Александр, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной и др. 11 авг. Александр, еп. Команский, муч. при Диоклетиане. 12 авг. Александр, муч. Солунский при Максимиане. 9 ноября. Александр Римлянин, муч. Дризиперский во Фракии при Максимиане. 13 мая. Александр, муч. Пидийский в Макед. при Максимиане. 13 марта. Александр воин и Антонина девица, мучч. ок. 313 года. 10 июня. Александр, из числа 40 мучч. Севастийских. ок. 320 года. 9 марта. Александр, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Александр воин, муч. Египетский при Иулиане, с Патермуфием. 9 июля. Александр, патриарх Цареградский, ум. 340. 30 авг. Александр св. (4 века), с мучч. Епиктетом и Астионом. 7 июля. Александр еп., Ираклий воин и четыре жены: Анна, Елисафета, Феодотия и Гликерия, мучч. 22 окт. Александр преп., первоначальник обители Неусыпающих. Ум. ок. 430. 23 февр. и 3 июля. Александр Невский, Великий кн. Ум. 1263. 23 ноября. Перенесение мощей его в С. Петербург 1724. 30 авг. Александр преп , игумен Куштский, ум. 1439. 9 июня. Александр преп. Свирский, ум. 1533. 30 авг. Алексий преп., человек Божий, ум. 411. 17 марта. Алексий, муч. Цареградский при Льве Исавр., с Иулианом и др. 9 авг. Алексий, митрополит Киевский, ум. 1378. 12 февр. и 5 окт. Алипий, столпник Адрианопольский (в Пафлагониии), прест. при Ираклии. 26 ноября. Алипий иконописец, преп. Печерский, ум. ок. 1114. 17 авг. Алла мученица, из 26 мучч. Готфских. 4 века. 20 марта. Алоний, преп. Египетский 5 чека. В субб. с. Алфей ап. (вне 70). 20 мая. Алфей, муч. Кесарийский в Палест. ок. 303 г., с Закхеем. 18 ноября. Алфей, муч. Антиохийский в Писидии при Диоклетиане, с Александром и др. 28 сент. Алфий, Филаделф, Киприан и др., мучч. Италийские при Ликинии. 10 мая. Амвросий, еп. Медиоланский, ум. 397. 7 дек. Аммонафа, пустынник Египетский. В субб. с. Аммоний, муч. Антиохийский при Максимиане, из 81 детей, пострад. с еп. Вавилой. 4 сент. Аммоний преп., ученик Памвы, сконч. в конце 4 или в начале 5 века. В субб. с. Аммон, или Аммона, преп. в Верхнем Египте, 5 века. Субб. с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Иркутск . Иннокентий еписк., ум. 1731. 26 ноября. Казань . Гурий архиеп., ум. 1563. 4 дек. и 4 окт. (Обретение мощей его в 1595). Явление иконы Пресв. Богородицы в 1579. 8 июля. Калязин , в Тверской губ. Макарий преп., ум. 1483. 17 марта и 20 мая. (Обретение мощей его в 1521). Киев. Ольга-Елена, вел. княгиня, ум. 969. 11 июля. Феодор Варяг и Иоанн, сын его, мучч. 983 года. 12 июля. Владимир-Василий, вел. кн., 1015. 15 июля. Борис-Роман, князь, убиенный 24 июля, и Глеб-Давид, брат его, уб. 5 сент. 1015 года. 24 июля. Святители Киевские: Михаил, первый митрополит, ум. 1192. 30 сент. Константин блаженный, ум. 1159. 5 июня. Преподобные Печерские: XI века: Моисей Угрин, ум. 1041. 26 июля. Дамиан пресв., ум. 1071. 5 окт. Антоний, ум. 1073. 10 июля. Феодосий, ум. 1074. 3 мая и 14 авг. (Обретение мощей его в 1091 году). Никон игумен, ум. 1088. 23 марта. Феодор и Василий, ум. 1091. 11 авг. Григорий, ум. 1094. 8 янв. Агапит, ум. ок. 1095. 1 июня. Евстратий, муч. Корсунский, ок. 1100. 28 марта. Анастасий преподобномуч. 21 янв. Варлаам игумен. 19 ноября. Иеремия и Матфей прозорливые. 5 окт. Марк пещерник и Феофил плачливый. 29 дек. XII века: Прохор, ум. 1103. 10 февр. Никита, еп. Новгородский, затворник, ум. 1108. 31 янв. и 14 мая. Алипий иконописец, ум. ок. 1114. 17 авг. Пимен многоболезненный, ум. 1139. 7 ноября. Поликарп архимандрит, ум. 1182. 24 июля. Еразм. 24 февр. Лаврентий. 29 янв. Нестор, летописец. 27 окт. Никон сухой. 11 дек. Спиридон и Никодим просфорники. 31 окт. Тит.27 февр. Исакий затворник. 11 февр. Иоанн многострадальный. 18 июля. XIII века : Афанасий затворник, ум. 1264. 2 дек. Арефа. 