1250; память 25 сентября



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... для них особые иконы и большие фонари, которые и ныне употребляются во время крестных ходов. Святитель Иларион часто говорил проповеди и поучал приходивших к нему за наставлениями. Особенную заботу он проявлял о вдовах и сиротах, а также благотворил бедным, кормил нищих и убогих. О нестяжательности святителя свидетельствовало то, что после смерти у него нашли всего три полушки денег. 25 лет управлял святитель Иларион Суздальской епархией. 18 сентября 1698 года, по благословению патриарха Адриана (1690—1700) , митрополит Иларион открыл святые мощи преподобной Евфросинии Суздальской ( 1250; память 25 сентября 8 октября ) . Незадолго до смерти от многих слез он лишился зрения, но не прекратил служение. Святитель Иларион скончался 14 декабря 1707 года и был погребен в суздальском соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы. У гробницы святителя Илариона совершались чудеса и многие исцеления; до тридцати из них засвидетельствованы в древнем житии святителя. Житие митрополита Илариона составлено его учениками, оно было впервые издано в 1868 году. Декабрь 15 Иона Печенгский, Кольский, преподобный Преподобный Иона Печенгский, Кольский, по преданию, был священником в городе ... далее ...
Жития русских святых, День 81 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... митрополитом, он в 1694 году отправил во Флорищеву пустынь наказную грамоту о монастырском управлении, в которой вспоминал о своем управлении этой пустынью: «При мне грешном никто своего не имел, но все полагали общим. И сейчас у вас многое осталось на память о том прежнем общежительстве. Помнят же и то, что я предавал огню имущество тех, которые при мне грешном хотели то общежительство разрушать». Во время богослужения иноки стояли так тихо, что казалось, в церкви никого нет. За праведную жизнь, кротость и смирение Господь прославил преподобного Илариона даром прозорливости и дал власть над нечистыми духами. Монастырь святого Илариона привлекал многочисленных богомольцев. Его посещал царь Феодор Алексеевич, полюбивший душеспасительные беседы с игуменом Иларионом. Он подарил обители несколько икон письма Симона Ушакова, родственника святого Илариона. 25 лет управлял святитель Иларион Суздальской епархией. 18 сентября 1698 года, по благословению патриарха Адриана (1690–1700) , митрополит Иларион открыл святые мощи преподобной Евфросинии Суздальской ( 1250; память 25 сентября 8 октября ) . Незадолго до смерти от многих слез он лишился зрения, но не прекратил ... далее ...
К вопросу изучения богослужебных МинейИскать в Источникеpravmir.ru
... значительно меньше. Судя по всему, удалены тропари перед богородичнами; последние участвуют в образовании акростиха. Впрочем, при отсутствии надписания акростиха перед каноном службы акростих в службе может быть. Например, в службе святителю Иоасафу Белгородскому ( †1754; память 4 сент. ) на память обретения его мощей в 1911 году первые буквы тропарей канона без богородичнов дают следующее обращение к святому: Иоасафе святителю молися о Царе и людех 14. Так гимнограф почтил ныне канонизованного царя-страстотерпца Николая II. Второй канон в службе преподобной Евфросинии Суздальской ( †1250; память 25 сент. ) имеет пространное надписание: Творение Григория смиреннаго, емуже краегранесие сице: Радуйся, преподобная главо, инокиням удобрение 15. Таким образом, надписание канона содержит имя гимнографа, инока Спасо-Евфимь­ева монастыря XVI века 16, а также указывает акростих канона. Однако акростих в каноне не читается. Таким же образом обстоит дело и с надписанием перед каноном службы Мирожской иконе Богоматери (память 24 сент.) 17 и службы преподобному Савватию Соловецкому ( †1435; память 27 сент. ) 18. Такие так называемые псевдонадписания распространены в литургической ... далее ...
