II. Отношение на имя Преосвященного Ректора Академии Ректора Владимирской духовной семинарии, от 12 августа за 1114: «Долгом почитаю ходатайствовать пред Вашим Преосвященством за студента нашей Владимирской семинарии Сахарова Сергея, назначенного Правлением Семинарии для поступления в состав 1-го курса Вашей Московской Духовной Академии. Дело в том, что в настоящее время Сахаров болеет (тифом) и по приблизительному расчету пользующего его врача он не может явиться в Академию для сдачи вступительных экзаменов ранее 1 октября. В виду этого и утруждаю Ваше Преосвященство покорнейшею просьбою: оставить для Сахарова свободною одну казенную стипендию и предоставить ему возможность держать вступительные экзамены в Академию непосредственно по выздоровлении. Беру на себя смелость уверить Ваше Преосвященство, что студент Сахаров по его успехам, поведению и направлению вполне заслуживает этого снисхождения: при очень хороших способностях, примерном усердии и прилежании, при отличных успехах он окончил курс первым студентом нашей Семинарии. За всё —241— время обучения в Семинарии он отличался прекрасным поведением, никогда и никаких нарушений школьной дисциплины он не допускал, – был тих, скромен, почтителен и деликатен, – отличался искреннею религиозностью и вполне церковным направлением. За последние два года обучения в Семинарии во все воскресные и праздничные дни Сахаров неопустительно посещал все архиерейские службы, участвуя в них в качестве рипидоносца, а часто исполнял обязанности и иподиакона, – в течении же последнего 1907–8 учебного года он состоял в центре нашего семинарского «проповеднического кружка» и, как лучший его представитель, произносил церковные поучения в Владимирском Кафедральном Соборе и в Крестовой церкви Архиерейского дома». Определили: По вниманию к болезненному состоянию студента Владимирской духовной семинарии Сергея Сахарова, воспрепятствовавшему ему своевременно явиться к приемным испытаниям, и ходатайству о нём О. Ректора семинарии, – допустить Сахарова к сдаче приемных испытаний в октябре месяце текущего 1908 года, но без права зачисления за ним казенной стипендии, так как последние распределены уже Советом Академии по конкурсу между державшими поверочные испытания в назначенный срок.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гебгардт даже утверждал 1114 , что чувства народа в этом отношении всецело на стороне церковного погребения, и что, поэтому, плата за него не играла никакого влияния на число церковных погребений. С мнением Гебгардта, что плата не имела влияния на количество церковных погребений, я, пожалуй, согласен, но с его утверждением, что чувство народа всецело на стороне церковного погребения, я не могу согласиться. Прежде всего, из личного знакомства, я знаю, что дети большей частью погребаются без участия пастора, а это уже не говорит за то, что протестантский народ стоит за церковное погребение. И это мое наблюдение всецело подтверждается ответами, полученными Раде на этот вопрос. Из этих ответов мы можем ясно усматривать, что обычай церковного погребения подвергается резкой критике из всех классов протестантского общества. Вот несколько ответов по этому вопросу. «Быть может, иной и получит утешение при погребении чрез соболезнование пастора, но я должен сказать, что меня просто бесят погребальные речи пасторов: они равно чужды, как усопшему, так и оставшимся после него. Прямо исключение, если пастор скажет то, что нужно сказать; еще более исключение, чтобы его речь была приятна оставшимся, так как редко кто охотно готов выслушать истину». «Погребение с участием пастора возмущает меня: это прямо безобразие и издевательство». «Я никогда не слыхал и не замечал, чтобы оставшиеся получили утешение в скорби чрез речь, хотя бы и хорошую, пастора». «Речь пастора при погребении для меня самое отвратительное, что я только могу представить, —284— если даже пастор и не берет никакого вознаграждения за нее. Уж если нужно для оставшихся присутствие пастора, то почему он, вместо своей речи, не произнесет молитву, прошение об утешении оставшихся и не позаботится, где возможно, оказать практическую помощь. Это все же, быть может, сгладит отвращение к его присутствию при погребении». Из приведенных ответов, кажется, ясно, что чувство народа далеко не на стороне церковного погребения и особенно не на стороне погребальных речей пасторов, каковые речи, собственно, и составляют сущность протестантского обряда погребения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ок. 1085 Явление Печерской Нерукотворенной иконы Пресвятой Богородицы на стене алтаря Великой Успенской церкви Киево-Печерского монастыря (3 мая) (1. С. 273). Ок. 1088–1098 г.