Как отдельные песнопения, так и моножанровые циклы песнопений литургии Н. имеют указания на его авторство в разной форме (имя, фамилия, инициалы, определения «творение», «приклад» (переложение), «роспев» и т. п.). Блаженны 8 гласов обозначены как «Приклад Петра Норицына» (ГИМ. Син. певч. 789. Л. 7 об., 14, 20 и др.), «Творения Нарицына» (ГИМ. Епарх. певч. 9-г. Л. 24 об.), «знаменны Норицына» (ГИМ. Син. певч. 1099-а. Л. 10 об.), «Осмогласник Норицына роспев» (Там же. 1099-б. Л. 10 об.), «Норицына роспев знаменны» (Там же. 1099-в. Л. 10 об.), «Норицына роспев» (Там же. 1099-г. Л. 11 об.). Херувимская имеет надписания: «С «Тебе одеющагося» Норицына» (Там же. 1099-а. Л. 21), «Знаменна Нарицына» (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 3983. Л. 44-46). «Достойно есть» сопровождается указаниями: «Норицына роспев» (ГИМ. Син. певч. 1099-а. Л. 40 об.), «Норицына» (Там же. 1286), греческого распева «Т[ворение] П[етра] Н[орицына]» (РНБ. Ф. 1260. Q. 75. Л. 75, теноровый ключ), «греческое: Т П Н» (РНБ. Солов. 1194/1351. Л. 34 об.), «Знаменна Нарицына» (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 3983. Л. 89-90 об.), «Греческа Норицына» (Там же. Л. 90 об.- 91 об.). Задостойники греческого распева обозначены: «Норицына», «греческия» (ГИМ. Син. певч. 1099-а. Л. 53), «приклад Петра Норицына» (ГЦММК. Ф. 283. 496. Л. 85), «Нарицына» (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 3983. Л. 126), «Задостойники rpeчeckiя жь тшаниемъ трудами Петра Норицына» (РНБ. Ф. 1260. Q. 17), «автора Петра Норицына» (ГИМ. Епарх. певч. 4. Л. 126), «положения Нарицына» (Там же. 9-г. Л. 36). Причастны надписаны: «Норицына разныя греческия» (ГИМ. Син. певч. 1099-а. Л. 85), «Радуйтеся, праведнии» с пометкой «златой», «Т П Н» (РНБ. Ф. 1260. Q. 75. Л. 68), с пометкой «златой» в комплекте рукописей из Соловецкого мон-ря (опубл.: Успенский. 1971). Только в одной рукописи имеется пометка «ПН» (т. е. Петра Норицына) для задостойников знаменного распева (ГИМ. Епарх. певч. 4. Л. 141), этот цикл входит в состав сб. ГИМ. Син. певч. 1099 с пометкой «знаменныя», но без указания авторства.

http://pravenc.ru/text/2577963.html

1187 Ефрем Сирин замечает на Быт.15:9 (орр. 1 р. 161): Mores gentis Chaldeorum istud ferebant, ut juraturi per dissecta victimarum cadavera, certo utrinque ordine ac loco disposita transirent ex singuli praescripta verborum formula ita precarentur: faxit Deus ne similem exitum ipse feram. Этот обычай существовал у древних Греков и Македонян. Слич. Дугтея Analect. Sacr. 1 р. 68 sq. и Винера R. W. 1 стр. 201.–У других народов,–Мидян, Лидийцев, Армян, Арабов, Скифов договаривавшиеся выпускали себе кровь из одного из членов и пили ее или лизали (Винера loco citato). Этот последний обычай чужд Израильтянам, так как Пс.15:4 отвергает его.–О заключении союза с Иеговою см. 1 § 54. 1188 Хотя выражение «завет соли» в цитованном месте употреблено только о союзе с Богом и обозначает только неприкосновенность завета, но оно уже предполагает собою вкушение соли при союзном договоре, как известный Израильтянам обычай, который до сих пор сохранился у Арабов. Слич. Шульца, Leitungen des Hochsten, V стр. 247 и Кнобеля на Лев.2:13 . 