1098. Преподобный Марк Подвижник. Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1–6. Добротолюбие. Ч. 2. 1099. Ioanni Chrisostomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5. 1100. Деян. 8:39. 1101. Деян. 10:44–46. 1102. Скобель — плотничный инструмент, которым скоблят дерево. 1103. «Церковная История» Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло пред взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучим и потом казнен. 1104. Святитель Григорий Богослов. Слово 18. Творения святых Отцов. 1105. Святитель Григорий Богослов. Слово 40. Творения святых Отцов. 1106. Четьи-Минеи, 1 января. 1107. Ин. 7:38. 1108. Пс. 50:20–21. 1109. Слово 4 о послушании. 1110. …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2). 1111. Мф. 3:11. 1112. …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). 1113. …покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:15). 1114. Мф. 10:7. 1115. Деян. 20:21. 1116. …что нам делать, мужи братия? …Покайтесь, и да крестится каждый из вас. во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2:37–38). 1117. См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других. 1118. …во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25:30). 1119. «Закон свободы, — сказал преподобный Марк, — разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется»: глава 32, О Законе Духовном. 1120. …в единство веры… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13). 1121. Заключение «Слова о Крещении». 1122. …моего собственного виноградника я не стерегла. …Паси козлят твоих (Песн. 1:5–7). 1123. Слово 21. 1124. Слово 7. 1125. …дух сокрушенный (Пс. 50:18–19). 1126. Слово 5. Советы ума душе. 1127. Слово 1. 1128. Слово к иноку Николаю. 1129. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

(15) И ещё спросил: Господи, а что будет потом? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, тогда отпечатаю четыре части восточные, и выйдут четыре ветра великих и возвеют на лице всей земли от одного конца до другого конца вселенной. И сотрёт Господь грех с земли, и убелится земля как снег, и расправится как папирус, не имеющая ни пещер, ни гор, ни холмов, ни камней, и станет лице земли от востока до запада [ровным] как стол и белым как снег. И будут выжжены огнём недра земли, и обратятся ко Мне, говоря: целомудренны мы пред Тобой, Господи, и нет в нас греха, как предсказал пророк Давид: окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега (Пс 50/51:9). И ещё сказал: всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, и станет всякая кривизна прямой и неровные пути гладкими, и узрит всякая плоть спасение Божие (Ис 40:4). (16) И ещё спросил: Господи, а что будет потом? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, тогда очистится вся земля от греха и исполнится вся благоухания, чтобы Мне [Самому] пребывать на земле. Тогда явится великий и священный скипетр среди тысяч ангелов, предшествующих ему, как предсказано: тогда явится знамение Сына человеческого на небе с силою и славою многой (Мф 24:30). Тогда увидит его делатель неправды со своими служителями, громко вскрикнет; и все нечистые духи устремятся в бегство. Но невидимая сила удержит их, не давая бежать. И заскрежещут зубами своими, говоря ему: где сила твоя? как ты обманул нас! И убежали [мы], и лишились славы, которую имели через Грядущего судить нас и всю природу человеческую. Горе нам, ибо будем извергнуты во тьму внешнюю! ОТКРОВЕНИЕ ПСЕВДО-МЕФОДИЯ В известном византийском апокалипсисе, так называемом «Откровении Мефодия Патарского», вкратце изложена история мира, разделенная на семь периодов-тысячелетий, начиная от сотворения Адама до конца света. При этом последнему тысячелетию посвящена вся вторая половина текста. Хотя это сочинение приписано раннехристианскому апологету Мефодию Патарскому (ум. 310), оно не принадлежит ему. Не является его автором и Константинопольский патриарх Мефодий Исповедник (ум. 846), как это считалось одно время. По мнению современных исследователей, сочинение это было написано в конце VII в. на сирийском языке , причём автором его был несторианин . ещё до 700 г. «Откровение» было переведено на греческий язык, и до наших дней дошли четыре его разные редакции. Появились также латинский, армянский и арабский переводы, имеющие существенные добавления. На Русь «Откровение Мефодия» пришло в болгарском изводе и стало известно довольно рано: выдержки из него приводятся в летописи Нестора (ум, 1114) . Знакомство с ним обнаруживает игумен Даниил, побывавший в Палестине в 1105-1115 гг. и оставивший её описание. С момента своего появления «Откровение» пользовалось огромной популярностью в Церкви (о чём свидетельствует множество сохранившихся рукописей на разных языках) и только в XIX в. было отнесено в разряд «отреченных» книг.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

52 . И умер первый сын от Вирсавии. Авессалом своей притворной лаской, приветливостью привлекал народ и устроил мятеж против отца своего Давида и воцарился в Хевроне ( 2Цар.12:18; 15:110 ). 53 . И плакал Давид и ушел из Иерусалима в пустыню, бежа от родного сына ( 2Цар.15:14 ). 54 . Давид пошел на гору Елеонскую, шел босой, плакал о грехе, и народ с ним плакал ( 2Цар.15:30 ). 55 . Семей бросал камнями в Давида и злословил: Уходи, убийца и беззаконник! Предал Господь царство в руки Авессалома ( 2Цар.16:58 ). 56 . И говорил Давид: «Не убивайте Семея, ибо Господь повелевает ему злословить Давида» ( 2Цар.16:10 ). 57 . Господь призрит на уничижение мое, – говорил Давид ( 2Цар.16:12 ). 58 . Авессалом занял Иерусалим и вошел к наложницам отца своего ( 2Цар.16:2022 ). 59 . А Господь через Хусия разрушил совет Ахитофела, чтобы навести бедствия на Авессалома ( 2Цар.17 ). 60 . При мятеже погибло 20 тыс. и Авессалом, и водворился мир ( 2Цар.18:710 ). 61 . Три года на земле был голод и это за то, сказал Господь, что Саул нарушил мир и умертвил жителей Гаваона ( 2Цар.21:1 ). 62 . И исчислил Давид народ во Израиле, и было 500 тыс. в Иудее и 800 тыс. в десяти коленах способных носить оружие ( 2Цар.24:9 ). 63 . А гора Мориа была избрана для построения храма. 64 . Давид при жизни еще своей повелел помазать на царство над Израилем Соломона, и трубили в трубы и возглашали: Да живет царь Соломон! ( 3Цар.1:3234 ). 65 . И дал Господь Соломону разум, мудрость и ум выше разума сынов Востока ( 3Цар.2:35; 4:30 ). 66 . Соломон просил у Бога премудрости, дабы различать добро и зло и управлять народом ( 3Цар.3:59 ). 67 . И сказал Бог Соломону: Я даю тебе сердце мудрое и богатство и славу, и если будешь исполнять заповеди Мои, Я продолжу дни твои ( 3Цар.3:1114 ). 68 . В четыреста восьмидесятом году по исшествии из Египта, в четвертый год царствования Соломона, в месяце Зиф – апреле – стали строить храм Господу ( 3Цар.6:1 ). 69 . Храм длиною был в шестьдесят локтей, шириной в двадцать и высотою в тридцать с притвором в десять локтей, весь в золоте ( 3Цар.6:23, 2122 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Ветхозаветный человек, свободный в рамках закона, в Новом Завете становится свободным в истине и в любви. Любовь как первейшее требование к человеку, также обретает христианский смысл, когда отделяется от слова как потенциального орудия лжи и вписывается в сердце: «Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоанн 3:18). Свобода, дарованная в Ветхом Завете извне, свобода в рамках закона, становится свободой внутренней, свободой в истине, свободой во Христе, тем самым обеспечив и равенство людей в наиболее духовном смысле: «Раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно как и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» ( 