Память исповедника Навкратия Студита совершается в Неделю сыропустную. 1165 Каваллин (Καβαλλνος) второе прозвище Константина V, яростного гонителя иконопочитателей; слово переводится как «кобылятник». Первое прозвище Константина V Копроним, что значит «навозный». Ред. 1166 Обстоятельства убийства Льва V Армянина, о котором идет речь в данном письме, описаны в: Продолжатель Феофана 40–41, 7. Ред. 1168 Написано в 821 г., когда еще не было известно, что император Михаил II Травл примет сторону иконоборцев. В начале этого года Михаил II издал указ об освобождении гонимых за иконопочитание (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 424). Ред. 1171 Греч. δι» λογογραφας следует понимать как «через написанные речи или проповеди»; λογγραφος в классическом словоупотреблении означает «составитель судебных речей». Ред. 1173 Данное и следующее за ним письмо датируется временем, непосредственно следующим за написанием письма императору Михаилу, началом 821 г. (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 424–425). Ред. 1174 Греч. φιλοσοφαν буквально переводится как «философию». В святоотеческих творениях этот термин употреблялся в отношении как твердого православного исповедания, так и благочестивой христианской жизни (см.: Lampe. P. 14821483). Ред. 1177 Лев Армянин был убит на Рождество 820 г. в дворцовой церкви сообщниками будущего императора Михаила, осужденного накануне на смерть (см.: Продолжатель Феофана, 40–41, 7). Ред. 1181 Действительно, чин магистра был одним из высших в табели о рангах, однако во время написания письма не был связан с определенными государственными обязанностями. Ред. 1184 Имеется в виду «духовное отцовство» императора Константина V. Прозвища буквально значат: «намазанный мочой» и «кобылятник». Ред. 1190 Эти слова св. Василия не находят подтверждения в его произведениях, а данная Фатуросом ссылка на письмо 238 св. Василия неверна. Ред. 1192 Об обстоятельствах возвращения преп. Феодора из смирнской ссылки и его маршруте см.: Доброклонский. Ч. 1. С. 845 и след. Ред. 1193 Логофет геникона (λογοθτης γενικς) чиновник, возглавлявший податное ведомство и ответственный за сбор налогов. Ред. 1198 Письмо датируется между 815 и 826 г. В P и S добавлено: «Догматическое, весьма полезное, о всесвятой иконе Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Ред. 1199 Письмо датируется 821 г., временем до состоявшейся в том же году аудиенции у императора (см.: Доброклонский. Ч. 1. С. 853; Ч. 2. С. 430). Ред. Читать далее Источник: Творения: В 3 т./Преподобный Феодор Студит. - Москва: Сибирская благозвонница, 2010. - (Полное собрание творений святых отцов церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. 7)./Т. 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова. - 2012. - 1070 с., л. цв. ил./Преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, письма к разным лицам. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

1090. Ведут ли свое начало Литургии от святых Иоанна Златоустог о и от Василия Великого ? Свое начало эти Литургии не ведут от святых Иоанна Златоустог о и Василия Великого , потому что со времен апостольских была одна Литургия; эти святые только сократили Литургию, которая совершалась в церковных общинах. 1091. Какая Литургия древнейшая? Первой Литургией считается Литургия апостола Иакова. Пояснение: Литургия апостола Иакова служится только в Иерусалиме один раз в году, в день святого апостола Иакова, 25 октября. Однако в последнее время ее иногда стали служить и в других местах. Что касается внешней ее формы, то она более проста; так, например, епископ при ее служении облачается в те же священные одежды, что и священник, не возлагает на главу митру и на грудь крест и панагию и не благословляет дикирием и трикирием. По содержанию же эта Литургия богаче: молитвы более продолжительны, и сопровождаются они всегда чтениями из Ветхого Завета; на Малом входе выносится не только Евангелие, но и Апостол и книга Ветхого Завета. 1092. Сколько раз в году служится Литургия св. Василия Великого ? Литургия св. Василия Великого служится десять раз в году, а именно: 1) на Новый год, когда чтится память св. Василия Великого ; 2) накануне праздника Крещения, или Богоявления Господня; 3) в первую неделю Великого поста; 4) во вторую неделю Великого поста; 5) в третью неделю Великого поста; 6) в четвертую неделю Великого поста; 7) в пятую неделю Великого поста; 8) в Великий четверг; 9) в Великую субботу; 10) в «щедрый» день, т. е. накануне праздника Рождества Христова. 