1190 До какого возраста продолжалась военная повинность, в ветхом завете нигде не сказано; по мнению Иосифа (Antiq. III, 12, 4) до пятидесятого года жизни по аналогии с временем служения левитов, Чис.4:2 . 1192 Это ясно выходит из Суд.20:10 , где колена собранные для войны против Вениамитян назначают по десяти человек из каждого колена для попечения о содержании войска, и из 1Цар.17:7 , где Иессей посылает своим находящимся в войске сыновьям провиант. Напротив нельзя выводить из 2Цар.17:27 , что «соседние местечки» заботились о содержании находившихся в лагере отрядов; потому что рассказанное здесь обстоятельство произошло только из любви к спасавшемуся бегством царю и его верным приверженцам и из сострадания к их нужде. 1194 Фараоны имели уже при Моисее конницу и военные колесницы, Исх.14:6,7 ; также Ханаанитяне в равнинах Палестины, Нав.11:4; 17:16 ; Суд.1:19; 4:3 . Последние точно также, как Филистимляне ( 3Цар.13:5 ) и позднее Сирийцы ( 2Цар.10:18 ; 3Цар.20:1; 22:31 ; 4Цар.6:14 ) пугали израильтян своею боевою силою, хотя она с успехом могла быть употребляема только в равнинах.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Закрыть Механизм кадровой революции Тезисы доклада на Круглом столе Изборского клуба на тему: «Кризис элит и механизмы кадровой революции» 14.11.2022 1194 Время на чтение 3 минуты Фото: Фото с сайта: http://donbasstoday.ru/ В России главная проблема заключается в том, что сбоит система управления обществом, выстроенная ещё командой Ельцина по американским методичкам для подконтрольных стран. Западная иерархическая система управления, включающая как открытые, так и тайные структуры, отшлифована веками, она постоянно «переумняет» российскую систему . Это привело Россию к неизбежной войне на Украине, грамотно спровоцированной Коллективным Западом и закономерно переросшей в войну с НАТО. Системный сбой привёл Россию к кризису всех без исключения сфер общественной жизни. Кризис усиливается также тем, что никуда не делась олигархическая элита (предательский костяк которой сформировался ещё в 90-е года), а ещё и тем, что с 90-х годов разные политические властные группировки, включая откровенных агентов влияния Запада, поставляли в систему управления России свои кадры (речь идёт о власти кланов и негативном кадровом отборе). Две главных задачи, стоящих перед Россией сегодня: (1) как отодвинуть от власти олигархов и системно заменить некомпетентных чиновников или агентов влияния Запада на компетентных патриотов (т. е. как обеспечить позитивный кадровый отбор); (2) как реформировать неэффективную систему управления обществом (т. е. речь идёт о необходимости политической реформы). Существующая олигархическая элита в России добровольно не трансформируема, эволюционно не преображаема. Поэтому решить эти две главные задачи можно двумя путями: революцией снизу или революцией сверху. Революция снизу неприемлема по следующим причинам. Во-первых, она предполагает масштабное насилие и неизбежные массовые жертвы. Во-вторых, она может привести к хаосу и к очередному развалу государства. В-третьих, она проблемна ещё и потому, что объединение патриотических сил снизу практически не реально (о чём свидетельствуют многочисленные бесплодные попытки таких объединений).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/14/me...

