Преподобная Евфросиния Суздальская († 1250) (в миру Феодулия) была старшей дочерью черниговского князя Михаила Всеволодовича, мученическая кончина которого отмечается 20 сентября. Она с детства отличалась глубоким благочестием, которое воспитали в ней ее отец и приближенный к нему боярин Феодор. Когда пришло время, родители хотели выдать свою дочь замуж за суздальского князя Мину, потомка благочестивого варяжского князя Шимона. Феодулия покорилась родительской воле, но тайно молила Господа о сохранении девства, так как к тому времени она уже почувствовала призвание к иноческой жизни. Ее молитвы были услышаны: жених скоропостижно скончался, а сама Феодулия осталась в Суздале, куда она прибыла для заключения брака. Она поступила в Суздальскую Ризоположенскую женскую обитель (основанную в 1207 году) и приняла постриг с именем Евфросиния. Совсем еще юная инокиня ревностно выполняла правила монашеской жизни, поражая остальных насельниц обители благоразумием, высокой духовной настроенностью и ранней зрелостью ума. На святую обратила внимание сама игумения и, приблизив ее к себе, стала готовить ее своей преемницей по игуменству. По преставлении игумении, преподобная продолжила духовное руководство обителью, сохраняя в ней примерный порядок. В 1238 году Батый ворвался в город Суздаль и опустошил его. Однако, как свидетельствует летописец того времени, Ризоположенская обитель осталась невредимой по молитвам игумении Евфросинии. Еще при жизни преподобную глубоко почитали в народе за ее материнскую отзывчивость и многочисленные благодатные проявления. 25 сентября 1250 года преподобная Евфросиния преставилась к Богу. При гробе ее верующие стали получать благодатную помощь чудесным исцелением различных недугов. 18 сентября 1698 года по благословению патриарха Адриана митрополит Суздальский Иларион совершил прославление преподобной. Житие преподобной Евфросинии, составленное в XVI веке иноком Суздальского Спаса-Евфимиева монастыря Григорием, было написано на основании достоверных рассказов инокинь Суздальского Ризоположенского монастыря, свято чтивших память преподобной Евфросинии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобная Евфросиния Суздальская (+ 1250) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память ее празднуется 25 сент. в день преставления и 23 июня вместе с Соборам Владимирских святых Прп. Евфросиния, в миру княжна Феодулия черниговская, старшая дочь князя мученика Михаила Всеволодовича (память его 20 сент.), была первым ребенком у родителей, вымоленным у Бога, потому что до нее у них долго не было детей. Троекратное явление Пресвятой Богородицы ее матери предварило ее рождение в 1212 г. У нее было четверо братьев и сестра Мария, супруга умученного татарами князя Василька ростовского (память его 4 марта). Крестили новорожденную в Печерской обители, и восприемником ее был игумен. Когда пришло время княжне Феодулии учиться, то Священному Писанию ее учил отец, а всем прочим наукам — ближний его, болярин Феодор (память его 20 сент.). В детстве она увидела во сне Страшный суд: море огня и рай, и Пресвятая Богородица призывала ее разделять блаженство праведных, а Господь Вседержитель держал в деснице Своей книгу жизни. В другом видении ей был показан Печерский монастырь и иноки его, воспевающие славу Божию. И она задумалась над блаженством их, на земле уже ангелоподобных и в будущем наследников рая. В то же время игуменье Суздальского монастыря было откровение об имеющей поступить к ней дивной отроковице. Когда княжне Феодулии минуло 15 лет, она должна была ехать в Суздаль для вступления в брак с князем Миной, с коим она обручена была с детства. Но в сонном видении Пресвятая Богородица поведала ей, что этот брак не состоится, но что она должна остаться в Суздале. На пути она узнала, что князь Мина умер. Феодулия не вернулась домой. Она умолила игуменью Ризположенского монастыря (основанного в 1207 г. за городскими стенами) принять ее. Игуменья уступила, помня свое видение, и 25 сентября, в день памяти прп. Евфросинии Александрийской (V в.), постригли ее с именем Евфросиния. Узнав об этом, родители приняли это как волю Божию и покорились.

