М. В. Толстова  Древние святыни Ростова-Великого, 2-го изд. стр. 33 нач. и 36 нач.. Нужно думать, что до сейчас указанного разорения Ростова Поляками мощи св. Леонтия, равно как и мощи св. Исаии, лежали в очень богатых раках, ибо об раках этих, похищенных Поляками, составилась легенда, будто они были золотые и будто первая из них была девяти пудов, а вторая – семи, см. напр. запись у Бычкова в Описании сборников Публичной Библиотеки, 1, 5. Что раки действительно были очень богатые, об этом следует заключать и из того, что есть запись о них в дневнике Сапеги, войском которого взят был Ростов, именно – под 25-м Октябри (нового стиля) читается, что при взятии Ростова «разбили серебряные гробницы св. угодников», см. выписки из дневника в Сыне Отечества и Северном Архиве 1838 года, том I, стр. 36. 89 Мощи князя, открытые в 1192-м году, закрыты при Петре Великом и с того времени остаются под спудом, см. у Филарета в Русских святых под 11-м Февраля. – Память Всеволода – 11 Февраля, в день кончины, а во Пскове еще – 27-го Ноября, в день перенесения мощей. 91 В Троицкой Лаврской рукописи XVII beka 810 есть статья: «Описание святые соборные церкве пречистые Богородицы честного и славного ее успения в преименитом и педиком граде Владимире и о мощех благоверных великих князей и великих княгинь и чад их и преосв. Максима митрополита и епископов Владимирских, кто где погребен и в котором монастыре и церкви святые их лежат мощи». В статье читается о преп. Аврамий: «В том же (Успенском) монастыре, на левой стране, в приделе Благовещения Богородицы, в стене, в каменном гробу мощи великомученика Аврамия Болгарского, над гробом висят вериги его, кладут их на болящих, кто исступит ума, и поют молебная, по совершении ж молебна мнози приемлют здравие», – л. 5 об. 92 См. у преосв. Макария в Ист. V, 413 нач., Мощи Михаила Всеволодыча и его боярина в 1575-м году при царе Иване Васильевиче Грозном перенесены были из Чернигова в Москву; положенные здесь в соборе, посвященном их (Черниговских чудотворцев) имени, находившемся над Кремлевскими Тайницкими воротами, в 1770-м году, когда предположено было уничтожить собор, они перенесены были в Сретенский дворцовый собор, а из сего последнего в 1774-м году перенесены в Архангельский собор, в котором и остаются до настоящего времени, находясь теперь, вероятно – с 1812-го года, не на вскрытии, а под спудом, – Снегирева Памятники Московской древности, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Града Пскова святые 146. Святый и благоверный князь Всеволод во святом крещении нареченный Гавриил мстиславич Псковский преставися в лето 6640, месяца февраля в 11 день Внук Владимира Мономаха , сын Мстислава Великого, с ранней юности поставленный отцем на княжение в Новгороде, заложил величественный храм св. Георгия в ЮБрьеве монастыре и снабдил обитель грамотою (подробности в моих «Рассказах из Ист. Рус. Церкви», изд. 1873 г. 1, 63). Изгнанный Новгородцами, принят во Пскове и там ум. 1138 г. В летописи о кончине его записано: «в лето 6645 преставися князь Всеволод Мстиславич, внук Володимерь, месяца февраля 11, в четверток масляныя недели, в Пскове, и положиша в неделю в церкви св. Троица, юже бе создал» (IV, стр. 6). Память празднуется 11 февраля, в день кончины и 27 ноября – в день обретения мощей. Мощи обретены в 1192 году и открыто почивали в Псковском Троицком соборе до Петра Великого, по приказанию которого они были закрыты и с того времени остаются под спудом, а в 1834 году переложены вместе с дубовою ракою в серебряную. Над гробом св. князя Всеволода висит огромный и тяжелый меч его, с латинскою надписью: «Honorem meum nemini dabo» (чести моей никому не отдам). (Рисунок и описание этого меча в книге моей «Святыни и древности Пскова». стр. 23). По «Иконописному Подлиннику»: «рус, власы с ушей повились, брада, что Василия Великого , пошире и подоле, шуба червчата, испод лазор, на главе шапка княжеская, в руке церковь празелень с белилом, об одном верху, Святая Троица». Под 11 февраля: «на главе шапка, и шуба на нем княжеская; нецыи пишут в руке церковь , под ногами его лежит бранное оружие и щит». (Филимонов, стр. 202, 269). Житие написано в 1550–1552 году пресвитером Василием, в иночестве Варлаамом. По мнению В.