9. Как справедливо замечено комментатором трактата в указанном выше источнике, Л. Б. Светловым, «Радищев имеет в виду закон сохранения материи и силы движения, усвоенный им из трудов Ломоносова. В «Рассуждении о твердости и жидкости тел» (1760) Ломоносов следующим образом сформулировал этот закон: «…все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому. Так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте… Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения, ибо тело, движущее своею силою другое, сколько же оныя у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает» (Ломоносов М. В. Избранные философские сочинения. М., 1940. С. 193). Еще ранее этот закон был в основном впервые сформулирован им в письме к Л. Эйлеру 5 июля 1748 г. (С. 543)». 10. Фреска на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане «Страшный суд» создана Микеланджело Буонарроти (1475–1564) в 1536–1541 гг. 11. Названы единомышленники великого мудреца Древней Греции – Пифагора Самосского (VI b. до н. э.) – Архит Тарентский (428–365 до н. э.) и Аполлоний Тианский (I b.). 12. Сведенборг Эммануэль (1688–1772) – шведский ученый-энциклопедист и мистик. Сен-Жермен – граф, алхимик-мистик, авантюрист XVIII в. 13. Картуш – герой парижского социального дна в XVIII b. Кромвель Оливер (1599–1658) – деятель Английской буржуазной революции; содействовал казни короля и провозглашению республики (1649) с режимом военной диктатуры (протекторат 1653 г.). 14. Фридрих II Гогенштауфен (1194–1250) – германский король и император Священной Римской империи с 1212 г., король Сицилии с 1197 г.; оппонент папы Римского Григория IX. 15. Ньютон Исаак (1643–1727) – английский ученый-энциклопедист, создатель небесной механики, автор закона всемирного тяготения, инициатор дифференциального и интегрального исчисления, исследователь дисперсии света. Кеплер Иоганн (1571–1630) – немецкий астроном, открыл законы движения планет, заложил основы теории затмений, изобрел телескоп нового типа.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Помни своих сыновей, Россия Максиму Трошину сегодня исполнилось бы тридцать пять 18.06.2013 1194 Совсем недавно, 5 июня, мы вспоминали безвременно ушедшего православного барда, поэта и патриота Максима Трошина, брянского «соловушку» , как его любовно называли современники. А сегодня,18 июня, Максиму исполнилось бы тридцать пять… В связи с этой датой я натолкнулся в интернете на стихотворение Александра Коняева «От чего так душа растревожена, посвященное Максиму Трошину. Какие замечательные, западающие в душу слова. «Отчего так душа растревожена. Век недолог земной красоты. На могиле Максима Трошина На снегу замерзают цветы. Ты для многих во время безбожия Был небесным незримым мостом, Что ведёт от грехов бездорожия В Царство Света с Владыкой Христом. И в глазах за весь мир опечаленных Отразилась Великая Русь. Пусть на сердце не будет отчаянья — За тебя, милый друг, помолюсь. Верю, солнце взойдёт над Россиею, Возвратятся домой соловьи, И споют уже с новою силою Нам прекрасные песни твои!» Давайте и мы, дорогие друзья, сегодня помолимся о упокоении души раба Божия Максима. Вспомним безвременно ушедшего поэта и певца, так сильно любившего нашу дорогую Родину. Александр Цыбульский, Брянское землячество Санкт-Петербурга Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ Творченство Максима Трошина и его жизнь является примеров стойкости в Вере Православной, любви к Отечеству, мужества и жертвенной любви к людям. Знаю, что для многих молодых людей он является ориентиром в жизни. Упокой, Господи, душу раба Твоего Максима . ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! 2. Re: Помни своих сыновей, Россия Вечная Память ! 1. Вечная память Ещё один пример, как юное сердце особо чувствительно к Богу и влечёт многих взрослых своим примером за собой! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/18/po...

