740 М. Илариона похвала Владимиру в приб. к творец. отц. 2, 280 276. Иоакова мниха похвала в хрис. чт. 1849 г. 234. 326. Собр. л. 1. 54; 7. 135. 742 Степен. кн. 1. 43. говорит, что церковь приняла праздновать память Владимира вместе с кн. Ольгою и мучениками Борисом и Глебом в один и тот же месяц (Ольге июня 11, Владимиру – 15, Борису и Глебу – 24. д.) «якоже купно честно и купно время от Бога прославлени». Пролог 15 июля. 744 Христ. чтен. 1849 г. 2, 323. 324. Александр Невский в 1241 г. отправился на войну «на память святого и великого князя Владимира, крестившего Русскую землю», так говорит современник Александра. (Собр. л. 1, 205; 5. 177). «Память апостолам равного Владимира – июля 15» в уставе 1428 г. (опис. муз. стр. 712. Извес. акад. 6:294). Владимир «равный апостолам» в грам. 1452, 1484 и 1563 г. (ист. ак. 1, 292. 294. 138. 320). Служба св. Владимиру, известная по ркп. 13 в., напеч. в изв. акад. 6. 188– 190. 290. 297. 747 Кальнофойского Teraturg. р. 4. М. Евгения спис. Софийск. соб. 49, Киев. лавры 112–114. Левигина о Моск. усп. соб. 37. 748 «Сказание – о препод. отце Иринархе, – игумене соловецкого монастыря о явлении и чудесех» напис. бывшим игуменом колязинским Иларионом в 1644 г. Царского 744. 753 Опис. Солов. мон. стр. 129. 244. 305. В ркп. святцах преподобный Иринарх поставлен без показания дня и года кончины. 755 Кожеозерский монастырь в Моск. вед. 1852 г. 33. 34. Здесь был он келарем и следов. жил не один год (Словарь энциклоп. 3:153). 758 Ист. иер. 6. 581–583. Свед. о монаст. 76. 77. По грамоте 1691 г. «за недумскою пустынею» было «15 дворов половничьих» тех, которые обрабатывали монастырскую землю, с удержанием половины доходов в свою пользу (А. э. 4:452). 760 Так в печ. патерике. Так и у м. Сильвестра, где вместе сказано: «память его отправляется в 182. Липца (июля). 761 Указатель святыни Киева стр. 50 К. 1850 г. У Кальнофойского: «святой Иоанн чудотворец, многострадальный, по рамена закопанный в землю». 762 Собр. л. 1, 221. Костр. л. 1, 94–96. О сем-тο Олеге ркп. святцы «св. благов. князь Олег Игоревич пронский, в св. крещении Косма, убиен бысть от Батыя за исповедание Христово». Щекатов (словарь 4, 539. 540), то показывает кн. Олега, отца Романова, убитым в сражении с Батыем, то принимающим управление в 1250 г. и умирающим в иночестве. Ошибка от того, что дядю и племянника приняли за одно лицо. Олег Иванович в грамоте своей говорит: «коли ставили во-первых прадеди наши святую Богородицу, кн. вел. Ингвар, кн. Олег, кн. Юрий». (Ист. ак. 1. 2). Вот те кн. Олег и Юрий, которые по летописи пали в битве с Батыем. Убитый кн. Олег красный похоронен в Борисоглебском соборе, тогда как отец кн. Романа кн. Олег Ингваревич положен иноком «в церкви св. Спаса». Собр. л. 1, 203.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Стремительные ответные действия А. Я. Н. привели, однако, к разгрому швед. войска на Неве 15 июля 1240 г. (отсюда прозвище Невский), к отвоеванию в 1241 г. Копорья, а в 1242 г. Пскова, к походу зимой 1241/42 г. (с суздальской подмогой во главе с младшим братом Андреем Ярославичем) в Вост. Эстонию, к-рый завершился решительным разгромом войска Ливонского ордена и Дерптского епископа на льду Чудского оз. 5 апр. 1242 г. Противоречивые данные о потерях Ордена в древнерус. (Новгородская I летопись) и нем. (Ливонская рифмованная хроника) источниках затрудняют оценку масштабов сражения, но политическое значение этой победы А. Я. Н. остается вне сомнения: она вплоть до XV в. обеспечила status quo на ливонско-новгородской границе, поэтому