О. Ключевского , чудеса, приложенные к житию, не лишены интереса, по отношению к истории Пскова. (Ключевский, стр. 257). 147. Святый и благоверный князь Домант, в святом крещении нареченный Тимофеем преставися в лето 6807, месяца маия в 20 день По Волынской летописи и Польским Хроникам, Литвин – язычник, князь Нальшанский Довмонт, во время междоусобий в Литве, удалился с дружиною во Псков, там крестился с именем Тимофея и избран Псковичами на княжение в 1266 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ВЛАДИМИРСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владимирский Богородице-Рождественский монастырь Владимирский мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы Владимирской епархии Монастырь веден начало от храма основанного великим князем Всеволодом Большое Гнездо в 1191 году. По летописному сообщению в 1192 году " заложи благоверный и великий князь Всеволод Юрьевич церковь Рождество святыя Богородиця , в граде Володимири; почата же бысть здати месяца августа 22 день на память святаго мученика Агафоника и дружины его при блаженном епископе Иоане " . 29 октября 1196 года белокаменный собор был освящен. В 1199 году он пострадал во время пожара, после чего в 1219 году последовало новое великое освящение собора. Монастырь был устроен при соборе вскоре после его постройки. С самого основания монастырь занял важное место в церковной и государственной жизни. Настоятели его были участниками Московских Соборов и преимущественно избирались на различные епископские кафедры. В стенах обители в начале XIII века составлялся Киево-Печерский патерик , над которым трудился бывший игумен обители и первый Владимирский святитель Симон . В те годы в обители также настоятельствовали будущий Владимирский владыка священномученик Митрофан и будущий Ростовский святитель Кирилл . До 1230 года монастырём управляли игумены , после чего тут была учреждена " великая архимандрия " . В 1238 году при нашествии хана Батыя монастырь подвергся разрушению, его настоятель архимандрит Пахомий с братией приняли мученическую кончину. Однако, монастырь вскоре восстановился и возвысился ещё более. Обитель стала называться " лаврой . " С половины XIII она стала кафедральной для Всероссийских митрополитов. 23 ноября 1263 года в монастырском храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы был погребен благоверный великий князь Александр Невский, в схиме Алексий .

http://drevo-info.ru/articles/24372.html

Святой благоверный князь Всеволод, во святом Крещении Гавриил, Псковский чудотворец мирно почил о Господе 11 февраля 1138 года, напутствованный Святыми Тайнами. Славной и Богоугодной была его жизнь, но не все смогли оценить любящее сердце святого при земной жизни. Внук Владимира Мономаха , он всей душой любил свой народ, что особенно проявилось во время его правления Новгородом. В Юрьевской обители заботами святого Всеволода был воздвигнут новый храм во имя великомученика Георгия Победоносца. Страдания родного народа были и его страданиями. Во время страшного голода в Новгородской земле святой князь все свои средства отдал на пропитание голодавших, а когда денег не осталось, то подкреплял людей словом. Несмотря на то, что святой Всеволод исполнял свое служение с христианской самоотверженностью, ему пришлось пережить горечь несправедливых обвинений и «изгнания от своих». Только год княжил он во Пскове, но своими Богоугодными делами оставил о себе непреходящую память в «Доме Живоначальной Троицы». Господь уготовал ему блаженную кончину среди всеобщей любви псковичей. Новгородцы снарядили посольство в Псков, чтобы перевезти святые останки в Новгород. Псковичи не противились им, но