Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРП (XVII в. (?), Медушский погост (ныне Ковровского р-на Владимирской обл.)), прав. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Медушский, Ковровский. Время и обстоятельства жизни святого неизвестны. Согласно местному преданию, он был прихожанином ц. Рождества Пресв. Богородицы на Медушском погосте. Место его погребения в XIX в. почиталось окрестными жителями, здесь служили панихиды, земля с могилы праведника считалась целебной. В 1854 г. на погосте вместо деревянной церкви был построен каменный храм, один из приделов которого освятили во имя св. мучеников Карпа и Папилы. 13 окт., в день памяти св. мучеников, храм посещало множество паломников. В 1941 г. церковь закрыли. В 2006 г. началось возрождение храма иноками мстёрского в честь Богоявления муж. мон-ря ; ныне храм является подворьем монастырского Свято-Казанского скита близ Мстёры. Канонизация К. совершилась включением его имени в Собор Владимирских святых, празднование которому было установлено в 1982 г. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 88; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 563; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 380. Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/text/1681129.html

В.: сохранился список слав. перевода «Паренесиса» прп. Ефрема Сирина , сделанный по заказу тиуна В. В. Петра (РНБ. Погод. 71а. 1°; СКСРК, XIV. Вып. 1. д51). Перед смертью бездетный В. В. распорядился о передаче своего княжения не Льву Даниловичу, а младшему брату последнего - луцкому кн. Мстиславу, что выдает натянутость отношений между В. В. и галицким князем, политика к-рого, характеризовавшаяся почти лихорадочной военной и внешней активностью, была, судя по всему, чужда направленной прежде всего на внутреннее устроение политике В. В. Сведений о церковном почитании В. В. нет. Однако ряд фактов можно истолковать как попытку начать канонизацию князя сразу же после его кончины: с дек. по апр. рака с его телом стояла «незамазанна», затем в присутствии вдовы В. В., Владимиро-Волынского еп. Евстигнея и «всего клироса» была открыта, «и видиша тело его цело и бело, и благоухание от гроба бысть и воня, подобна арамат многоценных». Ист.: ПСРЛ. Т. 2. М., 1998. Стб. 863-927 (и по указ.); Галицько-Волинский лimonuc: Дocлiдж., текст, комент./За ред. М. Ф. Котляра. К., 2002. С. 131-153 (и по указ.); АИ. Т. 1. 76. Лит.: Соловьев. История. Кн. 2. Т. 3. С. 195-203; Грушевський М. С. icmopiя Ykpaïhu-Pyci. Льbib, 1905. Т. 3; Баумгартен Н. А. Родословные отрывки. IX. М., 1909. С. 28-29; Пашуто В. Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. С. 109-130, 289-302; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - начала XVIII в. М., 1969. С. 226-245; Щапов Я. Н. Визант. и южнослав. правовое наследие на Руси XI-XIII вв. М., 1978 (по указ.); Котляр Н. Ф. Галицко-Волынская летопись: (Источники, структура, жанровые и идейные особенности)//Древнейшие гос-ва Вост. Европы, 1995 г. М., 1997. С. 151-161; его же. Галицько-Волинська Русь. Киïв, 1998. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/159128.html

Аврамий мир. 24 сент. 1158. Иоанн многострадальный 18 июля 1160. Аркадий епископ новгород. 18 сент. 1162. Эразм печерский 24 февр. 1164. В. к. Ростислав Михаил 14 мар. 1167. Евфросиния кн. полоцкая 23 мая 1173. Вел. князь Андрей богол. 29 июня 1174. Князь Глеб Андреевич 20 июня 1175. Афанасий печерский 2 дек. 1176. Герасим вологодский 4 мар. 1178. Кн. Мстислав новгород. 18 июня 1180. Поликарп арх. печерский 24 июля 1182. Кирилл епископ туров. 28 апр. 1183. Иоанн архиеп. новгород. 7 сент. 1185. Никита столпник переясл. 24 мая 1186. Илия муромец 18 дек. 1188. Анастасий диак. 22 янв. 1190. Тит печерский 27 февр. 1190. Варлаам хут. 6 нояб. 1192. Григорий арх. новгород. 4 фев. 1193. Лаврентий затвор. еписк. 29 янв. 1194. Арефа затвор. печерский 24 окт. 1195. Мартирий арх. новгород. 4 февр. 1199. Печерские подвижники Сильвестр 2 янв. Макарий 19 янв. Савва 24 апр. Онуфрий 21 июня Феофан 11 окт. Анатолий 21 окт. Нектарий 29 нояб. 13 век Досифей игумен 28 авг. 1218. Аврамий смоленский 21 авг. 1220. Антоний дымский 17 янв. 1224. Симон епископ владим. 