У гроба просветителя Ростовской земли совершались многочисленные благодатные чудотворения. Свидетельства о святости жизни епископа Леонтия, чудесных исцелениях и знамениях по его молитвам были собраны епископом Ростовским Иоанном (1190?1214). По благословению митрополита Феодора было установлено совершать празднование памяти святителя Леонтия 23 мая, в день обретения мощей. Епископ Иоанн написал и канон святителю Леонтию. До 1609 года мощи святителя Леонтия открыто находились в Успенском соборе, но после того, как в смутное время поляки похитили гробницу святителя, они были положены под спудом в том же храме, у южной стены придела во имя святителя Леонтия, где находятся до настоящего времени. Святитель Леонтий стоит в ряду первых преемников апостольского служения Русской Церкви, вслед за святой равноапостольной княгиней Ольгой (1969; память 11 июля) и великим равноапостольным князем Владимиром († 1015; память 15 июля). Литература: 1 . Титов А. А. Житие святителя Леонтия, епископа Ростовского. Ярославль, 1892. 2 . Титов А. А. Жития святых чудотворцев Леонтия, Исайи, Игнатия, епископов Ростовских. Изд. 3-е. М., 1906. Собор Ростово-Ярославских святых Краегранесие службы сице: Ростову Великому, Ярославлю же славному смиренно дар Никодим приносит. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 4: Ростова Великаго и Ярославля пастырие священнии,/хранителие стада Христова и делателие винограда церковнаго,/архиереи Бога Вышняго/и равнии Ангелом в совершенстве душ ваших, преподобнии/и вси праведнии, света Небеснаго светильницы,/ревнителие Евангелия Царствия Божия,/просиявшии во градех и весех земли нашея,/о нас непрестанно молитеся Спасу всех и Избавителю/даровати нам милость, мир и спасение. Облак имуще, облежащ нас, свидетелей,/верою послушествованных и поживших на земли любовию,/благоугодивших Богу в земли Ростова Великаго и Ярославля,/святителей, и преподобных, и праведных,/терпением да совершаем течение подвига нашего, подражая тем,/подвизающеся всякое зло низлагати,/взирающе на Первосвященника Великаго,/прошедшаго Небеса, Иисуса Господа,/дарующаго нам милость, мир и спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6611 Об этом свидетельствует еще св. Кирилл Иерусалимский , живший в IV веке (в том самом, в котором был обретен и Крест Господень). В одном из своих «Огласительных слов» он говорит, что вся вселенная уже в его время имела части древа крестного. И даже в самом сказании об обретении Креста Господня упоминается о том, что святая царица Елена отделила часть от обретенного креста и отослала ее к сыну своему Константину на благословение его царства. В V веке частицы Креста Господня были уже не только достоянием многих церквей Востока, но, как свидетельствует св. Иоанн Златоуст , даже из частных лиц «многие, обложив золотом частицу Креста, носили ее при себе на шее». 6612 Особенно замечательны в этом отношении ополчения Западной Европы в конце XI века, известные под именем крестовых походов. Имя, данное им, ясно свидетельствует о том, что побуждало Западных христиан несчетными полками переправляться через неизвестные земли, моря и пустыни: побуждало их к тому желание видеть древо Честного Креста не поруганным. Наиболее значительных походов было восемь: первый – в 1096 г., второй – в 1147, третий – в 1190 г., четвертый – в 1202 г., пятый – в 1217 г., шестой в 1228 г., седьмой в 1248 г., восьмой – в 1270 г. 6613 Орден Иоаннитов возник в 1047 г. Основателем его считается богатый купец Мавр, из Амальфи, который вместе с некоторыми другими добился у египетского халифа разрешения построить в Иерусалиме для паломников убежище и церковь . 