Тесная связь небесной славы Сына человеческого с его уничижением, страданиями и смертью обращает наше внимание на пророческие черты раба Божия в образе Сына человеческого. Относящиеся сюда евангельские места многочисленны. Почти все речи и изречения Христа о Своем уничижении, страданиях и смерти прилагаются к образу Сына человеческого 1194 . При обсуждении уничижения и страданий Сына человеческого необходимо иметь в виду их мессианское значение: они были добровольно приняты Христом 1195 , во исполнение воли Божией 1196 , для спасения людей. Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее 1197 , спасти мир 1198 . Сын человеческий не пришел, чтобы ему служили, но послужить и отдать душу свою в выкуп за многих 1199 . Общественная деятельность Христа есть деятельность Сына человеческого: сеющий доброе семя, сынов царствия, есть Сын человеческий 1200 . В частности, уничижение и лишения, проявившиеся в жизни Христа, вызваны целями Его служения: Он не имеет, где приклонить голову, в качестве странствующего учителя 1201 ; Он друг мытарям и грешникам, ищет их позорного общества, потому что пришел взыскать погибшее и потерянное 1202 . Особенно смерть Сына человеческого есть его мессианское дело: Христос шел ей навстречу с ясным сознанием ее спасительности для человека. В этом находит свое объяснение то примечательное обстоятельство, что Он стал открыто говорить ученикам о Своей смерти с определенного момента Своей деятельности, – с того, как ученики, при Кесарии Филипповой, исповедали Его Христом, Сыном Бога живого 1203 . С выразительностью и рельефностью мысли, каких только можно пожелать, ставится на вид, что Христос, как прибранный Мессия, должен идти крестным путем, что внешняя слава Сына человеческого, слава чудес и светлого сияния, есть начальный путь к последнему акту искупительной смерти 1204 . В уничижении и страданиях, добровольно принятых Христом ради Божия дела, вполне исполнился пророческий образ Сына человеческого, раба Божия. Но это исполнение пророческого образа сопровождалось неизбежным внесением в него новой струи. Пророческий раб Божий ждал внешнего оправдания, евангельский Сын человеческий в себе носит божественную славу. И как элементом страдания Евангелие внесло новое, преобразующее начало в апокалиптический образ Сына человеческого, так и элементом божественной славы вносится преобразующее начало в пророческий образ Сына человеческого, так что черты того и другого образа гармонически сливаются в одну картину.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРКИАН, НИКАНДР [Греч. Μαρκιανς, Νκανδρος] († нач. IV в.) и др. мученики Египетские (пам. 5 июня). Согласно Мученичеству (BHG, N 1194-1194a; BHL, N 5260, 5295b), 10 мучеников - М., Н., Иперехий, Аполлон (Аполлоний), Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон - жили в Египте. Во время гонения на христиан они были схвачены за исповедание Христа и после отказа отречься от своей веры и поклониться идолам приговорены к пыткам: их подвергли побоям, потом прижигали огнем, затем, подвесив, рвали тела железными крюками. Едва живых мучеников бросили в темницу. Там им явился Ангел Господень и исцелил их раны. Когда М., Н. и их сподвижники невредимыми предстали перед правителем области в Египте, вершившим над ними суд, и язычниками, то мн. свидетели этого чуда обратились ко Христу. Мучеников вновь заключили в темницу, где они скончались от холода, голода и жажды. Точное время и место страдания М., Н. и др. мучеников в сказании не указаны. Возможно, это было гонение имп. Максимина II Дайи (Дазы) (305-313), получившего власть над нек-рыми егип. областями, хотя в агиографической традиции время страдания мучеников относят к гонению имп. Максимиана Галерия (293-311). В греч. агиографических источниках вместо муж. имени Ириний фигурирует имя Ирина; встречается также память М., Н. и др. мучеников под 27 мая. В зап. мартирологах часто указаны только 3 имени: М., Н. и Аполлоний. В Римском Мартирологе кард. Ц. Барония Н. назван Никанором. Помимо памяти 10 мучеников Египетских в зап. и вост. мартирологах и Синаксарях под 8 и (или) 9 июня указана память мучеников Маркиана и Никандра (см. в ст. Никандр и Маркиан , мученики), усеченных мечом. Из мартирологов следует, что их мученичество произошло в г. Томы (Кюстендже, ныне Констанца, Румыния), однако до сих пор нет четкого ответа на вопрос, является ли память Никандра и Маркиана Томских лишь отголоском памяти М., Н. и др. мучеников Египетстких, или, наоборот, в сказание о Томских мучениках попало упоминание о мучениках из Египта. И. Делеэ и болландисты полагали, что не существовало 2 групп мучеников, а М., Н. и др. пострадали в г. Томы при Галерии, но позже в сказании о них появилась информация о Египте, т. о. они составили отдельную дружину с др. днем памяти. Эта версия подтверждается тем, что в древнем Сирийском Мартирологе (IV в.) память Томских мучеников указана под 5 июня, т. е. под тем днем, под каким в более поздних Синаксарях и мартирологах стоит память 10 мучеников Египетских. Кроме того, синаксарное сказание о Египетских мучениках практически не содержит никаких индивидуальных черт.