Господу не угодно было отдать святыню тем, кто не сумел ценить любовь святого при жизни: новгородцы никак не могли сдвинуть с места раку с телом почившего. Согласно завещанию, святой князь Всеволод был погребен в храме великомученика Димитрия Солунского. Прошло немного времени, и от его мощей стали являться знамения и исцеления приходившим с верою. Через 55 лет святой Всеволод явился одному благочестивому псковичу и благословил перенести свои мощи в каменный собор Святой Живоначальной Троицы, воздвигнутый самим святым князем. Обретение и перенесение честных мощей было торжественно совершено 27 ноября 1192 года. (Служба на обретение святых мощей князя Всеволода была напечатана в Трефологионе 1637 года.) К середине XVI века у гроба святого князя было записано более двадцати исцелений. В ночь на 30 июля 1363 года святой князь явился соборному пономарю и сказал: «Поспеши передать соборянам Пресвятой Троицы и посадникам, чтобы вынесли из соборной церкви иконы и сосуды, ибо Господу угодно явить чудо над мощами моими в следующую ночь». Наутро из церкви всё было вынесено, а в полночь обрушился церковный свод, пробивший раку с мощами святого князя и отделивший его главу (которая потом хранилась в особом ковчеге), но ни церковное имущество, ни люди не пострадали. Святые мощи были поставлены в Благовещенском приделе собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хутынский, Варлаамием, Спасо-Преображенский мужеский 1-го класса, монастырь находится в Новгородском уезде, вниз по течению реки Волхова, на правом ее берегу, в 10 верстах от Новгорода 1036 , к северу от его кремля, по левую сторону прежней большой московской дороги, и занимает лучшее и красивое место из новгородских окрестностей. Основание монастыря совпадает с первоначальным построением Спасо-Преображенского в нем собора. А потому история собора будет вместе историею Хутынского монастыря. По единогласному свидетельству новгородских летописей 1037 , преподобный Варлаам, в мире Алекса Михалевич (Алексей Михайлович), урожденец новгородский 1038 и постриженник, вероятно, Антониева или Лисицкого монастыря 1039 в 1192 году основал на Хутыни 1040 обитель, а вместе с обителью и каменный храм во имя Преображения Господня, на память того небесного света, который здесь осенил его 1041 . Новоустроенный храм сей обогащен от него как церковною утварью 1042 , так и другими вкладами для монастыря 1043 . Преподобный завещал ему села, земли и другие угодья, пожертвованные новг. князем Ярославом 1044 . При освящении созданной церкви 6 августа, св. архиепископ Григорий рукоположил пр. Варлаама во игумена основанной им обители. После же устройства каменной церкви, пр. Варлаам жил не более года; и потому кончину его со всею вероятностию надлежит отнести к 1193 году 1045 . Он погребен был 6 ноября самим архиепископом в построенной им Спасо-Преображенской церкви 1046 . Не смотря на скорую кончину пр. Варлаама, построенный им Преображенский храм в Хутынской обители не оскудевал, но приходил постепенно в большее и большее благолепие и красоту. Этому способствовало особенное уважение к самому пр. Варлааму, прославившемуся еще при жизни чудесами 1047 , и к его преемникам: преподобным Антонию Дымскому 1048 и Ксенофонту 1049 . Самым верным и лучшим залогом богатства Преображенской церкви служили святые мощи преп. Варлаама, положенные в ней и свидетельствованные святителем Евфимием Вяжицким в 1440 году 1050 . К ним прибегали с верою и усердием как прежде, так и после свидетельствования. Но летописи не оставили нам сведений о вкладах и украшениях Спасо-Преображенского храма, равно не оставили сведений о его исправлениях и возобновлениях. Известия сии начинаются с 1462 года, когда в. князь Иоанн Васильевич III, пред покорением Новгорода, был в Хутынском монастыре, входил в его Преображенскую церковь , хотел видеть открытыми мощи пр. Варлаама, но удалился чудесно пораженный изшедшим из гроба пламенем 1051 . С этого времени являются