6615 Халиф или Калиф – титул преемников Магомета, обладавших высшею духовной и светской властью у мусульман. 6616 Птолемаида – город Финикии, к югу от Тира; Кипр – остров на северо-востоке Средиземного моря, близ берегов Малой Азии; Родос – самый восточный остров Эгейского моря; Мальта – остров на Средиземном море, между Сицилией и северным Африканским прибрежьем. 6617 Одигитрией – Путеводительницей – Божия Матерь называется потому, что Она направляет людей на путь спасения. 6618 В 626 г., в царствование Византийского императора Ираклия, Сивар, полководец Персидского царя Хозроя, обложив с моря и суши совершенно беззащитный Константинополь (император с войском был в далеком походе). И когда патриарх Сергий погрузил ризу Богородицы в воды залива, – поднявшаяся буря взволновала воды залива и потопила стоявшие там неприятельские корабли. В память сего события, была составлена благодарственная песнь Божией Матери, которую молящиеся должны были выслушать стоя, почему она и получила название «неседальной песни» или акафиста. 6621 Севастия – главный город Самарии. Такое название этот город получил после того, как был подарен Августом Ироду Великому, который совершенно восстановил его и украсил, и в благодарность Августу, назвал его Севаста, или Севастия, что значит – город Августа. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

грамоте Танкреда де Отвиля, гр. Лечче (король Сицилии в 1190-1194), упоминается, что в городской стене были ворота «мученика Иуста». В той же грамоте сказано о дороге, ведущей из города к «святому Аронцию» (вероятно, имеется в виду посвященная О. церковь в пригороде Лечче). В грамоте Неаполитанского кор. Владислава от 9 мая 1407 г. говорится о празднествах в церкви, посвященной О., к-рый считался покровителем г. Остуни. В этом городе был грот, и, по преданию, он жил в нем. Почитание И. засвидетельствовано в Сипонто, Монополи, Авеллино, Монте-Сант-Анджело и Таранто. В Потенце память О. праздновалась 1 сент. О почитании И. упоминается также в частном завещании кон. XIV в. (однако о церкви, посвященной И., известно с XVI в.). Несмотря на то что во имя И., О. и Ф. было освящено неск. храмов, почитание этих мучеников в Лечче носило гл. обр. народный характер. В офиц. печатном бревиарии диоцеза Лечче (1527) их имена опущены. В 1640 г. празднование памяти мучеников И., О. и Ф. было упразднено. В 1658 г. по просьбе еп. Луиджи Паппакоды, который особенно способствовал распространению почитания О., рим. Конгрегация богослужения восстановила память мучеников. Поводом для этого стало спасение г. Лечче от чумы, охватившей Апулию. В 1719 г. была одобрена частная служба в честь И., О. и Ф. В г. Тури распространение почитания О. также связано с избавлением от чумы 1656-1658 гг. Святой явился некой девушке, пообещав, что чума вскоре прекратится, и указал грот, в к-ром он подвизался. В 1726 г., во время строительства францисканского мон-ря св. Иоанна Крестителя, О. явился мон. Тома ди Корбанара и пожаловался на осквернение грота. По распоряжению местного архипресвитера там был установлен памятный крест. В 1731 г. постановлением Конгрегации богослужения О. был объявлен св. покровителем Тури с празднованием его памяти 26 авг. Самый известный памятник, связанный с почитанием О.,- колонна на названной в его честь площади в Лечче. Колонна создана скульптором Дж. Дзимбало из мраморных плит рим.