http://pravenc.ru/text/2562356.html

Спасский-Мгарский, Полт. г., II, 1097. Спасский-Межигорский, Киев. г., I, 295. Спасский-Мурашкин., Нижег. г., 1196. Спасский-Муромский, II, 1181. Спасский-Мутинский, Черниг. г., II, 938. Спасский-Новоприлуц., Арх. г., II, 1194. Спасский-Орловский, Вят. г., II, 1183. Спасский-на Поле-Новгород., II, 880. Спасский-Порховский, II, 1185. Спасский-Пятниц., Орл. г., II, 1106. Спасский-Раифский, Нижег. г., II, 1175. Спасский на Песках-Ростовский, II, 1195. Спасский-Рославльский, I, 455. Спасский-Рязанский, II, 1197. Спасский-Самарский, I, 469. Спасский-Саратовский, I, 454. Спасский-Сестренский или Сефтренский, Волог. г., II, 1199. Спасский-Симбирский, II, 1186. Спасский-Слободский, I, 593. Спасский-Соликамский, II, 1094. Спасский-Старорусский, I, 472. Спасский-Суздальский, II, 1158. Спасский-Сутоцкий, Новг. г., II, 708. Спасский-Сылвенский, Перм.г., 1198. Спасский-Севский, I, 474. Спасский-Сяберский, С.-Пет. г., II, 1200. Спасский-Тарский, II, 1187. Спасский-Тюменский, II, 1276. Спасский-Ульянов.-Стефанов., Волог. г., I, 524. Спасский-Усть – Медведицкий, Донской, I, 395. Спасский-Усть-Сарапульский, Вят. г., II, 1201. Спасский-Училищ.-Московский, II, 802. Спасский-Чарондск. Новг. г., II, 1188. Спасский-Челнский, Чемский или Чонский, Орл. г., II, 1353. Спасский-Чепочкин-Уржумский, I, 476. Спасский-Шаргород., Подоль. г., I, 330. Спасский-Шидоров., Волог. г., II, 1199. Спасский-Шуйский, II, 1182. Спасский-Якутский, I, 471. Спас-Высокий-Тверской, II, 1202. Спас на Городищи-Новгор., II, 1163. Спас на Куксе, Влад. г., II, 1156. Спас на Новом – Моск., II, 1019. Спас-Ядринский-Коломенский, I, 473. Сретен.-Богород.-Владим. – Нерехтский, II, 649. Сретен.-Богород.-Задонский, I, 59. Сретен.-Богород.-Карачунский, Ворон. г., II, 655. Сретен. – Богород. – Переяславский, II, 654. Сретен.-Богород.-Санаксарская, Тамб. г., II, 644. Сретен.-Кашинский, II, 1206. Сретен.-Михаилова пустынь, Влад. г., II, 926. Сретен.-Московский, II, 1205. Сретен.-Нила-Сорск., Новг. г., I, 337. Сретен.-Псковский, II, 1207.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1165 . Владимир (Иким), архиеп. Душа, исполненная любви Божией: Слово о преподобном Силуане Афонском . Клин 2001. 78. 1166 . Геронимус Александр, прот. Завет старца Силуана//Правосл. Санкт-Петербург. 1999. 87. 1167 . Геронимус Александр, прот. Откровение преподобного Силуана//АО 1999. 1(19). 147–159. же: ПСиС 9 .1194). 45–63. 1168 . Горичева Т. Держать ум во аде//Христианство и русская культура. СПб. 1994. 1. 51–53. же://Она же. Христианство и современный мир. СПб. 1996. 200–205. 1169 . Гуревич А. Л. Состояние отчаяния и духовная практика (по преподобному Силуану Афонскому и архимандриту Софронию)//АО 1998. 1(15). 189–200. 1170 . Гуревич A. Л. Искание Бога в житиях и творениях православных святых и подвижников благочестия (на примере св. Иннокентия Московского и преп. Силуана Афонского )//Святитель Иннокентий, Митрополит Московский и Коломенский, Апостол Америки и Сибири и его наследие. Материалы научной конференции. М. 2000. 24–32. 1171 . Гуревич А. Л. Духовные предтечи преподобного Силуана Афонского //Правосл. летописец Санкт-Петербурга. 