже не грамотами (указами), а ярлыками (повелениями). Тогда же, по словам летописцев, «бысть ослаба Руси от насилия бесермен». Хотя до 1279 года, т.е. до полного распада единой Монгольской империи, русские князья еще обязаны были, кроме представлений и поклонов своим Золотоординским повелителям, с той же целью предпринимать далекие путешествия к Великому хану Каракорумскому. КОНЧИНА БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ Но четвертая поездка Александра Невского в Сарай была для него последней. Святому Александру пришлось провести в Орде всю зиму, весну и лето 1263 года. Осенью князь, уже больной, поехал из Орды в обратный путь. Дойдя до Поволжского Городца, он тяжко занемог и слег в Феодоровском монастыре. Там же Александр Невский был пострижен в схиму с именем Алексий и 14 ноября 1263 года, на 43 году земной жизни, святой князь, причастившись Святых Таин, тихо преставился.

http://pravoslavie.ru/38347.html

Таковы иконы: 1) Св. апостола Павла, постановленная в нижнем ярусе главного иконостаса, со следующею надписью на серебрено-вызолоченной доске: «икона сия св. апостола Павла поднесена членами-соревнователями и жителями Новоалександровской слободы председателю Комитета по построению храма сего, Рязанскому 1-й гильдии купцу Павлу Александровичу Хрущову 1884 года июня 29 дня. Указ Консистории 21 августа 1884 года. 6.055». Икона эта, изображающая тезоименитого святого храмоздателя, будет живым памятником многотрудной и многополезной деятельности того, кому она поднесена. Самое место, выбранное для неё при входе в алтарь северными вратами к жертвеннику, будет напоминать каждому входящему с просфорами о его священном долге помянуть о здравии вместе со своими родными и раба Божия Павла. Если современники оценили его многотрудную и многополезную деятельность, то потомки тем более оценят его. 2) Св. Василия, епископа Парийского, и св. ап. Иоанна Богослова, – икона эта поставлена Василием Тимофеевым Афиногеновым. 3) Св. священномученика Григория, епископа Армении Великой, и преподобной Параскевы, – поставлена Параскевою Васильевною Сатыриной. 4) Иверской Божией Матери – ею же поставлена. 5) Всех скорбящих Радосте со следующею надписью: «сия икона пожертвована от семейства отставного кандидата Ивана Федоровича Тулупова 1883 г. февраля 1 дня». 6) Икона св. Николая чудотворца в серебрено-вызолоченной ризе, большого размера, пожертвована вдовою Логиновою. Освящение двух приделов храма. Параллель Александра Невского и Александра Второго; жизнь св. Александра Невского Шестьсот двадцать один год тому назад, именно – в 1263 году 23 ноября, Господь в первый раз явил славу великого труженика земли Русской, поборника православия и защитника отеческих преданий, св. благоверного князя Александра Невского. Скончался он 14 ноября того же 1263 года, а отпевали его 23 ноября, когда и совершилось первое чудо, прославившее его, как увидим это ниже. Тоже 23 ноября и в истекшем 1884 году было днем нового прославления имени святого князя Александра Невского в Ново-Александровской слободе г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

Упоминание в этом тексте пути Александра Невского «с Дону» сразу же возвращает нас к гипотезе о том, что князь всё-таки шёл из Орды через Городец Мещерский, потому как накатанной дорогой того времени был путь с верховьев Дона по реке Сосне к броду через Оку, который находился неподалёку от Касимова напротив села Толстиково. Или другому броду, находившемуся недалеко от Касимова напротив села Гусский Погост у устья реки Гусь. Самым главным аргументом в пользу этой версии до сих пор являются исследования главного архитектора Касимова, историка, археолога, топографа И.С. Гагина (1771-1844). Иван Сергеевич в 1843 г. опубликовал работу, где была составлена подробная карта передвижения до Владимира от Городца Волжского и Городца Мещерского, с подробными расстояниями и скоростью передвижения похоронной процессии. В работе он доказал, что тело скончавшегося 14 ноября князя никак не могли доставить к 23 ноября во Владимир из Городца Волжского из-за большого расстояния. Дорога от Городца Мещерского до Владимира — на 350 вёрст короче. Директор архива РГАДА Владимир Анатольевич Аракчеев на запрос музейщиков подтвердил и эти сведения. Сохранилось летописное известие 1263 г. о кончине в Городце великого князя Александра Ярославича Невского на обратном пути из Орды. Так, в Воскресенской летописи записано: «В лето 7771 (1263) князь великий Александр Ярославич ида из Орды и разболеся, и дошед Городца, пострижеся в черньцы. Ноября 14 тоя ж нощи преставися, и вёзшее и, положиша тело его в Володимеру в церкви Рожества святыя Богородица» (РГАДА, ф. 201, оп. 1, ед. хр. 40, л. 129 об.; ПСРЛ. Т. 7, с. 164). В историографии не существует единого мнения о том, какой Городец явился местом кончины Александра Невского: Городец Мещерский или Городец на Волге. Так Г.Ф. Миллер, А.М. Щекатов, Н.И. Шишкин, неизвестный автор «Исторической заметки о городе Касимове», автор статьи в энциклопедии «Города России» В. Агеев считают, что Александр Невский скончался в Городце Мещерском. А вот П.И. Мельников, А.А. Кузнецов считают, что Александр Невский умер в Городце на Волге.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/30/i_...

