1095 Обращаясь к тем и к тому, против кого и чего направлен гнев Спасителя в приведенных примерах, всякий должен признать, что это праведный гнев, священное негодование, а не иное что-либо. Да и возможны ли были бы какие-либо движения гнева в Богочеловеке, если бы гнев был вообще дурным и непозволительным? Очевидно, Он никогда, ни при каких обстоятельствах и против кого бы то ни было не допустил бы в Себе малейшего гневного движения в этом случае. Он ли не отличался вообще примерной кротостью и необычайным самообладанием? Не Иисус ли Христос есть высочайший образец нравственной чистоты и святости? Потому-то, призывая всех людей к покаянию и к нравственному само-исправлению, Сам Он не только никогда ни в чем не раскаивался, но и со стороны окружавших Его вовсе не встречал в отношении к Себе какого-либо, хотя несколько основательного, упрека в каком-нибудь грехе, не смотря на то, что приглашал врагов Своих обличить Себя в нем, если они в праве это сделать. 1096 Потому-то Спаситель имел неоспоримые основания говорить всем людям, чтобы они подражали только Ему в своей жизни и в своих действиях. 1097 Если все это несомненно, то очевидно и то, что именно праведный гнев, а не суетный или напрасный, слышится в речах Христа, обращенных к фарисеям и к подобным им. Кто утверждает, будто в Евангелии нет прямого учения о праведном гневе, тот забывает, что Спаситель предложил такое учение уже в примере собственной Своей святейшей жизни. Но Христос не только иногда проявлял гнев против тех и того, кто и что заслуживали гнева, но вместе и внушал законность подобного гнева не одним лишь собственным примером. Так, посылая учеников Своих на проповедь, Он говорил им: если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома им города того, оттрясите прах от ног своих. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гомморской в день суда, нежели городу тому. 1098 Не внушается ли в этих словах законность негодования на людей, настолько погрузившихся в лично-животную жизнь или дорожащих своими заблуждениями, что они утратили всякий интерес и всякую восприимчивость к подлинному добру и настоящей истине? Во всяком случае отряхание праха от ног апостолами, заповеданное Христом, не могло означать довольства и мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Старец, услышав это, тотчас понял, что ученик столько раз был увенчан Богом, сколько раз противостал помышлениям. Он ничего из виденного не возвестил брату, чтоб не нанести ему вреда, но поведал это духовным отцам. Научимся, что за победу и над малыми помышлениями Бог венчает нас. Благо человеку понуждать себя ради Бога во всяком деле: " Царство Небесное нудится, и нуждницы восхищают е» ( Мф. 11, 12 ) 1095 . 101. Некоторый старец отшельник сделался болен. Он не имел при себе никого, кто бы послужил ему, – и потому вставал с одра и употреблял в пищу то, что мог найти в келлии своей. Так прошло много дней, и никто не пришел посетить его. Когда исполнилось тридцать дней и никто не приходил к нему, Господь послал Ангела Своего для служения ему. Так протекли еще семь дней: тогда вспомнили о нем отцы и сказали друг другу: «Пойдем, навестим такого-то старца: может быть он болен». Когда они пришли и постучались в дверь, – Ангел отступил от него. Старец же из келлии закричал им: «Братия! уйдите отсюда». Они сняли двери с крючьев, вошли и спрашивали его, отчего он кричал. Он отвечал: тридцать дней я томился в болезни, и никто не посетил меня; и вот уже семь дней, как прислуживает мне Ангел, посланный Господом, а когда вы пришли, – он отступил от меня. Сказав это, он почил в мире. Братия удивились и прославили Бога, говоря: «Господь не оставляет уповающих на Него» 1096 . 