г. Чудо от иконы Пресвятой Богородицы в Печерской церкви Киево-Печерского монастыря в обличение клятвопреступления мирянина Сергия (1. С. 208–209). Ок. 1095 г. Икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия» перенесена кн. Владимиром Мономахом из Чернигова в Смоленск (28 июля) (1. С. 475). Явление Любечской Черниговской иконы Пресвятой Богородицы (7 мая) (1. С. 278). Прославление Цареградской Старорусской иконы Пресвятой Богородицы в Старой Руссе (17 сентября) (1. С. 596). Явление Смоленской иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» (19 марта) (1. С. 205). Ок. 1114 г. Прп. Алипий иконописец († ок. 1114 г.) написал Печерскую икону Пресвятой Богородицы с предстоящими прп. Антонием и Феодосием (впоследствии наименована Свенской) (1. С. 265–266). Ок. 114 г. Прославление иконы Пресвятой Богородицы, заказанной прп. Алипию иконописцу (чудесное написание, сохранение в пожаре; по перенесении в 1124 г. в Ростов кн. Владимиром Мономахом наименована Владимирской–Ростовской) (15 августа) (1. С. 528–529). Ок. 1124 г. Прославление Владимирской–Ростовской иконы Пресвятой Богородицы (сохранение невредимой во время обвала сводов (каменной?) церкви, где икона была поставлена; после этого икону перенесли в деревянный Успенский собор в Ростове) (1. С. 528–529). Нач. XII в. Установление праздника Покрова Пресвятой Богородицы в Киевской митрополии (1 октября) (5. С. 312–314; 6). Ок. 1129 г. Прославление Муромской–Рязанской иконы Пресвятой Богородицы (обращение язычников Мурома в христианство св. блгв. кн. Константином Муромским († 1129) (12 апреля) (1. С. 236–237). Ок. 1131 г. Из Константинополя в дар св. блгв. кн. киевскому Мстиславу (в крещении Феодору; † 1132) прислана икона Пресвятой Богородицы, написанная евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Господь Иисус Христос (Владимирская). Одновременно была прислана икона Пресвятой Богородицы, наименованная «Пирогощей» («Башенная»). Первая икона была установлена в Девичьем монастыре Вышгорода, в честь второй иконы св. Мстислав заложил в 1131 г. в Киеве особый храм (1. С. 282–283, 785; 8. Т. 3. С. 759).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Еще в советские времена М.И. Фролов читал лекции в Ленинградской духовной академии, рассказывал ее студентам о Великой Отечественной войне. И тем не менее, после крещения для него открылся иной мир. М.И. Фролов явился неформальным руководителем диссертации О.А. Рашитовой «Духовенство в Ленинградской блокаде» и сам написал ряд работ, посвященных подвигу священства и мирян Русской Православной Церкви в годы войны; некоторые из них опубликованы на сайтах «Православие.ру» и «Русская народная линия». Михаил Иванович неоднократно приезжал в духовно-просветительский центр «Причастие» при храме святой Марии Магдалины на проспекте Косыгина в Петербурге, где выступал с блестящими лекциями о Блокаде и Великой Отечественной войне. Он в немалой степени способствовал духовно-патриотическому воспитанию молодежи, являя собой живой пример. Это был человек глубокой духовной собранности и организованности и в то же время глубокой веры и доброты. В последние годы он часто говорил: «Все от Бога. И все для Бога». Незадолго до кончины, на Воздвижение, в храме Марии Магдалины он причастился Святых Христовых Тайн. Ничто не предвещало скорой кончины. Из церкви он поехал на конференцию Калининского района, где по своему обыкновению выступал блестяще и собранно, полностью уложившись в регламент. Но через несколько дней он попал в госпиталь ветеранов войн с подозрением на воспаление легких, а затем его постиг инсульт… В реанимации он принял соборование. Он тихо скончался вечером 10 октября 2016 года. Царствие Небесное и вечный покой воину, труженику науки и дивному православному человеку! Отпевание состоится 14 октября в Санкт-Петербурге, в 13:00, в храме святой Марии Магдалины (проспект Косыгина, 7-а). Погребение пройдет на Большеохтинском кладбище, недалеко от Памятника защитникам Ленинграда. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1114 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Lu Mai 14 октября 2016, 20:50 Царствие Небесное и вечная память! Екатерина 14 октября 2016, 20:17 Упокой, Господи душу новопреставленного раба твоего Михаила, прости ему грехи его вольные и невольные и даруй Царствие Небесное!!! Царствие Небесное супруге Людмиле!!! Спасибо за мир и вечная память!!! Олег 14 октября 2016, 12:13 Вечная память рабу Божьему Михаилу! Упокой, Господи, его душу.