21 окт. Кукша священномуч., и Пимен постник. 27 авг. Освящение храма великомуч. Георгия в 1037 году. 26 ноября. Празднование Киево-Печерской иконе Пресв. Богородицы, с 1085. 3 мая. Обретение мощей княжны Ольшанской Иулиании в 17 веке. 6 июля. Клопский монастырь , в 15 верстах от Новгорода. Михаил юродивый, преп., ум. 1452. 11 янв. Колоча , в 23 верстах от Можайска. Явление иконы Богоматери в 1413 году. 9 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Рейтинг: 10 Голосов: 1114 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алиса 14 сентября 2021, 20:47 Царствие Небесное владыка Амфилохию и вечная память о Господе. Любимая Черногория жива и будет жить по молитвам великих святых Сербской церкви! А мы будем вместе с вами всегда в молитвах, в радости и печали, потому что так нам заповедано на века - быть вместе России и Сербии. И нам, живущим в Казахстане, русским православным людям, близко все, что связано с Сербией и Черногорией. Увидела воспоминания Милы и обрадовалась, что нашла ее. Мы встретились в Цетинском монастыре после вечерней службы 12 июня 2018 года, разговорились, я тоже училась в Москве, а Мила собиралась ехать туда на учебу. Буду очень рада, если Мила откликнется и по молитвам митрополита Амфилохия мы снова свяжемся с ней. Александар 22 ноября 2020, 23:32 2 пойти против церкви.и вышел народ на улицы, стал защищать святыни,месяцами, по морозу,снегу,дождю.И Бог услышал молитвы народа. Да деградируют люди во многих странах, но Россия тому не исключение и нельзя выносить такой общий и категорический суд. Очень много людей ненавидит Сербскую Православную Церковь,Вы даже не можете представить какая травля идет.Без нашего Амфилохия народ бы не восстал, не смог бы. И эта роль была Господом предназначена Амфилохию.Слава Богу за все! Александар 22 ноября 2020, 23:25 1Ответ Денису на его комметарий от 10 ноября. Действительно Владыка Амфилохии воскресил Черногорию. Да это очень сложно понять. Черногория вошла в НАТО, Черногория стремится в Евросоюз. Нужно напомнить, что большинство народа было против этого вступления в НАТО и против признания Косово. Народ никто не спрашивал. Решение было принято не на референдуме. Для многих людей это очень больно. Запад поставил в Черногории своих людей, которые получали деньги и проводили волю западных " элит " . Запад кормил этих людей. Правящие кругие создали свою оппозицию, которая работала на правителей, а все знали, что никогда никаких изменений не будет. Такое сейчас и в Сербии замечается. А потом Джуканович пошел

http://pravoslavie.ru/135144.html

Как было глубоко его собственное смирение видно каждый раз, как только он упоминает о себе. Он не называет себя иначе, как худым, недостойным, грешным Нестором, окаянным, с грубым и неразумным сердцем, меньшим из всех в монастыре преподобного отца Феодосия. В трудах и молитвах он провел в Печерской обители 41 год и преставился в 58 лет. Преподобный Нестор Летописец был пострижен с именем мученика Нестора Солунского, принявшего смерть вместе с великомучеником Димитрием Солунским (+ 8 ноября 306 г.) Память Нестора Солунского Церковь отмечает 9 ноября. Эта дата стала днем тезоименитства Печерского Летописца. По мнению церковных историков память преподобного Нестора Летописца установлена также 9 ноября ввиду дня его тезоименитства. День кончины преподобного остался неизвестен, мы знаем только, что преставился он в 1114 году. Нам мало известно о его жизни, в «Патерике Печерском» сказано только, что он «поживе лета довольна, труждаясь в делах Летописания и лета вечная поминая, и тако добро угоди Творцу летом, к нему же по летех временных довольных преставися на вечность, и положен есть в Пещере». Мощи прп. Нестора Летописца почивают нетленными в Антониевых