102. Брат спросил некоторого старца: «Если я, живя в каком-либо месте, подвергнусь смущению, не буду иметь с кем посоветоваться и кому открыть о страсти, стужающей душе моей, тогда что делать мне?» Старец отвечал: «Веруй в Бога: Он пошлет Ангела Своего и благодать Свою; Он Сам будет для тебя утешением, если ты будешь просить Его в сокрушении духа». Старец присовокупил к этому следующее: «Слышал я, что в Скиту случилось нечто подобное. Там был брат, подвергавшийся искушению, и не имел он доверенности к кому-либо, чтоб открыть о своей тайной борьбе. Он приготовил с вечера мантию свою, чтоб уйти оттуда: и вот ночью явилась ему благодать Божия в образе девицы, утешила его, сказав: «Никуда не уходи, но пребывай здесь со мною, потому что не будет никакого худого последствия из того, чему ты подвергся». Он поверил словам ее, остался, и тотчас исцелилось сердце его 1097 . 103. Однажды в Келлиях справляли праздник, и братия трапезовали в церкви. В трапезе участвовал некоторый брат, который сказал прислуживавшему при трапезе: «Я не ем ничего вареного». Служитель трапезы подозвал к себе помощника своего и при всем многочисленном братстве сказал: «Этот брат не ест вареного, принеси ему соли, чтоб посыпать участок хлеба его». Тогда один из старцев встал и сказал брату: «Полезнее было бы тебе сегодня употребить мясо в келлии твоей, нежели услышать такое слово о себе пред всем братством» 1098 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

«[О этом] услышали цари аморрейские и все, кто жил на той стороне Иордана, – хеттеи, аморреи, гергесеи, хананеи, ферезеи, евеи, хореи и иевусеи 1097 . Они все собрались вместе, дабы сразиться с Иисусом и с сынами Израилевыми. Но жители Гаваона услышали, что Господь сделал с Иерихоном и Гаем, и послали Израилю [изъявление] покорности. Пришедшие сказали: „Мы пришли издалека”. Сыны Израилевы Господа не вопросили и заключили с ними мир и поклялись, что им от них не будет вреда. И через три дня они пришли в их города; города же их Гаваон, Кефира, Беероф и Иарим. Они не побили их, но Иисус сказал им: „Для чего вы обманули меня, сказав, что мы весьма далеко от тебя? За это вы прокляты! Без конца вы будете рабами”. И он приставил их рубить дрова и носить воду. Они ответили Иисусу: „Мы слышали, что Господь отдал вам эту землю; теперь мы ваши рабы, поступайте как хотите”» ( Нав. 9:1–3, 6, 14–15, 17–18, 22–25 ). Слышавъ же Адонивезокъ, царь Иєрусалимьскъ, ко взша сынове Израилеви Иєрихонъ и Гю и цар єю биша, си же сами с вдали живущии въ Гаваон, и пусти Адонивезокъ, царь Иєрусалимьскый, къ Геаму, царю Хевроньску, и къ Фараму, царю Еремютьску, и къ Сафию, царю Лахисъ, и Давиру, царю Адаламъску, глагол: «ходите и приидите ко мн, помозите мі, да повоюємъ Гаваонъ, вдали бо с суть сами къ Ісусу и сынамъ Израилевымъ». «Адониседек, царь Иерусалимский, услышал, что сыны Израилевы взяли Иерихон и Гай и убили их царей, а жители Гаваона сдались сами. Адониседек, царь Иерусалимский, послал к Гогаму, царю Хевронскому, и к Фираму, царю Иармуфскому, и к Яфию, царю Лахисскому, и к Девиру, царю Еглонскому, говоря: „Идите, придите ко мне, помогите мне поразить Гаваон, ибо они сами сдались Иисусу и сынам Израилевыми” 1098 . И съвкупишас и взидоша е царь єусйскъ: царь Ерусалимьскъ, и царь Хевронескъ, и царь Аримескъ, царь Лахисъ, царь Адаламескъ, и сами и вси людиє ихъ, обисдоша Гаваонъ воєвахуть на нь. И пустиша живущии въ Гаваон къ Ісусу въ полчище Израилево въ Галгалу, глаголюще: «не отршай руку своєю рабъ своіхъ, (л.167в) взиди къ намъ скоро и отъими ны и помози намъ, ко собрани суть на ны вси цари Амарйстии, жівущи въ горьстй».