2000. 2. 44–54. же://ПСиС 9 .1194). 25–45. 1172 . Гуревич А. Л. Блаженный старец архимандрит Софроний (Сахаров) и его работа над книгой «Старец Силуан»//ПСиС 9 .1194). 115–139. 1173 . Гуревич А. Л., Еремина В. М. Духовное становление православного христианина у святителя Игнатия (Брянчанинова) и архимандрита Софрония (Сахарова) : сходство и различие//ПСиС 9 .1194). 213–244. 1174 . Еремина В. М. Экклезиологическое свидетельство преподобного Силуана Афонского //АО 1998. 3(17). 152–158. 1175 . Еремина В. М. Онтологический и нравственный критерий преподобного Силуана Афонского для различения добра и зла//ПСиС 9 .1194). 63–76. 1176 . Завершинский Георгий, диакон. Богословский экзистенциализм архимандрита Софрония (Сахарова) //АО 1999. 3(21). 167–180. же: ПСиС 9 .1194). 163–183. 1177 . Иларион (Алфеев) , иером. Архимандрит Софроний//Он же. Православное богословие на рубеже столетий. Статьи, доклады. М. 1999. 335–355. же: ПСиС 9 .1194). 139–162.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1192 . Павлова А. Т. Учение о мире в писаниях преподобного Силуана Афонского //Истор. вестник. 2000. 1(5). 69–78. же: ПсиС 9 .1194). 76–94. 1193 . Преподобный Силуан Афонский . Блаженный старец архимандрит Софроний (Сахаров) .//ПСиС 9 .1194). 247–265. [Собр. кратких фрагм. с мемуарными свидетельствами и отзывами о преп. Силуане и архим. Софронии]. 1194 . Преподобный Силуан и его ученик архимандрит Софроний. По материалам «Силуановских чтений» (сборник). Клин 2001. 271. [ПсиС]. 1195 . Самарина Л. Старец Софроний//Правосл. Санкт-Петербург. 1996. 6. 4. 1196 . Серафим (Томин), схиархим. Глава преподобного Силуана Афонского //Христианос. Рига 1991. 1. 77–88. 1197 . Сержантов И. Б. Общение временного с вечным по свидетельству архимандрита Софрония (Сахарова) //ПСиС 9 .1194). 194–212. 1198 . Симеон (Коссек), игумен. Смех старца//АО 1995. 2(5). 186–188. 1199 . Флоровский Георгий , прот. Старец Силуан (1866–1938) (Предисловие к книге)//АО 1998. 1(15). 122–124. 1200 . Ходанов Михаил, свящ. «Видеть Бога как Он есть» архимандрита Софрония (Сахарова) в свете святоотеческой традиции//Духовный мир. Сергиев Посад 1996. 2. 56–70. 1201 . Чаковская Л. Ассоциация преподобного Силуана Афонского //АО 1995. 2(5). 185–189. 1202 . Чапнин С. Духовное наследие схиархимандрита Софрония (Сахарова) (интервью с архимандритом Кириллом (Аконом))//ЖМП 1996. 4–5. 45–46. 1203 . Четки старца Силуана: Память 24 сентября//Правосл. Санкт-Петербург. 1999. 75. 1204 . Эггер М. Свидетель света/Пер. с фр., вступ. заметка Петрова В.//Встреча. Сергиев Посад 1997. 1(4). 40–43. [Пер. предисл. к кн.: Sophrony, archim. De Vie et d’Esprit. Aphorismes spirituels. 2 Lausanne 1993 (см. 9 .1157)]. 1205 . Barsotti D. Le starets Silouane du Mont Athos//Le Christianisme russe, Église vivante. Tournai 1963. 169–184. 1206 . Baudry E. Silouane du mont Athos. Brépols 1992. 100. 1207 . Beta K. Eine Flamme erfüllte sein Herz. Das Leben des Starez Siluan auf dem Athos. Wien 1987. 102, ill. пер.: Een vlam vervulde zijn hart. Het leven van starets Siloean op de Athos. Abdij Bonheiden 1988. 143.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010