10 мая 1226. Кн. Петр и Феврония мур. 25 июня 1228. Кн. Феодор новгородский 5 июня 1233. Акиндин игумен 28 авг. 1235. Антоний арх. новгородский 4 февр. 1238. Кн. Георгий мученик 4 мар. 1238. Кн. Василько ростовский – 1238. Меркурий мученик смолен. 24 нояб. 1238. Симеон еписк. переяслав. 28 авг. 1239. Лукиан священномученик 28 авг. 1239. Константин кос. 29 июля 1240 Меркурий еписк. смоленский 21 сент. 1241. Евпраксия кн. псковская 16 окт. 1243. Кн. Михаил чернигов. 20 сент. 1244. Ксенофонт робейский 28 июня 1245. Кн. Василий ярославский 3 июля 1249. Евфросиния суздальская 25 сент. 1250. Кн. Константин яросл. 3 июля 1257. Кн. Александр невский 23 нояб. 1263. Кн. Роман рязанский 19 июля 1270. Серапион еписк. владим. 12 июля 1275. Киприан устюжский 29 сент. 1276. Кн. Харитина 5 окт. 1281. Кн. Роман углич. 3 февр. 1285. Прокопий устюжский 8 июля 1285. Игнатий еписк. ростовский 28 мая 1288. Симеон еписк. тверской 3 февр. 1289. Петр царевич 29 июня 1290.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

государей являются князья и цари страстотерпцы , принявшие смерть за исполнение заповедей Христовых, но не принуждавшихся к отречению от веры. В подвиге страстотерпчества Б. князь добровольно совлекался власти и воинской силы, шел на вольное обнищание, страдание и мученическую смерть ради совершенного исполнения Евангелия, приносил себя в жертву, подражая крестному подвигу Христа Спасителя (ср.: Фил 2. 5-11). Убиение Б. князя (царя), покровителя Православия, рассматривается Церковью как явление духовной брани, в к-рой убиенный государь выступает служителем и мучеником Христовым. Среди Б. князей страстотерпцев - первые канонизированные рус. святые братья Борис Ростовский и Глеб Муромский († 1015, пам. 24 июля). Их почитание связано не только со страстотерпческой кончиной, но и с небесным заступничеством, к-рое они оказывали Русской земле после своей кончины, напр., в битве кн. Александра со шведами на Неве 15 июля 1240 г., в битве кн. Димитрия с монголо-татарами на Куликовом поле 8 сент. 1380 г. и др. К Б. страстотерпцам относятся также Андрей Юрьевич Боголюбский († 1174, пам. 4 июля), кн. владимиро-суздальский; Михаил Ярославич († 1318, пам. 22 нояб.), кн. тверской; Димитрий († 1591, пам. 15 мая), царевич московский; царственные страстотерпцы имп. Николай II , имп. Александра Феодоровна , цесаревич Алексий , царевны Ольга , Татиана , Мария , Анастасия († 1918, пам. 4 июля) и др. В оценке мученического и страстотерпческого подвигов Б. государей Русская Церковь едина в духовном опыте с др. Поместными Церквами. К лику Б. цариц примыкает также ряд святых жен, чей подвиг не был связан с возглавлением народа Божия, но к-рые являлись царицами в языческих гос-вах. Таковы Есфирь (V в. до Р. Х., пам. в Неделю праотец), супруга персид. царя Артаксеркса ; мц. Дросида , (II в., пам. 22 марта), дочь имп. Траяна ; мц. Александра царица (IV в., пам. 23 или 21 апр.) и др. Лит.: Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903; Минея (МП): Май. Ч. 3. С. 360-363; Федотов Г. П. Святые древней Руси. М., 1990. С. 89-108; Тальберг Н. Д. Святая Русь. СПб., 1992. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: ВЕЛИКОМУЧЕНИКИ святые, относимые к лику мучеников, претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа АГИОС 1) В греческой церковной традиции - обозначение важнейшего лика святости 2) Встречается как устойчивое словосоч. с именами изображаемых святых в надписях на иконах АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/149259.html