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Именно на Кресте во всей полноте открывается любовь Божия к человеку. Так учит ап. Павел: Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками ( Рим.5:8 ). Для апостола главное доказательство любви Бога к человеку – это смерть Христова на Кресте. О Крестной смерти как об откровении Божественной любви говорит и свят. Филарет Московский : «Вниди во внутреннее Святилище страданий Иисусовых... Что там? Ничего, кроме святой и блаженной любви Отца, и Сына, и Святаго Духа ко грешному и окаянному роду человеческому. Любовь Отца – распинающая. Любовь Сына – распинаемая. Любовь Духа – торжествующая силой Крестной. Тако возлюби Бог мир!» 1097 Крестная смерть – это завершение кеносиса, т. е. истощания и самоуничижения Бога: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной... ( Флп.2:6–8 ). По ап. Павлу, Крестная смерть – это предел послушания, ради которого Сын добровольно Себя уничижает, отказываясь от всякой божественной власти и божественных почестей. В воплощении Христос свободно принимает последствия человеческой падшести. В. Н. Лосский говорит: «Сын принимает позор, бесчестие, проклятие. Он берет на Себя объективное состояние греховности, подчиняет Себя условиям нашей смертности. Отказываясь от Своих царственных преимуществ, Он все глубже и глубже сокрывает Свою славу в страдание и смерть. Ибо Ему надлежит обнаружить в Своей собственной плоти, насколько человек, которого Он создал по образу Своей совершенной красоты, обезобразил себя грехопадением» 1098 . В этом истощании Господь принимает крайние последствия грехопадения, включая смерть. Однако предел уничижения есть одновременно и переход к славе, начало прославления Христа по человечеству. Первосвященническая молитва Спасителя начинается обращением Христа к Отцу: ...прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин.17:5 ). Слава, которую Сын имел в той же полноте, что и Отец до сотворения мира, и которой по Божеству Он всегда обладал, теперь должна открыться и в Его человечестве. Но путь к этому прославлению лежит через всецелое послушание, всецелую отдачу Себя Отцу, через Крест и смерть. О том, что смерть является началом этого прославления, ап. Павел говорит так: ...Посему (т. е. вследствие послушания до смерти) и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп.2:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. Да хвалят имя Господа, ибо Он [сказал, и они сделались,] повелел, и сотворились; поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет. Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах ( Пс. 148:1–13 ). Из святых Отцов и учителей Церкви эту мысль выражают: святой мученик Иустин, говоря, что Бог создал мир “для проявления своего Божественного могущества;” 1096 Феофил Антиохийский : “все произвел Бог из небытия в бытие, чтобы из творений познаваемо и уразумеваемо было Его величие;” 1097 Тертуллиан: “из ничего создал (Бог мир) для прославления своего величия;” 1098 так же Афинагор, Афанасий Великий , Лактанций , Августин, Иероним и другие. 1099 Что же касается до второй цели мира, блаженства сотворенных сущностей, то она – 1) сама собой открывается из того побуждения, по которому Бог благоволил создать мир. Если Бог произвел вселенную единственно по бесконечной своей доброте, желая, чтобы и другие существа вкусили сладость бытия и сделались причастниками Его доброты, то, очевидно, здесь и заключается одна из целей мира. С этой-то целью Бог и не престает благотворить ( Деян. 10:38 ) своим созданиям, Сам дая всему жизнь и дыхание ( Деян. 17:25 ), и притом дающего нам всё обильно для наслаждения ( 1Тим. 6:17 ), исполняет все благом ( Пс. 103:28 ) и все живущее по благоволению ( Пс. 144:16 ). В этом-то смысле и древние учителя Церкви нередко выражались, что Бог сотворил все не для Себя, – ибо Он не нуждается ни в чем, а для нас, для своих творений. 1100 2) есть необходимое следствие достижения цели первой.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