http://sedmitza.ru/lib/text/437690/

Незадолго до кончины преподобной Суздаль постигло предсказанное ею землетрясение, во время которого она видела небо отверстым и Пресвятую Богородицу, умолявшую, вместе со святыми угодниками, Сына Божия. После этого явления ей явились отец ее св. мученик князь Михаил и болярин его св. мученик Феодор и предрекли ей близкую кончину. Она стала готовиться. Болела она недолго. Причастившись Святых Христовых Тайн, она молилась, говоря: «Слава Тебе, Пресвятая Троица! Упование наше, Пресвятая Богородица, помоги мне! Господи, в руки Твои предаю дух мой!» И, перекрестившись, она спокойно отошла в жизнь вечную 25 сентября 1250 г.  Обилие чудес при ее гробнице (начавшихся немедленно) вызвало причисление ее к лику святых в XVI в. Во время ее прославления привели к ее святым мощам одержимого Матфея. Он казался помешанным. Очнувшись уже исцеленным, он сказал: «Я вижу на образе пот». И действительно, икона преподобной была покрыта как бы росой. Нетленные  мощи прп. Евфросинии  почивали в соборной церкви Ризположенского монастыря. •  Мощи преподобной были обретены в 1699 г. и покоятся в Ризположенском монастыре во Владимирской епархии. Монастырь и соборный храм освящены в честь праздника Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахернской церкви в Константинополе. Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий (+ 1253) Память их празднуется 3 февр. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых В древних русских летописных святцах Святослав-Гавриил Всеволодович, вел. князь Владимирский, именуется святым. Он известен как Святослав 3-й и бьл сыном Всеволода Юрьевича, прозванного Большое Гнездо, и Марии (в иночестве — Марфа), дочери богемского (чешского) князя Шварна; родился во Владимире на Клязьме 26 марта 1196 г. Четырехлетним ребенком он был назначен на княжение в Новгороде, а затем был сменен старшим братом, Константином, в 1206 г. и снова возвращен в Новгород в 1208 г. В 1209 г., по смерти отца, получил в удел город Юрьев-Польский (основанный его дедом, вел. князем Юрием Долгоруким). В 1247 г. получил великокняжеский престол во Владимире, но, изгнанный своим племянником Михаилом Ярославичем Храборитом в 1248 г. и замещенный на великокняжеском престоле другим племянником, Андреем Ярославичем, ездил в 1250 г. в Орду, где не имел успеха в возвращении великокняжеского престола. Умер в г. Юрьеве-Польском, погребен в Георгиевском соборе, который сам построил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Владимир I Святославич (в крещении Василий) (ок. 956–1015), великий князь Киевский, в 988 г. ввел на Руси христианство как государственную религию, почитался с 1240 г. (?), канонизирован в 1635 г., память 15 июля – с. 22, 24; кат. 9, 64, 98, 151 Геннадий (ум. 1505), святитель, архиепископ Новгородский, боролся с ересью жидовствующих, память 4 декабря – кат. 5, 14 Даниил Переславский (1460–1540), преподобный, основатель Данилова Троицкого монастыря, причислен к лику святых в 1652 г., память 7 апреля – с. 32 Димитрий Прилуцкий (упоминается в 1391), преподобный, основатель Спасо-Прилуцкого монастыря, канонизирован до 1542 г., память 11 февраля – с. 32 Димитрий Угличский (1582–1591), князь-мученик, последний сын царя Ивана Грозного, канонизирован в 1606 г., память 15 мая – с. 15, 38, 47, 48, 51, 67, 69; кат. 79, 105, 121, 122, 173 Дионисий Радонежский (ум. 