пещерах Киево-Печерской Лавры. Нет «Повести...» прекраснее на свете Имя преподобного Нестора Летописца со школьной скамьи известно всем и каждому на Украине , России и Беларуси. Его чтут как былинного героя, первого отечественного историка и агиографа, запечатлевшего для последующих поколений устроение промыслом Божиим великой державы, ставшей оплотом православной веры на одной шестой части планеты. Девять столетий назад преподобный Нестор Летописец завершил свой главный труд «Повесть временных лет», основу наших знаний о Руси, летопись утверждения в нашем Отечестве православной веры. «Повесть временных лет» является одним из важнейших творений мировой письменности и самым значительным документом эпохи, свидетельствующим о монументальной истории народов Древней Руси как части всемирной истории. Летопись святого Нестора - это духовный и исторический паспорт народов Руси, вышедших из единой купели Владимирова крещения и непреложное свидетельство их судьбоносного выбора.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/08/...

По его мнению, принятая Лопухиным за образец Энциклопедия Герцога-Гаука не удовлетворяла идеальным параметрам – какой должна быть энциклопедия. Одним из наиболее приметных недостатков ее Глубоковский считал «обилие местно-конфессионального материала, важного лишь для специально протестантской истории», и отмечал крайнюю «скудость» сведений по русской церковной истории, что объяснял отсутствием интереса к русской православной церкви и к русской богословской науке 1113 . Он предостерегал русского читателя от преувеличенного и широко распространенного взгляда, «будто среди (немецкого) протестантства процветает благословенная свобода», попутно указывая на школьную тенденциозность, раздробление «на частные партии, в виде школ и направлений», на царившую во взаимоотношениях между ними нетерпимость 1114 . «Всякая Энциклопедия, – замечал Глубоковский, – должна быть суммарным обобщением достигнутых успехов и потому – идеально – предполагает солидное богатство свежих данных. Наряду с этим подобное объединение требует лиц высокой компетенции и широкой осведомленности, чтобы реферат был отчетом господина дела, чтобы он исчерпывал все стороны, в самом обозрении давал объективно-историческую оценку и открывал дальнейшие просветы» 1115 . Соответственно этим критериям Глубоковский стремился превратить ПБЭ в подлинно научное издание. «По мысли Александра Павловича [Лопухина] Энциклопедия его должна была служить первое – духовенству, второе – всему образованному обществу. У Вас выходит наоборот» 1116 , – писал Глубоковскому тот же И. А. Бродович. «Вы хотите подарить России очень обширную энциклопедию. Дай Бог» 1117 , – замечал С. С. Глаголев , ставший сотрудником ПБЭ еще при Лопухине. 27 мая 1905 г., в субботу Пасхальной седмицы, Глубоковский в первый раз поставил свою подпись «печатать разрешается», первые страницы VI тома подписаны в печать еще ранее – 23 апреля, последние – 16 ноября, а 30 ноября допечатаны дополнения и список опечаток. Том включал 218 статей: Иаван – Иоанн Мосх (1016 стб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

19 Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским. Изд. Московского университета, 1896–1900, вып.3, с.121. 25 Послание преподобного Иосифа Волоколамского к детям духовным. – ЧОИДР, кн.3, omд.II. М., 1912, с.227. 26 Гальковский Н. Борьба христиан с остатками язычества в древней Руси, m.II. М., 1913, с.232; Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской духовной академии, ч.I. Казань, 1881, с.584; Строев П. Рукописи славянские и российские, принадлежащие И.Н. Царскому. М., 1848, с.736. 27 На этом же соборе было постановлено начинать Филиппов пост 14 ноября (см.: Курские епархиальные ведомости, 1907, с.777). 