неправомерны попытки свести битву до уровня рядовой пограничной стычки ( J. Fennell). После смерти в 1246 г. Ярослава Всеволодовича (из наследственных владений отца А. Я. Н. получил, вероятно, Тверь) разгорелась борьба за вел. княжение Владимирское, в ходе к-рой А. Я. Н. вслед за братом Андреем в 1247 г. отправился в Орду к хану Батыю, а затем - в ставку вел. ханов в Каракорум, откуда вернулся только в кон. 1249 г., получив ярлык на «Кыев и всю Русьскую землю» (тогда как Андрей стал вел. кн. владимирским). Содержание полученного А. Я. Н. титула не вполне ясно; обычно считается, что речь идет о Юж. Руси, но поскольку в Киев А. Я. Н. не поехал, а остался княжить в Новгороде, то, вероятно, и последний входил в число пожалованных ему владений. В эти годы сложилась политическая концепция А. Я. Н., главными чертами к-рой явились лояльность по отношению к верховной власти Орды и решительный отпор военно-политическому и церковно-идеологическому натиску католич. Запада. Эта концепция формировалась в противоборстве с политикой княжеской коалиции во главе с Андреем Ярославичем и галицко-волынским кн. Даниилом Романовичем , направленной на союз с Западом, и прежде всего с папством, в надежде на его помощь в организации отпора монголо-татарам. Политика Андрея и Даниила неизбежно вела к унии с Римом, поэтому А.

http://pravenc.ru/text/64418.html

Как и любое другое лекарство, некоторому числу людей пост не показан. Для того, чтобы принять пост, чтобы определить дозировку и условия для приема этого чудодейственного, проверенного веками лекарства, необходимо проконсультироваться с врачом-священником. Но прежде, чем просто выкинуть из своей жизни, из жизни своей семьи это целительное воспитательно-профилактическое средство, выкинуть только потому, что мы не поняли аннотацию к нему, только потому, что этому педагогическому лекарству уже несколько тысяч лет, – стоит хотя бы попробовать. А вдруг поможет? Вдруг сработает? Купить книгу Анны Сапрыкиной  " Материнские заметки "  можно здесь: Рейтинг: 9.8 Голосов: 1241 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Екатерина 5 июля 2021, 11:50 Трансферрин, ферритин, и % насыщения транферрина железом. Вот по этим показателям можно выяснить действительно недостаток железа. Поэтому если чувствуете усталось, разбитость, нехватку сил, плохое настроение, раздражительность надо сдать эти анализы. Врач объяснила, что хотя во многих продуктах растительного происхождения есть микроэлемент железо, которым мы пытаемся заменить мясные продукты в пост, но суть в том, что оно усваивается из них крайне плохо, поэтому все вегетарианцы обязательно принимают препараты железа. Вне поста нужно очень хорошо следить за своим рационом питания, в котором обязательно должно присутствовать мясо с высоким содержанием железа. Чтобы потом не заболеть. Екатерина 5 июля 2021, 11:42 Нехватка серотонина приводит к разладу в работе коры головного мозга, у девочек это так называемый в медицине Предменструальный синдром, плохое подавленное настроение, депрессия, иногда даже психоз. Потом людям приходится идти к психологам и психиатрам, лечиться тяжёлыми лекарствами, вместо того, чтобы восстанавливать баланс микроэлементов в организме.Поэтому вывод один. Поститься нужно очень аккуратно. Особенно женщинам и юным девочкам. У мужчин дефицит железа бывает редко. А женский организм склонен к дефициту железа, потому что несёт ежемесячные кровопотери. И речь здесь идёт не о гемоглобине, который считают показателем уровня железа в организме. Сдавать нужно скрытое железо.