1633), преподобный, с 1610 г. архимандрит Троице-Сергиева монастыря, один из авторов окружных грамот, призывающих на борьбу с польско-литовскими интервентами, местно чтится 12 мая – с. 54 Дионисий Суздальский (ум. 1385), святитель, архиепископ Суздальский, местно чтится 26 июня – кат. 108 Евдокия Дмитриевна (ум. 1407), дочь суздальского князя Дмитрия Константиновича, с 1367 г. – жена московского великого князя Дмитрия Донского, в иночестве Евфросиния, преподобная, местно чтится 7 июля – с. 46 Евфимий Суздальский (ум. 1404), преподобный, архимандрит Спасо-Ефимиева монастыря в Суздале, мощи открыты в 1507 г., память 1 апреля и 4 июня – кат. 10 (?) Евфимий II Новгородский (ум. 1458), святитель, архиепископ Новгородский, канонизирован в 1559 г., память 11 марта – с. 55, 56, 58, 65; кат. 3, 6, 7 Евфросиния Суздальская (ум. ок. 1250 г.), преподобная, княжна Феодулия Суздальская, дочь Михаила Всеволодовича, святого князя Черниговского, местно чтится 25 сентября – с. 31, 32, 83, 98, 151 Ермоген (Гермоген) (ум. 1613), святитель, патриарх всея Руси (1606–1612), память 12 мая – кат. 97 Зосима Соловецкий (ум. 1478), преподобный, основатель и игумен Соловецкого монастыря, канонизирован в 1547 г., память 17 апреля – с. 16, 39, 40, 41, 63, 72; кат. 29, 35, 36, 58, 103, 108, 133, 144, 151, 157

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

37. Преподобный Лев Оптинский (+1841, память 11/24 октября). Подвизался в Брянской Бело-Бережской пустыни, затем был ее строителем. 38. Преподобный Макарий Оптинский (+1860, память 7/20 сентября). Подвизался в Площанской пустыни. 39. Преподобный Моисей Оптинский (+1862, память 16/29 июня). Подвизался в Брянских лесах, послушник Свенского монастыря. 40. Преподобный Иона Киевский (+1902, память 9/22 января). Подвизался в Брянской Бело-Бережской пустыни, где был пострижен и рукоположен во иеродиакона. 41. Преподобная Евфросиния Суздальская, в миру Феодулия (+1250, память 25 сентября/8 октября и в Соборе Владимирских Святых). Дочь Мученика и исповедника благоверного князя Михаила Черниговского, во время правления которого город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 42. Блаженный Киприан Карачевский (память в Соборе Всех Святых, в земли Российской просиявших – Минея май, часть 3 - М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. С. 372.) Подвижники Благочестия Брянской Земли: 1. Игумен Варнава Одринский (+ после 1720). Строитель Одрина монастыря. 2. Иеромонах Антоний Площанский, игумен Одринский (+1734). Строитель Площанской пустыни и Одрина монастыря. 3. Схимонах Симеон Бело-Бережский (+1741, 15/28 ноября). Строитель и основатель Бело-Бережской пустыни. 4. Иеромонах Пафнутий (Козелкин) Площанский (+1758). Ученик иеросхимонаха Иоасафа, площанский строитель, при перезахоронении в 1787 году обнаружена нетленность его мощей. 5. Иеросхимонах Иоасаф (Медведев) Площанский (+1766). Площанский строитель, положил начало пустынножительству в Брянских и Рославльских лесах. 6. Иеромонах Клеопа Островский (+9/22 марта 1778). Подвизался в Трубчевской Яменской Предплечевой пустыни, ученик старца Василия Поляномерульского. 7. Монах Никита Бело-Бережский, Рославльский (+29 марта/11апреля 1793). Подвизался в Бело-Бережской пустыни, жил в Брянских лесах. 8. Игумен Серапион Площанский (+1807). Площанский строитель, подвизался в Бело-Бережской пустыни, пустынножительствовал в Брянских лесах.