30 Скворцов Г.А. Патриарх Адриан, его жизнь и труды в связи с состоянием русской церкви в последнее десятилетие XVII в. Казань, 1913, с.174. 33 В XVII веке распоряжением гражданской власти предписывалось всем христианам в Филиппов пост ходить каждый день в церковь (Указ царя Алексея Михайловича от 1650 г. – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией Академии наук, m.IV. СПб., 1836, с.68; Курские епархиальные ведомости, 1907, с.781). 34 Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией, m.IV. СПб., 1842, с.124–125; m.III. СПб., 1841, с.96. 35 Согласно наблюдению Павла Алеппского, обед знаменитого гетмана Богдана Хмельницкого состоял из одного блюда вареного укропа (Путешествие..., вып.2, с,37.) 39 Рейтенфельс Я. Сказание светлейшему герцогу Козьме третьему Тосканскому о Московии. М., 1905, с.142. 41 Гальковский Н. Борьба христиан с остатками язычества в древней Руси, m.II. М., 1913, с.233; Русская историческая библиотека..., m.VI. СПб., 1880, с.272. 61 Фалькович П. Картины жизни в Московском государстве. В извлечениях из записок иностранцев о России XVI–XVII вв. М., 1913, с.98. 84 Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым–Безбородко, bыn.IV. СПб., 1862, с.186–187. Никольский Н.К. Материалы для истории древне-русской духовной письменности. – Христианское чтение. Авг. –сент. СПб., 1909, с.1109, 1114–1115.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/o...

Преподобная Анна Киевская (+ 1113) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память ее празднуется 3 нояб. в день преставления В 1086 г. вел. князь Всеволод Ярославич заложил в Киеве церковь во имя св. апостола Андрея Первозванного и при ней устроил женский монастырь. Он был женат на греческой царевне и, «сидя дома, знал пять языков» — пишет сын его, вел. князь Владимир Мономах. Он особенно чтил св. апостола Андрея, и его занимал вопрос о проповеди на Руси. Сохранились письма на греческом языке его дочери, Янки Всеволодовны, об этом. Она даже ездила в Константинополь изучать этот вопрос. По возвращении своем княжна Янка приняла постриг в Свято-Андреевском монастыре с именем Анна и, «совокупив много черниц, жила с ними по монастырскому чину и управляла ими». Есть сведения, что при монастыре своем, прозванном Янчиным, она создала первое в Киеве училище для девиц и сама обучала их грамоте, рукоделиям и пению. В 1106 г. под ее начало поступила ее сестра Евпраксия, скончавшаяся в 1109 г. Монахинями были и племянницы ее, Евфимия и Мария, дочери вел. князя Владимира Мономаха. Скончалась преподобная игумения 3 ноября 1113 г., а в 1116 г. святые мощи ее были обретены нетленными. По кончине ее монастырем управлял всеми чтимый игумен Григорий (1115—1125); по-видимому, по тогдашнему греческому обычаю, управлять женским монастырем надлежало игумену. В 1131 г. Свято-Андреевская церковь, в которой почивали мощи преподобной, была возобновлена. При нашествии Батыя Свято-Андреевский, Янчин, как его прозвали, монастырь был разрушен, и от него сохранилась только часть стены. Но еще ранее его основания, при вел. князе Ярославе Мудром, в Киеве существовал женский монастырь, где в 1114 г. скончалась, будучи 92 лет, неизвестная по имени «игумения святой жизни», прожившая в монашестве 60 лет. Возможно, что именно в этом монастыре постриглась мать прп. Феодосия Печерского (память его 3 мая). • Из истории Церкви на Руси явствует, что из княжеских родов женщины прежде мужчин принимали на себя иго иночества. Прежде всех приняла постриг супруга вел. князя Ярослава — Ирина, в иночестве св. Анна. Второй инокиней, и первой девственницей из княжеского рода, была блж. Анна, дочь Всеволода. Она приняла постриг в 1086 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437840/