http://pravenc.ru/text/1237919.html

Волжский же известняк имеет серо-коричневый оттенок; – если бы храм был построен в память Изяслава, то более вероятно, что он был бы посвящен тезоименитому святому сына Боголюбского. Но церковь посвящена празднику Покрова; – Житие говорит о том, что камни были «отлагаемы» на месте будущего строительства церкви Покрова еще во время строительства Успенского собора. Получается, что Андрей в 1158 году уже знал, что в 1165 году его сын уйдет из жизни и он будет строить храм в его память. Все эти неразрешимые противоречия не позволяют нам основывать датировку церкви Покрова на сообщении позднего Жития Андрея Боголюбского (отметим, что Н.А.Артлебен, Д.Н.Бережков и Н.П.Кондаков также не доверяли «Житию», датируя храм в широком временном промежутке с 1158 года по 1190-е годы). Мы имеем возможность достаточно уверенно определить дату храма на основании непротиворечивых сообщений домонгольских летописей, которые ранее по неизвестным причинам исследователями игнорировались. Прежде всего вспомним сообщение «Краткого Владимирского летописца»: «И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и сътвори Боголюбивый град и спом осыпа, и постави две церкви камены». В том, что в этом сообщении речь идет про церкви Рождества Богородицы в Боголюбове и Покрова на Нерли, сомневаться не приходится, так как Новгородская I летопись говорит: «И постави ей (Богородице – С.З.) храм на реце Клязме, две церкви каменны во имя святыя Богородица». Как мы видим, оба летописных сообщения четко связывают основание города Боголюбова и строительство церквей Рождества Богородицы и Покрова. А Новгородская IV летопись дает однозначную дату основания Боголюбова – 1158 год. Следовательно, мы обязаны принять этот год в качестве даты и церкви Рождества Богородицы, и храма Покрова на Нерли. Эта позиция подтверждается сообщением Владимирского летописца (XVI век) под 1158 годом: «Сии же князь Ондреи Боголюбовныи град спом осыпа, постави ту церковь камену Рожество святеи Богородици на Клязме реке, а другую Покров святеи Богородици на Нерли, и устрои монастырь».

http://sobory.ru/article/?object=00185

8 . Антоний Печерский. Преп. Антоний, собственный и действительный началоположник Печерского монастыря 85 , которому преп. Феодосий был учеником, не только не был причислен к лику святых прежде сего последнего или вместе с ним, но не был причисляем довольно долгое время и после. Единственный ответ на вопрос: почему очень долгое время не было установлено празднования преп. Антонию, есть тот, что Богу, по недоведомым Его судьбам, не угодно было прославлять его даром чудотворений (как не угодно было являть и самих его мощей). Время установления празднования преподобному или его канонизации может быть указано не точным, а только приблизительным образом. В помянутых выше Сербских прологах нет его вместе с другими Русскими святыми, и это должно быть принимаемо за решительный знак того, что когда был составляем Русский оригинал прологов, что было не ранее 1132-го1183-го года, его (Антония) памяти еще не было, ибо в прологах есть и такая частноместная память, как память вел. кн. Мстислава Владимировича. Но в Патерике Печерском, который написан в конце первой – начале второй четверти XIII века, он (Антоний) многократно называется святым, причем титул этот со всею вероятностью должен быть разумеем о святом настоящем или формально канонизованном. Таким образом, причтение преп. Антоша к лику святых или установление празднования его памяти должно быть относимо к пространству времени между второй четвертью XII и первой четвертью XIII века 86 . Что касается до основания или до побуждения к установлению празднования, то, по сказанному выше, таким основанием или таким побуждением должно быть считаемо прославление гроба преподобного чудотворениями 87 . 9 . Леонтий, третий епископ Ростовский, скончавшийся около 1077-го года. После обретения его мощей в 1164-м году при копании фундамента для нового собора, который имел быть построен на место сгоревшего прежнего, ему установлено было местно епархиальное или местно областное празднование епископом Ростовским Иоанном в 1190-м году, причем днем празднования назначен был день обретения мощей, который есть 23-е Мая. В сказаниях о св. Леонтии ничего не говорится о побуждении, по которому епископ Иоанн установил празднование ему; но что таковое побуждение составляли начавшие совершаться при его гробе чудеса, это совершенно ясно открывается из того, что вместе с его мощами в 1164-ы году были обретены мощи его преемника Исаии и что епископ Иоанн, установив празднование ему, не установил празднования его преемнику: не может быть предполагаемо никакой другой причины сего, как только то, что при мощах одного начали твориться чудеса, а при мощах другого нет. Установив празднование св. Леонтию, епископ Иоанн