Эпоха новых чудотворцевИскать в Источникеpravmir.ru
... Житий святых почти на одну треть более, чем во все предшествующее время от нашествия монголов” 10. В созвездии писателей-богословов того времени яркой личностью был инок Григорий, подвизавшийся в Суздальском Спасо-Евфимьевском монастыре. В своих агиографических трудах он прославляет суздальских подвижников. Первым следует назвать основателя Спасской обители и духовного друга преподобного Сергия Радонежского ( †1392; пам. 25 сент. ) — преподобного Евфимия Суздальского ( †1405; пам. 1 апр. ) . Наиболее известно написанное иноком Григорием Житие преподобной Евфросинии Суздальской ( †1250; пам. 25 сент. ) 11. Им были также составлены службы и Суздальским святителям — епископам Иоанну ( †1373; пам. 15 окт. ) и Феодору ( †1023; пам. 8 июня ) . Лик суздальских святых, песненно прославленных иноком-гимнографом, завершает имя преподобного Космы Яхромского ( †1492; пам. 18 февр. ) . “Наряду с суздальскими святыми автор прославляет соборне всех русских святых «новых чудотворцев» в специальной службе и похвальном Слове” 12. Соборная их память была положена 17 июля. “По-видимому, суздальские князья Шуйские, близкие к Митрополиту Макарию, и отыскали Григория для ... далее ...
Житие святого благоверного князя Александра ...Искать в Источникеchurch.ua
... в Новгород Великий. Он взял с собой сыновей, святых Феодора и Александра. Недовольные Владимирскими князьями новгородцы вскоре пригласили на княжение святого Михаила Черниговского ( + 1246; память 20 сентября ) , и в феврале 1229 года Ярослав с сыновьями ушел в Переславль. Дело кончилось миром: в 1230 году Ярослав с сыновьями возвратился в Новгород, а дочь святого Михаила, Феодулия, обручилась со святым Феодором, старшим братом святого Александра. После смерти жениха в 1233 году юная княжна ушла в монастырь и прославилась в иноческом подвиге как преподобная Евфросиния Суздальская ( + 1250; память 25 сентября ) . С ранних лет святой Александр сопровождал в походах отца. В 1235 году он был участником битвы на р. Эмайыги (в нынешней Эстонии) , где войска Ярослава наголову разгромили немцев. В следующем, 1236 году Ярослав уезжает в Киев, «посадив» своего сына, святого Александра, самостоятельно княжить в Новгороде. В 1239 году святой Александр вступил в брак, взяв в жены дочь Полоцкого князя Брячислава. Некоторые историки говорят, что княгиня в святом Крещении была тезоименита своему святому супругу и носила имя Александра. Отец, Ярослав, благословил их при венчании святой ... далее ...
Принятие монашества. Некоторые исторические ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Муромских ( †1228; пам. 25 июня ) говорится: “Когда князь и княгиня достигли старости, то в одно время облеклись в иноческое одеяние, один с именем Петра, другая с именем Февронии. На Пасхальной неделе 1228 года преставился сам князь-инок, а в один день с ним почила и блаженная Феврония. Князь и княгиня, согласно с завещанием, положены были в одном гробе” 29. Они были вместе канонизованы Русской Церковью на Макарьевском Соборе в 1547 году и вместе изображаются на иконах. У благоверного князя Михаила Черниговского ( †1246; пам. 20 сент. ) была дочь Феодулия, в монашестве Евфросиния ( †1250; пам. 25 сент. ) 30. Ÿ женихом был “князь Мина Иванович. Это был потомок благочестивого варяжского князя Шимона, любимого преподобным Феодосием” 31 ( †1074; пам. 3 мая ) . Когда она направлялась в Суздаль к жениху для вступления в брак, пришло известие о его кончине, и княжна, “не возвращаясь более к отцу и матери, решилась вступить в иноческую Ризоположенскую обитель, что была за земляным городским валом. Это было в 1227 году” 32 в Суздале. В икосе говорится: “…к земному шествуя жениху, Небеснаго сретила еси: Емуже уневестившися, вся житейская оставила еси и притрудное совершивши ... далее ...
Из истории русской иерархии второй половины XVI ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преподобной Евфросинии Суздальской. «Из этой повести, написанной епископом Варлаамом, узнаем, что житие долго оставалось неизвестным в Суздале и в 1577–1580 г. случайно найдено Варлаамом в Махрищском монастыре, куда увез его из Евфимьева монастыря монах Савватий “для преписания чудес”» 66. В связи с этим он направился в Москву и возвестил царю Иоанну Грозному и Митрополиту Антонию “божественная и преславная чюдеса, иже содеяшася у гроба преподобныя Еоуфросинии” 67. Созванный Митрополитом Антонием (1572–1581) 68 Собор причислил к лику святых преподобную Евфросинию Суздальскую ( †1250; пам. 25 сент. ) . В 1576 году у епископа Варлаама сгорела государева жалованная грамота, и в 1578 году царь Иоанн Грозный дал ему новую жалованную грамоту, освобождающую от пошлин владычные вотчины 69. Важной чертой в деятельности святителя Макария было прославление русских святых. Это направление в своей деятельности продолжал владыка Варлаам. Будучи Махрищским игуменом, он проявил усердие в прославлении основателя обители, на Суздалькой кафедре он заботится о канонизации преподобной Евфросинии Суздальской. “Дошедшие до нас сведения показывают, что сам Варлаам не принадлежал к ... далее ...