http://pravoslavie.ru/97795.html

Поездки 1106. СКУРАТ К. , проф. Братский визит Патриарха Пимена в Румынию (11–17 октября 1983 г.). – 1984, 7, 6. 1107. ТИХОН, игум., СОКОЛОВ Ф., диак. На празднике в честь Касперовской иконы Божией Матери в Одессе. – 1984, 9, 10. 1108. ПОСЕЩЕНИЕ Святейшим Патриархом Пименом Сербской Православной Церкви (29сентября – 6 октября 1984 г.) Слова и речи Святейшего Патриарха Пимена, произнесенные во время визита: 1. Ответное слово Святейшего Пимена в кафедральном патриаршем соборе во имя Архистратига Божия Михаила в Белграде 30 сентября 1984 года. – 1984, 12, 6. 2. Ответная речь Святейшего Патриарха Пимена на торжественном обеде в Сербской Патриархии 30 сентября 1984 года. – 1984, 12, 9. 3. Слово Святейшего Патриарха Пимена в Свято – Троицком храме – подворье в Белграде 2 октября 1984 года. – 1984, 12, 10. 4. Слово Святейшего Патриарха Пимена в патриаршем соборе в г. Пече 4 октября 1984 года. – 1984, 12, 11. 5. Коммюнике о визите Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Сербской Православной Церкви и Его Святейшеству Патриарху Сербскому Герману. – 1984, 12, 13. 1109. ВИЗИТ Святейшего Птриарха Пимена в Болгарию на празднование 70– летия со дня рождения Святейшего Патриарха Болгарского Максима. – 1985, 1, 8. 1110. ВЛАДИМИР, еп. Пребывание Святейшего Патриарха Пимена в Чехословакии. – 1985, 10, 12;1986, 1, 7. 1111. ПАРМЕНОВ А. Прославление праведного Иоанна. (Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Ленинград). – 1990, 10, 8. 1112. ТОРЖЕСТВА на берегах Волхова. (Новгородская епархия). – 1990, 11, 15. 1113. ПЕРВОСВЯТИТЕЛЬСКИЙ визит в Эстонскую епархию. – 1990, 11, 16. 1114. ПРАЗДНОВАНИЕ 750– летия Невской битвы в Ленинграде. – 1990, 11, 18. 1115. ПЕРВОСВЯТИТЕЛЬСКИЙ визит в Ленинградскую и Олонецкую епархии. – 1990, 12, 11. 1116. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Украину. – 1990, 12, 14. 1117. ПЕРВОСВЯТИТЕЛЬСКИЙ визит в Кишиневскую епархию. – 1991, 1, 11. 1118. ПЕРВОСВЯТИТЕЛЬСКИЙ визит в Ленинградскую митрополию и Эстонскую епархию. – 1991, 1, 12.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

д. Служба с полиелеем – 26 июля. Похоронен в Ближней пещере. 1203 Афанасий Затворник, постриженец Печерский, жил при архимандрите Поликарпе. Служба со славословием – 2 декабря. Похоронен в Ближней пещере (?). 1204 Василий жил в конце XI века. 15 лет жил в пещере, умучен кн. Мстиславом, сыном вел. кн. Святополка Изяславича, в 1033 году. Почивают в одной раке со св. Фёдором. Служба с полиелеем – 11 августа. Похоронен в Ближней пещере. 1205 Евстратий, Постник и мученик, постриженец Печерский, «при нашествии в 1096 году на Печерский м-рь половецкого хана Боняка и при опустошении сей обители уведён был в плен со многими другими, – по сказанию Патерика. – с 30 Печерскими работниками и 20 киевлянами, и в Корсуни был продан жиду в рабству, который за непреклонность его к Моисееву закону распял на кресте и умершего ввергнул в море, но верующими по чудесам отыскан». Служба с полиелеем – 28 марта. Похоронен в Ближней пещере. 1206 Алипий Иконописец, (у Кальнофойского – Олимпий) иеромонах, учился иконописному искусству у константинопольских живописцев, при игумене Никоне расписывавших Великую Церковь ; пострижен этим же игуменом, жил до 1114 года. Служба со славословием – 17 августа. Похоронен в Ближней пещере. 