Страстотерпцы / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... ийства. Но необходимо иметь в виду, что нападение на святого Вячеслава было совершено неожиданно для него по дороге в храм и с психической точки зрения его реакция вполне объяснима. Во времена средневековья обеспечение военной безопасности являлось одной из основных обязанностей государя, который зачастую воспитывался и действовал при необходимости как воин. Так, в молитве святому Вячеславу упоминается, что он «супостатов полки от отечества своего силою ратною и мудростию управительною отгнал». Если обратиться к житию другого святого страстотерпца – благоверного князя Андрея Боголюбского († 1174, память 4 июля) , то можно обнаружить подобную психическую реакцию храброго и умелого воина при неожиданном ночном нападении пьяной толпы убийц. Безоружный князь, вскочив, хотел схватить меч, но накануне ключник предательски похитил меч святого Бориса, постоянно висевший над постелью князя. В такой ситуации святой Андрей, и в старости обладавший мощной силой, успел ударом повергнуть на пол первого из нападавших 12. Как отмечал святитель Лука ( Войно-Ясенецкий ) , со всей нервно-психической деятельностью нераздельно и теснейшим образом связана жизнь духа: «В духе отпечатываются все наши ... текст полностью ...
К вопросу изучения богослужебных МинейПосмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... рием характерен для творчества гимнографа XVI века игумена Маркелла Безбородого. Служба святителю Рязанскому Василию ( †1295; память 3 июля ) имеет акростих, указанный в надписании: Память Василия, святителя Рязани, хвалю 107. Интересно надписание ко второму канону в службе преподобному Никодиму Кожеезерскому ( †1640; память 3 июля ) : Никодима блаженнаго в песнех пою. Творение Макария, митрополита Гревенскаго. Однако до конца акростих не выдержан, девятая песнь дает подпись автора: Мака 108. Особенный характер имеет надписание канона в службе благоверному князю Андрею Боголюбскому ( †1174; память 4 июля ) : … вместо краегранесия стихословное перворечие 109. Начальные слова тропарей первого канона дают следующее чтение: “Славнейшаго Богоспасаемаго града Владимира святыя соборныя апостольския великия церкви перваго иерея светом тезоименитаго тщанием написася сие все святому благоверному великому князю Андрею Боголюбовскому славному чудотворцу Владимирскому трудолюбием многогрешнаго Иоанна Владимира жителя нища” 110. Таким образом, служба святому, имя которого стоит у истоков Владимирской Руси, была составлена во Владимире его жителем — “многогрешным, нищим” Иоанном по бл ... текст полностью ...
Икона Божией Матери Казанская - Храм Святителей ...Посмотреть ещё из источникаafanasiakirilla.moseparh.ru
... до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579) . 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это — знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский. Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским ( 1174; память 4 июля ) . Волга — главный водный путь страны — стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики — святые Петр и Стефан (память 24 марта) . Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием ( † 1563; память 5 декабря ) и святителем Германом ( †1567; память 6 ноября ) . Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворно ... текст полностью ...
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде ...Посмотреть ещё из источникаstarklen.prihod.ru
... Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским ( 1174; память 4 июля ) . Волга — главный водный путь страны — стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики — святые Петр и Стефан (память 24 марта) . Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием ( † 1563; память 5 декабря ) и святителем Германом ( †1567; память 6 ноября ) . Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону. 28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истре ... текст полностью ...
Святой благоверный князь Василий (Василько) : ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... mospat. ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Святой благоверный князь Василий (Василько) Воскресенье, 4 марта (ст. ст.) 17 марта 2017 (нов. ст.) Святой благоверный князь Василий (Василько) Ростовский принадлежал к славному в русской истории роду суздальских Мономашичей. Его прадед – Юрий Долгорукий, дед – великий князь Всеволод VI Большое Гнездо († 1212) , брат святого Андрея Боголюбского († 1174, память 4 июля) , наследник и продолжатель его дела. Из Владимира-на-Клязьме, ставшего столицей древнего Ростово-Суздальского княжества, Всеволод самовластно вершил дела всей великой Руси. «Слово о полку Игореве» говорит о нем, что он может «Волгу веслами расплескать, а Дон шеломами вычерпать». Святой Василько – старший из птенцов «Большого гнезда». Старший внук Всеволода от его старшего сына Константина, Василько (Василий) родился 7 декабря 1208 года в Ростове, где княжил отец. Там прошло его детство, а в 1216 году, когда Константин Всеволодович стал великим князем Владимирским, Ростов был выделен Васильку (ему было восемь лет) как удел для самостоятельного княжения. Воинская доблесть, священный долг служения Родин ... текст полностью ...