По учению православной Церкви священник такой же человек, как все, имеющий благодать, способствующую в его служении и власть совершать таинства. Таинства совершает Христос Сам (см. выше в соответствующем разделе). Ссылка на слова Апостола Павла: «А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы». 1098 Здесь не идет речь о действии вместо Христа в совершении таинства, а о прощении личном, что следует из контекста. На эту разницу в учении следует обратить серьезное внимание. В католической среде бытует мнение, что при совершении таинств благодать идет через священника, который является сосудом благодати или каналом, через который проходит благодать. На это положение направлена критика протестантов и сектантов. Такой взгляд на священника неизбежно приводит в постановке вопроса о том, что таинство может оказаться не совершившимся при недостойности священника. Поэтому в разговоре, когда затронут этот вопрос, всегда следует изложить православный взгляд и указать на его принципиальное отличие от католического. Отличается от православного и учение о неизгладимости Таинства священства, в то время как у православных священник может быть лишен сана и после этого становится мирянином. Обрядовые отличия хиротоний Отличается обряд хиротонии священника: «Правда, при церемонии посвящения (в священный сан Н.Т.) и обычный присутствующий пресвитер возлагает руки на голову посвящаемого, но это жест пожелания, а не посвящения». 1099 Более серьезным отличием является возможность хиротонии епископа одним епископом: «Одного епископа достаточно для посвящения епископа, но разрешено церемонию посвящения совершать только трем епископам. ... 4 канон Никейского Собора требует участия трех епископов, и только в особых стесненных обстоятельствах церемонию разрешается совершить одному епископу». 1100 Ссылка на Никейский канон неуместна, так как в его тексте отсутствует разрешение хиротонисать епископа одному епископу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Когда умолкнет последняя сверхъестественная труба, то все, кто будет жив тогда, изменятся так же, как изменятся и мертвые, которые воскреснут. Изменение произойдет вдруг, во мгновение ока (1 Кор. 15, 51–52), то есть в один миг, за столь же короткое время, которое нужно для того, чтобы моргнуть! [ 1098 ] Это изменение коснется тела, которое, как мы уже писали, сделается нетленным, вечным, духовным и таким образом, как знает один Бог. Тело же изменится потому, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия (1 Кор. 15, 50): смертная природа не может наследовать Царства 1099 ]. Итак, прежде мертвые воскреснут нетленными (1 Кор. 15, 52), потом сделаются нетленными и те, кто будет тогда жив, и «таким образом произойдет всеобщая встреча с Господом». Следовательно, праведный Авель, умерший первым из смертных, будет встречать сходящего Господа вместе с верующими всех веков и с теми, кто будет тогда жив [ 1100 ]. И вот все перед лицом неподкупного Судии! «И какой страх, какой трепет объемлет тех, кто останется на земле? […] Почему же столь многий страх и трепет? Даже сами святые Ангелы, ничем не согрешившие, трепещут того дня; но какой же трепет объемлет грешников в тот страшный и ужасный день? И пусть никто не думает, что Суд будет происходить в состоянии забытья и что наказание будет как во сне». Святой Златоуст восклицает: «Не обманывайтесь, люди, тот, кто наказывается во время сна, только мечтает, тогда как его тело и душа отдыхают на ложе. Но в День Судный душа и тело вместе предстанут пред Страшным Судилищем, где Судия нелицеприятен и мерило неизменно; где «все мы предстанем обнаженными. Там дети будут судимы вместе с родителями, жены с мужьями, и дела всех станут явными […]. Ужаснемся же того дня» [ 1101 ]. Брат мой, готовимся ли мы к тому страшному дню, в который Богочеловек Господь вынесет последнее и окончательное решение о всемирной истории, обо всех народах и людях и о каждом из нас в отдельности? Когда Господь создавал мир, то обозрел дела Свои и увидел, что все, что Он сотворил, было хорошо весьма (Быт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Политическая ситуация в Сирии характеризовалась противостоянием сельджукских правителей Дамаска и Алеппо (Халеба), что привело к фактической изоляции эмира Антиохии Яги-Сиана во время осады. Слабые попытки сир. правителей оказать ему помощь были отражены крестоносцами. 