1207 Фёдор подвизался уединённо в Варяжской пещере, после перешёл в монастырь. Жил в конце XI века, умучен вместе со св. Василием, кн. Мстиславом, сыном вел. кн. Святополка Изяславича, в 1033 году. Служба с полиелеем – 11 августа. 1208 Пимен Многоболезненный, пострижен больным при игумене Прохоре, 20 лет лежал в болезни, пред кончиною выздоровел и преставился в 1139 году. Служба с полиелеем – 7 августа. Похоронен в Ближней пещере. 1209 Спиридон Просфорник 30 лет пёк просфоры, жил при игумене Пимене около 1139 года. Общая служба – 31 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1211 Преп. Нектарий. Общая служба – 29 ноября. Похоронен в Ближней пещере – «преподобные открыто почивающие». 1213 (?) Сергий Послушливый. Общая служба 7 октября. Похоронен в Ближней пещере – «преподобные открыто почивающие».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Мощи в Антониевой пещере. 54. Преподобный Макарий диакон Отличался постническими подвигами и даром чудес. Память его 28 августа. Мощи в Феодосиевой пещере. 55. Преподобный Григорий иконописец По «сказанию о святых иконописцах, много святых икон написал чудотворных; сопостник бе преп. Алипию» (ум. 1114). Мощи в Антониевой пещере (Рукопись гр. С.Г.Строганова. Буслаев Истор. Очерки Р. Народ. Словесности и Искусства, II, стр. 378). Память 21 июля. 56. Преподобный Агапит врач Агапит, безмездный врач, Киевский урожденец, исцелял многих больных и в том числе Владимира Мономаха . Житие его в послании Поликарпа к Акиндину. Ум. 1 июня 1095 года. Мощи в Антониевой пещере. 57. Преподобный Матфей прозорливый Упоминается в сказании преп. Нестора о первых черноризцах Печерских. Он был пострижен преп. Феодосием и жил при двух его преемниках, игуменах Стефан и Никоне. Ум. около 1088 года. Мощи в Антониевой пещере. Память 5 октября (Филарет, Р. Св., стр. 21). 58. Преподобный Иеремия прозорливый Одарен был способностию узнавать будущее. Упоминается в том же сказании Нестора. Мощи в Антониевой пещере. Память 5 октября. Так как он помнил крещение Русской земли (988 года) и жил при игуменстве преп. Феодосия, то кончину его можно полагать около 1070 года, почти в столетнем возрасте. (Филарет, Русск. Свят., октябрь, стр. 20). 59. Преподобномученики Василий иерей и Феодор, пострадаша в лето 6601 месяца августа в 11 день Житие и страдания их описаны черноризцем Поликарпом в послании к архимандриту Акиндину. Замучены и убиты 11 августа 1097 года князем Мстиславом Святополковичем за сокровище, найденное Феодором в Варяжской пещере. Память 11 августа. Мощи в Антониевой пещере (Филарет, Р. Св., август, стр. 32–35). 60. Преподобномученик Евстратий от жидов распят бысть Вместе с несколькими христианами взят был в 1096 году в плен Половцами и продан жиду, который распял и замучил его. (Послание св. Симона к черноризцу Поликарпу). Мощи, брошенные евреями в море, отысканы и привезены в Киев, где почивают в Антониевой пещере.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

