Когда Христос, – пишет Иларий еще в комментарии на Матфея, – говорит, что Сын ведом только Отцу, а Отец – только Сыну, и ему же аще волит Сын открыти ( Мф. 11:27 ), то в этих словах о взаимности познания Отца и Сына открывает именно тайну тождества божественной субстанции в Ипостасях 1225 . «Что знает Отец, Сын знает не через вопрошание, и – чего хочет Отец, Сын хочет не через указание. Но так как вся, елика имать Отец, Его суть ( Ин. 16:15 ), то обладая этою же самой природой (in ea fuit proprietate naturae), Сын не иного чего желает или знает, но – что и Отец». Правда, Христос говорит: яже δο Отец творит, сия и Сын такожде творит ( Ин. 5:19 ), указывая, по-видимому, словом: такожде (similiter) на подражательный характер действований Сына. Но – лишь по-видимому. На самом же деле это «такожде» Христос прибавил лишь для обозначения Своей рожденности; речения же: «вся» и «сия» – показывают истинность Его божеской природы 1226 . Равным образом, и дальнейшие слова Спасителя: Отец любит Сына и вся показует Ему, яже Сын творит, и больша сих дела покажет Ему, да вы чудитеся ( Ин. 5:20 ), хотя по-видимому, выражают мысль об ограниченном ведении Сына, и его нужде в научении Отцем, 1227 но на самом деле эта мысль не соответствует контексту речи Христа, – Его дальнейшим словам: якоже δο Отец воскрешает мертвые и живит такожде и Сын, ихже хощет живит ( Ин. 5:21 ): в этих словах, очевидно «уравнена сила (Отца и Сына) безразличным единством природы (exaequata virtus est per naturae indissimilis unitatem) 1228 . Поэтому, и «показание (Отцем) дел означает не наставление неведущего (Сына)», но, как и в предшествующем речении, лишь выражает мысль об ипостасной (своеобразной) жизни Сына, Его характерной зависимости по бытию (рожденности) от Отца 1229 . Отсюда, и неведение Христом дня суда не свидетельствует об ограниченности ведения Сына: Христос лишь скрыл от учеников этот день, ради их собственной пользы, . но сам знал о нем, ибо, как Дух Святый, но слову Апостола, вся испытует и глубины Божии, ( 1Кор. 11:10–11 ), так и Сын, будучи как бы живое зеркало (отображение) Отца, в силу безразличного тождества Своей природы с Отцом, имеет в Себе Отца, со всем реальным содержанием Его жизни 1230 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

1226 См. Исх. 17:11–16 с пр. во 2 т. Св. Лет. В пр. на 16 стих мы указывали на толкование: „Амалик осмелился поднять руку против Иеговы, и потому брань Иеговы против Амалика из рода в род“. Точно также было с Ассирией. 1227 См. в 4 томе Св. Летописи поход Ахава на Венадада Сирийского, глава V, ч. II, стр. 71–77. Видение Михея пророка на стр. 74. 1230 Так Ленорман, Масперо, Роулинсон. Ассирийские надписи, относящиеся к этому восстанию, см. у Menant, Annales, р. 223; 236: Prisme de Taylor et inscription de Bavian. 1232 Начало этих действий см. в Ис. 20:1 , когда Тартан (военачальник) Саргона, отца Сеннахерима осаждал Азот. Мы имели случай говорить о систематической войне Ассирии против Египта со дня падения Рамессидов (см. нашего Бругша). Упомянем здесь, что в Layard’s Nineveh and Babylon рр. 47–51 (изд. 1882) есть копии с барельефов, изображающих осаду Лахиса. Указание на надпись Куюнджика об осаде Лахиса Сеннахеримом есть и у Менана. Annales, р. 213. 1233 См. Ист. Фар. в нашем изд. Бругша гл. XXII, стр. 642 и след.; и в особ. стр. 678–691 о Таркуа, выписки из Ассирийских и Египетских памятников. Имя Езекии в Ассир. пам. (Menant, Annales, р. 219) переписывается Khazakiau. В Египет Ассирияне совершали походы и при Есархадоне и при Ассурбанипале. Самые важные поражения Египту нанесены последним. См. Menant, Annales des Rois d’Assyrie, pp. 248 et 256. 