Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Рака с мощами сщмч. Кукши в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры (Купша; † 1-я четв. XII в.), сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), иером. Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ), миссионер («апостол вятичей»). Сведения о нем содержатся в Киево-Печерском патерике в части рассказов о печерских подвижниках, написанных ок. 1224-1226 гг. св. еп. Владимиро-Суздальским Симоном (1214-1226). М. Д. Присёлков предполагал существование Жития К., которое послужило источником для Симона. Однако достоверных следов его существования не выявлено. Краткость и лаконичность рассказа Симона, а также его указание на всеобщую известность имени святого («егоже все сведают») скорее говорят об отсутствии такого источника. В основе повествования о К. лежат устное предание и, возможно, монастырский синодик («Поминание»), который содержал имена преставившихся пострижеников с краткой их характеристикой. Имя Кукша скорее всего славянское. В наиболее ранней редакции Киево-Печерского патерика - Арсеньевской, в т. ч. и в древнейшем Берсеневском списке (1406), святой назван Купшей. О христианском имени К. и его ученика источники не сообщают. А. Ю. Карпов предположил, что имя Купша - сокращение церковного имени Киприан (один из русских вариантов произношения - Куприян). По мнению архим. Леонида (Кавелина) , святой происходил из знатного вятичского рода. Но в то же время он мог быть и потомком тех вятичей, которые по распоряжению св. равноап. кн. Киевского Владимира (Василия) Святославича (978-1015) заселили юж. города-крепости для защиты границ Руси от вторжений кочевников (Карпов). О месте пострижения К. сведений нет.

http://pravenc.ru/text/2462223.html

Симон, святитель, епископ Владимирский и Суздальский † 1226, память 10/23 мая. 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых, 28 сентября/11 октября в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов 1 По предположению академика П.Г. Буткова (1775–1857), святитель Симон родился около 1166 года. Круг источников, из которых можно почерпнуть сведения о святителе Симоне, видном церковном деятеле и незаурядном писателе, невелик: это сочинения Симона и Поликарпа, составившие ядро Киево-Печерского патерика, а также свидетельства русских летописей. Из них известно, что Симон с молодых лет жил в Киево-Печерской лавре, где и принял пострижение в монашество. С 1206 года – игумен монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы во Владимире. Был духовником великой княгини, супруги Всеволода Юрьевича (Большое Гнездо). В 1215 году по повелению великого князя Юрия Всеволодовича, желавшего иметь в своей столице городе Владимире самостоятельного епископа, поставлен первым епископом Владимирским и Суздальским. Во время княжеских усобиц, когда после поражения в Липецкой битве (1216) князь Юрий Всеволодович был вынужден уступить владимирский стол старшему брату Константину, епископ Симон следует за княжеской семьёй в городец Радилов, оставляя епископию. В 1217 году он сопровождает Юрия Всеволодовича в его поездке во Владимир для примирения с Константином, а затем переезжает с княжеским двором в Суздаль, доставшийся Юрию в удел. Епископ Симон возвращается на епископию только в 1219 году после смерти Константина и утверждения на владимирском столе Юрия Всеволодовича. Скончался 22 мая 1226 года, незадолго до смерти приняв схиму. Епископ Симон был погребён во Владимирском Успенском соборе. После канонизации в XVII веке его мощи были перенесены в Киево-Печерскую лавру. Летопись называет Симона «учительным», книжным, хорошо образованным для своего времени. Его идеал – смирение, простота и затворничество. Пастырь, нёсший апостольский подвиг просвещения восточной Руси светом христианства. Целые толпы народа сходились послушать благодатное слово святителя, научаясь от него истинам святой веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ростовская Учреждена в 990 году