http://pravoslavie.ru/91680.html

Упоминания о создании Новелл отсутствуют в жизнеописании папы Иннокентия IV, составленном его капелланом и исповедником францисканцем Никколо да Кальви (Paris. lat. 5150. Fol. 106-116; изд.: Pagnotti F. Niccolò da Calvi e la sua Vita d " Innocenzo IV//SRStP.A. 1898. T. 21. P. 7-75 (текст жизнеописания - P. 76-120); см. также: Melloni A. Innocenzo IV: La concezione e l " esperienza della cristianità come regimen unius personae. Genua, 1990. P. 259-293). В издании постановлений Л. С. в «Conciliorum oecumenicorum decreta» под ред. Дж. Альбериго текст 22 соборных декретов («Collectio I») подготовлен с использованием ватиканских регест, «Хроники» Матвея Парижского и 8 рукописей, которые издатели разделяют на 2 группы (1-я группа: Arras. Bibl. municip. 541; Bratislava. Archív hlavného mesta. 500 (ранее - A 14). Fol. 7-8v (фрагмент утраченной рукописи Bratislava (Pressburg). Domkapitel. 13. Fol. 224-231v); Innsbruck. Universitätsbibliothek. 70; 2-я группа: Monac. Clm 8201E. Fol. 219v-220r; Monac. Clm 9654; Trier. Stadtbibliothek. 864; Kassel. Landesbibliothek und Murhardshe Bibliothek. Ms. iur. Fol. 32; Vindob. 2073. Fol. 238v - 242v). Т. о., вошедшие в состав Новелл Иннокентия IV декреты прошли следующие этапы подготовки: принятие отдельных постановлений до Л. С., чтение всех декретов на 3-й сессии Собора (17 июля), доработка ряда постановлений в Римской курии и окончательная правка, в ходе к-рой тексты были разбиты на рубрики согласно порядку расположения декреталий в «Liber Extra» папы Григория IX (1227-1241). Одним из важнейших документов Л. С. является булла «Ad apostolice» (17 июля 1245) о низложении имп. Фридриха II Штауфена (1220-1250). Булла была зачитана на 3-й сессии Собора, а затем, по всей видимости, разослана по церковным провинциям и диоцезам Франции, Италии, Германии, Англии и Испании. Кроме того, на Л. С. были обнародованы «Лионские инвентари» (Transumpta) - папское постановление, представлявшее собой список привилегий, пожалованных Церкви светскими правителями, в т. ч. императорами Оттоном I (962-973), Генрихом II (1014-1024), Генрихом VI (1191-1197), Оттоном IV (1209-1215), Фридрихом II, а также королями Сицилии, Чехии, Венгрии, Англии, Арагона, Сардинии и городскими властями Рима (изд.: Battelli. 1954). «Лионские инвентари» были составлены с целью доказать нарушение имп. Фридрихом II дарованных привилегий и одновременно закрепить их за Папским престолом.

http://pravenc.ru/text/2110518.html

Η. Ф. Сумцов вспоминал: «В последние годы своей жизни Егор Кузьмич читал лекции в городской Художественной школе; он выписал для нее свыше 3 тысяч диапозитивов по истории итальянского искусства и заготовил таким образом ценное пособие, которое за наступившей болезнью лично не мог использовать». Далее Сумцов сообщает, что Редин «даже принимал участие в выборах в Государственную Думу, причем примкнул к конституционно-демократической партии и прошел в выборщики по ее списку». 1241 Обосновавшись в 1893 г. в Харькове, получив лекционные часы и приняв музей, Редин уже мог бы выделить время для работы над диссертацией. Однако летом он отправился к отцу в Тифлис. 3 августа он делится впечатлениями с И. В. Помяловским: «Приехал сюда лишь 3 июля... Гнездо в полном расстройстве. Младший брат мой (19 лет) вышел из 6-го класса гимназии и женился... как? Один Бог знает, что ожидает его в жизни, в которую он поспешил так самостоятельно вступить, не запасшись никакими силами. Старшая сестра (17 лет) также оставила гимназию, выйдя из 3-го класса. Младшая сестра (9 лет) ничему еще не научена, не знает азбуки. Батюшка стар и мало имеет влияния на всех их. Оставлять все так, как есть, я не мог и решаюсь на то, что на первых порах представляется, по-видимому, наиболее возможным и необходимым. Я беру с собой обеих сестер и постараюсь в Харькове поместить их в какие-нибудь учебные заведения; одну, может быть, отдам в пансион, а другая будет жить со мной». 1242 Возросли расходы, Редин пишет 20 октября Помяловскому: «Увы, что мало и медленно прогрессирует – это моя диссертация: в заботах о лекциях, о том, о другом, что является на горизонте жизни – она все откладывается на второй план. Это, конечно, меня тревожит и мучит, и я все возлагаю надежды на праздники и на каникулы. А между тем торопиться с ней нужно. Материальные нужды совершенно теперь меня подавляют, я кругом в долгу и никогда не хватает их (денег. – О. И.) на удовлетворение всех нужд. Просил кое-кого порекомендовать на уроки русского языка или истории в женские гимназии и пансионы, но ничего никто не устроил; нужно, конечно, бегать и узнавать самому и тогда может добьешься чего-нибудь». 1243