Богородице-Рождественский мужской монастырь (Владимир) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородице-Рождественский мужской монастырь - православный мужской монастырь во Владимире. Содержание История [ править править код ] Святые: Монастырь был основан в 1191 г. Всеволодом Большое Гнездо. Тогда же был построен белокаменный собор Рождества Богородицы, в котором в 1263 г. был отпет и погребён благоверный князь Александр Невский; его мощи находились здесь до 1723 г., когда их перенесли в Санкт-Петербург. В правление Александра Невского и более века после него монастырь был одним из самых влиятельных на Руси. Монастырь в XIII-XIV веках. В 1237 году, при нашествии Батыя на Владимир, настоятель монастыря архимандрит Пахомий был убит татарами, а с ним и вся братия монастыря были побиты, а сам монастырь разграблен и опустошён. 23 ноября 1263 года в церкви Рождественского монастыря был погребён великий князь Александр Ярославич Невский, скончавшийся 14 ноября в Городце, на обратном пути из Орды. Когда великокняжеский престол был перенесен из Владимира в Москву, то великие князья, из уважения к предку своему князю Александру Невскому, делали значительные вклады в Рождественский монастырь. Монастырь в XVII веке. Современные музыковеды считают архимандрита Исайю одним из крупнейших мастеров знаменного пения, представителем «усольской» школы. В 1613 году архимандрит находился при избрании на царство Михаила Федоровича и подписался под избирательной грамотою первый после епископов. В 1605 году архимандрит Исайя стал духовником Лжедмитрия I. Он же 22 июня 1619 года был при поставлении на патриарший престол ростовского митрополита Филарета. В 1667 году ехавшие на Большой Московский собор греческие патриархи — Паисий Александрийский и Макарий Антиохийский, пожаловали архимандриту Рождественского монастыря Филарету право носить на мантии скрижали и употреблять в служении посох архиерейский, на что дали и грамоту; с этого времени архимандрит Филарет стал называться преподобнейшим.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

14 ноября Святаго апостола от 12-ти Филиппа († ок. 81–96) Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитскаго (†1360) Преподобнаго Филиппа Ирапскаго, Череповецкаго (†1527) 15 ноября Святых мученик и исповедник Гурия, Самона (†299–306) и Авива (†322) Преподобнаго Гурия Шалочскаго 16 ноября Святаго апостола и Евангелиста Матфея (†60) Святаго священномученика Ипатия, епископа Гангрскаго († ок. 326) 17 ноября Святителя Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца († ок. 266–270) Преподобнаго Никона, игумена Радонежскаго, ученика преподобнаго Сергия (†1426) 18 ноября Святых мученик Платона (†302 или 306), Романа диакона и с ним святаго отрока Варула (†303) 19 ноября Святаго пророка Авдия (IX b. до Рождества Христова) и святаго мученика Варлаама († ок. 304) Преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индийскаго, и отца его святаго Авенира царя (IV) Преподобнаго Варлаама, игумена Печерскаго, в Ближних пещерах почивающего (†1065) Святаго преподобномученика Адриана Пошехонскаго, Ярославского (обретение мощей, 1625) Святителя Филарета, митрополита Московскаго (†1867) 20 ноября Предпразднство Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Преподобнаго Григория Декаполита (†816) и святителя Прокла, архиепископа Константинопольскаго († ок. 446–447) Преподобнаго Диодора (Дамиана) Юрьегорскаго, Каргопольскаго (†1633) 22 ноября Святых апостол от 70-ти Филимона и Архиппа и святыя мученицы равноапостольный Апфии (I) Святаго благовернаго великаго князя Михаила Ярославича Тверскаго (†1318) Святаго благовернаго князя Ярополка, во святом Крещении Петра, князя Владимиро-Волынскаго (†1086) 23 ноября Святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго, в схиме Алексия, всея России чудотворца (†14 ноября 1263) Святителя Митрофана, в схиме Макария, перваго епископа Воронежскаго (†1703) Святителей Амфилохия, епископа Иконийскаго († после 394), и Григория, епископа Акрагантийскаго († ок. 582–602) 24 ноября Святыя великомученицы Екатерины († ок. 305–313) и святаго великомученика Меркурия († ок. 249–259)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Святой благоверный князь Александр Невский Святой благоверный князь Александр Невский (в схиме Алексий) скончался по пути из Орды в Городце, на Волге, 14 ноября 1263 года, а 23 ноября (под этим днем помещены о нем сведения) 1263 года был погребен в соборной церкви Рождественского монастыря города Владимира (ныне там установлен памятник святому князю; еще один памятник установлен в городе Переславле-Залесском). Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении, ибо было ознаменовано чудом: святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Великий князь Иоанн Иоаннович (1353-1359) в своем духовном завещании, писанном в 1356 году, оставил своему сыну Димитрию (1363-1389), будущему победителю Куликовской битвы, " икону Святый Александр " . Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, перед Куликовской битвой - в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали и во все последующие времена. 30 августа 1721 г. Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую, северную столицу, Петербург, расположившуюся на берегах Невы. Вывезенные из Владимира 11 августа 1723 года, святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября того же года и оставались там до 1724 года, когда 30 августа были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где почивают и ныне. Указом от 2 сентября 1724 года было установлено празднество на 30 августа (в 1727 году празднество было отменено по причине не церковного характера, а вследствие борьбы группировок при царском дворе. В 1730 году празднество снова было восстановлено). Архимандрит Гавриил Бужинский (впоследствии епископ Рязанский, † 27 апреля 1731 года) составил специальную службу на воспоминание Ништадского мира, соединив ее со службой святому Александру Невскому.

http://patriarchia.ru/db/text/908524.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010