http://pravicon.com/info-1882

Преподобная Евфросиния, княжна Суздальская Преподобная Евфросиния, княжна Суздальская, родилась в 1212 году. В святом Крещении носила имя Феодулия и была старшей дочерью святого мученика Михаила , великого князя Черниговского (память 20 сентября). Благоверный князь Михаил и его супруга Феофания долго не имели детей и часто посещали Киево-Печерскую обитель, где молились Господу о даровании им чад. Благоверная княжна Евфросиния была их первой дочерью, испрошенной у Господа в молитвах. Трижды являвшаяся им Пресвятая Богородица сообщала, что их молитва услышана и Господь дарует им дочь. Феодулия воспитывалась в глубокой вере и благочестии. На ее воспитание большое влияние оказывал образованный боярин Феодор (память 20 сентября). Разностороннее образование и редкая красота княжны привлекали многих. Княжна была сосватана за святого благоверного князя Феодора († 1233; память 5 июня), брата святого Александра Невского, но жених ее скончался в самый день свадьбы. Княжна осталась в Суздальском женском монастыре в честь Положения ризы Божией Матери, где вскоре приняла постриг с именем Евфросиния, в честь Евфросинии Александрийской . Совсем еще юная инокиня с удивительной ревностью исполняла правила монашеской жизни, заметно превосходя остальных насельниц обители твердостью разума, духовной зрелостью и крайней воздержанностью. Подвижницу посетил Сам Господь, заповедав ей бодрствовать и утверждаться в подвиге. Преподобная Евфросиния до конца земной жизни соблюдала наставления Спасителя, преодолев бесчисленное множество коварных искушений. О редкой подвижнической жизни преподобной Евфросинии вскоре узнали в Суздале и за его пределами. Множество народа посещало обитель, чтобы услышать поучения преподобной Евфросинии о любви, молитве, послушании и смирении. Часто после таких бесед многие принимали иноческий образ и начинали более ревностное служение Богу. Сама игумения монастыря прибегала к советам преподобной. По просьбе подвижницы сестры обители были разделены на две половины: инокинь-девственниц и инокинь-вдовиц. Это способствовало духовному возрастанию и утверждению в чистоте сестер монастыря. После кончины игумении настоятельство приняла преподобная Евфросиния. В особом откровении Господь предсказал блаженной игумении о мученической кончине ее родного отца, а также о нашествии татар на Русь. В 1238 году несметные полчища татаро-монголов действительно напали на Русское государство. Уничтожая все на своем пути, они подошли к Суздалю. Город ими был полностью разрушен и сожжен, и только обитель преподобной Евфросинии уцелела по ее молитвам. Преподобная преставилась к Богу 25 сентября 1250 года. У ее гроба верующие продолжали получать благодатную помощь в исцелении различных недугов. 18 сентября 1698 года по благословению Патриарха Адриана митрополит Суздальский Иларион совершил прославление преподобной Евфросинии.

http://patriarchia.ru/db/text/913894.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВФРОСИНИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Евфросиния Суздальская. Икона Евфросиния Суздальская ( 1212 - 1250 ), княжна, преподобная Память 18 сентября в день прославления, 25 сентября , в Соборах Брянских и Владимирских святых В миру Феодулия, родилась в 1212 году, была старшей дочерью святого мученика Михаила , великого князя Черниговского. Благоверный князь Михаил и его супруга Феофания долго не имели детей и часто посещали Киево-Печерскую обитель , где молились Господу о даровании им чад. Благоверная княжна Евфросиния была их первой дочерью, испрошенной у Господа в молитвах. Трижды являвшаяся им Пресвятая Богородица сообщала, что их молитва услышана и Господь дарует им дочь. Феодулия воспитывалась в глубокой вере и благочестии. На ее воспитание большое влияние оказывал образованный боярин Феодор (память 20 сентября). Разностороннее образование и редкая красота княжны привлекали многих. Княжна была сосватана за святого благоверного князя Феодора (+ 1233), брата святого Александра Невского , но жених ее скончался в самый день свадьбы. Княжна осталась в Суздальском женском монастыре в честь Положения ризы Божией Матери , где вскоре приняла постриг с именем Евфросиния, в честь Евфросинии Александрийской . Совсем еще юная инокиня с удивительной ревностью исполняла правила монашеской жизни, заметно превосходя остальных насельниц обители твердостью разума, духовной зрелостью и крайней воздержанностью. Подвижницу посетил Сам Господь, заповедав ей бодрствовать и утверждаться в подвиге. Преподобная Евфросиния до конца земной жизни соблюдала наставления Спасителя, преодолев бесчисленное множество коварных искушений. О редкой подвижнической жизни преподобной Евфросинии вскоре узнали в Суздале и за его пределами. Множество народа посещало обитель, чтобы услышать поучения преподобной Евфросинии о любви, молитве, послушании и смирении. Часто после таких бесед многие принимали иноческий образ и начинали более ревностное служение Богу. Сама игумения монастыря прибегала к советам преподобной. По просьбе подвижницы сестры обители были разделены на две половины: инокинь-девственниц и инокинь-вдовиц. Это способствовало духовному возрастанию и утверждению в чистоте сестер монастыря. Евфросиния не занимала начальственной должности в монастыре , но своей жизнью и подвигами так возвысила его значение, что обитель стала лучшим женским монастырем на Руси.