написал, сам ли или руками кого другого, и службу ему. Испрашивал ли епископ дозволения у митрополита на то, чтобы установить празднование св. Леонтию, положительным образом остается неизвестным; но со всею вероятностью должно быть это предполагаемо 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Сохранилось предание о том, что святитель Илия связал молитвой беса и заставил его отвезти себя в Иерусалим. Чтобы отомстить святителю, говорит далее предание, бес оклеветал его, и новгородцы изгнали его, посадили на плот и пустили по Волхову. Но плот поплыл против течения и причалил к берегу недалеко от Юрьева монастыря, где святитель вышел на берег. Народ, видя чудо, с плачем бежал за ним и припал к ногам его, прося прощения. Кроткий же святитель простил всех.  Предсказав свою близкую кончину, святитель Илия принял схиму с мирским именем Иоанн и скончался 7 сентября 1186 г. Погребли его в храме Софии Премудрости Божией.  В 1439 г. на надгробную плиту его упал камень и разбил ее, причем обнаружены были его нетленные мощи, после чего святитель Иоанн явился архиепископу Новгородскому Евфимию и назвал себя. К лику святых он был причислен в 1547 г. Святителю Иоанну принадлежит 30 канонических ответов некоему Кирику. •  Первоначально была возведена деревянная церковь во имя Пречистой Богоматери.  •  Свт. Иоанн, до принятия схимы Илия, поставлен во епископы в 1162 г.— согласно рукописным источникам. В 1165 г. возведен в архиепископы, с тех пор Новгородская кафедра стала архиепископской.  •  В 1170 г. во время битвы новгородцев с суздальцами город был спасен заступничеством Пресвятой Богородицы и молитвами святителя. В память об этом событии святителем был установлен торжественный праздник для Новгорода — Знамение Пресвятой Богородицы (празднование 27 нояб.). Преподобный Илия Муромец, Печерский (+ 1188) Память его празднуется 19 дек, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Илия Муромец почивал нетленно в Ближней Антониевой пещере. Путешественники XVI, XVII и XVIII вв. видели его нетленные мощи. Левая его рука была пробита копьем, а правая изображала трехперстное крестное знамение. Путешественники утверждали, что он был былинный богатырь. Жил он не при св. равноапостольном князе Владимире, а гораздо позже, и думают, что он скончался в 1188 г. Одна из народных былин говорит о нем как о святом: «Прилетала невидима сила ангельска и взимала-то его с добра коня и заносила в пещеры во Киевски, и тут старый преставился, и поныне его мощи нетленныя». Преподобный Тит, пресвитер Печерский (+ 1190)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратийском храме Аудио Согласно древнему церковному преданию, оставляя этот мир для того, чтобы соединиться со Своим Сыном и Господом, Пресвятая Богородица завещала две Свои одежды двум бедным еврейским женщинам, служившим Ей. Они бережно хранили эти реликвии, передававшиеся от поколения к поколению. В правление Льва I христиане Гальвий и Кандид получили ризу Богородицы, прибегнув к простительной хитрости, и положили ее во Влахернской церкви . Пояс Богородицы был обретен при неизвестных обстоятельствах в епархии Зела, близ Амасии в Понте. Около 530 года, в правление Юстиниана, он был привезен в Константинополь и положен в Халкопратийской церкви, находившейся к западу от Святой Софии, в квартале медников. В этот день в Халкопратийском храме отмечался престольный праздник и память обретения двух хранившихся там драгоценных реликвий – честного Пояса Богородицы и Пелен Христовых. Много лет спустя (ок. 888 г.) супруга императора Льва VI Мудрого Зоя тяжело заболела из-за наваждения нечистого духа. Она увидела сон, в котором ей было открыто, что она исцелится, если на нее возложат Пояс Богородицы. Император тотчас повелел сломать печати на раке с реликвией и с изумлением увидел честной Пояс сверкающим и чистым, будто сотканным вчера. Рядом лежала записка, в которой был назван день перенесения Пояса в Константинополь и рассказано о том, как сам император положил его в эту раку и собственноручно ее запечатал. Император Лев с благоговением приложился к реликвии и передал ее патриарху. Тот возложил Пояс на голову императрицы, и она тотчас исцелилась от недуга. Все вознесли хвалу Христу Спасителю и Его Пречистой Матери. Благодарная императрица вышила Пояс золотыми нитями, и святая реликвия была снова положена в раку. По преданию, болгарский царь Иван Асень (1187–1196), одержав победу над императором Исааком II Ангелом (1190), захватил крест с вложенной в него частицей честного Пояса. Этот крест был брошен неким священником в реку, чтобы он не подвергся поруганию. Святыня затем попала к сербам и впоследствии была передана князем Лазарем († 1389) в афонский монастырь Ватопед. Там она почитается и доныне. Святая реликвия источает сладостное благоухание, и от нее совершаются многочисленные чудеса.

