же самого Георги того чюдно и преславно, колико много пострада за вру крестьньску безаконьнаго цар Деоклитина, но пошедъ о семь пакы кажемъ ти инъде, но мы бо на наидмъ. Мучение самого Георгия было дивно и славно, ибо он много пострадал за христианскую веру от беззаконного царя Диоклетиана, но об этом мы после расскажем тебе в ином месте 1148 , а пока снова вернёмся к нашему предмету. И посемь иде Ефтай на Ефрма, изби (л.180в) племени м и ,,в. И Ефтай Израилю лтъ и мре. После этого Иеффай сразился с ефремлянами, уничтожив из его колена сорок две тысячи [человек]. «Иеффай был судьёю Израиля шесть лет и умер» ( Суд. 12:7 ). И посемь же бысть суди Авесъ Вифлеома, и сему бше л сыновъ и л дъщери и л снохъ. И суди Израилю лтъ з и мре. «После него судьёй был Есевон из Вифлеема. У него было тридцать сыновей, тридцать дочерей и тридцать снох. Он был судьёй Израиля семь лет и умер» ( Суд. 12:8–10 ). По Авес суди бысть въ Израили Еломъ Заволоннинъ, судивъ лтъ И посемь бысть суди Аводонъ, сынъ Елиховъ, Фаротонитинъ; сему же бше м сыновъ, а л внукъ. И Израилю лтъ и. «Потом судьёй был Авдон, сын Гиллела, Пирафонянин. У него было сорок сыновей и тридцать внуков. Он судил Израиль восемь лет» ( Суд. 12:13–14 ). И приложиша сынове Израилеви створити предъ Господомь, и предасть въ руку филистимлю, и работаша м лтъ. И бше мужь въ Аносар племени Данова, им Маной, и жена б неплоды. Ей же вис ангелъ Господень и рече къ ней: «зачьнеши и родиши сынъ, и желзо на главу не взидеть, и начнеть спасати Израил рукы иноплеменьникъ». И заченъши жена и роди сынъ, и (л.180г) нарече им Сампсонъ. «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред Господом, и Он предал их в руки филистимлян, и они были в рабстве сорок лет. [В то время] жил в Цоре человек из племени Данова по имени Маной; его жена была бесплодна. Ей явился ангел Господень и сказал ей: “Ты зачнёшь и родишь сына, и бритва не коснётся его головы 1149 , и он начнёт спасать Израиль от руки иноплеменников». И жена, зачав, родила сына и нарекла имя ему Самсон» ( Суд. 13:1–3, 5, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Иез. 41 :21. Святое же и храм имели четырехугольное отверстие 1128 . Пред лицем святого святых 1129 видно было как бы очертание деревянного жертвенника. Иез. 41 :22. Три локтя вышина его, а длина два локтя, такая же и ширина. Он имел и рога, а основание его и стены его были деревянныя. И сказал мне: „это-трапеза, которая пред Лицем Господним“ 1130 . Иез. 41 :23. У храма две двери и у святого 1131 две двери. Иез. 41 :24. Обе двери-створчатыя: две дверцы у одних дверей и две дверцы у других. Иез. 41 :25. И изваяния на них: на дверях храма херувимы и пальмы, как во святом. А пред притвором снаружи необходимыя деревья 1132 . Иез. 41 :26. И (в нем) потайныя окна. И измерил с той и другой стороны покровы притвора и боковыя комнаты храма, соединенныя деревом 1133 . Глава 42 Иез. 42 :1. И ввел меня во двор внешний 1134 на восточную (его) сторону воротами, которыя к северу, и ввел меня (внутрь) 1135 , и вот пять 1136 комнат 1137 близ открытого места 1138 и близ отдельного здания 1139 , на север. Иез. 42 :2. По лицевой стороне-сто локтей длины на север, а ширина-пятьдесят локтей. Иез. 42 :3. (Оне) расписаны подобно воротам внутреннего двора и междустолбию 1140 внешнего двора 1141 , расположены рядами, лицем друг к другу, (имеют) трехъярусные притворы 1142 . Иез. 42 :4. И против комнат проход в десять локтей ширины, а внутрь-в один локоть 1143 , на сто локтей длина (его), и двери их к северу. Иез. 42 :5. Таковы же проходы и в верхних комнатах 1144 , только междустолбие 1145 выдавалось в них против нижнего междустолбия и был проход 1146 . Таковы были междустолбие и проход. Иез. 42 :6. Таковы и притворы 1147 : они были трехъярусные и не имели столбов, какие были у комнат, потому они и выдавались 1148 по сравнению с нижними и средними (начиная) от земли (этажами) 1149 . Иез. 42 :7. И свет 1150 снаружи, как в комнатах внешнего двора, обращенных (фасадом) к комнатам, на северную сторону 1151 ; длина 1152 -пятьдесят локтей. Иез. 42 :8. Ибо длина комнат, обращенных во внешний двор, была пятьдесят локтей, а оне были прямо одне против других 1153 , а всего было 1154 сто локтей,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 49 :16. Веселие 1147 твое обольстило тебя, мерзость сердца твоего: обитал 1148 в ущелиях скал, захватывал силу 1149 высокого холма; но еслибы ты, как орел, высоко свил гнездо свое, то и оттуда Я свергну тебя, говорит Господь. Иер. 49 :17. И будет Идумея пустыней: всякий, проходящий чрез нее, подивится и посвищет (смотря) на все бедствия ея. Иер. 49 :18. Как ниспровергнуты Содома и Гоморра и соседние с ними города, говорит Господь, так не будет и там жить человек, и сын человеческий не остановится там. Иер. 49 :19. Вот, как лев, выйдет из-за Иордана на место сильного 1150 , и Я заставлю их скоро бежать от него, и кто будет избран, кого Я поставлю над ним 1151 ? Ибо кто подобен Мне? и кто противостанет Мне? и какой пастырь воспротивится Мне 1152 ? Иер. 49 :20. Посему выслушайте определение Господне, какое Он постановил об Едоме, и намерение Его, какое Он возымел о жителях Фемана: не свергнут ли их 1153 малейшия из стад 1154 и не будет ли повергнуто на них жилище их? Иер. 49 :21. От шума падения их потрясется земля, и отголосок вопля их на Чермном море слышен будет. Иер. 49 :22. Вот как орел, поднимется 1155 , и полетит, и распустит крылья свои над крепостями его, и будет сердце храбрых Идумеян в тот день, как сердце женщины в родах. Иер. 49 :23. О Дамаске. Посрамлены Емаф и Арфаф, ибо услышали дурную весть, ужаснулись, возмутились 1156 при море, (от заботы) 1157 успокоиться не могут. Иер. 49 :24. Оробел 1158 Дамаск, обратился в бегство, страх овладел им; скорбь 1159 и болезнь схватили его, как родильницу. Иер. 49 :25. Как не оставили города славного 1160 , крепости 1161 любимой? Иер. 49 :26. Итак 1162 , падут юноши на улицах твоих и все воины 1163 падут в тот день, говорит Господь Вседержитель. Иер. 49 :27. И зажгу огонь на стене Дамаска и пожжет стены сына Адерова 1164 . Иер. 49 :28. О Кидаре, – царице двора 1165 , – которого поразил Навуходоносор, царь Вавилонский, так говорит Господь: вставайте и идите на Кидар и поражайте сынов востока 1166 . Иер. 49 :29. Шатры 1167 их и стада их возьмут, одежды их и всю утварь их, и верблюдов их возьмут себе, и наведут 1168 на них страх отовсюду.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Князь Владимир следовал делу святых мужей и жизни их, и восхитился жизнью Авраама 1143 и подражал гостеприимству его, возлюбил Иаковлеву 1144 истину, Моисееву 1145 кротость, Давидово беззлобие, более же всего Константину, царю великому, первому царю христианскому подражая в правоверии, милостыню творя князь Владимир. Если немощные и старые не могли дойти до княжеского двора и взять необходимое, то блаженный князь Владимир к ним домой посылал и все, что нужно, давал. Не могу описать многие его милости – милосердие проявлял не только в дому своем, но и по всему городу, не только в Киеве одном, но и по всей земле Русской. И в городах, и в селах, везде оказывал милосердие, нагих одевая, голодных кормя, жаждущих поя, странствующим покой давая, церковников чтя и любя, и милуя, подавал им нужное, нищих, и сирот, и вдовиц, и слепых, и хромых, и страждущих, всех миловал, и одевал, и кормил, и поил. Когда князь добрые дела совершал, то Божия благодать освящала сердце его и рука Господня помогала ему, и побеждал всех врагов своих, и боялись его все. На кого шел, одолевал: радимичей победил и дань на них наложил, вятичей победил и дань на них наложил на обоих, ятвягов взял и серебряных болгар победил. И хазар, пойдя на них, победил и дань на них наложил. 