в Хутынский о монастырь разные вклады от в. князей и царей 1052 , а вместе с вкладами и церковные украшения. Но в каком именно виде построен был пр. Варлаамом каменный Преображенский храм, почти неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Счет часов в Древней Руси начинался с восхода солнца. Поэтому первый час в зависимости от времени года и восхода солнца по современному исчислению времени мог соответствовать различному времени: с трех часов ночи до восьми часов утра. Так как события происходили в конце ноября, то седьмой час дня в Древней Руси – четырнадцатый час по современному времяисчислению. 115 Борис и Глеб, сыновья великого князя Владимира I, невинно убиенные двоюродным братом Святополком Окаянным. Первые святые Русской Православной Церкви. Михаил Тверской был прямым потомком Всеволода Большое Гнездо, Юрия Долгорукого, Владимира Мономаха , Ярослава Мудрого, равноапостольного великого князя Владимира – Крестителя Руси, а следовательно, родственником святых князей Бориса и Глеба. 116 Михаил Черниговский (? –1246 гг.), сын князя Всеволода Святославича Чермного, был великим князем черниговским с 1224 по 1234 гг. Несколько раз стоял во главе Новгорода. Боролся за киевский княжеский престол. Во время нашествия Батыя бежал в Венгрию. По возвращении на Русь отправился в Орду, где за отказ исполнять татарские языческие обычаи и стойкое исповедание христианской веры вместе со своим спутником боярином Федором был убит. Причислен к лику святых. По одной из версий (см. прим. 4), мать Михаила Тверского Ксения была внучкой Михаила Черниговского. 117 По мнению В.Б. Виноградова (см. прим. 50), «летописная речка Адежь (Горесть) соответствует реке Ачалук, находящейся в нескольких километрах северо-западнее кочевища Узбека, на прямом пути от Сунженского берега к Маджарам (через Моздок или Нижний Джулат). – Тверская старина, 1996, 14–15, с. 21. 119 «Прежние Маджар, ныне селение Парасковея. В развалинах города Св. Крест, по местному преданию, жили издревле козары – язычники, вытесненные христианами-маджарами, а последние в свою очередь также вытеснены татарами: здесь, говорят, существовали три храма, принадлежавшие помянутым народам, сменившим один другого». – Борзаковский. Указ, соч., с. 333. «Мамай–Маджарский Воскресенский монастырь, близ заштатного города Святого Креста (Карабаглы), Прасковейского уезда, около развалин татарского города Мамай–Маджары. Основан в 1879 г. епископом Ставропольским Германом в память святого князя тверского Михаила, тело которого на пути в Тверь находилось в г. Мамай–Маджарах и здесь прославилось чудесами». – Булгаков С. Н. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – СПб, 1913, частъ II, с. 1535. «Святой Крест, название г. Буденновска до 1920». – Советский энциклопедический словарь. М., 1980, с. 1192.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Согласно с этим указанием летописи, кончину пр. Варлаама относят к 1193 году. (Ист. Росс. Иерарх. ч. VI, стр. 609 и 639), потому что после построения и освящения храма в 1192 году о преподобном и его действиях более не упоминается. Что касается до 1243 года, в которой полагают также кончину преп. Варлаама (Словар. Истор. о святых в Росс. церкви 1836 г. стр. 50. Путешеств. по св. мест. Русск. ч. II стр. 343), основываясь также на летописях (Новг. II и III лет. под 6753 год.); то сие зависело от смешения пр. Варлаама с другим Варлаамом, скончавшемся в оном году также в Хутыне и именовавшимся в мире Вечеславом Прокшиничем. (Новг. I лет. под 6751 год. Ср. Ист. Росс. Иерарх. ч. I, стр. 339, изд. 2-е. Прибавл. к Акт. Ист. Т. I, прим. к X 5). 1046 В житии, писанном на пергамене в 1438 году, о погребении преп. Варлаама сказано только, что по смерти его «прииде архиепископ того-ж В. Новаграда, и от всех монастырей стекшеся иноци множество, и тако честна с кандилы надгробныя песни отпевше, абие скутають честное и трудолюбное тело месяца Ноемврия в 6». Мин. месячн. в Соф. Библиот. в 4-ку N 3 л. 50. Лице погребавшего новг. архиепископа хотя нигде не означено, впрочем, судя по тогдашнему счислению лет с сентября, погребавшим его должен быть св. Григорий, скончавшийся в один год с преп. Варлаамом (1193) 24 мая, т. е. спустя 6½ мес. после преподобного. Ист. Росс. Иерарх. ч. I, стр. 176. 