Понимая важность положения и ответственность за подобный шаг, Фридрих все-таки не отказывался от предложения Петра и старался предварительно оценить все средства, какие ему могли бы доставить славяне. Так, 21 января 1190 г., с одной стороны, он ведет переговоры с послами византийского императора, с другой – осведомляется чрез посредство герцога Далмации о намерениях и расположении Стефана Немани. На последнего нельзя было возлагать много надежд, так как он начал в это время вести войну на собственный страх и занят был предприятиями на границе Сербии и Болгарии. Есть возможность объяснить до некоторой степени мотивы, по которым Фридрих и в январе 1190 г. колебался еще принять на себя задачу разрешения славянского вопроса, на которую наталкивали его обстоятельства. Для него оставалась еще надежда, устранив помощь славян, которая сопряжена была с неприятными и тяжелыми обязательствами, получить к весне вспоможение из Европы. В этих соображениях он писал к своему сыну Генриху: «Поскольку я не надеюсь совершить переправу через Босфор, разве только получу от императора Исаака избраннейших и родовитых заложников или подчиню своей власти всю Романию, то я прошу твое королевское величество послать нарочитых послов в Геную, Венецию, Антиохию и Пизу, и в другие места и отправить на кораблях вспомогательные отряды, чтобы они, подоспев к Царьграду в марте месяце, начали осаду города с моря, когда мы окружим его с суши». К половине февраля отношения, однако, уладились: 14 февраля в Адрианополе подписаны были Фридрихом условия, на которых византийский император соглашался дозволить крестоносцам переправу в Малую Азию. Пребывание Фридриха I в Болгарии во всяком случае было не бесполезно для болгар и сербов. Первые, поощряемые германским императором, нарушили мир, заключенный прежде с греками, и хотя обманулись в надежде теснить греков заодно с немцами, тем не менее не без выгоды для себя воспользовались замешательствами в Константинополе и в последующей борьбе с Византией приняли решительно наступательные действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Герм. имп. Фридрих I Барбаросса принес крестоносный обет на церемонии в соборе в Майнце 27 марта 1188 г. В мае 1189 г. он двинулся на Восток во главе армии из 5 тыс. рыцарей и 200 тыс. др. воинов. В составе армии находился венг. контингент кн. Гезы, брата венг. кор. Белы III. Вопреки печальному опыту 2-го крестового похода войско вновь двигалось по суше - через владения Венгрии, Византии и Румского султаната, что неизбежно приводило к конфликтам с местным населением, а правители в этом регионе рассматривали армию крестоносцев как страшную угрозу и не оказывали ей никакой помощи. Визант. имп. Исаак II Ангел (1185-1195, 1203-1204), сохранявший дружественные отношения с Салах-ад-Дином, но не имевший возможности остановить армию Фридриха Барбароссы силой, разрешил крестоносной армии пройти по землям Византийской империи. По пути крестоносцы занимали и грабили города: Сердику (ныне София), Филиппополь (ныне Пловдив), Адрианополь (ныне Эдирне); громили тех, кто пытались им сопротивляться. В конце лета и осенью 1189 г. продвижение крестоносцев по Балканам фактически превратилось в военное противостояние византийцам; одновременно велись переговоры об условиях переправы армии Фридриха Барбароссы в М. Азию. Лишь в февр. 1190 г. соглашение было заключено, переправа состоялась, и крестоносцы столкнулись с новым противником в лице Румского султаната. Медленное продвижение отрядов Фридриха Барбароссы дало возможность султану Кылыч-Арслану II (1156-1192) подготовиться к войне и заключить союз с Салах-ад-Дином. Не имея возможности сдержать многочисленное войско крестоносцев, сельджуки согласились пропустить его, однако вскоре были вынуждены оказать сопротивление крестоносцам, которые совершали грабежи. Продвижение нем. армии вновь превратилось в военный поход. Имп. Фридрих I Барбаросса в 3-м крестовом походе. Миниатюра из поэмы Петра из Эболи «Книга в похвалу императора». 1196 г. (Bern. Burgerbibl. 120 II. Fol. 143) Имп. Фридрих I Барбаросса в 3-м крестовом походе. Миниатюра из поэмы Петра из Эболи «Книга в похвалу императора». 1196 г. (Bern. Burgerbibl. 120 II. Fol. 143) В мае 1190 г. Фридрих Барбаросса достиг столицы султаната г. Иконий (ныне Конья) и под стенами города разбил главные силы сельджуков. Иконий был захвачен и разграблен крестоносцами, султан и его двор бежали в вост. районы страны, организованное сопротивление крестоносцам прекратилось. После ухода войска Фридриха Барбароссы султанат быстро восстановил свою столицу.