1235 Халдея и Вавилония были населены преимущественно Кушитами, с примесью Аккадов; Ассирияне были Семиты. Династии как нам известно часто сменялись в Ассирии, но обычаи и культура обеих стран повидимому были одинаковы. 1236 В этой местности есть холм с развалинами, виденными Лейардом, который Арабы называют Хла или Хала. Layerd’s Ninevah and Babylon, p.312, note in the ed. of 1882. 1237 См. наши заметки о Харане в 1 т. Св. Лет. в примечаниях на Кн. Бытия XI, 31 и XII, 5. См. на карте северозападную часть Месопотамии на р. Кхабуре. 1238 Заметка толкования Спб. Дух. Акад. на Исаию XXXVII, 10–13 стр. 577. О Тадморе ср. 4 т. Св. Лет. ч. I, стр. 278.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

584 Имеется в виду обструкция, устроенная депутатами-трудовиками и социал-демократами на заседании Думы 19 ноября 1916 г. во время выступления Трепова. За это Чхеидзе, Керенский, Скобелев, Хаустов, Чхенкели, Дзюбинский и Кейнис были исключены из Думы на 8 заседаний, Суханов – на 10. Остальные социал-демократы и трудовики сами покинули зал в виде протеста. 585 Пуришкевич в своей речи указал, что в рядах власти царит хаос, который надолго отдаляет победу, порождает дезорганизацию в тылу. Причину бездеятельности власти Пуришкевич видел в германофильских настроениях правительства и неспособности многих министров выполнять свои функции, прямо указав на Протопопова, и подвергнув его деятельность резкой критике. 586 См.: Deratani Nicolaus. Artis rhetoricae in Ovidi carminibus praecipue amatoriis perspicuae carita quaedam. M., 1916. 588 Русские войска действительно появились под Бухарестом, это давало надежду на то, что армии Макензена будут остановлены и отброшены. Надежды эти не оправдались, 23 ноября Бухарест был оставлен румынскими войсками без боя. 589 Вероятно, имеется в виду поездка Родзянко в Ставку 16–19 ноября 1916 г. для представления императору Николаю II доклада о работе Думы. 590 Митава – современная Елгава (Латвия) – основана в 1226 г. Наименование Митава город получил по названию замка, построенного Ливонским орденом в 1265 г. Петр I посетил Митаву в составе Великого посольства в апреле 1697 г. 591 На заседании Думы 22 ноября 1916 г. Марков 2-й назвал прохвостами сотрудников газеты «Русская воля», а в ответ на замечание Родзянко о недопустимости подобных выражений обозвал председателя Думы «болваном и мерзавцем». За свою выходку Марков 2-й был исключен из Думы на 15 заседаний (высшее наказание в Думе). В связи с этим, из фракции правых вышли пять крестьян во главе с Тарасовым, к ним присоединились Радкевич и князь Волконский. Большинством голосов фракция правых вынесла порицание Маркову, в ответ на это он заявил о своем выходе из фракции. 592 П. В. Верховской издал две книги о Духовном регламенте: «К вопросу о фальсификации Духовного регламента». Пг., 1914 и «Учреждение Духовной Коллегии и Духовный Регламент. К вопросу об отношении церкви и государства в России. Исследование в области истории русского церковного права. Т. 1: Исследование. Т. 2: Материалы». Ростов-н/Д., 1916. Вероятнее, что речь идет о второй книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