Эпоха новых чудотворцев - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Житий святых почти на одну треть более, чем во все предшествующее время от нашествия монголов” 10. В созвездии писателей-богословов того времени яркой личностью был инок Григорий, подвизавшийся в Суздальском Спасо-Евфимьевском монастыре. В своих агиографических трудах он прославляет суздальских подвижников. Первым следует назвать основателя Спасской обители и духовного друга преподобного Сергия Радонежского ( †1392; пам. 25 сент. ) – преподобного Евфимия Суздальского ( †1405; пам. 1 апр. ) . Наиболее известно написанное иноком Григорием Житие преподобной Евфросинии Суздальской ( †1250; пам. 25 сент. ) 11. Им были также составлены службы и Суздальским святителям – епископам Иоанну ( †1373; пам. 15 окт. ) и Феодору ( †1023; пам. 8 июня ) . Лик суздальских святых, песненно прославленных иноком-гимнографом, завершает имя преподобного Космы Яхромского ( †1492; пам. 18 февр. ) . “Наряду с суздальскими святыми автор прославляет соборне всех русских святых «новых чудотворцев» в специальной службе и похвальном Слове” 12. Соборная их память была положена 17 июля. “По-видимому, суздальские князья Шуйские, близкие к Митрополиту Макарию, и отыскали Григория для ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... задумал его женить на дочери великого князя Михаила Черниговского – Феодулии. Но не так судило провидение. 5 июня 1233 г., когда гости уже собрались на свадебный пир, жених внезапно скончался. Безмерна была скорбь князя Ярослава, невесты и всех новгородцев. Благоверный князь Феодор был погребен в Юрьевском монастыре в Новгороде. После неожиданной смерти Феодора обреченная с ним княжна Феодулия оставила мир, ушла в Суздальский женский монастырь в честь Положения ризы Божией Матери, где вскоре приняла постриг, В иноческом подвиге она прославилась как Преподобная Евфросиния Суздальская († 1250, память 25 сентября) . (Газета «Новгородские епархиальные ведомости». 2001. № 5) . (См также Сказание о княжне, игумении Харитине Литовской, Новгородской – Сост.) Ранняя кончина Феодора, опечалившая всех вообще, такой сильной горестью поразила Ярослава, бывшего в то время опять в Новгороде, что он не мог там оставаться и ухал в Переяславль. Не менее тяжка была смерть Феодора и для брата его Александра, которому долженствовало оставаться одиноким в Новгороде. Летописец выражается так, изображая общее сетование при погребении юного князя в Юрьевской обители: «И еще млад и кто не пожалеет ... далее ...
Святой благоверный князь Александр Невский | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Новгород Великий. Он взял с собой сыновей, святых Феодора и Александра. Недовольные Владимирскими князьями новгородцы вскоре пригласили на княжение святого Михаила Черниговского ( † 1246; память 20 сентября ) , и в феврале 1229 года Ярослав с сыновьями ушел в Переславль. Дело кончилось миром: в 1230 году Ярослав с сыновьями возвратился в Новгород, а дочь святого Михаила, Феодулия, обручилась со святым Феодором, старшим братом святого Александра. После смерти жениха в 1233 году юная княжна ушла в монастырь и прославилась в иноческом подвиге как преподобная Евфросиния Суздальская ( 1250; память 25 сентября ) . С ранних лет святой Александр сопровождал в походах отца. В 1235 году он был участником битвы на р. Эмайыги (в нынешней Эстонии) , где войска Ярослава наголову разгромили немцев. В следующем, 1236 году Ярослав уезжает в Киев, «посадив» своего сына, святого Александра, самостоятельно княжить в Новгороде. В 1239 году святой Александр вступил в брак, взяв в жены дочь Полоцкого князя Брячислава. Некоторые историки говорят, что княгиня в святом Крещении была тезоименита своему святому супругу и носила имя Александра. Отец, Ярослав, благословил их при венчании святой ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1250; память 25 сентября
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"