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

Для греков было настоящим счастьем, что им удалось взять в плен болгарскую царицу: вследствие этого, по крайней мере, временно, в 1188 году 6ыла прервана перемирием убийственная мелкая война с болгарами. Каким бы жалким правителем ни был Исаак, он всё же незаслуженно поплатился за грехи своих предшественников, как во время норманнской войны, так и во время третьего крестового похода. Некогда в стремлении стать великим человеком Мануил I Комнин гнался за призраками и решительно разрушил, поэтому, дружественные отношения к западному императору, столь важные политически. Можно поэтому понять, что, когда ужасная весть о падении Иерусалима (в июле 1187 г.) ещё раз вызвала энтузиазм в защиту креста, византийский император ожидал с боязливым опасением приближения своего германского брата Фридриха Барбароссы. Между тем германский император лояльнейшим образом вёл в 1188 г. в Нюрнберге переговоры о пропуске и выслал вперёд очень значительное посольство. Но безграничная трусость византийского императора привела его к безрассуднейшему образу действий: когда к границам империи приблизились 80 000 главных германских сил, Исаак заключил со смертельным врагом креста Саладином формальный союз, острие которого было направлено против крестоносцев, и унизился до того, что отвёл мусульманам мечеть в столице 37 . К тому же в бессильной дерзости императорская канцелярия оскорбила гордого героя, ребячески употребив титул «великий князь Германии». 26 августа 1189 г. Фридрих достиг Филиппополя; от живущих здесь армянских купцов он получил подробные сведения о полном упадке империи. Греки относились в высшей степени враждебно к крестоносному войску и нападали на отдельные его части в лесах и в горах. Напротив, сербский князь Стефан Неманя в высшей степени гостеприимно приветствовал Фридриха в Нише, а болгарские князья предложили свой союз, чтобы с 40 000 болгар и куманов помочь ему при взятии Царьграда. Но император, верный своему обету, не хотел потерять из виду основную задачу своего похода ниспровержением христианского государства. Его энергичное поведение в такой степени импонировало византийскому слабосильному монарху, что он велел согласно договору беспрепятственно переправить крестоносцев в марте 1190 г. в Азию. На азиатской почве греки продолжали относиться к крестоносцам также коварно. И всё же немцы опять сделали для них самое лучшее. Постоянный бич фракийской фемы – сельджуки были разбиты наголову 18 мая 1190 г. у Икония, и их столица была взята штурмом. Ослабление сельджуков принесло грекам пользу. Однако Исаак не был похож на Алексея I Комнина, который сумел бы тотчас по мере сил использовать благоприятное стечение обстоятельств.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Часть английского войска отправилась из Англии на кораблях, сам же Ричард переправился через Ла-Манш, чтобы соединиться с французским королем и направить свой путь через Италию. Движение это началось летом 1190 г. Оба короля предполагали идти вместе, но многочисленность войска и возникшие при доставке пропитания и фуража затруднения заставили их разделиться. Французский король шел впереди и в сентябре 1190 г. прибыл в Сицилию и остановился в Мессине, поджидая своего союзника. Когда прибыл сюда и английский король, движение союзного войска было задержано теми соображениями, что начинать поход осенью по морю неудобно; таким образом оба войска провели осень и зиму в Сицилии до весны 1191 г. Пребывание союзных войск в Сицилии должно было показать как самим королям, так и окружающим их лицам всю невозможность совместных действий, направленных к одной и той же цели. В Мессине Ричард начал ряд торжеств и праздников и своими поступками поставил себя в ложное положение по отношению к норманнам. Он хотел распоряжаться как полновластный повелитель страны, причем английские рыцари позволяли себе насилия и произвол. В городе не замедлило вспыхнуть движение, которое угрожало обоим королям; Филипп едва успел потушить восстание, явившись примиряющим посредником между двух враждебных сторон. Было еще одно обстоятельство, которое поставило Ричарда в ложное положение как по отношению к французскому, так и германскому королям, это притязания его на норманнскую корону. Наследница норманнской короны, дочь Рожера и тетка Вильгельма II, Констанца, вышла замуж за сына Фридриха Барбароссы Генриха VI, будущего германского императора; таким образом германские императоры этим брачным союзом узаконили свои притязания на норманнскую корону [ 7 ]. Между тем Ричард по прибытии в Сицилию заявил свои притязания на норманнские владения. Фактически он обосновывал свое право тем, что за умершим Вильгельмом II была замужем Иоанна [ 8 ], дочь английского короля Генриха II и сестра самого Ричарда. Временный узурпатор норманнской короны, Танкред [ 9 ], держал в почетном заключении вдову Вильгельма.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