Кондак, гл. 2. В молитвах Господеви предстоящи, Пречистей Деве Богородице пение и хвалы приносящи, Марфо честная, породила еси священное отроча, Симеона предивнаго, светильника всемирнаго: с нимже моли присно о всех нас. Священномуч. еодра, епископа Киринийского. Он пострадал за веру Христову в 310 г. Из дружины его известна мучц. Кирилла (си. 5 июля). Мучч. еодота и Они были обращены ко Христу св. Иакинфом (см. 3 июля) в темнице. После его смерти они, по повелению императора Траяна, также были подвергнуты мучениям и затем усечены мечом. Обретение мощей пр. архимандрита, Суздальского чудотворца в 1507 г. См. 1 апр. Празднование памяти св. благоверного великого князя Андрея Боголюбского. Сын великого князя Юрия Долгорукова, он был первым великорусским князем. Первоначальным уделом его был Вышгород, откуда он перешел затем во Владимир на Клязьме, где и утвердил свой великокняжеский престол. Увеличив крепость своего стольного города, св. Андрей построил в нем великолепную Успенскую церковь и поставил в ней чудотворную икону Богоматери (сн. 21 мая и 18 июня). По словам летописца, он «украси ю дивно многоразличными иконами, и драгим каменьем без числа, и ссуды церковными, и верх ея позлати; по вере же и по тщанию его к Святой Богородице приведе ему Бог из всех земель мастеры и украси ю паче всех церквей». Кроме того, он другие «церкви украси, монастыри многи созда, кормитель бе чернцем, и черницам, и убогим». Будучи ревнителем строгой правды и сам проводя жизнь трезвую, чистую, деятельную, он награждала по заслуге добрых, но зато преследовал пороки и преступления со всей законной строгостью. За любовь свою к правде он принял страдальческую кончину, будучи изменнически убит своими приближенными в 1174 г. с 29 на 30 июня в селе Боголюбове. После убиения он 4 июля был перенесен для погребения из Боголюбова во Владимир. Местное его почитание, начавшееся непосредственно за его погребением, впоследствии было прекратилось, по затем снова восстановлено в 1702 г., когда его св. мощи были обретены нетленными; они почивают открыто во Владимирском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1) Полотняный времени Царя Алексия Михаиловича, но кем и когда освящен неизвестно. 2) Полотняный, священнодействованный в 1672 году святейшим Патриархом Иоакимом. 3) Полотняный же, священнодействованный в 1750 году Павлом Епископом Владимирским и Ярополчским. 4) Из плотной шелковой материи, священнодействованный тем же Епископом в 1765 году. 5) Полотняный, освященный в 1776 году Иоанникием Епископом Олонецким и Каргопольским. Г) Священнослужебные сосуды 1) Древний Дискос с изображением на верхней части его воплощения Бога слова, а на поддонке четырех святителей. 2) Потир и при нем большого объема дискос и две звездицы, с замечательными на оных, по своему изяществу, священными изображениями. На потире вокруг поддонка подписано: «лета 7194 июня в 30 день, повелением Великих Государей, Царей и Великих Князей Иоанна Алексиевича и Петра Алексиевича и Великой Государыни, Благоверной Царевны и Великой Княжны Софии Алексиевны, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцев построен сей потир в соборную церковь Успения Пресвятыя Богородицы, что во Владимире, из церковной казны, а поддонок из Государевой казны». 3) Потир и при нем дискос, звездица, лжица и копие. На поддонке сего потира написано: «лета 7198 июля во 2 день стольник Степан Димитриев Борисов, для душевнаго своего спасения и телеснаго здравия и для вечнаго поминовения сродников своих и своего дал сии сосуды в Муромский уезд, в Борисоглебский монастырь, в церковь Пресвятыя Богородицы Казанския». 4) Старинные соборные потир и дискос большого объема со звездицею, для соборных служений. При сих сосудах две тарелки, лжица и два копия, из которых одно большего размера прорезное, с изображением страстей Господних. Д) Дарохранительницы 1) Оловянная, небольшого размера. На верхней части сей дарохранительницы находится изображение Знамения Пресвятой Богородицы, на нижней же части на трех сторонах деисис, а на четвертой – два коленопреклоненных Ангела; на верху дарохранительницы четвероконечный крест. 