http://drevo-info.ru/articles/7345.html

12 «Ярослава, великого князя, зелием умориша» (Волынская Летопись, стр. 182). О том, что яд был дан Ярославу матерью хана, свидетельствует латинский монах Плано-Карпини, бывший в то время в Великой Орде посланником от папы. В «Степенной» книге сказано о Ярославе: «Причте его Бог ко избранному своему стаду». В Рукописных Святцах (Книга глаголемая о Российских святых) он включен в число святых. 13 Что должно разуметь под названием прохода через огонь? Полевой, Арцыбашев и другие полагают, что это была одна только маловажная формальность, суеверная предосторожность татар против злого умысла являющихся к хану. Но современный западный миссионер (Плано-Карпини), который сам в Орде проходил через огонь, пишет, что от Михаила требовали поклонения на юг – могиле Чингисхановой, поклонения огню и войлочным идолам. 14 Сказание о мученическом подвиге Михаила и Феодора написано духовником их, епископом Иоанном; нет сомнения, что с того же времени стали чтить память их в Чернигове. 15 Святые мощи Михаила и Феодора в 1572 году по воле царя Иоанна были перенесены в Москву, из опасения, чтобы они не подверглись поруганию со стороны папистов по переходе Чернигова под власть Польскую. Они были положены под спудом в соборной церкви Черниговских чудотворцев, находившейся в Кремле, близ Тайницких ворот. Когда же упразднен был этот собор для закладки Кремлевского дворца, по плану Баженова, тогда они, повелением императрицы Екатерины II, торжественно перенесены в 1770 году, августа 25, в Сретенский собор на сенях, откуда в 1774 г. перемещены в Архангельский собор, где почивали сначала в великолепной серебряной раке, устроенной в память мира с Турцией, а после 1812 года (когда эта рака похищена была неприятелями) до ныне покоятся в медной посеребренной (Памятники Московской Древности, стр. 67). 16 Старшая дочь святого князя Михаила, княжна Феодулия, отличалась искренним благочестием. Родители желали выдать ее замуж за князя Мину Ивановича, потомка благочестивого варяжского князя Шимона, жившего в Суздале. Покорная дочь не противилась воле родителей, но тайно молила Господа сохранить ее в девстве. Молитва чистой души была услышана: жених ее скончался, когда она была на пути к Суздалю. Не возвращаясь к родителям, княжна решилась вступить в Суздальский Ризоположенский монастырь и приняла пострижение с именем Евфросинии. Там провела она целую жизнь в подвигах, посте и молитве, была настоятельницей обители и сохранила ее своими молитвами от разорения при нашествии Батыя на Суздаль. Она преставилась 25 сентября 1250 г. Мощи ее обретены нетленными в 1698 году и положены в соборном храме ее обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В 1233 году по желанию отца он должен был вступить в брак с дочерью святого Михаила Черниговского – Феодулией. Когда гости уже собрались на свадебный пир, жених внезапно скончался. После неожиданной смерти жениха обрученная с ним княжна оставила мир, постриглась в одном из суздальских монастырей и прославилась в иноческом подвиге как преподобная Евфросииия Суздальская († 1250, память 25 сентября). Святой Феодор был погребен в Юрьевском монастыре в Новгороде. В 1614 году шведы, разорив монастырь, разбили гробницу князя и, обретя его целым и неразрушенным, ругаясь над святыми мощами, поставили тело, «яко живо», у церковной стены. Новгородский митрополит Исидор перенес его мощи в Софийский собор, где их положили в приделе святого пророка Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня. Служба