Закрыть Москва должна стоять на своём Антироссийские заявления Байдена показывают крайнюю степень невротического состояния президента США и американской внешней политики 21.01.2022 1190 Время на чтение 5 минут Фото: ntv.ru Вашингтон готовит для России «никогда не виданные санкции» на случай эскалации ситуации вокруг Украины, сообщил президент США Джо Байден. Об этом он заявил, отвечая на вопрос о том, «почему угроза новых ограничений должна повлиять на президента России Владимира Путина », сообщает РИА Новости. «Потому что он никогда не видел таких санкций, как те, которые я пообещал ввести, если он совершит этот шаг», — пригрозил американский лидер. По его словам, Россию ждет «катастрофа», если она решит «завоевывать» Украину. «Если они ( Москва . — Прим. ред.) сделают это, и в средней и в дальней перспективе им придется заплатить за это большую цену. Если они вторгнутся, они заплатят. Их банки не смогут иметь дело с долларом», — добавил Байден. Однако политик выразил мнение, что такая мера навредит и мировой экономике и американской, в частности. «Я хочу дать ясно понять, что серьезное введение санкций в отношении транзакций в долларах или других вещей будут иметь негативные последствия также для США, негативные последствия для мира, разрушительные — для России», — сказал президент США. При этом он признал, что российский лидер не хочет конфронтации. Кроме того, подчеркнул глава Белого дома, во время разговора с ним возникло взаимопонимание. «Я думаю, он (Путин. — Прим. ред.) все еще не хочет какой-либо полноценной войны. Думаю ли я, что он будет проверять Запад, США и НАТО? Думаю, да, будет», — предположил американский президент. Штаты также не намерены сокращать военное присутствие в Европе. Наоборот, они готовы увеличить численность контингента в восточной части Старого Света в случае эскалации ситуации вокруг Украины, заявил Байден. Так он ответил на вопрос журналистов о возможности обсуждения вопроса сокращения численности американских войск в этой части Европы.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/21/mo...

Закрыть Олег Платонов: «Русский дух должен, наконец, вырваться на волю» К изложению государственной идеологии России: современная русская мысль о национальной идее 20.03.2018 1557 Время на чтение 13 минут Недавно попалась интересная книга «Вера. Держава. Народ: русская мысль конца XX, начала XXI века», изданная Институтом русской цивилизации (отв. редактор О.А. Платонов, Москва , Институт русской цивилизации, 2016, 1190 стр., тир. 1000). Этот труд есть и в электронном виде . Но, признаюсь, что электронный вариант почему-то в свое время не привлек моего внимания, попадались лишь некоторые отдельные фрагменты, публикуемые в газете «Русский вестник», впрочем, всё-таки не дающие общего представления о системности представленных в книге мыслей. Да, все-таки живую книгу Интернет полностью никогда не заменит! Книга представляет из себя опрос (расширенные интервью) 32-х современных русских мыслителей по актуальнейшим на сегодняшний день вопросам. Как написал в предисловии директор Института русской цивилизации, председатель президиума Всеславянского Союза, главный редактор газеты «Русский вестник» д.э.н. Олег Анатольевич Платонов, в 2012–2015 годах Институтом был осуществлен проект по изучению современной русистики, своего рода промер русской мысли, для чего были опрошены более 30 русских мыслителей и общественных деятелей современности. Каждому из них было задано около 40 вопросов, составленных по единой программе. Из этих 40-ка вопросов меня в большей степени привлекли три: - Ваше понимание главных начал русской идеологии ; - Ваше понимание главных особенностей русской цивилизации; - Наиболее характерные нравственные ценности русского народа. А из трех вышеназванных – приоритетным считаю первый вопрос. Почему? Думается, что сейчас основным сдерживающим Россию фактором является отсутствие национальной идеи, государственной идеологии. Поставленные Президентом В.В. Путины м 1 марта 2018 года в Послании Федеральному Собранию задачи весьма важны. Наиболее весомо прозвучали в Послании внешнеполитические и геополитические заявления.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/20/ol...