См. об этом: Grabar A. Martyrium. Recherches sur le culte des reliques et l’art chretien antique. V.2: Iconographie. P., 1946, p.65–66. B православной традиции память Семи отроков Эфесских отмечается 524 22 октября и 4(7) августа (см., например, Студийский устав Благовещенского монастыря в Новгороде, XII в.//ГИМ, син. 330 л.187), а по некоторым сведениям, и в другие дни (см., например: Архимандрит Сергий. Полный месяцеслов Востока. Т.2, отд.1. M., 1876, с.204, 280). Мощи Семи отроков еще в XII в. покоились в гроте близ Эфеса, и русский паломник игумен Даниил в 1114 г. видел их там. См.: Жития святых, чтимых православной церковью, составленные Филаретом (Гумилевским) , архиепископом Черниговским. СПб., 1885, с.29. Пайкова A.B. Легенды и сказания, с.19. 525 Щепкина М.В. Миниатюры Хлудовской псалтири. M., 1977, табл.29; Walter Ch. «Latter-day» Saints and the Image of Christ in the Ninth-century Byzantine Marginal Psalters//REB. 45. 1987, p.205–222, esp.208. 526 Der Nersesian S. L’illumination des psautiers grecs du Moyen Äge. Londres, add.19 352. P., 1970, f.62, pl.22; Walter Ch. «Latter-day» Saints and the Image, p.208. 527 Walter Ch. «Latter-day» Saints in the Model for the London and Barberini Psalters//REB. 46. 1988, p.211–228. 531 См. воспроизведенный в рисунке амулет: Ducange. De imperatorum constantinopolitanorum numismatikus dissertatio. Rome, 1755, pl.3; Grabar A. Amulettes byzantines du Moyen Äge//он же. L’art paleochretien et 1’art byzantin. Requeil d’etudes 1967–1977. L., 1979, p.531–541. Об апотропеическом значении образа Сисиния и Архангела Михаила на амулетах с Семью отроками см.: Бланков Ж. О двоеверии и амулетах-змеевиках//Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. M., 1973, с.203–210; Николаева Т.В. Икона-складень 1412 г., мастера Лукиана//СА. 1968, 1, с.89–102. Указатель многочисленных образков с изображениями Семи отроков и какого-либо святого в музейных собраниях см.: Рындина A.B. Суздальский змеевик//Древнерусское искусство. Художественная культура домонгольской Руси. M., 1972, с.217, 234; Николаева Т.В. Древнерусская мелкая пластика из камня XI–XV вв. M., 1983, табл.23 (2, 3), 24 (2, 3, 4, 5, 6) и 14(1).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Служил также во флоте иеромонах Иоиль (Самойлович) 1113 , в 1722-м году иеромонах Иоиль отпущен в Москву в Святейший Синод для определения в начальство 1114 . Иеромонах Иоиль, в мире Иван, из купечества Малороссийского города Новых Млинов, принял монашество в Киево-Печерском Монастыре 36-и лет, в 1707-м году 1115 . В Москве он в 1723-м году «за ножною его болезнью, чтобы быть ему удовольствовану за службу», определен в Киево-Печорскую больницу игуменом 1116 . Из Ревеля, где ни служил в эскадре, он был посылаем в Копенгаген и по возвращении оттуда сломал себе ногу, после чего не мог более служить во флоте. С ним, по его просьбе, отпущены были и два его служителя 1117 . В 1722-м году, по указу Святейшего Синода, иеромонах Смоленского Архиерейского Дома Конон, прибывший в 1720-м году и бывший наместником в домовой Твердилицкой вотчине, послан был в Москву для определения в Дом Коломенского архиерея к судейским и казначейским делам 1118 . В 1722-м году, в августе, архиепископ Феодосий отдал Вологодского иеродиакона Иринарха (Рогачеаа) преосвященному Вологодскому Павлу, «а на его место в Невской от его преосвященства взят» иеродиакон Иосиф (Жданов) и определен в Невском инквизитором 1119 . В сентябре 1722-го года архиепископ Феодосий, будучи в Новгороде, перевел архимандрита