1093. Кто был святой Василий Великий ? Св. Василий Великий был архиепископом в Кесарии Каппадокийской, в Малой Азии, скончался в 379 году по P. X. 1094. Кто был святой Иоанн Златоуст ? Святой Иоанн Златоуст , Патриарх Цареградский, скончался в 407 году по P. X. 1095. Какая Литургия называется Литургией Преждеосвященных Даров? Так называется Литургия, на которой Святые Дары не освящаются, а служится она с Дарами, уже освященными в предшествующее воскресенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Творения св. Григория Богослова. Часть 2 TCO 2. Кн. 3 . 14 . Слово 14. O любви к бедным. C. 1–46. [T. I. C. 204–231.] TLG 2022/27. De pauperum amore (orat. 14). PG 35, 857–909. 15 . Слово 15. Говоренное в присутствии отца, который безмолвствовал от скорби после того, как град опустошил поля. С. 47–69. [Т. I. С. 231–244.] TLG 2022/28. In patrem tacentem (orat. 15). PG 35, 912–933. 16 . Слово 16. B память святых мучеников Маккавеев. С. 70–86. [Т. I. С. 244–254.] TLG 2022/29. In Machabaeorum laudem (orat. 16). PG 35, 933–964. 17 . Слово 17. Говоренное встревоженным жителям Назианза и прогневанному градоначальнику. С. 87–99. [Т. I. С. 254–261.] TLG 2022/30. Adcives Nazianzenos (orat. 17). PG 35, 964–981. 18 . Слово 18. Говоренное в похвалу отцу и в утешение матери Нонне в присутствии св. Василия, к которому обращено вступительное слово. С. 100–146. [Т. I. С. 261–289.] TLG 2022/31. Funebris oratio in patrem (orat. 18). PG 35, 985–1044. 19 . Слово 19. Говоренное св. Григорием Богословом о словах своих Юлиану, производившему народную перепись и уравнение податей. С. 147–162. [Т. I. С. 289–298.] TLG 2022/32. Ad Julianum tributorum exaequatorem (orat. 19). PG 35, 1044–1064. ТСО 2. Кн. 4 . 20 . Слово 20. O поставлении епископов и o догмате Св. Троицы. С. 163–175. [Т. I. С. 298–305.] TLG 2022/33. De dogmate et constitutione episcoporum (orat. 20). PG 35, 1065–1080. 21 . Слово 21. Похвальное Афанасию Великому , архиепископу Александрийскому. С. 176–213. [Т. I. С. 305–327.] TLG 2022/34. In laudem Athanasii (orat. 21). PG 35, 1081–1128. 22 . Слово 22. O мире, говоренное в общем собрании единоверных, бывшем после примирения. С. 214–227. [Т. I. С. 327–336.] TLG 2022/35. De pace 2 (orat. 22). PG 35, 1132–1152. 23 . Слово 23. O мире, говоренное в Константинополе по случаю распри, происшедшей в народе о некоторых несогласных между собой епископах. С. 228–245. [Т. I. С. 336–346.] TLG 2022/36. De pace 3 (orat. 23). PG 35, 1152–1168. 24 . Слово 24. B похвалу св. священномученика Киприана, говоренное на другой день его памяти, по возвращении Григориевом из села.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

После перевода в Тверь святитель Варсонофий не ослабил своих трудов. По слову его жизнеописателя, с возвышением сана он преуспевал в трудах благочестия. Литература: Григорий (Постников) , митрополит. Полное житие святителя Варсонофия. – СПб., 1853. Руднев В. Ф„ священник. Святитель Варсонофий, Казанский чудотворец, как настоятель Николаевского Пешношского монастыря. – М., 1895; Московские Церковные ведомости. – 1895, 18. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви; в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 6. – С. 350. Чередеев К., протоиерей. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры города Твери и доны не. – Тверь, 1859. – С. 61–63. Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 356, 359. Книга, глаголемая Описание о российских святых/Публ. и доп. М. В. Толстого . – М., 1887, 448. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их. – 3-е изд. – СПб., 1882, кн. 1. – С. 461–467. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 4-е изд. – СПб., 1901–1903, т. 3. – С. 63–65. Никанор (Каменский) , архиепископ. Собрание сочинений. – Казань, 1909. – С. 73–79, 80, 90, 477. Алексеев, профессор. Жизнь святых Гурия и Варсонофия. – Казань, 1847. Никанор (Каменский) , архиепископ. Святыни Казани. – Казань, 1889–1890. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901–1902, т. 2, ч. 1. – С. 105, 308. Заринский. Очерки древней Казани [преимущественно XVI века]. – Казань, 1877. – С. 96–127. Зверинский В. В. Материалы для Историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897, т. 2, 1168 и 729. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. 8, апрель. – С. 55–56.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   1) мы не должны без неотложной надобности совершать тяжелые работы и никого к таким работам принуждать;    2) мы должны благоговейно принять участие в богослужениях и не пренебрегать ими из-за лени или из-за развлечений;    3) мы должны в большей мере совершать добрые дела, например: посещать больных, давать помощь бедным и усиленно жертвовать на Церковь и ее цели.     529. Почему мы празднуем воскресенье?    Воскресенье мы празднуем в память и прославление Воскресения Господа нашего Иисуса Христа.     530. Какой день праздновался в Ветхом Завете?    В Ветхом Завете праздновалась суббота.     531. С какого времени стали христиане праздновать воскресенье?    Христиане стали праздновать воскресенье сейчас же после Воскресения Христова.     532. Упоминается ли в Священном Писании о праздновании воскресенья первыми христианами?    Священное Писание упоминает о праздновании первыми христианами воскресенья, а именно:    1) В Деяниях апостолов, где имеется указание о том, что первые христиане сходились к «преломлению хлеба», т. е. к Святому Причащению, в первый день после субботы, т. е. в воскресенье (Деян.20:7).    2) В Первом послании к Коринфянам, в котором святой апостол Павел напоминает, чтобы верующие каждое воскресенье при богослужениях, при сборе для церковных целей, вносили свою лепту (1Кор.16:1—2).    3) В Послании к Колоссянам, в котором тот же святой апостол пишет, что никто не должен осуждать их за то, что они не празднуют новомесячия или субботы (Кол.2:16—17).     533. Какие дни, кроме воскресенья, мы еще должны праздновать?    Кроме воскресенья мы должны еще праздновать праздничные дни, т. е. дни, которые нам напоминают определенные события из жизни Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Божиих святых или же события из жизни нашего народа и нашего государства.     Пояснения:    I. Работа бывает физическая и умственная. Обе одинаково нужны и заслуживают уважения. Из физических работ в воскресенье и праздники разрешены лишь те работы, которые нужны для жизни, в том числе и для питания, или для предотвращения больших потерь. Это, например, приведение в порядок жилища и приготовление пищи; обслуживание домашних животных; отвоз сжатого хлеба с поля в сараи при угрожающих ливнях; спасательные работы при пожарах или наводнениях; работы на электрических станциях и у водопроводов; помощь больным и иные тому подобные работы. В воскресенье и в праздничные дни умственный труд разрешен лишь после выполнения богослужебных обязанностей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Становясь на строго определенную историческую почву, должно заметить, что первого августа православною Церковью совершаются два торжества, различных по своему происхождению: 1) происхождение честного и животворящего Креста Господня и 2) празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. В греческом часослове, изд. 1897 г., так объясняется происхождение первого праздника: «По причине болезней весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить честное древо креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращения болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе великой церкви (т. е. св. Софии). С настоящего дня и далее до Успения Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение (продос) честного Креста». 14 августа Крест снова возвращался в царские палаты. «Этот обычай в соединении с другим обычаем Константинополя — освящать в придворной константинопольской церкви воду первого числа каждого месяца (исключая январь, когда освящение совершается 6 числа, и сентябрь, когда оно совершалось 14) и послужил основанием праздника в честь св. и животворящего Креста и торжественного освящения воды на источниках, которое совершается 1 августа». Уже в IX веке существовал этот обычай изношения честного древа из царских палат в церковь св. Софии пред 1 августа; канон же на предпразднство Креста 31 июля, написанный для настоящего случая (канон начинается словами: Крест предгрядый божественный) приписывается Георгию, еп. Амастридскому, жившему в VIII веке и дважды бывшему в Царьграде. В Обряднике императора Константина Порфирородного (912–959) находятся подробные правила, когда выносить Крест из палаты пред 1 августа не было никакой службы Кресту, которая появляется в XIV-XV вв. с введением Иерусалимского устава. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено в Греции и России около 1168 г. в память знамений от честных икон Спасителя и Богоматери во время сражений греческого царя Мануила (1143–1180 гг.) с сарацинами и князя русского Андрея Боголюбского с болгарами в 1164 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Так существовал монастырь со времен Годунова до 1611 года. Сообразно с переменным счастием Валаамской обители, неодинаково было в этот период времени и внутреннее её состояние. То внутренняя жизнь иноческая процветала в ней, то и самое иночество до того сокращалось, что едва видны на Валааме и следы его. Где могло существовать святое общество, когда обители его разоряли до основания и самих иноков преследовали и даже убивали? То бывали у Валаамских старцев самым отрадные минуты жизни и земного блаженства, то они подвергались самым плачевным испытаниям и бедствиям. Так в 1168 году Валаамские иноки, в ожидании набега Шведов на Корельскую страну, которое действительно и случилось в 1164 году, открыв св. мощи своих первоначальников Сергия и Германа, перенесли их (то было уже в четвертый раз) в Новгород, при Новгородском архиепископе Иоанне I 7 . Через 17 лет, при том же святителе, по миновании набега, в 1170 или в 1180 году, 11-го сентября, иноки принесли обратно на Валаам святые телеса своих Заступников и, опасаясь, чтобы в будущем дерзкая рука не оскорбила святыни, по благословению св. архипастыря, изсекли глубочайшую могилу на острове и в ней скрыли святые мощи Угодников под спудом, где с тех пор мирно почивают Они и по настоящее время. В память сего-то последнего возвращения св. мощей в Валаамскую обитель и совершается теперь ежегодно церковное празднество 11-го сентября. Внутреннее устройство монастыря, в периоды внешнего его благосостояния, доходило до значительной степени процветания и совершенства. Так было особенно в XIV веке, когда, по заключении мира в Дерпте в 1348 г. вся Корелия возвращена России, и Валаам отдыхал от гонения иноверных Шведов. В это время в обители преп. Сергия и Германа процветали все виды иноческого жития: общежитие, особенное единодушное пребывание по двема и трием (т. е. скитское житие) и отходное уединенное молчание (отшельничество). В грамоте Новгор. митрополита Варлаама., от 27 мая 1592 года, излагаются некоторые правила Валаамского общежития, который мы и приведем здесь. „Жить по чину монастырскому благочинно, смирно, безмятежно, по предании отеческому и по закону преподобных Валаамских первоначальников Сергия и Германа, общежительством. Закон и начало, исстари положенные в Валаамском монастыре, не разорять, но сохранять со всяким благочинием. Жить в согласии всей братии и слугам вкупе, единомысленно и меж себя в послушании. Монастырское содевать по совету, со сбора всей братии; без братского собора не должны действовать ни старец, ни слуга. Общину соблюдать по-прежнему: платье и обувь давать по старине, из монастырской казны, как братиям, так и слугам. Казначея во всяком обиходе: приходе и расходе, считать в правду, по спискам” 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. Нельзя приписать установление праздника Покрова великому князю Андрею Боголюбскому, потому что отношение его к высшей духовной власти в Киеве и к самому Киеву было неблагоприятное. В 1157 г. князь Андрей изгнал ростовского епископа Нестора из епархии; киевский митрополит оправдал его, но возвратившийся Нестор опять изгнан; затем князь Андрей начал дело об установлении у себя особой митрополии, что, конечно, весьма неприятно было киевскому митрополиту (1162 г), не успев в этом, покровительствовал потом епископу ростовскому (он же и Владимирский) Феодору, принявшему рукоположение от константинопольского патриарха и не хотевшему, подчиняться киевскому митрополиту, но принужден был выдать его митрополиту Константину, который жестоко казнил его (1169–1172). Естественно, что князь Андрей, по делу установления им праздника 1 августа, обратился при таких обстоятельствах в Константинополь, откуда и получил благоприятный ответ в 1168 году. Около этого же времени сын его Мстислав с другими князьями взял приступом Киев, причем этот город был страшно разорен; вскоре, в 1170 