http://pravoslavie.ru/56019.html

77 Ркп. житие прп. Елеазара//Православный собеседник. 1860. 1. Писатель говорит: «Бысть по нем царь Алексей Михайлович, ныне царствующаго родитель». Далее он выставляет себя жителем скитским, но который пишет то, что слышал от «сказателей». Потому житие писано в 1706 г. 78 Досифей (Немчинов), архим. Географическое, статистическое и историческое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. М., 1836 (да­лее – Досифей (Немчинов), архим. Описание Соловецкого монастыря. – Ред.). 80 Досифей (Немчинов), архим. Описание Соловецкого монастыря. Ркп. святцы: «прп. Елеазар, строитель Анзерскаго скита, иже на Океане». Тропарь и молитва пре­подобному Елеазару – у Царского 744. 81 См.: Ламанский В. О некоторых славянских рукописях в Белграде, Загребе и Вене, с филологическими и историческими примечаниями//Записки Импера­торской Академии Наук. Т. 6. 82 См.: Там же. По синаксарю Норова память прп. Прохора поставлена под 19 октября, как и прп. Иоанна Рыльскаго (Записки Императорской Академии На­ук. Т. 6). Это значит, что мощи прп. Прохора перенесены были в Тернов в один день с мощами прп. Иоанна 85 В рукописи Белградской библиотеки два жития прп. Ромила, одно краткое, дру­гое – пространное; последнее, писанное Григорием Цамблаком, находится и в синаксаре Гильфердинга (ИОРЯС. Т. VIII). Выписки из Белградской рукописи (Гласник. Кн. 9, 4). 86 Краткое житие см. в: Гласник. Кн. 9. Служба преподобному поставлена под 16 января (Гласник. Кн. 11). 88 Свистово – на берегу Дуная. Ныне здесь 4 церкви. Габрово – на юге от Тернова, на той же реке Янтре, на которой и Тернов. Жители там и здесь преимущественно болгары. Григорович В. Очерк путешествия. 91 Ркп. житие прп. Антония с чудесами составлено поздно, в XVII в., и потому со многими ошибками; например: в нем говорится, что храм в своей обители препо­добный построил по грамоте князя Александра Невского и по благословению Нов­городского архиепископа Исаии. Но такого архиепископа не было в Новгороде, как это известно по летописям (Собр. л. 3. 54–57. 180–182). Говорится, что Антоний отправлен был из Хутына к блаженному патр. Афанасию в Константинополь. Но в Константинополе не было тогда между патриархами Афанасия. Патриархами были: с 1186 г. Никита, с 1190 г. Леонтий, потом Феоктист, Досифей и Георгий Ксифилин, скончавшийся в 1198 г.; после него Иоанн Каматер, при котором в 1204 г. Констан­тинополь взят латинянами; с того времени патриархи стали жить в Никее; но и здесь не было патриарха Афанасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Будучи сам щедр и человеколюбив, Константин строго обличал любостяжателей и хищников 1189 ; узаконил отказывать по смерти имущество в пользу Церкви. Утверждая всех в вере и благочестии, равноапостольный старался воспитать и детей своих в духе святой и спасительной веры Христовой 1190 . Константин обратил ко Христу весьма многих язычников: иные приняли христианство по сознанию неосновательности и ничтожности своих древних суеверий 1191 , другие по желанию пользоваться благоволением царя, который очень почитал и любил христиан; иные, прилежно вникая в учение Христово, привлечены были ко Христу чудесами и видениями. В это время вступили в лоно Церкви Христовой целые города и народы, сами разрушали языческие капища и созидали храмы Господу 1192 . По основании Константинополя в 330 году благочестивый царь украсил и освятил и этот новый Рим многими христианскими храмами. Желая отличить соименный себе город, он украсил его многими молельнями, великолепными церквами мученикам и величественными зданиями, и этим почтив память святых, вместе посвятил Богу их и самый свой город. Константин признал справедливым – город, украшенный его именем, очистить от всякого идолопоклонства, чтобы в нем нигде не поражали зрения не только