1146 Замыслив поход на греческий город Корсунь, 1147 так молился князь Владимир: «Господи Боже, Владыка всех, одно у Тебя прошу: дай мне город, чтобы взял и привел людей-христиан и попов на свою землю, и пусть учат людей закону христианскому». И услышал Бог молитву его, и взял он город Корсунь, и сосуды церковные, и иконы, и мощи священномученика Климента и других святых. 1148 И в те дни было два царя в Царьграде, Константин и Василий. 1149 И послал к ним Владимир, прося у них сестру себе в жены, чтобы укрепиться еще больше в законе христианском. И дали они ему сестру свою, и дары многие прислали ему, и мощи святых дали ему. И так добродетельно прожил благоверный князь Владимир и окончил жизнь свою в правоверной вере о Христе Иисусе, Господе нашем, как и благоверная Ольга. Она прежде него, пойдя в Царьград, приняла святое крещение, и, много сделав добра в этой жизни пред Богом, кончила жизнь свою в истинной вере и почила с миром, в руки Божии душу предав. И когда была война с печенегами, 1150 еще был жив князь Владимир, но болен, и от этой болезни предал душу свою в руки Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Милосердый Владыка неба и земли, в последние времена «глаголавший нам в Сыне», сказал священными устами Его, Господа нашего Иисуса Христа, что ни одна из малых птиц не упадет на землю без воли Отца небеснаго, и изволил присовокупить: «не бойтесь же, вы лучше многих малых птиц» ( Матф. Х, 29–31 ). И еще глаголал Он о потерянной овце, которую идет искать Пастырь, т.е. о грешнике, спасаемом Господом, об обретении которого радуются на небесах Ангелы Божии ( Лyku XV, 1–7 ). Еще глаголал Он о блудном сын, который возвращается к Отцу и сердце Отца исполняется радостью ( Лyku XV, 11 и след.). Господь Иисус Христос «являет Бога» на земле 1148 . Он глаголет к нам истины вечные. Он, – Слово Божие, – «изрек сокровенное от создания мира» (Матф. XIII, 35; Псалом 77, стих 2). Любовь Божия предвечна: и в Ветхом Завете – хотя прикровеннее, чем в Новом – Бог, неизменно Себе подобный, Котораго имя Вечно Живущий 1149 , глаголал о любви Его, Всемогущаго, к человеку, которого Он сотворил по образу Своему и подобии. И вот эта вечная любовь открывается и в последних стихах книги пророка Ионы. Из них мы видим, что Отец небесный милосердно относился и к низко павшим язычникам; что хотя они утратили воспоминания о первом откровении о Едином Боге Творце, но и их Милосердый считал Своими детьми; что Он и об них пекся, что Его святою волею и град Ниневия стал градом великим, – как стали, или были велики по воли Божией и Танис, и Мемфис, и Фивы, и Вавилон, и Сузы, и Екватана, и Тир, и Сидон, и Рим, – каждый в свое время, предназначенное премудростию Божиею», Еще видим мы, что – как растение, – выросшее и исчезнувшее в короткий срок, – так и величие грады, воздвигаемые в продолжении нескольких столетий, растут и исчезают по воле Божией: «Так говорит Господь: вот что Я построил, разрушу, и что насадил, искореню, – всю эту землю» (Иерем. XLY, 4). Но из этих же последних стихов книги пророка Ионы мы видим, что пред Господом Богом растение ничто в сравнении с жизнью и душою человеческого существа и с градом, населенным человеческими существами, когда они вопиют к Богу. Существа эти в минуты покаяния, как Ниневитяне, забывают о животной жизни, забывают о требованиях плоти, и, подымаясь над животным миром, становятся хотя на малое время существами, в которых дух преобладает над плотью, и – как таковые – удостаиваются милосердного отпущения содеянных грехов и отмены уже произнесенного Богом приговора.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