году, им же разорены окрестности Новгорода, хотя самый город спасен помощью Богоматери. При таком положении дел Боголюбский не мог своей только властью установить и особенно распространить празднование 1 октября Покрову Богоматери. Из пролога об установлении праздника Покрова Богородицы видно, что он установлен мирно только в России властью, конечно, княжеской и митрополита и распространился скоро по всей России, ибо был установлен до разделения ее на два великие княжества, а праздник 1 августа не может быть и сравнен в отношении к распространению его не только по празднованию, но и по рукописным книгам. Его нет, как сказано, в древних прологах до XVI века; может быть и вероятно, он был и в некоторых древних прологах 121 , но весьма немногих, до нас не дошедших 122 . Но несомненно, что св. князем Андреем Боголюбским построен храм Покрова Богородицы близ Боголюбова и, по всей вероятности, св. Андрей хотел показать этим Покров Богоматери над этим местом и, приводя на память явление Богоматери святому Андрею в Константинополе, утверждал тем событие явления Богоматери ему князю Андрею на месте Боголюбимом. Вообще, этот князь был великий чтитель Божией Матери. Он создал Ей два храма в Боголюбове Рождественский и Покровский и два храма во Владимире Успенский соборный и Положения ризы Богоматери на Золотых воротах и кроме того установил празднование вместе со Спасителем и Божией Матери 1 августа. Несомненно, он видел великие чудеса от иконы Богоматери, принесенной им из Киева.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Грамматика (славянская, по отзыву предисловия к ней) «святая и блаженная», изд. 1648 года. Надпись на ней: «7188 (1780 г.) апреля в 3 день новгородец Василий Сверибин продал книгу грамматику за . . . . и подписал своею рукою. Поминать Филарета старца за сию книгу». Из письменных книг в библиотеке находится 6 богослужебных нотных крюковых и 54 службы в 1 книге, писанные уставным почерком. Это списки со старинных книг без означения года издания. О письменном сборнике служб остается заметить: составлен он, по-видимому, в дополнение месячной минеи. Большинство здесь службы Рус. святым до XVII в., в том числе святым по Яросл. епархии: Иакову Ростовскому, Геннадию Любимоградскому, Яросл. кн. Василию и Константину и стихеры с каноном кн. Роману Угличскому, состав. по благословению великого кир Иова патриарха Московского и всея Руси тщанием и труды Симеона Романовича Ольферьева да икона Сергия обители пресв. Троицы Данилова монастыря Переяславля Залесского. Составители или описатели служб упомянуты только в последней, да в службах: а) Иакову железноборскому игумен его монастыря Иоасаф и б) «на память (17 июля) всех святых новых чудотворцев Ростовских» - некто Григорий, инок Суздальской Евфимиевой обители. Романовской Вознесенской церкви священник А. Мизеров, ЯЕВ 20 от 14 мая 1883 г. Ч. неофиц. Состав причта и прихода Спасо-Архангельский причт состоит из священника и псаломщика. На его содержание, при церковной квартире, получается из казны 284 р. 20 к. и кружечного дохода до 600 р. в год. Архангельский приход, как единоверческий , образовался в 1855 г. из приходов Никифоровского и отчасти прежнего Архангельского. Домов здесь тогда было 37 купеческих, 224 прочих «обывателей» г. Романова и 9 крестьянских, а душ в них обоего пола 1173. И этот состав прихода доныне почти не изменился: к 1883 г. прихожан обоего пола было 1168 (509 муж., 658 жен.). По выводам за последние 10 лет средним числом в год было 27 родившихся, 35 умерших обоего пола, браков 6, а исповедавшихся 49 м. и 116 ж. По числу душ названный приход после соборного Воскресенского первый в г. Романове. Для детей этого прихода в 1859 г., с разрешения Св. Синода, открыто церковно-приходское училище. На его содержание, при готовой квартире от местной церкви, отпускается из городских сумм по 150 р. в год. Учебные предметы: закон Божий, чтение церковных книг исключительно единоверческих типографий, русский язык с чистописанием и арифметика (на счетах) в неполном объеме курса начальной школы. Обучилось здесь всего 214 детей обоего пола. Из них 17 для довершения своего элементарного образования поступили в городские училища министерства народного просвещения. В 1883 г. учащихся состоит 10 мальчиков и 6 девочек; учителем местный диакон; кроме него учительница; оба домашнего образования.