9 . Итак, кто удостоился этого, тот ночью и днем пребывает в таком , словно некто вышедший из тела и уже находящийся в том мире праведных. 10 . Это и есть божественная сладость, о которой чистосердечный 1190 и чудный Аммон говорил, «слаще меда и сот», 1191 но немногие отшельники и девственники познали ее. 11 . И это вход в божественный покой, о котором говорили Отцы, 1192 и это переход из области 1193 страстей к просветленности и к движениям свободы. 12 . И это то, что изобилующий духовными откровениями Евагрий называет «стократной наградой, которую в Евангелии обещал Господь наш». 1194 И в изумлении величием этого наслаждения хорошо назвал он его «ключом в Царство Небесное». 1195 13 . Как перед истинным Богом говорю я: члены тела не могут выдержать это наслаждение, и сердце неспособно вместить 1196 его по причине великой сладости его. 1197 Что еще можно сказать, если «восприятием Царства Небесного» называют это святые. Ибо это тайна будущего изумления Богом. Не благодаря прозрению в материальный 1198 мир и дела его наслаждаются праведники в Царстве Небесном, но благодаря тем  , которые , возводится ум, как по некоей лестнице, к Тому, Кто есть Царство святых, и пребывает в изумлении. Хорошо названо это восприятие «тайной Царства Небесного»; ибо в познании Того, Кто есть истинное Царство всего, мы через эти тайны всякий раз, когда ум бывает движим ими, по дару силы Божией. 1168 Термин sukkale d-beryata, буквально означающий «прозрения в тварные », « смысла тварных », является сирийским эквивалентом греческих выражений logoi ton onton и logoi ton gegonoton («логосы тварных вещей»), встречающихся у Евагрия и других греческих аскетических писателей. По учению Евагрия, созерцание логосов тварных вещей («естественное созерцание»), т.е. проникновение в смысл и содержание всего существующего, составляет среднюю ступень духовного преуспеяния на пути от «праксиса» (исполнения заповедей Христовых) как низшей ступени к «богословию», или «гнозису» (созерцанию Бога), как высшей ступени.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

В первые же годы правления франков в Сирии и Палестине почти все церкви и монастыри были захвачены католиками, а православное духовенство изгонялось, у него отнимались дома и имущество, многие были убиты. Так «освобождение» обернулось для православных страшной бедой, чего никогда не было в годы правления мусульман. С 1100 по 1300 год число христиан в Сирии и Палестине, где до прихода крестоносцев они составляли около половины, уменьшилось в несколько раз. Иерусалимский патриарх Досифей II (1669-1707) сказал о крестовых походах: «Эти войны можно назвать священными с таким же правом, как проказу - священной болезнью». В Англии уже тысячу лет ведется почитание короля Ричарда I, получившего прозвище «Львиное сердце». Сей король действительно прославился в ходе Третьего крестового похода. Он вместе с королем Франции Филиппом-Августом избрал морской путь в Палестину. Чтобы избежать трудностей, сопряженных с переходом Византии и Малой Азии, монархи отплыли из Марселя и Генуи и прибыли на остров Сицилию. В городе Мессине британские рыцари издевались над святынями, громили монастыри, насиловали женщин. Греки, которые тогда составляли большинство населения Мессины, 3 октября 1190 г. дали отпор захватчикам. Тогда король Ричард сжег город и перебил почти все его население. Поначалу французский король Филипп II держал нейтралитет, но после разгрома Мессины потребовал себе половину города и половину добычи. Англичане отказали, но Филипп сдержался, и союзники зазимовали в Италии, внимательно наблюдая друг за другом. 30 марта 1191 г. французская армия во главе с королем отплыла в Палестину. 10 апреля за ними последовали англичане. Верный себе Ричард не мог пройти мимо Кипра. Поводом для нападения стал захват местными жителями нескольких судов, разбившихся у берегов острова. 6 мая в гавань города Лимассола вошел английский флот. В нескольких сражения Львиное Сердце разбил византийские войска и ограбил остров. Король был в хорошем настроении и согласился оставить киприотам половину их имущества.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Гиляров был знаком с Манасеином. 