31 дек. 1097 г. выдвинувшиеся к Антиохии войска дамасского эмира Дукака были разбиты отрядами Боэмунда Тарентского и Роберта Фландрского, совершавшими вылазку за провиантом. 9 февр. 1098 г. объединенная армия под командованием Боэмунда отбила атаку на лагерь крестоносцев, предпринятую Ридваном, эмиром Алеппо, и надолго пресекла попытки правителей окрестных территорий оказать поддержку Антиохии. Ситуация кардинально изменилась в мае 1098 г., когда на помощь Яги-Сиану выдвинулась большая армия сельджуков под командованием атабека Мосула Кербоги. Крестоносцам пришлось форсировать осаду. В ночь на 3 июня в результате измены контролировавшего зап. ворота города армянина Фируза Антиохия пала. Уже на следующий день ее осадили войска Кербоги, однако обретение провансальцем Петром Варфоломеем реликвии, к-рую, несмотря на скептическое отношение еп. Адемара, сочли копьем святым , воодушевило крестоносцев. Реликвия была вынесена к войску во время решающего сражения с Кербогой 28 июня 1098 г., закончившегося бегством сельджуков. Серьезной проблемой после победы крестоносцев над тюрками стал вопрос о судьбе Антиохии. Претензии Боэмунда Тарентского на владение городом по праву завоевания оспаривал Раймунд Тулузский, к-рый требовал передать Антиохию имп. Алексею I Комнину, в соответствии с принесенной в К-поле клятвой. Ситуация осложнялась тем, что византийский император получил от гр. Стефана Блуаского ложную информацию о полном провале похода и временно отказался от поддержки крестоносцев (позднее гр. Стефан принял участие в походе 1101 г.; см.: Лучицкая. 1996). 1 авг. 1098 г. скоропостижно скончался от чумы еп. Адемар, что усугубило конфликт. По условиям с трудом достигнутого компромисса между Раймундом и Боэмундом, Антиохия должна была достаться Боэмунду только в том случае, если он продолжит путь к Иерусалиму вместе с др.

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТИОХИЙСКОЕ КНЯЖЕСТВО гос-во крестоносцев на Ближ. Востоке (1098-1268), основанное участниками 1-го крестового похода. Находилось в вассальной зависимости от Иерусалимского королевства ; в нек-рые периоды в XII в.- от Византии. Территория А. к. располагалась между средиземноморским побережьем Сирии и р. Евфрат, в 10-30-х гг. XII в. в его состав входила также Киликия (совр. юго-восток Турции и северо-запад Сирии). В вассальной зависимости от А. к. находились графства Эдесса (до 1144) и Триполи (с 1163). Первым правителем княжества стал после взятия Антиохии (3 июня 1098) один из предводителей 1-го крестового похода, гр. Боэмунд Тарентский . Воспользовавшись раздробленностью мусульм. сил, крестоносцы смогли укрепиться в Антиохии и ее окрестностях, в течение 4-5 лет расширить свои владения и сформировать гос. структуру. Правящая элита А. к. сформировалась из крестоносцев, их семейств и католич. духовенства, подчиненного лат. Антиохийскому патриарху. Структура власти была построена по обычной для Зап. Европы вассально-ленной модели: гос-вом управлял сеньор (князь - princeps), к-рому подчинялись землевладельцы-вассалы, держатели ленов, составлявшие его войско - главную опору власти. В условиях постоянной внешней угрозы это обеспечивало мобилизацию сил и жизнеспособность гос-ва. В то же время неразрешимой проблемой оставалась малочисленность рыцарского войска европейцев. Первоначально его основу составили рыцари-норманны из Юж. Италии и Сицилии, соратники Боэмунда и его племянника Танкреда. Однако