1Кор. 7:2223 ). Глава 4. Семейное право «Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; [...] И будет непоколебим дом твой» ( 2Цар. 7:1114:16 ). Может показаться странным, что разговор о семейном праве в Библии мы начали именно с этих слов Господа, адресованных царю Давиду, потому что слова эти возвещение грядущего прихода Мессии. Тем самым мы хотели подчеркнуть, сколь тесно переплетаются основные христианские постулаты Библии с категориями семейного права. В процитированных словах Господа ставятся в один ряд «дом» как обиталище человека с его семьей, «дом» как семья, род, и «дом» как место пребывания Бога дом Господень. Не это ли приравнивание дома человеческого с домом Господним, проходя через всю Библию , звучит заключительным аккордом в последней книге Священного Писания в «Откровении»: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему» ( Откр. 3. 20 ). В словах Господа Давиду сконцентрированы основные принципы семейного права: духовность семьи, крепость семьи, продолжение рода как смысл институции семьи, дом как место единения и совместного проживания семьи. Да и вообще всё учение христианства построено на постулатах, непосредственно касающихся семейных отношений. Основные понятия христианства выражены в категориях семейного права: Отец, Сын, братья, сестры, дом, жених, любовь и др., неотъемлемой частью христианской символики является изображение Матери и Младенца. Красноречивее всего это подтверждается в аллегории «Песни Песней», которая целиком посвящена любви и соединению Возлюбленной и Возлюбленного, Жениха и Невесты, где ни разу не упоминается слово «Бог» или какойлибо из синонимов этого слова, но тем не менее эта книга Соломона о единении с Богом, потому она не только включена в число канонических книг Священного Писания, но даже рядом толкователей считается одной из наиболее важных книг Библии 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

до Р. Хр. вторжению Скифов, наводнивших Азию и доходивших до Египта 1114 , и вслед за сим совершенно разрушенного Мидянами в 606 г. до Р. Хр. Позднейший пророк Hayм I, 14 говорит об Ассирии: „А о тебе Ассур Господь определил: не будет более семени с твоим именем“. И мы знаем, как бесследно исчезла эта грозная монархие древнего мира. И пророк Софония говорил об Ассириянах и о столице этого народа: „И прострет Господь руку Свою на север и уничтожит Ассура и обратит Ниневию в развалины“ ( Соф. 2:13–14 ). Возвращаясь к пророчеству Исаии, произнесенному около 120 лет до падения Ассура, когда он был в апогее своей славы и силы,-мы заметим необычайную точность пророчества, сравнивая его с известными нам историческими данными. Из памятников, дошедших до нас, мы знаем, что со времени Феглаффелласара или Тиглат-Пилезера I, относимого к 12-му столетию 1115 ,-Ассирия не подвергалась нашествию и разграблению, сама беспрерывно ведя войны, грабя и опустошая кругом все страны, доходя с одной стороны до Египта, с другой до нынешней Грузии, называемой в надписях Ассирии, Урарди 1116 . Пророчество 1-го стиха этой главы особенно поэтому приложимо к Ассирии, так как Вавилон подвергался разграблению до своего возвышения несколько раз,-Ниневия же, павшая при Ассур-емид-илине (чтение Английских Ассириологов) или (по чтению Менана и Ленормана) при Ассур-едил-или,-никогда более не восставала. Опустошитель был опустошен, грабитель, которого никогда не грабили,-был разграблен. 2 . Господи! помилуй нас; на Тебя уповаем мы; будь нашею мышцею с раннего утра и спасением нашим во время тесное. Пророку открыто, что опустошитель погибнет, но ему не известно, когда это совершится, и будет ли его гибель после наказания Иерусалима, или же его гибель спасет Иерусалим 1117 . Мы все знаем, что человек своим разумом не в состоянии предвидеть хода событий, и что единственная мудрость человеческая заключается в том, чтобы стараться исполнить волю Божию, все остальное предоставив милосердной воле Божией. Поэтому то пророк воссылает молитву: Господи! помилуй нас: Ты сила наша! и упование и спасение в это тесное время! 