П.В. Долгоруков Графы, бароны и дворяне Мантейфели Фамилия Мантейфелъ (Manteuffel) принадлежит к числу древнейших и знаменитейших фамилий Померании, откуда, разделясь на множество ветвей, она разошлась по Мекленбургии, Саксонии, Лаузицу, Баварии, Швеции и остзейским областям. Имя Мантейфелей уже встречается в Померании в 1226 году, при Герцоге Барниме. В последствии ветвь Мантейфелей, переселившаяся в остзейские области, присоединила, в следствие брака, к имени своему имя старинной фамилии Цёге (Zoge), фамилии известной с начала четырнадцатого века 267 . Оттон Цёге-фон-Мантейфелъ, майор шведской лейб-гвардии при Карле XII († 1721), от брака с Екатериною-Софиею Клингенштерна имел сына Оттона-Якова, шведского генерал- лейтенанта и посланника в Берлине, возведённого Королём Шведским Густавом III, в 1772 году, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Иоанн-Гергардт Цёге ф. Мантейфелъ († 1710), был ландмаршалом герцогства курляндского. Готгардт-Иоанн Цёге ф. Мантейфель, эстляндский ландрат, возведён был Императором Германским Францом I, 16/27 апреля 1759 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был на Маргарите-Елисавете ф. Гюнтерсберг, имел четырёх сыновей 268 : 1) граф Андрей (рождение 1714 † 10 октября 1768), сперва австрийский офицер, потом русский генерал-майор; при отставке награждённый чином генерал-поручика; от брака с Софиею-Фредерикою ф. Стакельберг оставил сына, графа Андрея Андреевича (рождение 1762 † 1832). Сей последний был сенатором, и от брака с Шарлоттою-Софиею ф. Бок (рождение 1773 † 1830), имел четырёх сыновей и трёх дочерей: а) графиня Юлия Андреевна; б) графиня Елисавета Андреевна (рождение 1794 † 18 марта 1831), за действительным статским советником Оттоном Левенштерна; в) графиня Анна Андреевна; г) граф Иван Андреевич (рождение 15 декабря 1795 † 1849), действительный статский советник; д) граф Эрнест Андреевич (рождение 9 февраля 1801), женат на Матильде ф. Бреверн; у них сын граф Эрнест Эрнестович, (рождение 27 сентября 1844), и четыре дочери, графини: Паулина, Матильда, София и Виргиния Эрнестовны; е) граф Камиллий Андреевич, (рождение 31 июля 1803 † 18 декабря 1830); женат был на графине Генриетте Александровне Игельштром; у них сыновья: граф Готгардт Камиллиевич, рождение 1827, и граф Виктор Камиллиевич, рождение 1829, и дочь графиня Юлия Камиллиевна; ж) граф Виктор Андреевич, (рождение 1805 † 1829); 2) Готгардт-Иоанн, (рождение 1716 † 1753), от брака с Екатериною- Еленою ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

9. ЯРОСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ, сын Князя Владимира Мстиславича, княжил во Пскове с 1214 года, а в следующем году по какому-то неудовольствию ушел к Лифляндским Рыцарям и вступив к ним в службу, ходил с ними во все походы на Естляндцев, Литовцев и даже на соотчичей своих Псковичей, о чем подробнее сказано уже во общей Истории Псковского Княжества. Пребывая в Лифляндии, он не преставал именоваться Псковским Князем, дарил Лифляндцам Псковские земли, в которых не имел и власти, отогнал от себя свою первую супругу, и женился в Лифляндии на другой, вел странную жизнь по-рыцарски и скончался в Лифляндии около 1245 года. Со времени выезда его из Пскова в 1214 году принят паки Псковичами на княжение отец его Владимир Мстиславич, и княжил с 1216 по 1222 год; потом въехал. После сего вторичного Владимирова княжения Псков присоединился к Новгороду: но в 1226 году отстав от оного, заключил особый союз с Лифляндскими Рыцарями и управлялся своими Посадниками, за что Новгородский Князь Ярослав Всеволодович долго на Псковичей злобился и хотел идти войной, однако же Новгородцы не согласились. 