Кафедра в Ростове Ростовская и Суздальская Владыки иногда назывались по месту своего преимущественного пребывания – то Ростовскими, то Суздальскими, то Владимирскими. Феодор (первый) епископ, свт., рукоположен вскоре покинул Ростов, вернулся на кафедру в 1010 Иларион епископ, назначен в 991 по 993 бежал «восвояси» (возвратился в свое отечество); † неизвест. Феодор епископ, свт., повторно ок. 1010 до 1014 удалился, изгнан язычниками; † 8.06.1023 Леонтий епископ, сщмч., рукоположен с 1051 (1054)1073 (1070, 1077) Исаия епископ, свт., рукоположен с 1077 или 1078 † 15.05.1090 Ефрем епископ, управлял с 1090 по 1119 † 1119(1147) Прохор епископ, рукоположен с 6.12.1119 † 21.09.1130 Иоанн I епископ, упоминается с 1131 по 1146 † 1.10.1158 Нестор епископ, рукоположен с 20.07.1149 (1147) по 1157 лишен кафедры; † 7.11.1161 Леон епископ, рукоположен с 25.03.1155 (1158) по 1159 изгнан, по возвращении изгнан вторично в 1162, † 1.05.1171 Ростовская, Суздальская и Владимирская С 1164 года Нестор II епископ, рукоположен Симон епископ Владимирский, свт.. управлял с 1160 по 1175 † неизвест. Феодор (Феодорец) епископ, рукоположен с 16.06.1170 †8.05.1172 (казнен) Кафедра пустовала 11 лет. Николай епископ, рукоположен с 1183 по 1184 переведен на Полоцкую кафедру, т.к. не принят кн. Всеволодом Юрьевичем; † неизвест. Лука епископ, свт., рукоположен с 11.03.1185 † 10.11.1189 Иоанн II епископ, свт., рукоположен с 23.01.1190 † 12.05.1214 Ростовская, Переяславская и Ярославская С 1214 года Пахомий епископ, рукоположен с 10.11.1214 Кирилл I (в схиме Кириак) епископ, управлял с 1216 по 1229 оставил кафедру. 16.09.1229 принял схиму † 17.04.1230 Ростовская, Ярославская и Угличская С 1226 года Кирилл II епископ, свт., рукоположен с 1231 (6.04.1230) † 21.05.1262 Игнатий епископ, свт., рукоположен с 19.09.1262 † 28.05.1288 Тарасий епископ, рукоположен с 1288 по 1299 на покое; † 1304 Симеон епископ, бывший еп. Владимирский и Суздальский с 1299 по 1311 оставил епархию; † 1314

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Добрыня Ядрейкович; 8.10.1232), свт. (пам. 8 окт., 10 февр. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский, писатель, видимо сын воеводы Ядрея, погибшего в походе на Югру в 1194 г. Хронология жизни А., насколько она вырисовывается из НПЛ , неск. сбивчива. Вероятно, в 1208/9 г., по возвращении из паломничества в К-поль, А. принял постриг в Варлаамиевом Хутынском мон-ре , в к-ром тогда же прп. Варлаам по не вполне надежным данным его проложного жития, успел передать А. игуменство; тесную связь с Хутынским мон-рем А. сохранял в течение всей жизни. После изгнания в янв. 1210 г. Новгородского архиеп. Митрофана сторонниками кн. Мстислава Мстиславича Удатного А. в том же году был избран на Новгородскую кафедру. Однако вскоре после ухода Мстислава из Новгорода в Галич новгородцы осенью 1218 г. сместили А. с кафедры, желая восстановить на ней Митрофана. Оба претендента были отправлены в Киев к митр. Матфею, к-рый удовлетворил просьбу новгородцев (Митрофан вернулся в Новгород 17 марта 1219 или 1220), но А. держал «у себя в чести» и передал ему Перемышльскую кафедру, возможно тогда же организованную. Это произошло, надо думать, не без протекции Мстислава Мстиславича, во владениях к-рого находился Перемышль. Зимой 1225/26 г. (в февр. 1226?), после очередного политического переворота в Новгороде, А. опять оказался на престоле Св. Софии, но весной 1228 г. вследствие болезни (он «бысть нем») «по своей воли» удалился в Хутынский мон-рь. Стихийные бедствия осени 1228 г. (непрерывные проливные дожди) вызвали мятеж против управлявшего делами Новгородской кафедры Арсения, но попытка вернуть на владычный двор больного А., к-рый управлял бы епископией с помощью специально назначенных опекунов, оказалась неудачной, и в 1230 г. был поставлен новый архиепископ Спиридон . Сохранилась владычная печать А. с надписью: «Антони[и] архиеп[и]ск[о]пос нов городьс кы[и]». А. похоронен в притворе новгородского Софийского собора.