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Иер. 48 :34. Вопль от Есевона и даже до Елеалы и Иаса, города их, от Сигора до Оронаима, и юница трехлетняя 1111 , издадут голос свой, ибо и воды Немрима пересохнут 1112 . Иер. 48 :35. И погублю 1113 Моава, говорит Господь, приносящого жертву 1114 на горах 1115 и кадящого богам своим. Иер. 48 :36. Посему сердце Моава будет петь, как гусли, и сердце мое о мужах скорбящих 1116 будет звучать как гусли, ибо что приобретено, то погибнет от людей. Иер. 48 :37. Всякая голова будет острижена на всяком месте, и всякая борода обрита будет, и всякая рука будет иметь нарезы 1117 , и на всяком чресле вретище. Иер. 48 :38. И на всех домах Моавитских и на улицах его всюду 1118 плач, ибо Я сокрушил Моава, как негодный сосуд, говорит Господь 1119 . Иер. 48 :39. „Как он изменился!“ зарыдали (говоря): „как Моав обратил тыл!“ 1120 . И посрамился, и стал Моав посмешищем и ненавистным всем окружающим его. Иер. 48 :40. Ибо так говорит Господь: вот, как орел, полетит и распрострет крылья свои над Моавом 1121 . Иер. 48 :41. Взят Кариоф и крепости его заняты, и будет сердце сильных Моавитян в тот день, как сердце жены раждающей. Иер. 48 :42. И погибнет Моав из (числа) народов, ибо стал величаться пред Господом. Иер. 48 :43. Страх и пропасть, и сеть на тебя, житель Моава, говорит Господь. Иер. 48 :44. Кто убежит от страха, упадет в пропасть, а кто выйдет из пропасти, будет взят сетью, ибо наведу это на Моава, в день посещения его, говорит Господь 1122 . Иер. 48 :45. Под 1123 тенью Есевона стали убежавшие от войска 1124 , ибо огонь вышел из Есевона и пламя из среды 1125 Сеона, и пожег часть 1126 Моава и темя сынов мятежных 1127 . Иер. 48 :46. Горе тебе, Моав! погиб народ Хамоса, ибо отведены сыновья твои и дочери твои в плен. Иер. 48 :47. Но возвращу плен Моава в последние дни, говорит Господь. Доселе суд на Моава. Глава 49 1128 Иер. 49 :1. О сыновьях Аммона так говорит Господь: ужели у Израиля нет сыновей, или наследника нет у них? Зачем же Мелхом завладел Гадомом 1129 и народ его в городах их живет?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иоанн Златоуст , со своей стороны, подчеркивает, что Каин совершил не один грех, а целых семь: «первый грех тот, что он позавидовал брату за Божие к нему благоволение: и этого одного греха уже достаточно было, чтобы наказать его смертью; второй – что он позавидовал собственному брату; третий – что употребил хитрость; четвертый – что совершил убийство; пятый – что убил брата; шестой – что первый совершил убийство; седьмой – что солгал Богу» 1114 . Жертвоприношение Авеля и Каина. Каин убивает Авеля. Миниатюра из Псалтири. 1160 г. (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В контексте Литургии, однако, важен не образ Каина, а образ Авеля: именно на него обращается первоочередное внимание. Принесенная им жертва стала прообразом всех последующих жертвоприношений, в том числе и евхаристической жертвы, а сам невинно убиенный Авель стал прообразом распятого Христа. Священномученик Ириней Лионский пишет о «страдании Праведного, вначале предызображенном в Авеле и описанном пророками, совершившемся же в последние времена в Сыне Божием» 1115 . Согласно толкованию, приписываемому прп. Ефрему Сирину , Авель, «возбудив к себе зависть добродетелью… смерть претерпел и, став прообразом Владыки Христа, упокоевается во веки веков» 1116 . Согласно святителю Амвросию Медиоланскому , Каин представлял собой прообраз иудейского народа, а Авель – прообраз Христа, претерпевшего смерть от Своих братьев по плоти 1117 . «Ноевы жертвы» После Авелевых даров в молитве упоминаются Ноевы жертвы. История потопа занимает существенное место в книге Бытия. Эта история завершается тем, что по окончании потопа Ной, выйдя вместе со всеми спасенными из ковчега, первым делом принес жертву Господу: И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; все звери, и [весь скот, и] все гады, и все птицы, всё движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега. И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся ( Быт.8:18–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Как же, спросит кто-нибудь, я могу быть уверен в том, что получу просимое? Если ты не просишь ни о чем несогласном с тем, что Бог готов тебе дать, ни о чем таком, что недостойно Царя, ни о чем житейском, а только духовного, если поступаешь без гнева, если имеешь чистые, преподобные руки ( 45, 672 ). Пусть душа молящегося будет чиста и свободна от всякой страсти, пусть никто не приступает к Богу с враждою, пусть никто не приступает с негодованием и раздражением ( 45, 672 ). Молитву делают успешнее не голые слова, но добрые дела. Ибо смотри: божественный Давид просит, чтобы судил его Бог по «непорочности» его ( Пс. 7, 9 ); и благочестивейший Езекия представляет молитвенницей за себя свою богобоязненность ( Ис. 38, 3 ); и вдовицы в Иоппии употребляют ходатаями добрые дела умершей ( Деян. 9, 39 ). Если так будешь совершать моление свое, прямо взойдет оно к Богу «и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень» ( Пс. 36, 6 ). Святитель Иоанн Златоуст ( 35, 220 ). Старайся быть чистым храмом, постоянно утром и вечером принося Богу жертву – внутреннего человека. Преподобный авва Исаия ( 34, 42 ). Цель всякого христианина состоит в непрестанной молитве и, насколько возможно бренному человеку, в невозмущаемом спокойствии ума и всегдашней чистоте его. Для достижения этого нужны: неослабный телесный труд и сокрушение духа, так чтобы между тем и другим находилась тесная взаимная связь. Ибо как все добродетели стремятся к совершенству молитвы, так и сами они не могут быть твердыми и постоянными, если не будут соединены и скреплены ею. Как без добродетелей нельзя вполне приобрести постоянного молитвенного покоя, так и без этого покоя невозможно в точности приобрести добродетели, содействующие этому. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (авва Исаак 53, 323). «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» ( 2Тим. 2, 19 ). Да отступим от неправды, греха и беззакония, если хотим приступать к Богу неосужденно и для пользы нашей. Ибо говорит пророк: «Ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» ( Пс. 5, 5–6 ). Всякий беззаконник мерзок пред очами Божиими, и приносящий молитву свою, которая есть христианская жертва, есть «задушающий пса» ( Ис. 66, 3 ). Но Он призрит милосердно только «на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом» Его ( Ис. 66, 2 ). Подумай об этом, христианин, если не хочешь и греха оставить, и хочешь Богу молиться ( 104, 1114 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Как сказано в Писании в «Книге Судей», после этого «пришёл ангел Господень из Галгала в Бохим и в Вефиль и к дому Израилеву и сказал им: „Так говорит Господь, выведший вас в землю, о которой Он клялся отцам вашим дать её вам, – Он сказал вам: Я не нарушу завета своего, и вы не вступайте в союз с жителями этой земли, и не поклоняйтесь их богам, изваяния их разбейте и жертвенники их разрушьте. Так говорит Господь: Вы не послушали моих слов и не сделали того, о чём Я говорил. Я не стану больше переселять людей, которых Я хотел изгнать от лица вашего, и они будут они вам петлёю, и боги их будут для вас соблазном”. И бысть, ко глагола ангелъ словеса си къ всему (л.171г) Израилю, и въздвигъ жрела сво и въсплакашас. Сего дл прозвас им мсту