10. ЮРИЙ МСТИСЛАВИЧ, шурин Новгородского Князя Ярослава Всеволодовича, по примирении с ним Псковичей и по просьбе их о даче им Князя себе, прислан 1232 года от него во Псков. За сие Рыцари разорвали со Псковичами свой союз: а Юрий в том же году ходил на Лифляндцев к городу Медвежьей Голове (Одемпе) и оставил там свой гарнизон. В 1234 году он с Ярославом ходил к Юрьеву на Рыцарей, которые против его вышли, передовые Русские войска сперва разбили и прогнали: но поле на реке Амовже (Ембах) сами разбиты и многие волости их были разграблены и сожжены. Потом заключено перемирие на три года, по силе коего в 1239 году Юрий даже посылал 200 человек Псковичей в помощь Рижским Рыцарям на Литву, но в 1240 году при нашествии Лифляндцев на Псков и по сдаче им города сего изменой одного из Псковских же именитого человека Твердилы, Юрий выехал. По освобождении же Пскова Князем Александром Ярославичем Невским в 1242 году, присоединено Псковское Княжество к Новгородскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В результате 6-го крестового похода зап. христиане впервые за долгое время получили контроль над основными святынями Иерусалима и значительной частью владений, к-рые были утрачены в 1187 г., однако безопасность этих территорий оставалась под угрозой. Иерусалимское королевство было значительно ослаблено длительным противостоянием местной знати с имп. Фридрихом II. А. В. Стрелецкий 7-й крестовый поход (1248-1254) В авг. 1244 г. Иерусалим был взят хорезмийцами, к-рые заключили договор с егип. султаном ас-Салих Айюбом (1240-1249). 17 окт. войска Иерусалимского королевства были разбиты объединенной египетско-хорезмийской армией в битве при Форбии (Ла-Форби, ныне дер. Харбия близ Газы). Тем не менее шансы на успешный исход новой экспедиции, целью к-рой являлось освобождение Св. земли, были достаточно велики. Владения Айюбидов не составляли в тот период единого гос-ва и были ослаблены династическими конфликтами. Штурм Дамиетты кор. Людовиком IX Святым. Миниатюра из «Больших хроник Франции». 1332–1350 гг. (Brit. Lib. Royal. 16 G VI. Fol. 409v) Штурм Дамиетты кор. Людовиком IX Святым. Миниатюра из «Больших хроник Франции». 1332–1350 гг. (Brit. Lib. Royal. 16 G VI. Fol. 409v) Очевидной стала необходимость нового крестового похода; его организатором стал франц. кор. Людовик IX Святой (1226-1270). Папа Римский Иннокентий IV (1243-1254) во время работы Лионского I Собора (1245) буллой «Afflicti corde» объявил о начале экспедиции. Одним из источников финансирования нового крестового похода должен был стать налог в размере 1/12 доходов клира. Проповедь похода была поручена кард. Эду де Шатору, назначенному папским легатом. Значительная часть европ. рыцарства не откликнулась на призыв папы. Германия и Италия были вовлечены в конфликт между имп. Фридрихом II и Иннокентием IV (попытка Людовика IX примирить императора и папу Римского оказалась неудачной), Венгрия еще не оправилась от монг. вторжения 1241 г. Участию в походе англ. кор. Генриха III (1216-1272) помешало восстание в Гаскони (1252) против наместника гр. Симона де Монфора. Тем не менее о готовности присоединиться к 7-му крестовому походу объявили братья короля Альфонс, гр. Пуатье, Роберт I, гр. Артуа, и Карл Анжуйский (король Сицилии в 1266-1282), а также гр. Уильям II Солсбери. Во главе экспедиции встал франц. кор. Людовик IX. В походе также приняли участие его жена кор. Маргарита Прованская и ее сестра Беатриса, к-рая состояла в браке с гр. Карлом Анжуйским. На организацию экспедиции были выделены значительные средства (не менее 950 тыс. ливров). Король убедил франц. духовенство пожертвовать на крестовый поход 1/10 доходов, увеличил размер штрафов, налагаемых судом, конфисковал имущество франц. евреев и обложил налогами города. В 1246 г. король заключил договор о поставках кораблей из Генуи и Марселя. По всей видимости, общая численность крестоносной армии составляла ок. 15 тыс. чел. ( Strayer J. R. The Crusades of Louis IX//A History of the Crusades. 1969. Vol. 2. P. 493-494).