http://pravenc.ru/text/115862.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXIII. Епархия Владимирская Владимирская епархия учреждена в 1215 г. Пятая из третьеклассных. I. Епископы Владимирские и Суздальские 1. Симон хирот. в 1215, из игум. Владимиро-Рождественского монастыря; † 22 мая 1226. Святой. Мощи в Владимирском Успенском соборе. 2. Митрофан хирот. 14 мар. 1227 из игум. Владимиро-Рождественского монастыря; убит 7 февр. 1237. Погребён в Владимирском Успенском соборе. (Ипат., 176). 3. Серапион хирот. 1274 из архим. Киево-Печерских; † 12 июня 1275. Погребён в Владимирском Успенском соборе. 4. Феодор хирот. 1276; † 1286. Погребён в Владимирском Успенском соборе. 5. Иаков хирот. 1288; в 1295 митрополитом сведён с епархии. 6. Симеон хирот. 1295, а в 1299 перев. в Ростов. II. Епископы Суздальские 7. Иоанн † 1314. 8. Нафанаил хирот. 1347. 9. Даниил упом. 1351; † 1362. Митрополит Феогност, 6 дек. 1352, хирот. в епископа Алексия Плещеева и сделан наместником в Владимире; в 1354 он был возведён на митрополию. Святой. 10. Алексий , 1363–65, (лишён епархии); † ... III. Архиепископы Суздальские, Нижегородские и Городецкие 11. Дионисий хирот. 1374 из архим. Печерского Нижегородского монастыря; в 1384 в Царьграде посвящён в митрополита Всероссийского; † 15 окт. 1385, в Киеве. 12. Евфросин хирот. в 1390 из архим. Нижегородского Печерского монастыря; † 25 мар. 1407. IV. Епископы Суздальские и Торусские 13. Митрофан хирот. 9 сент. 1406; упом. 22 мар. 1416. 14. Авраамий упом. в 1436–49. 15. Филипп упом. с 1455, а 11 нояб. 1464 возведён в митрополита Всероссийского. 16. Евфимий , бывший епископ Брянский, определён в нояб. 1464; † 1483. 17. Феодор , бывший епископ Брянский, определён 1483, а 1484 отрёкся и вскоре †. 18. Нифонт хирот. 9 дек. 1484 из архим. Симонова монастыря; † 8 мар. 1508. Погребён в Суздальском соборе. 19. Симеон Стремоухов хирот. 21 авг. 1509 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; 21 нояб. 1515. Погребён в Суздальском соборе. 20. Геннадий хирот. 10 февр. 1517 из архим. Владимиро-Рождественского монастыря; † 23 мар. 1531. Погребён в Суздальском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

98.      Молвотецкий. 99.      Новг.-Воскрес. 100.      Сенный. Особые заметки Мнтри: Воскресенский упом. 1136 (Новг., I,7); иг-нья Мария †..., Евдокия поставлена 1192 (I, 21), упом. 1195–96 (Новг., I, 22–23). Варварин, 1138 (I, 8), упом. 1218, (Новг., 1,36), упом. 1220 (стр. 38; II, 155, 166); иг-нья Анна †..., а Маремиана определена 1167 (Новг., I,14); Христина †..., а Варвара поставлена 1195 (Новг., I, 22). Зверинский 1148 (I, 10); упом. [I,77, 100]. иг-нья Евфросиния поставлена 1192 (Новг., I, 21). Духов, 1162 (I,13); игум. Савва . Благовещенский 1170 и 9, 80, 82 (I, 15, 17, 18); игум. Феоктист , 1297 (Новг., I, 67). Ивановский, 1179 (I, 17); иг-нья Елисава † …, Феогния поставлена. Нелезенский, 1196 (I, 23,24); игум. Онисим . Евфимиин, 1197 (I, 24). Нередицкий, 1198, 1220 (I, 24, 38). Михалицкий, 1199 (I, 25). Павлов, 1238 (I,50), упом. [II, 150]. Красногорский, 1415 (I, 106). Предтечев, 1547; игум. Исаия (II, 152). Игум: Макарий (какого?) 1546 (II, 152). [Островск. ? сл., II, 159]. Исаия Пироговской пустыни, 1549 (II, 153). Феодосий Видогощский, 1560 (II,160). Феодорит        «       1562 (II, 160). Воскресенский на Лютове горе; строитель Геннадий 1572 (Новг., 168). Рождественский в Поле; игум. Афанасий 1388 (Новг., 169, в нотах). Игум. Иосиф 1572 (Новг., 171). 1 Юрьев, под Новгородом, основан (как полагают) в исх. XI века князьями Новгородскими, Архимандрия с конца XIII века. Ныне первоклассный. [Ист. Иер. VI, 734.] Игумены Кириак , с 1119; † 1128. Исаия , 1128–34. ? Иона , ок. 1138. Дионисий определён 1158; † 1194. (Архим. Новг., 180, в ноте). Савватий определён 1194; † 16 апр. 1226. (Архим. Новгородский; Новг., I, 42). Савва, Грек, с 1226; † 15 мар. 1230. (Новг., I, 42, 47). Арсений 1230 перев. из Хутыня. (Не он-ли был наречён в архиеп.?) Варлаам † 1270. (Архим. Новгородский; Новг., I, 61). Иоанн , 1270–74. Архимандриты Кирилл , 1295–1310. Моисей в 1326 хирот. в архиеп. Новгородского. Лаврентий , 1333; [Отказался прежде. Новг., I, 78]. † 1338. Иосиф , 1337–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Герман, еп. Новгородский. Литография. 