мнимые изображения богов, но и самые жертвенники, обагренные кровью животных 1193 . В новой своей столице он создал и освятил храм вечной Премудрости Божией, отчего храм получил имя Софии 1194 ; в честь св. 12 апостолов, в котором царь завещал похоронить себя, чтобы по смерти быть участником в молитвах, которые будут приносимы в этом храме 1195 ; смежный с Софией храм Мира во имя св. Ирины (18 сент.) 1196 ; во имя св. мученицы Евфимии (16 сент.) в Халкидоне 1197 ; Мокия (11 мая) на месте храма Геркулесова; св. Прокопия (8 июля); св. Акакия (7 мая) 1198 ; св. Агафоника (22 авг.); храм св. Иоанна Богослова, названный Евдомом ( εδομος – седьмой, потому что он в 7 верстах от города, на европейском берегу моря, названном Анапл – «у пристани») 1199 ; церковь св. Архангела Михаила, прославившуюся впоследствии многими благодатными знамениями 1200 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Пр. Ареы Печерского. Родом из г. Полоцка, он подвизался в Киево-Печерской обители в XII в. У него в келлии много было богатства, и он, будучи обокраден ворами, едва не наложил на себя руки. От крайней скорби о потере имущества он сделался сильно болен и в предсмертном состоянии видел умными очами, что светлые ангелы отступили от него и что он, за скупость и за ропот на Бога за похищенное, был осужден на вечное мучение, но милосердием Божьим, по молитвам ангелов, возвращен был к жизни. С тех пора он совершенно изменил образ жизни, сделался милостив и кроток. Последние дни свои пр. Арефа провел в затворе и глубоком раскаянии о грехах. Скончался он не позже 1190 г. См. 28 сент. Блаж. Елезвоа, царя Ефиопского. Современник муч. Арефы, он по смерти сего мученика пошел на царя Дунаана войной и, победив его, освободила узников, восстановил христианство, обновила храмы (сн. 19 дек.). После сего подвига блаж. Елезвой сложил с себя царскую власть и мирно подвизался затворником в одной из обителей, неисходно пребывая 15 лет в уединенной келлии в строгом воздержании и самоумерщвлении и трудясь для Бога день и ночь. Скончался он мирно, около 553–555 г. Празднование образу Пресвятой Богородицы, Всх скорбщих Радости. Эта св. икона прославилась в 1688 г. Сестра патр. Иоакима, Евфимия, жившая в Москве, на Ордынке, и страдавшая долгое время тяжелой неизлечимой раной в боку так, что даже видны были внутренности, будучи еле жива, однажды, во время молитвы к Спасителю и Матери Божьей, услышала голос, повелевший ей помолиться пред находившейся в местном приходском храме Преображения иконой «Всех скорбящих Радость». Когда был отслужен молебен пред св. иконой, принесенной в дома Евфимия, и больную окропили св. водой, она мгновенно почувствовала себя исцеленной, и сама встала с постели. Это чудо совершилось 24 окт., и в память его в этот день был учрежден праздник «Всех скорбящих Радость». Матерь Божья на этой иконе изображена во весь рост с Предвечным Младенцем на левой руке; по обеим сторонам Богоматери изображены два ангела, а у ног Ее молящиеся и притекающие к Ней за помощью и исцелением. 193 Многократные случаи чудотворений, открывавшихся в исцелениях тяжких болезней и в других знамениях подаваемой по молитве пред св. иконой небесной помощи, привлекают верующих в молитвенное заступление Богоматери и в благодатную помощь от Ее чудотворной иконы в украшаемый св. иконой Московский храм на Ордынке, дабы в нем пред ликом Царицы Небесной излить всю скорбь души, обуреваемой нуждами, бедствиями и искушениями земной жизни. Каждое воскресенье перед св. иконой торжественно совершается молебное пение. В 1888 г. в Москве праздновалось 200-летие со времени первого чуда от св. иконы Всех скорбящих Радости. 194 Служба Божьей Матери «Всех скорбящих Радости» Синодальной типографией напечатана в особой книжке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010