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

Исследователи отмечали, что Житие противоречит более ранним известиям о К.; приведенные в Житии сведения, особенно о пребывании святого в Египте, вряд ли достоверны. Агиограф скорее всего придумал город Орту, к-рый впосл. пытались отождествить с Остией или Орте, т. о. приписывая К. итал. происхождение (см.: Lanzoni. Diocesi. P. 10-11, 547). Согласно Григорию Турскому, еп. Симплиций не мог быть предшественником К., т. к. был его 2-м преемником на Августодунской кафедре. Во 2-й пол. V в. Констанций Лугдунский (Лионский) упоминал о посещении св. Германом Автиссиодурским окрестностей Августодуна, но не привел подробностей о его пребывании в этом городе (Vita S. Germani. 30// Constance de Lyon. Vie de Saint Germain d " Auxerre/Éd. R. Borius. P., 1965. P. 178-181. (SC; 112)). Сведения о посещении св. Германом Августодуна и о чудесной беседе с К. приводятся лишь в поздней интерполированной версии Жития Германа (BHL, N 3454-3455). Во 2-й пол. IX в. агиографическое предание о К. оставалось неизвестным Адону Вьеннскому и Узуарду , к-рые внесли память святого в составленные ими мартирологи ( Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 318; MartUsuard//PL. 124. Col. 333-334). Самые ранние рукописи разных редакций Жития относятся к X в. (напр., Paris. lat. 5310. Fol. 1r - 4v; Chartres. Bibl. municip. 68 (27 1/b). Fol. 119r - 122r и др.). Старейшая рукопись сказания о перенесении мощей К. датируется кон. X в. (Brux. Bibl. royale. 7666-71 (3183). Fol. 144v - 149v), в нее включено также Житие святого (версия BHL, N 1632). Во 2-й пол. XII в. в Сен-Кантене началось строительство нового храма. В 1229 г. мощи святых Квинтина, К. и Викторика были помещены в раки из позолоченного серебра. В 1257 г., после окончания строительных работ в алтарной части храма, раки с мощами святых в присутствии франц. кор. Людовика IX Святого (1226-1270) были установлены за главным алтарем базилики. Во время Французской революции (1789-1799) капитул базилики Сен-Кантен был распущен, в 1793 г. драгоценные предметы храмового убранства конфискованы, однако мощи святых были сохранены и впосл. выставлены для поклонения. В 1877 г. главы святых Квинтина, К. и Викторика были помещены в новые реликварии, установленные за главным алтарем храма. До 1917 г. в крипте базилики Сен-Кантен хранился саркофаг К. (уничтожен при бомбардировке храма в годы первой мировой войны). В наст. время рака с мощами К. хранится в капелле св. Квинтина.

http://pravenc.ru/text/1681257.html

1225 Возможно ли, например, взятие формальных документов и хранение их при таких выдачах, как на вооружение для организации восстания в дружественном соседнем государстве? Или какой имели бы смысл расписки добровольцев, иногда пожалуй и безграмотных, крестьянина Сидора Ефремова, мещанина Ивана Яковлева и отставного солдата Григорьева, которых и адресы затем неизвестны? И чем удостоверить подлинность таких расписок? 1226 Все эти признаки явной злостности в подборе писем и г. следователем, и г. прокурором оставлены без всякого внимания, что и побудило меня просить о прошнуровании писем. 1227 А именно (проток 91) в рассматриваемый период, конторою, за вычетом произведенных ею расходов, передано мне 131 661 руб. 75 коп. Исключая из них возвращенные от меня в контору 59 980 руб. 80 к., получается остаток 80 580 руб. 85 коп. 1233 Далее зачеркнуто: Могу предположить основанием этому допросу только предвзятое решение верить всякому голословному уверению донощицы и всякому ее толкованию, хотя бы оно вполне было голословно. 1246 Фрагменты предварительно опубликованы нами: Популяризаторы русского пчеловодства: К 125-летию со дня кончины А. М. Бутлерова: < Н. П. Гиляров-Платонов > 1) Передовая статья о «пчеловодстве как источнике народного дохода»; 2) Письмо к А. М. Бутлерову от 16 мая 1880 г./Вступит. зам. и публ. А. П. Дмитриева//Пчеловодство. 2011. 7. С. 58–60. 1247 Бутлеров А. М. Пчела, ее жизнь и главные правила толкового пчеловодства: Крат. руководство для пчеляков. С рис. в тексте 4-е изд., вновь пересмотр., испр. и пополн. СПб.: Тип. т-ва «Обществ. польза», 1880. , VI, 138, 10 с. 1-е изд. вышло там же в 1871 г.; последнее, 11-е, – в Уфе в 1912 г. 1248 Бутлеров А. Пчеловодство как источник народного дохода: Письмо в редакцию//НВр. 1880. 2 февр. 1412. С. 1. < > 1250 Измайлово – бывшее село, известное с 1389 г., стало дворцовым в 1654 г. (в 1935 г. территория была включена в состав Москвы). «На месте зверинца, где был некогда охотничий домик царя Алексея Михайловича, его ферма и тутовая плантация, построено главное здание опытной пасеки Императорского Русского общества акклиматизации. Пасека основана в 1865 году и отличается образцовым устройством» (Кондратьев И. К. Седая старина Москвы: Ист. обзор и полный указ. ее достопамятностей. 2-е изд., стереотип. М.: Цитадель, 1999. C. 543).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