после разгрома войска норманнов при Дарб-Сармаде (1119) преобладающим элементом среди «латинян» в А. к. постепенно стали выходцы из Юж. Франции и Лотарингии. Кроме того, большую роль в А. к. стали играть представители арм. знати из Киликийской Армении , имевшие прочные позиции в Киликии и Сев. Месопотамии. В 1098 г. кн. Боэмунд был усыновлен киликийским правителем Торосом из династии Рубенидов, что обеспечило союз франков и армян, направленный прежде всего против мусульман. В религ. сфере между лат. и арм. группами знати поддерживался определенный паритет. В кон. XII - нач. XIII в. породнившиеся к тому времени династии антиохийских князей и киликийских Рубенидов вступили в соперничество за права на престол А. к. С 1201 г. Раймонд Рубенид, поддержанный своим дедом Левоном II, царем Киликийской Армении, вел с Боэмундом IV войну за престол, закончившуюся лишь со смертью Левона (1219). Во 2-й пол. XII в. большое значение в жизни А. к. и в обороне его границ приобрели военно-монашеские ордена тамплиеров и госпитальеров, к-рые получили в свое управление нек-рые области и отвечали за их оборону. Политика в отношении вост. христиан

http://pravenc.ru/text/115778.html

Во время 1-го крестового похода (1096-1099) в Антиохии была обретена др. реликвия, к-рую считали К. с. Вскоре после взятия города крестоносцами (10 июня 1098) провансалец Петр Варфоломей сообщил о сокрытой в городе святыне руководителям похода, папскому легату Адемару из Монтёя, еп. Ле-Пюи (1077-1098), и гр. Раймунду IV Тулузскому. По словам Петра Варфоломея, ему неоднократно являлся ап. Андрей с повелением рассказать крестоносцам о К. с., спрятанном в соборной ц. св. Петра, к-рую сарацины использовали как мечеть. Провансалец был известен как лжец и обманщик, поэтому еп. Адемар скептически отнесся к этому рассказу, но гр. Раймунд проявил интерес и велел провести раскопки в указанном месте. На протяжении неск. часов поиски не давали результата, и реликвия была обретена только после того, как в яму спустился Петр Варфоломей. Несмотря на позицию еп. Адемара, считавшего обнаружение К. с. обманом, это событие воодушевило крестоносцев и вост. христиан, живших в городе. Самый подробный рассказ об обретении реликвии приведен Раймундом из Агилера, капелланом гр. Раймунда и очевидцем этого события. Капеллан Раймунд выносил К. с. к войску во время сражения с Кербогой, атабеком Мосула, в котором крестоносцы одержали победу (28 июня 1098). Однако дальнейшие действия Петра Варфоломея, который, ссылаясь на полученные откровения, пытался оказывать влияние на политику руководителей крестового похода, заставили мн. крестоносцев усомниться в его честности. Оскорбленный их недоверием, Петр Варфоломей вызвался пройти ордалию и через неск. дней умер от полученных травм. Мн. современники, в т. ч. историки 1-го крестового похода Фульхерий Шартрский и Альберт Ахенский, выражали скептическое отношение к подлинности К. с. По их мнению, почитание реликвии укреплял прежде всего гр. Раймунд, преследовавший корыстные цели ( Fulcheri Carnotensis Historia Hierosolymitana (1095-1127)/Hrsg. H. Hagenmeyer. Hdlb., 1913. S. 235-241; Albert of Aachen. Historia Ierosolimitana=History of the Journey to Jerusalem/Ed. S. B. Edgington. Oxf., 2007. P. 316, 320, 378, 604). Впосл. К. с. находилось во владении графа, к-рый вынес его к войску перед битвой при Мерзифоне (1101). По-видимому, именно эту реликвию Понтий из Мельгея, аббат Клюни , нес перед войском крестоносцев в битве при Йибне (1123) (MGH. SS. T. 6. P. 379; подробнее см.: Runciman C. A History of the Crusades. Camb., 1987r. Vol. 1. P. 241-247, 253-254, 273-274; см. также: A History of the Crusades/Ed. K. M. Setton. Madison (Wisconsin) etc., 19692. Vol. 1. P. 320-325, 356).

http://pravenc.ru/text/2057216.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010