святому благоверному князю Феодору составлена в 1787 году митрополитом Петербургским и Новгородским Гавриилом (Петровым) († 1801). Преподобных отцев Вассиана и Ионы, Пертоминских чудотворцев На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 8: Преподобнии отцы Богомудрии,/слепым даете свет,/болящим исцеление и хромым здравие,/милостивно преклняющеся к приходящим верою к мощем вашим/и просящим помощи вашея,/заступники бо и предстатели вернии вси обретохом,/восхваляюще вас. Преподобнии отцы всечестнии,/добродетельми возшедше на колесницу,/к Богу востекосте,/победныя почести приемлюще,/ и яко милоть нам телеса ваша,/положена во гробех, оставили есте,/источати исцеления и прогоняти духи лукавыя,/темже блажим вас, прехвальнии. Ликом постническим сочтастеся,/и украсшеся, блаженнии, постническим житием,/и ныне в Небесных обителех ликующе со Ангелы,/поминайте любовию блажащих вас на земли/и святое ваше творящих празднество. Слава, глас тойже: Преподобнии отцы,/мира красоты и пищи временныя отнюд возненавидевше,/иноческое житие паче возлюбивше,/ и Ангелом собеседницы бысте,/ и светильницы многосветлии,/вселенней чудесами сияюще,/но о всех нас поминайте,/совершающих святую память вашу:/мы бо чада ваша и овцы словесных ваших учений,/ и вас на помощь призываем,/просяще вами прияти мир и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

12 Ключарь Анания сообщает, что мощи её обретены в 1699 г. спустя 450 и вящщи после её погребения – след. год её кончины около 1250 г. У Иоасафа н у Зверинского год кончины показан 1264 неизвестно на каком основании, не вернее ли считать годом её кончины 1258, согласно древнейшей записи в клеймах на паперти Ризпол. церкви. 13 В житии говорится: «Преосвященный митрополит Антоний… слышав о преподобной Ефросинии, елико Бог творит чудеса её ради, и собра весь освящённый собор стихиры и канон – жития и чудеса чести и праздновати повелел месяца сентября в 25 день». 15 Грамота эта за подписью дьяка Андриана Ратманова, стольнику и воеводе Василию Даниловичу Исленьеву 1700 г. июля 11 дня у Анания Федорова в его ист. собр. о гр. Суждале (л. 57) приведена в извлечении и не совсем точно. 16 Год открытия мощей писателями указывается не всеми один и тот же. У пр. Филарета (Рус. св. сен. 25) – время открытия означено 18 сент.1698 г. То же у Гр. М. В. Толстого (Путевые письма о сузд. области). У Анания в лето от сотворения мира 7207, от воплощения же Бога слова 1699; в рукописн. житии Рум. музея 197 – год обретения мощей указан 1700. То же и в житии, писанном в Ризпол. монастыре 1785 (см. прил.). Здесь указан год от созд. м. 7208, от Р.Х. 1700-й. На паперти в клеймах в сказании о жизни и иноч. подвигах пр. Ефросинии, между прочим, написано: мощи её святые обретены нетленны в 1700 г., сентября в 18 день. Нет сомнения, что это разногласие произошло от неверного согласования годов сентябрьских от создания мира с годами январскими от Р.Х. Годом же обретения мощей следует считать 1699-й. 17 Виновником открытия св. мощей пр. Ефросинии был пр. Илларион, митр. Суздальский, незадолго перед тем июля 1-го он свидетельствовал с епископом Тамбовским (бывшим и на открытии св. мощей пр. Ефросинии) мощи св. бл. вел. кн. Александра Невского. Может быть это и навело его на мысль освидетельствовать и мощи пр. Ефросинии, память которой давно уже чествовалась в Суздале. 18 Белицы, не постриженные, могли занимать штатные места монахинь, если они были не замещены, в надежде пострижения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010