1047 Из чудес преп. Варлаама, во время жизни его, в Чети- Минеи и Прологе (6 ноября) упоминается о четырех, а по рукоп. житию особенно известно чудесное предсказание его архиепископу о имеющем выпасть большом снеге в Петров пост, в память чего учрежден тогда же из Софийского собора крестный ход в первую пятницу оного поста, продолжающийся до ныне. Ист. Росс. Иерарх. ч. VI стр. 621. В сказании о сем чуде имя архиепископа хотя и не упоминается, впрочем под ним надлежит разуметь не святителя Антония, как разумеют некоторые, а св. Григория; иначе нельзя примирить времени жития пр. Варлаама с временем жизни арх.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вот таким был Сергей Антонович Шатохин На полугодие ухода из жизни С.А. Шатохина († 19 ноября 2014 года) 19.05.2015 1192 Время на чтение 9 минут Сергей Антонович Шатохин скончался 19 ноября 2014 года, полгода, как его нет с нами. Скажу о нем несколько слов. Накануне 75-летия Сергея Антоновича Шатохина, в марте 2014 года, состоялась моя с ним беседа, которую я тогда записал. Из этой беседы и черпаю многое из нижеследующего. Родился Сергей Антонович 13 марта 1939 года в городе Новоэкономическое (с 1968 город Дмитров) Донецко й области в шахтерской семье. В детстве Сережа Шатохин прошёл немецкую оккупацию. Из-за своего малолетнего возраста помнит оккупацию не системно, а только некоторые характерные эпизоды. Один из таких эпизодов он мне рассказал. Четырехлетним ребёнком вместе со своим старшим братом-подростком Виктором наблюдал «игру» немецкого солдата с голодными детьми. Фашист разбрасывал куски хлеба и смотрел, как к ним они крадутся, затем, когда детские ручки уже готовы были дотянуться до хлеба, стрелял в это место. Дети разбегались. Фашистам - веселье. Поскольку братья Сергей и Виктор стояли в стороне, немец подошёл к ним и потребовал для чего-то, чтобы его отвели в их дом. Увидев немца с детьми, мать перепугалась. Сестра, зная из школьной программы немного немецкий язык, стала с ним объясняться. Наверное, проникнувшись знаниями немецкого языка простой русской девочкой, немец повел себя странно: поцеловал ей руку и удалился. Окончилась война. Последовали тяжелые и голодные послевоенные годы. Отец Сергея Антоновича возвратился с фронта инвалидом (без руки), и нужно было помогать семье. Было не до учебы. Закончил четыре класса и начал свою трудовую деятельность на шахте. Затем армия. Создавались новые виды зенитных войск. Пройдя отборочный конкурс, Шатохин стал радиотелеграфистом пункта управления зенитно-артиллерийским огнем. Достиг первого (высшего) класса радиотелеграфиста. В армии у Шатохина произошёл случай, характеризующий его личность. Об этом случае Сергей Антонович говорил только в узком кругу, чтобы хоть в малой степени не бросать тень на великого военачальника. Шли учения, которыми командовал прославленный маршал Чуйков. Вызывает он командиров дивизий и полков на доклад. Докладывает командир, у которого радистом был Шатохин. Чуйков стал перебивать докладчика и матерно его ругать. Ефрейтор Шатохин сидел за радиостанцией, услышал мат, выскочил из машины, подскочил к Чуйкову и выпалил: «Маршалу Советского Союза недостойно употреблять нецензурные слова!» Образовалась жуткая тишина... Кончилось тем, что ефрейтор Шатохин получил от маршала 15 суток ареста. Могло бы быть и хуже. К слову, от самого Сергея Антоновича никто и никогда не слышал бранного слова, и это при том, что по принципиальным вопросам он мог быть очень категоричным и непримиримым, но своих оппонентов «разбивал» всегда утонченной литературной и научной лексикой.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/19/...