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крепость стоит на крутом обрыве, в 500 м высотой, над долиной Иордана. С ее башен были видны и холмы Самарии (на юго-западе), и гора Фавор (на северо-западе), и Галилейское море с Голанскими высотами – до снежной шапки Ермона (на севере), и долина реки Ярмук, являющейся границей между Сирией и Иорданией (на северо-востоке). Во времена крестоносцев эта местность входила в состав княжества Тивериадского. В 1168 г. рыцари- госпитальеры на купленном участке построили крепость – идеальный образчик концентрических средневековых крепостей. Внутри внешнего кольца стен, которое обороняли слуги и наемники, высилась неприступная цитадель, защищаемая самими рыцарями. После победы Саладина в битве при Хиттимских холмах (1 июля 1187 г.) осажденный Бельвуар держался еще полтора года. Лишь в январе 1189 г. госпитальеры согласились на почетную капитуляцию, вышли из крепости с оружием и проследовали в Тир (на средиземноморском побережье последние замки крестоносцев держались еще добрую сотню лет). В начале XIII в. Бельвуар был разрушен ввиду опасности возвращения крестоносцев. Они действительно вернулись, не силой оружия, а по мирному договору, в 1241 г., но совсем ненадолго, так что восстановить крепость уже не представлялось возможным. С трех сторон (с четвертой обрыв) крепость окружена рвом в 20 м шириной и 12 м глубиной. Ров представляет собой не просто фортификационное сооружение: он служил по совместительству каменоломней, откуда добывали черный базальт для строительства крепости. Другим источником материала для строительства послужила синагога III в., разобранная крестоносцами в близлежащем заброшенном еврейском селении. Все пространство между двумя линиями стен было перекрыто сводами, обеспечивая достаточную площадь для казарм, конюшен и складов. Внешние ворота вели во внутренний двор, в восточной части которого имеется цистерна емкостью 650 куб. м (гарнизон полностью зависел от сбора дождевой воды). В центре двора возвышается четырехбашенная цитадель, внутри которой крытые, частью сохранившиеся галереи окружали внутренний двор еще с одной цистерной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

8. Бросить ваших дел житейских нельзя. Вы связаны в отношении к ним заповедями и, нарушая их или не исполняя, будете делать неугодное Господу. На все есть заповеди: на все отношения ваши к мужу и слугам, и к родным, и ко всем сторонним. Так уясните себе, как должны вы действовать по заповедям относительно всех и всего, и действуйте так... Это, конечно, будет занимать ваше внимание. Спрашивается, как же Господа при сем иметь во внимании? – Так: какое бы дело, большое или малое, вы ни делали, держите в уме, что его вам повелевает делать Сам Господь Вездесущий – и смотрит, как вы его сделаете. Так себя держа, вы и дело всякое будете делать со вниманием, и Господа будете помнить. 9. Помню, у Василия Великого вопрос о том, как Апостолы могли непрестанно молиться, решается так: они при всех своих делах о Боге помышляли и жили в непрестанной преданности Богу. Это настроение духа было их непрестанною молитвою. Вот вам и пример. Я вам, кажется, уже писал, что от деятельных людей, к коим вы принадлежите, нельзя того же требовать, что от людей сидяк. Главною их заботою должно быть то, чтоб не допускать неправых чувств при делании дел и всячески стараться все их посвящать Богу. Это посвящение превратит дела в молитву. 10. Есть же люди, которые так установились в Господе, что, несмотря ни на какие разволоки, все пребывают с Господом. Крепость ли духа у них выше, собранность ли более сосредоточенна, или жар любви и сердечной теплоты обильнее! Будем молиться, чтоб и нам Господь даровал сию благодать. А Он любообщителен. Усердие, труд, искание не отщетит. Сам прописал: ищите и обрящете. Поищем и обрящем. Рейтинг: 9.7 Голосов: 1241 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Исакова Наталия 23 января 2022, 14:40 Впервые прочитала о Феофане Затворнике, доходчиво и понятно, буду изучать дальше. Ярослав 2 июля 2018, 05:59 Правильно и доходчиво говорит святитель. Только ведь нужно себя принуждать начинать и оканчивать каждое дело с молитвой. А это непросто. Но надо и в этом вопросе быть сосредоточенным. А войдет это в привычку и поймем, что это идет нам и близким на пользу. Спаси Господи нас грешных и недостойных.