23 марта 1876 г. Победоносцев передал через последнего Гилярову письмо со вложенными в него деньгами – оплатой объявления в газете о поступившей в продажу новой книги: «Недоумеваю, любезнейший Никита Петрович, дошло ли до Вас письмо с известием о Вашем деле, посланное к Вам через Манассеина. Меня приводит в сомнение то, что в письме между прочим я послал Вам деньги на публикацию, а она до сих пор не появлялась, хотя письмо мое послано было еще 11 марта» (ГЛМ. Ф. 23. Оп. 1. Д. 53. Л. 9). Манасеин, как видно из содержания письма, отвечает на вопросы Победоносцева, который высказывался о юридической уникальности этого дела, не подпадавшего, по его мнению, под категорию уголовного преступления, и, осведомленный о начавшемся следствии самим Гиляровым, подозревал злонамеренную пристрастность прокурора и следователя по отношению к последнему. 3. Ф. А. Гиляров. (Передовая статья в защиту М. Г. Черняева от нападок либеральной прессы) (1877) Где же Черняев? Куда от взоров народа сокрылся герой, вождь излюбленный, тот, кто первый высоким подвигом самоотреченья напомнил русскому народу о священном завете предков, кто год тому назад приковал к себе изумленные взоры всего мира, кто еще прежде к русскому царству самовольно присоединил целое царство, – Ермак XIX столетия? Подобными вопросами засыпали и засыпают нас отовсюду. Чувство деликатного уважения к М. Г. Черняеву заставляло нас молчать. И вот тот, кого простое русское сердце поставило превыше современников, 1189 кому беспристрастные внуки наши не будут знать, где воздвигнуть памятник: в призванном ли им к гражданской жизни Ташкенте, 1190 на освобожденном ли по его почину Балканском полуострове, 1191 или в другом каком месте, где Черняев, твердо верим, успеет еще, как человек почина, сорвать новые лавры и полководца и исторического деятеля, – и вот сам Черняев отзывается наконец. И не загорятся краскою стыда, не отвернутся с презрением от самих себя самооплеванные выродки народа, вызвавшие Черняева из Суворовского уединения 1192 на помещенный ниже ответ? 1193 Спешите же покрыть лавровый венец венцом терновым, 1194 несите цепи Колумба, 1195 зажигайте костер Иоанны д’Арк!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

1178 В ев. Иоанна 4есть замечание: „ибо иудеи с самарянами не сообщаются», об ο γρ συγχρνται ουδαοι Σαμαρεταις. Это замечание, если взять его в буквальном смысле, не согласно ни с контекстом 4-й главы, рассказывающей именно об общении иудеев с самарянами, ни с талмудическими свидетельствами об отношениях иудеев и самарян. Кроме того, глагол συγχρσθαι об общении в смысле ст. 9-го в Библии не употребляется. Отсюда новейшие экзегеты склонны рассматриваемое замечание считать позднейшей глоссой, сделанной для читателя незнакомого с палестинской жизнью. Но против отрицания подлинности слов „ибо иудеи с самарянами не сообщаются» решительно говорит тот факт, что эти слова имеются, как отмечает Цан, в подавляющем большинстве рукописей и отсутствуют только в Dabde. Очевидно, в виду контекста гл. 4-й и Лук. 9:52–56; 17:11–19 нужно принять, что евангелист понимал приведенные слова не в строго буквальном смысле, что он желал только отметить преобладающее среди иудеев отношение к самарянам. Ср. Zahn Evang. Johannes. 237. 1187 Gittin 1, 5: „Все акты, подписанные свидетелем самарянином, негодны, кроме женских гетов и отпускных грамот рабов“. Ср. Bab. Gitt. 10 а. 1189 Nidda VII, 4. Ср. тосефту 6, 15: „баня самарянская, оскверняет шатровой нечистотой, потому, что они погребают там выкидышей; р. Иуда признает чистой, потому, что ласка и пантера уносят их оттуда тотчас же“. Переферкович, VI, 551. Ср. Tos. Ab. Zar. 2, 8, „Не сдают им домов полей и виноградников, -ни в арисут, ни в кабланут – скот; это относится как к язычнику, так и к самарянину”. Переферкович, т. 4, стр. 446. 1190 Jer. Kethub. 27 a. Jer. Berach. 21 b. Jer. Demai 25 d. Ср. Kidd. IV, 3: „От неизвестного корня произошли Шетуны, Асуфы и Кутийцы“. Schekal. 1, 5: „От язычника и самарянина, если они вносят сиклевый налог, его не принимают; также не принимают от них жертвенных птиц, приносимых мужчинами и женщинами, которые страдают истечениями, и родильницы; равным образом не принимают жертвы за грех и жертвы вины, но от них принимают жертвы по обету и добровольный. Вот правило: все, что приносится по обету и добровольно, принимают от них; а все, что приносится не по обету и добровольно, от них не принимают. Это ясно высказано Ездрою, так-как сказано: не строить вам вместе с нами дом Богу нашему “ ( 1Ездр. 4:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010