Старорусского Спасского Монастыря Варсонофия в Великодуший Троицкий Сергиев Монастырь, а в Старую Руссу в Спасский Монастырь назначить обретавшегося в Александро-Невском Монастыре бывшего Антониева Римлянина Монастыря келаря, иеромонаха Антония 1120 . Бывший казначей Шаровкина Монастыря, иеромонах Авраамий посвящен в тот же Монастырь во игумена 1121 . Пребывавшие в Иверском Монастыре, из Киевлян, Иеромонах Артемий определен строителем в Боровицкий Монастырь, где строитель, иеромонах Александр, бывший с 1720-го года, отпросился на покой за старостью и глухотой. В 1725 – м году он перешел казначеем архиерейского дома во Псков к епископу Рафаилу 1122 и был определен во Пскове судьей 1123 . В 1723-м году после службы обер-иеромонахом во флоте, с 12-го марта 1721-го года, посвящен во архимандрита в Колязин Монастырь и назначен ассесором Святейшего Синода, а в 1725-м году – во епископа в Псков иеромонах Рафаил (Заборовский). Из Пскова в 1734-м году он перешел в Киев, где и скончался митрополитом 22-го октября 1747-го года 1124 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1111, до 24 мая – смерть Николая Грамматика 1111, ноябрь – 1112, апрель – осада Тира Балдуином ок. 1111 – посольство Алексея к Мухаммеду 1111, декабрь –1112,апрель – посольство Алексея к Балдуину 1111–1112 (?) – мятеж Михаила из Амастриды 1111–1112 (?) – мирный договор с сельджуками 1111–1112, зима-лето – пребывание Алексея на Херсонесе Фракийском 1112, январь – смерть Бертрана Тулузского 1113, весна-осень – кампания Алексея против сельджуков 1114, ноябрь – прибытие Алексея в Филиппополь 1115, лето – дискуссия Алексея с павликианами в Филиппополе 1116, лето-осень – кампания Алексея против Мелик-Шаха II 1116, осень (?) – реорганизация приюта св. Павла 1117 – гибель Мелик-Шаха II 1118, 15 августа – смерть Алексея I Комнина 1122 – Вормский конкордат 1126 – начало мятежа Константина Гавры в Трапезунде 1133 (?) – смерть Ирины Дукены 1135–1136 – поход Uoahha II в Киликию и Сирию 1136, до октября – смерть Никифора Вриенния 1143, 8 апреля – смерть императора Иоанна Комнина 1153–1155 (?) – смерть Анны Комниной Указатели УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН Аарон 342, 343, 598 Аарон, библ. 282, 565 Аарон, сын царя Ивана-Владислава 598 Аарон, шурин императора Исаака I Комнина 598 Ааронии 341, 598 Абасг 512 Абд-аль-Асиз 590 Абела 388–390 Абелярд 135, 488 Абуль-Касим 22, 190–197, 199, 217, 522, 525, 526 Абу-Хайан, см. Пухей Авраам 465 Агамемнон Атрид 207 Агарь 465, 557 Агелай 155 Адельфий 622 Адемар Монтейльский 565,584 Адмет 61, 444 Адонис 398 Адонтц Н. 550, 594 Адралест 359, 361 Адриан, император римский 616 Адриан Далассин 130, 478 Адриан Комнин, брат Алексея I 11, 123, 204, 209, 210, 234, 242, 257, 258, 463, 476, 507, 508, 550 Адриан Комнин, племянник Алексея I 589 Аид 326 Алакасей 270–272 Александр (Парис) 72 Александр Евфорвин (Форвин) Катакалон 199, 200, 247, 337, 528 Александр Кавалика (Александр Кавасила?) 220, 538 Александр Кавасила, Кавасила 145, 351, 355, 538 Александр Македонский 44, 56,214, 253, 418, 440, 596 Александр Синадин 464 Александридес К. 626 Алексей, дука Корфу 319, 320, 587 Алексей, племянник Алексея I Комнина 327, 335, 345, 347, 348, 358, 362, 589, 595

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010