http://pravoslavie.ru/114083.html

П.В. Долгоруков Графы Ностицы Фамилия Ностиц (Nostitz) одна из древнейших в Силезии, и одна ветвь её, графы Ностиц-Ринек были владетельными графами в Империи Римской и заседали в камере графов, по франконскому округу 276 . Конрад ф. Ностиц упоминается, как храбрый рыцарь-крестоносец, воевавший в Сирии и в Палестине при Императоре Конраде III, в двенадцатом веке. Полковник Станислав ф. Ностиц упоминается в битвах с Татарами в Силезии, в 1241 году. Гартвиг ф. Ностиц, владетель поместья Дамичь в Силезии, умер в 1285 году. Каспар ф. Ностиц, в сопровождении тысячи всадников, вступил, в 1454 году, в службу Маркграфа Бранденбургского. Георг ф. Ностиц служил в войсках Короля Лудовика Венгерского, и участвовал в битве могачской (29 августа 1526). Ульрих ф. Ностиц находился, в 1550 году, австрийским тайным советником и ландгауптманном верхнего Лаузица. Христиан ф. Ностиц возведён был в Баронское достоинство Королевства Богемского Императором Фердинандом II, в 1634 году. Один из Ностицов служил в России генерал-поручиком при Петре Великом. Фамилия Ностиц разделилась на многие ветви, четыре из коих имеют ныне достоинство графское: три достоинство Графское Римской Империи, а четвёртая Графское достоинство Королевства Саксонского, и одна отрасль сей последней ветви переселилась в Россию около полувека тому назад. 1) Графы Ностиц-Рокитниц, возведённые Императором Леопольдом I, в Графское достоинство Королевства Богемского 27 июня 1675 года, а в Графское достоинство Империи Римской 27 ноября 1692 года. Вотчины их находятся в Богемии и в Прусской Силезии. 2) Графы Ностыц-Ринек (Rieneck). Император фердинанд II возвёл их в Графское достоинство Королевства Богемского 10 июля 1641 года. В последствии, при Леопольде I, они купали, 24 ноября 1673 года, имперский лен (reichs-herrschaft) Ринек 277 , и 29 декабря того же года возведены были в графское достоинство Империи Римской, а в следующем 1674 году приняты в сословие владетельных графов, допущением к заседанию в графской камера округа франконского. В последствии, они продали лен Ринек Курфирсту Гессенскому, и ныне владеют, в Богемии, обширными вотчинами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Фамилия Штернберг (Sternberg) весьма древняя и была известною во Франконии ещё в одиннадцатом веке. Ярослав ф. Штернберг, служа в войсках Короля Богемского Оттокара I, отличился в сражении с Татарами под Ольмюцем, в 1241 году. Михаил ф. Штернберг († 20 декабря 1424) был гермейстером тевтонского ордена с 1413 по 1422 год, а Мандгольд ф. Штернберг находился ландмейстером того же ордена в 1482 году. Из ветвей фамилии Штернберг, оставшихся в Германии, одна ветвь возведена была Императором Леопольдом I, 14 февраля 1662 года, в Графское Римской Империи достоинство и разделилась на две отрасли: графов Штернберг-Мандершейд, угасших 8 апреля 1830 года, и графов Штернберг-Серович; сия последняя отрасль существует поныне. Графы Штернберг-Мандершейд приняты были, в 1752 году, в камеру графскую по округу швабскому, а вслед за тем и по округу вестфальскому, и были владетельными графами в Римской Империи до разрушения оной Наполеоном, в 1806 году. Другая ветвь возведена была Императором Леопольдом I в Баронское Богемского Королевства достоинство 28 августа 1690 года, и одна из отраслей её возведена была Императором Карлом VI в Графское Богемского Королевства достоинство, 8 ноября 1719 года. Третия ветвь, именуемая Кюхмейстер фон-Штернберг, возведена была Е. В. Королём Прусским, 10 сентября 1840 года, в Графское Прусского