Икона Божией Матери КазанскаяПосмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... ЯЦитата дня Если радеешь о молитве, то готовься к нападениям демонов и терпеливо переноси от них удары... Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским ( 1174; память 4 июля ) . Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики – святые Петр и Стефан (память 24 марта) . Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияла своими архиепископами: святителем Гурием ( † 1563; память 5 декабря ) и святителем Германом ( † 1567; память 6 ноября ) . Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудо ... текст полностью ...
Положение честно'й Ризы Пресвятой Богородицы во ...Посмотреть ещё из источникаdays.pravoslavie.ru
... о византийские, но и русские летописные источники. Преподобный Нестор Летописец, подчеркивая значение русского похода на Царьград, отмечает, что с этого времени " начала прозываться Русская Земля " . Некоторые летописи, среди них Иоакимовская и Никоновская, сохранили известия о Крещении князя Аскольда и Киевской Руси после похода на Царьград. При этом народная память прочно связала имена киевских князей Аскольда и Дира, хотя, по мнению историков, Дир княжил в Киеве несколько раньше Аскольда. Почитание праздника Ризоположения издревле известно в Русской Церкви. Святой Андрей Боголюбский ( 1174; память 4 июля ) воздвиг во Владимире на Золотых воротах храм в честь этого праздника. В конце ХIV столетия часть Ризы Богоматери была перенесена из Константинополя на Русь святителем Дионисием, архиепископом Суздальским ( † 1385; память 26 июня ) . Святая Риза Богоматери, хранившая прежде столицу Византии, спасала впоследствии от неприятеля и первопрестольную Москву. Летом 1451 года под стены Москвы подступали татарские полчища царевича Мазовши. Святитель Иона, митрополит Московский, непрестанными молитвами и церковными службами укреплял защитников столицы. В ночь на 2 июля, сообщае ... текст полностью ...
Первосвятительский визит в Казань (комментарий в ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579) Дни празднования: 21 июля (8 июля cт. ст) , 4 ноября (22 октября ст. ст.) 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это - знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский. Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским ( 1174; память 4 июля ) . Волга - главный водный путь страны - стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 тысяч русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики - святые Петр и Стефан (память 24 марта) . Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием ( † 1563; память 5 декабря ) и святителем Германом ( †1567; память 6 ноября ) . Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотвор ... текст полностью ...
Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во ...Посмотреть ещё из источникаelitsy.ru
... о византийские, но и русские летописные источники. Преподобный Нестор Летописец, подчеркивая значение русского похода на Царьград, отмечает, что с этого времени " начала прозываться Русская Земля " . Некоторые летописи, среди них Иоакимовская и Никоновская, сохранили известия о Крещении князя Аскольда и Киевской Руси после похода на Царьград. При этом народная память прочно связала имена киевских князей Аскольда и Дира, хотя, по мнению историков, Дир княжил в Киеве несколько раньше Аскольда. Почитание праздника Ризоположения издревле известно в Русской Церкви. Святой Андрей Боголюбский ( 1174; память 4 июля ) воздвиг во Владимире на Золотых воротах храм в честь этого праздника. В конце ХIV столетия часть Ризы Богоматери была перенесена из Константинополя на Русь святителем Дионисием, архиепископом Суздальским ( † 1385; память 26 июня ) . Святая Риза Богоматери, хранившая прежде столицу Византии, спасала впоследствии от неприятеля и первопрестольную Москву. Летом 1451 года под стены Москвы подступали татарские полчища царевича Мазовши. Святитель Иона, митрополит Московский, непрестанными молитвами и церковными службами укреплял защитников столицы. В ночь на 2 июля, сообщае ... текст полностью ...
15 июля - праздник Положения честной Ризы ...Посмотреть ещё из источникаzakonbozhiy.ru
... о византийские, но и русские летописные источники. Преподобный Нестор Летописец, подчеркивая значение русского похода на Царьград, отмечает, что с этого времени " начала прозываться Русская Земля " . Некоторые летописи, среди них Иоакимовская и Никоновская, сохранили известия о Крещении князя Аскольда и Киевской Руси после похода на Царьград. При этом народная память прочно связала имена киевских князей Аскольда и Дира, хотя, по мнению историков, Дир княжил в Киеве несколько раньше Аскольда. Почитание праздника Ризоположения издревле известно в Русской Церкви. Святой Андрей Боголюбский ( 1174; память 4 июля ) воздвиг во Владимире на Золотых воротах храм в честь этого праздника. В конце ХIV столетия часть Ризы Богоматери была перенесена из Константинополя на Русь святителем Дионисием, архиепископом Суздальским ( † 1385; память 26 июня ) . Святая Риза Богоматери, хранившая прежде столицу Византии, спасала впоследствии от неприятеля и первопрестольную Москву. Летом 1451 года под стены Москвы подступали татарские полчища царевича Мазовши. Святитель Иона, митрополит Московский, непрестанными молитвами и церковными службами укреплял защитников столицы. В ночь на 2 июля, сообщае ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: 1174; память 4 июля

1 | 2 | 3 > Последняя