тому плачь. И вот, когда ангел сказал эти слова всему Израилю, тот поднял вопль свой и заплакал. От сего это место стало называться Плачущие (Бохим)» ( Суд. 2:1–5 ). Слыши, забвеный жидовине, ко словесъ Господень, но и посемь конечна пагуба взиде на т, имьже клтъ т Моисй о безаконии Слышишь, забытый [Богом] жидовин: так как ты отступаешь от заповедей Господних, то поэтому пришла к тебе всеконечная погибель, ибо Моисей заклял тебя о твоём беззаконии. И положиша ту, рече, требу Господу и идоша кождо въ домъ свой и во причасти сво. И работа Израиль Богу вс дьни старець, же б ихъ съ си бо разумша дла Господн велика. Но и тмъ старцемъ шедъшемъ сихъ, въста родъ другый, иже не бша при и не познаша Господа и дла же створи въ Израили. При сихъ же створиша сынове Израилеви, и послужиша Валиму, и оставиша Господа Бога отець своихъ, изведша Егюпта, идоша вслдъ богъ страньскыхъ, же окрестъ ихъ, и поклонхутьс Ваалу. «Принесли они жертву Господу и пошли каждый в свой дом и в свой удел. И служил Израиль Богу во все дни старейшин, сколько их было с Иисусом, ибо они видели великие дела Господни. Но когда и старейшины отошли от них, пришло другое поколение, которого не было при Иисусе и которое не знало Господа и дел Его, какие Он делал Израилю. Тогда сыны Израилевы стали делать злое и стали служить Ваалам 1114 , и оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из Египта, и обратились богам народов, окружавших их, и стали поклонялись упомянутому Ваалу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Кто же приобретает миллионы нечистоплотным прожектерством и обманом в большинстве случаев остается безнаказанным. Но от божественного правосудия он все-таки не уйдет 1114 . Если чужая собственность отнимается явно и с насилием законному обладателю ее, то такое насильственное хищение называется грабительством. Но имя грабителя заслуживает не только тот, кто занимается разбоем, составляющим грабительство в буквальном смысле слова, но и все те, кто позволяют себе разного рода мздоимство и всякие обманы с целью воспользоваться чужим добром. Сюда относятся: злонамеренное уничтожение своих долговых обязательств, банкротство, намеренное истребление имущественных договоров, уничтожение законных завещаний, злоупотребления опеки над сиротами, вдовами или больными, удержание или уменьшение наемной платы и т.п. Воровство и грабительство, безусловно несовместимые и непримиримые с любовью и справедливостью к ближним, влекут за собою вечные наказания. «Ни воры, ни хищники, Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:10 ). Но опытом доказано, что беззаконные присвоения чужого и для временной жизни ничего не дают человеку, а только вредят ему: «не доставляют пользы сокровища неправедные», – говорит Премудрый ( Притч. 10:2 ). Самые строгие наказания в слове Божием положены за обиды этого рода, особенно причиняемые тем, у коих и мало взять значит взять почти все 1115 . Подобного рода преступления судятся Богом как человекоубийство. «Хлеб нуждающихся, – говорит Сирах, – есть жизнь бедных; отнимающий его есть кровопийца. Убивает ближнего, кто отнимает у него пропитание, и проливает кровь, кто лишает наемника платы» ( Сир. 34:21–22 ). Последний грех называется в Священном Писании, подобно убийству, вопиющим на небо. Ап. Иаков пишет: «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» ( Иак. 5:4 ). Действительно, это тягчайший из грехов, когда бедный рабочий, ожидающий за свой усердный труд положенной платы, неожиданно подвергается обману и жестокому лишению. Потому-то в законе Моисея повелевалось отдавать бедному наемнику заработанную им плату до вечера, «чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтобы он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха» ( Втор. 24:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010