Королевства достоинство, наследственное по порядку мужского первородства (nach dem rechte der erstgeburt). Иоанн ф. Штернберг служил в венгерских войсках, и из Венгрии с пятью стами всадниками и со многими пешими ратниками прибыл, в 1211 году, в Ливонию, где писался Унгарном (Ungarn), а потомки его Унгернами (Ungern) до самого семнадцатого века, когда фамилия эта стала писаться Унгерн- Штернберг (Ungern-Sternberg). Этот Иоанн Штернберг, по прибытии в Ливонию женился, по свидетельству летописцев, на Гедвиге Ливе, дочери известного Каупо Ливе (родоначальника фамилии Ливен, см. вторую часть Российской Родословной Книги). Из потомков его: Генрих ф. Унгерн заключил, в 1472 году, мир между ливонским орденом и городами: Ригою, Ревелем и Дерптом; Георг ф. Унгерн, со всем семейством своим причислен был Императором Карлом V, 16 июля 1531 года, к сословию дворян Римской Империи, состоявших под прямым покровительство и непосредственною властию Императоров (unmittelbare reichsritterschaft). Королева Шведская Христина возвела, 27 октября1653 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство трёх дворян Унгернов, с именем Унгерн-Штернбергов: 1) подполковника Вольмара (или Вольдемара) ф. Унгерна, бывшего в последствии комендантом в Риге; 2) полковника Оттона ф. Унгерна († 7 марта 1666); он был женат три раза: на Анне Геркель; на девице Икскуль и на Елене Цёгё, и 3) Рейнгольда ф. Унгерна.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Когда нет достаточных материальных ресурсов, используются ресурсы нематериальные. И они зачастую оказываются более действенными. Так действовали большевики в первые годы советской власти, транслируя коммунистическое учение вовне, и тем самым переходили в противоборстве с внешним противником от обороны к стратегическому наступлению. Так действовали и правители Руси-России, распространяя вовне православное учение, и тем самым расширяли на восток русско-российские цивилизационные границы. Христианизация монголов – не исключено, что в этой установке и состояла основная стратегическая задача Александра Невского. Кто-то скажет – абсолютная утопия! Но это будет реакцией современного человека, исходящего из сложившихся к настоящему времен границ распространения мировых религий. Но в XIII веке значительная часть монгольского мира действительно была христианской, и перспектива дальнейшей христианизации выглядела вполне реалистичной. Насколько такая стратегия актуальна сегодня? К сожалению, в повестке государственной политики сама задача расширения цивилизационных границ России отсутствует. Речь, естественно, идет именно о цивилизационных границах, а не о границах государственных. А между тем, сдержать возрастающее демографическое, да и геоэкономическое давление Востока в реалиях сегодняшнего дня возможно только одним способом – через трансляцию идеологии и распространение границ цивилизационной идентичности. XIII век можно назвать веком известным и неизвестным. С одной стороны, каждый образованный человек знает о битве на реке Калке, Батыевом нашествии на Русь, победах Александра Невского. Но на этом школьные знания фактически исчерпываются. Школьный XIII век фактически обрывается 1242 годом. Показателен в этом отношении перечень дат, относимых Историко-культурным стандартом к указанному столетию: 1223 год – битва на реке Калке; 1237–1241 годы – завоевание Руси Монгольской империей; 1240 год, 15 июля – Невская битва; 1242 год, 5 апреля – Ледовое побоище; 1242–1243 годы – образование Золотой Орды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010