1891 г. († 1096, Киев), свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), еп. Новгородский. По свидетельству Суздальского еп. Симона (послание Поликарпу, 1225-1226), Г. был пострижеником Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря. Архиеп. Филарет (Гумилевский) (Жития. Февраль. С. 42), Е. Е. Голубинский (История РЦ. Т. 1. Пол. 2-я. С. 585-586) и М. Д. Присёлков (Очерки по церковно-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 2003. С. 72, 79, 83, 124, 126, 157, 159, 163) отождествляли Г. с Германом, игуменом «святаго Спаса» (Спасо-Берестовского мон-ря под Киевом, называвшегося также Германеч), к-рый участвовал в 1072 г. в перенесении мощей св. князей Бориса и Глеба (ПВЛ. СПб., 1996. С. 78). Однако А. А. Турилов , опубликовавший памятник 3-й четв. XI в. «Ответы митр. Георгия на вопросы игумена Германа», не согласен считать автора вопросов, к-рого исследователь отождествил с игуменом «святаго Спаса», и Новгородского епископа одним лицом. Турилов основывается на том, что новгородская традиция бытования ответов митр. Георгия игум. Герману отсутствует ( Турилов А. А. Ответы Георгия, митр. Киевского, на вопросы игум. Германа - древнейшее русское «вопрошание»//Славяне и их соседи. М., 2004. Вып. 11: Слав. мир между Римом и Константинополем. С. 211-262). В 1078 г. митр. Иоанн II возглавил хиротонию Г. во епископа Новгородского. Г. начал управление епархией спустя нек-рое время после языческого мятежа в Новгороде в 1071 г., можно предположить, что основной задачей его деятельности стало продолжение христианизации населения. В начале его епископства могло состояться изгнание новгородцами из города кн. Глеба Святославича († 1078 или 1079), принявшего деятельное участие в подавлении языческих волнений (сообщение об изгнании князя содержится в перечне новгородских князей в Комиссионном списке НПЛ - ПСРЛ. Т. 3. С. 470, ср.: С. 196). По предположению В. Л. Янина , Г. могла принадлежать одна из анонимных новгородских владычных печатей 331; на лицевой стороне - икона Богоматери «Знамение», на оборотной стороне - изображение процветшего 6-конечного креста).

http://pravenc.ru/text/164697.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Мужчины, вы помните званье своё?» Пора просыпаться, иначе мы станем «навозом для произрастания других народов» Роман Илющенко   Андрей Редкозубов   06:30 02.01.2024 1226 Время на чтение 10 минут Фото: Из личного архива авторов Сегодня никого уже не удивишь преступлениями, совершаемыми мигрантами в России. Но одно из них стало на наш взгляд знаковым, символичным. По сообщениям пабликов, в Казани несколько дней назад таксист – мигрант из Средней Азии – подвозил перебравшую на корпоративе молодую пассажирку домой и, облапав её, уснувшую от «передоза», снял процесс на смартфон и выложил пикантную запись в интернет для обсуждения с земляками, и те в целом с одобрением отнеслись к его «подвигу»! «МК» сообщил о возбуждении очередного уголовного дела в отношении таксиста, а глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин даже потребовал от руководителя управления ведомства по республике предоставить доклад о проведенных следственных действиях. Это, конечно, правильно, и, слава Богу, что есть здоровая реакция Закона не нездоровые тенденции, хотя наверняка в дело включатся опытные адвокаты, нанятые диаспорой, и другие силы, заинтересованные в том, чтобы дело было спущено «на тормозах», ради «священной коровы» – многонациональной повесточки, ставшей подкладкой безыдейной идеи общероссийского патриотизма.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/02/mu...