ок. 1560 Иоасаф Продолжение списка – см. Вологодская. 3434 По Никоновской лет. свт. Стефан был поставлен во Владимире митрополитом Пименом в 1383 г. (ПСРЛ. Т. 11. С. 82). Воскресенская лет. местом поставления называет Москву, согласуясь с датой в Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 8. С. 49). Скончался в Москве 26.04.1396 (ПСРЛ. Т. 8. С. 69–70; Т. 11. С. 164–165). Память – того же дня. 3435 Поставлен митрополитом Киприаном 20.01.1397 (ПСРЛ. Т. 8. С. 71). В Никоновской лет. другая дата – 1398 г. (ПСРЛ. Т. 11. С. 167). Последний раз упоминается в Воскресенской и Никоновской лет. при поставлении Новгородского архиепископа 22.03.1416 (ПСРЛ. Т. 8. С. 88; Τ. 11. С. 231). 3436 Упоминается в Софийской лет. под 1438 г. среди членов Собора, отвергшего унию (ПСРЛ. Т. 6. вып. 2. Стб. 91). Эти события точно датируются 1441 г. Был удавлен своим воспитанником; орудием послужил собственный омофор святителя (Словарь исторический о русских святых. M., 1991. С. 200). Память – 24 и 29.01. 3437 Упоминается в послании российского духовенства Углицкому князю Димитрию Юрьевичу, датированном 29.12.1447 (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Τ. 1. СПб., 1841. С. 75–83). Упоминается в Воскресенской и Никоновской лет. под 1449 г. при избрании Свт. Ионы митрополитом (ПСРЛ. Т. 8. С. 122; Т. 12. С. 74). Убит вогуличами в 1455 г. (Софийская лет.; ПСРЛ. Т. 6. вып. 2. Стб. 128; Т. 8. С. 144; Т. 12. С. 109). По Словарю историческому... – вторая дата иная: 1455 г. Память 29 января и 19 августа, а также в Соборе Вологодских святых. 3438 «...Тое же осени (1472 г.) месяца ноября 8 дня поставлен Пермии епископ Филофей именем...» Однако в подстрочном примечании издатель указывает, что «...в сем месте конечно листы перемешаны...» (Царственной летописец содержащей российскую историю от 6622/1114 году. СПб., 1772. С. 436, 437). В 1492 г. переведен из Усть-Выма в Вологду, где с этого времени существует епископская кафедра (см. Вологодская). 3451 Архиепископ с 12.04.1918 (или с 05.05.1918 ?) Один их видных членов Поместного Собора 1917–1918 гг. Скончался мученически в Перми, был расстрелян и еще живым закопан в землю 07(20)06.1918. Следственная Комиссия, во главе с архиепископом Черниговским Василием (Богоявленским), направленная Собором в Пермь, также не вернулась обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Ноябрь 22 Ярополк Изяславич Владимиро-Волынский, святой благоверный князь Святой благоверный князь Ярополк, во святом крещении Петр, был сын великого князя киевского Изяслава Ярославича, внук Ярослава Мудрого (Ярослав Мудрый был великим князем с 1019 по 1054 гг.), правнук святого Владимира. Время рождения князя Ярополка неизвестно, но судя по тому, что уже в 1071 г. князь участвует в битве, надо полагать, что родился он не позже, как в 50-х гг. XI столетия. Он был, полагают, третьим сыном князя Изяслава. Мать святого князя называлась Гертруда. Она была ранее польская княжна, сестра короля Казимира. В тяжелые времена жил благоверный князь Ярополк, в годы усобиц между братьями-князьями, детьми Ярослава Мудрого, а также между ними и их младшими родичами. Во время этих усобиц великий князь Изяслав два раза был принужден оставить Киев и скитаться по чужим землям со всей семьей своей. Благоверный князь Ярополк делил с отцом своим его горе и несчастье. После Ярослава осталось пять сыновей: Изяслав, Святослав, Всеволод, Вячеслав и Игорь. Святой Ярополк был сыном старшего из них – Изяслава Ярославича (родившегося в 1024 г.). Три старших Ярославича померли великими князьями киевскими (см. ниже), Вячеслав смоленский (умер в 1057 г.) и Игорь (сначала владимиро-волынский, потом смоленский; † 1060 г.) – не дождавшись очереди побывать на великокняжеском