В сентябре-октябре 1944 г. Болгария и Румыния перешли на сторону стран антифашистской коалиции, и положение германских войск и их союзников на территории Югославии стало критическим. Русскому корпусу пришлось участвовать в активных фронтовых боях с регулярными воинскими частями Народно-освободительной армии Югославии, болгарскими дивизиями, а в сражении под г. Чачаком даже с частями 65-й советской армии. В связи с этим из названия корпуса было вычеркнуто слово «охранный». С 10 октября 1944 г. он официально именовался Русский корпус в Сербии, а с 31 декабря – просто Русский корпус. 1191 Духовенство корпуса наравне с другими его чинами участвовало в тяжелейшем многокилометровом походе, который сопровождался почти непрерывными боями. По прибытии в г. Чачак игум. Никон сначала служил в городском Вознесенском соборе вместе с его духовенством. Затем из-за боев сербские священники покинули город и богослужения в соборе прекратились. Тогда причт Александро-Невской церкви организовал совершение Божественной Литургии в воскресные и праздничные дни в частном доме, причем эти службы посещали и местные жители. Все это происходило в условиях боевых действий: «24 октября члены причта, отправлявшиеся на отпевание полковника Б. Гескета попали под обстрел «Катюш» – иеродиакон Вассиан был убит, о. Никон ранен в руку и лицо, а псаломщик Иван Ревенко контужен». 1192 28 ноября, после совершения напутственного молебна части корпуса вышли в тяжелый поход через горные хребты в г. Сараево. Около месяца игум. Никон (Рклицкий) совершал богослужения в ранее закрытой усташами сербской церкви г. Киселяк и русском храме г. Сараево. Б. Штейфон приезжал в Германию 31 января 1945 г. и, явившись к генералу А. Власову, заявил о своей готовности безоговорочно ему подчиниться. Но все попытки Власова добиться переброски Русского корпуса в Германию не имели успеха, и корпусу вскоре пришлось участвовать в тяжелейших боях против наступавшей Народно-освободительной армии Югославии Тито под Травником и Брчко. 1193

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спасайтесь! Ваш доброхот Еп. Феофан. 19 ноября 1889 г. 1192. О толкованиях Зигабена и Пастырском Богословии Никифора Милость Божия буди с вами! Добрейший Н-лай В-вич! Его Пр. Константин Петрович прислал мне три книги греческие: две Зигабена толкование на апост. послания и соборные и св. Павла и одна – Пастырское богословие Никифора архимандрита, ныне архиепископа или митрополита, который недавно был в Москве и в Спб. по ученым целям. Не знаю, что имел в виду Константин Петрович? Написал, что мне пригодятся... Но для чего? Не для того ли, чтоб перевести их? Зигабена перевести – не много пользы, потому что это не толкование всеобъемлющее, а только заметки. Хотя они очень хороши, но оставляют после себя еще многого желать. Ученому, берущемуся толковать послания, это помощно, в общее же употребление пускать, это – не належит нужды; а ученый заглянуть в них доберется и без нашего перевода. Пастырское Богословие хорошо написано. Его хорошо бы перевести. И я с первого раза рванулся, но потом благоверная моя стала поперек. Впрочем, если достанет у меня смелости дать ей подзатылень, может быть и возьмусь. Едва-ли однако ж. Благослови вас Господи всяким благословением! Спасайтесь! Ваш доброхот Еп. Феофан. 20 января 1890 г. 1193. О книге о. Матвеевского. Издание писем о христианской жизни по-новому. О Добротолюбии, своем возрасте и здоровье Милость Божия буди с вами! Слышали новость? Отец прот. Матвеевский издал свой труд; заглавие взял с нашей Ев. Истории, и в предисловии сказал, что порядка держится тоже нашего почти везде. Мне не время еще прочитать ее... Перечитываю новое издание послания к Римлянам. Кончу это, пересмотрю то, и сделаю заметки, если где отступает от принятого в нашей книге порядка. Книга большая, цитат – премного – знамение учености. И у меня была та же мысль, но в ином виде. Я полагал составить пространное толкование... Но теперь, кажется, этому состояться нельзя. Глаз не протянет столько. Почему очень рад, что о. Матвеевский сделал это, хоть в меньших размерах. А про другую новость сам скажу. Растребушил я –„Письма о христианской жизни“. 3-й и 4-й выпуски составляют „Начертание христианского нравоучения.“ Письма первого и второго выпуска с прибавлениями будут письмами о христианской жизни. Две книги, третья маленькая – извлечение из отечников обители св. Саввы. Отослано все к афонцам... а они отдали уже в цензуру... Как-то примется все сие!? На заглавной странице будет означено... что это не новое что, а те же письма... что были известны с небольшими переделками... и только немного в другом виде. Предлагаю афонцам цену за все три назначить два рубля. Указателя к Добротолюбию начал... Но сии дела немного отвлекли... К каждому тому будет особый указатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010