ст. 41. …В сто семидесятом году (сирийского владычества) снято иго язычников с Израиля... Это произошло, спустя 446 лет после упразднения престола иудейского и после разрушения Иерусалима и храма Соломонова, в шестом году сорок пятой седьмины Данииловой 1147 . Это был 143 год до Р. X., сделавшийся началом нового летосчисления иудейского. Глава 14. Утверждение Симона в достоинстве архиерея и вождя а) Пленение Димитрия Никатора в Персии царем Арсаком (ст. 1–3). б) Мирное и счастливое царствование Симона первосвященника (ст. 4–15). в) Возобновление союза с Римлянами и Спартанцами (ст. 16–24). г) Торжественное утверждение достоинства архиерея и вождя за Симоном и его потомством (ст. 25–49). Ст. 28. …в Сарамели, в великом собрании священников и народа и князей народных и старейшин страны… , утверждено звание вождя и архиерея за Симоном и его потомством... Это было 18-го Елула (августо-сентябрь) 140 г. до Р. X. 1148 Но, что такое Сарамель? По объяснению некоторых, это есть еврейское слово otzar-am-el и значит – «сокровищница народа Божия». Так что избрание Симона произошло, будто-бы, в сокровищнице храма 1149 . Другие же, это слово переводят – «притвор Мелон» 1150 . Ст. 41. …Иудеи и священники согласились, чтобы Симон был у них начальником и первосвященником навек (т. е. в своем потомстве), доколе восстанет пророк верный... «Эти слова народного определения показывали, что пророков, доказавших свое божественное посольство сверхъестественными знамениями, уже давно не являлось. В самом деле, со времени последнего богодухновенного пророка Малахии, современника Неемии, прошло около трехсот лет. Но, тем сильнее была уверенность в пришествие Мессии, и тем живее ожидание видеть Его, или, по крайней мере, слышать провозвестника Его» 1151 . Глава 15. Столкновение Симона Маккавея с царем Антиохом Сидетом а) Благосклонное письмо Антиоха к Симону (ст. 4–9). б) Антиох берет верх над противником своим, Трифоном, и осаждает его в Доре (ст. 10–14). в) Римское посольство с письмами к царям и странам, чтобы не причиняли зла Иудеям, как союзникам римским (ст. 15–24). г) Симон отправляет к Антиоху в Дору вспомогательное войско в 2000 воинов, но Антиох требует от Симона 500 талантов за Иоппию, Газару и крепость Иерусалимскую, и еще 500 – в возмездие за причиненные им разорения в сирских городах (ст. 25–32). д) Отказ Симона, и посольство Антиохом Кендевея, для войны против Иудеи (ст. 33–41).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Таково было состояние Иерусалима. Священники, призванные освящать народ, оскверняют святыни. Пророки, призванные возвещать слово Ягве-Господа, говорят пустое и от лица Господня говорят в угоду царям не сказан­ное Господом. Цари и князья, как волки, корыстно похищают добычу и про­ливают кровь. В народе угнетают друг друга, притесняют бедных и обижают пришельцев. И наступил день гнева. Халдейскими ордами выплеснул Бог гнев Свой на Иерусалим. Уже пробита стена его, зияет пролом, в который ринутся сейчас несущие гибель святому городу, а Ягве еще раз оглядывает всех, смотрит... Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. 1146 Господь во гневе уже разрушает Иерусалим. В стене – брешь, пролом... А вдруг, как когда-то Моисей, найдется кто-нибудь (Иеремия? Аввакум? Се­декия?) и выставит пред Богом стену, станет в проломе и не пустит Его! Это был последний шанс Иерусалима, храма Соломонова и всего дома Иудина. Сам Ягве Бог ждет его, устремляет взор Свой в пролом стены... Стена пробита, халдейские воины подбегают вооруженные к пролому, а в проломе никто не появляется. Защитной стены нет. Пролом открыт. Хал­деи уже в городе. Катастрофа. Потоки гнева Божия через неприкрытый про­лом растекаются по городу... Святой Богоборец не нашелся. Второго Моисея не было. Итак изолью на них негодование Мое; огнем ярости Моей истреблю их; поведение их обращу им на голову, говорит Ягве Бог. 1147 Как часто Божий гнев обращался на головы согрешивших, потому, что не находилось Богоборца, вставшего в пролом за наказуемых, а может и помо­литься было некому за них. АПОСТОЛ ПАВЕЛ А второй Моисей нашелся. Позже, намного позже. Иудеи совершили свой самый большой грех. Мессия Израиля пришел к своим, и свои Его не приня­ли 1148 . Не приняли и распяли. За нечестие аввакумовых времен иудеи были уведены в плен на семьдесят лет. За этот грех были рассеяны по всему миру на девятнадцать веков. Храма же нет по сей день и Иешуа га-Машиах, Христос-Мессия не принят. Благодать Божия, Шекина ушла к язычникам, к народам всего мира. А что же иудеи, народ Божий?