2) Дарохранительница, устроенная в 1796 году. Замечательна по своему оригинальному рисунку и по изяществу его выполнения. На сей дарохранительнице имеется следующая надпись: «сей ковчег зделан во Владимирский Успенский собор, по благословению Преосвященнаго Виктора, Епископа Суздальскаго и Владимирскаго, в бытность протопопа Иоанна Певницкаго июля 12 дня 1796 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Но есть те, кто были призваны и поставлены быть светильниками Церкви и только оправдали подвигом жизни свое положение. Можно ли сказать, что их положение было легче всех, хотя к славе Церкви они ближе всех? Это светильники-наставники, архипастыри и пастыри Церкви. О них сказано нам: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Ebp XIII, 7 ). Они оказались верными, не отреклись от служения и не принесли жертв новым идолам (хотя были между ними и такие немногие), чтобы показать, что это было возможно. Они – те, кто умер только с верою хотя, может быть, и по другим поводам. Но во время гонений на веру этих убивали за веру, как именно свидетелей и защитников ее. Устанавливая предмет и пределы того, что может войти в собрание материалов о мучениках, мы имеем повод и основание дать полный список мучеников российских прежних времен. Отсюда мы получим назидательное сравнение между мучениками прежними и новыми и список последних может быть оправдан. Святых, в Российской земле просиявших и ее Церковью прославленных, около пятисот. Из них мучеников поименно известно 61 и других, с ними убиенных и неизвестных по именам, около ста. Таким образом, количество прославленных мучеников на общее число всех святых российских достаточно велико. Вот имена их, и годы их мученической кончины, и дни их церковной памяти. Федор и Иоанн, варяги, первомученики. 984 г. 12 июля. Борис и Глеб, блгв. князья, страстотерпцы. 1015 г. 24 июля. Леонтий, Епископ Ростовский. 1077 г. 23 мая. Ярополк-Петр Изяславич, блгв. кн. Владимир-Волынский. 1086 г. 21 ноября. Григорий, преподобномуч. Печерский. 1095 г. 8 января. Евстатий, преподобномуч. Печерский. 1096 г. 28 марта. Василий и Федор, преподобномуч. Печерские. 1098 г. 11 августа. Кукша, священномуч. Печерский. 1113 г. 27 августа. Михаил, князь Муромский. 1120 г. 21 мая. Игорь Ольгович, блж. в. кн. Черниговский. 1147 г. 5 июня. Андрей Боголюбский, блгв. кн. Владимирский. 1174 г. 30 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Князь Андрей Боголюбский: 10 редких фактов (+ ВИДЕО) О таких князьях, как Андрей Боголюбский, простые люди с почтением говорили: Сам спит на соломе, а Богу возводит белокаменные обители. 1 июля, 2012 О таких князьях, как Андрей Боголюбский, простые люди с почтением говорили: Сам спит на соломе, а Богу возводит белокаменные обители. Читайте также: Путем Андрея Боголюбского в Москву (ФОТОрепортаж) Князь Андрей Боголюбский – с его именем тесно связано мое детство. Тогда он представлялся кротким, милостивым, родным. И на иконе, которая находится рядом с ракой его мощей во Владимирском Успенском соборе, он такой же – образ покоя и глубокой внутренней тишины.   Храм Покрова на Нерли Все, чем прекрасен город Владимир, что удивляет  его гостей, создано трудами и силой творческого духа святого князя Андрея. Все, чем гордится Владимирская земля: и Золотые ворота, и дивный храм Покрова-на-Нерли , и златоверхий Успенский собор, и Кидекша, и белокаменные палаты в Боголюбово. И среди этой белокаменной роскоши мне посчастливилось расти, взрослеть и жить. У мощей святого князя Андрея никогда не бывает суеты и спешки. И те паломники, которые приезжают поклониться ему, стоят тихонько в ожидании своей очереди. Здесь же, справа от Боголюбского, — почивает и его младший сын, святой князь Глеб, умерший всего за 9 дней до гибели своего отца. Одни говорят, что его отравили, другие считают – он сам вымолил себе смерть, предчувствуя беду, надвигающуюся на отца, князя Андрея. В Боголюбово сохранилась и лестничная башня, где Боголюбскому был нанесен последний смертельный удар заговорщиками. Тут – особая атмосфера, непередаваемая… и мне не найти слов, чтобы описать ее хоть немного. Текущий год во Владимирской области проходит под знаменем имени Андрея Боголюбского. В июле владимирцы отметят 900-летие со дня рождения святого благоверного князя, строителя древнего Владимира. В его жизни очень много неизвестного для нас. Историки не могут даже назвать, когда родился Андрей Боголюбский. У Татищева мы встречаем указание на то, что князь был убит в возрасте 63 лет. А день и год смерти известен абсолютно точно – 12 июля 1174 года. Вернее, ночь с 11 на 12 июля. Раз так, значит, князь родился в 1111 году.

http://pravmir.ru/knyaz-andrej-bogolyubs...