http://sobory.ru/article/?object=03241

283 Воскр. Л. 2, 66. и Радзин у Арцыб. 1, 177, 178. Соф. Врем., 1, 197. Пролог 1 авг. и Никон. Л. 1, 160, 190; последняя относит победу и «установление» праздника ко времени М. Константина и Ростовск. Епископа Нестора. Об установлении – ни слова после Остромирова Евангелия. Далее а) победа над Болгарами по всем летоп. была в 1164 г., а М. Константин I умер в 1159 г. б) В 1164 г. Ростов. Епископом был Иоанн, который в том году оправдывался пред Имп. Мануилом в Болгарии (спор о посте) и ни из чего не видно, чтобы Нестор возвращен был на кафедру после 1157 г. Посему в) надобно положить, что подтверждение о празднике Кресту Господню было если не при Иоанне 3 (1163–1166 г.), то при Константине 2 (1168–1175 г.). 284 Святым пр. Антония называют и Нестор, и Симон, и Поликарп. Он являлся пр. Иоанну затворнику, а сей говорил одному брату: «брате, аз ти гдаголю, помолиться сему преподобному Моисеови (Угрину) и те ти поможет; изем же едину кость от мощей его (Моисея) власть страстному ...сему бышию креста брань». Поликарп о Иоанн Затворн. сл. след. прим. 285 О Никите см. ниже. В поучении на неделю всех Святых (по Торж. XV в. Румянц. Муз.) говорится: «прославляем же тебе» честный отче, русское утверждение, Антоние честный... честно ублажаем кн. Игоря, прияше честно мучение». Г. Востоков замечает, что сие поучение сочинено, вероятно, вскоре после кончины К. Игоря, убиенного в 1147 г. Киев. Летоп. говирит, что в самый день кончины св. Князя «человецы благовернии приходяще взимаху от крове его и от прикрова сущаго на теле его на спасение себе и на исцеление... Бог прояви знамение велико, зажгошась свечи все над ним в церкви», стр. 34. Благов. Игорь убит 19 сент. (Летоп. у Арцыбыш. 1. 105, 680), но память празднуется в 11 д. июля, вероятно, в день перенесения св. тела из Киева в Чернигов. 286 Сличив Невскую и Лаврентьеву Летописи, видим, что а) Леон «не по правде вступил на суздальско-ростовскую кафедру в 1158 г.; б) в 1192 г. К. Андрей изгнал его из Суздаля, но скоро потом, в том же году, принял его, но не в Суздаль, а в Ростов; в) спустя 4 месяца после последнего случая он начал спор с К. Андреем о посте; г) в 1164 г. собрался Собор, начался спор пред В. К. Андреем, и след. во Владимире, а не в Ростове, и «упре его Владыка Феодор». Какой? Конечно, владимирский, или что то же, суздальский, для которого пред тем Леону не дав Суздаль; сей Феодор в след за тем выставляется выгнанным (1169 г.) «из Володимера». Лавр. 149. 150. 152. Киев. 82. 91. Слч. Воскр. Лет. о Феодоре под 1168 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010