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Ученые защитники Пятикнижия, будучи не в силах устранить возражения путем обыкновенных историко-географических разъяснений, указывают на какую-то мало понятную идеальную точку зрения, в которой, будто бы, находят примирение все географические несообразности 1148 . Однако, это идеальное словоупотребление нисколько не вытесняет объективно-географического, и в каждом данном случае невозможно определить, почему именно свящ. писатель руководился одним, а не другим. Рассмотрение всех мест, где употребляется в подлиннике рассматриваемое выражение, до очевидности ясно показывает, что беэвер, в собственном и строгом его смысле, нельзя передать словами: «по ту сторону, по сю сторону, за, при» и под. В каждом данном случае оно приблизительно может быть заменено каким-нибудь одним из них, но только приблизительно. Беэвер – слово сложное и составлено из двух частей: предлога бе – в, на и существительного эвер, которое употребляется и отдельно и означает: 1) всякую береговую полосу, лежащую при море, реке, озере; 2) вообще сторону, бок, слав. пол (оба пола). Поэтому эвер гайярден означает побережье, береговую линию; и так как у реки две стороны – правая и левая, то может обозначать безразлично и ту и другую; и каждый раз, при точных географических указаниях, непременно сопровождается ближайшим определением того, какую именно сторону писатель в известном случае разумеет. Напр., по Нав.1:15 , двум с половиною коленам Иисус говорит: владейте землею, которую Моисей, раб Господень, дал вам —136— за Иорданом к востоку солнца. В 9-й главе, стих 1: все цари, что на прибрежье Иордана, на горе и на равнине и по всему берегу великого моря... 12,7: вот цари... земли, которых поразил Иисус и сыны Израилевы по эту сторону Иордана к западу, а в 1-м стихе: вот цари той земли, которых поразили сыны Израилевы... на побережье Иордана к востоку солнца. Пояснительные прибавления ясно показывают, что само по себе выражение беэвер гайярден имеет значение общее и неопределенное (слав.: от страны, от полу).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чувственно-утилитарный 1132 характер привязанности народа к Господу 1133 сильно препятствовал проникнуть кротким лучам вечной жизни в столь грубые сердца людей в громадном количестве следовавших всюду за Господом. Но народное сознание было таковым лишь в силу традиционного воспитания его деспотическим 1134 вождем народа – иудаизмом. Последний, действительно, напрягал все силы в своей борьбе с Господом 1135 . Изобличая все ухищрения иудеев, Господь Спаситель, с одной стороны, в высшей степени ясно говорил о Своем Божестве 1136 , а с другой – продолжал Свою чудотворную деятельность. Последствием того 1137 и другого 1138 было неудержимое стремление воспринимавших Его воздействие порвать все связи с иудаизмом и очами живой веры увидеть свет Господень – свет жизни, свободной от рабства греха 1139 . При этом становится совершенно понятным ответ Господа на вопросы обступивших Его врагов: «если Ты Христос – скажи нам прямо». «Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя: Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» 1140 . На упреки иудеев, что в таком случае Он богохульствует 1141 и потому подлежит побиению камнями 1142 , Спаситель опять утверждал: »если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем " 1143 . И все же иудеи искали случая схватить Его 1144 и затем, после потрясшего всех 1145 чуда воскрешения Лазаря, поспешно и решительно 1146 обрекают Его на смерть 