Закрыть itemscope itemtype="" > «ДУМ РФ осуществляет раскол мусульманской уммы» В Йошкар-Оле прошла Межрегиональная конференция «Ислам в Поволжье: традиционные ценности, вызовы, перспективы» 10.03.2021 1226 Время на чтение 12 минут 3 марта 2021 года в Йошкар-Оле прошла Межрегиональная научно-практическая конференция Вторые Хафизитдиновские чтения «Ислам в Поволжье: традиционные ценности, вызовы, перспективы», организатором которой стало Региональное духовное управление мусульман Республики Марий Эл в составе Центрального духовного управления мусульман России. Мероприятие прошло в Общественно-политическом центре Республики Марий Эл. В работе конференции участвовало около ста человек из числа государственных служащих, мусульманского духовенства, ученых, экспертов, татарской интеллигенции, студентов местных вузов, представителей национальных диаспор и общественности Марий Эл, Татарстана, Самарской и Астраханской областей. Сама конференция была посвящена памяти выдающегося богослова и просветителя Хафизитдина ибн Насретдина аль-Бэрэнгэви (1827-1917), который родился, вырос и более полувека служил имамом в Параньге. Это уже второе по счету мероприятие по этой теме: Первые Хафизитдиновские чтения прошли 27 февраля 2020 года, был издан сборник материалов прошлогодней конференции. Модератором Первых и Вторых Хафизитдиновских чтений выступал председатель РДУМ РМЭ, муфтий Фанус хазрат Салимгареев. Конференция, ставшая знаковым событием для научной и религиозной жизни мусульман Республики Марий Эл, по традиции началась с чтения сур Корана, исполненных заместителем муфтия Адхамом хазратом Мисиралиевым. С приветственным словом к участникам конференции обратился по видео-связи Верховный муфтий России, председатель Центрального духовного управления мусульман России, шейх-уль-ислам Талгат хазрат Таджутдин. Духовный лидер российских мусульман отметил важность проведения Хафизитдиновских чтений, поскольку ознакомление с жизнью, просветительской деятельностью и наследием Хафизитдина ибн Насретдина аль-Бэрэнгэви сегодня является данью уважения к этой выдающейся исторической фигуре. Помимо этого Талгат хазрат в своей речи коснулся и актуальных проблем, которые стоят перед мусульманской уммой не только Марий Эл, но и всей страны: вызовы глобализма, необходимость сохранения традиционных ценностей, противодействие попыткам организационного разобщения мусульман на общефедеральном и региональном уровнях, распространения нетрадиционных для коренных мусульманских народов России течений ислама радикального толка, пришедших в страну из зарубежных стран, сохранение богатого опыта межнационального и межконфессионального согласия на основе взаимоуважения и добрососедства, - всё это сейчас стоит на повестке дня перед мусульманами.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/10/du...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мировоззрение народа и безопасность России 11.10.2016 1226 Время на чтение 17 минут Аннотация. В статье исследована перспектива возрождения российской цивилизации на постсоветском пространстве в условиях обострения геополитической ситуации. В качестве методологии применяются принципы отечественной конфликтологии, полицивилизационная модель человечества и проектный подход. На их основе рассмотрены специфика и сущность локальной российской цивилизации, её отличия от западной цивилизации и цивилизаций Востока. Автор приходит к выводу: «идеологическое многообразие» губительно для страны, а суверенная идеологическая политика жизненно необходима как российскому обществу, так и российскому государству. Определено значение Стратегии национальной безопасности Российской Федерации от 31.12.1915 года (Указ Президента РФ N683) в манифестации традиционный отечественных ценностей и возрождения нашей Родины. Ключевые слова: цивилизация, культура, народ, мировоззрение народа, информационная война, безопасность России, российская цивилизация, ценности, традиционные российские ценности, идеология, цивилизационная безопасность. Трудно не согласиться с известным российским геополитиком Александром Дугиным в том, что народу, чтобы иметь судьбу «необходим Курс», т.е. ориентация, ясный вектор движения в будущее. Действительно, жизнь каждого народа основана на единстве мировоззрения, определяющего нормы поведения, т.е. того, что «почитается за благо, а что - за зло, какой смысл полагается в человеческом бытии и какова его высшая, вечная, непреходящая цель» с. 254]. Но где хранит народ своё мировоззрение, это сокровище, на котором основана его жизнь? Кто защищает его мировоззрение от угроз, реализация которых ослабляет народ, провоцируя его деградацию? Ответы на эти далеко не риторические вопросы мы попробуем дать применительно не ко всем народам (так как они очень разные, например, по численности крупные и малые, государственно образующие и не имеющие собственного государства), а только к таким, которые цивилизационно сформировались. Выбор данного подхода, с одной стороны, обусловлен тем, что полицивилизационная модель человечества, принятая большинством специалистов, находит свое отражение в доктрине многополярного мира (отвергают её только идеологи глобальных олигархических кланов и США), а, с другой стороны, тем, что сегодня, все больше и больше живущих в России людей начинают осознавать себя не только гражданами российского государства, но и представителями российской цивилизации, культурно-политическое восстановление которой происходит буквально «на глазах».

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/12/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010