939 Например, см.: Eustathius Monachus. Epistula de duabus naturis 54... P. 446. 1004–1008.; Ioannes Damascenus. Expositio fidei 3. 5... S. 118. 940 Цит по: Eustathius Monachus. Epistula de duabus naturis 54... P. 420. 196–197. Ср.: Severus Antiochenus. Oratio 1 ad Nephalium... P. 2. 941 См.: Заболотский Н.А. Христология Древних Восточных Церквей в богословии Севира Антиохийского//ЖМП. 1975. 11. С. 66. 942 См.: Лебон. Христология сирийского монофизитства... С. 97, 123, 176. Й. А. Дорнер и В.В. Болотов , утверждали, что Севир в качестве эквивалента выражения «сложная природа» использовал формулу «единая природа двойственная» (μα φσις διττ (διπλ)) (см.: Dorner J. A. Entwicklungsgeschichte der Lehre von der Person Christi von den altesten Zeiten bis auf die neueste. Stuttgart, 1839. S. 165; Болотов. Лекции по истории Древней Церкви… С. 336). Однако, как показал еще Ф. Но, выражения «двойственная природа» и подобные ему вообще не встречаются в сочинениях Севира и современных ему монофизитских авторов (см.: Nau F. Dans quelle mesure les jacobites sont-ils monophysites?//Revue de l’Orient Chrétien. 1905. T. 10. P. 113– 114). Они появляются только у сиро-яковитских писателей значительно более позднего времени, например, у Бар- Гебрея (1226–1286 гг.), действительно учившего, что во Христе имеет место «единая двойственная природа» (см.: Panicker J. The Person of Jesus Christ in the Writings of Bar Ebraya. R., 1995. P. 160). 943 В.В. Болотов весьма высоко оценивает диалектические способности Антиохийского патриарха, проявившиеся при разработке концепции сложной природы. По его мнению, севирианское учение о единой сложной ипостаси-естестве, в которой и после соединения непреложно сохраняется качественное различие между единосущным нам человечеством и божеством, при сохранении и в самом «сложении» (σνθεσις) «сущности» (οσα), хотя и не «природы» (φσις), человечества, «было утонченно построено» (см.: Несколько страниц из церковной истории Эфиопии//Христианское чтение. 1888. 7–8. С. 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

1225 (Ст. 5–7). «Грозди с необрезанных лоз». О. Герлах и Кларк указывают, что Еврейское выражение читается буквально: «Грозди с назорейских лоз», т. е. Заповеданных, или же, как думают другие, с лоз, разросшихся беспорядочно, как волосы Назорея. Возникал вопрос, как пользовалось общество плодами земли, обращенными в общую собственность, и имел ли право сам хозяин поля или виноградника на собирание этих произведений? Мы не имеем на это положительных данных, но, по-видимому, постоянный хозяин не имел только права собирать один весь урожай, но участвовал в общем праве питаться от земли вместе с рабами своими во время жатвы, питаясь однако все остальное время года из запасов своих. 1226 (Ст. 8–9). Великая мысль юбилейного года, возвращающая каждому роду и семье участок, который получили из рук Господа в удел его отцы или деды, по-видимому, никогда не получала практического применения, и оставалась только желаемым идеалом социального устройства Израиля, напоминая ему только в принципе, что он получил Палестину под условием учредить в ней такого рода пользование землею, которое не могло бы считаться собственностию, продаваемою навечно, ибо настоящий собственник земли был лишь Иегова. Юбилейный год, как год субботний, начинался осенью в месяце Тисра, в великий день очищения, о чем из вещался народ трубными звуками, и, как полагают, немедленно после окончания обрядов очищения. Предание указывает, что в трубы трубили в субботний год священники во всяком городе Левитов ( Чucл. XXXV, 2–8 ); а в других городах всякий, кто хотел. 1227 (Ст. 10). Существует разногласие относительно того, который год – сорок девятый или пятидесятый – признавался юбилейным. Седьмая Седмица, по Еврейскому выражению, должна бы была совпадать с субботним годом, и это объяснение признается за более правильное, иначе было бы сряду два года пустования земли, что едва ли было в мысли законодателя. Мы говорили выше, что мы не имеем исторических следов празднования юбилейного года, хотя некоторые принимают выражение Иеремии пророка, «год посещения», за указание юбилейного года.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010