27 Этот Симеоновский Берестейский или Берестицкий, также Брест­ский монастырь упразднен в 1824 г., а в 1833 г. даже и самая ме­стность его отдана под укрепление города Брест-Литовска. См. † В.В. Зверинский, Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи, т. I: Преобразо­вания старых и учреждение новых монастырей с 1764–95 по 1 июля 1890 г., Спб. 1890, стр. 226, 429; А. Рапишин, Полное собрание истори­ческих сведений о всех бывших и доныне существующих мона­стырях и примечательных церквах в России, Москва 1852, стр. 94; ср. у П.О. Бобровского, Гродненская губерния, ч. II, стр. 840. 28 Тогда это был Свято-Николаевский мужской монастырь, который в 1824 г. упразднен с обращением в приходскую церковь , а 1842 г. сделан собором. См. В.В. Зверинский. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях, т. 1, стр. 187, 308; .1. Рапигиино, Полное собрание исторических сведений о всех бывших и доныне существующих монастырях, стр. 94–95.том Аркадием лично». 29 Только в «Ведомости о находившихся в Минской Семинарии учениках за 1809 г.» (в Архиве Минской Духовной Консистории 5.435 за 1810 г.) под 144 значится: «Дворянский сын. Михаил Горбачевич. 9 л., поступил 26 декабря 1809 г., понятен, прилежен, успеха изрядного», но это сведение о родопроисхождении есть несомненная ошибка. 31 См. в Архив Минской Дух. Консистории дело 5.435 за 1810 г.: Ведомость о находящихся в Минской Семинарии учениках за 1809 г. 32 Так пишет сам Мих. Горбачевич в прошении о выдаче ему певческого жалованья от 25 июля 1819 г. (в Архиве Минской Дух. Консистории дело 9.806 за 1819 г.). 34 Так сказано в ведомостях об учениках Минской Духовной Семинарии за 1821 и 1822 гг. (в семинарском архиве дела 33 и 53). Ср. и на стр. 1174, 18 . 37 См. о сем длинную официальную переписку за 1815–1818 гг. в Архиве Минской Дух. Консистории 7.513. 38 Так, правление Слуцкого Троицкого монастыря 25 августа 1822 г. (за 311) обвиняло пред Семинарией Михаила Горбачевича в составлении от имени игумена того монастыря Ионы «ябеднических записок», навлекавших отдачу под суд, а оказалось, что он делал это в качестве писца, каким был при игумене по «словесному соизволению» архиепископа Анатолия (Максимовича). См. в Архиве Минской Дух. Семинарии за 1822 г. дело 41.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Киевляне, убежденные в невинности Поликарпа, видели в разорении Киева наказание Божие за неправду митрополита пред игуменом Поликарпом. После удаления Мстислава, Поликарп был освобожден из заточения. В 1174 году вместе с митрополитом встречал он нового великого князя. В смутах времени еще 8 лет управлял он обителью. Будучи уже глубоким старцем, в 1182 г. 24 июля преподобный Поликарп скончался и был погребен в ближней пещере, где и теперь почивают его нетленные мощи, как свидетельство его богоугодной и святой жизни (Печерский патерик). Муч. Афанасия Икийского Св. Афанасий, родом из округа Икиа (в Никейской епархии), богатый семьянин и влиятельный человек в своем околодке, был муж благочестивый и верный хранитель заповедей Божиих. Однажды турки сверх всякого чаяния обложили округ тяжкою данью, которая падала только на одних христиан. Афанасий, как главный представитель общины и ревностный заступник интересов своих единоверцев, предложил местным туркам принять участие в султанской дани на том основании, что и они такие же подданные. Мусульмане, разумеется, отвергли такое предложение; но, зная значение Афанасия в округе и влияние на местных судей, опасались, как бы он не принудил их судебным порядком принять законное участие в султанском налоге. Для предупреждения опасности они составили заговор, схватили правдивого христианина и представили его в Константинополь к визирю, перед которым оклеветали его, будто бы он изъявил желание сделаться турком. Визирь допросил Афанасия и долго уговаривал его принять исламизм; но Афанасий твердо отвечал: «сохрани меня, Царь небесный, чтобы я когда либо отрекся от своей православной веры». Исповедник Христов ввергнут был в темницу, где переносил от турок жестокие пытки в течении шестидесяти дней. После этого Афанасий снова был представлен визирю и опять выслушал те же предложения – сделаться мусульманином. Непоколебимый исповедник и не думал изменить вере своих отцов и желал умереть христианином. За сопротивление визирь осудил его на смертную казнь и для исполнения приговора предал мученика градоначальнику.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010