1147 – из боязни, что все ради Его чудес уверуют в Него 1148 . В конце концов народные восторги при встрече Того, Кто сотворил столь много чудес 1149 , убедили фарисеев, что за Христом пойдет весь мир 1150 , а потому время Его насильственной смерти должно было наступить как можно скорее. Спаситель в прощальной беседе с учениками обобщает: «Если бы Я не пришел и не говорит им... если бы Я не сотворил между ними дела, каких никто другой не делал, то они не имела бы греха; а теперь и видели, и возненавидили и Меня, и Отца Моего " 1151 . В общем выводе мы, таким образом, имеем в Евангелии Иоанна большую ясность раскрытия того откровенного учения, что чудеса Иисуса Христа имеют своей преимущественной целью доказать Божественность Личности Господа Спасителя 1152 , 1153 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Немудрено, что такое положение тревожило Константинополь, который не мог не предпринимать усилий к примирению. В 1148 г. произошло не вполне понятное событие: чешский князь Владислав II (1140–1172), возвращаясь на родину из крестового похода, почему-то предпочел сделать это кружным путем «через Русь» («per Ruziam») (Vine. Prag., a. 1148. P. 663; ДРСЗИ. Хрестоматия 4. С. 264), то есть, очевидно, через Киев Изяслава Мстиславича. Историки затрудняются предложить внятное объяснение столь необычному поступку Владислава Чешского, ограничиваясь указанием на его свойство с Изяславом (Флоровский 1935. С. 65, 83–87; Пашуто 1968. С. 184). Действительно, Владислав приходился «сватом» Изяславу (ПСРЛ 2. Стб. 385) благодаря браку Святополка Мстиславича, младшего брата Изяслава, с сестрой оломоуцкого князя Оты (Оттона) III (1140–1160), Владиславова брата (троюродного по мужской линии и двоюродного – по женской) (НПЛ. С. 27, 213; ДРСЗИ. Хрестоматия 4. С. 263. Примеч. 11), который, к слову сказать, в свое время воспитывался на Руси и был женат на русской княжне 71 . Выходит, чешский князь заехал в Киев, чтобы навестить свою двоюродную – троюродную сестру, не подозревая, что ее муж княжит в далеком Новгороде (Владислав был в Праге уже в первой половине 1148 г., тогда как Святополк был выведен из Новгорода только осенью: НПЛ. С. 28, 214). Вряд ли такое объяснение можно счесть достаточным. Вояж Владислава выглядит странным даже в предположении, что князьям надо было обсудить какие – то политические дела – обычно для подобных целей использовались все же послы. Однако комментаторы упустили один существенный и даже, как кажется, решающий для правильного понимания случившегося момент: Владислав отправился на Русь после встречи в 1148 г. в Константинополе с византийским императором Мануилом I (1143 – 1180), в которой едва ли позволительно сомневаться, учитывая упоминание «правителя народа чехов» (« μν το Τζχων κατρχεν θνους») рядом с германским королем Конрадом III, удостоившимся в начале 1148 г. длительного пребывания в императорском дворце на обратном пути из неудачного крестового похода (Cinn. II, 18–19. Р. 84, 86; Dvomi " k 1928. S. 58–67). Невозможно отрицать, что на этой встрече могла обсуждаться, скажем, судьба напряженных тогда византийско – венгерских отношений (впрочем, сколько-нибудь заметное участие Праги в них не прослеживается: Макк 1989. Р. 42–62) или та поддержка, которой пользовался при византийском дворе полурусский претендент на венгерский престол Борис Кальманович, внук Владимира Мономаха и, тем самым, двоюродный брат Изяслава Мстиславича (еще в 1145 г. Владислав II принимал личное участие в судьбе Бориса: Ott. Fris. Chron. VII, 34. P. 367; ДРСЗИ. Хрестоматия 4. С. 241). Но вряд ли то были темы, которые требовали личного визита Владислава II в Киев. А вот в крайне деликатной проблеме переговоров императора с находившимся под церковным отлучением киевским князем посредничество свояка и союзника Изяслава выглядело бы вполне уместным.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010