столе. Еще ранее смерти Ярослава помер св. Владимир Ярославич († 1052 г.; память его 4/17 ноября), оставив сына Ростислава, князя тмутараканского (отравлен ядом в 1065 г.). У благоверного князя Ярополка были два родных брата: Мстислав, († 1068 г.) и Святополк (умер великим князем в 1113 г.). Из двоюродных братьев его будут упоминаться: Владимир Всеволодович Мономах, знаменитый князь (род. в 1053 г., был великим князем с 1114 г. по 1125 г., или с 1113 г. по 1126 г.), Борис Вячеславич, князь тмутараканский, павший в битве в 1078 г., Олег Святославич, князь черниговский († 1115 г.), Давид Игоревич, князь владимиро-волынский (после св. Ярополка, † 1112 г.). Будут упомянуты двоюродные племянники св. князя Ярополка, дети Ростислава Владимировича: Рюрик, князь перемышльский († 1092 г.), Володарь (тоже после него князь перемышльский) и Василько, князь теребовльский († 1024 г.). Дальше по родству стоял удельный князь полоцкий Всеслав Брячиславич, внук Изяслава, сына св. Владимира (в 1066 г. он был схвачен Изяславом и посажен в Киеве в темницу, † 1101 г.) и сын его Глеб, женатый на дочери князя Ярополка († 1118 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

В силу вынужденного пыткою доноса, протопоп Яков Игнатьев был привлечен к суду, при чем ему было поставлено в вину и то, что он старался поддерживать в царевичне память о матери, как невинной жертве отцовского беззакония и говорил ему, как его любят в народе и пьют за его здоровье, называя надеждою российской 1366 . И суд по отношению к протопопу Якову не оказался справедливым и милостивым. Предварительно расстриженный, Яков Игнатьев был подвергаем неоднократным пыткам и затем колесован 1367 . 541 Правосл. Собеседник, 1867 г., кн. I, 195 стр. – Статья профессора Знаменского – «Приходское духовенство на Руси». 543 Профессор Знаменский. «О сборах с низшаго русскаго духовенства в казну епарх. архи ереев в XVII и XVIII в.» Правосл. Обозрение, 1866 г., ч. I, 37–38. 544 Рукопись Моск. Синод. Библ. 424, л. 25 и на об. В сокращении она напечатана Невоструевым в VIII книге Чтений Общества Любителей Духовного Просвещения за 1869 г. и представляет из себя запись о ставленниках московских церквей с 1645–1666 г., за исключенем времени с мая 1649 г. по март 1652 г. 553 Перечень самой большой церковной библютеки, значившейся при Верхоспасском соборе, нами уже указан при описании оного. 554 Один из этих писцов, составляя ведомость лицам, служившим при Благовещенском соборе в 1636 г , по поводу отчества одного пономаря, сам наивно замечает: «а батька забыл его пономаря». Г. 144. ст. 27. 555 На его имя дана была в 1614 г. грамота от царя Михаила Феодоровича, подтверждающая за причтом Благовещенского собора право владения данными раньше вотчинами. оп. 1114, л. 176. 571 оп. 548 л. 10 и Снегирев. Памят. М. древн. 93 стр. Памятником усердия ключаря Ивана Афанасьева к своему храму остался крест с мощами и алмазами, устроенный, как гласит надпись, этим ключарем в 1699 г.(Снегирев 93 стр.) 645 оп. 531, л. 126. Надо полагать, что это был временно нанятый священник для служения по праздникам. 802 оп. 322. Кроме собственно соборных сторожей, находились еще при Благовещенском соборе казенные сторожа, на обязанности которых лежало: «стоять у Благовещения в паперти». Таким сторожам 26 ноября 1613 г. было куплено у Ивашки Васильева шуба баранья ценою 1 рубль 20 алтын. оп. 66, л. 65. 803 оп. столбцам М. От. Арх. М. Д. XXIII. ст. 1161. Здесь в росписи о всех умерших и оставшихся в живых в Москве людях при соборах и церквах относительно Благовещенского собора замечено, что в нем остались лишь 1 священник и дьячок. По сохранившимся спискам оказались именно эти два лица. 804

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010